ЗАКОН О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Статья 32. Условия продления сроков выплаты пособия по безработице и досрочного выхода на пенсию
1. Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального законатрудовых пенсиях в Российской Федерации", продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 указанного Федерального закона. Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев. 2. По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, установленным Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом пункты 6, 7, 9, 10 и 11 статьи 14 указанного Федерального закона не применяются. По достижении возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости, получатель пенсии, назначенной в соответствии с настоящим пунктом, вправе осуществить переход на трудовую пенсию по старости (часть трудовой пенсии по старости) в соответствии с пунктом 7 статьи 19 указанного Федерального закона. К пенсии, назначаемой в соответствии с настоящим пунктом, может быть установлена пенсия за выслугу лет в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".3. При поступлении на работу или возобновлении иной деятельности, которая предусмотрена статьей 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", выплата пенсии, установленной безработным гражданам в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, прекращается в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 22 указанного Федерального закона. После прекращения указанной работы и (или) деятельности выплата этой пенсии восстанавливается в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 и пунктом 4 статьи 22 указанного Федерального закона. 4. Расходы, связанные с назначением пенсии, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, осуществляются за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации с последующим возмещением затрат из федерального бюджета.

Решение от 25 ноября 2014 года

По делу № 2-6021/2014

Принято Ленинским районным судом г. Пензы (Пензенская область)

  1. Информация по делу №2-6021/2014 ~ М-6696/2014
  2. №2-5828/14
  3. РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  4. Ленинский районный суд г.Пензы
  5. в составе председательствующего Белоглазовой Н.В.
  6. при секретаре Шороховой К.Е.,
  7. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе 25 ноября 2014 года гражданское дело по иску Семячкина Р.А. к ГКУ Центр занятости населения города Пензы об оспаривании размера пособия по безработице и понуждении к включению в период оплачиваемой работы периодов временной нетрудоспособности,
  8. Установил:

  9. Семячкин Р.А. обратился в суд с названным иском, указав, что Дата он обратился в ГКУ «Центр занятости населения города Пензы». Приказами от Дата он был признан безработным и назначено пособие по безработице в минимальном размере. При постановке на учет им предоставлена справка с последнего места работы ОАО Данные изъяты (работал с Дата по Дата) о среднем заработке для исчисления пособия по безработице за период: октябрь, ноябрь, декабрь 2013 года, из которой следует, что в октябре 32 часа больничный лист, в ноябре 82 часа больничный лист, в декабре 119 часов больничный лист. Ранее работал с Дата по Дата. Таким образом, при подсчете 26 календарных недель оплачиваемой работы за период с Дата по Дата (не включив периоды временной нетрудоспособности), ему насчитали 22 недели оплачиваемой работы и назначили минимальное пособие по безработице, вместо максимального. Согласно Рекомендациям о реализации территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости населения отдельных статей «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 10.01.2003 года ) с подписью бывшего руководителя Департамента занятости населения Г.Ю., при определении периода оплачиваемой работы следует учитывать наличие трудовых отношений между работником и работодателем, предполагающее выполнение работником определенной трудовой функции и получение заработной платы. В соответствии со Трудового кодекса Российской Федерации заработной платой является вознаграждение за труд, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Таким образом, в период оплачиваемой работы при подсчете включается: время трудовой деятельности работника, за которое работодатель выплачивает вознаграждение за труд (заработную плату) (гл. 21 раздела VI ); период временной нетрудоспособности работника, в том числе листок временной нетрудоспособности, выдаваемый на период отпуска по беременности и родам, за который работодатель выплачивает пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральным законом ( ТК РФ: период ежегодного оплачиваемого отпуска; время простоя работника по вине работодателя, которое оплачивалось работодателем; время вынужденного прогула, которое оплачивалось работодателем, при восстановлении работника на прежней работе по решению органа, рассматривавшего трудовой спор. Данные рекомендации переданы руководителям территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости на совещании, состоявшемся 18 февраля 2003 года в Минтруде России. Таким образом, не включив периоды временной нетрудоспособности при подсчете 26 календарных недель оплачиваемой работы были допущены неправомерные действия, которые затрагивают его права и законные интересы.
  10. На основании изложенного просил суд обязать ГКУ ЦЗН г.Пензы устранить нарушение его прав и при подсчете 26 календарных недель оплачиваемой работы включить периоды временной нетрудоспособности.
  11. Истец Семячкин Р.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, сославшись на изложенные в иске доводы.
  12. Представитель ГКУ ЦЗН г.Пензы Свечников А.А., действующий на основании доверенности, исковые требования считал необоснованными и неподлежащими удовлетворению. Дополнительно пояснил, что в период с 18 по 29 марта 2013 года проводилась плановая выездная проверка осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными в г. Пензе и Пензенской области. Согласно акту о результатах указанной проверки, в нарушение требований п.1 ст. 34 Закона о занятости в центре занятости населения города Пензы одной из безработных, имевшей в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, оплачиваемую работу менее 26 недель, поскольку в этот период она находилась некоторое время на больничном листе, было назначено пособие по безработице в процентном отношении к среднему заработку. Таким образом, должностными лицами Федеральной службы по труду и занятости, проводившими проверку, их действия по включению периода временной нетрудоспособности в период оплачиваемой работы при исчислении 26 недель для назначения пособия по безработице, были признаны неправомерными.
  13. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, учетное дело безработного, проанализировав действующее законодательство, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований истца.
  14. В судебном заседании установлено, что Дата Семячкин Р.А. обратился в ГКУ «Центр занятости населения города Пензы». Приказом от Дата он был признан безработным и назначено пособие по безработице в минимальном размере.
  15. При постановке на учет им предоставлена справка с последнего места работы ОАО Данные изъяты (работал с Дата по Дата) о среднем заработке для исчисления пособия по безработице за период: октябрь, ноябрь, декабрь 2013 года, из которой следует, что в октябре 32 часа больничный лист, в ноябре 82 часа больничный лист, в декабре 119 часов больничный лист. Ранее работал с Дата по Дата.
  16. На основании данной справки ГКУ «Центр занятости населения города Пензы» при подсчете 26 календарных недель оплачиваемой работы за период с Дата по Дата не включил периоды его временной нетрудоспособности. Ему было насчитано 22 недели оплачиваемой работы и назначено минимальное пособие по безработице.
  17. С таким расчетом Семячкин Р.А. был не согласен и в мае 2014 года он обратился в ГКУ «Центр занятости населения города Пензы» о пересчете пособия по безработице.
  18. Письмом от Дата Номер ГКУ «Центр занятости населения города Пензы» указало Семячкину Р.А. на то, что поскольку он имеет менее 26 недель оплачиваемой работы на условиях полного рабочего для (полной рабочей недели) ему назначено пособие по безработице в минимальном размере.
  19. По тем же основаниям Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в письме от Дата Номер указало Семячкину Р.А. на правильное исчисление пособия по безработице – в минимальном размере, т.к. он имел менее 26 недель оплачиваемой работы.
  20. В соответствии с , Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 02.07.2013, с изм. от 05.05.2014) "О занятости населения в Российской Федерации" пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 , и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).
  21. Пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице.
  22. Таким образом, в приведенных нормах ключевыми словами являются «оплачиваемая работа» не менее 26 недель в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы.
  23. Понятие заработная плата содержится в ТК РФ, согласно которому заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
  24. В силу ТК РФ при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами.
  25. Размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выплаты устанавливаются федеральными законами.
  26. В соответствии с положениями ФЗ от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» страховыми рисками по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством признаются временная утрата заработка или иных выплат, вознаграждений застрахованным лицом в связи с наступлением страхового случая либо дополнительные расходы застрахованного лица или членов его семьи в связи с наступлением страхового случая.
  27. Исходя из системного анализа и толкования приведенных норм закона, следует, что пособие по безработице выплачивается в связи с временной утратой заработка, т.е. пособие по безработице не относится к заработной плате, а является пособием по государственному социальному страхованию, следовательно, и период нахождения на больничном листе не относится к оплачиваемой работе.
  28. Суд считает, что Семячкин Р.А. не является лицом, указанным в Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", поэтому период временной нетрудоспособности правомерно не включен в период оплачиваемой работы и ему не может быть назначено пособие в процентном отношении к среднему заработку.
  29. Ссылки истца на Рекомендации о реализации территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости населения отдельных статей «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 10.01.2003 года ) за подписью бывшего руководителя Департамента занятости населения Г.Ю. являются неправомерными, поскольку указный документ носил рекомендательный характер, не был обязателен к применению, не имеет силу закона, дата его составления - 2003 год. Суд считает, что в данном случае следует руководствоваться нормами действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
  30. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
  31. Мотивированное решение изготовлено 02 декабря 2014 года.
  32. Судья Н.В.Белоглазова

Проблема

Здравствуйте! сотрудница была в отпуске по уходу за ребенком до трех лет,потом он закончился, на работу она не вышла, месяцев пять где то была, потом пришла и уволилась. а сейчас ей нужна справка за три последних месяца для центра занятости... Из какого заработка ей считать, если за последние три месяца у нее его не было?

Решение

Здравствуйте!

В соответствии с п.1 ст.3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости) безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Для регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы и признания его в дальнейшем безработным, гражданин должен обратиться в отдел занятости населения по месту жительства, заполнить заявление-анкету о предоставлении гражданину государственной услуги содействия в поиске подходящей работы и в соответствии с п.2 ст.3 Закона о занятости представить справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, выданную в установленном порядке, а так же предъявить:

Паспорт или документ, его заменяющий;

Трудовую книжку или документ, ее заменяющий;

Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию;

Индивидуальную программу реабилитации инвалида, если есть инвалидность.

В соответствии с предоставленной Вами информацией, в течение 12 месяцев перед обращением в органы службы занятости населения не имели 26 недель оплачиваемой работы, так как период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет не входит в период оплачиваемой работы.

Разъяснения о не включении в период оплачиваемой работы время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет даны в разъяснениях Роструда (ответ на вопрос от 19.02.2009, размещенный на сайте Роструда "Работа в России" http://www.trudvsem.ru).

Таким образом, на момент обращения в службу занятости, у Вас менее 26 недель оплачиваемой работы, и в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991 г. № 1032-1 Вам правомерно будет назначено пособие по безработице в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Ваша бывшая работница ведь принесла справку из ЦЗ, чтобы вы заполнили их форму, вот и заполняйте все графы, которые там указаны, и будете указывать, что находилась в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, рабочих дней, часов - 0.

Вообще, хорошо, в сентябре закончился отпуск по уходу за ребенком. С сентября по февраль не выходила на работу, вы ведь, когда она увольнялась, этот период с сентября по февраль как-то оформили.

Например, прогулы, отпуск без сохранения зп, или в табеле учета рабочего времени оставили "НН" - невыходы по невыясненным причинам.

В общем, с сентября по февраль у вас должно быть "0" по заработной плате, т.к. этот период она не работала. Я понимаю, вы ее уволили по собственному желанию, это ваше право, но ведь за период с сентября по февраль вы ведь ей зп не платили?!

Вот и заполняйте справку. Знаете, я давно уже не заполняла эти справки, но точно помню, что вот эти все периоды отпуск по уходу за ребенком, прогулы, отпуск без сохранения зп, они все вносятся в справку.

Решение

Добрый день!

Постановление Минтруда РФ от 12 августа 2003 г. N 62 "Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости"

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/186418/#ixzz3VTmqFgHF

4. При исчислении среднего заработка из расчетного периода исключается время, а также начисленные за это время суммы, если:

а) за работником сохранялся средний заработок в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) работник получал пособие по временной нетрудоспособности или пособие по беременности и родам;

работник не работал в связи с простоем по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя и работника;

г) работник не участвовал в забастовке, но в связи с этой забастовкой не имел возможности выполнять свою работу;

д) работнику предоставлялись дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства;

е) работник в других случаях освобождался от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) работнику предоставлялись дни отдыха (отгулов) в связи с работой сверх нормальной продолжительности рабочего времени при вахтовом методе организации работ и в других случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/186418/#ixzz3VTmwM7j3

6. В случае если работник за расчетный период и до расчетного периода не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней, средний заработок определяется исходя из суммы заработной платы, фактически начисленной за фактически отработанные работником дни в месяце увольнения .

Таким образом, Вы рассчитаете ее средний заработок и выдадите этой сотруднице справку.

Всего доброго!

Дополню информацию:

Деева Л.Ю., Департамент труда и занятости населения г. Москвы

"Информацию о наличии у гражданина 26 календарных недель оплачиваемой работы специалисты службы занятости получают из справки о среднем заработке с последнего места работы гражданина. Причем работодатели при заполнении справки должны указывать периоды, которые исключаются из подсчета. Это, в частности, период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до полутора и до 3 лет , прогулы, простои, но только по вине работника, отпуска без сохранения заработной платы.

Все эти периоды, если они были, работодатель должен указать в справке.

Необходимо отметить, что периоды временной нетрудоспособности и отпуска по беременности и родам, период ежегодного оплачиваемого отпуска, простой по вине работодателя и по не зависящим от работодателя и работника причинам включаются в подсчет 26 календарных недель оплачиваемой работы".

Решение

Здраувствуйте! Порядок расчета средней заработной платы определяется в соответствии с Постановлением № 62 Митруда РФ от 12.08.2003 "Об утверждении порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице...". Справку считаем следующим образом. Если работник уволился, отработав неполный месяц, этот месяц в расчет не берем. Смотрим предыдущие три месяца, указана ли зарплата. Зарплаты нет (был отпуск) поднимаемся еще на 3 месяца вверх. Нет - еще на 3 месяца до тех пор, пока хотя бы в одном месяце не появится зарплата. Пример: увольнение 25.10.2014. В расчет войдут июль, август, сентябрь 2014 г. Зарплата была только в июле. Делим ЗП на количество фактически отработанных в июле дней и умножаем на среднее количество дней за эти три месяца, подлежащих отработке по производственному календарю. Обратите внимание, могут быть разные нюансы, поэтому лучше поконсультироваться с сотрудниками вашей службы занятости. В помощи вам никто не откажет!

Государство материально поддерживает граждан, оставшихся без работы, назначая и выплачивая им пособия. ФЗ №1032-1 «О занятости населения в РФ» от 1991 г. (далее – Закон) определяет, в каком порядке осуществляются выплаты, как рассчитывается пособие по безработице и какие факторы имеют существенное значение при определении его размера.

Обратите внимание: право на получение пособия имеет каждый гражданин, вне зависимости от причин его увольнения с прежнего рабочего места (ст. 30 Закона).

Принципы и факторы расчета

Основной принцип расчета заключается в том, что размер пособия определяется с учетом среднего заработка на предыдущем месте работы, в случае если средний заработок не превышает максимально возможной суммы. Граждане, впервые ищущие работу, могут претендовать на выплаты, составляющие минимальную сумму пособия.

На размер выплат оказывают влияние следующие факторы:

  1. Трудовой стаж гражданина за последний год перед обращением в Центр занятости. Если он составляет не менее 26 недель по 40-часовой рабочей неделе, то сумма пособия будет зависеть от среднего ежемесячного заработка.
  2. Продолжительность времени с момента увольнения до обращения в Центр занятости. Если прошло более одного года, то гражданину будет назначена компенсация в минимальном размере.
  3. Место регистрации лица, оставшегося без работы. В некоторых регионах действуют коэффициенты, увеличивающие сумму выплат. Размер районного коэффициента рекомендуется уточнять у специалистов Центра занятости или в Администрации населенного пункта.

Определение размера пособия

Величина пособия по безработице в 2019 году не может превышать 4.900 руб. Выплаты осуществляются 1 год по следующей схеме:

  1. В первые 3 месяца с момента регистрации в Центре занятости – 75% от среднего заработка.
  2. В продолжение следующих 4-х месяцев — 60% от среднего заработка по прежнему рабочему месту.
  3. Оставшиеся 5 месяцев – 45% от среднего заработка.

Итоговая сумма увеличивается с учетом районного коэффициента (при его наличии).

При подсчете средней заработной платы учитывается не только оклад работника, но и другие выплаты. К ним относится заработок в натуральной форме, вознаграждение за замещение государственных должностей, надбавка за сверхурочный труд и привлечение к трудовой деятельности в выходные дни, премии.

Обратите внимание: если в течение полутора лет гражданин не смог трудоустроиться, то ему назначаются выплаты повторно. Однако, поскольку за последний год у него не было трудовых доходов, то средний заработок при начислении пособия учитываться уже не будет. Безработный сможет рассчитывать только на минимальный размер пособия по безработице.

В минимальном размере (850 руб.) назначаются следующим категориям граждан, которые:

  • впервые осуществляют поиск работы;
  • уволены в результате нарушения рабочей дисциплины;
  • направлены на переквалификацию, но были отчислены за нарушения;
  • с трудовым стажем на предыдущем месте работы менее 26 недель при 40-часовой неделе;
  • с средним заработком меньше установленного минимума.

Действующим законодательством устанавливается, сколько сейчас пособие, как оно определяется и в какие сроки выплачивается.

Порядок определения размера выплат

Чтобы получить пособие, потребуется обратиться в Центр занятости с заявлением и перечнем документов (какие нужны документы для центра занятости в 2019 году, узнайте ). Гражданин должен указать номер сберегательной книжки или реквизиты счета для начисления выплат.

Порядок расчета пособия:

Сроки выплат

Продолжительность получения безработным гражданином пособия по безработице не может превышать 24 месяцев (суммарно) из 36 календарных месяцев, которые предназначены для поисков новой работы.

  1. Определение средней заработной платы за последние три месяца трудовой деятельности.
  2. Умножение на положенный % (в зависимости от месяца).
  3. Сравнение полученной суммы с минимальным и максимальным показателем:
    1. если она превышает максимум, то выплачивается пособие в максимальном размере;
    2. если она ниже минимума, то выплачивается пособие в минимальном размере.
  4. Увеличение на районный коэффициент (при наличии).

Если возникают сомнения по правильности начисления пособия, гражданин может обратиться в Центр занятости для перерасчета.

Практический пример расчета

Гражданин Перов А.Д. прошел регистрацию в Центре занятости 1 мая 2016 года (о порядке постановки на учет в Центр занятости читайте в статье ). Местом жительства является регион, где районные коэффициенты не предусмотрены (равен 1).

Заработок гражданина по предыдущему месту работу составлял:

  1. Январь 2016 г. – 7.000 руб.
  2. Февраль 2016 г. – 6.000 руб.
  3. Март 2016 г. – 5.000 руб.

О порядке начисления пособий по безработице смотрите в данном видеоролике

Постановление Министерства труда РФ №62 устанавливает, как рассчитать размер пособия по безработице с учетом среднего заработка.

В соответствии с его положениями определяется средняя зарплата Перова А.Д.:

(7.000 + 6.000 + 5.000) / 3 = 6.000 руб.

Размер начисляемого пособия:

  1. С марта по май – 4.500 руб. (6.000*75%).
  2. С июня по сентябрь – 3.600 руб. (6.000*60%).
  3. С октября 2016 г. по февраль 2017 г. – 2.700 руб. (6.000*45%).

Если бы гражданин Перов А.Д. проживал в Мурманской области, то размер пособия увеличился бы на районный коэффициент (1,8).

Задавайте вопросы по теме статьи и получите ответ эксперта