Среди автомобилистов всего мира уже много лет не утихают споры о том, есть ли совместимость у моторного масла от разных производителей. Спорят также о том, можно ли смешивать смазочные составы, изготовленные на основе разных базовых жидкостей. Вопросы это действительно непростые. Очень многое зависит от конкретного состава каждого из смешиваемых моторных масел. Попробуем разобраться, какие действия можно совершать, а какие – крайне нежелательно делать.

Это называется «выборочное истощение». Селективное истощение можно противодействовать в процессе добавления ежедневного состава в жидкую смесь. Ниже приводятся примеры «выборочного истощения». Правильная процедура пополнения объема жидкости и поддержания правильной концентрации жидкости заключается в том, чтобы ежедневно добавлять жидкую премикс обратно в резервуар. Эта смесь производится с меньшим разбавлением, чем текучая смесь, используемая для первоначальной загрузки центральной системы или резервуара для машины.

Общие рекомендации по концентрации «косметической смеси». Растворимые масла: ежедневный макияж должен составлять 3% -4%. Полусинтетика: дневной состав должен составлять от 2% до 3%. Синтетика: дневной состав должен составлять от 1% до 2%. Примечание. Указанные выше значения являются только рекомендациями, и требуемая фактическая концентрация макияжа может варьироваться в зависимости от операции, конфигурации детали, типа жидкости, качества воды, условий окружающей среды, системы фильтрации и т.д. даже при правильном макияже, быть добавкой, необходимой для продления срока службы жидкости и поддержания производительности.

Почему автомобилисты смешивают масляные составы

Если автомобиль только что приобретён, проблем у его владельца, как правило, не возникает. Замена масла производится по плановому графику; у официального дилера в наличии тот масляный состав, который нужен двигателю. Поэтому счастливым владельцам новых авто можно не волноваться. Так продолжается до конца гарантийного периода или пробега.

Что делать, если концентрация металлической жидкости слишком богата? Если концентрация жидкости выше рекомендуемого уровня, концентрация должна быть высушена. Проблемы развиваются с высокой концентрацией так же, как и при низком уровне жидкости. Попытка исправить проблему, добавив только воду, не рекомендуется. Только добавление воды может привести к тому, что ключевые ингредиенты станут слишком тонкими, что может вызвать проблемы, такие как коррозия, рост бактерий, плохой срок службы инструмента, сломанные эмульсии и т.д. лучший способ решить проблему высокой концентрации жидкости - это очистить часть резервуара для жидкости до барабана или другой области удержания, а затем заменить этот объем, удаленный более компактным премикс.


К концу гарантийного периода (от 2 до 4 лет без ограничения пробега) автомобиль во многих случаях пробегает уже до 100 тысяч километров. Если это происходит, встаёт вопрос о переходе на другую высокотемпературную вязкость масла. Например, до этого заливался масляный состав с вязкостью 5W-30. Теперь целесообразно переходить на другой показатель – например, 5W-40 или 10W-40 (если такая вязкость предусмотрена производителем авто в технической документации).

Отображение на производительности мотора

Это уменьшит концентрацию, но при этом обеспечит необходимые эксплуатационные свойства жидкости. Помните, что, поддерживая рекомендованный диапазон концентраций для вашей металлообрабатывающей жидкости, вы улучшите общую производительность операции, повысите производительность, продлите срок службы жидкости, уменьшите затраты на удаление и улучшите общую удовлетворенность оператора. Важно начать с правильного смешивания жидкости, как рекомендовано. Регулярные проверки концентрации вместе с надлежащим составом необходимы для хорошего управления жидкостью.

Как бы ни промывали двигатель и ни сливали отработанную смазку, в нём всё равно останется до 0,5 литра старого масляного состава. Сюда же добавится промывочная жидкость, которая негативно воздействует на детали двигателя при длительном пребывании в моторе. Так что, хочется или нет, но будет происходить смешивание старого отработанного состава с новым маслом.

Моторные масла для дизельных или бензиновых двигателей не должны смешиваться друг с другом. 2-тактные моторные масла никогда не должны использоваться в четырехтактных бензиновых или дизельных двигателях. Вы можете смешивать различные масла для одного типа двигателей. Даже синтетические масла и минеральные масла могут быть смешаны, если оба они одобрены для одного типа двигателей.

Смеси с различной вязкостью

Но всегда обращайте внимание на. Масло, которое не соответствует требуемым техническим характеристикам, может привести к повреждению двигателя. Высококачественные масла можно использовать в любое время. В принципе да, но следует избегать смешивания моторных масел с различными базовыми маслами. Кроме того, не следует смешивать следующие моторные масла: не содержащие цинк и содержащие цинк моторные масла, моторные масла с детергентными и не детергентными свойствами, синтетические масла на основе гликоля со всеми другими синтетическими маслами. Можно ли смешивать моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей? . Таким образом, вам нужно полностью синтетическое масло среднего или лучшего масла с малым маслом.

Ещё одна ситуация – падение уровня масла до критического. Причины могут быть разные – большой угар, если масляный состав некачественный, или течь в системе смазки. Как бы то ни было, нужно будет долить масляную жидкость, но под рукой ничего нет, кроме смазки другой вязкости и другого производителя. Вот ещё одна причина, почему водители иногда идут на вынужденное смешивание моторных масел.

К сожалению, производители автомобилей не имеют собственных спецификаций моторного масла для автомобилей с газовым двигателем. После гарантийного периода было бы целесообразно перейти на полностью синтетическое моторное масло специально для газовых двигателей - у этого есть специальная композиция добавки, чтобы противостоять описанным выше проблемам. К сожалению, предыдущий владелец понятия не имеет, какое масло на нем.

Добрый день, Бернд, вы имеете в виду, что вы использовали моторное масло для дизельных автомобилей вместо Бенинера? Какая у вас машина и какое масло вы случайно не заполнили? Доброе утро, Мартин, смешивая два моторных масла, не проблема, если обе выпущены для вашего автомобиля.

Какие смазки сегодня используют

Любое из моторных масел, применяющихся сегодня, состоит из двух компонентов: базового состава и пакета присадок. Они призваны обеспечить антифрикционные, моющие, антиокислительные, антикоррозионные, диспергирующие, вязкостные, а также другие свойства смазочных составов в широком диапазоне температур. От отрицательных в холодном двигателе до высоких в цилиндро-поршневой группе работающего мотора.

Добрый день, миссис Спандл, если «нормальное» масло для вашего кэдди выпущено, в первый раз не проблема. Если установлены расширенные интервалы, рекомендуется не допускать следующего смены масла только после длительного интервала, но уже после обычного.

У меня теперь есть что подумать или сделать смену масла? Источником минерального масла является нефть. Минеральные масла имеют меньше синтетических масел, но более экономичны. Происхождение синтетического масла представляет собой смесь жидкостей побочных продуктов нефти, обработанных в лабораториях, и смазочных добавок, адаптированных к более сложным условиям. Они дороже минеральных масел из-за их сложного производства. Главной характеристикой этого типа масла является гарантия его функций при высоких температурах и давлениях, это масло дает лучшие результаты, поскольку обеспечивает исключительную термическую стабильность.

Если в морозную погоду будет запускаться холодный двигатель, масло должно обладать достаточной текучестью, чтобы побыстрее попасть по каналам к жизненно важным узлам и деталям мотора. Иначе он начнёт работать всухую, что чревато сильным износом. Загустение некачественного смазочного состава, даже в небольшой мороз, способно за одну зиму убить двигатель.

Более высокий индекс вязкости Высокая устойчивость к высоким температурам Повышенная устойчивость к окислению. Полусинтетическое масло представляет собой смесь минерального и синтетического масла. Минеральное масло имеет более высокую долю, от 70 до 80% минерального масла и от 20 до 30% синтетического масла.

Со временем рекомендуется изменить его до 7 месяцев, поскольку он ухудшает и теряет свойства. Для перемещения деталей требуется меньшее трение и меньше силы, что позволяет лучше использовать мощность двигателя.

  • Это снижает риск перегрева двигателя.
  • Части защищены и изнашиваются.
  • Уменьшите шум двигателя и начните легче.
  • Масло образует защитную пленку и предотвращает окисление деталей.
Эксклюзивная формула антифрикционной и вязкой. Он максимально снижает сопротивление двигателя.

При температурах работающего мотора от (150 до 200°С) оно не должно стать слишком жидким, так как обязано образовывать достаточно устойчивую масляную плёнку между трущимися поверхностями. В противном случае она будет рваться и детали опять же будут работать всухую. По базовому составу масляные жидкости делятся на четыре вида:

Максимальное ускорение и мощность без ущерба для защиты двигателя трансмиссии. Он быстро течет и уменьшает внутреннее трение двигателя. Защита мощности во время интервалов между каждой сменой масла. Разработан специально для автомобилистов, которые увлечены вождением. Предоставляет смазочную пленку двигателю и коробке передач для защиты от преждевременного износа. Частично синтезирован специально для новейшего поколения скутеров. Он использует теплозащитные молекулы для максимальной производительности в городских условиях движения с непрерывными пусками и остановками, а также с компонентами с низким коэффициентом трения и сниженным потреблением топлива и выбросами.

  • минеральные;
  • полусинтетика;
  • гидрокрекинг;
  • синтетика.

Согласно классификации Американского института нефти, все базовые составы подразделяются на 5 групп.

Полусинтетика получается, если добавить в минеральную основу после гидрообработки синтетику. В большинстве случаев соотношение составляет 70% к 30%.

2-тактное масло 2-тактное полностью синтетическое моторное масло Быстрая, высокозащищенная формула. Мы создали блог. Вы готовы учиться у нас? Блог и обязательство. Он делает это с твердым намерением освободить важность моторных масел для элемента, который стал важным для многих людей, подобных вам.

Разумеется, речь идет о машине, как рабочем инструменте, в качестве решения для мобильности или даже в качестве бизнес-объекта, если вы посвящаете его продаже или ремонту. Также как спутник наслаждения, как друг, который заботится и даже как инструмент социализации.

Смазки от разных производителей

Если смешивать полусинтетику или синтетику от разных производителей, то они наверняка отличаются пакетами присадок, даже если синтетическая составляющая одинакова – на основе ПАО.


Конечно, вы их узнаете, потому что у них большой престиж, поэтому многие производители автомобилей предпочитают следить за своими двигателями. Поэтому мы подумали, что пришло время поделиться всеми нашими знаниями об автомобильных маслах с такими людьми, как вы, заинтересованные узнать немного больше о том, как работает ваш автомобиль и как смазочные материалы влияют на эту операцию. Вот почему этот блог родился, чтобы распространять различные типы содержимого вокруг автомобильных масел. Здесь вы можете найти советы, чтобы сохранить свой автомобиль в верхней форме и максимально использовать его.

Судя по вышеизложенному, пакеты эти довольно сложны по своему составу. У каждого производителя именно присадки являются тем ноу-хау, которое выгодно отличает его продукты от конкурентов. Если мешать составы от разных компаний-изготовителей на одной и той же базовой основе, нет никакой гарантии, что их присадки не будут конфликтовать. По крайней мере, можно получить общее ухудшение качественных показателей такого «коктейля».

Виды смазочных материалов для двигателей автомобилей

Кроме того, если вы любите механику, мы покажем вам особое содержание на разных компонентах транспортных средств и даже расскажем вам, как обнаружить первые признаки некоторых сбоев. Если вы являетесь специалистом по ремонту, мы предложим вам технические статьи, специально разработанные для вас.

Мы также хотели бы сказать, что у нас есть твердое намерение, что вы понимаете абсолютно все, что мы собираем в этом блоге, и что, кроме того, вам кажется очень интересным. Итак, да: мы можем говорить о автомобильных маслах на языке, который вы легко поймете. После столь многолетнего опыта мы хотели бы иметь возможность раскрывать некоторые наши знания и знать, что для этого общение с вами соответствующим образом является основополагающим.

Синтетические составы разных торговых марок можно смешивать только тогда, когда они имеют одинаковые допуски по американскому стандарту API или европейскому ACEA. Такие смазочные составы, имея разные показатели, могут быть предназначены для разных типов двигателей, в этом случае их смесь нежелательна.

Например, класс API SL предназначен для моторов, выпущенных с 2000 по 2004 год. API SM применяется к двигателям, выпущенным с 2004 года выпуска, а класс SN разработан для современных моторов. Это уже масляные составы Low SAPS с минимальным содержанием сульфатной зольности, фосфора и серы для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов и лучшего энергосбережения.

Вы хотите узнать больше о двигателях, автомобилях и смазочных материалах? Затем следуйте за нами: у нас есть много интересного, чтобы рассказать вам. Мы будем делать это на регулярной основе и, прежде всего, с основанием. Если вы из тех, кто считает, что если вы измените бренд смазочного материала, он повредит двигатель или «промывает», тогда хорошо, что вы прочитали эту заметку.

Если происходит сбой, это не вина масла, а из-за механических проблем или в цепи смазки. Последнее приводит к тому, что по какой-то причине масло не достигает определенных точек и что возникает нежелательный контакт между поверхностями машины. Очень важно, чтобы при смене масла или марки были совместимы новые и старые смазочные материалы.

Смазочные составы от одного изготовителя

Если мешать масла от одной производственной марки – например, синтетику с синтетикой разной вязкости – здесь картина совсем другая. Как правило, это можно делать, потому что в указанном случае изготовитель производит смешивание основного состава с одними и теми же пакетами присадок. Отличается только вязкость. Это может означать, что модификаторы вязкости добавлены несколько в другой пропорции.

Обратимся в этимологию

Когда новое транспортное средство может использоваться любое масло? При смене смазки двигатель начинает «пропускать масло»? Этого не должно быть. «Мойка» или «декарбонадо» - это миф. Если автомобиль потребляет больше масла, чем обычно, это связано с отказом масла. Двигатель в хорошем состоянии потребляет до 20 процентов емкости картера, каждые пять тысяч; восемь тысяч или десять тысяч километров - рекомендуемые интервалы смазки в зависимости от автомобиля и типа масла.

Следует ли измерять масло только в том случае, когда наступает обычный переход? Важно периодически измерять уровень масла, это фундаментальная практика и, тем более, прежде, чем использовать автомобиль для длительных поездок. Если смазка потеряна из-за неисправности и не находится на правильном уровне, автомобиль может быть серьезно поврежден. Когда он ниже минимального значения, указанного на измерительном щупе, он должен быть заполнен до тех пор, пока он не достигнет указанного максимального уровня.

На такой смеси можно спокойно ездить до следующей смены масляного состава, не боясь каких-либо конфликтов присадочных пакетов. Просто общая вязкость сместится. Например, если мешать 5W-30 с 10W-40, получится нестандартная величина 8W-35. На текучести это сильно не скажется, масло будет в работающем моторе чуть жиже. Низкотемпературный порог вязкости тоже станет чуть выше.


Смесь полусинтетической и синтетической смазки

Если полностью синтетическая смазка содержит присадки, совместимые с её основой, то полусинтетический продукт где-то на 70% содержит минеральную составляющую. Это говорит о том, что пакеты присадок у них могут быть разными, даже если масляные жидкости одной марки. На этом основании можно утверждать, что смешивание таких масел – рискованная процедура. На такой смеси долго ездить не стоит, особенно если моторные жидкости разных торговых марок.

Присадки могут конфликтовать друг с другом. Например, минеральная основа нуждается в относительно большом количестве стабилизирующих модификаторов вязкости, поскольку у ее базового состава индекс вязкости небольшой. А в синтетике этот показатель обеспечивает сама базовая основа, ей не нужны модификаторы вязкости в таком количестве.

Присадки-депрессанты, снижающие температуру потери текучести, также не нужны синтетическому составу в больших количествах, в отличие от минерального. Так что же будет происходить? Смесь этих масел получит увеличенную высокотемпературную вязкость за счёт присадок к минеральной составляющей. Ни к чему хорошему это не приведёт, потому что текучесть смеси уменьшится, и её доступ к деталям двигателя может быть затруднён.

Лучший вариант, если к полусинтетике добавляется синтетическое масло. Такую смесь можно делать, особенно если масляные жидкости – одной торговой марки. Синтетика, как более качественная, не будет особо изменять параметры вязкости, тем более что она, как правило, более текучая.

Выводы

Мешать масла разных производителей, даже если они имеют похожие базовые составы, следует очень осторожно и делать это только в самых крайних случаях, когда другого выхода нет, например, нужно доехать домой или до ближайшей СТО. Если возникла такая ситуация и приходится долить в основной состав масло от другого изготовителя, следует максимально быстро избавиться от такой смеси, так как вполне возможно закоксовывание двигателя из-за конфликта присадок. Можно после этого промыть двигатель и залить подходящую смазку. После этого, проехав где-то 5 тысяч километров, произвести ещё одну замену, чтобы окончательно можно было избавиться от остатков той смеси, что была в моторе.

Можно ли смешивать моторные масла
Проблема смешивания моторных масел от разных производителей является актуальной как для абсолютных новичков за рулем, так и для опытных автолюбителей.

Современный рынок поражает богатым изобилием смазочных материалов от различных производителей.



Ряд сложностей возникает и с учетом рекомендаций самих изготовителей автомобилей касательно использования моторного масла применительно к двигателю той или иной модели.

Новый автомобиль начинает свою жизнь с тем рекомендованным маслом, которое залито в мотор с завода.

Плановое ТО у дилера подразумевает дальнейшее использование масла одной группы и бренда, которое рекомендовано изготовителем авто.

Почему так получается, что масло смешивается?

Затруднения и сложности, связанные с моторным маслом, начинаются тогда, когда автовладелец по ряду причин принимает решение о переходе на смазочный материал от другого производителя, меняет вязкость и группу масла.

Очевидно, что такое масло будет отличным от того, которое заливалось у официального дилера.

Даже после тщательного удаления отработанного материала из двигателя путем слива и/или отсоса, в моторе неизбежно остается около 0.5л. старого масла.
Не менее распространенной практикой является также вынужденная необходимость доливать в мотор определенное количество масла одного производителя при неожиданном падении уровня масла, тем самым смешивая его с маслом от другого изготовителя, которое уже было залито ранее.



Дополнительно стоит упомянуть и тех автолюбителей, которые используют различные присадки для улучшения эффективности работы моторных масел, осуществляют регулярную процедуру промывки двигателя промывочными маслами и т.д.

Как уже говорилось ранее, до конца слить отработанное масло из двигателя невозможно.

Это в полной мере касается и промывочных составов, а также различных "коктейлей" из масел, смешанных с дополнительными присадками.

Группы моторных масел

В данной статье мы не будем останавливаться подробно на описании уникальных свойств того или иного вида моторного масла, а только рассмотрим основные виды и состав.

Моторные масла бывают 4-х типов:

минеральные;
полусинтетические;
гидрокрекинговые;
синтетические.
Давайте разберемся с тем, из чего состоят такие масла. Основой является базовая часть, в которую добавляется пакет различных присадок.

Присадки определяют ключевые характеристики масла и являются запатентованной разработкой каждого отдельного производителя.

Для минерального масла характерна минеральная основа и пакет присадок для улучшения его свойств и качеств.

Для синтетического продукта используется синтетическая основа и такие присадки, которые рассчитаны на взаимодействие с синтетикой.

Что касается полусинтетических масел, то это масла, полученные путем частичного смешивания минеральных и синтетических масел.

Гидрокрекинг является промежуточным звеном между качественной полусинтетикой и синтетикой.

Данный продукт представляет собой масло, полученное из минеральной основы по технологии химической обработки.



Можно ли смешивать масла?

Как мы видим, каждый из типов моторных масел имеет свою особую базовую основу и уникальный пакет присадок.

Добавление присадок в минеральное, синтетическое и другое масло обусловлено необходимостью достичь определенных физико-химических свойств применительно к тому типу масла, куда их добавляют.

Мало того, но подобные присадки ощутимо различаются по составу для каждой группы масел. Получается, что у каждого производителя имеется несколько видов масел с разными пакетами присадок.

Если учесть, то огромное количество самих производителей и широчайший ассортимент их продукции, то определенные выводы напрашиваются сами собой.

Приведенный ниже материал опирается на ряд исследований, рекомендаций автопроизводителей и самих изготовителей моторных масел, а также учтены отзывы опытных автолюбителей и механиков.

Все это поможет ответить на главный вопрос о возможности смешивать масла.

Отсутствие официальных запретов

В самом начале стоит сделать акцент на том, что смешивать масла в любом случае крайне нежелательно, но допустимо.

Основной проблемой при смешивании масел может являться не сколько их базовая основа, сколько химическая реакция между присадками.

Возможность смешивать минеральное, синтетическое масла на основе полиальфаолефинов (ПАО) и гидрокрекинговое масло в крайних случаях наглядно подтверждается существованием полусинтетических масел, которые и являются подобной смесью. Синтетическое полиэфирное, гликолевое, силиконовое и другие масла, отличные от ПАО, смешивать с минеральными и полусинтетическими маслами стоит с повышенной осторожностью.
Смешивание масел официально не запрещено самими производителями масел. Существует лишь рекомендация использовать масло одного производителя. Более того, имеется ряд определенных стандартов API для США и ACEA для стран Европы, которые обязывают синтетическое моторное масло одного бренда иметь свойство к полному смешиванию с любым другим маслом, сертифицированным по таким стандартам. При смешивании не должно происходить потенциально опасных для силовой установки химических реакций, выпадения осадка, эффекта вспенивания и т.д.



Необходимо отдельно добавить, что такая стандартизация не обеспечивает возможности длительной эксплуатации смешанного масла, но вполне позволяет компенсировать резкое падение его уровня.

В экстренной ситуации вполне возможно долить масло и добраться до места ремонта автомобиля с последующей немедленной и полной заменой смазочного материала на рекомендуемое производителем автомобиля.

Дополнительно и в обязательном порядке меняют фильтрующие элементы, а межсервисный интервал до следующей замены сокращают в 2-3 раза, так как в двигателе остается до 10% несливаемого масла.

Масло различной вязкости

Смешивание таких масел допустимо, но может повлиять на коэффициент высокотемпературной вязкости.

Приведем такой пример, что если долить в синтетическое масло с вязкостью 5W40 полусинтетическое масло 10W40, то вязкость смеси может быть на отметке 6W40, 7W40 и т.д. Итоговый показатель будет зависеть от количества доливаемого масла.



Почему рекомендуют смешивать масло от одного производителя?

Разные масла одного бренда предполагают большее наличие общих базовых элементов в составе присадок сравнительно с маслами от других марок.

Такой подход позволяет минимизировать риски их потенциального конфликта.

Специалисты и автомеханики утверждают, что будет лучше доливать пусть и отличающееся по вязкости и группе масло, но только того производителя, чье масло изначально было залито в мотор.

Казалось бы, смешивать моторные масла между собой допустимо, хотя и не желательно и на первый взгляд ничего сложного в этом процессе нет, но это только на первый взгляд.

На самом деле здесь нужны определенные знания и крайняя осторожность.

Во-первых, делать это нужно только при крайней необходимости.

Во-вторых, желательно смешивать масла только от одного производителя, даже если у них другая вязкость.

В-третьих, физико-химические свойства такого «коктейля» (особенно от разных производителей) будут значительно ухудшены, различные присадки могут вступить между собой в химическую реакцию.


Только тогда смешав одну марку моторного масла с другой вы не навредите своем двигателю и не уменьшите его ресурс работы.

1 год