Производители горюче-смазывающих материалов предлагают довольно широкий спектр моторных смазок, поэтому подобрать нужную марку вещества не представляет никакой сложности. Однако мало кто знает, что для силовых агрегатов с внушительным пробегом смазывающая субстанция существенно отличается по своим параметрам от той, что указана в документации по техобслуживанию.

Чтобы предложить подходящий результат для всех своих клиентов, у компании всегда был мощный исследовательский отдел, производящий первоклассные продукты. Мир, в котором атлеты, которые они экипируют, прекрасно знает, что это означает, что смазка первого уровня. Его смазочные материалы привели к успеху многочисленных водителей во всех видах моторных видов спорта, но особенно в мире мотоциклов, что означало наличие ультрасовременной технологии, которая, очевидно, также приносит пользу туристическим транспортным средствам.

Голландская компания «Шелл» является одной из четырех основных нефтяных компаний на мировом рынке, более 100 лет существования и присутствия во всех сферах деятельности, начиная от добычи и переработки до разработки продуктов первого уровня для автомобильной промышленности, Промышленности и других сферах интересов.

Ситуация усугубляется, если машина с длительным сроком эксплуатации приобретена совсем недавно и владелец не знает, какое масло удосужился заливать в бензиновый двигатель прежний водитель. Для начала не помешает разобраться с ассортиментом смазывающих веществ и их свойствами.

Короткий ликбез: классификация моторных смазок

Структурный состав смазки для двигателя представляет собой базовую основу и пакет специальных присадок. В качестве базы производители применяют масляные фракции, полученные при искусственном синтезе органических соединений, или обработке нефти, а также их смеси. На этом принципе формируется классификация смазывающих веществ:

С самого начала компания стала нефтяной транспортной компанией для ламп, но постепенно она развивалась, открывая свои первые запасы в Южной Америке. Какова функция масла в двигателе? Можете ли вы смешивать масла? То есть, если в один прекрасный день вы минеральное или синтетическое масло? Какая вязкость? Когда мне нужно менять масло в моей машине? Чтобы ответить, какое масло использовать, сначала нужно немного понять основные функции масла в двигателе, типы масла, которые существуют, и их свойства.

Основная функция масла заключается в уменьшении трения между движущимися частями двигателя, что предотвращает трение от преждевременного износа. В дополнение к смазочной функции масло также делает хладагент, предотвращая повышение температуры трения. С другой стороны, он предотвращает коррозию и действует как моющее средство, приостанавливая все остатки, которые попадают в фильтр.

  1. Минеральные.
  2. Синтетические.
  3. Полусинтетические.

Последние два вида имеют лучшие характеристики, чем минеральные, но и стоимость у них соответствующая. По степени вязкости и ее трансформации в зависимости от температуры смазки разделяются на:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Непререкаемым авторитетом пользуются всесезонные материалы, потому что избавляют от необходимости их замены в течение года. Область использования смазывающих веществ определяют их эксплуатационные свойства. Чтобы правильно выбрать, какое масло заливать в бензиновый двигатель, нужно учитывать его моющие, противоизносные и антиокислительные параметры. В этих целях разработаны международные классификационные системы:

Типы автомобильного масла и свойств

В основном они делятся на две большие группы. Минеральные масла используют очищенную нефтяную основу, в то время как в синтетических маслах это дистиллированное и очищенное основание подвергается лабораторному процессу трансформации для удовлетворения определенных характеристик. Преимущество синтетических масел заключается в том, что они улучшают защиту двигателя и сохраняют свои свойства более стабильными дольше. Существуют также полусинтетические масла с основанием, которое является результатом смешивания минеральных и синтетических оснований.

  • SAE – редакция от 2001 года J-300APR97 включает пять летних и шесть зимних классов двигательных смазок. Летние обозначены цифрами, чем больше число, тем выше уровень вязкости. Зимние сорта индексируются буквой «W», а всесезонные – двойное обозначение, например 20W-40.
  • API – классификация делит масла на 2 категории: S – для бензиновых агрегатов и C – для дизелей. Маркировка универсальных жидкостей имеет обозначения обеих категорий, например, SG/CD.
  • ACEA – спецификация включает 11 категорий, подразделяющихся на 3 класса: A/B – для дизелей и бензиновых агрегатов легковых авто; C – совместимы с нейтрализаторами выхлопных систем; E – для дизельных грузовиков.
  • ILSAC – классификация состоит из 3 классов для моторов на легком топливе: GF-1, GF-2, GF-3.

Как определить, какое масло нужно заливать в бензиновый двигатель с большим пробегом?

Для машин с длительным сроком эксплуатации важно определить наличие каких-либо проблем с силовой установкой. Допустим, есть ли угар, если есть, то какой и как часто приходится пополнять смазку? Следует оценить, каково давление в системе смазки, присутствуют ли посторонние звуки при работе мотора.

Они не достигают качества последних, но они не так дороги, и их характеристики лучше, чем у минералов. Для того, чтобы масло работало хорошо, его функция должна быть текучей при низких температурах, чтобы прилипать к металлическим поверхностям, когда двигатель холоден, с самого момента запуска, и в то же время сохранять достаточную вязкость при нагревании, чтобы не легко сливать.

Среди его свойств наиболее важна вязкость, которая измеряет сопротивление молекул нефти протекать. Это свойство часто путают с индексом вязкости, что указывает на изменение вязкости в зависимости от температуры. В условиях хорошей защиты двигателя вязкость высокая, но индекс вязкости низкий.

Вполне вероятно, что мотору нужен капитальный ремонт, но если никаких функциональных нарушений не обнаружено, то останавливаемся на выборе смазывающего материала:

  • Классификация и допуски материала должны соответствовать рекомендациям производителя для определенной модели авто.
  • Решая вопрос, какое моторное масло заливать в бензиновый двигатель, не стоит останавливаться на вариантах с минимально допустимыми требованиями, лучше купить жидкость из верхней линейки по классификациям SAE и API или, как минимум, из средней.
  • Категорически нельзя выбирать смазки с заведомо заниженными параметрами и допусками. Необходимо учесть тот факт, что в каталогах присутствуют смазочные материалы для машин, давнего года выпуска.

По поводу последнего пункта есть экспертное мнение – для автомобилей-ветеранов рационально применять масла последних разработок, однако не обходится без исключений.

Какая лучшая нефть для моей машины?

Не стесняйтесь, синтетический всегда. Полусинтетические или минеральные вещества, которые почти выходят из употребления, могут использоваться, если вы собираетесь менять его очень часто, и вы не понимаете много километров, но затем он разбавляет свое преимущество в цене, которое может составлять около 25 евро в каждом изменении. С синтетическим маслом ваш двигатель всегда будет лучше защищен.




Чтобы выбрать вязкость масла, необходимо учитывать, что интересно, что это холодная жидкость, но это не слишком сильно нагревает жидкость. В баночках вы увидите две цифры, указывающие на вязкость. Следите, потому что, если вы поднимете эту первую фигуру, масло может не течь достаточно быстро на холоде, чтобы обеспечить смазку вашего двигателя. Что касается второго рисунка, который выражает вязкость в горячем состоянии, нецелесообразно поднять его в отношении того, что рекомендует производитель. Его можно уменьшить, но если вы перейдете к очень низкой вязкости, масло будет слишком горячей жидкостью, что может вызвать проблемы, когда максимальный спрос на двигатель.

Моторная смазка для «старичков»

Существуют определенные ограничения по использованию современных марок моторных смазок. В основном это относится к продуктам, у которых понижен коэффициент температурной вязкости на сдвиг HTHS. Дело в том, что их использование оправдано в новых силовых конструкциях, которые разработаны для работы с материалами пониженной вязкости с целью экономии горючего.

Технические характеристики моторного масла

Здесь обычно больше путаницы, чем вязкости, хотя на самом деле это очень легко. В первом случае используется двухбуквенный ключ. В последнее время все больше и больше производителей разработали свои собственные спецификации, а также используются все более длительные или долговечные масла, маловязкие холодные и синтетические.

Функция масла заключается в смазывании и защите двигателя, создании пленки, разделяющей движущиеся части и, таким образом, уменьшении износа. Знайте типы масла, чтобы узнать, какой из них вам больше всего подходит. Для хорошей моторной работы вашего автомобиля одним из важнейших элементов является масло.

Для автомобилей раннего периода выпуска применение подобных смазывающих веществ может привести к функциональным нарушениям в работе ДВС вплоть до разрушения отдельных его узлов. Такие масла малопригодны для автомобилей со стажем, к ним относятся:

  • ACEA A1/B1.
  • ACEA A5/B5.
  • ACEA C1 и C2.
  • VW 503.00/ 506.00/ 506.01.
  • BMW LL-01FE.
  • Ford 913 A/B.

Вопрос вязкости


Как уже упоминалось, вязкость должна определяться условиями эксплуатации машины, а также состоянием ее силового агрегата. Последний критерий является определяющим при выборе смазки для подержанного авто. В случае, когда проблем в работе ДВС не наблюдается, то и особых ограничений в вопросе, какое масло по степени вязкости заливать в бензиновый двигатель, также нет. Достаточно учитывать климатические условия и стоимость материала.

Масло выполняет жизненно важную задачу для правильного функционирования автомобиля. Внутри двигателя есть много компонентов, которые находятся в постоянном движении и трении. Избыток последнего вызывает больший износ деталей и со временем ухудшение работы двигателя. Функция масла состоит в том, чтобы смазывать и защищать его, создавая пленку, разделяющую движущиеся части и тем самым уменьшая износ и перегрев, что может привести к недостаточной эффективности внутренней работы двигателя и кратковременному захвату.

Это масло необходимо периодически обновлять, так как с изменением температуры и собственным износом одних и тех же частей оно утрачивает свои свойства в качестве смазки. В то же время мы должны заменить масляный фильтр, который играет очень важную роль в очистке лубрикатора.

Оптимальным вариантом, по мнению экспертов, является продукция с вязкостью SAE 5W-30. Такие выводы сделаны на основании проверенных энергосберегающих и температурных параметров при эксплуатации японских и американских машин. Чуть менее обременительным для кошелька будет 10W-30. А вот европейским экземплярам ДВС больше по душе смазки SAE 5W-40 и SAE 10W-40.

Существуют различные типы моторного масла, а также различные марки и составы. Синтетические, полусинтетические и минеральные относятся к категории мультиграфов. Это масло больше всего используется новыми автомобилями. Рекомендовано не более 5 тысяч километров.

Это масло часто используется в качестве наполнителя. Одна рекомендация избегать проблем с нефтью - периодически проверять их уровень. Число, которое сопровождает его, указывает на эволюцию каждой нормы. Они указаны в соответствии с современной технологией наших двигателей.

Для хорошей работы вашего автомобильного двигателя одним из наиболее важных элементов является масло, поскольку внутри двигателя есть много компонентов, которые находятся в постоянном движении и трении. Масло отвечает за смазывание и защиту внутренних частей двигателя от его возможного износа, и важно периодически его обновлять, потому что изменение температуры и надлежащий износ деталей делают масло нашего автомобиля теряет свойства.

При аналогичных эксплуатационных параметрах различия в вязкости масел разных категорий дает возможность избежать проблем со старыми агрегатами. Например, у некоторых минеральных материалов при 100°C вязкость чуть выше, чем у многих синтетических. Этот факт позволяет при рабочих температурах организовать толстую и прочную смазочную пленку, что весьма важно для изношенного мотора, поскольку обеспечивает стабильное давление в системе и снижает потери на угар.

Вязкость относится к значению, указывающему на большую или меньшую стабильность смазочного масла с изменением температуры. Всесезонные масла различаются по вязкости. В категории всесезонных являются синтетические, полусинтетические и минеральные. Важно использовать правильное масло для вашего двигателя, масло, которое рекомендует производитель. Масло - это кровь двигателя. Он должен течь со скоростью и потоком, который он требует. Эти условия достигаются при использовании многоцелевых масел.

Чтобы понять синтетические масла, давайте рассмотрим основы всех масел, особенно моторных масел. Обычные масла поступают из сырой нефти, полученной из недр. Сырая нефть состоит из сложной смеси молекул, которые образуют цепи и кольца разных размеров и форм. Длинные цепи атомов углерода создают толстую вязкую жидкость, которая течет медленно.

Коротко о важных мелочах

  • Определенная часть двигателей предусматривает применение смазочных материалов только на синтетической базе. Переход на другой сорт сопровождается выдачей бортовым компьютером ошибок вплоть до блокировки работы ДВС.
  • Нужно помнить о низкотемпературных свойствах смазок, потому что основная часть износа мотора приходится на холодный пуск. Здесь экземпляры на минеральной основе проигрывают аналогам на синтетике и полусинтетике, что грозит повышенным износом силовой установки.
  • В условиях изношенности окислительные процессы проходят более активно, поэтому минеральные вещества окисляются интенсивнее, чем синтетические или полусинтетические.

Выводы

Если у ДВС с пробегом существенных проблем нет, то на вопрос, какое масло лучше заливать в бензиновый двигатель, ответ один – синтетику или полусинтетику с рекомендованными спецификациями. Допускается повышать эксплуатационный класс с учетом новых технологий. Неприемлемо использование смазывающих материалов с пониженной вязкостью HTHS 3,5 мПас в моторах, которые выпущены до 1999 года.

Более короткие цепи производят жидкость, которая движется легче. На нефтеперерабатывающем заводе сырая нефть разделяется на несколько фракций. Они становятся основой для смазочных масел и топлива. Компоненты с более тяжелыми углеродными цепями преобразуются в асфальтовые материалы, используемые главным образом для крыш и дорог. Компоненты с более короткими углеродными цепями являются летучими и могут быть усовершенствованы для производства бензина и других продуктов. Все моторные масла состоят из базовых масел и добавок.

В общем, полностью синтетические моторные масла содержат нетрадиционные, высокоэффективные жидкости. Полусинтетические смеси обычно используют высокоэффективные нетрадиционные жидкости в сочетании с обычным маслом. Что синтетические масла могут сделать для вас?

При наличии неполадок в работе двигателя следует выявить их причину. В определенных случаях применение смазки с повышенной вязкостью позволяет решить ряд проблем. При этом в обязательном порядке необходим контроль уровня смазывающей жидкости.

Рано или поздно перед любым владельцем автомобиля встает вопрос, какое масло лить в двигатель. Сразу же скажем, перед тем как начать подбирать и заливать масла, необходимо изучить рекомендации в инструкции, идущей с вашим авто. В частности, из нее можно узнать, какая именно смазка должна заливаться в двигатель автомобиля. В случае если авто вы купили подержанным без сервисной книжки, необходимо попытаться выяснить эту информацию у официальных дилеров марки. Либо у поставщиков запасных частей к вашей машине.

Ключевыми факторами в вашем решении являются условия эксплуатации в любых экстремальных условиях. Расширенные интервалы между сливами Благодаря отличной стойкости к окислению, синтетические масла могут прослужить значительно дольше, чем минеральные смазки. Отличная стойкость к окислению также снижает риск повреждения отложений в компонентах. Это означает меньше незапланированных остановок для обслуживания и очистки оборудования, что является дополнительным преимуществом для вашей продукции.

Энергосбережение По сравнению с минеральными маслами, где молекулярная структура состоит из различных форм и размеров, молекулы синтетического масла относительно однородны. Когда они движутся друг против друга, это создает меньше тепла и трений. Низкие рабочие температуры полезны для масла и оборудования. Снижение трения может также сэкономить значительную энергию, достигнув очень значительных преимуществ по сравнению с его эксплуатационными расходами.

Подбирая масло необходимо учитывать фактор, изношенности мотора и то, какая жидкость в него заливалась прежде. К примеру, в случае если в мотор заливалась минеральная смазка, возникающие трещины понемногу заполнялись различными отложениями, которые при замене жидкости не вымывались. И в случае если в подобный мотор будет залита синтетическая жидкость, то в результате свойств, способствующих вымыванию и кислотных данных (более высокими, нежели у минеральной), то будет вымыто все. В первую очередь будут вымыты полезные отложения. Вследствие этого нередки случаи, после перехода с минерального масла на синтетическое возникновение течи посредством вымытых отверстий.

Защита в экстремальных условиях эксплуатации. Синтетика идеально подходит для применений с ударными силами или другими тяжелыми условиями. Синтетика сохраняет свою структуру наряду с их способностью смазывать и защищать от износа. Это может снизить затраты на рабочую силу, стоимость смазочных материалов и машины.

Безопасная работа при экстремальных температурах. Синтетические масла не содержат воска, который может затвердевать при низких температурах. Синтетика почти мгновенно течет до любой температуры, защищая их компоненты и экономя время при запуске. Чрезвычайная жара? Синтетические масла обладают высокой устойчивостью к окислению, которые в маслах могут генерировать отложения. Эта сила в отношении стабильности окисления может сэкономить вам деньги на ремонте и эффективно работать в вашей продукции.

Выбираем лучшее масло

Перед тем как подобрать лучшее масло для своего авто необходимо посмотреть список лучших смазывающих жидкостей для двигателей. Изучение представленной нами информации поможет вам сделать верный выбор жидкости конкретно для вашего автомобиля.

В первую очередь необходимо учитывать возраст вашего авто, модель, сколько километров он прошел и его состояние. Основные отличия между синтетическим и полусинтетическим маслом знать также нужно.

Синтетика это искусственно созданное масло, являющееся следствием переработки нефти либо газа вследствие сложной схемы синтеза молекул. Подобная жидкость практически не подвержена влиянию различных условий и не утрачивает свои свойства, в том числе и во время долговременной эксплуатации.

Полусинтека получается вследствие смешивания минерального и синтетического масла. Минеральная смазка для двигателя это продукт перегонки и очищения нефти, и считается натуральным.

С учетом следующих особенностей и отличий следует выбирать масло для своего авто.

Синтетическое масло обладает намного большими проникающими особенностями и высокой текучестью, подобная жидкость отлично уменьшает потребление горючего и сокращает потерю мощности во время трения.

Рабочие характеристики синтетического масла сохраняются намного дольше, мотор предохраняется от износа, а производить его замену можно гораздо реже, в случае если сравнивать с полусинтетикой.

На синтетику меньше влияет перегрев и понижение температуры.

В случае если автомобиль старый и информации, в технической документации по эксплуатации недостаточно, вам нужно лично выбрать масло, перед тем как заливать, принимая во внимание и учитывая, следующее:



Какое лить в дизельный двигатель?

Для более определения требований к жидкости для дизелей, целесообразно обратить внимание на некоторые специфики их работы, которые существенно разнятся от работы бензиновых двигателей.

Для дизелей в особенности принципиально постоянство всех жидкостных качеств, для того чтобы гарантировать предельную его долговечность. Традиционно жидкости для дизелей, нуждаются в другом наборе присадок, нежели бензиновые. Вследствие неполного сгорания горючего нужно большее количество диспергирующих и моющих присадок.

Одни способны удерживать частички сажи во взвешенном состоянии, другие уменьшают образование нагара на цилиндрах и поршнях. Так как в дизтопливе находится существенный процент серы, то для повышения стойкости жидкости окислению в него включают специальные присадки против окисления и образования щелочи.



В сегодняшних легковых автомобилях, работающих на дизельных двигателях без наддува нельзя использовать жидкости класс, которых ниже CD по API или же В1 по АСЕА. В турбодизельных двигателях выпуск, которых начался с 1990 г. - ниже СЕ или же В2. Намного более высокие притязании к жидкости для моторов с турбонаддувом сопряжены не лишь с более высокими нагрузками на все системы, но и с гарантией прочности и долголетии турбокомпрессора - узла исключительно дорогого.

Вторым важным параметром, на который следует обратить внимание при покупке жидкости для дизеля это индекс вязкости. Смазки в связи с этим параметром разделяются на те, которые рекомендуется применять летом, зимой и в любое время года. Самые вязкие летние жидкости обозначаются числом (к примеру, SAE 30). Те, которые рекомендованы для применения в холодное время буквой W.

Масла, которые можно использовать круглый год, имеют в своем составе специальные загущающие присадки, обозначаются 2-мя числами. Однако не любое всесезонное масло хорошо подойдет для дизельного двигателя. К примеру, жидкость SAE 10W-30 хоть и гарантирует неплохой холодный пуск, но в сегодняшних дизелях для легковых автомобилей, мало применяться вследствие низкого качества. Нужный класс качеств, а также индекс вязкости указан в технических руководствах, идущих вместе с автомобилем. Данными назначениями необходимо руководствоваться неукоснительно.

Подбор типа жидкости для двигателя авто не так принципиален, как выбор класса свойств и индекса вязкости. Основным в данном вопросе можно считать скорее условие — соотношение цены к качеству. На самом деле, эксплуатация дизеля на минеральной смазке дешевле, однако синтетика или полусинтетика обладает намного более устойчивыми свойствами на протяжении всего времени службы, гарантирует уменьшение износа мотора и продление его ресурса. Не считая этого, синтетика располагает лучшими низкотемпературными свойствами.

Если говорить о распространенном мнении, что нужно заливать в нынешние турбодизельные двигатели лишь синтетические жидкости, то это не соответствует действительности. Если минеральная жидкость отвечает рекомендуемому практическим руководством по вязкости и классу качества это означает, что его можно использовать, и оно гарантирует, длительный межремонтный ресурс мотору.

Какое лить в бензиновый двигатель?



Вначале нужно определиться, о каком именно моторе идет речь, и в каких конкретно природных и климатических условиях он будет эксплуатироваться.

Сегодняшние моторы располагают большей литровой мощностью, большей степенью сжатия и функционируют они в более трудных условиях, нежели предыдущие. Это сопряжено с гораздо более строгими нормативами токсичности отработанных газов, а также условиями, которые предъявляются к двигателям сегодняшних авто, которым подчас приходится работать в очень тяжелых условиях, к примеру, в больших городах.

Мы располагаем тремя ключевыми категориями жидкостей для двигателей: синтетика, полусинтетика и минеральная. Начнем с минеральной жидкости, которую лучше всего использовать в условиях теплого климата. Для наших широт больше подходит синтетическое и полусинтетическое масло.

При данном все сегодняшние масла этих категорий полностью перекрывают запросы изготовителей авто. Однако по качеству и по температурному спектру, моющим характеристикам, они существенно отличаются. Обойдемся без формул и таблиц. А дадим несколько полезных советов. Для большинства двигателей довольно полусинтетических жидкостей с обычными сроками замены. Но чем экстремальней условия — тем чаще необходимо проводить замену жидкости для двигателей.

Беря во внимание, что мы проживаем в стране, где вместо оригинального продукта можно приобрести подделку. Вследствие этого настоятельно советуем приобретать моторную смазку лишь у поставщиков с хорошей репутацией или же в сервисном центре, который обслуживает ваш автомобиль. Как правило, они в наибольшей степени заинтересованы в долговременных обоюдовыгодных отношениях с клиентами, а не в одноразовой прибыли, которая получена со случайного покупателя.

Какое лить зимой?



Зимняя жидкость для двигателей сейчас практически не применяется автовладельцами, так что можете забыть данное обозначение как таковое. В случае если моторная жидкость, которую вы льете в собственный мотор, обладает классом вязкости, к примеру, 5W-40, 10W-30 и так далее (то есть 2 числа, которые разделены литерой W). Можете не сомневаться, что перед вами всесезонное масло. Жидкость этого типа можно использовать круглый год (в частности подобное автомасло и используется основной массой водителей). При данном необходимо знать, что конкретно на работу зимой влияет лишь первое число, стоящее перед W.

Если же низкотемпературная вязкость жидкости для мотора, которую вы постоянно пользуетесь, отвечает климату региона, в котором вы проживаете, стартер и батарея в отличном состоянии – то и дальше спокойно пользуйтесь смазкой, что и прежде. Высокотемпературная вязкость (2-ое число в аббревиатуре) никоим образом не оказывает влияние на эксплуатацию автомобиля в холодное время. Рабочие температуры у мотора схожи, что в зимнее время, что в летнее.

В случае отсутствии стопроцентной уверенности в прогнозируемых температурах, стартере или же аккумуляторной батареи, приобретите жидкость с низшим коэффициентом низкотемпературной вязкостью (к примеру, можно перейти с 10W-40 на 5W-40 и так далее). При данном необходимо не забывать о нескольких принципиальных обстоятельствах:

  1. Замена марки моторной жидкости – является добавочной нагрузкой для мотора и вследствие этого до прихода холодов надо успеть заменить масло.