Подготовка объектов к осенне-зимнему периоду 2016-2017 г.г. проводится в соответствии с Постановлением руководителя администрации городского округа Коломна Московской области от 12.04.2016 г. №513 «О подготовке жилищно-коммунального хозяйства городского округа Коломна к осенне-зимнему периоду 2016-2017 года» и приказом директора МУП «Тепло Коломны» «О подготовке к отопительному сезону 2016-2017 г.г.» от 18.04.2016 г. №193, с учетом требований Постановления правительства Московской области от 31.03.2016 г. №252/10 и приказа Минэнерго России от 12.03.2013 г. №103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду».

В соответствии с этими основополагающими нормативными документами определен перечень работ и мероприятий, назначены ответственные за производство и приемку работ, разработаны и утверждены графики подготовки объектов к работе в зимних условиях, графики производства работ.

Работы по подготовке систем тепловодоснабжения и водоотведения к осенне-зимнему периоду 2016-2017 г.г. это комплекс мероприятий, направленный на обеспечение надежного и качественного снабжения потребителей теплом, горячей и холодной водой, системой водоотведения с соблюдением экологических требований по охране окружающей среды. Инженерная инфраструктура предприятия представляет собой сложный и при этом взаимосвязанный механизм.

Подготовка объектов к осенне-зимнему периоду 2016-2017 г.г. производится с учетом разработанных и утвержденных программ, а именно:

  1. Производственная программа МУП «Тепло Коломны» на очередной год с ежемесячными планами работ по капитальному, текущему ремонтам, модернизации, реконструкции и строительству объектов инженерной инфраструктуры.
  2. Инвестиционные программы по развитию систем тепловодоснабжения и водоотведения.
  3. Программы энергосбережения и повышения энергоэффективности в теплоэнергетическом и водопроводно-канализационном хозяйстве.
  4. Программа комплексного развития инженерной инфраструктуры г.о.Коломна на период до 2023 г.
  5. Планы планово-профилактических ремонтов объектов систем теповодоснабжения и водоотведения.

При подготовке планов подготовки к осеннее – зимнему периоду 2016-2017 г.г. приняты к выполнению рекомендации очередных экспертиз и диагностик, проводимых в соответствии с действующими Правилами, рекомендации специализированных организаций по повышению энергоэффективности и уровня эксплуатации объектов, а также результаты анализа работы в предыдущем отопительном периоде.

В эксплуатации предприятия находится:

I. Теплоэнергетический комплекс:

  • 33 котельные установленной мощностью 452,4 Гкал/час, 1 мини-ТЭЦ, 29 центральных тепловых пунктов (ЦТП) и 349 п.км. тепловых сетей – в городском округе.Коломна;

II. Водопроводно-канализационное хозяйство:

  • 14 водозаборных узлов (ВЗУ), 53 артезианских скважины, 45 повысительных насосных станций, 315,6 км. водопроводных сетей, 330 уличные водоразборные колонки;19 канализационных насосных станций (КНС), 1 главная насосная станция (ГНС) и комплекс общегородских очистных сооружений, 242,2 км. канализационных сетей.

В общем объеме теплоснабжения города муниципальное теплоснабжение составляет 96,2%.

Всего от источников обслуживаемых МУП «Тепло Коломны» обеспечивается 1456 объектов теплопотребления, в т.ч. жилых домов жилищного треста, ЖСК и других форм собственности: 910 ед. – 80% общего теплопотребления.

  • социальная сфера (образование, здравоохранение, соц.учреждения, дошкольные учреждения): 105 ед. – 14%, в том числе образование - 5,0%, здравоохранение – 3,5%, бюджетные – 5,5%.
  • прочие потребители (441 ед.) – 6%.

Потребителям ежегодно поставляется:

Учитывая, что основным потребителем ресурсов является население и организации обслуживающие население (больницы, школы, детсады и др. объекты социальной сфер) на предприятии организована постоянная связь и работа с потребителями. В целях обеспечения полной информации о деятельности предприятия и в соответствии со стандартами раскрытия информации, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 №1140 в сети интернет размещен сайт предприятия , на котором размещается и обновляется информация о деятельности МУП "Тепло Коломны".

Основные выполненные работы по подготовке к осенне-зимнему периоду 2016-2017 г.г.

1.Теплоснабжение.

В рамках исполнения Инвестиционной программы 2014-2016 г.г.:

  • В целях повышения надёжности и качества централизованного теплоснабжения планировочного района «Дубовая роща» мкр. Щурово в рамках выполнения Инвестиционной Программы производится реконструкция котельной по ул.Димитрова,1 (взамен нового строительства котельной по ул.Лесная), проект получил положительное заключение госэкспертизы, оборудование приобретено, в настоящее время заканчиваются демонтажные работы.
  • Выполнена модернизация тепловых сетей в планировочном районе «Дубовая роща» мкр.Щурово протяженностью около 1,6 км в 2-х тр. исчислении.

Завершается сдача работ по реконструкции системы электроснабжения котельной №1 по ул.Огородная, 86 с внедрением 2-го газопоршневого мотор-генератора собственных нужд котельной N эл =860 кВт, Q ГПУ =1000 кВт.

Согласно утвержденной Производственной программе предприятия выполнены следующие работы и мероприятия:

  1. Произведено техническое перевооружение котельной №16 по ул.Осипенко,1А, с заменой котлов.
  2. Завершена реконструкция ЦТП №22 по ул.Фрунзе, 49А с комплексной заменой насосного оборудования, теплообменников, систем автоматики и регулирования.
  3. Завершаются работы по реконструкции ЦТП №7 по ул.Коломенская,8А с заменой оборудования ГВС, автоматизацией и диспетчеризацией.
  4. Выполнена замена участка теплотрассы Ду400 мм по ул.Астахова 258 м, без отключения потребителей от теплоснабжения и горячего водоснабжения.
  5. Завершены работы по перекладке магистральной теплотрассы Ду250 мм по ул.Ленина,101-103 длинной 200 п.м.
  6. Выполнены работы по замене головного участка тепловой сети Ду200 мм котельной №4 по ул.Гагарина,72.
  7. С целью обеспечения надежности и безотказности работы тепловых сетей снижения их повреждаемости выполнен капитальный ремонт участков внутриквартальных изношенных тепловых сетей с применением предизолированных труб в высокоэффективной пенополиуретановой изоляции в полиэтиленовой оболочке. Всего с начала года заменено 6600 погонных метров тепловых сетей (67% от запланированного).

В соответствии с утвержденными планами ведется подготовка объектов теплоснабжения МУП «Тепло Коломны» к осенне-зимнему периоду 2016-2017 г.г., на 27 июня выполнен профилактический ремонт 16 (48%) котельных и 20 ед. ЦТП (69%):

  • Объём ремонтных работ хозяйственным способом составил 13,7 млн. руб., подготовлено к ОЗП 109,8 км.тепловых сетей в 2-х трубном исчислении (63%).

В котельных в соответствии с графиком выполнены работы по профилактическому ремонту теплотехнического оборудования:

  • ревизия и замена запорной арматуры;
  • ревизия и замена насосов, оборудования ХВП;
  • ревизия и планово-предупредительный ремонт тепломеханического оборудования;
  • гидравлические испытания тепловых сетей с последующим ремонтом тепловых сетей, не прошедших испытания;
  • профилактика и ремонт КИП и А и электрооборудования;
  • экспертиза промбезопасности газопровода и оборудования;
  • обследование технического состояния приводных электродвигателей и их профилактическое обслуживание и ремонт;
  • профилактическое обслуживание КИП и А, ВРУ, щитов силовых и распределительных, систем освещения и сигнализации;
  • настройка датчиков и приборов контроля, настройка и регулировка систем управления и диспетчеризации.

Согласованы с поставщиками топливно-энергетических ресурсов объемы (лимиты) потребления топлива на котельных вырабатывающих тепловую энергию, заготовлено в полном объеме резервное топливо (мазут) (100%) на котельной №2 по ул. Астахова,12 и дизельное топливо на котельных №3 по ул. Гагарина,26 и №22 по ул. Октябрьской революции, 429б.

В соответствиис нормативами создается необходимый запас материально-технических ресурсов для оперативного выполнения ремонто-восстановительных работ.

2. Водопроводно - канализационное хозяйство


Водопроводное хозяйство:
  • Завершаются работы по модернизации магистрального водопровода Ду300 мм в районе мкр.Колычево-Озерское шоссе-с.х. «Коломенский» в ПНД;
  • Проводятся работы по промывке участков водопроводных сетей на территории города, а также модернизация водопроводных сетей.
  • Проводится замена участка магистрального водопровода вдоль Подлипок-4 ПНД Ду100 мм, протяженностью 540 м.
  • Заменено 2400 м водопроводных сетей (64%).

Канализационное хозяйство:
  • Выполнен капитальный ремонт КНС №7 с заменой насоса на СМ-800, запорной арматуры, энергоснабжения. До конца года запланирована замена второго перекачивающего насоса.
  • В стадии конкурсной процедуры закупка труб ПНД Ду800 мм для замены участка трубопровода от ГКНС к очистным сооружениям, протяженностью 330 м. Финансирование работ ведется по инвестиционной программе.
  • Завершена прокладка участка канализационного напорного коллектора Ду500 мм ПНД по ул.Радонежская от КНС №7 протяженностью более 300 м.
  • Заменено 1200 м канализационных сетей (60%).
  • Выполнены плановые работы по чистке канализационных коллекторов.

Очистные сооружения:
  • Закончены монтажные работы по замене систем аэрации в аэротенке №5 общей стоимостью 1,5 млн.руб.
  • Ведутся подготовительные работы по реконструкции аэротенка №1 с созданием системы нитро-динитрофикации при очистке стоков, с восстановлением строительных конструкций и площадок обслуживания.
  • Начаты работы по реконструкции вторичного отстойника с восстановлением бетонных и строительных конструкций. Общая стоимость работ 6,5 млн. руб.
  • Заключен договор поставки илососа для реконструкции вторичного отстойника с восстановлением бетонных строительных конструкций. Общая стоимость работ 6,5 млн.руб.
  • Ведутся подготовительные работы по замене фильтр-пресса в цехе мехобезвоживания осадка.
  • Продолжаются работы по капитальному ремонту проходного канала по территории очистных сооружений с заменой всех действующих трубопроводов, инженерных коммуникаций и технологических трубопроводов, проложенных в 70-х годах прошлого века на современные трубы из ПНД.

В соответствии с утвержденными планами ведется подготовка объектов водоснабжения и водоотведения МУП «Тепло Коломны» к осенне-зимнему периоду 2016-2017 г.г.

  1. На водонасосных станциях (ВНС и ПВНС) подготовлено к ОЗП ПВНС 35 шт. (59%) и 11 ВЗУ (57%).
  2. На канализационных насосных станциях (КНС) выполнен планово – предупредительный ремонт и подготовлено к ОЗП 12 ед. (60%)
  3. Подготовлено к ОЗП 188 км. водопроводных сетей (60%) и 149 км. канализационных сетей (62%).
  4. Прочищено 6,5 км канализационных сетей.

Наименование показателя

Подготовлено

% к общему

план на период подготовки

Котельные:

Центральные тепловые пункты

Тепловые сети

Замена тепловых сетей

в том числе: ремонт хозспособом

Замена сетей водопровода

Замена канализационных сетей

Водозаборные узлы

Повысительные водопроводные насосные станции

Сети водопровода

Канализационные насосные станции

Сети канализации

Очистные сооружения

Запасы жидкого топлива:

дизельное

3. О готовности потребителей

Работа по подготовке к осеннее - зимнему периоду 2016-2017 г.г. не заканчивается подготовкой оборудования МУП «Тепло Коломны». Одновременно с подготовкой оборудования выполнялись работы по подготовке тепловых узлов потребителей к зимнему периоду эксплуатации.

Всего на контроле тепловой инспекции МУП «Тепло Коломны» находится 1456 объектов и 1788 тепловых узла.

Всем потребителям тепловой энергии в установленные сроки были выданы предписания по выполнению работ по подготовке к отопительному сезону объектов находящихся на их балансе с установлением сроков готовности.

Выдержки из доклада министра энергетики РФ А.В. Новака на Всероссийском совещании «О ходе подготовки субъектов электроэнергетики Российской Федерации к осенне-зимнему периоду 2014-2015 годов» (Москва, 31.10.14)

Предстоящей зимой мы не сможем, как в прошлом году, рассчитывать на аномально теплую погоду. Согласно , в Северо-Западном, Центральном, Приволжском федеральных округах и в южных регионах Сибирского федерального округа средняя за период температура ожидается ниже, чем за предыдущий отопительный период. Кроме того, синоптики обещают частое чередование периодов резких похолоданий и оттепелей, что накладывает дополнительные требования к надежности функционирования электроэнергетического оборудования.

Организация контроля за подготовкой к осенне-зимнему периоду 2014-2015 гг. По состоянию на 31 октября 2014 г. проведены проверки в 52 компаниях. 47 компаний по результатам проверок получили паспорта готовности. Хочу отметить, что выявленные по результатам проверок 2013 г. нарушения самым серьезным образом сказались на прохождении ОЗП 20132014 гг. В частности, проверки выявили ряд нарушений на в Новокузнецке, в связи с чем выдача паспорта готовности этой организации была задержана. В итоге на предприятии произошла крупная авария, повлекшая не только сбой в электроснабжении, но и гибель сотрудника станции.

Ряд замечаний комиссии относился к состоянию оборудования Троицкой ГЭС (ОАО «ОГК-2»). На станции, как вы знаете, в январе этого года также произошла крупная авария.

Таким образом, мы видим, что проверки эффективно выявляют возможные риски аварийных ситуаций на предприятиях электроэнергетики России.

Если рассматривать ситуацию с аварийностью в целом, могу сказать, что за 9 мес. текущего года аварийность в генерирующих компаниях снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1%.

Оснащение резервными источниками энергоснабжения. Теперь что касается еще одного важного для нас показателя - оснащенности регионов резервными источниками энергоснабжения, которые в случае возникновения аварии должны оперативно восстановить снабжение социально-значимых объектов. Общее необходимое количество РИСЭ по России составляет 49593 шт. Существующее количество - 33738 шт. (68%).

Обращаю ваше внимание, что помимо оснащения социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения, РИСЭ необходимо оснащать системы централизованного теплоснабжения населенных пунктов. Это позволит снизить риск «разморозки» системы централизованного теплоснабжения и последующего длительного отключения потребителей от теплоснабжения. В этой связи рекомендую пересмотреть утвержденный количественный и качественный состав парка гарантированных источников электроснабжения и внести соответствующие коррективы в планы по закупке РИСЭ. В случае, если собственником котельных является сторонняя организация, нужно провести работу с собственниками по оснащению находящихся на балансе котельных за собственный счет.

Платежная дисциплина. Не могу не сказать еще об одном важном показателе, напрямую влияющем на подготовку к ОЗП, - о платежной дисциплине. В условиях ограничений на рост тарифа и усилившейся инфляции она ведет к снижению финансовой устойчивости субъектов энергетики, к перебоям в закупках топлива и другим коллизиям.

По состоянию на 1 октября суммарный размер просроченной задолженности конечных потребителей составил 135,76 млрд руб., в том числе просроченной (свыше 2-х месяцев) около 117,57 млрд руб. С начала года просроченная задолженность выросла на 2,9 млрд рублей.

Просроченная дебиторская задолженность выросла (по сравнению с началом года) на 3% по группе потребителей жилищных организаций (в т.ч. УК, ТСЖ, население), на 179% - по группе оптовых покупателей и перепродавцов (прежде всего, муниципальных теплосетевых компаний), на 21% и 18% для групп «Промышленные потребители» и «Бюджетозависимые потребители» соответственно.

Наибольший рост дебиторской задолженности сложился в Центральном федеральном округе. Здесь главными должниками являются Москва и Московская область, а также Брянская и Рязанская области. В Приволжском федеральном округе большие задолженности имеются практически у всех субъектов. Основными проблемными субъектами в Дальневосточном федеральном округе являются Амурская область, Еврейская автономная область, Камчатский край и Чукотский автономный округ

По всем федеральным округам выполняется претензионная работа по взысканию дебиторской задолженности в судебном порядке.

Что касается расчетов за газ, то здесь хуже всех по-прежнему дела обстоят в Северо-Кавказском ФО - выполнение только на 71,2%. Причем за 9 месяцев т.г. прирост просроченной задолженности конечных потребителей СКФО составил 9,1 млрд руб. или 18%.

В числе главных правовых и структурных проблем, препятствующих снижению задолженности на розничных рынках электрической энергии, отмечу следующие:

■ отсутствие действенных санкций по отношению к неплательщикам;

■ отсутствие возможности по введению ограничений режима энергопотребления в отношении отдельных групп потребителей (так называемые, «неотключаемые» потребители), чем зачастую данные потребители злоупотребляют;

■ отсутствие должных гарантий своевременного и полного исполнения обязательств перед энергоснабжащими организациями;

широкое применение арендных схем при передаче систем жизнеобеспечения в управление (нередко) фирмам «однодневкам», накапливающим задолженность и потом самоликвидирующимся;

■ снижение судами размера договорных санкций.

Двигаться в сторону решения накопившихся проблем в области платежной дисциплины в электроэнергетике мы можем:

■ во-первых, используя систему мотиваций к своевременной оплате через экономические инструменты (повышение неустоек, скидки за досрочную оплату коммунального ресурса) и инструменты принуждения - уголовная и административная ответственность за соответствующие нарушения;

■ во-вторых, распространяя на розничные рынки положительно себя зарекомендовавшую на оптовом рынке систему гарантирования платежей, что особо действенно для «неотключаемых» категорий;

■ в-третьих, через усиление борьбы с вышеупомянутыми арендными схемами - сокращая возможности передачи жизнеобеспечивающих объектов потребителей в аренду (концессию) недобросовестным структурам.

Нормативно-правовое регулирование в отрасли. Сейчас на согласовании в Правительстве находится закон (Проект ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обеспечения готовности субъектов электроэнергетики к работе в ОЗП»), который позволит устранить существующие недочеты нормативно-правового регулирования проверок готовности объектов энергетики к зиме. Порядок проведения проверок теперь будет четко прописан, появится однозначный перечень полномочий федеральных органов исполнительной власти. Еще важный момент: мы предлагаем привлекать к административной ответственности руководителей предприятий, которые плохо подготовились к ОЗП.

В целях усиления законодательных мер по борьбе с неплатежами и улучшения платежной дисциплины в электроэнергетике в Госдуму внесен проект Редакция закона была одобрена в первом чтении (18.11.2013). Его ключевые положения:

■ устанавливается законная неустойка за неоплату электрической энергии и услуг по ее передаче, а также коммунальных услуг в размере 1/170 ставки ЦБР за 1 день просрочки;

■ уточняются (разграничиваются) полномочия Правительства РФ и субъектов РФ по утверждению списков «неотключаемых» потребителей»;

■ увеличивается административный штраф за самовольное подключение к сетям инфраструктуры.

К рассмотрению во втором чтении предлагается внести поправки, подготовленные с учетом предложений организаций отрасли и рабочей группы и по повышению платежной дисциплины при Комитете ГД по делам ЖКХ, и в целом одобренные в ходе обсуждений у заместителя Председателя Правительства РФ А.В. Дворковича. Поправки предусматривают расширение и комплексное внедрение некоторых из планируемых мер.

Изменение модели рынка тепловой энергии. Предметом особой заботы Минэнерго является оптимизация рынка тепловой энергии. Нам необходимо изменить систему отношений и модель ценообразования в сфере теплоснабжения, создать экономические стимулы для развития централизованных систем теплоснабжения. Могу сообщить, что Дорожной картой предусмотрена реализация 30 мероприятий, включающих принципиальное изменение нормативно-правовой базы до конца 2015 г Минэнерго уже подготовлен проект федерального закона, предусматривающий изменения в действующее законодательство для внедрения целевой модели рынка тепловой энергии. В настоящее время законопроект проходит процедуры оценки регулирующего воздействия. После завершения публичного обсуждения на законопроект будет получено соответствующее заключение Минэкономразвития России. В дальнейшем он будет согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и внесен в Правительство. Принятие закона позволит начать осуществление большинства мероприятий, предусмотренных дорожной картой.

Выдержки из доклада министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.А. Меня на совещании Президента РФ с членами Правительства (Московская область, Ново-Огарёво, 13.10.14)

На сегодняшний день отопительный сезон начат уже в 70 регионах страны.

Как показывает опыт и этого года, и прошедших лет, существенной проблемой при подготовке к отопительному периоду является отсутствие четкой, закрепленной в законодательстве ответственности районных и региональных властей за подготовку отопительного сезона, и очень часто чиновники различных уровней используют это и перекладывают ответственность на органы местного самоуправления поселенческого уровня.

Для решения данной проблемы Минстроем по поручению председателя Правительства совместно с депутатским корпусом разработан проект соответствующего федерального закона, который наделяет районные власти функцией по организации теплоснабжения в границах соответствующего района, а региональные власти - всеми полномочиями по координации и контролю, по выполнению органами самоуправления всех требований, которые установлены правилами по оценке готовности к отопительному сезону.

Ответственные региональные власти и так координировали эту деятельность, но отсутствие соответствующей нормативно-правовой базы иногда приводило к подобным срывам, когда ответственность перекладывалась на поселение. Кроме того, данным законопроектом также предусмотрено и официальное введение административной ответственности за нарушение требований Правил оценки готовности к отопительному сезону и предоставление недостоверной информации о готовности к зиме.

Рассмотрение этого законопроекта запланировано в ноябре текущего года.

Также важный момент - по многочисленным обращениям граждан Министерством подготовлены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг, т.е. на сегодняшний день по Правилам предоставления коммунальных услуг местные власти должны были, дождавшись температуру 8 градусов и ниже, пять дней выдержать для того, чтобы официально запустить отопительный сезон, и получалась так называемая «холодная неделя». На сегодняшний день мы эту ситуацию изменяем тем, что подготовили изменения в эти Правила предоставления коммунальных услуг, и до конца года они будут приняты, и больше этой «холодной недели» не будет.

По цифрам, по текущим результатам подготовки: в целом жилищный фонд в настоящее время подготовлен на 99,7%, по котельным - 99,6%; по тепловым сетям - 99,7%; водопроводные сети - 99,6%; электрические - 99,3%. По запасам угля у нас вначале были определенные обеспокоенности, но сегодня запасы угля составляют 113,3% от плановых, и по жидкому топливу - 107,7%, соответственно, тоже от плана.

Теперь несколько слов о задолженности: общая задолженность по стране по услугам составляет 134 млрд рублей. Если говорить о регионах, то здесь наибольшая задолженность сформировалась в Тверской, Московской, Свердловской, Ульяновской и Волгоградской областях.

Мы считаем, что для наиболее эффективного решения данной проблемы необходимо в каждом регионе, где имеются такого объема задолженности, создать соответствующие постоянные рабочие группы. И на последнем селекторном совещании, которое мы проводили уже в рамках действий по подготовке к зиме, регионам все такие установки были даны, и отчет нам идет, что регионы начинают здесь системную работу. Хотя, если честно, некоторые регионы достаточно сильные и могли бы быстрее это сделать, поскольку прошлогодняя задолженность была чуть меньше.

Прошлый отопительный сезон прошел без серьезных сбоев и аварий. Теплоснабжающими организациями выдержаны все нормативы поставки тепловой энергии на территории муниципального образования город Алапаевск. Порывы на магистральных внутриквартальных сетях были, но устранялись в установленные сроки в течение рабочей смены. Их причинами является значительный физический износ сетей и коммунальной инфраструктуры. Требуется их замена, а для этого необходимы большие денежные средства. Хотя работа идет.
В целях подготовки к зиме жилищного фонда и объектов социальной сферы к следующему отопительному сезону было издано соответствующее постановление главы С.Шаньгина с разработкой плана мероприятий на 2017-2018 годы.
В период с 25 мая по 15 июня всеми теплоснабжающими организациями проведены гидравлические испытания, по итогам которых ведутся ремонтные работы на сетях и в котельных муниципального образования. Мероприятий запланировано много, всего на сумму более 40 миллионов руб-лей. Но существует проблема, заключающаяся в том, что сети, которые в свое время были переданы «Алапаевскэнерго», сейчас, по истечении действия срока договора, передаются муниципалитету, а хозяина пока на этих сетях нет. Поэтому есть трудности по подготовке, но, думаю, мы из этого положения выйдем, и сети будут подготовлены к зиме своевременно.
Данный вопрос на комиссии по социальной политике мы рассматривали и выделили две проблемы: первая — отставание подготовки теплового комплекса ввиду того, что ООО «Алапаевская ТГК» работает на этом рынке первый год и не успело собрать тех денег, которые могло бы накопить на ремонт за несколько лет; вторая — имеется кредиторская задолженность, и она на сегодня более 60 млн рублей только за природный газ, предоставленный за предыдущий отопительный сезон ЗАО «НГК «Уралсевергаз».
На комиссии были заслушаны представители расчетных центров, которые являются агентами у городских теплоснабжающих организаций. Мы знаем, что с прошлого года наши теплоснабжающие организации уже не получают деньги за теплоресурсы, а они напрямую через расчетные центры уходят поставщикам ресурсов - газовикам и энергетикам. В этих условиях долгов быть не должно и они должны бы сокращаться, но этого не происходит. Даже у вновь созданной ООО «Алапаевская ТГК», которая работает с «нуля», возникла большая кредиторская задолженность за природный газ. Как удалось выяснить, составляющая газа в тарифе не покрывает тех затрат, которые по факту используются при работе котельных. То есть потребление природного газа по факту выше, чем утверждено в тарифе. Причины здесь видятся в том, что многие муниципальные котельные имеют изношенное оборудование, и его КПД очень низкий. И, конечно, сильно тянет вниз изношенность сетей, которые уже не сохраняют тепло, идущее по магистралям. Об этом говорит уже и расчетный центр, который сегодня распределяет всю теплоэнергию, выработанную теплоснабжающими организациями, не только по физическим лицам - населению, но и по юридическим лицам, с полной ответственностью говорит о том, что расчетная составляющая газа в тарифе не покрывает фактических затрат газа. Вот откуда ежегодно долги все растут и растут. Это касается и ООО «Алапаевская ТГК», и ООО «Ресурсэнерго». Проблема общая. Расчетный центр ознакомил с этим и «Уралсевергаз», и РЭК Свердловской области для принятия мер. Конечно, расчетные центры продолжают бороться с должниками. Например, «Расчетный центр Урала» ежемесячно подает по 200 исков через суд. Большая часть физических и юридических лиц до суда дело не доводит, в результате только 25-30 процентов исков попадают в суд, а 70 процентов должников гасят долги, и сегодня собираемость этих платежей с физических и юридических лиц составляет уже около 80 процентов. Разрешение этих проблем позволит улучшить подготовку котельных и сетей к зиме. А пока теплоресурсники обратились с заявкой на предоставление им субсидий на подготовку к отопительному сезону 2017-2018 годов в размере около 25 млн рублей.

В Департаменте строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области областной межведомственной комиссией по контролю за ходом подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Курганской области к работе в отопительном сезоне 2016-2017 годов заслушаны заместители глав муниципальных районов. О том, как идет подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Мокроусовского района к отопительному сезону 2016-2017 годов рассказал первый заместитель главы района Н.П.Копытов.

– Николай Петрович, второй месяц лета позади, работа по подготовке к будущему отопительному периоду в самом разгаре. Какова готовность жилищного фонда и социальных объектов к встрече холодов у нас в районе?

– Перед руководителями органов местного самоуправления района поставлены задачи по обеспечению своевременной подготовки объектов ЖКХ и социальной сферы к предстоящему отопительному сезону, по погашению задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы.

Предыдущий отопительный сезон прошел без сбоев, все возникающие вопросы решались в рабочем оперативном порядке.
Вся работа ведется в соответствии с распоряжением администрации района «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы муниципальных образований района к отопительному сезону 2016-2017гг.». Разработаны планы проведения подготовительных мероприятий всех ресурсоснабжающих предприятий, объектов соцкультбыта, назначены ответственные должностные лица, утверждён состав комиссии по контролю за ходом подготовки. Постоянно осуществляется контроль за исполнением утвержденных графиков, в случае возникновения проблемных ситуаций, отрабатываются пути их решения.

– Какие организации в районе оказывают услуги населению и учреждениям социальной сферы по теплу, электроэнергии и воде?

– Основным поставщиком тепловой энергии в районе является ОАО «СКС». Электроэнергии – Мокроусовский РЭС, воды в Мокроусово – ИП Геков В.А.

– Что конкретно сделано в ходе подготовки к отопительному сезону?

– Не откладывая в долгий ящик ОАО «СКС» сразу после окончания отопительного сезона 2015-2016 годов приступили к ремонтным работам. В настоящий момент работают три бригады в составе 12 человек. Осуществлена ревизия всех котельных и теплотрасс, проведена реконструкцию школьной котельной, установлен специальный газовый котёл.

По данным предприятия, полностью готовы к работе 20 котельных из 26, что составляет 75%, также отремонтированы 6550 метров теплотрасс (80%), с оставшимися 20% идет работа. В соответствии с планом идёт замена семи котлов, три из них уже готовы, один – в работе, а три планируется приобрести. Также будет проведено обязательное включение работ по промывке внутренних систем теплоснабжения жилищного фонда и объектов социальной сферы.

В августе планируется поставка угля к котельным. Будет завезено 1470 тонн, а на весь период потребуется 3500 тонн угля. Заключены договоры на поставку газа, долгов у «СКС» за него перед поставщиками нет. В случае непредвиденных ситуаций ОАО «СКС» использует в работе резервные источники питания, такие как передвижные генераторы и стационарную ДЭС. Также в наличии имеется передвижная мотопомпа, а в котельных сделаны патрубки для её подключения.

Можно отметить, что своевременно получен паспорт готовности к отопительному периоду 2015-2016 г., что благоприятно сказалось на проведении всего комплекса работ. На территории района числится 58 объектов ЖКХ, из них 44 – в муниципальной собственности. Необходимо провести регистрацию 14 объектов (11 водопроводов, 2 теплотрассы и 1 котельная).

– Есть ли задолженность за потреблённые топливно-энергетические ресурсы?

– За электроэнергию – нет, а за теплоэнергию долг составил 6769 тыс.рублей. Пытаемся решить проблему, только в июле оплатили 1100 тыс.рублей, задействовав средства областного и районного бюджетов. Кроме того, 295 тыс. рублей направлено на заготовку дров для социальной сферы.