Классификация моторных масел по API была разработана в 1969 году. Она достаточно распространена по всему миру.

Ей маркируются продукты известных производителей, таких, как «Кастрол», «Мотул», «Шелл». Маркировка указывает на тип автомобильного двигателя, в который возможно осуществлять заливку масляной жидкости. Ее расшифровка довольно проста. Соответственно с классификацией масел по API, все смазки подразделяются на:

Бразильский продукт начался с хорошего уровня кальция, но потерял 43% его способности держать двигатель в чистоте и бороться с кислотами горения. Он начался с 15% -ной защиты от износа, чем североамериканский продукт, и потерял 30% этой способности защитить кольца при предельной смазке.

Классы API для дизельных двигателей

Существуют и другие добавки, которые не являются металлоорганическими и нелегко идентифицировать. Существуют также масла, которые сертифицированы только для бензиновых двигателей. В чем разница? Сжигание бензина является более чистым и требует меньше детергента-диспергатора. Существуют также более низкие давления и силы, приложенные к их кольцам и подшипникам, чем дизельный двигатель.

  • S – автомасла для бензиновых двигателей;
  • C – расходники для дизелей;
  • EC – энергосберегающие автомасла. Они имеют высокое качество, малую вязкость, текучесть, способны уменьшать затраты горючего.


Смазки, подходящие для любых моторов, маркируются парой символов. 1-ый символ считается главным, 2-ой указывает на то, что нефтепродукт возможно лить в движок иного вида. Пример: масла API SM/CF.

За последние несколько лет бензиновые двигатели развили много с точки зрения мощности за счет перемещения, клапанов и выхлопных систем для ухода за окружающей средой. Нажмите здесь для получения дополнительной информации о продвижении масла для бензиновых двигателей.

Это правда, что сжигание газа является более чистым, но газовый двигатель требует других важных характеристик в масле. Масло в газовом двигателе страдает от образования нитрования в холодные периоды и окисления в горячие моменты. Вот почему часто рекомендуется запускать двигатель с бензином и начать использовать газ, когда двигатель горячий. Для газовых двигателей есть три критических момента.

Категории масел для ДВС на бензине

Классификация API заключает в себе следующие классы масла для ДВС на бензине:

  1. SN – утвердили 01.10.2010. Содержит ограниченное количество фосфора. Совместимо с новыми системами, нейтрализующими выхлопы, является энергосберегающим.
  2. SM – утвердили 30.11.2004. Класс API SM предназначается для бензиновых двигателей, производимых сегодня. Лучше, чем SL, защищает от окисления и раннего изнашивания моторные запчасти. Почти не меняет собственных характеристик в низкотемпературных условиях.
  3. SL. Оптимально для авто, изготовленных в двадцать первом веке. Соответственно с допусками автопроизводителей, данная смазка используется в многоклапанных, турбированных силовых агрегатах, которые работают на обедненном горючем. Масло экологичное, энергосберегающее.
  4. SJ. Подойдет для бензиновых двигателей, выпущенных после 1996 года. Подобное автомасло предназначается для применения в легковушках, спорткарах, микроавтобусах, небольших грузовиках. При его использовании образуется немного нагара, смазка сохраняет свои свойства зимой.
  5. SH. Оптимально для движков на бензине, сделанных после 1994. Неплохо противостоит нагару, окислению, изнашиванию, коррозийному воздействию. Можно лить в легковушки, микроавтобусы, грузовой транспорт. Главное – соблюдать допуски изготовителей. Они указаны в таблице, имеющейся в эксплуатационном руководстве.
  6. SG. Подойдет для машин, выпущенных не раньше 1989. Присадочные вещества, содержащиеся в автомасле, защищают от коррозийного воздействия и ржавления запчасти силового агрегата.
  7. SF. Устаревшая категория в спецификации моторных масел по API. Смазка, относящаяся к ней, может заливаться в ДВС, сделанные после 1980.
  8. SE. Подходит для движков, выпущенных после 1972.
  9. SD. Автомасло для применения в движках на бензине, выпущенных после 1968 (устаревшая категория). Масло применялось в бензиновых ДВС легковушек, грузового транспорта.
  10. SC. Масляная жидкость для двигателей, изготовленных не раньше 1964 года. Обыкновенно использовалась в движках легковушек, грузовых автомобилей 1964-1967 года производства.
  11. SB. Смазка для двигателей на бензине, которые обладают малой мощностью. Обеспечивала довольно слабую защиту моторных подшипников от изнашивания, окисления, коррозийного воздействия. Подобное автомасло нельзя лить в современный автомобиль (если противоположное не прописано в эксплуатационном руководстве).
  12. SA. Отличается от предыдущих масел тем, что его можно использовать не только в бензиновых, но и в дизельных движках. Очень устаревшая группа смазок, которые сегодня почти нигде не используются. Раньше качественная защита моторных запчастей посредством присадочных веществ особо не требовалась, поэтому SA API масла были достаточно популярны.


Моторное масло API SJ

Никогда не включайте двигатель без термостата. Это предотвратит образование белых отложений на клапанах и поршнях, продление срока службы клапана и двигателя. Для получения дополнительной информации о газовых двигателях. Первый шаг - прочитать этикетку и запросить технический лист масла. Если он не сертифицирован, он, вероятно, не соответствует рейтингу, который, по его утверждению, имеет.

Сегодня дизельное моторное масло должно пройти более 30 критических испытаний. Большинство масел, продаваемых в Боливии, встречаются от 2 до 10 из этих испытаний. Вот краткое изложение того, сколько физических испытаний проходит масло, проданное в Боливии для дизельного двигателя, когда мы проводили исследование рынка, согласно собственным данным на дату проведения исследования.

Краткое описание масел по API

Категории масел для ДВС на дизеле

Моторное масло API для дизельного мотора может относиться к одной из следующих категорий:

  1. CJ-4. Было введено 01.10.2006. Его разработали специально для моторов с высокой нагрузкой. Смазка соответствует основным требованиям к образованию нагара и твердых элементов для силовых агрегатов 2007 года производства. На определенные характеристики есть ограничения: зольность должна быть меньше одного процента, серная концентрация – меньше четырех десятых процента, фосфорная – меньше двеадцати сотых процента. Масла, относящиеся к данному классу качества по API, располагают всеми преимуществами смазок из иных категорий. Также они отлично подходят для современных силовых агрегатов, соответствуют введенным экологическим стандартам.
  2. CI-4 PLUS. Смазка образует мало сажи, слабо испаряется, практически не окисляется в условиях высокой температуры. Любое масло, сертифицированное в этом классе спецификации API, прошло примерно 17 испытаний при производстве.
  3. CI-4. В спецификацию API данный класс ввели пятнадцать лет назад. Подобные автомасла используются в сегодняшних моторах на дизеле с разными типами впрыскивания и наддува. Они заключают в своем составе особые диспергирующе-моющие добавки. Расходники устойчивы к термоокислению, располагают хорошими диспергирующими показателями. Также они значительно уменьшают количество дыма при эксплуатации. Летучесть снижена, испарение начинается, когда температура достигает трехсот семидесяти градусов Цельсия. Масло весьма текуче, отлично проходит по всему смазочному комплексу в сильные морозы. Благодаря этому уменьшается изнашивание уплотняющих элементов силового агрегата.
  4. CH-4. Класс ввели 01.12.1998. Смазки используются в четырехтактных ДВС на дизеле, эксплуатируемых в режиме высокой скорости. Они отвечают всем требованиям к содержанию токсичных веществ в выхлопах. Данные требования были приняты девятнадцать лет назад. Масляные жидкости, относящиеся к этой категории, рекомендуют заливать в мотор автопроизводители из Европы, Соединенных Штатов Америки. Смазки предназначены для применения в движках, которые работают на очень качественном горючем, содержащем не больше пяти десятых процента серы. Однако их можно лить при серной концентрации, превышающей установленное ограничение. Это в особенности важно для южноамериканских, азиатских, африканских государств. Расходники содержат присадочные вещества, хорошо защищающие клапаны от изнашивания, не допускающие появления нагарных отложений на моторных запчастях.
  5. CG-4. Этот класс масла по API ввели двадцать два года назад. Нефтепродукты, причисляемые к данной категории, нужно лить в четырехтактные моторы на дизеле (автобусы, грузовики, тягачи – транспорт, эксплуатируемый в высоконагруженных условиях и на больших скоростях). Уровень серы в горючем не должен превышать пяти сотых процента. Также можно заливать это масло в силовые агрегаты, для которых нет особенных требований к качеству горючего (серная концентрация может доходить до пяти десятых процента). Смазки, которые сертифицированы по данному классу, не допускают изнашивания моторных запчастей, появления нагарных отложений в поршневой системе. Элементы силового агрегата меньше окисляются, образуется мало пены и сажи (подобные характеристики весьма значимы для моторов сегодняшних автобусов и тягачей). Главный минус, который ограничивает массовое применение подобных расходников, к примеру, в восточноевропейских и азиатских странах, заключается в том, что масла существенно зависят от качества заливаемого горючего.
  6. CF-2. Масла API CF 2 предназначаются для использования в двухтактных ДВС на дизеле, эксплуатируемых в сложных условиях. Класс ввели двадцать три года назад. Подобные автомасла обыкновенно заливаются в высоконагруженные движки.
  7. CF-4. Сюда относятся смазки, разработанные для заливки в четырехтактные моторы на дизеле, произведенные после 1990. Если автопроизводитель не указал противоположного в эксплуатационном руководстве, масло можно использовать в ДВС на бензине.
  8. CE. Автомасла для применения в движках на дизеле, выпущенных не раньше 1983. Их использовали в очень мощных турбодвижках, которые характеризуются значительно увеличенным рабочим давлением по сравнению с прочими.
  9. CD. Класс ввели в 1955. Такие масла часто использовали в сельском хозяйстве (трактора, комбайны).
  10. CC. Этот класс появился в 1961 году. Сюда причисляются нефтепродукты, которые возможно заливать в средненагруженные движки.
  11. CB. Класс был принят в 1949. Он представлял собою улучшенный класс CA.
  12. CA. Смазки заливались исключительно в слабонагруженные силовые агрегаты на дизеле.

Следующий шаг - работать с ответственной компанией, то есть предлагать вам продукты и услуги качества, предпочтительно продукты из стран, где выполняются правила составления и сертификации. Сегодня вы должны признать, что нет никакой вязкости для всех двигателей.

Наконец, обратите внимание на тех, кто заботится о качестве и важности смазочных материалов и смазки, а также имеет профессионализм, чтобы всегда рекомендовать лучшее для максимальной пользы от машин и экономики пользователя. Выбор масла и уровень защиты, который вы выбираете, определят срок службы вашего двигателя.

Категории масел для трансмиссий

С классификацией трансмиссионных масел необходимо ознакомиться, чтобы, при выборе смазке для трансмиссии, уметь выполнять расшифровку маркировки. Посредством обозначений на канистре возможно понять, каковы показатели продукта, из каких присадок и базовых масел он состоит.

  1. GL-1. Предназначаются для конусно-спиральных, червячных и механических КПП (без синхронизаторов), установленных в грузовиках и спецтехнике.
  2. GL-2. Оптимальны для червячных КПП, которые работают в низкоскоростном и малонагруженном режиме. Обыкновенно используются в тракторной технике.
  3. GL-3. Подходят для конусно-спиральных трансмиссий, функционирующих в средних условиях. Предназначаются для того, чтобы смазывать спиральные и иные КПП грузовиков. Нельзя лить в гипоидные трансмиссии.
  4. GL-4. Автомасла для гипоидных трансмиссий, функционирующих в высокоскоростном режиме при небольшом крутящем моменте/низкоскоростном режиме при большом крутящем моменте. Сегодня данные смазки часто применяют в синхронизированных КПП.
  5. GL-5. Смазки подходят для гипоидных КПП, которые функционируют в условиях сильной нагрузки на зубья шестеренок и больших скоростей. Обычно их льют в трансмиссии со смещенными осями. Для синхронизированных МКПП нужно использовать нефтепродукты, одобренные автопроизводителем.
  6. GL-6. Автомасла предназначаются для заливки в гипоидные КПП с большим смещением. Сегодня они не используются по причине полного их вытеснения маслами GL-5.

Требуются всесезонные масла. Сертификация и управление маслами для двигателей. Американский институт нефти отвечает за утверждение лицензий на добычу нефти для обеспечения их качества. Производители двигателей, тяжелое оборудование, масла и добавки часто встречаются, чтобы увидеть проблемы на рынке и искать лучшие смазочные материалы для снижения износа, потребления масла и повреждения окружающей среды.

Эти масла не обеспечивают достаточной защиты двигателя, чтобы позаботиться об этом. При высоком износе, допускаемом этими маслами, окружающая среда также сильно страдает от избыточного масла, сжигаемого и из-за износа двигателя. Оптимальная защита обеспечивается от коррозионных и связанных с сажей тенденций износа, поршневых отложений, деградации низкотемпературных и высокотемпературных вискозиметрических свойств из-за накопления сажи, окислительного утолщения, потери контроля расхода масла, вспенивания, разрушения уплотнительных материалов и потери вязкости из-за сдвига.

Сергей Ионес

Обычно параметры масла, рекомендуемого для двигателя, указываются в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации автомобиля. Выбор марки масла – субъективное решение каждого владельца машины. Практически всегда под брендом фирмы-производителя предлагается широкая линейка различных масел. То, которое следует заливать в вашу машину, придется определять по буквам и цифрам индекса сорта масла.

Пара автомобилей для дизельных двигателей. Много раз, когда вы собираетесь делать смену масла своего автомобиля, или вы идете купить литр в супермаркете, на каждом из аббревиатур, которые входят в описание масла, которое вы заинтересованы купить, возникает много сомнений. Вот почему на этот раз мы хотели объяснить каждую из букв или сокращений, которые поступают в масла от разных производителей.

Это означает, что это масло «набухает» с изменением температуры, что неверно. Более высокие показатели означают лучшую производительность при более высоких температурах. После выяснения трех основных инициалов или инициалов, которые мы можем найти в маслах, мы не хотели останавливаться на подробностях о других, просто чтобы вы знали, что они означают.

Чтобы правильно выбрать масло, следует знать, что существенным из многочисленных параметров моторного масла считается его вязкость. Сильнее всего она меняется в зависимости от температуры окружающей среды и температуры деталей работающего двигателя, на которые попадает масло. Сразу отмечу: индикаторов температуры масла двигателя на большинстве автомобилей нет, в комбинации приборов присутствует только указатель нагрева охлаждающей жидкости, и его показания водители принимают за «температуру двигателя». Но температура охлаждающей жидкости прогретого мотора стабильна и практически у любых моделей двигателей должна составлять около 90 °С. Температура масла при разных условиях работы мотора существенно меняется и в зависимости от скорости и интенсивности движения может доходить до 140–150 °С. На упаковке масла указывают рекомендуемый температурный диапазон применения.

Классификация моторных масел по вязкости SAE

Да, мы ссылаемся на Ассоциацию европейских производителей автомобилей, которая устанавливает стандарты, чтобы сообщить производителям смазочных материалов, какие преимущества их продукты должны предлагать для работы с двигателями своего автомобиля. Это означает, что именно они позволяют оценить качество смазочного материала и классифицировать его в соответствии с его эксплуатационными характеристиками на основе результатов, полученных в результате различных испытаний.

Чтобы понять, что определяют эти классификации, необходимо учитывать две концепции: применение смазки и серьезность обслуживания. Вторая буква указывает на серьезность обслуживания, которое может выдержать масло. Физико-химические характеристики, необходимые для индекса вязкости, точки замерзания, температуры вспышки и стабильности пены, фиксируются для каждого сорта.

В основе действующей международной системы обозначения моторных масел лежат стандартные индексы, присвоенные по американским классификациям SAE и API (например, SAE 5W40 SL) и по европейскому стандарту качества ACEA (например, Е6-2005). Как это понимать?

Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость того или иного автомасла при разных рабочих температурах. По ней определяют рекомендуемый диапазон температур, в котором масло должно работать в двигателе. В классификациях АРI (Американский институт нефти) и ACEA (Европейская классификация эксплуатационных свойств масел) сформулированы минимальные базовые требования, согласованные производителями двигателей и моторных масел.

Для гарантийного обслуживания. Здесь вы можете уточнить некоторые сомнения в отношении автомобильной смазки, а также некоторые заблуждения, которые широко известны и могут привести к плохой или даже неадекватной смазке. Они являются акронимами международных организаций, отвечающих за разработку серии стандартов классификации смазочных материалов в соответствии с их использованием. Таким образом, потребитель может определить, соответствует ли смазочный материал требованиям его оборудования, когда он консультируется с его руководством. В нем представлена ​​классификация моторных масел и конкретная для масляных передач. Чем выше число, тем выше вязкость, поэтому масло будет поддерживать более высокие температуры. Малые сорта поддерживают низкие температуры без затвердевания или повреждения прокачиваемости. Только одно масло типа монограда можно классифицировать в один тип шкалы. В свою очередь, масло с более высоким индексом вязкости может быть обрамлено в двух диапазонах температур из-за более низкого изменения вязкости из-за изменения температуры. Руководство и знать об этих спецификациях. Биодеградируемость полиальфаолефинов аналогична биоразлагаемости основных минеральных масел. Когда вещество достигает биоразлагаемости 60% за 28 дней, оно считается медленно биодеградируемым. Если этот процент превышает 60% за тот же период, считается, что он легко биодеградируется. Как узнать классификацию нефти?

Густое и жидкое SAE

За аббревиатурой SAE в маркировке масла следуют числа, разделенные буквой W и тире, например, 10W-40. В данном случае 10W – это показатель низкотемпературной вязкости. Первое число указывает на минимальную температуру воздуха, при которой возможен холодный пуск двигателя. Число 10 соответствует температуре не ниже –30 °С (от цифры перед W нужно отнять 40). Это минимальная температура масла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения. Если в вашем регионе температура воздуха зимой редко опускается ниже –20 °С, то вам подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии ваши стартер и аккумулятор. Если они старые, то мотор легче будет завести при –20 °С на масле 0W-30, чем на 15W-40.

На этикетке, найденной на контейнерах для смазочных материалов, всегда содержится спецификация продукта. Это акронимы международных организаций, которые отвечают за разработку набора стандартов для классификации смазочных материалов в соответствии с их использованием. Таким образом, у потребителя есть возможность определить, соответствует ли смазка требованиям его оборудования, консультируясь с его руководством.

Моторное масло и присадки – определения и виды

В нем представлена ​​классификация для масел моторного и другого, характерного для масел передачи. С революцией двигателей масла были модифицированы путем добавления добавок для удовлетворения требований производителей двигателей с точки зрения защиты от износа и коррозии, сокращения выбросов и обучения депозита и т.д. Определяет спецификацию классификации смазочных материалов для двухтактных двигателей.

Второе число после W обозначает высокотемпературную вязкость (в данном случае это 40). Это скорее технический параметр – сборный показатель уровня минимальной и максимальной вязкости масла при рабочих температурах 100–150 °С.

Существует заблуждение, что высокая вязкость при высоких температурах улучшает характеристики двигателя. Неоправданное применение «тропических» или «спортивных» масел с высокой вязкостью может привести к потере мощности и быстрому износу, так как движущимся механизмам двигателя придется «бороться» со слишком густым маслом. Так что экспериментировать с маслом, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля, не следует. А для автомобилей с большим пробегом и изношенным мотором, у которого увеличены зазоры в сопряжениях, как раз иногда резонно выбирать более вязкие масла (например, 10W-40 – для зимы и 20W-50 – для лета).

Что означают цифры на контейнерах для смазочных материалов? Масло типа монограда можно классифицировать только в одном типе шкалы. С другой стороны, можно создать масло с более высоким индексом вязкости в двух температурных диапазонах из-за более низкого изменения вязкости из-за изменения температуры. Узнайте, что означает каждый из этих акронимов.

Подбираем смазку правильно

Отображает классификацию моторных масел и других специальных трансмиссионных масел. Дополнительная информация о «Что означают цифры на масляных контейнерах?». С развитием моторных масел были модифицированы добавлением добавок для удовлетворения требований производителей двигателей в отношении защиты от износа и коррозии, уменьшения выбросов и образования отложений и т.д. Определяет спецификации для классификации смазочных материалов для двухтактных двигателей.

API по качеству

Нередко API в обиходе называют классификацией качества моторных масел. Прежде всего эта классификация разделяет моторные масла на два вида: рассчитанные на бензиновые и дизельные двигатели. Для каждого из этих видов предусмотрен определенный набор свойств автомасел каждого класса.

На этикетке информация о классе по системе API предоставлена в таком виде: API SJ, API CF-4 или API SJ/CF-4. Первая буква обозначает вид масла: «S» – бензиновое, «C» – дизельное. Если моторное масло можно применять в обоих типах двигателей, то ему присваивают оба класса – для дизельных и бензиновых двигателей. На этикетке масла эти классы разделены дробью, например, API SJ/CF-4. При этом первым ставится тот класс масла, который предпочтительнее применять. То есть в данном случае основное назначение автомасла для бензиновых двигателей, но при этом возможно его использование и в дизелях.

Движущиеся части вашего двигателя защищены от тепла и трения легким покрытием смазочного масла. Понимание вязкости, используемой в современных маслах, имеет решающее значение для обеспечения бесперебойной работы двигателя. В качестве владельцев или специалистов по техническому обслуживанию автомобилей жизненно важно регулярно поддерживать и менять масло, а также использовать указанные моторные масла.

Вес масла или вязкости относится к тому, насколько толстым или легким является масло. Требования к температуре устанавливаются Обществом автомобильных инженеров, определяемым между нулем и 210 градусами Фаренгейта. Моторное масло получает степень вязкости, нагревая его и заставляя его течь через отверстие определенного размера и принимая время, необходимое для его прохождения. Когда двигатель находится в очень низких температурах, он требует «легкого» масла, чтобы он мог легко и быстро протекать через двигатель без дополнительных усилий и требовать большей защиты при высокой температуре.

Вторая буква означает именно класс качества масла. Буквы используются по возрастанию от начала латинского алфавита, и чем дальше находится буква, тем более высокий и современный класс имеет данное масло. Например, класс API SM появился 30 ноября 2004 года, и к нему относятся масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. Класс API SL – это моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года. Применяются в многоклапанных, турбонаддувных моторах, работающих на обедненных смесях топлива, соответствующих современным требованиям по экологии и энергосбережению.

У них есть характеристики легкого масла, чтобы нормально функционировать, когда температура очень низкая, и имеет тяжелые условия для поддержания вязкости при высоких температурах. Это достигается добавлением присадок к маслам, что повышает вязкость при увеличении температуры двигателя, сохраняя постоянную смазку и защиту двигателя.

Лучшее, что вы можете сделать, чтобы определить правильный вес, используемый для двигателя, - это проверить свое руководство пользователя. Большинство автомобилей имеют рекомендации по масляной массе, как в крышке масляного фильтра, так и в спецификациях, напечатанных на моторном отсеке.

Далее классы масел по API определяются по годам выпуска двигателей. Здесь уместно сделать поправку, что в автопроме США существует понятие модельного года. Поэтому даже для европейских автомобилей классы API можно определять с поправкой на год начала выпуска модели конкретного двигателя, а для моторов российских марок эта система носит условный характер.

Итак, API SJ – это масла для использования в бензиновых моторах после 1996 года выпуска. К классу API SH относятся моторные масла бензиновых двигателей, произведенных с 1994 года. Этот класс принят в 1992 году для масел, рекомендуемых с 1993 г. Класс API SG – «бензиновое» масло для двигателей выпуска с 1989 года. Для старых бензиновых моторов выпуска 1980–1989 годов по этой классификации предназначены масла класса API SF. И, наконец, есть еще более старые классы (SA, SB, SC, SD) – это уже масла для двигателей олдтаймеров.

Теперь обратимся к моторным маслам для дизельных двигателей. Класс API CI-4 был введен в 2002 году. Соответствующие ему моторные масла применяют в современных дизелях с различными видами впрыска и наддува. Появление этого класса связано с внедрением новых жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов для двигателей, выпускаемых с 1 октября 2002 года. Класс API CH-4 введен 1 декабря 1998 года. К нему относятся масла, рассчитанные для четырехтактных дизелей, которые эксплуатируют в высокоскоростных режимах.

Полезно обратить внимание на класс API CG-4, представленный в 1995 году. Такие моторные масла рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовиков и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и при повышенных нагрузках.

Специфический класс API CF-2 (CF-II) введен в 1994 году. К нему относятся автомасла, предназначенные для двухтактных дизельных моторов, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. В более распространенный класс API CF-4 попадают моторные масла для четырехтактных дизельных моторов, выпущенных с 1990 года. Основное назначение масел этого класса – дизели сверхмощных тягачей и автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям.

Особые условия ACEA

Новую классификацию моторных масел ACEA можно считать европейским аналогом американской классификации API. Ее самая свежая редакция принята в 2004 году, когда моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА были объединены в одну категорию.

Буквами А/В обозначаются моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.

Литерой С обозначен новый класс масел для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro 4 (в редакции 2005 года). Такие моторные масла совместимы с сажевыми фильтрами. На сегодняшний день существует три класса в этой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с момента введения классификации в 1995 году. В 2004-м в нее добавлены два новых класса Е6 и Е7 и исключены два других, признанные устаревшими.

В классификациях АРI и ACEA сформулированы минимальные базовые требования к маслу. При этом каждый изготовитель техники имеет право выдвигать собственные дополнительные требования к тем моторным маслам, которые он рекомендует для двигателей своих автомобилей. Поэтому, решая, что заливать в двигатель, прежде всего внимательно изучите заводскую инструкцию или сервисную книжку своей машины, каталоги продукции производителей масла и маркировку на канистре.