Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства выносит арбитражный суд (п. 1,2 ст. 53 , п. 1 ст. 124 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ - далее Закон N 127-ФЗ). Сразу оговоримся, что данное решение может быть обжаловано (п. 4 ст. 53 Закона N 127-ФЗ).

Конкурсное производство вводится на срок до 6 месяцев (п. 2 ст. 124 Закона N 127-ФЗ). Конкретный срок конкурсного производства указывается в упомянутом выше решении суда. Этот срок исчисляется с даты принятия решения суда, а если резолютивная часть решения была объявлена отдельно, то с даты ее объявления ().

Если конкурсное производство длится более 6 месяцев

Хотя изначально установленный срок конкурсного производства не может превышать 6 месяцев, он может быть продлен. Но опять же не более чем на 6 месяцев. Для этого необходимо подать в суд ходатайство о продлении. Сделать это может лицо, участвующее в деле о банкротстве, к примеру, конкурсный управляющий (п. 2 ст. 124 , п. 1 ст. 34 Закона N 127-ФЗ).

По итогам рассмотрения ходатайства суд может вынести определение о продлении срока конкурсного производства (п. 3 ст. 124 Закона N 127-ФЗ). При этом Закон не требует, чтобы сведения о продлении процедуры были опубликованы в .

Причины, по которым срок конкурсного производства может быть продлен, в Законе 127-ФЗ не поименованы. То есть в каждом отдельном случае обстоятельства дела рассматриваются в суде индивидуально и с учетом их судьи оценивают необходимость продления процедуры.

Отметим, что истечение срока конкурсного производства не является основанием для прекращения процедуры, а также для прекращения полномочий конкурсного управляющего (п. 50 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35).

Максимальный срок конкурсного производства

На какой максимальный срок вводится конкурсное производство? С одной стороны, в Законе 127-ФЗ указано, что процедура может быть введена не более чем на 6 месяцев и еще на 6 месяцев продлена. То есть в общей сложности на конкурсное производство отводится год.

Надо отметить, что до принятия Закон а о банкротстве 1998 г. ни раз вставал вопрос о сроках осуществления конкурсного производства. В Законе о банкротстве 1992 г. срок не был определен, поэтому такие дела длились годами, не оставляя кредиторам надежды на получение хотя бы части задолженности. В Законе о банкротстве 1998 г. сроку продолжительности конкурсного производства посвящена ст. 97. В данной статье говорится, что «срок конкурсного производства не может превышать один год. Арбитражный суд вправе продлить указанный срок на шесть месяцев». Кажется, что данная проблема решена, но на самом деле все остается по прежнему, так как в п. 3 вышеназванной статьи отмечается, что «при необходимости срок конкурсного производства может быть продлен арбитражным судом сверх сроков, предусмотренных п. 2» этой статьи. В итоге, предельный срок конкурсного производства не определен. Определение срока осуществления конкурсного производства остается на усмотрение арбитражного суда. Продолжительность осуществления конкурсного производства зависит от объема и сроков проведения соответствующих мероприятий. Например, принятие мер, направленных на поиск и возвращение имущества должника, находящегося у третьих лиц. Представляется, что предельный срок конкурсного производства должен быть установлен. Если в течении определенного законом срока на лицо будет абсолютная неплатежеспособность должника, неспособность удовлетворить хотя бы часть требований кредиторов, должник должен быть ликвидирован. Ликвидация должника в данном случае прекратит судебные расходы, в том числе и расходы на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.

3. Конкурсный управляющий

Понятие

При принятии решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего.

Конкурсный управляющий - лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных полномочий (ст. 2 Закона о банкротстве). Конусным управляющим может быть назначено физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, обладающее специальными знаниями и не являющееся заинтересованным лицом в отношении должника и кредитора (п. 1 ст. 19 Закона о банкротстве).

Закон о банкротстве 1998 г. разрешил существенный вопрос. Он определил статус конкурсных управляющих как плательщиков страховых взносов. Ранее данная проблема стояла перед Пенсионным фондом РФ. В настоящее время эта проблема решена, так как ст. 19 Закона о банкротстве арбитражные управляющие отнесены к индивидуальным предпринимателям. Следовательно, на них распространяется порядок уплаты и тариф, на основании которых уплачивают страховые взносы индивидуальные предприниматели.

Порядок и условия назначения управляющего

Существует определенный ст.ст.71 и 72 Закона о банкротстве порядок назначения конкурсного управляющего. Кандидатура конкурсного управляющего может предлагаться на собрании кредиторов либо самими кредиторами, либо налоговым или иным уполномоченным органом, а также должником или собственником имущества должника унитарного предприятия. Утверждает выдвинутую кандидатуру собрание кредиторов. После того как кандидатура конкурсного управляющего получила большинство голосов, она предлагается на утверждение арбитражному суду. Арбитражный суд, рассматривая предложенную кандидатуру арбитражного управляющего, проверяет ее на предмет соответствия требованиям, установленным Законом о банкротстве. Здесь надо отметить необходимость разъяснения данного положения. Так, в Письме ФСДН от 1 октября 1998 г. № Р-1 «О вопросах, связанных с применением процедур банкротства» разъясняется, что отклонение предложенной кандидатуры арбитражного управляющего возможно в случае несоответствия данной кандидатуры требованиям, установленным Законом о банкротстве. Отклонение предложенной кандидатуры по иным основаниям, в том числе по результатам оценки деловых и иных личных качеств кандидата в арбитражные управляющие, незаконно. Данное положение доказывает объективность суда в выборе арбитражного управляющего. Законом предусмотрена и ситуация, когда собрание кредиторов не предложило ни одной кандидатуры. В этом случае арбитражный суд назначает конкурсного управляющего по предложению других лиц, участвующих в деле или из числа лиц зарегистрированных в арбитражном суде в качестве управляющих. В случае, если нет возможности назначить конкурсного управляющего в указанном порядке, арбитражный суд может назначить конкурсного управляющего из числа сотрудников ФСДН по представлению последнего (п. 4 ст. 185 Закона о банкротстве).

По ходатайству конкурсного управляющего, одобренному собранием кредиторов, арбитражный суд может назначить нескольких конкурсных управляющих (ст. 99 Закона о банкротстве). В функции арбитражного суда при назначении нескольких управляющих входит распределение между ними обязанностей в зависимости от сложности выполняемых задач, а также определение пределов ответственности каждого из них.

В настоящее время деятельность конкурсных управляющих подлежит лицензированию. До введения положений о лицензировании деятельности арбитражного управляющего конкурсные управляющие могли осуществлять свою деятельность на основании полученного в установленном порядке аттестата специалиста по антикризисному управлению при условии назначения конкурсным управляющим и регистрации в соответствующем арбитражном суде. Согласно Закону о банкротстве 1998 г. вводится обязательное лицензирование деятельности арбитражного управляющего. Данное положение действует с 1 января 1999 г. Лицензия на осуществление деятельности арбитражного управляющего выдается Федеральной службой России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.

Деятельность управляющего

В статье 101 Закона о банкротстве перечислены функции и полномочия конкурсного управляющего. Согласно п.1 ст. 101 Закона о банкротстве «с момента назначения конкурсного управляющего к нему переходят все полномочия по управлению делами должника» за исключением случаев, когда необходимо получение согласия кредиторов относительно продажи имущества на открытых торгах (п. 1 ст. 112 Закона о банкротстве). Органы управления должника в течение трех дней с момента назначения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей должника конкурсному управляющему, в противном случае органы управления и руководитель должника несут ответственность в соответствии с законодательством. С момента назначения конкурсного управляющего вся деятельность должника находится под контролем последнего. Согласно ст. 101 Закона о банкротстве, конкурсный управляющий вправе предъявлять иски о признании недействительными сделок, предъявлять требования к учредителям, собственнику имущества должника, иным лицам, связанным обязательствами с должником. В случае, если банкротство организации произошло по вине вышеперечисленных лиц, последние несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства (п. 3 ст. 56 ГК РФ). К вышеуказанным лицам могут относиться лица, имеющие в собственности или доверительном управлении контрольный пакет акций акционерного общества, или, например, собственник имущества унитарного предприятия, давший обязательные для него указания.

Важным вопросом в деятельности конкурсного управляющего является оплата его услуг. Согласно Закону о банкротстве 1992 г. размер вознаграждения конкурсного управляющего определялся собранием кредиторов. Неудобство положений данного Закона заключалось в том, что собрание кредиторов не регламентировало характера и порядка осуществления выплат, не устанавливался минимальный и максимальный предел суммы вознаграждения управляющему. На практике, управляющему устанавливалось и выплачивалось ежемесячное вознаграждение. Размер вознаграждения зависел от сложности и объема работы, расходов конкурсного управляющего, в связи с осуществлением деятельности. В результате не было четкой схемы определения вознаграждения. Данный вопрос зависел от решения собрания кредиторов и конкурсный управляющий зачастую не мог определить заранее суммы причитающегося вознаграждения. Размер оплаты услуг конкурсного управляющего колебался от 10 до нескольких сотен минимальных размеров оплаты труда.

Оплата услуг конкурсного управляющего, согласно ст. 22 нового Закона о банкротстве, производится в виде вознаграждения. Ежемесячный размер данного вознаграждения определяется собранием кредиторов с утверждением арбитражным судом либо непосредственно утверждается арбитражным судом (п. 2 ст.159 3акона). Как показывает практика, размер этого вознаграждения, как правило, равен размеру заработной платы руководителя организации должника. Указанное вознаграждение выплачивается за счет имущества должника. Здесь возникает проблема выплаты вознаграждения конкурсному управляющему при отсутствии у должника какого либо имущества. Согласно п. 4 ст. 25 Закона о банкротстве, данная проблема разрешается при помощи созданного при ФСДН специализированного фонда. В случае заключения конкурсным управляющим договора с ФСДН возникает гарантия получения конкурсным управляющим минимального вознаграждения. Законом о банкротстве 1998 г. установлено, что минимальный и максимальный размер вознаграждения управляющему может предусматриваться правовыми актами Российской Федерации.

В Законе о банкротстве оговаривается и возможность установления дополнительного вознаграждения управляющего по результатам его деятельности. Но выплата данного вознаграждения реальна только после принятия соответствующих федеральных законов и правовых актов Российской Федерации. Здесь может возникнуть проблема в связи с своевременным принятием такого рода актов, потому как до их принятия дополнительное вознаграждение арбитражным управляющим не может быть выплачено.

В сравнении с Законом 1992 г.. Закон о банкротстве 1998 г. в большей мере защищает право на вознаграждение конкурсного управляющего. Существенной гарантией получения арбитражным управляющим вознаграждения, было бы определение минимального и максимального предела вознаграждения непосредственно в Законе о банкротстве. Однако, в настоящее время это невозможно в связи с активным ростом инфляции и отставанием роста минимальной оплаты труда от оплаты минимальных жизненных потребностей населения.

Ответственность управляющего

Каждый конкурсный управляющий отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных непосредственно на него арбитражным судом.

Закон о банкротстве 1998 г., по сравнению с Законом 1992 г., устанавливает более строгие требования к профессиональному уровню арбитражного управляющего.

Статьей 21 Закона о банкротстве установлены две меры ответственности управляющего. Так, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей арбитражного управляющего, повлекшее убытки для должника или кредиторов, может повлечь за собой отзыв лицензии арбитражного управляющего. А те же действия, не повлекшие за собой причинения убытков должнику или кредиторам, могут явиться основанием для отстранения управляющего от исполнения им своих обязанностей.

К действиям конкурсного управляющего, повлекшим убытки, можно отнести действия, приведшие к затратам средств должника, например, в следствие неоправданно больших расходов на взыскание задолженности, то есть расходов, превышающих саму задолженность. Убытки могут быть причинены и вследствие несвоевременного принятия либо непринятия управляющим мер по обеспечению сохранности имущества должника, что приведет к потере или повреждению имущества.

Если недобросовестные действия управляющего не повлекли убытков, то управляющий лишь отстраняется от дела, но лицензия при этом не отзывается.

Конкурсный управляющий несет ответственность и в том случае, если им причинены убытки в следствие нарушения законодательства. Пример тому - осуществление должником под руководством управляющего деятельности, подлежащей лицензированию, без соответствующей лицензии. В этом случае убытки взимаются с управляющего как с индивидуального предпринимателя в порядке ст. 25 ГК РФ и параграфа 2 главы 9 Закона о банкротстве.

Рассматривая данный вопрос надо отметить, что арбитражный суд при невыполнении прежним управляющим своих обязанностей не может назначить нового конкурсного управляющего по собственной инициативе. Арбитражный суд назначает нового конкурсного управляющего только по ходатайству собрания кредиторов. В решении собрания кредиторов должны быть сведения о кандидатуре нового конкурсного управляющего. Определение арбитражного суда об отстранении конкурсного управляющего подлежит немедленному исполнению. Оно может быть обжаловано.

Контроль за действиями конкурсного управляющего осуществляет собрание кредиторов, которому он предоставляет отчет о проделанной работе и арбитражный суд, которому конкурсный управляющий при необходимости предоставляет все сведения, касающиеся конкурсного производства, а также отчет о результатах проведения конкурсного производства.

Подконтрольные арбитражному суду внешнее управление и конкурсное производство при банкротстве юридического лица вводятся с целью максимально полного исполнения обязательств должника перед кредиторами с последующей ликвидацией предприятия и исключением из Единого Реестра. Данные процедуры направлены, в первую очередь, на удовлетворение интересов третьих лиц, долги которых до сих пор не погашены компанией-банкротом. Также эти меры обязательны и для должника, поскольку без их осуществления невозможна официальная ликвидация предприятия. Разберемся детально, что представляет собой конкурсное производство как процедура банкротства. В этой статье вы найдете все актуальные ссылки на российское законодательство.

Процедура конкурсного производства - нормативные аспекты

  • Должнику окончательно предъявляются обязательства путем наступления сроков исполнения требований.
  • Начисление всевозможных неустоек, процентов, штрафов прекращается.
  • Информация о текущем финансовом положении дел банкрота более не признается коммерческой тайной и может разглашаться публично.
  • Заключение сделок, направленных на отчуждение активов компании, запрещается.
  • Действие применяемых ранее исполнительных документов прекращается с передачей конкурсному управляющему.
  • Любые требования кредиторов допускаются к предъявлению только непосредственно в процессе КП.
  • Все ранее наложенные на имущество ограничительные аресты снимаются - к примеру, блокировка счетов и др.
  • Расчеты по текущим обязательствам банкрота, включая по налоговым платежам, выполняет конкурсный управляющий с учетом действующих законодательных норм.
  • Все руководящие полномочия, включая передачу отчетности, иной документации, печатей, переходят к конкурсному управляющему с даты вынесения судебного решения о КП.

Результатом КП становится лишение банкрота правового статуса, выведение бизнеса из числа хозсубъектов, ликвидация юридического лица. Утверждение кандидатуры управляющего (конкурсного, не внешнего) проводится судом (стат. 127 № 127-ФЗ) с немедленным вступлением в должность с даты издания определения. Контроль над действиями управляющего во избежание злоупотреблений возлагается на собрание/комитет кредиторов и органы суда.

Ходатайство о введении конкурсного производства - образец скачать здесь.

Основные этапы конкурсного производства:

  1. Вынесение арбитражным судом решения о необходимости проведения КП и назначении управляющего.
  2. Уведомление компании-банкрота о введении производства, отстранении прежнего руководства, издание приказа о передаче полномочий.
  3. Извещение территориального подразделения ИФНС по утвержденному бланку о банкротстве организации.
  4. Публикация объявления в СМИ с указанием данных о месте приема требований и предстоящих сроках составления реестра.
  5. Аккумуляция сведений об активах банкрота, формирование конкурсной массы из имущества, при необходимости также проводится розыск активов, взыскание дебиторских долгов, анализ и контроль сделок.
  6. Введение моратория на исполнение требований.
  7. Формирование реестра конкурсных кредиторов, то есть с получением приоритетных преимуществ при выплате долгов.
  8. Оценка имущества конкурсной массы, организация и последующее проведение открытых торговых мероприятий.
  9. Расчет с кредиторами с учетом реестровых требований и очередности.
  10. Закрытие счетов в банках после удовлетворения требований.
  11. Формирование отчета управляющего о результатах производства и представление документации в суде. При положительном рассмотрении суд выносит решение о признании компании банкротом.
  12. Публикация сообщения в СМИ.
  13. Передача решения в ФНС для официальной ликвидации предприятия в течение 5 дней (рабочих) от даты получения налоговыми органами решения суда.
  14. Внесение записи в ЕГРЮЛ, что означает прекращение полномочий управляющего и закрытие бизнеса.

Предъявление требований кредиторов в конкурсном производстве

Недостаточно только признать должника банкротом и открыть конкурсное производство, нужно максимально полно расплатиться по долгам с кредиторами. Погашение всех требований осуществляется по установленной в стат. 134 № 127-ФЗ очередности:

  • Вне очереди - осуществляется погашение текущих обязательств по очередности, определенной п. 2 стат. 134.
  • Выплаты первой очереди - осуществляется погашение требований, связанных с причинением вреда здоровью граждан или жизни.
  • Выплаты второй очереди - производятся по расчетам с персоналом в рамках трудовых договоров или по авторским вознаграждениям.
  • Выплаты третьей очереди - выполняются все прочие виды расчетов.

Обратите внимание! Законодательно запрещается переходить от одной очереди к другой до полного закрытия долгов по предыдущей, что в некоторых ситуациях лишает возможности некоторых кредиторов получить свои деньги.

Завершение конкурсного производства

В соответствии со стат. 149 № 127-ФЗ определение о завершении КП выносится судом на основании рассмотрения отчета управляющего о фактических результатах производства. После погашения долгов выносится решение о признании банкротства. Далее в течение 30-60 дней суд направляет сведения в регистрирующий орган для внесения соответствующей записи о ликвидации должника в Единый Реестр. На подобные действия ИФНС отводится 5 рабочих дней с момента получения судебного определения.

Вывод - в этой статье мы выяснили, что конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к должнику с целью расчетов с кредиторами и последующего исключения банкрота из ЕГРЮЛ.

Даже самое успешное и процветающее предприятие может пошатнуться в финансовом плане в результате резкого падения спроса на товар или услуги, которые предоставляет фирма, массового отказа от оплаты долгов в оговоренные ранее сроки. Поэтому умело проведенная процедура банкротства поможет с достоинством выйти из сложного финансового положения.

Конкурсное производство считается единственной процедурой банкротства , которая предусматривает полную предприятия должника со всеми вытекающими последствиями.

Законодательно процедура совершается на основе закона N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 года.

Естественно в закон вносились правки и изменения.Последняя правка датируется декабрем 2008 года. Но законодательная база, которая регулирует конкурсное производство, еще не совсем совершенна. Например, в законодательстве все еще не полностью прописана возможность банкротства физического лица. Для проведения этой процедуры на практике еще необходимо утверждение многих моментов, а для этого нужно принять несколько законодательных документов.

Понятие

После того, как в суде предприятие или другое юридическое лицо признали банкротом, следует процедура конкурсного производства. Факт банкротства устанавливается на заседании в Арбитражном суде.

С вступлением решения суда в силу для управления имуществом и денежными средствами должника назначается управляющий , который уполномочен сформировать конкурсную массу и со временем удовлетворить с учетом имеющихся у должника средств.

В это же время руководителя предприятия отстраняют от исполнения своих обязанностей и его функции берет на себя управляющий. Рост долгов предприятия за счет штрафов и неустоек прекращается, так как индивидуальные притязания кредиторов останавливаются. К тому же, управляющий имеет право в суде отказаться от сделок, которые ранее были заключены.

Напомним, что предприятие становиться банкротом в том случае, когда общая сумма долгов значительно превышает стоимость всего имущества должника и когда последний просто не имеет средств для платы по счетам.

Особенности конкурсного производства:

  1. С момента объявления предприятия банкротом в судебном заседании, наступает срок исполнения денежных обязательств , которые возникли ранее;
  2. Пеня, штрафы, неустойки прекращают расти ;
  3. Данные о финансовом состоянии счетов должника уже не конфиденциальны и перестают быть коммерческой тайной ;
  4. Исполнительные документы предприятия-банкрота предоставляют , которые передают их конкурсному управляющему;
  5. Имущество, которое ранее было арестовано, подлежит продаже . Именно поэтому судом дается разрешение о снятии ареста.

Конкурсная масса: понятие

Под термином «конкурсная масса» нужно подразумевать все имущество должника , которое можно разделить между кредиторами для удовлетворения их претензий. То есть все денежные средства, которые будут получены от продажи имущества на момент открытия конкурсного производства неликвидное имущество автоматически становится конкурсной массой.

Это же касается всего имущества и денежных средств, которые возможно будут выявлены в ходе проведения данной процедуры. Имущество, которое является , учитывают отдельным пунктом.

Управляющий обязательно должен проверить есть ли у предприятия . Если таковая есть, следует обязательно известить о взыскании долга. Все средства, которые имеются у банкрота, переводят на один основной счет. То же самое касается всех денег, которые есть на счетах предприятия в каких-либо банках.

Не входит в конкурсную массу:

  1. Личные имущественные права
  2. Объекты, которые имеют социальную значимость. Это могут быть школы, садики, спортивные сооружения и т.д. Эти объекты продадут так же как остальное имущество на торгах
  3. Имущество, которое было в обороте и подлежало изъятию
  4. Ценные бумаги

Текущие платежи и очередность выполнения требований

Следующим этапом после формирования конкурсной массы является непосредственная оплата долгов кредиторам. Как только на основном счету банкрота накопилось достаточно средств, первая очередь кредиторов получает первые оплаты долгов.

Удовлетворение требований кредиторов проходит в строгом соответствии с о . Существует , согласно которому и определяется очередность. После того как претензии участников всей первой очереди удовлетворены, можно приступать к следующей очереди. Когда наступит тот момент, что денег не будет хватать на удовлетворение претензий всех участников данной очереди, средства поровну поделят между всеми участниками очереди.

Текущими платежами называют расходы, которые возникли после принятия заявления o банкротстве. В первую очередь оплачиваются судебные расходы, зарплаты управляющему и всем специалистам, которые были привлечены к процедуре конкурсного производства. Далее на очереди оплаты зарплат и задолженностей по ним людям, которые работают на предприятии. Затем нужно оплатить коммунальные расходы.

Оплата других текущих платежей определяется календарной очередностью . То есть для оплат берутся во внимание расчетные документы, которые поступили в банк раньше. Банк, который проводит списание денег со счетов, строго следит за очередностью.

Исполнения требований кредиторов:

  1. Оплата физического и морального ущерба;
  2. Средства на выходные пособия, заработные платы;
  3. Другие требования.

Сроки

Конкурсное производство – процесс, который занимает 6 месяцев . Арбитражный суд может продлить его, если на это есть веские причины. Процедура предполагает поиск, возврат и продажу имущества банкрота, а на все эти мероприятия может понадобиться больше времени, чем изначально установили.

Этапы процедуры конкурсного производства

После того, как должника признали банкротом в судебном порядке, существует целый ряд действий, которые необходимо провести.

  1. Руководителя предприятия извещают, что предприятие стало банкротом.
  2. Издается приказ о передаче печатей, документов, ценностей управляющему.
  3. Передается бухгалтерская документация.
  4. Публикуется информация о банкротстве и конкурсном производстве в СМИ.
  5. Обеспечить охрану имущества.
  6. Подать запрос в Федеральную службу приставов, с целью снятия арестов на имущество.
  7. Подать запросы в контролирующие органы, для того чтобы собрать максимально полные сведения о состоянии счетов и наличии имущества у должника.
  8. Уведомление работников о и увольнении.
  9. Выбрать один основной счет предприятия, куда будут перечисляться все средства.
  10. Закрыть все счета в других банках.
  11. При необходимости привлечь специалистов: аудиторов, оценщиков, бухгалтеров.
  12. Провести инвентаризацию.
  13. Проанализировать документацию должника и установить финансовое состояние на текущий момент.
  14. Завести .
  15. Формирование конкурсной массы.
  16. Собрать кредиторов для оглашения порядка и сроков продажи имущества должника.
  17. Подать отчет в СРО.
  18. Провести открытые торги для продажи имущества.
  19. Расчет с кредиторами.
  20. Закрытие основного счета и снятие должника с налогового учета.
  21. Завершающий отчет в СРО и передача документов должника в архив.
  22. Отчет о проведении производства в Арбитражный суд и публикация о завершении производства в СМИ.

Реестр текущих платежей в конкурсном производстве

Согласно закону, управляющий должен вести реестр текущих платежей должника, вовремя вносить коррективы в него. Поскольку стандартный отчет управляющего не предусматривает наличие информации о текущих платежах должника, то рекомендуется подавать данные в отдельном документе.

Основные моменты

На видео ниже специалист компании, оказывающей услуги по юридическо-финансовому сопровождению организаций, разъясняет основные и наиболее важные моменты в конкурсном производстве процедуры банкротства.

Смена управляющего в конкурсном производстве Управляющего можно отстранить по ходатайству собрания кредиторов, но при наличии веской причины. Так, судебная практика показывает, что даже при грубых огрехах в работе поменять управляющего непросто. Так, нарушения в виде пропуска сроков предоставления отчетности, невыполнения требований кредиторов, затягивания сроков оценки имущества не являются существенными основаниями для его отстранения, если это не привело к убыткам самого должника или его кредиторов. Конкурсная масса при несостоятельности Формирование конкурсной массы – одна из важнейших процедур при ликвидации компании. В нее входит все то имущество юрлица, которое принадлежало ему на момент объявления банкротом.

Конкурсное производство в процедуре несостоятельности

ФЗ 5 Извещение Федеральной налоговой службы по установленной форме о банкротстве предприятия В течение 3 дней после передачи документации П.2. ст.23 НК РФ 6 Публикация сообщения о введении КП в СМИ («Коммерсант») с уведомлением о ней Арбитражного суда 10 дней после назначения КП Ст. 28, 126 ФЗ 7 Передача Федеральной службой судебных приставов всех исполнительных документов конкурсному управляющему 10 дней после назначения КП Ст. 126 ФЗ 8 Сбор сведений об имуществе должника: направление запросов в различные организации, где оно может быть зафиксировано, например, земельный комитет. ФСС, банки, регистрационная служба и т.д. В течение всего срока КП Ст. 126 ФЗ 9 Уведомление о грядущем увольнении вручается сотрудникам банкрота (не имеет значения, ведется деятельность или уже нет) В течение месяца после начала процедуры Ст.

Конкурсное производство вводится на срок…

  • Инвентаризационная ведомость (при формировании конкурсной массы), промежуточная и окончательная, а также ликвидационный баланс.
  • Документы на продажу имущества должника.
  • Реестр требований кредиторов.
  • Подтверждения погашений кредиторских требований.
  • Отчеты о финансовом состоянии должника и о своей деятельности как управляющего (подаются не реже раза в 90 дней).
  • Справка для Арбитражного суда о сдаче документов должника на архивное хранение.
  • Заявление о снятии должника с учета в налоговой.
  • Справка об отсутствии претензий от ПФР.
  • Протоколы собраний кредиторов.
  • Заявление о заключении мирового соглашения (если это произошло).
  • А если решить дело миром? Управляющий, уполномоченный Арбитражным судом, правомочен в любое время, пока длится КП, заключить с кредиторами мировое соглашение.

На какой срок вводится конкурсное производство

Элемент процесса конкурсного производства Сроки Статья Закона 1 ИП или юридическое лицо не может погашать свои обязательства, сумма задолженности выросла более 10 тыс. руб. Более 3 месяцев после истечения срока обязательств Ст.65 ГК РФ 2 Арбитражный суд, рассматривая дело о банкротстве, принимает решение об объявлении КП и утверждении конкурсного управляющего В день объявления банкротства П.4 ст. 72 Федераль-ного закона № 127 от 26.10.2002 г. 3 Уведомление о конкурсном производстве должника – ИП или юридическое лицо, издание приказа о передаче всех документов, печатей штампов и оставшегося имущества новоиспеченного банкрота назначенному управляющему. В тот же день П.2 ст. 126 ФЗ 4 Передача всего вышеперечисленного, актирование этой процедуры (в составе инвентаризационной комиссии желательно членство оного из бывших сотрудников должника) В течение 3 дней П.2 ст.

Сроки конкурсного производства

Внимание

Сразу оговоримся, что данное решение может быть обжаловано (п. 4 ст. 53 Закона N 127-ФЗ). Конкурсное производство вводится на срок до 6 месяцев (п. 2 ст. 124 Закона N 127-ФЗ). Конкретный срок конкурсного производства указывается в упомянутом выше решении суда.


Этот срок исчисляется с даты принятия решения суда, а если резолютивная часть решения была объявлена отдельно, то с даты ее объявления (п. 50 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35). Если конкурсное производство длится более 6 месяцев Хотя изначально установленный срок конкурсного производства не может превышать 6 месяцев, он может быть продлен. Но опять же не более чем на 6 месяцев. Для этого необходимо подать в суд ходатайство о продлении.
Сделать это может лицо, участвующее в деле о банкротстве, к примеру, конкурсный управляющий (п. 2 ст. 124, п. 1 ст. 34 Закона N 127-ФЗ).

Что такое конкурсное производство в процедуре банкротства

Вопрос о продлении конкурсного производства решается на собрании кредиторов. Помимо этого, законом предусмотрена возможность перехода к внешнему управлению. Де-факто это встречается крайне редко, однако, следует об этом знать.
При условии, что ранее иные процедуры, кроме наблюдения не вводились и во время конкурса возникли веские причины, подтвержденные данными фин. анализа, считать, что платежеспособность должника можно восстановить, в течение месяца с момента выявления указанных обстоятельств управляющий обязан созвать собрание кредиторов для обсуждения возможности обращения в суд с прошением о прекращении текущего этапа банкротства и возвращению к внешнему управлению. Расчеты Как указывалось ранее, цель для которой вводится конкурс – это погашение долгов. Расчеты производятся при поступлении денежных средств в конкурсную массу.
В РТК существует несколько очередей с требованиями.

Конкурсное производство в банкротстве юридического лица

Задолженность погашается поочередно, по мере погашения требований кредиторов предыдущих очередей. Бывают ситуации, когда по каким-либо причинам невозможно перечислить денежные средства на ваш счет (вклад). В этой ситуации вся полагающаяся сумма должна быть внесена в депозит нотариуса, который работает в том же субъекте, в котором находится должник, о чем вас сразу же должны известить. Когда конкурсной массы, имеющейся у банкрота, не хватает для того, чтобы погасить все требования кредиторов одной очереди, имеющаяся сумма распределяется каждому кредитору соответственно с размером задолженности, на которую он включен в РТК. Также существуют «зареестровые» требования, состоящие из тех, кто пропустил срок закрытия реестра. Они погашаются после удовлетворения всех требований, находящиеся в реестре.


Как правило, на практике до расчетов с последними не доходит.

Конкурсное производство при банкротстве

Если предприятие собирает кредиторские собрания, то принятые на них решения закрепляются подписью конкурсного управляющего. Конкурсное производство в процедуре банкротства Срок традиционного конкурсного производства Не смотря на то, что положение предприятия, которое оказалось банкротом, может быть разным, срок обычного конкурсного производства устанавливается единый во всех случаях – ровно 1 год. Он отсчитывается от момента принятия решения арбитражным судом о банкротстве должника. Срок может быть продлен, однако лишь по решению суда. Как правило, срок обычного конкурсного производства продлевают на несколько месяцев, максимальный же срок составляет + 6 месяцев.

Конкурсное производство

Однако что представляет собой эта процедура на деле и на какой срок она вводится? Иногда оказывается очень полезно и важно разобраться в нюансах конкурсного производства, разобрать по полочкам банкротство, ведь если банкротство коснется непосредственно вас или фирму, в которой вы работаете, то вам наверняка придется отстаивать собственные права. Вам также может быть интересно:

  • Какие документы необходимы для участия в торгах по банкротству
  • Как написать жалобу на действия конкурсного управляющего? Образец жалобы
  • Отчет об анализе финансового состояния должника

Конкурсное производство – что это По сути, конкурсное производство обычно представляет собой финальную стадию, завершающую банкротство должника.

Статья 124. общие положения о конкурсном производстве

Инфо

Все денежные обязательства, возникшие еще до наступления периода конкурсного производства, должны быть выполнены, также должны быть произведены все обязательные платежи.

  • Осуществления уплаты всех неустоек – начисленных предприятию штрафов, пени. Все соответствующие платежи также должны быть проведены в рамках периода конкурсного производства. К ним относятся и различные проценты и финансовые санкции.

Завершение конкурсного производства невозможно до оплаты неустоек.
  • Должны быть переданы все запрашиваемые сведения о должнике, в том числе и конфиденциальные. После признания должника банкротом, даже сведения, составляющие коммерческую тайну, могут быть переданы кредиторам.
  • Полное завершение оценки – оценка имущества должника может быть проведена только в рамках конкурсного производства.