Добрый день.

Разберемся с порядком и сроками обжалования Решений налоговых органов.

Общие требования к порядку обжалования.

п.5 ст. 101.2 НК РФ

" 5. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу".

ВРУЧЕНИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ

РЕШЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

Копия решения, которое принято в результате рассмотрения материалов налоговой проверки, должна быть вручена налогоплательщику (его представителю). Основание - п. 9 ст. 101 НК РФ.

Обратите внимание!

Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ внесены изменения в п. 9 ст. 101 НК РФ. В частности, по новым правилам при отсутствии возможности вручить решение налогоплательщику оно направляется ему по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления письма (пп. "в" п. 38 ст. 1 Закона N 229-ФЗ, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).
Указанные поправки вступили в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования Закона N 229-ФЗ (опубликован в "Российской газете" 2 августа 2010 г.). Нововведения применяются при вручении решений, которые вынесены по итогам налоговых проверок, начавшихся в период действия указанного Закона. Если проверка началась раньше, то к ее проведению и оформлению результатов будут применяться правила ранее действовавшего законодательства (ч. 1, 11 ст. 10 Закона N 229-ФЗ).
Отметим, что ФНС России утвердила Порядок представления налогоплательщикам документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (Приказ ФНС России от 17.02.2011 N ММВ-7-2/169@). В число документов, на которые распространяется указанный Порядок, входит решение по итогам налоговой проверки. Стоит учитывать, что Налоговый кодекс РФ не предусматривает возможность передачи решения в электронной форме (п. 9 ст. 101 НК РФ).
Полагаем, что обязанность налогового органа выдать налогоплательщику решение, вынесенное по итогам проверки, будет считаться исполненной в момент его вручения (направления по почте).

До вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ налоговики обязаны вручить копию решения налогоплательщику лично под расписку либо другим способом, позволяющим четко установить точную дату получения (п. 13 ст. 101 НК РФ). Иными словами, налоговики должны получить доказательства того, что налогоплательщик имеет копию решения на руках.

Такое требование закона связано с тем, что срок, по истечении которого решение вступает в силу, исчисляется с даты фактического получения решения налогоплательщиком (п. 9 ст. 101 НК РФ). С этого же момента рассчитывается и срок на апелляционное обжалование (п. 2 ст. 101.2 НК РФ)

При личном вручении копии налогоплательщик ставит дату и расписывается в ее получении на оригинале решения (Приложения N N 12 и 13 к Приказу ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@).
Другой распространенный способ вручения, который обеспечивает налоговиков доказательствами получения копии решения налогоплательщиком, - направление решения по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Очевидно, что при вручении под расписку решение считается врученным на дату, которую налогоплательщик (его представитель) поставил на его оригинале, когда получал копию. С этого момента и начинает исчисляться срок для вступления решения в силу, а также срок на его апелляционное обжалование.

До вступления в силу вышеуказанных изменений велись споры о том, с какого момента решение, направленное по почте, считается врученным.

Законодатель определил: в случае, если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. (п.9 ст. 101 НК РФ)

СРОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ

В АРБИТРАЖНЫЙ СУД

Заявление о признании решения налогового органа недействительным (действий его должностных лиц незаконными) может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщику стало известно о нарушении его прав и законных интересов (ч. 4 ст. 198 АПК РФ).
Таким днем, как правило, является день принятия процедурного решения или совершения действия. Но налогоплательщик может узнать о нарушении прав и позже.

Следует иметь в виду, что трехмесячный срок на судебное обжалование исчисляется по правилам ст. ст. 113, 114 АПК РФ.
Указанный срок может быть восстановлен судом. Но только если он сочтет, что пропуск срока произошел по уважительной причине (ч. 4 ст. 198 АПК РФ).
Обратите внимание, что срок на обжалование в суд совпадает со сроком обжалования в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) (п. 2 ст. 139 НК РФ).

Примечание
О сроке для обжалования процедурных решений и действий налоговых органов в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) см. разд. 25.1.1.2 "Срок подачи жалобы".

Таким образом, если применять приведенные нормы буквально, при обжаловании в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) налогоплательщик рискует пропустить срок их судебного обжалования.
Однако, по нашему мнению, такое исчисление сроков будет неправильным.
Так, согласно правовой позиции ВАС РФ, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 20.11.2007 N 8815/07, срок подачи заявления в арбитражный суд подлежит применению с учетом положений Налогового кодекса РФ. Этот срок не должен рассматриваться как препятствие для реализации права на досудебное обжалование.
По мнению Президиума ВАС РФ, срок, который предусмотрен ч. 4 ст. 198 АПК РФ, исчисляется с момента истечения срока для рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом. Максимальная величина данного срока составляет один месяц и 15 рабочих дней (п. 6 ст. 6.1, п. 3 ст. 140 НК РФ).
Если же вышестоящий налоговый орган не принял решения по жалобе в установленный в п. 3 ст. 140 НК РФ срок (либо не известил должным образом о принятом решении) и налогоплательщик пропустил срок подачи соответствующего заявления в суд, это является основанием для восстановления срока.
Данное Постановление Президиума ВАС РФ вынесено в связи с обжалованием решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Вместе с тем, по нашему мнению, его выводы справедливы и для случаев обжалования процедурных решений и действий налоговых органов. Некоторые арбитражные суды поддерживают такой подход (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.12.2010 N А42-2533/2010).
Однако есть и другая точка зрения. Иногда судьи не соглашаются с тем, что срок для обращения в суд исчисляется с момента истечения срока рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом. А ссылку на Постановление Президиума ВАС РФ они признают ошибочной, если обязательное обжалование в вышестоящий налоговый орган не предусмотрено нормами Налогового кодекса РФ (Постановление ФАС Московского округа от 28.10.2010 N КА-А41/11758-10).

СРОК ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ

Жалоба на процедурные решения и действия должностных лиц налогового органа, который проводит налоговую проверку, подается в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав (п. 2 ст. 139 НК РФ).
Что касается процедурных решений, то на практике три месяца отсчитываются, как правило, от даты ознакомления с решением или даты получения его по почте. Однако случается, что о решении налогоплательщик узнает из акта налоговой проверки, на рассмотрении материалов проверки или вовсе из решения о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности.
О нарушении своих прав действиями налоговиков налогоплательщик также может узнать как непосредственно при совершении этих действий, так и позже.
В последнем случае три месяца следует отсчитывать от даты получения информации о решении (действии).
В то же время если вы, к примеру, узнали о незаконных действиях налоговиков из итогового решения по проверке, а могли узнать еще из акта проверки, от получения которого уклонялись, то не исключено, что вышестоящий налоговый орган рассчитает срок обжалования начиная с шестого дня после направления вам акта налоговой проверки по почте. Основание - п. 5 ст. 100 НК РФ.
Окончание срока приходится на соответствующее число третьего месяца считая со дня, когда вы получили или должны были получить информацию о решении (незаконном действии). Имейте в виду, если в третьем месяце нет соответствующего числа, срок истекает в последний день этого месяца. А если последний день срока приходится на выходной день, то жалобу можно будет еще подать до 24 часов первого следующего за этим рабочего дня (п. п. 5, 7 ст. 6.1 НК РФ).

Например, решение о проведении выездной налоговой проверки предъявлено руководителю ООО "Альфа" 30 ноября 2009 г.
Срок на подачу жалобы на данное решение в вышестоящий налоговый орган истекает в 24 часа 1 марта 2010 г., поскольку в феврале не бывает 30-го числа, а последний день месяца (28 февраля) приходится на воскресенье.


Указанный срок может быть восстановлен лицом, которое будет рассматривать жалобу, если оно сочтет, что пропуск срока подачи жалобы произошел по уважительной причине (абз. 2 п. 2 ст. 139 НК РФ).
Подавая вместе с жалобой заявление о восстановлении срока, необходимо приложить к нему заверенные копии документов, которые подтверждают ваши доводы. Например, для налогоплательщика - индивидуального предпринимателя таким документом может быть листок нетрудоспособности, если срок был пропущен из-за болезни.
Организациям сложнее подтвердить уважительность причины, по которой пропущен срок. Отсутствие того или иного сотрудника на своем рабочем месте вряд ли сочтут уважительной причиной. Однако такой причиной могут стать обстоятельства непреодолимой силы - чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях события (п. 3 ст. 401 ГК РФ). К ним относятся, например, пожар, землетрясение, наводнение и другие стихийные бедствия.

Интересная практика.

Индивидуальный предприниматель Тарасова Л.И. (далее − предприниматель Тарасова Л.И., предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа − Югры с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Нефтеюганску Ханты-Мансийского автономного округа − Югры (далее − инспекция) от 25.03.2009 № 9 (далее – решение инспекции).


Выводы Президиума ВАС РФ

В соответствии с указанной нормой Налогового кодекса решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после его обжалования в вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении

его в силу.
Оставляя заявление предпринимателя Тарасовой Л.И. в части без рассмотрения, поскольку ею не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, установленный пунктом 5 статьи 101.2 Налогового кодекса, суды сочли, что предпринимателем была подана апелляционная жалоба в управление на решение инспекции только в части начисления пеней по налогу на доходы физических лиц, налогу на добавленную стоимость за I квартал 2006 года, июнь, сентябрь 2006 года, в части предложения уплатить налог на добавленную стоимость за
апрель 2006 года, январь, февраль, март, июнь, август 2007 года и соответствующие суммы пеней и штрафов. В суде же предприниматель Тарасова Л.И. выразила несогласие с теми эпизодами решения инспекции, которые не были оспорены ею в управлении.
Суды сочли, что иное предпринимателем не доказано.

Между тем судами не учтено следующее.

Согласно статье 137 Налогового кодекса каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права. Как установлено судами и не оспаривается инспекцией, предприниматель Тарасова Л.И. обратилась в управление с апелляционной аалобой, которая была оставлена без удовлетворения; решение инспекции было утверждено полностью и вступило в законную силу в целом с момента его утверждения управлением.
В апелляционной жалобе предпринимателя Тарасовой Л.И. подержалась просьба об отмене решения инспекции полностью. При этом о обстоятельство, что доводы, опровергающие выводы инспекции, приведены ею лишь в части начисления пеней по налогу на доходы физических лиц, налогу на добавленную стоимость за I квартал 2006 года, июнь, сентябрь 2006 года, в части предложения уплатить налог на
добавленную стоимость за апрель 2006 года, январь, февраль, март, июнь, август 2007 года и соответствующие суммы пеней и налоговых санкций, не свидетельствует о ее намерении обжаловать решение частично.

Суды должны были проверить законность и обоснованность решения инспекции в полном объеме, так как порядок, предусмотренный пунктом 5 статьи 101.2 Налогового кодекса, был предпринимателем соблюден.

В то же время, открытым остается вопрос о процессуальных сроках обжалования. Существуют разные позиции судов.

1.Апелляционная жалоба может быть подана в течение года на вступившее в законную силу Решение. В то же время, срок для обжалования в судебном порядке установлен в три месяца со дня вступления решения в законную силу.

Нередко обращаясь в органы ИФНС, граждане сталкиваются с проблемой непонимания со стороны должностных лиц. В итоге мы имеем дело с вынесением решений, которые ущемляют наши права и дискредитируют предпринимательскую деятельность. В таких случаях государство закрепила гарантию на обжалование.

В этой статье:

Процедура оспаривания решения ИФНС

Процедура обжалования, как правило является длительной во времени и требует не малых усилий и практики.

В соответствии со ст. 137 Налогового кодекса РФ, для обращения в суд гражданам или организациям, необходимо составить исковое заявление. Требования к исковому заявлению, содержится в основном в процессуальном законодательстве. Образец составления исковых заявлений можно непосредственно скачать на нашем сайте.

Лучшим выходом, будет конечно обратиться к квалифицированным специалистам, которые минимизируют этот затяжной процесс.

Срок и порядок обжалования решения налогового органа

Действующими нормами права РФ предусмотрены сроки и порядок подачи жалобы – заявления на решение ИФНС. Налогоплательщик, имеет право подать заявление (жалобу) в суд в течение трех месяцев, с момента, получения решения ИФНС на руки, это именно та ситуация, когда ему стало известно о том, что решением налоговой, были нарушены права.

Если налогоплательщиком пропущен трехмесячный срок на обжалование, то его можно восстановить при наличии уважительных причин, путем подачи соответствующего ходатайства. Решение суда о восстановлении процессуального срока, будет зависеть от того, насколько убедительными станут доводы заявителя.

Заявление подлежит направлению в канцелярию суда, с этого времени оно является официально принятым. Суд обязан рассмотреть направленное Вами заявление (жалобу) не позднее трех месячного срока. Исключением является случай, когда дело окажется особо сложным, в этом случае срок рассмотрения продлевается до полугода.

Задача судьи – выяснить, действительно ли акт, действие или решение нарушает права гражданина, соответствуют ли они закону. Заявитель, не обязан доказывать незаконность вынесенных в отношении него решений или совершенных действий, эта обязанность возлагается непосредственно на ответчика – налоговый орган.

Досудебное обжалование решений налоговых органов

Данный вид обжалования заключается в возможности обжаловать действия ИФНС в вышестоящей инстанции. Срок давности для направления жалобы составляет три месяца, когда лицо узнало о нарушении своего права и один месяц с момента, когда налоговая вынесла решение, истек срок на его принятие, либо отказ в реализации прав.

Как составить жалобу на постановление ИФНС?

При несогласии с требованиями ИФНС, налогоплательщик может их обжаловать путем составления соответствующей жалобы либо заявления.
Иск о признании недействительным требования либо решения ИФНС, должен быть подготовлен по определённым правилам, которые указаны в части первой статьи 199 Арбитражно-процессуального кодекса.

А именно, обязательность письменной формы, в заявлении должно быть указано наименование суда, в который направляется иск, должны быть указаны реквизиты оспариваемого требования (решения) ИФНС, указано чем конкретно нарушены права заявителя.

В заявлении о признании недействительным решения налогового органа указывается перечень документов, являющихся необходимым приложением к заявлению. Обязательно ссылка на закон и иные нормативные акты, которым не соответствует данное требование или решение налогового органа.

Согласно п. 1 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган или в суд. Причем при подаче жалобы в вышестоящий орган можно одновременно или последовательно подать аналогичную жалобу в суд. Начиная с 2009 г. обращению в суд в некоторых случаях должно предшествовать обжалование решений налоговых органов в вышестоящем органе. Такое правило закреплено в п. 5 ст. 101.2 НК РФ (статья введена Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ). Досудебное обжалование предусмотрено только для решений, которые вынесены по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки: о привлечении (или об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения. Следовательно, иные акты (например, решение об отказе в зачете или возврате налога; требование об уплате налога, пеней, штрафа), а также действия или бездействие налоговых органов могут быть обжалованы в суде без предварительного рассмотрения в вышестоящем органе. Как отметил Минфин России ( Письмо от 23.07.2009 N 03-02-07/1-381), процедура досудебного обжалования обязательна только для тех решений инспекции, которые были приняты начиная с 1 января 2009 г. Соответственно, если решение было подписано ранее указанной даты, его можно оспорить сразу в суде.

Апелляционная жалоба в отношении не вступившего в силу решения о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности подается в течение 10 дней с даты вручения такого решения налогоплательщику или его представителю ( п. 9 ст. 101 , п. 2 ст. 139 НК РФ). Жалоба относительно вступившего в законную силу решения налогового органа, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения ( п. 2 ст. 139 НК РФ).

Вышестоящий налоговый орган обязан рассмотреть жалобу в течение одного месяца со дня получения. Срок рассмотрения жалобы на вступившее в силу решение может быть увеличен на 15 дней для получения от нижестоящей инспекции необходимых документов. Срок рассмотрения жалобы на не вступившее в силу решение не увеличивается, поскольку согласно п. 3 ст. 139 НК РФ апелляционная жалоба подается через принявшую решение инспекцию, которая передает ее вместе со всеми материалами в вышестоящий орган. О принятом по жалобе решении налогоплательщику сообщается в течение трех дней со дня его принятия. Вышестоящий налоговый орган может утвердить или отменить обжалуемое решение, а также изменить его или принять новое ( п. 2 ст. 101.2 , п. 2 ст. 140 НК РФ).

По досудебному порядку рассмотрения жалобы вышестоящим органом в Налоговом кодексе РФ больше никаких разъяснений нет. Так, например, не содержится требования к инспекции по извещению лица, направившего жалобу, о дате ее рассмотрения и по обеспечению участия данного лица в ее рассмотрении. Не установлены требования к содержанию решения по результатам рассмотрения жалобы. Действующий Регламент рассмотрения споров в досудебном порядке (утв. Приказом МНС России от 17.08.2001 N БГ-3-14/290) устарел, так как вообще не содержит такого понятия, как апелляционная жалоба.

Таким образом, введение обязательного досудебного порядка обжалования решений налоговых органов, принятых по результатам налоговой проверки, ограничивает налогоплательщика в праве выбора органа, в который он может обратиться за защитой своих прав.

Право налогоплательщика на участие в рассмотрении его апелляционной жалобы вышестоящим налоговым органом

Финансовое ведомство разъяснило, что согласно пп. 15 п. 1 ст. 21 и п. 2 ст. 101 НК РФ налогоплательщик имеет право на участие в процессе исследования материалов налоговой проверки, а его присутствие при рассмотрении его жалобы вышестоящим налоговым органом НК РФ не предусмотрено (Письма Минфина России от 03.06.2009 N 03-02-08/46 , от 24.06.2009 N 03-02-07/1-323 ).

По итогам рассмотрения апелляционной жалобы вышестоящий налоговый орган вправе изменить решение инспекции полностью или в части и принять по делу новое решение ( п. 2 ст. 140 НК РФ). Причем в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.01.2009 N А58-2053/08-0325-Ф02-6772/08 отмечено, что нормы права не запрещают вышестоящим органам отменять или изменять решения нижестоящих в части, не обжалованной налогоплательщиком. Следовательно, подавая апелляционную жалобу на решение инспекции, налогоплательщик не застрахован от того, что решение может быть изменено даже в той части, которая его устраивает и которая не обжаловалась. Если налогоплательщик не будет присутствовать при рассмотрении его жалобы, то очевидно, что он не будет знать о вменяемых ему нарушениях и не сможет представить свои возражения по данным обвинениям.

Однако возможность давать объяснения вышестоящему налоговому органу относительно вменяемых налогоплательщику нарушений представляет собой конституционно гарантированное право на защиту его интересов. Конституция РФ гласит: каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (п. 2 ст. 45) . В соответствии с пп. 6 и 7 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик вправе представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично или через представителя, а также давать налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов. Согласно разъяснениям Минфина налогоплательщик лишен права на представление возражений в вышестоящий орган, поскольку его участие в рассмотрении апелляционной жалобы ни НК РФ , ни иными документами не предусмотрено. Однако закон разрешает налогоплательщику защищать свои интересы путем представления налоговому органу объяснений и не запрещает присутствовать при рассмотрении апелляционной жалобы вышестоящим органом.

Таким образом, возможность присутствия налогоплательщика при рассмотрении его апелляционной жалобы вышестоящим налоговым органом может быть предметом обращения в Конституционный Суд РФ, поскольку не совсем понятно, как в данной ситуации налогоплательщик может реализовать право на защиту своих интересов.

Налогоплательщик заинтересован в том, чтобы участвовать в рассмотрении его апелляционной жалобы. Только тогда он сможет узнать о вменяемых ему нарушениях и представить вышестоящему органу соответствующие пояснения по исчислению и уплате налогов. Кроме того, присутствие при рассмотрении жалобы поможет налогоплательщику подготовиться к защите в арбитражном суде, если возникнет такая необходимость. Поэтому целесообразно непосредственно в текст апелляционной жалобы включить просьбу о предоставлении возможности присутствовать на заседании и давать пояснения в ходе рассмотрения жалобы. Если подобная просьба останется без внимания либо в ее удовлетворении будет отказано, налогоплательщик вправе обратиться в суд.

Общество является получателем кредита по договору об открытии кредитной линии. Обеспечением по указанному договору являются договоры с поручителями (заключены 4 договора), при этом ни в одном из договоров поручительства не указано, что поручительство предоставляется совместно с третьим лицом или что по этому кредитному договору уже имеется поручительство другого лица. В договоре на открытие кредитной линии также не указывается, в каких размерах несет...

Организация является участником системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа. Регион, в котором находится организация, участвует в пилотном проекте Фонда социального страхования РФ. Какие документы будут являться подтверждением расходов у работодателя при оплате первых трех дней больничного листа? Что в данном случае будет являться первичным документом, который...

ЗАО согласно уставу имеет двух учредителей (физические лица). Уставной капитал - 72 000 руб. (72 обыкновенных акции по 1000 руб.). Один из них хочет выйти из состава учредителей с передачей (продажей) обыкновенных акций (24 акции по 1000 руб.) другому учредителю. Таким образом, акции будут продаваться одним акционером другому по номинальной стоимости. Права на акции учитываются в реестре владельцев ценных бумаг, ведущемся держателем реестра. Каков...

Существует ли в настоящее время запрет на увольнение педагогических работников высших учебных заведений по сокращению штата в течение учебного года? Влияет ли на процедуру сокращения ситуация, когда на момент уведомления о сокращении, после него или в момент истечения срока уведомления работник находится на больничном или в отпуске?

Согласно подп. "е" п. 1 части 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами...

Бюджетному учреждению предстоит совершить крупную сделку, цена которой свыше 10% показателя строки 410 графы 10 баланса (ф. 0503730). Согласно письму Минфина России от 25.03.2016 N 02-07-10/17076 в балансовую стоимость активов, используемых при расчете размера крупной сделки, не входит остаточная стоимость особо ценного имущества. Каким образом определить минимальную величину крупной сделки?

Не редкость, когда бухгалтер, выплачивая ту или иную сумму работнику, задается вопросом: а облагается ли эта выплата НДФЛ и страховыми взносами? А учитывается ли она для целей налогообложения?

Порядок обжалования решения налогового органа

Если решение, принятое налоговым органом, нарушает, по мнению организации или ИП, их права, такое решение может быть обжаловано (ст. 137 НК РФ). О порядке обжалования решения налогового органа и сроке для обжалования расскажем в нашей консультации.

Куда обжаловать решения налогового органа

Подать жалобу на решение налоговой инспекции можно в вышестоящий налоговый орган (УФНС) или в суд (п. 1 ст. 138 НК РФ). При этом последовательность обращения должна быть именно такая: вначале нужно обратиться в вышестоящую налоговую инспекцию и лишь затем можно пойти в суд (п. 2 ст. 138 НК РФ). Судиться с ИФНС сразу, минуя УФНС, можно будет только в том случае, если вышестоящий налоговый орган вовремя не примет решение по жалобе. Ведь в таком случае будет считаться, что досудебный порядок обжалования соблюден. Напомним, что решение на жалобу по результатам налоговой проверки должно быть принято УФНС не позднее 1 месяца (2 месяцев при продлении срока) со дня получения жалобы, а по иным жалобам – в течение 15 рабочих дней (30 рабочих дней при продлении срока) (п. 6 ст. 140 НК РФ).

В УФНС жалоба подается через ИФНС, чье решение обжалуется. ИФНС, получившая на себя жалобу, обязана в течение 3 рабочих дней направить ее и все необходимые материалы в УФНС (п. 1 ст. 139 НК РФ).

Срок обжалования решения налогового органа

С точки зрения сроков подачи жалоб выделяются апелляционная жалоба и собственно жалоба.

Апелляционная жалоба подается в случае, если налоговой инспекцией принято решение о привлечении (или об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам налоговой проверки в соответствии со ст. 101 НК РФ, но такое решение пока не вступило в силу. Напомним, что вступает в силу такое решение по истечении 1 месяца со дня его вручения лицу, в отношении которого принято это решение (