Автомобильные смазочные жидкости обычно ассоциируются с работой двигателя. Химические составы на рынке в подавляющем большинстве ориентированы на этот силовой агрегат. Но и трансмиссия нуждается в поддержании стабильной работы своих механизмов, требуя периодического обновления смазки. Распространено мнение о том, что масло в коробке передач не меняется - его заливают лишь один раз и этого хватает на длительную эксплуатацию. Но за редкими исключениями такой подход чреват быстрым износом активных деталей трансмиссии, что вредно не только для самой коробки, но и для смежных с ней элементов.

Утилизируйте отработанное масло в соответствующем месте

Ни в коем случае нельзя использовать отработанное масло, сливая или выгружая его в окружающую среду. Использованное масло и фильтр следует утилизировать в центре обслуживания транспортных средств или в центре утилизации. Операция более сложная в автоматических коробках передач.

Чтобы масло вашего двигателя было менее вязким и позволяло ему легче стекать при его замене, рекомендуется выполнить эту операцию после использования вашего автомобиля более 10 минут. Убедитесь, что ваш автомобиль находится на ровной ровной поверхности. Для доступа к выходу масла должно быть достаточно места под автомобилем. Если нет, используйте домкрат для подъема автомобиля, а затем стабилизируйте его с помощью опор.

Функции трансмиссионных масел

Специальные масла для эффективной и безопасной работы коробки передач по составу во многом схожи с моторными аналогами. Они содержат основу и специальные присадки, которые минимизируют силы трения, продлевая срок службы деталей. Помимо смазки, масло в коробке передач выполняет задачу отвода тепла от подшипников и шестеренок.

Никогда не вставайте под автомобиль, когда он держится с гнездом - он очень нестабилен. Перед заменой масла убедитесь, что крышка наполнителя не забита и что вы можете заполнить картер после того, как масло было изменено. Если он застрял, обратитесь к механику. Чтобы найти крышку, обратитесь к ее руководству по обслуживанию.

После того, как вы нашли масляный резервуар и сливную пробку, защитите поверхность, над которой вы работаете, поместив на нее газетные или бумажные полотенца. Вы заметите, что используемое масло выглядит очень чистым. Однако он должен быть переделан. Когда резерв пуст, конвертер должен быть доступен. Используя руководство по эксплуатации вашего автомобиля, найдите окно, соединяющее коробку передач с двигателем. Если коробка передач и двигатель разделены, ее необходимо демонтировать. Затем используйте пальцы, чтобы повернуть конвертер, пока не появится вилка для слива.

Многое в функции конкретного состава зависит от внесенных в него добавок. Каждая присадка играет определенную роль в обслуживании механизмов. В частности, существуют антиокислительные и противокоррозийные добавки, которые повышают долговечность элементов вала. Также распространены присадки, эффект которых направлен на сохранение качеств основного состава масла - это, к примеру, депрессорные и противопенные присадки.

Заправьте коробку передач новым маслом

После отвинчивания влейте масло в контейнер. Используйте эту возможность, чтобы тщательно очистить вилки преобразователя и корпуса. После того, как масло пролилось, снова завинтите заглушки. Заправьте свою коробку передач новым маслом. Перед заполнением, пожалуйста, обратитесь к сервисному руководству, чтобы точно знать, когда и какое масло использовать.

Утилизировать отработанное масло в соответствующем месте

После заполнения до максимального уровня снова завинтите колпачок, убедившись, что на полу не осталось компонентов. Ни в коем случае не следует сбрасывать использованное масло путем слива или выгрузки в окружающую среду. Масло вместе с использованным фильтром следует утилизировать в автосервисе или в центре утилизации.

Почему надо менять масло?



В обычном состоянии температура смазочной жидкости, залитой в трансмиссию, составляет 150 ºC (показатель в момент движения машины). Однако в местах контакта шестеренок это значение достигает 300 ºC. Под воздействием пиковых температур масло пенится и утрачивает смазочные качества. Разумеется, процесс снижения эффективности состава происходит постепенно, но обязательно настает момент, когда дальнейшая работа со старой смазкой невозможна и выполняется замена масла в коробке передач автомобиля.

Плавный ход, низкий износ, безопасное вождение Многие водители знают термин «смена масла». Обычно это относится к изменению моторного масла. Это скучная задача, но это нужно делать как регулярность. Одна вещь обычно забывается: везде, где есть механизмы во взаимодействии, требуется надлежащая смазка. Это также включает передачу и дифференциал. Регулярный трансмиссионный вал замены масла и трансмиссии Изменение трансмиссионного масла происходит не так часто, как замена моторного масла. Это связано с более низкими рабочими температурами и более низкими напряжениями в трансмиссии или валом коробки передач.

Среди признаков, которые свидетельствуют об утрате смазочным средством рабочих свойств, можно отметить неприятный гул шестеренок дифференциала. Нехарактерные шумы в области коробки со старым маслом усиливаются, а через 300-500 км пробега начинается процесс разрушения деталей. Финальная стадия этого процесса влечет клин в коробке передач.

Более того, обе системы являются замкнутыми системами. В отличие от двигателя, в котором постоянно происходит обмен воздуха и топлива, трансмиссия является закрытой системой. В обычных случаях проникновение посторонних веществ не происходит. Износ масла происходит только из-за внутреннего истирания. Хотя это очень мало ощутимо, это становится заметным из-за ухудшения свойств смазки. Тем не менее, и поскольку трансмиссия всегда должна опорожняться перед заменой муфты, масло может быть изменено во время этого ремонта.

Что же такое передача и ось передачи? Ручная трансмиссия - это общая передача, которая управляется с помощью рычага переключения передач. Передает скорость вращения двигателя на колеса. Крутящий момент, который приходит на колеса, зависит от того, какая передача выбрана. Техническая разница между приводным валом и механической коробкой передач заключается в том, что приводной вал имеет фиксированное передаточное отношение. Наиболее известной осью передачи является дифференциал. На задних или полноприводных транспортных средствах он расположен на задней оси.

Временные интервалы смены масла

Для каждого автомобиля промежутки между сменой смазочной жидкости индивидуальны. Как правило, их указывает производитель в паспорте или руководстве по эксплуатации машины. Если говорить о средних сроках, это будет примерно 50-60 тыс. километров пробега. Российский производитель «АвтоВАЗ», к примеру, рекомендует заливать новое масло в коробку передач через 75 тыс. км.

Он передает мощность от переднего двигателя на задние колеса. Здесь, помимо увеличения крутящего момента, направление силы также изменяется. Устаревшее масло отмечено свистящей характеристикой свистка, поступающей из коробки передач. Кроме того, становится трудно менять механизмы. Переход на некоторые из них может даже стать невозможным. В современных транспортных средствах неудачная передача может вызвать аварийную программу. Если это произойдет, неизбежно пойти в мастерскую. Потребность в изменении масла трансмиссии может все же ощущаться при громком слышимом шуме.

Многое зависит от манеры вождения и условий эксплуатации автомобиля. Интенсивная езда в пробках, где так и напрашивается стиль «разгон-торможение», приводит к необходимости замены масла уже через 40 тыс. пробега. Играет роль и качество самого масла. Наименее эффективными и долгоработающими считаются минеральные составы без присадок. Более долговечны полусинтетические и синтетические средства для смазки трансмиссии.

Функции масла в мкпп

Но поскольку этот шум постепенно и медленно появляется, он может оставаться незамеченным в течение длительного времени. Хотя ось передачи проста с технической точки зрения, она обычно очень различается. Таким образом, должны соблюдаться предписанные интервалы замены масла. Одна важная вещь, касающаяся интервалов замены масла, заключается в проверке пробега транспортного средства в настоящий момент. Передача сначала должна быть «повернута». Причиной этого было якобы неограниченное доверие к недавно разработанным долговечным маслам.

Какое масло использовать?


В выборе трансмиссионного смазочного средства многое зависит от типа коробки. Для понимания того, какое масло в коробку передач заливать лучше всего в конкретном случае, следует обозначить базовое разделение на составы для автоматических агрегатов и механических. Средства для АКПП маркируются аббревиатурой ATF и отличаются более высокими требованиями. Такое масло не только обеспечивает смазку зубчатых элементов, но и способствует плавной работе фрикционных деталей. Свойства масел для МКПП (маркировка MTF) в большей степени ориентированы на понижение механических нагрузок, смазку пятен трения, вывод тепла и частиц коррозии.

На практике, однако, очевидно, что все типы нефтяного возраста. Стоимость ремонта массированного повреждения коробки передач или дифференциала непропорциональна стоимости замены масла. Не компрометируйте Все типы чудодейственных продуктов для передачи и смазки рекламируются. Это включает так называемые «утечки» добавок. Если масла или обсадные трубы не срабатывают в системе трансмиссии, вы должны всегда правильно их ремонтировать. В худшем случае добавки, не предписанные производителем, могут принести больше вреда, чем пользы.

Сколько стоит трансмиссионное масло и трансмиссионный вал? Многие отказываются от смены масла, потому что он значительно дороже обычного масла. Рекомендуется использовать типы, одобренные изготовителем. Здесь также предпочтительнее качество марки. На приводном валу не определено масло. Тем не менее, точные типы масла, которые могут использоваться для дифференциала, указаны в инструкциях по техническому обслуживанию изготовителя.

Не менее важно учитывать и коэффициент вязкости - разделение в этой классификации можно определить по обозначениям SAE и API. Градация по системе API предусматривает 7 категорий, различающихся по степени оказываемых на детали трансмиссии нагрузок. Если выбирается масло в коробку передач в соответствии с классификацией SAE, то на первый план выйдет сезонность применения состава. Так, различают трансмиссионную автохимию для летней, зимней и всесезонной эксплуатации.

Масляная замена вашей автоматической коробки передач основана на предотвращении неисправностей, а не на устранении проблемы. Изменение масла в большинстве ситуаций не решает проблему и представляет собой ненужные затраты. Важно, чтобы вы отправились в мастерскую с современным диагностическим оборудованием.

Если вы подтвердите, что световой индикатор соответствует неисправности в автоматической коробке передач, свяжитесь с нами. Настойчивый диагноз необходим для правильного, рентабельного и быстрого ремонта. Подробнее Все автоматические коробки передач обслуживаются?

Подготовка к замене масла


Операция по сливу и заливке масла особых сложностей у опытных автолюбителей не вызывает, но для ее облегчения следует хорошо подготовиться. Для начала необходимо определить, сколько масла в коробке передач обслуживаемого автомобиля. Например, модели ВАЗ в среднем требуют 3-4 л, а стандартному европейскому седану может потребоваться 5-7 л. Для обеспечения этого объема нужно взять подходящую емкость - таз, ведро или канистру.

Те же производители, которые в последнее десятилетие заявили, что их автоматические коробки передач не требуют замены масла и фильтров, теперь рекомендуют обмен, поскольку они пришли к выводу, что масло теряет свои характеристики с течением времени. Узнайте больше: Насколько важно масло моей автоматической коробки передач?

Разновидности масляных основ

Правильное изменение масла и фильтров вашей автоматической коробки передач является решающим фактором его срока службы. Чтобы ваш обычный механик сменил масло и фильтры вашей автоматической коробки передач, необходимо убедиться, что у вас есть специальные инструменты и современное диагностическое оборудование.

Также потребуются условия для постановки автомобиля в удобное для смены жидкости положение. Для этого можно использовать эстакаду или смотровую яму. Ввиду отсутствия специальных условий многие гаражные мастера меняют масло в коробке передач автомобиля путем его постановки передними колесами на бордюр. Но это крайний случай, поскольку есть риск, что залитая жидкость застоится под наклоном.

Процедура замены масла и фильтров различна для каждой автоматической коробки передач. Очень важно, чтобы ваш механик обладал этими знаниями. Внимание: Важно отметить, что существует большое разнообразие автоматических коробок передач, и, например, одна и та же модель автомобиля может иметь несколько разных коробок.

Если масло, которое вы хотите использовать, имеет те же одобрения, что и фирменное масло, вы можете заменить его на другое. Масло вашей автоматической коробки передач играет решающую роль в бесперебойной работе коробки передач, так как одновременно вы должны выполнять несколько функций, таких как удаление тепла, смазка движущихся частей, очищающие примеси, гидравлические регулирующие клапаны и соленоиды, а также передачу всей мощности от двигателя к коробке передач.

Процедура замены масла


Когда автомобиль будет подготовлен к смене трансмиссионной жидкости, можно начинать операцию. В большинстве случаев замена масла в коробке передач выполняется по следующей инструкции:

  1. Машина ставится на ручник, а ее колеса надежно блокируются.
  2. Колпачок в отверстии для заливки жидкости снимается и чистится.
  3. Далее вынимается щуп проверки масла (в некоторых моделях он отсутствует).
  4. Откручивается пробка слива, после чего к отверстию подносится емкость для слива масла.
  5. Ожидание, пока масло сольется - в среднем это происходит за 15 минут.
  6. Далее выполняется залив масла в коробку передач с периодической проверкой его уровня с помощью щупа. Процедуру можно завершать, когда будет достигнута отметка «max».

Заключение


Ремонтируется около 90% отказов в автоматических коробках передач, то есть стоимость ремонта ниже, чем стоимость новой коробки. Ремонт предназначен для замены поврежденных деталей и устранения причины, вызвавшей неисправность. Масло редуктора имеет важное значение для работы механизмов передачи и должно обладать определенными свойствами для этой функции.

Масло трансмиссии: Коробка передач и функция моста

Коробка передач регулирует скорость автомобиля до диапазона оборотов двигателя. Мост или дифференциал позволяют адаптировать индивидуальную скорость каждого ведущего колеса. Для выполнения этих функций коробки и мосты состоят из валов, звездочек, подшипников и других органов, выполняющих различные механические работы разных конструкций.

Производители автохимии регулярно совершенствуют составы трансмиссионных жидкостей, позволяя рядовым водителям обеспечивать качественную и долговечную работу механизмов коробки передач. Знание правил обновления смазочных составов позволяет экономно обслуживать автомобили, не обращаясь в специализированные сервисы. Правильно подобранное и грамотно залитое масло в коробке передач не только продлит срок службы деталей трансмиссии, но и увеличит рабочие ресурсы элементов, которые взаимодействуют с данными механизмами.

Различные типы масла коробки передач и их преимущества

Для правильной работы важно подходящее масло. Масло редуктора должно иметь определенные качества. Он должен быть устойчивым к сдвигу и давлению, он должен смазывать различные компоненты, он должен быть моющим средством для удаления частиц износа. Он должен адаптироваться к колебаниям температуры, чтобы сохранить свою эффективность. Существуют два семейства нефти.

Масло для механических трансмиссий

Это густое масло, подходящее для передач. Полезно знать: индекс вязкости - это значение, которое измеряет скорость потока жидкости. Ни в коем случае индекс вязкости не определяет качество масла. Чем выше значение, тем меньше будет текучесть. . Точность: Масло для механических передач разделено на 2 категории: синтетические и минеральные масла, наиболее распространенные и наиболее эффективные, химически восстановленные и состоящие из различных добавок.

Стоимость таких масел варьируется от 100 до 800 руб. за литр. Если учитывать, что замена выполняется в среднем раз в 2-3 года, с такими затратами могут смириться самые экономные автомобилисты. Это как раз тот случай, когда обеспечение надежности и безопасности на дороге обходится за приемлемую сумму.

Эффективность смазывания рабочих поверхностей выражается в антиизносных свойствах масла. За предупреждение задирания и сваривания металлических механизмов МКПП отвечают антизадирные свойства трансмиссионных масел. Оба этих свойства чрезвычайно важны и являются основными требованиями к трансмиссионным жидкостям механической коробки.

Какую жидкость нужно заливать в МКПП?

Трансмиссионные масла играют роль смазывающего характера в системе устройства . Рабочие жидкости хорошего качества и c отменными характеристиками, в процессе работы МКПП обволакивают все зубчатые и сцепляющие механизмы, создавая на их поверхности защитную плёнку. Тем самым происходит повышение износостойкости защищённых поверхностей, что, несомненно, сказывается на их прочности. Поэтому масло для механической коробки передач является важным элементом.

Теперь стала немного понятна картина, что представляет собой рабочая жидкость для механической КПП. Вы можете совершенно справедливо задать вопросы: «Чем отличается от моторного? И, могу ли я его заливать в механическую коробку передач?». Ответы на данные вопросы весьма неоднозначны.



7-ми ступенчатая механическая трансмиссия

По рекомендации изготовителей, моторное в МКПП допустимо заливать в следующем случае — если ваш автомобиль является переднеприводным. У таких авто, коробка имеет шестерёнки цилиндрической формы, поэтому задирание в этом случае невелико.

Даже если ваш автомобиль подходит под описание, прежде всего, попробуйте уточнить у производителя, пригодна ли моторная жидкость для вашей механики. Тем самым вы можете избавить кассовый аппарат автосервиса от нового шелеста ваших купюр.

В основном различие моторного и трансмиссионного масла состоит в вязкости. Моторное более «жидкое», в этом можно убедиться даже подручным способом, а именно взболтать бутылку моторного масла и трансмиссионного.



Моторная и трансмиссионная жидкость Shell

При выборе жидкости, которую нужно заливать, как правило, отталкиваются от двух наиболее значительных характеристик: степени вязкости и эксплуатационных свойств.

Эксплуатационные свойства

  • GL-1 – минеральное масло без присадок;
  • GL-2 – содержит жирные продуты;
  • GL-3 – содержит противозадирные присадки;
  • GL-4 – содержит противозадирные, противоизносные и прочие присадки;
  • GL-5 – содержит также противозадирные, противоизносные и многие другие присадки.

К примеру, рабочие жидкости классов GL-1 – GL-3 используются в МКПП старых авто. GL-4 и GL-5 применяют для коробок легковых автомобилей разных типов. Очень важно знать, что GL-4 заливают в механическую коробку только переднеприводных автомобилей. В свою очередь, масла класса GL-5 применяются для коробок заднеприводных автомобилей и для мостов. Существует также класс GL-6, но в настоящее время не применяется, так как GL-5 отвечает более высоким требованиям.

Бутылка трансмиссионной жидкости Liqui Moly класса GL-4/GL-5

Степень вязкости

Буква «W» (winter – зима) в числовом показателе вязкости обозначает отношение к сезону применения масла в холодное время года. Отсутствие буквы «W» — применение масла в летнее время года.

Практика показала, что среди сезонных и всесезонных наибольшее предпочтение дают всесезонным (такие масла обозначаются в виде SEA 80W-90). Это объясняется тем, что за период использования сезонного масла, оно часто не успевает отработать весь свой потенциал. И потому менять сезонные масла каждый период года - неудобно и экономически накладно.

Класс вязкости Максим. темп., при кот. вязк. не превыш. 150000 сП, оС Кинематическая вязкость
при 100 оС, сСт
минимальная максимальная
70W — 55 4,1
75W — 40 4,1
80W — 26 7,0
85W — 12 11,0
90 13,5 24,0
140 24,0 41,0
250 41,0

Таблица степени вязкости в зависимости от класса трансмиссионного масла (по SAE)

Как проверить уровень масла в МКПП?

  1. Проверять уровень масла необходимо строго при холодной коробке передач. Это где-то спустя 3-4 часа после последней поездки.
  2. Автомобиль предварительно необходимо расположить на горизонтальной поверхности. Заехать на эстакаду или смотровую канаву в гараже.
  3. Проверка уровня производится через контрольное или заливное отверстие. Его найти можно по размерам шляпки болта – она выделяется.
  4. Картер вокруг отверстия коробки передач лучше очистить.
  5. Отворить пробку. Для этого можно воспользоваться воротком или ключом.
  6. В коробке передач уровень масла должен соответствовать уровню нижней кромки заливного отверстия. Если после извлечения пробки масло начинает вытекать, то его уровень в норме. В противном случае уровень нужно проверить, опустив в отверстие палец или кусок проволоки.


Вытекающая жидкость из заливного отверстия КПП

Замена масла в МКПП

И вот вы проверили уровень масла, отворили пробку заливного отверстия, но ничего не течёт. Это означает, что по какой-либо причине уровень масла ниже оптимального. Причин снижения уровня рабочей жидкости немного. Зачастую это случается из-за плохой изоляции, которую обеспечивают сальники. Если сальники выполняют свою работу плохо, то скорей всего заливать смазку придётся чаще, чем полагается. Их тоже можно поменять.

Или другой вариант, как только сняли пробку заливного отверстия, сразу хлынула жидкость. Это говорит о достаточном количестве нефтепродукта. Чтобы удостовериться в необходимости замены масла, нужно проверить его состояние и качество. Если жидкость имеет чёрный цвет и «горелый» запах – поменять смазку необходимо. Также замена актуальна после пробега в 60 тыс. км.

Непосредственно для замены рабочей смазки необходимо эту смазку слить. Доливая масло, мы лишь разбавляем новое со старым, а не производим его замену.



Автомобиль на эстакаде
  1. Для слива жидкости существует сливное отверстие. Обычно оно находится в нижней части поддона картера.
  2. Перед тем как его открывать, приготовьте резервуар для отходной жидкости. Пока масло будет сливаться, а происходить это будет минут 10-15, можно приготовиться к заливке нового.
  3. Вам понадобится плунжерный шприц или как более упрощенный вариант – обычная медицинская груша, купленная в любой аптеке или большой шприц на 16 кубиков. При необходимости можно использовать резиновую трубку. Так как в разных автомобилях заливное отверстие на картере может находиться в весьма неудобном для заливки месте, трубка может пригодиться.
  4. Используя шприц или грушу, в опустошенную коробку передач заливаем новую жидкость, какую вы подобрали ранее.
  5. Достигнув уровня нижней кромки заливного отверстия подачу жидкости нужно прекратить.
  6. Закрываем пробку.

Стоить помнить, что нельзя смешивать нефтепродукты разных оснований и классов. Оптимально заливать вещество, какое было изначально.

Профессиональный плунжерный шприц

Шприц на 16 кубиков с трубками и бутылки с маслом

Плунжерный шприц пистолетного типа

В этом случае была произведена частичная замена масла в механической коробке передач. Частичная она, потому что некоторая часть старого масла осталась на поверхности деталей МКПП внутри картера.

Полная замена смазки производится путём промывки, вымещения старого масла новым и так далее. Но это процесс более трудоёмкий и сложный. Его лучше доверить опытному специалисту автосервиса.

Присадка Ликви Моли для МКПП

Присадки – это такие добавки в основу масляной жидкости, предназначенные для повышения качества и эксплуатационных свойств. Одной из таких присадок является антифрикционная присадка Getriebeoil-Additiv. По заявлению производителя данный продукт создан для значительного снижения износа и температуры на поверхностях трения.

Это ведёт к смягчению переключения передач и её плавной работе. Добавляя данную присадку в старые коробки производитель обещает посредством сглаживания зубьев улучшение их работы. Переключение передач приобретает плавность, а также наблюдается прирост эффективности работы механической коробки.



Присадка Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

Эффекты и свойства присадки:

  • снижение трения и повышение износостойкости;
  • повышение четкости переключения передач;
  • сохранение свойств при долговременных высоких нагрузках;
  • повышение надёжности работы коробки;
  • снижение уровня шума при работе трансмиссии.