Среди прочего в нем указано, что пакет независимого директора не может превышать 1% акций или же 20-кратной величины его годового вознаграждения в качестве члена совета. В случае превышения лимита комитет совета по кадрам и вознаграждениям принимает решение о соответствии или несоответствии такого директора критериям независимости, которые установлены правилами листинга Московской биржи и положением о совете директоров «Роснефти». Требование об 1% есть в Кодексе корпоративного управления.

Во вторник на Московской бирже 1% акций «Роснефти» стоил 33,4 млрд руб. Сейчас самый крупный пакет среди топ-менеджеров и членов совета у главного исполнительного директора компании Игоря Сечина – 0,1273%. У двух независимых директоров – исполнительного директора Nord Stream 2 Маттиаса Варнига и бывшего топ-менеджера ExxonMobil Дональда Хамфриза доли на несколько порядков меньше: 0,0009 и 0,0021% соответственно.

Любой член совета директоров вправе приобретать акции или получать их в качестве вознаграждения, указано в документе. Но компания накладывает ограничение на продажу бумаг. В течение всего срока работы в совете и одного года после выхода из него директора должны воздерживаться от продажи более чем половины принадлежащих им бумаг, а также не использовать какие-либо механизмы хеджирования, нивелирующие неблагоприятные последствия изменения цены акций. Долгосрочное владение акциями повышает заинтересованность члена совета в успешном развитии «Роснефти», поясняется в документе. Это разумная мера, говорит партнер юридической компании Art de Lex Дмитрий Магоня. За год меняется конъюнктура и бывший директор уже не будет носителем корпоративной информации и не сможет использовать ее во вред компании или в своих интересах, добавляет он.

В совете директоров «Роснефти» девять кресел. Четверо, в том числе и Сечин, представляют государство, три – независимые, и еще двух кандидатов провела BP. Но лишь четверо получают вознаграждение: чиновникам и Сечину оно не выплачивается в принципе, а представители BP от него отказались.

Согласно уставу «Роснефти», если директор перестает быть независимым, совет директоров сообщает об этом акционерам и при необходимости может созвать внеочередное собрание для избрания нового совета. Но стоимость пакета не имеет значения, отмечает партнер адвокатского бюро КИАП Антон Самохвалов. «Важно, может ли директор влиять на решения, насколько независим, – рассуждает он. – С этой точки зрения [порог в] 1% вполне разумный».

Российские граждане могут оформить загранпаспорт не только по месту своего жительства, но и по месту пребывания (фактического проживания). С учетом этого максимальный срок оформления загранпаспорта не должен превышать 1 месяц, если он оформляется по месту жительства, и 3 месяца, если он оформляется по месту пребывания (ст. 10 Закона № 114-ФЗ). Для лиц, имеющих (имевших) допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным, отнесенным к государственной тайне, максимальный срок составляет 3 месяца. Если же гражданину необходимо срочный выехать из страны (в связи с экстренным лечением, тяжелой болезнью или смертью близкого родственника), паспорт выдается в течение 3 рабочих дней.

Заявитель может выбрать, какой именно загранпаспорт он хочет оформить: биометрический (со сроком действия 10 лет) или старого образца (со сроком действия 5 лет).

Паспорт выдается лично заявителю.

Право гражданина на выезд из РФ может быть временно ограниченно , если он:

  • при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из РФ. Срок ограничения не может превышать 5 лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениямиотдельных случаях этот срок может быть продлен до 10 лет);
  • призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу;
  • является подозреваемым либо привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу;
  • осужден за совершение преступления (до отбытия (исполнения) наказания или освобождения от наказания);
  • уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом;
  • сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из РФ;
  • проходит государственную службу в органах ФСБ России;
  • признан банкротом (

2). «Оформление бланков при получении паспорта гражданина РФ впервые»:

3). «Оформление бланков при регистрации по месту жительства (перерегистрация, прибытие и прописка впервые)»:

Срок предоставления услуги не должен превышать 1 дня.

4). «Оформление бланков при регистрации по месту пребывания (временная регистрация)»:

Срок предоставления услуги не должен превышать 1 дня.

5) «Оформление бланков при снятии с регистрационного учета по месту жительства»:

Срок предоставления услуги не должен превышать 1 дня.

6). «Оформление бланков приглашения на въезд в Российскую Федерацию»:

Срок предоставления услуги не должен превышать 1 дня.

7). «Оформление бланков для получения регистрации временного проживания иностранным гражданам и лицам без гражданства»:

Срок предоставления услуги не должен превышать 1 дня.

8). «Оформление бланков при выдаче заграничного паспорта (старого образца)»:

Срок предоставления услуги не должен превышать 1 дня.

9). «Оформление бланков при регистрации иностранного гражданина по месту проживания»:

Срок предоставления услуги не должен превышать 1 дня.

10). «Оформление бланков при регистрации в связи с изменением адресного реестра»:

Срок предоставления услуги не должен превышать 1 дня.

2.2.2 Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления услуг в сфере гражданско-правовых отношений определяются в календарных днях. Общий срок подготовки и выдачи документов в режиме «одного окна» не должен превышать срок, установленный действующим законодательством и настоящим регламентом для каждой конкретной услуги.

2.2.3. Извещение заявителя о готовности запрашиваемого документа или мотивированного отказа осуществляется не позднее дня, следующего за днем истечения общего срока исполнения документа.

2.2.4. Срок исправления технических ошибок, допущенных специалистами МФЦ при организации предоставления услуг в сфере гражданско-правовых отношений, не должен превышать пяти рабочих дней с момента обнаружения ошибки специалистами МФЦ или получения от любого заинтересованного лица в письменном виде заявления (в свободной форме) о технической ошибке.

2.2.5. Срок возврата при отзыве заявления и документов не должен превышать пяти рабочих дней с момента получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления о возврате заявления и документов.

2.2.6. Контроль за соблюдением сроков подготовки (оформления) документов согласно срокам, определенным в п. 2.2.1 настоящего регламента, осуществляют ответственные специалисты МФЦ. Общий контроль за соблюдением сроков оказания услуг в сфере гражданско-правовых отношений на базе МФЦ осуществляет руководитель МФЦ.

2.3. Перечень оснований для приостановления, отказа или прекращения предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.3.1. Основаниями для приостановления подготовки и выдачи документов в режиме «одного окна» могут служить:

обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о приостановлении подготовки запрашиваемого им документа. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления подготовки и выдачи документов в режиме «одного окна» и срок, необходимый для такого приостановления;

решение руководителя МФЦ о приостановлении подготовки документов в режиме «одного окна», по основаниям, установленным действующим законодательством.

2.3.2. Подготовка и выдача документов может быть приостановлена не более чем на 21 рабочий день. Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие подготовке и выдаче документов, МФЦ вправе отказать заявителю в подготовке и выдаче документов в режиме «одного окна».

2.3.3. Подача заявления (принятие решения МФЦ) о приостановлении подготовки документов в режиме «одного окна» прерывает течение срока, установленного п. 2.2.1 настоящего регламента. Срок, истекший до подачи указанного заявления (принятия решения МФЦ), не засчитывается в новый срок.

2.3.4. При принятии решения о приостановлении подготовки документов в режиме «одного окна» МФЦ обязан в срок не более чем 5 рабочих дней со дня приостановления подготовки и выдачи документов в режиме «одного окна» в письменной форме по почте уведомить заявителя о приостановлении и об основаниях приостановления.

2.3.5 Основаниями для отказа в предоставлении услуг в сфере гражданско-правовых отношений являются:

предоставление заявителем неполного пакета документов, определенного настоящим регламентом;

несоответствие хотя бы одного из документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе не оговоренных приписок и исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документа, а также в случае изготовления документов карандашом;

предоставление заявителем недостоверных сведений;

обращение за получением услуг в сфере гражданско-правовых отношений ненадлежащего лица;

обращение за получением услуг в сфере гражданско-правовых отношений в ненадлежащий орган (орган, не обладающий правом предоставления соответствующих услуг в пределах его компетенции);

требование заявителя выдать документ в срок меньший, чем установлено для данного вида документа настоящим регламентом и действующим законодательством Российской Федерации;

отказ заявителя оплатить работы (услуги), выполняемые (оказываемые) на возмездной основе, а также представить надлежащим образом оформленные документы об оплате;

если заявитель не устранит причины, препятствующие подготовке документов, в срок, указанный в решении о приостановлении;

иные причины, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Школа: основное, среднее общее образование

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 25.12.2013) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях"

X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.

10.1. Оптимальный возраст начала школьного обучения – не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

10.2. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, рекомендуется проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательной организации с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

10.3. Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.

10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Обучение в 3 смены в общеобразовательных организациях не допускается.

10.5. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3.

Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки

Организация профильного обучения в 10-11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.

10.6. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

Для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

Для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе;

Для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;

Для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

10.7. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов ( настоящих санитарных правил).

10.8. При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2- 4 классов - 2-3 уроках; для обучающихся 5-11-х классов на 2-4 уроках.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.

10.9. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10. настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.

Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60- 80 %.

10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);
  • рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.

10.11. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

10.12. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью, при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.

10.13. Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.

10.14. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

10.15. В малокомплектных сельских образовательных учреждениях в зависимости от конкретных условий, числа обучающихся, их возрастных особенностей допускается формирование классов-комплектов из обучающихся на I ступени образования. Оптимальным, при этом, является раздельное обучение обучающихся разного возраста I ступени образования.

При объединении обучающихся I ступени образования в класс-комплект оптимальным является создание его из двух классов: 1 и 3 классов (1 + 3), 2 и 3 классов (2 + 3), 2 и 4 классов (2 + 4). Для предупреждения утомления обучающихся необходимо сокращать продолжительность совмещенных (особенно 4-х и 5-х) уроков на 5 - 10 мин. (кроме урока физической культуры). Наполняемость классов-комплектов должна соответствовать таблице 4.

Таблица 4

Наполняемость классов-комплектов

10.16. В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек. Продолжительность уроков не должна превышать 40 минут. Коррекционно-развивающие занятия включаются в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающегося каждого возраста.

Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день не должно быть более 5 в начальных классах (кроме первого класса) и более 6 уроков - в 5-11 классах.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности организуют облегченный учебный день – четверг или пятница.

Для облегчения и сокращения периода адаптации к образовательному процессу обучающихся компенсирующих классов следует обеспечить медико-психологической помощью, осуществляемой педагогами-психологами, врачами-педиатрами, учителями-логопедами, другими специально подготовленными педагогическими работниками, а также с применением информационно-коммуникационных технологий, наглядных пособий.

10.17. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз ( и настоящих санитарных правил).

10.18. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1-4 классах не должна превышать 7-10 минут, в 5-11 классах – 10-15 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25-35см у обучающихся 1-4 классов и не менее 30-45 см - у обучающихся 5-11 классов.

Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения устанавливается согласно таблице 5.

Таблица 5

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках

Классы Непрерывная длительность (мин.), не более
Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Просмотр телепередач Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Работа с изображ. на индивидуал. мониторе компьютера и клавиатурой Прослуш. аудиозаписи Прослуш. аудиозаписи в наушниках
1-2 10 15 15 15 20 10
3-4 15 20 20 15 20 15
5-7 20 25 25 20 25 20
8-11 25 30 30 25 25 25

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз (), а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления ().

10.19. Режим обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной техники должен соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них.

10.20. Для удовлетворения биологической потребности в движении не зависимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.

10.21. Для увеличения двигательной активности обучающихся рекомендуется в учебные планы для обучающихся включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).

10.22. Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательном процессе может обеспечиваться за счет:

10.23. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля, при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.

Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам ().

В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.

10.24. Моторная плотность занятий физической культурой должна составлять не менее 70%.

К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походов обучающихся допускают с разрешения медицинского работника. Его присутствие на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах обязательно.

10.25. На занятиях трудом, предусмотренными образовательной программой, следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.

10.26. Все работы в мастерских и кабинетах домоводства обучающиеся выполняют в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.

10.27. При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, предусмотренными образовательной программой, связанными с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.

Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18-ти лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.

Для проведения сельскохозяйственных работ (практики) в районах II климатического пояса следует отводить преимущественно первую половину дня, а в районах III климатической пояса - вторую половину дня (16-17 ч.) и часы с наименьшей инсоляцией. Сельскохозяйственный инвентарь, используемый для работы, должен соответствовать росту и возрасту обучающихся. Допустимая продолжительность работ для обучающихся 12-13 лет составляет – 2 часа; для подростков 14 лет и старше - 3 часа. Через каждые 45 минут работы необходимо устраивать регламентированные 15-минутные перерывы для отдыха. Работа на участках и в помещениях, обработанных пестицидами и агрохимикатами, допускается в сроки, установленные Государственным Каталогом пестицидов и агрохимикатов.

При организации в межшкольных учебных комбинатах занятий по трудовому обучению и профессиональной подготовке в 5 - 11 классах, предусмотренных образовательной программой, обеспечивается соблюдение настоящих санитарных правил и санитарно-эпидемиологических требований к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.

10.28. При организации групп продленного дня необходимо руководствоваться рекомендациями, изложенными в приложении 6 настоящих санитарных правил.

10.29. Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями, и организована в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей.

10.30. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах – 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах – до 3,5 ч.

10.31. При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х дней. При продолжительности экзамена 4 и более часа, необходима организация питания обучающихся.

10.32. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов – более 1,5 кг, 3-4-х классов – более 2 кг; - 5-6-х - более 2,5 кг, 7-8-х – более 3,5 кг, 9-11-х – более 4,0 кг.

10.33. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательной организации, второй – для приготовления домашних заданий.

В ответе по данному вопросу нам поможет СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (приложение 1), а также в Единых санитарно-эпидемиологических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору, где отмечено, что вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более 700 граммов.

Но это сам ранец, а сколько он может весить вместе с содержимым. Для ответа на данный вопрос, часто обращались к документам по Охране труда подростков, где в приложение №2 в таблице нормы переноски тяжестей указано, что для подростков 14-15-лет возможно носить до 2 кг, для 16-17-лет - до 3 кг.

В тоже время, ортопедические нормы ограничивают вес школьного рюкзака от 10 до 15 % от веса школьника . Т.е. если школьник весит 30 кг, то вес ранца с учебниками и сменной обувью не может превышать 4,5 килограмм. В 2010 были утверждены новые требования к весу учебников и письменных принадлежностей (п.10.32). Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать : для учащихся 1-2-х классов - более 1,5 кг, 3-4-х классов - более 2 кг, 5-6-х - более 2,5 кг, 7-8-х - более 3,5 кг, 9-11-х - более 4 кг.

В действительности дети носят тяжестей вдвое больше. Возьмем обычный шестой класс, где комплект учебников состоит из 12 книг. Получается, что в среднем портфель пятиклассника весит шесть-семь килограмм, что составляет более 20% от веса среднестатистического школьника.

Из всего того, чем набит портфель школьника, хуже всего обстоят дела с увесистыми учебниками. Средний вес учебника 600 грамм, но такие учебники как «Литература» не дотягивают до килограмм всего 200 грамм. Теперь понятно, почему уже за первые три года школьной жизни осанка нарушается у половины детей.

Согласно Санитарным правилам и нормативам СанПиН 2.4.7.1166-02 2.4.7. Гигиена детей и подростков "Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования" в ес учебника не должен быть более :

  • 300 г для 1 - 4 классов;
  • 400 г для 5 - 6 классов;
  • 500 г для 7 - 9 классов;
  • 600 г для 10 - 11 классов.

Но допускается увеличение веса учебника до 10%.

Как облегчить жизнь вашему ребенку. Ведь содержимое школьного ранца влияет не только на осанку и позвоночник, но и на зрение. По статистике за 5 лет учебы зрение падает у трети всех школьников.

Родители не раз поднимали вопрос о том, сколько должен весить школьный портфель, и пытались заставить администрацию школ следовать нормам, но образовательные стандарты тоже никто не отменял, и они в этом споре становятся в приоритет. Многие школы, конечно, идут навстречу: составляют расписание, чтобы «тяжелые» предметы разнести по дням недели, находят место в школе для хранения вещей школьника, и т.п. Но много зависит и от самих родителей.

Во-первых, стоит провести инвентаризацию содержимого рюкзака своего ребенка, чтобы в нем не было лишних вещей или учебников, которые не требуются на уроках.

Во-вторых, можно или скорее нужно применять ортопедические ранцы. Как вариант, можно обратить внимание на школьные ортопедические рюкзаки Рандосеру http://randose.ru/shkolnye-ortopedicheskie-ryukzaki . Кроме ортопедических рюкзаков можно приобрести портфель на колесиках, но как показывает практика его сложно эксплуатировать в зимний период.

Какие перспективы у решения данной проблемы?

На помощь придут цифровые копии учебников. Мы уже писали, что в .

Результатом стала высокая оценка у 95% педагогов, которые заявили о необходимости использования таких изданий и полностью поддержали проект. Только 5% учителей не нашли преимуществ и не оценили идею перехода с бумажных на электронные издания.

Масса экспериментального электронного учебника не превышает 200-500 грамм. Но самое главное, что это одно устройство с материалами по всем предметам. Разумеется, подавляющее большинство отдаст предпочтение именно такому новшеству, которое предлагает сплошные плюсы. А стоимость одной электронной книги пока находится в диапазоне 1,5-2 тысячи рублей, но для многих родителей здоровье ребенка будет главнее.