Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года.
Данное ограничение связано с частотой проведения выездных налоговых проверок - не более двух в течение календарного года.
Исключение из него составляют случаи принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.
При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.
Основания для увеличения срока проведения выездной налоговой проверки.
Решение о продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) ФНС России:
при продлении срока повторной выездной налоговой проверки, проводимой управлением ФНС России по субъекту РФ в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
при продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки, проводимой межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;
при продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки, проводимой ФНС России. В этом случае мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки представляется руководителю (заместителю руководителя) ФНС России руководителем проверяющей группы (бригады).
В остальных случаях решение о продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) управления ФНС России по субъекту РФ.
При этом следует иметь в виду, что на частоту выездных налоговых проверок может повлиять:
Направление деятельности фирмы (например, налогоплательщиков, занимающихся преимущественно деятельностью по экспортным поставкам, проверяют чаще других);
А также наличие и количество у налогоплательщика-организации филиалов и представительств (поскольку система бухгалтерского и налогового учета более сложная, чем у организаций, не имеющих разветвленную сеть обособленных подразделений).
К тому же частота выездных налоговых проверок будет зависеть и от региона, т.к. в более экономически развитых районах и промышленных густонаселенных центрах загруженность одного налогового инспектора (т.е. количество налогоплательщиков, приходящихся на одного налогового инспектора, уполномоченного проводить выездные налоговые проверки) в несколько десятков раз больше по сравнению с регионами, где экономика вообще недостаточно развита.
Непосредственно с частотой выездной налоговой проверки связано понятие периодичности выездной налоговой проверки (не реже одного раза в течение установленного законом периода).
Прежде всего, ограничения, введенные по частоте проведения выездных налоговых проверок, призваны защитить интересы налогоплательщиков и оградить их от необоснованного давления со стороны налоговых органов путем создания препятствий нормальной деятельности при проведении многочисленных выездных налоговых проверок, что может провоцировать излишнюю напряженность в отношениях между налогоплательщиками и налоговыми органами и добавить ненужные конфликтные ситуации.
При этом правила, устанавливающие периодичность выездных налоговых проверок, гарантируют поступление в бюджетную систему Российской Федерации недополученных своевременно сумм налогов (сборов), пеней и штрафных санкций, которые возможно взыскать с неплательщиков только за период, подлежащий проверке в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Это правило в определенной степени дисциплинирует налоговые органы и способствует улучшению качества их контрольной работы.
Здесь же устанавливались исключительные случаи, когда документальная проверка могла не проводиться в указанные сроки:
1) если налогоплательщик своевременно представляет документы, необходимые для исчисления и (или) уплаты налогов и других обязательных платежей;
2) если последняя проверка не выявила нарушений налогового законодательства;
3) если увеличение размера имущества или иного объекта налогообложения предприятий, учреждений и организаций документально подтверждено;
4) если отсутствуют документы и информация, ставящие под сомнение происхождение средств налогоплательщика или свидетельствующие о наличии нарушений налогового законодательства.
Следовательно, во всех остальных случаях налоговые органы были обязаны проводить выездные налоговые проверки не реже одного раза в два года. На самом же деле это требование по объективным причинам (в частности, огромное количество подлежащих обязательной проверке налогоплательщиков и незначительное число налоговых инспекторов, специально уполномоченных проводить выездные налоговые проверки) зачастую не выполнялось.
Сроки и порядок проведения камеральной налоговой проверки.
В соответствии с п. 2 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
Поскольку ст. 88 НК РФ не установлено иное, при исчислении срока проведения камеральной налоговой проверки применяются следующие правила ст. 6.1 НК РФ:
течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало (п. 2). То есть срок проверки начинает течь со следующего дня после представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета);
срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца (п. 5);
в случаях когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 7).
Цели проведения камеральной налоговой проверки.
Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов по выявленным правонарушениям, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.
Особенности проведения камеральной налоговой проверки.
Камер нал проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплат-ком, служащих основанием для исчисления и уплата налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. (ст. 87 НК РФ).
Поверка проводится уполномоченным должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями (без специального решения руководителя налогового органа) в течение трех месяцев со дня фактической даты представления проверяемым соответствующих документов. Указанная дата является началом проверки.
Проверяется правильность расчетов представленной отчетности (декларации), служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, полнота и четкость заполнения всех реквизитов, а также соблюдение установленных правил составления форм отчетности и сопоставимость их показателей. При недостаточности информации налоговые органы имеют право потребовать у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в 5-ти дневный срок (ст. 93 НК РФ). Отказ налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) от представления требуемых документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ. В соответствии с указанной статьей непредставление в установленный срок налогоплательщиком документов и (или) иных сведений влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ, а отказ организации представить требуемые документы влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей.
В ходе проверки налоговые органы имеют право вызвать налогоплательщиков (плательщиков сборов или налоговых агентов) письменным уведомлением в налоговые органы для дачи необходимых пояснений (ст. 31 НК РФ). Кроме того, если необходимо получить информацию о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанную с иными лицами, налоговый орган может потребовать у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика или плательщика сбора (встречная проверка).
Составление акта при камеральной проверке законодатель не требует. Если в ходе проверки выявляются ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.
На суммы доплат по налогам, выявленным в ходе камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени. При неисполнении требования в установленный срок в отношении налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) может быть принять решение о принудительном взыскании сумм налога и пени. Решение о взыскании сумм налога и пени в бесспорном порядке в соответствии со ст. 46 НК РФ принимается не позднее 60 дней после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога. Если решение о взыскании принимается после истечения указанного срока, то оно считается недействительным и исполнению не подлежит.
Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) в срок не позднее 5 дней после вынесения решения о взыскании необходимых денежных средств.
Таким образом, налогоплательщикам следует обратить внимание на ряд существенных моментов, касающихся камеральных налоговых проверок, которые впервые нашли отражение в НК РФ:
Проверкой может быть охвачено не более трех лет деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки;
На проведение камеральной проверки отводится три месяца. По истечении данного срока налоговый орган не вправе требовать от налогоплательщика представления каких-либо документов;
Специального решения руководителя налогового органа на проведение камеральной проверки не требуется;
В ходе проверки налоговые органы могут требовать дополнительные документы и сведения от налогоплательщика, а также вызывать последнего для получения объяснений по возникающим вопросам;
Результатом камеральной проверки может быть внесение налогоплательщиком изменений в представленные налоговому органу документы; вынесение налоговым органом решения о взыскании недоимки по налогам, пени и штрафных санкций.
В целях устранения возникших между налоговыми органами и налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) разногласий, а также в целях получения более объективной информации о финансово-хозяйственной деятельности последних налоговый орган вправе принять решение о проведении выездной налоговой проверки.
Состав документов, подлежащих камеральной проверке.
В ходе камеральной налоговой проверки могут подлежать проверки следующие документы:
Налоговые декларации;
Первичные документы для проверки правильности исчисления и уплаты налогов
Документы, подтверждающие данные налогового учета.
Порядок реализации результатов камеральной проверки.
Отдел камеральных проверок в течение пяти рабочих дней после получения списков из отдела работы с налогоплательщиками тех, кто не предаставил в срк нал. Декларации, подготавливает решения <5> о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков в банках=после истечения 10-дневного срока со дня, установленного НК РФ для представления конкретных налоговых деклараций. в случае непредставления налогоплательщиком-организацией налоговой декларации приостановление операций по счету означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету
По результатам проверки может быть подтверждена сумма налога (по данным налогоплательщика) либо установлен иной размер сумм налога, подлежащих уплате (доплате) на основе этой декларации (по данным налогового органа).
В соответствии с п. 1 ст. 100.1 НК РФ дела о выявленных в ходе камеральной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 101 НК РФ.
В случае представления налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган позднее установленного срока более чем на 180 рабочих дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока и если при этом установлено (подтверждено) в результате камеральной налоговой проверки, что сумма налога, подлежащая уплате (доплате) на основе этой декларации, равна нулю, налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 2 ст. 119 НК РФ.
налоговая ответственность за непредставление налоговых расчетов предусмотрена п. 1 ст. 126 НК РФ, и осуществляется производство по делу о налоговом правонарушении в порядке, предусмотренном ст. 101.4 НК РФ, независимо от проведения и реализации результатов камеральной налоговой проверки налогового расчета.
налоговые органы вправе были привлечь должностное лицо плательщика к административной ответственности согласно ст. 15.6 КоАП РФ <7> - то есть "нагрузка" в виде штрафных санкций для плательщиков возросла).
Наложение административного штрафа на должностных лиц организации - от 300 до 500 руб.; на юридических лиц - от 3000 до 5000 руб.
Наложение административного штрафа только на должностных лиц организации в размере от 300 до 500 руб.
Рассмотрение дел по вышеназванным административным правонарушениям производится в суде (п. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).
при выявлении ошибок, противоречий и несоответствий в представленной отчетности - в обязательном порядке сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение 5 рабочих дней со дня получения требования необходимые пояснения или внести в установленный срок соответствующие исправления. В случае необходимости на основании пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ налогоплательщик может быть вызван в налоговый орган для дачи соответствующих пояснений. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 НК РФ.
в соотв с п. 7 ст. 88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, за исключением:
Документов, подтверждающих право на налоговые льготы, у налогоплательщиков, использующих такие льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ);
Документов, которые в соответствии с положениями НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если они не были представлены вместе с декларацией или расчетом (п. 7 ст. 88 НК РФ);
Документов, подтверждающих правомерность применения налоговых вычетов при подаче декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение налога <12> (п. 8 ст. 88 НК РФ);
Документов по налогам, связанным с использованием природных ресурсов (п. 9 ст. 88 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 81 НК РФ у налогоплательщиков существует обязанность по представлению уточненной налоговой декларации (расчета). При этом в Регламенте разъясняется, что при представлении уточненной налоговой декларации (расчета) камеральная налоговая проверка первичной налоговой декларации (расчета) прекращается. Акт проверки в этом случае не составляется.
Однако в случае, если уточненная налоговая декларация (расчет) представлена в налоговый орган в ходе камеральной налоговой проверки первичной налоговой декларации (расчета) в момент или после обнаружения налоговым органом нарушений законодательства о налогах и сборах, такая проверка завершается, по ее результатам составляется в установленном порядке акт проверки.
Документом, свидетельствующим об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в первичной налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, является акт камеральной налоговой проверки. Таким образом, при камеральной налоговой проверке момент обнаружения налоговым органом нарушений законодательства по налогам и сборам определяется датой акта камеральной налоговой проверки.
Завершается Регламент проведения камре.проверки описанием порядка оформления результатов камеральной налоговой проверки и порядка вручения акта проверки лицу, в отношении которого она проводилась: Общие условия, при соблюдении которых составляется акт проверки, установлены в п. 5 ст. 88 НК РФ, а также в ст. 176 НК РФ (в отношении НДС). Форма Акта налоговой проверки и Требования к его составлению утверждены Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@.
При этом оговаривается, что в акте камеральной налоговой проверки отражаются (при их установлении) факты налоговых правонарушений, предусмотренных ст. ст. 116, 118 - 120, 122, 123, 125, п. 1 ст. 126, ст. 129.2 НК РФ.
Оформление результатов камеральной налоговой проверки.
Согласно статье 88 Налогового кодекса Российской Федерации, если при проведении камеральной налоговой проверки выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.
Если в результате проведенной проверки возникает необходимость произвести доплату по налогам, то налоговый орган выносит об этом решение и направляет налогоплательщику соответствующее требование об уплате суммы налога и пени. НК РФ не регламентирован срок вынесения решения по результатам камеральной налоговой проверки, поэтому логично будет предположить, что такое решение должно быть вынесено в пределах трехмесячного срока, установленного для проведения камеральной налоговой проверки.
Налогоплательщикам следует иметь в виду, что пеня не является штрафной санкцией за налоговое правонарушениеи уплачивается она независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Требование об уплате налога содержит следующие сведения:
сумме задолженности по налогу;
размере пеней, начисленных на момент направления требования;
сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах;
сроке исполнения требования;
меры по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком;
Требование направляется налогоплательщику по месту его учета, вручается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.
В случае уклонения налогоплательщика от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Вследствие отсутствия акта камеральной проверки у налогоплательщика отсутствует возможность представить возражения. Более того, налогоплательщик узнает о правонарушении и о наложении налоговых санкций только после вынесения решения налоговым органом.
Налогоплательщику направляется письмо налогового органа об ошибках или противоречиях в налоговой декларациии (или) документах, представленных для камеральной проверки, и решение, принятое по результатам камеральной проверки.
Выездная налоговая проверка, характеристика, порядок организации.
Выездная налоговая проверка - наиболее серьезная форма контроля. Возможно, поэтому процедура ее проведения в наибольшей степени регламентирована. Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика в отличие от камеральной проверки, осуществляемой в налоговом органе. Это позволяет налоговым органам проверить различные направления и аспекты деятельности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов. Необходимо признать, что при проведении выездной проверки налоговые органы обладают гораздо большим количеством правомочий в сравнении с проведением камеральной проверки.
Зачастую проведение выездной проверки является мощным дестабилизирующим фактором. И дело не в том, что в ходе проверки могут быть обнаружены нарушения, влекущие доначисление налоговых платежей, передачу материалов в правоохранительные органы. Дело в том, что появление сотрудников налоговых органов на территории организации, как правило, влечет нарушение повседневной деятельности, необходимость копирования документов, отвлечение сотрудников от их основных обязанностей. К тому же, как правило, в период нахождения проверяющих на предприятии бухгалтерия стремится внести возможные исправления в документацию, иногда наспех, что только накаляет атмосферу и создает потенциальную возможность для совершения ошибки, которая впоследствии может дорого обойтись компании.
НК РФ не предусмотрена обязанность налоговых органов возвращать представленные им копии документов. Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика за, исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа.
Налогоплательщик вправе не пускать на свою территорию сотрудника налогового органа, который не указан в решении либо указан в решении, подписанном неуполномоченным лицом. И в этом случае налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности административных правонарушениях за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно за воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.
Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица. Решение о выездной проверке в отношении крупнейшего налогоплательщика выносит та налоговая инспекция, в которой он состоит на учете. Выездная налоговая проверка филиала (или представительства) проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения. Предметом проведения проверок обособленных подразделений могут быть вопросы правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и местных налогов.
Методы проведения выездной налоговой проверки.
Кроме того, в зависимости от выбранного метода проведения выездной налоговой проверки принято выделять:
1. Выездные налоговые проверки, проводимые сплошным методом, при котором проверяется вся документация проверяемого лица за охваченный проверкой период. Сплошной метод позволяет провести тщательную проверку, не пропустив никаких важных моментов, имеющих значение для подтверждения наличия признаков налогового правонарушения в действиях проверяемого лица.
2. Выездные налоговые проверки, проводимые выборочным методом, при котором проверяется только часть документов по некоторым налоговым (отчетным) периодам, и обычно выявляются нарушения систематического характера, распространяющиеся и на остальные налоговые периоды. Такого рода проверки позволяют значительно экономить рабочее время налоговых инспекторов, но в качестве недостатка выборочного метода можно выделить повышенный риск не обнаружить ошибки плательщиков. В случае если в результате выездной налоговой проверки, проведенной выборочным методом, будут обнаружены факты совершения налогового правонарушения, то рекомендуется проводить проверку с применением сплошного метода, т.к., безусловно, он является более эффективным.
В ходе выездной налоговой проверки могут запрашиваться и, соответственно, проверятся все документы, относящиеся к проверяемому периоду, тогда в этом случае будет проводиться выездная налоговая проверка с использованием сплошного метода. Но чаще всего запрашиваются типовые документы, подтверждающие некоторые хозяйственные операции, осуществляемые постоянно и, например, связанные с движением крупных сумм денежных средств, только за несколько произвольно выбранных периодов, а по другим периодам учитывается только сумма. Это значит, что в отношении проверяемого проводится выездная налоговая проверка выборочным методом.
Сроки проведения выездной налоговой проверки.
Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителю проверяемой организации решения вышестоящего налогового органа о проведении выездной (повторной) налоговой проверки. Датой окончания проверки является дата составления проверяющими справки о проведенной проверке.
Выездная налоговая проверка – это налоговая проверка, осуществляемая налоговыми органами по месту нахождения налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента.
Целью выездной налоговой проверки является осуществление контроля за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, а также документальное подтверждение налоговыми органами фактов выявленных налоговых правонарушений и отражение их в акте выездной налоговой проверки.
Объектом выездной налоговой проверки , как и объектом камеральной проверки, является правильность исчисления и уплаты налога на основе налоговой декларации. Иные документы, представленные плательщиком в налоговую инспекцию, включая и бухгалтерскую отчетность, объектами выездной проверки не являются, а рассматриваются только как источники информации.
Конкретные методы проведения выездных налоговых проверок определяются проверяющими самостоятельно, исходя из их знаний и опыта, особенностей проверяемого налогоплательщика, с учетом положений действующего законодательства о налогах и сборах, настоящего Регламента, методических указаний и рекомендаций Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
В случае выявления в ходе проверки фактов нарушений действующего законодательства, не относящихся к налоговым правонарушениям (нарушения порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью, нарушения валютного законодательства и др.), указанные факты также подлежат отражению в акте выездной налоговой проверки.
В соответствии со статьей 89 НК выездная налоговая проверка налогоплательщика проводится должностными лицами налоговых органов на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке с указанием предмета и срока ее проведения. После составления справки уполномоченные лица налоговых органов составляют акт налоговой проверки. В акте указываются: документально подтвержденные фактыналоговых правонарушений; содержание проверки; выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и ответственность за них. При несогласии с выводами, содержащимися в акте, налогоплательщик представляет в налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или свои возражения по акту. Руководитель налогового органа в течение 10 дней рассматривает акт и материалы налогоплательщика и выносит решение. На основании решения налогоплательщик при совершении налоговых правонарушений привлекается к ответственности. Ему направляется требование об уплате недоимки и пени.
Вопросы для самоконтроля
1. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
3. Формы и методы налогового контроля по действующему законодательству
4. Сущность и значение камеральной налоговой проверки
5. Порядок проведения камеральной налоговой проверки
6. Понятие и сущность выездной налоговой проверки
7. Порядок проведения выездной налоговой проверки
8. Оформление результатов выездной налоговой проверки
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации – Ч. I, 2. Фед. закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (с изм и доп.))/СПС «КонсультантПлюс»http://www.consultant.ru/popular/nalog1/
2. Александров, И. М. Налогииналогообложение[Электронный ресурс]: учебник, рек. УМО по направлению «Экономика" / И. М. Александров. - 10-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. - М. : Дашков и К, 2011. - 228 с. -ISBN978-5-394-00440-7: Б. ц.УДК 336.2
3. Дадашев А.З.
4. бие / А.З. Дадашев, И.Р. Пайзулаев. - М. : КНОРУС, 2009. - 128 с. ISBN 978-5-390-00390-9
5. Нестеров, Г. Г.,
6. Пансков, В.Г.
1. Налоговый кодекс РФ. Часть первая.
2. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая, Главы 21, 22, 23, 24, 25, 25.1, 26, 26.1,26.2,26.3,26.4, 26.5, 28,29,30,31.
3. Закон Саратовской области «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» от 28.11.2005 N 112-ЗСО
4. Комментарий к Закону Саратовской области от 1 августа 2007 N 130-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций"
5. Закон Саратовской области «О введении на территории Саратовской области Патентной системы налогообложения». 3 ноября 2012 года N 167-ЗСО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Ананиашвили, Ю.Ш., Папава В.Г.Налоги и макроэкономическое равновесие:лафферо-кейнсианский синтез. - Стокгольм: Издательский дом CA&CC Press, 2010. - 142 с.Режим доступа. - http:// gaudeamus.omskcity.com›
2. Евстигнеев, Е. Н. Налогииналогообложение[Электронный ресурс] : учебное пособие, рек. УМО по направлению 050400 «Социально-экономическое образование» / Е. Н. Евстигнеев. - 5-е изд. - Электрон. текстовые дан. - СПб. : Питер, 2010. - 304 с., 1 +CD с мультимедийным учеб. комплексом. - (Учебное пособие). -ISBN978-5-91180-607-1: Б. ц. УДК 336.2
3. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика [Электронный ресурс] : учебник для вузов. рек. МО по спец. 060500 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / В. Г. Пансков. - 2-е изд., доп. и перераб. - Электрон. текстовые дан. - М.: Юрайт, 2011. - 680 с. - (Бакалавр). - ISBN 978-5-9916-0998-2: Б. ц.УДК 33
Дополнительная
1. Абрамов М.Д. Вопросы совершенствования налоговой системы России // Налоговые споры: Теория и практика.- 2012. - № 9.
2. Дадашев А.З. Налоговый контроль в Российской Федерации: учебное посо-
3. бие / А.З. Дадашев, И.Р. Пайзулаев. -М. : КНОРУС, 2009. - 128 с. ISBN 978-5-390-00390-9
4. Налоговое администрирование. Основные итоги реформы / А.Золотарева, А. Киреева, Н. Корниенко, под ред. С.Г. Синельникова-Мурылева, И.В.Трунина; в 3-х томах, Том 1. Ин-т экономики переход.периода,-М.: ИЭПП, 2008.-786 с. [Электронный ресурс] .- Режим доступа: http://www.iet.ru/files/text/other/tom1.pdf
5. Нестеров, Г. Г., Н. А. Попонова, А. В. Терзиди. Налоговый контроль: учебное пособие. Учебники и учеб. пособ.д/ высшей школы(ВУЗы). Издательство: Эксмо:2009.ISBN: 978-5-699-27163-4.
6. Налоги и налогообложение: практикум / Т. А. Исаева. - Саратов: Наука, 2012. - 157 с.
7. Налоговые доходы местных бюджетов.http://www.consultant.ru/popular/budget/56_11.html. Консультант Плюс, 1992-2014
8. Налоговая система: учебное пособие для проведения практ. занятий и самостоятельной работы студ. эконом. спец. / Л. Н. Алайкина; ФГБОУ ВПО СГАУ. - Саратов: Изд-во НВНИИГГ, 2012.
9. Путеводитель по налогам. Практическое пособие по НДС. Режим доступа. - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PPN;n=1
10. Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налогу на прибыль. Режим доступа. - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PPN;n=2
5. Слобцова, О. Акцизы. Если срок банковской гарантии истек // «Учет в производстве» № 4, апрель 2013 г.
6. Смирнова Е.Е. Роль НДФЛ в формировании бюджетных доходов // Российское предпринимательство. - 2012. - № 09 (207). - c. 174-179. -http://www.creativeconomy.ru /articles/23722/
7. Ставки по налогу на прибыль организации. Режим доступа. - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=49412;div=LAW;dst=0;rnd=0.7589521978516132
1. «Консультант-Плюс»
2. «Гарант»
3. Интернет ресурсы: http:// www.nalog.ru, www.akdi.ru, www.cemi.rssi.ru,
Введение | |
Лекция 1.Основы теории налогообложения | |
Лекция 2. Принципы и развитие налогообложения | |
Лекция 3. Налоговая система РФ | |
Лекция 4. Налоговая политика и налоговое регулирование | |
Лекция 5. Федеральные налоги | |
Лекция 6. Налог на добавленную стоимость | |
Лекция 7. Акцизы | |
Лекция 8. Налог на прибыль организаций | |
Лекция 9. Налоги с физических лиц | |
Лекция 10. Другие федеральные налоги | |
Лекция 11. Региональные налоги | |
Лекция 12. Местные налоги | |
Лекция 13. Специальные режимы налогообложения | |
Лекция 14. Налоговый контроль |