Масло моторное считается очень важным расходником для машины. Оно образует тонкую смазочную пленочку на цилиндровых стенках. Это дает возможность уменьшить трение деталей при функционировании двигателя.

Выбор масла – сложный процесс. В настоящее время существует множество изготовителей, производящих смазку. Большой ассортимент нефтепродуктов может усложнить выбор даже умудренному опытом водителю. Нужно понимать, в чем заключается разница между синтетикой и полусинтетикой, какое моторное масло лучше лить в ДВС. Также надо уметь расшифровывать маркировки на канистрах, понимать смысл обозначений, имеющихся на этикетках.

Синтетическое масло

Синтетика представляет собою продукт, произведенный в лаборатории из природного газа либо глубоко переработанной нефти. Его свойства остаются неизменными даже при продолжительном использовании движка. Сегодня синтетическое моторное масло – наилучший тип смазки, отличающийся модифицированной молекулярной формулой и стойкостью к окислительным процессам.

Стоит отметить, что в синтетике сразу есть все нужные присадочные вещества, увеличивающие уровень сжатия в цилиндровом блоке. Это обеспечивает полное прогорание горючего, значительно повышает мощность машины.

Чем отличается синтетическое масло от полусинтетики и минералки? Собственными вязкостными характеристиками, которые не меняются при различных температурных условиях. Запускать авто очень просто, если вы заливаете в него синтетику.


Синтетические смазки стоят дорого. Ввиду этого рекомендуется лить их исключительно в иномарки. Использование синтетики в российской «Ладе» нецелесообразно.

Полусинтетическое масло

Полусинтетическая смазка является сочетанием минеральной и синтетической. Нет общепринятых требований к соотношению данных масел. Ввиду этого каждый изготовитель определяет его самостоятельно. Обычно полусинтетическая смазка заключает в себе примерно пятьдесят-шестьдесят процентов минералки, сорок-пятьдесят процентов синтетики. Масла для двигателей, содержащие много минеральной жидкости, применять в зимних условиях нежелательно. Минералка делается гуще, когда температура становится меньше минус десяти. Также в полусинтетическом автомасле мало присадочных веществ, оно часто окисляется.

Стоимость

Так по какой же причине водители не могут решить, что лучше: синтетика или полусинтетика? Все дело в стоимости. Синтетика и полусинтетика имеют различие по цене, причем в пользу последней. Поэтому многие российские автолюбители предпочитают лить в ДВС на бензине/дизеле полусинтетический продукт.

1 л синтетической смазки стоит около четырехсот рублей. Для владельцев недорогих авто это слишком дорого. 1 л полусинтетического нефтепродукта стоит примерно двести рублей, что в 2 раза дешевле.

Минеральное масло

Этот вид автомасла производится посредством прямой обработки нефти. Основное его достоинство – низкая стоимость. Минеральная смазка приблизительно стоит приблизительно в два раза меньше, чем полусинтетическая. В нее включены разные присадочные вещества, защищающие моторные части от изнашивания, очищающие их от вредных отложений. В условиях жесткой эксплуатации данные добавки выветриваются, постепенно теряют свою эффективность. Минеральное масло отличает то, что оно хуже, чем иные смазки, однако стоит дешевле.

Синтетическая или полусинтетическая смазка?

Не всем известно, какое масло лучше синтетика или полусинтетика. Смазки отличаются собственным молекулярным составом. Синтетические продукты располагают более высокими показателями эксплуатации. Они устойчивы к температурному и химическому воздействию. Вероятность перегревания мотора практически нулевая. Смазки текучи, не меняют собственных вязкостных характеристик при любых температурных условиях (ни в зной, ни в мороз). Следовательно, авто возможно использовать при высоких нагрузках, не боясь, что расходник станет густеть.

Полусинтетические автомасла также располагают определенными особенностями. Если сравнивать их с минеральными, то они более стабильны. Если автомобиль проехал за все время меньше двадцати тысяч километров, нужно лить именно полусинтетику. Разумеется, мотор будет работать и на синтетическом автомасле. Однако из-за него авто будет сильнее дымить.

Смешивание автомасел

Зачастую водители спорят о том, возможно ли смешивание смазок с различным происхождением. Обычно ни к чему хорошему соединение синтетической и полусинтетической масляной жидкости не приводит. Обусловлено это различным содержанием присадочных веществ. Смешивать смазки нежелательно, желательно никогда этого не делать.


Последствия смешивания разного типа моторного масла

Если вы приняли решение смешать 2 вида автомасел, используйте продукцию одного изготовителя. Вообще, нужно всегда иметь в багажном отсеке хотя бы 1 л такого же, как и залитый в автомобиль, расходника. Двигатели машин, в особенности б/у и российских, «съедают» автомасло. Поэтому владельцам авто требуется иногда осуществлять доливку. Не стоит экспериментировать с ДВС. При неверном выборе масел их присадки начнут реакцию. Это плохо повлияет на функционирование мотора.

Плавный переход на продукцию иного изготовителя

Не стоит считать, что переход на другую смазку невозможен. Можно когда угодно начать использовать продукцию другой компании. Главное – промыть движок. Подобную процедуру проводят в любом городском автосервисе. Также промывку можно выполнить собственноручно. Существуют особые «жидкости-пятиминутки». Они хорошо моют детали мотора.

Есть водители, полагающие, что промывку можно делать в профилактических целях. Это не так. Промывать ДВС возможно лишь для того, чтобы:

  1. Перейти на автомасло иного изготовителя.
  2. Заменить синтетический расходник на полусинтетический (и наоборот).
  3. Устранить отложения, попавшие в двигатель.
  4. Промыть движок приобретенного б/у авто.

Заключение

Итак, синтетика или полусинтетика что лучше? Ответ зависит от эксплуатационного периода и производителя машины. Например, синтетическое масло желательно использовать в иномарках, чередуя с минеральным.

Если вы приобрели совершенно новый автомобиль, лейте в движок полусинтетическое масло. Когда пробег достигнет хотя бы десяти тысяч километров, начинайте лить синтетику.

В случае если у вас старая машина, используйте минеральное автомасло. Оно стоит недорого, оптимально подходит владельцам подержанного транспорта.

Моторное масло играет особую роль для правильной работы автомобиля, благодаря этой жидкости получается масляная пленка на стенках цилиндров и снижается показатель трения поршневых агрегатов во время работы двигателя.

Как правильно выбрать масло для авто?

Что собой представляет это вещество? Синтетика – это искусственно созданная жидкость, которая получается из природного газа или после специальной переработки нефти.

Чтобы правильно выбрать эту жидкость, нужно учитывать индивидуальные показатели авто: марку и модель, состояние и возраст. Эти параметры будут показательными ведущими, прежде чем решить, какое масло приобрести.


В чем различие таких масел?

Полусинтетическое масло представляет собой смесь минерального вещества с синтетикой (60% на 40%). В силу такой концентрации использовать масло при низких температурах не рекомендуется, ведь оно может загустеть или попросту замерзнуть.

Почему множество потребителей выбирают полусинтетику, а все дело в цене и доступности средства, а вот синтетика стоит намного дороже, что не всегда является целеоправданной покупкой, особенно для бюджетного авто.

Синтетическое масло сохраняет свои заводские функции при любых температурах, что является ключевой особенностью при его выборе. Полусинтетика уже при минус 10 градусах начинает густеть, что существенно снижает эффективность работы автомобиля.

Полусинтетическое масло лучше применять для тех транспортных средств, которые не задействованы в эксплуатации при низких температурах. Важно учитывать, что замену полусинтетики нужно делать чаще, чем синтетики.

А для тех авто, которые работают в тяжелых температурных режимах лучше всего выбрать синтетическое масло. Некоторые умельцы пытаются смешивать масла, добиваясь желаемого результата, дабы смесь не густела при морозах.


Если же стоит вопрос о смешивании масел, а также перехода с одной жидкости на другую, то нужно учитывать марку производителя!

Например, если водитель раньше заливал синтетику фирмы «Шелл», то при переходе на полусинтетическое лучше отдать предпочтение этой же фирме. Так и двигатель будет работать бесперебойно, и Вы будете себя чувствовать более комфортно при движении.

На сегодня ведущими производителями масел стали «Кастрол», «Мобил», «Лукойл», вышеупомянутая «Шелл», «Мотюль».

У этих компаний хорошая репутация, продукт высокого качества, а какое масло выбрать - решать Вам, главное, учитывать не только денежную базу, но и особенности авто под каждый вид масла.


Нет, Вы не обречены покупать масло у одного производителя, можно залить жидкость и другой марки, главное, это сделать правильно, дабы не нарушить работу основного механизма авто.

Перед этим нужно сделать промывку двигателя, используя специальные жидкости для этого либо же воспользоваться услугами СТО. Когда же еще нужно делать промывку?

  1. Когда происходит замена синтетического масла на полусинтетическое.
  2. Если необходимо сменить масло с одного производителя на другого.
  3. Когда имеются подозрения на наличие внутри ДВС различного рода примесей, которые могут оказать негативное влияние на функциональность двигателя.
  4. При покупке поддержанного авто, когда Вы точно не знаете, была ли осуществлена промывка двигателя. После такой процедуры можно заливать масло любого производителя.

Вот и подошла пора очередной замены моторного масла в автомобиле. Для этой нехитрой процедуры существует ряд правил, соблюдение которых увеличит срок службы двигателя, заодно позволив владельцу сократить расходы на обслуживание автомобиля:


  1. Не смотря на оборудование автомобилей воздушными и топливными фильтрами, мельчайшие частицы пыли и различных примесей всё равно проникают в камеру сгорания. Затем они смешиваются с маслом, делая его всё грязнее. Поэтому, эксплуатируя автомобиль в наших условиях, менять масло желательно чаще, чем предписано производителем.
  2. Не следует экономить на времени, ограничиваясь экспресс-заменой. При таком методе невозможно добиться полного удаления отработавшего масла, поэтому хотя бы через раз надо прибегать к более традиционному способу, сливая его через пробку поддона.
  3. Ресурс двигателя во многом зависит от соответствия заливаемого масла требованиям производителя автомобиля. Поэтому ориентироваться надо в первую очередь на эти рекомендации, а не на советы «бывалых» или более высокие цифры в маркировке.
  4. Покупать моторное масло и фильтра следует только в вызывающих доверие магазинах, но никак не на обочинах дорого. Отдавать предпочтение следует известным, хорошо зарекомендовавшим себя брендам, а не гнаться за сомнительной финансовой выгодой.
  5. Не надо обращать внимание на многочисленную рекламу, призывающую добавить в масло ту или иную присадку для получения каких-то волшебных результатов. Применение подобной химии может в лучшем случае дать кратковременный эффект, зато свойства масла будут безнадёжно испорчены.


Если замена масла осуществляется на станции техобслуживания с использованием подъёмника, не мешает немного доплатить специалисту и попросить его осмотреть состояние элементов ходовой части, от которой во многом зависит безопасность движения.

Случись что с топливной системой или системой зажигания, в худшем случае придётся вызывать эвакуатор. Возникшие вдруг проблемы с деталями «ходовой» могут привести к куда более печальным последствиям.


Помните, что от правильности выбора масла для Вашего авто будет зависеть его дальнейшая функциональность и качество работы двигателя. Синтетику лучше заливать в импортные «тачки», а полусинтетику на отечественные.

Когда покупается новая машина, то заливать в нее нужно только синтетику, а после пробега 10 тысяч километров масло можно поменять. Полусинтетика имеет более низкую вязкость, а потому для поддержанных бюджетных авто это будет лучший выбор.

Для правильного выбора нужно знать лишь пробег своего железного коня и марку масла, которым он живился до этого. Делайте свои выводы и наслаждайтесь полученным результатом!

  • Синтетика, "минералка" или полусинтетика: вот в чем вопрос
  • Можно ли смешивать масла?

Полусинтетическое смазки (полусинтетика масло) имеют достаточно поклонников, которые оценили их достоинства. Это связано с тем, что двигатель автомобиля при заливе такого вещества работает намного эффективнее, а мотор остается в неплохом состоянии. Однако, перед тем как выбрать масло для машины, необходимо хорошенько разобраться в его особенностях.

При использовании полусинтетического масла двигатель автомобиля работает намного эффективнее, а мотор остается в неплохом состоянии.

Зачем необходимо масло в машине?

Прежде чем выбрать масло для своей “ласточки”, водитель должен сделать окончательный выбор: синтетика, “минералка” или полусинтетика. Ведь от этого будет зависеть, насколько эффективной окажется работа двигателя и насколько долго он прослужит.

Покупать масло нужно в специализированном магазине.

Менять для смазки масло рекомендуется сразу же после покупки. Если вы приобрели авто “с рук”, то можете не до конца знать, в течении какого времени бывший хозяин ездил на этом масле. В дальнейшем замену рекомендуется проводить через каждые 2000 км, однако и тут возможны изменения: для бензиновых двигателей мастер может выбрать недостаточно качественное, дешевое вещество, которое прослужит значительно меньше времени. Это грозит не только поломками. Возможно также и то, что из-за банально некачественной смазки машина попадет в аварию.

Масло можно найти в специализированном магазине, где грамотные консультанты подскажут, какая именно марка подойдет вашей машине. После покупки б/у автомобиля уточните у владельца, что использовал он сам.

Полусинтетические масла вам могут посоветовать и на станции технического обслуживания (СТО). Там можно не только приобрести смазку, а и заменить ее. В некоторых случаях замена с условием приобретения товара является бесплатной, что является несомненным “плюсом” для водителей-любителей.

Вернуться к оглавлению

Синтетика, “минералка” или полусинтетика: вот в чем вопрос

После того как вы уже определились, когда именно собираетесь менять масло, решите: нужна вам синтетика, полусинтетика или “минералка”? Ведь характеристики у этих трех видов масел могут быть совсем разными:

Синтетическое масло обладает идеальными смазывающими свойствами и не замерзает.

  1. Синтетическое – оно по праву признано самым лучшим, ведь обладает всеми свойствами, которые необходимы для правильной работы двигателя. Оно достаточно текучее, обладает идеальными смазывающими свойствами и не замерзает так, как это может произойти с другими маслами.
  2. Минеральное – оно является самым простым. Жирное, с относительной текучестью и средними смазочными свойствами – такое масло используется для работы двигателей в старых машинах. Если вы решили перейти на “минералку”, так как не тянете цену другого масла, хорошенько подумайте.
  3. Полусинтетика является наиболее оптимальным вариантом для тех, кто хочет сэкономить деньги и получить взамен неплохой продукт. Полусинтетика – “детище” соединения минерального и синтетического масел.

Если вы живете в местности с нормальными климатическими условиями, где нет холодной зимы или слишком жаркого лета, можно выбрать натуральную смазку для двигателя. Однако для тех водителей, которые работают и живут в холоде, рекомендуется использовать искусственную.

Вернуться к оглавлению

Дополнительные плюсы использования полусинтетики

Как и у каждого продукта, у этого масла есть свои положительные стороны, которых значительно больше, нежели негативных. Чтобы разобраться, почему водитель может выбрать именно полусинтетические масла, необходимо рассмотреть их плюсы:

  1. Может прослужить значительно дольше, нежели минеральное.
  2. Заменять его можно не через 2000, а через 3000-5000 километров.
  3. Это масло застывает только при температуре -25 градусов, а “минералка” – уже при -15.
  4. Есть всесезонное масло, которое поможет значительно сэкономить средства и продержаться круглый год.
  5. Формула – это лучшее, что было разработано специалистами, ведь в одной канистре они собрали все самое хорошее, чем обладают “минералка” и синтетика.

Полусинтетика является своеобразной “золотой серединой”, которую иногда так важно отыскать всем автолюбителям: от новичков до профессиональных гонщиков. Ведь именно от него зависит, насколько быстро вы доберетесь до назначенного места или насколько быстрее дойдете до финиша.

Многие владельцы автомобильных средств не могут выбрать подходящее масло. Одни считают, что лучше синтетическое, другие - полусинтетическое. При его выборе следует учитывать следующие технические характеристики автомобиля:

  • возраст;
  • марка;
  • пробег;
  • техническое состояние.

Рассмотрим подробно каждый вид автомобильного масла.

Особенности синтетического масла

Данный вид имеет специальный молекулярный состав, выдерживающий большие нагрузки. Поэтому продукт данного вида обладает высокой химической и термической стойкостью. Его главной особенностью является сохранение вязкостных свойств при любых температурах. Это обеспечивает нормальную работу двигателя как в холодный, так и в теплый периоды года, даже если скорость будет очень высокой.

Если автомобиль используется в условиях температурных перепадов, то масло на основе синтетики отлично подойдет для этих целей. Еще одним положительным качеством является износостойкость. Поэтому качество синтетики намного превышает полусинтетику. Кроме температурных показателей, оно известно своей высокой стойкостью к окислительным процессам. По сравнению с полусинтетикой, обладает внушительным показателем текучести, благодаря которому проникает даже в труднодоступные места двигателя. При множестве положительных свойств существует один существенный недостаток - стоимость.

Особенности полусинтетического масла

Полусинтетика производится путем смешивания синтетики с минеральными продуктами. Однако не существует установленных процентных соотношений этих смесей. Поэтому производители разрабатывают собственное. Все зависит от фирмы, а также страны производителя. В основном, в составе содержится минерального масла 60%, а синтетического - 40%. Так как концентрация первого слишком велика, его не рекомендуется использовать при низких температурных режимах.

Внимание! Уже при температуре ниже -10°С масло начинает густеть.

Еще одним отрицательным свойством является возможность возникновения окислительных процессов из-за низкого содержания присадок.


Ценовая политика

На сегодняшний день самым популярным маслом является полусинтетическое. Ведь основным показателем, на который обращают внимание большинство населения - это цена.

Стоимость синтетики составляет около 400 рублей. Такое мало придется заливать по 5 литров каждые 10000 километров. Не нужно быть хорошим математиком, чтобы рассчитать количество денежных средств, которые необходимо потратить владельцу бюджетного средства. Поэтому, как правило, используется полусинтетика. Его стоимость за литр почти в два раза ниже.

Чем отличаются синтетическое масло от полусинтетического?

Для многих автолюбителей бесперебойная работа двигателя играет очень важную роль. Как говорилось ранее, в состав синтетики входят молекулы, эксплуатационными характеристиками которых при разработке занимаются довольно тщательно. Благодаря такому серьезному подходу, возрастает химическая и термическая устойчивость. Поэтому этому виду не страшны любые температуры. При использовании двигателя на высоких оборотах показатели масла не снижаются. Кроме того, показатель вязкости не меняется в зависимости от температурного перепада. Это свойство является ключевым.

Благодаря такому показателю как химическая устойчивость, масло не изменяет своих свойств, что очень важно при длительном отсутствии взаимодействия с двигателем автомобиля. По сравнению с минеральными продуктами, полусинтетическому свойственна высокая стабильность. При некоторых обстоятельствах лучше всего использовать синтетическое, не размышляя о положительных и отрицательных качествах синтетики и полусинтетики.


Полусинтетика может придавать высокую степень угарности, что является полезным для автомобиля со значительным пробегом. Ее также используют для тех транспортных средств, которые не работают при низких температурных показателях. Стоит отметить, что замену полусинтетики необходимо производить довольно часто.

Для тех автомобилей, которые эксплуатируются в тяжелых температурных условиях, следует использовать синтетику. Срок его службы значительно выше, чем у полусинтетики. Но синтетика подходит не для всех автомобилей. Главным отличием между двумя видами является состав.


Можно ли смешивать два вида масла?

Среди владельцев автомобилей возникает множество разговоров о последствиях смешивания масел. Работа двигателя может существенно ухудшиться, если смешать синтетику и полусинтетику. Это возникает вследствие разного количества присадок, находящихся в смазочном материале. Такое сочетание может привести к необратимым последствиям в деятельности мотора. Поэтому выполнять такую процедуру необходимо только в экстренных случаях.

Случаются ситуации, при которых возникает необходимость в смешивании этих двух продуктов. Стоит помнить, что данная процедура может быть произведена только в том случае, когда масла имеют одинаковую марку. Но лучше не допускать таких ситуаций и возить в багажнике то масло, которое залито в двигатель автомобиля. В старых отечественных автомобилях масло может расходоваться с большой скоростью. Поэтому приходится постоянно доливать его. Старые моторы не приспособлены к таким смешиваниям. Молекулярные составы вступают между собой в химическую реакцию, и могут привести не только к нестабильной работе двигателя, но и к его поломке.

Почему следует обращать внимание именно на совпадение производителя, а не на вязкости? Ответ простой, каждое из предприятий производит масло по своим утвержденным технологиям, поэтому их молекулярный состав будет отличаться друг от друга. Эту особенность стоит учитывать при переходе с одного вида на другой. Например, с синтетики на полусинтетику, и наоборот. Также учитывают саму процедуру перехода. Все масло слить очень тяжело. Как правило, на стенках цилиндров остается 10% всего количества. Поэтому, как бы ни хотелось, смешивание все ровно произойдет. Специалисты рекомендуют использовать одного и того же производителя. Например, водитель ранее заливал синтетику фирмы «Шелл», поэтому при переходе лучше всего будет выбрать полусинтетическое той же фирмы. Такая процедура обеспечит двигателю нормальную работу, а также сохранит долговечность деталей.

Переход на другую марку

На протяжении долгих лет эксплуатации вам не придется использовать масло только одной фирмы, но перед этим следует выполнить полную промывку двигателя. Такой вид работы предоставляют любые автосервисы. Если вы решили сэкономить, то ее можно выполнить и самостоятельно. Для этого следует приобрести специальное масло, которое служит для промывки двигателя и залить его. Но и в этой процедуре есть свои тонкости. Большинство автолюбителей проводят ее в качестве профилактики. Этого делать нельзя. Лучше использовать в случаях, при которых промывка становится обязательным элементом:

  • при переходе с одной марки масла на другую;
  • при переходе с полусинтетики на синтетику;
  • при малейших подозрениях возникновения проблем различного вида внутри ДВС, которые возникают при использовании некачественного топлива;
  • при приобретении старого автомобиля.


Лучшие моторные масла

На сегодняшний день известен список фирм, которые являются ведущими производителями масел. Каждый год на автомобильных сайтах составляется рейтинг наиболее популярных продуктов. Среди них стоит отметить следующие фирмы:

  • «Кастрол»;
  • «Мобил»;
  • «Лукойл»;
  • «Хадо»;
  • «Шелл»;
  • «Мотюль».

Все эти компании имеют огромный опыт в производстве масла. Именно у них хорошая репутация, а поэтому, если вам понадобилось действительно хороший продукт, следует обратить внимание именно на эти компании.

Заключение

В качестве заключения стоит сделать вывод о том, какое масло является лучшим - синтетическое или полусинтетическое. Чтобы ответить на этот вопрос необходимо тщательно разобраться в свойствах каждого вида. На правильность выбора влияет качество, а также страна производителя транспортных средств. В импортные автомобили лучше всего заливать синтетические или минеральные масла.


В двигатель заливается полусинтетика в том случае, когда автомобиль абсолютно новый. И абсолютно не важно - это транспортное средство отечественного производителя или заграничного. Только после того, как масло пройдет испытание в 10000 километров, можно заливать синтетику. Для поддержанного отечественного средства передвижения лучше всего использовать полусинтетику. Почему именно его? Потому что синтетика обладает таким свойством как высокая текучесть. Многие отечественные машины склонны к «подъеданию» масла. Соединив эти два фактора, мы получим огромный расход данного вида масла, что сильно скажется на финансах. Поэтому использование полусинтетики является оптимальным вариантом для таких автомобилей.

Узнаем в чем разница между маслами ZIC синтетики и полусинтетики на примере двух одинаковых автомобилей из следующего видео:

Первое, что нужно сделать после покупке автомобиля, это поменять моторное масло. Ведь никто наверняка не знает, что именно заливал предыдущий владелец, какого оно качества, и какое время на нем эксплуатируется автомобиль. Для того, чтобы быть уверенным в двигателе своего автомобиля лучше произвести замену примерно через 2000 км пробега. В связи с этим, возникает вполне логичный вопрос - а какое масло выбрать ?

Советчиков может быть много, и каждый будет советовать какое моторное масло выбрать , так что во всем нужно будет разобраться самому. А для этого нужно знать требования к маслу завода изготовителя, а также разбираться во всех обозначения моторного масла. Первое лучше всего узнать если есть сервисная книга. В ней указаны все предписания завода относительно технических жидкостей. Кроме того, именно в сервисной книге должна быть информация о моторном масле на котором эксплуатировался автомобиль и его периодичность замены.

Для того, чтобы понять какую марку масла выбрать , нужно хоть немного разбираться в маркировке масла и знать его разновидность. Самым распространенным вариантом является полусинтетическое масло, но также есть синтетическое и минеральное. Синтетическое моторное масло является самым лучшем, ведь оно обладает отличными характеристиками не только в плане смазывания, но и текучести. Кроме того, синтетика обладает и гораздо лучшими моющими характеристиками.

Минеральное масло является самым простым и используется на более старых автомобилях. Полусинтетика представляет собой практически такую же минералку, но с присадками, как у синтетики. Для каждого автомобиля предусмотрена своя вязкость масла, но большинство современных моделей желательно эксплуатировать на синтетике или хотя бы полусинтетике.

Любое моторное масло имеет индекс вязкости, по котором характеризуется рабочий диапазон температур. Например, на канистре где полусинтетическое масло, часто пишется маркировка 10w-40, где первый цифры показывают максимальную температуру зимой, а вот вторые показывают, как будет вести себя масло летом.


Для того, чтобы понять, какую самую низкую температуру выдержит масло, нежно от первых цифр отнять 35 градусов. То есть получится, что полусинтетическое масло начнет густеть уже при -25 °C. Из этого выходит, что зимой на минеральном масле вязкостью 20w-50 лучше не ездить, ведь оно становится густым уже при 15 градусах мороза, так что двигателю долгое время придется работать практически без масла.

Какое масло выбрать зимой уже понятно, а вот для летнего периода нужно ориентироваться на вторые цифры индекса вязкости. Чем он выше, тем лучше, так как это значит, что масло практически не теряет свои свойства при нагреве двигателя. Например для тех, кто любит выжимать из автомобиля максимум лучше использовать полусинтетику вязкостью 10w-60 или же синтетическое масло 5w-50.

Кроме выбора масла по вязкости, его нужно подобрать и по качеству. В таком случае на канистре уже нужно искать обозначение SJ/ CF. В его расшифровке нет ничего сложного, так как буква S обозначает применяемость к бензиновым двигателям, а C – к дизельным. Вторые же буквы обозначают само качество и чем выше буква тем лучше. То есть, SD/ CC это моторное масло не самого лучшего качества, так что от него лучше будет отказаться.

Но и это оказывается не все, что нужно знать для того, чтобы понять какое моторное масло выбрать. Все еще зависит и от срока службы двигателя. Многие специалисты советуют переходить на полусинтетическое масло сразу же после 100 тысяч пробега. Объясняется это очень просто, ведь синтетическое моторное масло кроме того, что обладает хорошими моющим свойствами, оно еще и очень жидкое. Если дальше продолжать эксплуатировать такое масло, то вполне вероятно, что начнут сочиться сальники.