Многие автовладельцы, выбирая подходящий смазочный продукт для своей машины, видели такие надписи на канистрах, как 15W-40, а также Mineral. Что они означают и как правильно выбрать для своего двигателя моторное масло?

Начинающим автолюбителям о выборе масла

Правильно подобранный смазочный материал – залог «здоровья» вашего мотора и гарантия его длительной эксплуатации до первого капитального ремонта. Для этого обязательно нужно прочесть рекомендации автопроизводителя, описанные в сервисной книжке, которой комплектуется каждый автомобиль. Если машина старая и такой информации нет – придётся «погуглить». На просторах Рунета всегда найдётся масса информации по каждой марке автомашины.

Обеспечивает чистоту двигателя, защищает от истирания, обеспечивает низкий расход масла. Гарантирует удлинение интервалов замены масла. Его специальный состав обеспечивает отличную защиту от износа двигателя. Это гарантирует устойчивость к разрушению, вызванному высокими температурами и механическими силами.

Он гарантирует очень хорошую смазку во всех условиях и низкое потребление масла. Особенно рекомендуется для тяжелых транспортных средств двигателей и строительной, лесной и сельскохозяйственной техники. Он отлично работает в разнообразном парке машин, так как он может использоваться в бензиновых двигателях. Моторные масла указаны на основе сортов качества и вязкости, разработанных для бензиновых и дизельных двигателей. К сожалению, до сих пор не было сделано никаких классификаций для масел, используемых для двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе.

Есть некоторые важные аспекты, которые придётся определять самостоятельно. Например, климатические особенности местности, где будет эксплуатироваться транспортное средство. Сразу внесём ясность – моторное масло 15W40 применимо для умеренного и тёплого климата. Если вы приобрели подержанный автомобиль, нужно брать в расчёт его пробег. Для изношенных движков придётся выбирать смазку с повышенной высокотемпературной вязкостью. Смазывающий состав 15W 40 как раз подходит для таких силовых агрегатов.

Тем не менее, есть производители, которые пытаются сопоставить нефтяные составы с особенностями работы в двигателях сжиженного нефтяного газа. Однако, согласно различным критериям, они рекомендуют свои масла как предназначенные или адаптированные к таким двигателям.

Параметры вязкости масла гарантируют легкий запуск двигателя зимой и поддержание масляной пленки при высоких температурах окружающей среды. Этот продукт предназначен для использования в легковых автомобилях и легких коммерческих транспортных средствах, чьи двигатели предназначены для альтернативного сжиженного нефтяного газа. Как утверждает производитель, он использует технологию для защиты двигателя, сохраняя при этом лучшую производительность.

Если вы любите «погонять», стоит запомнить важную вещь: маловязкие масла применять при больших нагрузках мотора нельзя. Они не смогут создать защитную плёнку достаточной прочности. Её структура подвергнется разрывам, что приведет к работе «всухую» многих участков, трущихся поверхностей. Оптимальным уровнем высокотемпературной вязкости будет 50 или даже 60.

Благодаря использованию подходящих масляных добавок, моющая дисперсионная внутренняя часть двигателя поддерживается в идеальной чистоте. Низкое испарение, уменьшает потребление масла, обеспечивая длительный срок службы без необходимости выравнивания. Масло также характеризуется отличной защитой от окисления. Это очень важно в двигателях, работающих на газе, которые имеют гораздо более высокую тепловую нагрузку. Низкая сульфатная зола ограничивает образование высокотемпературных отложений и продлевает срок службы дожигания каталитического горения.


И ещё один важнейший вопрос: какую же смазку выбрать – минеральную, полусинтетическую или синтетическую? Если авто новое или прошло небольшое расстояние, уместным выбором будет синтетика. Для двигателей, прошедших 100–150 тысяч км, можно применять более дешёвую полусинтетику. А для старых, «раритетных» автомобилей вполне подойдёт . Оно – самое дешёвое из всех моторных смазочных продуктов. Но менять его придётся чаще. Моторные масла с вязкостью 15W-40 относятся к минеральным жидкостям.

По словам изготовителя, состав масла обеспечивает оптимальную смазку с учетом сжигания как газа, так и бензина. Этот продукт обладает высокой стабильностью вязкости в течение всего срока службы. Он сохраняет масляную пленку даже при чрезвычайно высоких температурах, обеспечивая при этом превосходную текучесть при запуске при низкой температуре. Это обеспечивает эффективную защиту двигателя во время запуска. Моющие и диспергирующие агенты и антикоррозийные добавки сохраняют внутреннюю часть двигателя в процессе работы.

Состав обеспечивает адекватную смазку двигателя с учетом специфических характеристик сжигания газа и бензина. Минеральное масло «Лотос» предназначено для работы при высоких температурах газовыми двигателями благодаря высокой стойкости к окислению. Специально выбранные моющие и диспергирующие добавки обеспечивают чистоту двигателя и подходящие выбранные характеристики вязкости для легкого запуска и обслуживания масляной пленки при высоких температурах. Масло обладает вязкостными и температурными свойствами, обеспечивая легкий запуск и немедленную смазку при низких температурах окружающей среды и стабильности вязкости при высоких температурах.

Что нужно знать о вязкостных характеристиках

Этот важный элемент характеризует текучесть масляной жидкости в зависимости от окружающей температуры. Чем меньше изменяется данный показатель во всём диапазоне рабочих температур (в нашем случае это будет от -20°С до +150°), тем более качественно будет работать смазочная смесь. Для более информативной характеристики вязкость была разделена членами Американского общества инженеров автопрома (SAE) на две составляющие.

Высокая температурная стабильность способствует низкому потреблению масла и значительному уменьшению образования высокотемпературных осадков. Моющие и диспергирующие добавки обеспечивают чистоту внутренней части двигателя. Продукт основан на гидроочистке, базе минерального масла, дополненной специальной упаковкой добавок. По словам производителя, масло хорошо работает в городских условиях езды с частыми остановками и ускорением, а также при дальних поездках.

Это полностью синтетическое моторное масло на основе сложного эфира, состав которого специально разработан для двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе, сжатом или бензине. Это минеральное масло, приспособленное для использования в автомобилях, грузовиках и автобусах.

Низкотемпературная, или зимняя, вязкостная составляющая определяет, до какой минимальной температуры смазка способна проворачивать коленчатый вал двигателя, а также прокачиваться по смазочной системе. В нашем случае эта величина равна 15W – значит, смазочное вещество сохранит свою текучесть до -15 градусов ниже нуля. При дальнейшем понижении температуры жидкость начнёт загустевать.

Это не значит, что у них нет продуктов, предназначенных для двигателей с газовым двигателем. Трудно не видеть такую ​​значительную группу клиентов. Обеспечивает отличную очистку двигателя благодаря очень высоким антикоррозионным и антикоррозионным свойствам. Он имеет высокий индекс вязкости и отличную стабильность вязкости. . Из-за больших сезонных изменений температуры и сложных природных условий смазочные материалы в Финляндии имеют чрезвычайно высокие функциональные требования. Новые двигатели приспособлены только для таких масел.

Высокотемпературный показатель замеряют в лабораторных условиях при температурах +40, +100 и +150°С. Это температурный диапазон смазки внутри работающего прогретого мотора. Показатель 40 означает, что масляный состав не потеряет своей вязкости при высоких температурах и не превратится в жидкость, неспособную создать защитную плёнку между трущимися поверхностями деталей.

Это масло имеет очень высокий индекс вязкости. Поэтому он подходит для использования при низких и высоких температурах. Синтетическое масло для легковых автомобилей. Полусинтетическое масло для легковых автомобилей. Минеральное масло для легковых автомобилей.

Нефтяные «условия работы» в дизельных двигателях сложнее, чем бензиновые двигатели. Европейские грузовые и автобусные дизельные двигатели ориентированы на чрезвычайно сложные условия эксплуатации. При движении по дальним маршрутам двигатели полностью работают и постоянно горят. В городских условиях двигатель сильно загружается, когда он не полностью нагревается, так как он часто останавливается и работает медленно. С помощью этого масла можно лучше использовать конструктивные преимущества двигателя и расширить рабочие ресурсы двигателя.

Масла, предлагаемые покупателям, – всесезонные, то есть содержат два вязкостных показателя. Наглядный пример – масло 15W40 с двумя характеристиками вязкости.

Как получают минеральное базовое масло

Любое моторное масло состоит из двух основных компонентов – базового масляного вещества и пакета присадок. Присадки улучшают те качества, которые в должной мере не может обеспечить базовый состав. Минеральный базовый состав получают, разделяя сырую нефть на фракции. Наиболее предпочтительны сорта нефти, которые имеют высокое содержание парафинов. Из них получают смазки с высоким вязкостным индексом. Можно разделить весь процесс на несколько этапов:

Синтетическое дизельное моторное масло. Полусинтетическое дизельное моторное масло. Минеральное дизельное масло. В северной Европе, где происходят значительные изменения в погодных условиях, трудно описать точный диапазон изменений моторного масла. Максимальные интервалы замены масла, установленные производителями автомобилей, не могут использоваться в качестве единственного принципа. Интервалы замены масла изготовителей автомобилей более адаптированы к идеальным условиям движения, например, для больших расстояний на устойчивых скоростях.

Такое базовое вещество дешевле всего обходится производителям. Вот почему минеральные моторные масла – самые дешёвые. Полученный состав перерабатывают далее методом каталитического гидрокрекинга. Это позволяет получить базовое масло наивысшего уровня очистки – так называемую НС или VHVI-синтетику.

Достоинства и недостатки масел с вязкостью 15W-40

Отмечается, что большинство транспортных средств работают в трудных условиях работы. Синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Полностью синтетическая технология для бензиновых и дизельных двигателей, включая турбодизельные двигатели.

Минеральное масло для бензиновых, дизельных и сжиженных нефтяных газовых двигателей. Минеральное масло с синтетическими добавками для бензиновых и дизельных двигателей. Улучшенное масло, подходящее для дизельных двигателей различных типов. Идеально подходит для транспортных и строительных машин. Отличный выбор для очень важного соотношения цена / качество.

Минеральные смазки являются всесезонными, поэтому их можно использовать круглый год. Правда, «зимняя» вязкость 15W накладывает ограничения на минимальную температуру. Наилучший климатический пояс – там где морозы не опускаются ниже -15°С.


Синтетическое моторное масло для тяжелых дизельных двигателей. Максимальные интервалы обмена и экономия топлива. Специальные масла для сельскохозяйственной и строительной техники. Универсальное синтетическое масло для тракторов. Используется весь год в дизельных и бензиновых двигателях с турбонаддувом и без него, в коробках передач, осях и дополнительных приводах, а также в гидравлической системе и мокрых тормозах.

Особенности отличных низких температурных характеристик позволяют легко запускать при низких температурах и обеспечивать защиту от износа. Высокая устойчивость к сдвигу обеспечивает контроль вязкости, защиту от износа и более низкий расход масла. Отличные детергентные свойства защищают от образования осадка при высокой температуре. Кроме того, масло пригодно для использования в автомобильном транспорте, включая легкие и тяжело нагруженные транспортные средства, рытье, строительство сельскохозяйственных и других внедорожных технологий.

Смазывающие смеси имеют такие положительные качества:

К отрицательным качествам можно отнести следующие:

Хотя минералка является самым дешёвым маслом, заменять её требуется гораздо чаще, после 4–5 тысяч километров пробега. В новые силовые агрегаты последних поколений заливать такую жидкость нельзя, разве что только для обкатки после капремонта.

В зависимости от конкретной модели двигателя и условий его обслуживания можно легко достичь интервала замены масла до 000 км. Очень хорошие дисперсионные и детергентные свойства. Он защищает от вспенивания, износа и коррозии. Безупречная защита от повреждений стен цилиндров. Расширяет интервалы замены масла до 1000 км. Подходит для двигателей с сажевыми фильтрами.

Минеральное масло для легких и тяжелых дизельных двигателей без надувных или турбонаддув. Отличные свойства сбора сажи защищают от вязкости и износа, вызванного сажей, в то время как высокая устойчивость к сдвигу обеспечивает контроль вязкости при повышенных температурах, снижает расход масла и износ.

Лучшие представители масел 15W 40

Данная продукция выпускается разными изготовителями. Отличается качественными характеристиками базовой основы, а также пакетом добавок. Ниже приведены несколько марок смазывающих жидкостей, имеющих наивысший рейтинг у автовладельцев.

Лукойл 15w-40 API SF/СС


Является одним из самых популярных масел среди автомобилистов средней полосы РФ из-за своей невысокой цены и неплохих смазывающих качеств. Его можно заливать внутрь бензиновых и дизельных атмосферных движков, в которых предусмотрено использование смазок, имеющих спецификации SF/CC по классификатору API. Смазка имеет одобрения от таких российских автогигантов, как ВАЗ и ЗМЗ. Замерзает при температуре -30°С. Но это вовсе не означает, что его можно применять при 20 градусах мороза. Индекс вязкости для минералок неплохой – 115 единиц.

Total Quarz 5000 15W-40

Один их этих продуктов французского происхождения имеет узкоспециализированную направленность – только для дизелей с турбонаддувом, работающих на повышенных оборотах в тяжёлых условиях. В первую очередь, это относится к моторам грузового транспорта, так что спрос на эту смазку высок.

Производится также универсальное масло – как для дизелей, так и для бензиновых двигателей. Имеет неплохие сертификаты: от API – SL/CF, ACEA – A3/B3. Вязкостный индекс для минерального состава очень высок – 137. Масло имеет высокие противоизносные и антикоррозионные качества. Одобрено к применению группой PSA (Ситроен – Пежо).

Liqui Moly MoS 2 Leichtlauf 15 W 40

«Фишкой» этого немецкого производителя является использование в пакете присадок модификатора трения – дисульфида молибдена. Это вещество существенно продлевает ресурс изношенных двигателей. Поэтому универсальная минеральная смазка пользуется большой популярностью у российских водителей. Антифрикционные и противозадирные качества масла – выше всяких похвал. Его успешно применяют для обкатки движителей – как новых, так и прошедших капитальный ремонт. АСЕА присвоены классы А3/В3, API – соответственно, SL/CF.

Попробуем разобраться, как выбрать моторное масло в зависимости от их свойств и классификации.

По составу моторные масла можно разделить на три группы, в зависимости от содержания в них присадок.

Минеральные масла производят из сырой нефти, разделяя ее на фракции методом возгонки. После этого масляные фракции дополнительно очищаются от вредных сернистых и азотных соединений. Минеральное моторное масло сегодня является качественным продуктом, рекомендуемым к применению многими производителями. Из-за своей высокой плотности «минералка» хорошо подходит для двигателей с пробегом более 100 тыс. километров. Такие масла отличаются невысокой стоимостью, однако их минус – довольно узкий температурный диапазон применения.

Полусинтетические масла получают из качественных минеральных масел путем с добавлением в них синтетических присадок. Полусинтетика является золотой серединой между минеральным и 100%-ным синтетическим маслом. Она обладает лучшими свойствами, чем минеральные масла при цене ниже синтетического.

Синтетические масла производят чаще всего из этилена, который получают из природного газа или сырой нефти путем органического синтеза. При таком способе производства появляется возможность управлять протеканием химических реакций, что дает возможность получать масла с заданными характеристиками. Синтетические масла способны работать в более широком температурном диапазоне, отличаются низкой способностью к испарению и имеют хорошие моющие свойства. Во время эксплуатации такие масла способны лучше сохранять первоначальную структуру, имеют лучшую устойчивость к сгоранию, образуя при этом меньше отложений.

По изменению вязкости в зависимости от температуры моторные масла подразделяют на:

Зимние . Благодаря своей низкой вязкости способны быстро проникать по масляным каналам к парам трения, обеспечивая смазку и легкий пуск двигателя в холодное время года, однако не способны надежно защитить двигатель при высоких температурах.

Летние . Обладают большей вязкостью, но пуск двигателя при температуре окружающего воздуха ниже 0 градусов затруднен.

Всесезонные . Этот тип масел способен незначительно изменять свою вязкость в зависимости от температуры, поэтому может применяться как летом, так и зимой. В последнее время всесезонные масла вытесняют летние и зимние, поскольку нет необходимости производить замену масла при смене сезона.

Для выполнения всех своих функций, моторное масло должно обладать следующими свойствами.

Моющие свойства масла характеризуют его способность отводить продукты износа, обеспечивать чистоту деталей двигателя, поддерживать загрязнения и продукты окисления во взвешенном состоянии. Чем выше эти свойства масла, тем больше нерастворимых веществ способно удерживаться, не выпадая в осадок. Вследствие этого уменьшается количество нагара и различного рода вредных отложений на поверхности деталей.

Антиокислительные свойства масла определяют степень их устойчивости к старению. Дело в том, что условия работы масла в двигателе чрезвычайно жесткие и предотвратить окисление просто невозможно. Окисление масел приводит к повышенной склонности к образованию отложений, росту вязкости, быстрому загрязнению фильтров. Снизить способность масел к окислению можно путем использования при производстве синтетических компонентов, а также введением эффективных антиокислительных присадок.

Противоизносные свойства моторных масел зависят от химического состава базового сырья, состава пакета присадок, а также от температурных и вязкостных характеристик. Состав масла должен быть подобран так, чтобы обеспечивать защиту деталей двигателя от износа как при холодном пуске, так и в моменты максимальной нагрузки при высокой температуре.

Вспениваемость характеризует способность масла образовывать пену под действием трущихся и вращающихся деталей. Обусловлена она наличием в масле поверхностно-активных веществ. Отрицательно сказывается на работе механизма, ухудшает смазывающие свойства масла, повышает коррозионную активность. Для снижения вспениваемости масла добавляются антипенные присадки.

Температура вспышки . При нагревании масло испаряется и смешивается с воздухом. Температура, при которой такая смесь может самовоспламениться называется температурой вспышки. Зависит она от структуры молекул базовых компонентов, входящих в состав масла. Конечно, высокая температура вспышки будет предпочтительнее при выборе масла.

В мире наибольшее распространение получила классификация масла по стандарту SAE . Она показывает сохранение свойств масла при изменении температуры. Обозначается одним (сезонное), а чаще двумя (всесезонное) числами. Число, стоящее первым с буквой W – зимний параметр. Чем он ниже, тем лучше масло служит в холодное время года. Минимальное значение – 0. Второе число, стоящее без буквы W – летний параметр, который показывает способность сохранять густоту при нагреве до рабочей температуры. Чем он выше, тем лучше. Максимальное значение – 60. В случае, если присутствует только одно число, то со знаком W маркировка будет означать зимнее масло, без знака – летнее. Ниже приведены примеры обозначения популярных масел и их расшифровка с температурным диапазоном применения.

В описании масла на канистре можно найти его классификацию по многим известным стандартам – SAE , API , ACEA . Также некоторые производители делают канистры разных цветов для минеральных, синтетических и полусинтетических масел. На оригинальной заводской этикетке зачастую размещаются знаки соответствия. В описании масла также должно быть указано, для каких двигателей оно предназначено – бензиновых или дизельных.

Как выбрать моторное масло в зависимости от износа двигателя?

Для двигателей с хорошим пробегом и соответствующим износом чаще всего рекомендуют лить масло с большей вязкостью. Суть в том, что более вязкие масла способны лучше уплотнить увеличенные зазоры в поршневой группе, в других узлах двигателя и не допустить дальнейшего падения мощности. Хорошо подходят минеральные масла.

Что лить в двигатели со средним пробегом и в новые двигатели – выбор владельца. Здесь лучше всего руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя вашего автомобиля. Синтетические масла по своей природе менее вязкие, зато более стабильны и устойчивы к изменению химического состава, дают высокую степень защиты от износа. Они хорошо подойдут для применения в новых двигателях, сведя их износ к минимуму. Однако и цена их соответствующая.

Поэтому большинство автомобилистов предпочитает золотую середину – полусинтетические масла . По своим свойствам они гораздо лучше минерального, а по цене – лучше синтетики.

Замена масла

Перед заменой масла необходимо прогреть двигатель, проехав на автомобиле несколько километров в течение 15-20 минут. Это позволит сделать масло более жидким, что обеспечит более полный его слив.

Подняв автомобиль на подъемник или эстакаду, отверните сливную пробку и слейте масло в заранее заготовленную емкость. На полный слив масла требуется примерно 5-10 минут. Пока есть время, осмотрите нижнюю часть двигателя и поддон на наличие дефектов, царапин или вмятин.

Несколько слов о промывке двигателя и промывочном масле. Производить промывку нужно только в том случае, если вы решили сменить марку, тип или производителя моторного масла, а также в том случае, если вы купили новый автомобиль и его сервисная история вам неизвестна. Также двигатель промывается в случае ремонта (вскрытие головки блока) или при попадании в него посторонних жидкостей.

После завинчивания сливной пробки рекомендуется заменить масляный фильтр. Фильтр заполняется маслом, смазывается уплотнительное кольцо. После этого завинчиваем фильтр на его родное место только вручную! При нагреве двигателя происходит также нагрев фильтра и его затягивание.

Залейте свежее масло в двигатель через заливное отверстие в рекомендуемом объеме. После этого можно запускать двигатель на холостом ходу. Убедитесь, что все контрольные лампы давления масла погасли. Оставьте двигатель поработать несколько минут вхолостую, чтобы масло успело прогнаться по всем каналам.

Наиболее популярными в нашей стране являются масла следующих марок:

  • Castrol . Средняя цена – 9 $ за литр
  • Лукойл . Средняя цена – 4.5 $ за литр
  • Mannol . Средняя цена – 7 $ за литр
  • Liqui Moly . Средняя цена – 10 $ за литр

Разницы в цене между маслами различной вязкости (15W-40, 10W-40 и 5W-40) практически нет. Здесь более уместно говорить о разнице типов масел – синтетика, полусинтетика и минеральное. Минеральное всегда будет дешевле, полусинтетика подороже, синтетические масла – самые дорогие из-за сложности в производстве.

После прочтения данной статьи у вас вряд ли возникнут вопросы, как выбрать моторное масло для своего автомобиля, чем руководствоваться и на какие параметры обратить внимание. Современные двигатели чувствительны к качеству смазочных материалов, а от этого напрямую зависит ресурс вашего мотора. При выборе и покупке моторного масла остерегайтесь подделок и старайтесь приобретать масла в проверенных автомагазинах и сервисных центрах. При выборе моторного масла старайтесь приобретать такое же масло, какое было залито до замены, это избавит от необходимости производить промывку двигателя.