За совершение правонарушений против порядка управления,

привлекаемого органами ГИБДД ОМВД России по Сковородинскому району к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В отношении должностного лица – ххх должностным лицом – ГИ ДПС ГИБДД ОМВД по Сковородинскому району 11 апреля 2013 года составлен протокол об административном правонарушении № 28АП согласно которому, который является должностным лицом, ответственным за содержание ж\д переезда ПЧ-12, не выполнил предписание № 10 от 3 апреля 2013 года.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не согласился с предъявленным обвинением, показал суду, что не знал о существовании предписания, он его не получал, узнал о предписании при составлении ГИ ДПС протокола об административном правонарушении в отношении него. В протоколе об административном правонарушении он так и написал, что не успел выполнить предписание из-за нехватки времени, поскольку предписание должностного лица получил в этот же день (в день составления протокола).

Вместе с тем, суду также показал, что он является ответственным лицом за содержание переезда 7212 км. пос. Уруша только с 29 марта 2013 года.

Также суду показал, что он, действительно, присутствовал при обследовании железнодорожного переезда 7212 км. пос. Уруша, ИДПС ГИБДД поставил его в известность о том, что в отношении него () будет вынесено предписание для устранения выявленных нарушений. Он ждал, когда ему будет вручено предписание должностного лица. Между тем, предписание он так и не получил.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ГИ ДПС ГИБДД ОМВД России по Сковородинскому району суду показал, что в марте 2013 года при проведении проверки состояния железнодорожных переездов, были выявлены нарушения содержания переезда 7212 км. пос. Уруша, о чём был составлен акт. Ответственным за содержание переезда 7212 км. пос. Уруша является – дорожный мастер ПЧ-12. 3 апреля 2013 года в отношении, как должностного лица, было вынесено предписание об устранении выявленных в марте 2013 года нарушений, в котором также были установлены сроки исполнения предписания. Копию указанного предписания он не вручал лично, а отдал её в секретариат дистанции пути, о чем свидетельствует входящий штамп № 000 от 3 апреля 2013 года. При проведении проверки на предмет исполнения предписания, было установлено, что предписание в установленные сроки не исполнено. После чего, в отношении был составлен протокол по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Настаивает на привлечении должностного лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В подтверждение вины должностного лица представлены и исследованы в судебном заседании следующие доказательства:

протокол об административном правонарушении № 28АП364799 от 01.01.01 года, согласно которому в 12:22 11 апреля 2013 года, в ходе проверки установлено, что должностное лицо – дорожный мастер ПЧ-12 - не исполнил в установленный срок предписание № 10 от 3 апреля 2013 года, должностного лица, осуществляющего государственный надзор в области безопасности дорожного движения об устранении нарушений на железнодорожном переезда 7212 пос. Уруша, срок до 9 апреля 2013 года, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. В протоколе имеются объяснения о том, что данное предписание не исполнено из-за нехватки времени;

акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 01.01.01 года с целью проверки исполнения предписания № 10, выданного 3 апреля 2013 года;

предписание № 10 об устранении нарушений на железнодорожном переезда 7212 пос. Уруша от 3 апреля 2013 года, выданное дорожному мастеру ПЧ-12 , согласно которому в целях устранения выявленных при обследовании (проверке) нарушений требований безопасности дорожного движения, в соответствии с инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России ЦП-566, ГОСТ Р, выявленных 14 марта 2013 года, в ходе мероприятий по контролю за эксплуатационным состоянием ж\д переездов, необходимо выполнить следующие мероприятия на ж\д переезде «7212» пос. Уруша: установить сигнальные столбики согласно ЦП-566 и восстановить светоотражающие элементы на них до 8 апреля 2013 года; убрать кучи грунта на обочинах до 8 апреля 2013 года; вырубить кустарник в границах переезда для обеспечения видимости до 8 апреля 2013 года. В предписании также разъяснены последствия его неисполнения. На предписании имеется входящий штамп Сковородинской дистанции пути № 000 от 3 апреля 2013 года. Подпись лица, привлекаемого к административной ответственности, не усматривается;

акт б\н от 01.01.01 года, согласно которому были выявлены нарушения содержания переезда 7212 км. пос. Уруша, в результате внезапной проверки состояния железнодорожных переездов, данный акт подписан работниками Сковородинской дистанции пути, представителя администрации, ГИ ДПС Борисовым из представленного акта также не усматривается;

Приказ № 000 от 01.01.01 года, согласно которому назначен ответственным лицом за ж\д переезд 7212 пос. Уруша.

Иных доказательств виновности суду не представлено.

Исследовав материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности - , свидетеля, мировой судья считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица подлежит прекращению, поскольку его вина представленными материалами не доказана, а в силу ст.1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Кроме того, согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Для правильного решения вопроса о возможности привлечения должностного лица к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, необходимо установление обстоятельств невыполнения им в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор в области безопасности дорожного движения, а также установления имеющейся у этого лица возможности исполнения указанного предписания, и непринятия этим должностным лицом всех зависящих от него мер по его исполнению.

Объективная сторона части 1 статьи 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Законность предписания означает что, оно выдано тем органом (должностным лицом) в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора. Кроме того, законность предписания предполагает, что предписание было выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов.

Для правильного решения вопроса о возможности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ необходимо установление обстоятельств невыполнения в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

Сроки устранения выявленных нарушений требований безопасности дорожного движения устанавливаются должностным лицом органа ГИБДД с учетом характера нарушения, а также исходя из организационных и технических условий, влияющих на их устранение.

Таким образом, по смыслу действующего законодательства, предписание должно отвечать критерию исполнимости. При этом суд обязан установить, имелась ли у привлеченного к ответственности лица возможность исполнить предписание административного органа в установленный в нем срок.

В судебном заседании было установлено, что – дорожный мастер ПЧ-12 - является ответственным лицом за ж\д переезд 7212 пос. Уруша, согласно приказу начальника Сковородинской дистанции пути № 000 от 01.01.01 года.

В судебном заседании также было установлено, что по результатам внезапной проверки состояния железнодорожных переездов был составлен акт б\н от 01.01.01 года, согласно которому были выявлены нарушения содержания переезда 7212 км. пос. Уруша, который подписан составом комиссии Сковородинской дистанции пути, представителем администрации, ГИ ДПС Борисовым из представленного акта также не усматривается. Вместе с тем, в судебном заседании не отрицал тот факт, что он присутствовал при проведении указанной проверки, знал о выявленных нарушениях, знал о том, что должностным лицом, осуществляющим государственный надзор в области безопасности дорожного движения, будет вынесено предписание об устранении выявленных нарушений. При этом, в данное время еще не был назначен ответственным за содержание ж\д переезда 7212 км. пос. Уруша.

Кроме того, ГИ ДПС в суде показал, что он 20 марта 2013 года, при проведении проверки состояния железнодорожных переездов, после выявленных нарушений присутствовал, он лично разъяснил, что в отношении него будет вынесено предписание об устранении нарушений, выявленных на ж\д переезде 7212 км. пос. Уруша, разъяснил ему срок исполнения предписания и порядок привлечения к ответственности за нарушение сроков неисполнения.

Вышеуказанные доводы суд признаёт несостоятельными, поскольку 20 марта 2013 года не являлся ответственным лицом за содержание переезда 7212 км. пос. Уруша, приказ о его назначении был вынесен начальником Сковородинской дистанции пути по истечении 9 дней после проведения внезапной проверки состояния железнодорожных переездов, т. е. 29 марта 2013 года.

Вместе с тем, доказательств о надлежащем вручении предписания № 10 от 3 апреля 2013 года должностному лицу - представленные материалы также не содержат.

Объяснения в протоколе об административном правонарушении свидетельствуют о том, что данное предписание не исполнено из-за нехватки времени, свидетельствуют о том, как это было установлено в судебном заседании, что предписание от 3 апреля 2013 года, в котором указаны требования устранить нарушения на ж\д переезда 7212 км. пос. Уруша, он получил в день составления протокола, и которые за один день исполнить невозможно.

Согласно ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 01.01.01 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, в соответствии со ст. 24.5 п. 2 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Таким образом, оценивая в совокупности все представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу, что вина должностного лица, ответственного за содержание ж\д переезда 7212 км. пос. Уруша – , не доказана полностью, поскольку в судебном заседании было установлено, что препятствием к исполнению им своевременно и в полном объеме предписания № 10 от 3 апреля 2013 года послужило несвоевременное вручение предписания лично, отсутствие организационных и технических условий, влияющих на устранение выявленных нарушений.

При этом иных доказательств того, что у должностного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению, мировому судье не предоставлено, ходатайств об истребовании иных нормативно-правовых актов, иных доказательств, мировому судье не поступало, в то время как обязанность доказывания вины лица, привлекаемого к ответственности, возложена на административный орган (его должностное лицо), то есть сбор достоверного и достаточного административного материала является первоочередной обязанностью именно административного органа.

Учитывая изложенное, мировой судья считает, что производство по делу в отношении должностного лица, ответственного за содержание ж\д переезда 7212 км. пос. Уруша – о привлечении его к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу в отношении должностного лица, ответственного за содержание ж\д переезда ПЧ-12 - Брюханова Сергея Витальевича, о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Сковородинский районный суд через мирового судью в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья

копия верна:

Постановление вступило в законную силу «____» _______________ 2013 года.


РЕШЕНИЕ

Судья Братского районного суда Иркутской области Паршина Т.А.,

Рассмотрев жалобу главного специалиста отдела надзора (контроля) в сфере использования РЭС и ВЧУ Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области Бойкова Николая Александровича на постановление мирового судьи по 51 судебному участку Братского района Иркутской области от **.**.**** о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Братская студия телевидения»,

УСТАНОВИЛ:

Главный специалист отдела надзора (контроля) в сфере использования РЭС и ВЧУ Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области (далее Управление Роскомнадзора по Иркутской области) Бойков Н.А. обратился в Братский городской суд Иркутской области с жалобой на постановление мирового судьи по 51 судебному участку Братского района Иркутской области от **.**.**** о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Братская студия телевидения» (далее ООО «БСТ») в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Определением Братского городского суда от **.**.**** жалоба главного специалиста отдела надзора (контроля) в сфере использования РЭС и ВЧУ Управления Роскомнадзора по Иркутской области Бойкова Н.А. на постановление мирового судьи по 51 судебному участку Братского района Иркутской области от **.**.**** о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО («БСТ») по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ передана по подведомственности в Братский районный суд Иркутской области.

В обоснование жалобы главный специалист отдела надзора (контроля) в сфере использования РЭС и ВЧУ Управления Роскомнадзора по Иркутской области Бойков Н.А. указал, что **.**.**** мировым судьей по 51 судебному участку Братского района Иркутской области Портнягиной Т.Н. (далее - Мировой судья) вынесено Постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Вышеуказанное Постановление по делу об административном правонарушении считает не основанным на нормах действующего законодательства Российской Федерации и фактических обстоятельствах дела по следующим основаниям: Вывод суда о том, что вина юридического лица - ООО «БСТ» в судебном заседании не установлена. Данный вывод считаем несостоятельным по следующим основаниям:

Объектом административных правонарушений, предусмотренных в ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных в ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ состоит в том, что виновный не выполняет в установленный законом срок законные предписания (постановления, решения, представления) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль или об устранении нарушений законодательства, выявленных упомянутым органом (должностным лицом) самостоятельно либо ставших ему известными. Объективная сторона анализируемого правонарушения состоит не в том, что виновный, хотя и выполняет законные распоряжения и требования органов госконтроля, но делает это несвоевременно. Кроме того, в ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ речь идет о нарушении сроков исполнения именно предписаний (постановлений, решений, представлений), т.е. документов, исходящих от упомянутых органов (должностных лиц) и соответствующих определенным требованиям, установленным законом. Оконченным данное правонарушение считается с момента, когда истек установленный срок для исполнения того или иного предписания. Оно совершается в форме бездействия.

Субъектами правонарушений, предусмотренных в ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ являются должностные, юридические лица и граждане.

Субъективная сторона анализируемых правонарушений характеризуются либо умыслом, либо неосторожной формой вины.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей по 51 судебному участку... в соответствии с требованиями ст. РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вывод суда об отсутствии в действиях ООО «БСТ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении.

Рассматривая довод заявителя о необоснованном выводе мирового судьи при вынесении постановления о прекращении производства по делу в виду отсутствия состава административного правонарушения судья приходит к следующему.

Существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену постановления, судья не усматривает, так как мировой судья исследовал административный материал в полном объеме, дал надлежащую юридическую оценку, вывод мирового судьи по 51 судебному участку... об отсутствии вины ООО «БСТ», а следовательно, об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ обоснован.

Таким образом, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы главного специалиста отдела (контроля) в сфере использования РЭС и ВЧУ Управления Роскомнадзора по Иркутской области Бойкова Н.А.

На основании изложенного, руководствуясь ст. , РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи по 51 судебному участку Братского района Иркутской области от **.**.**** о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Братская студия телевидения» за отсутствием состава административного правонарушения оставить без изменения, а жалобу главного специалиста отдела (контроля) в сфере использования РЭС и ВЧУ Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области Бойкова Николая Александровича без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях > Статья 30.12. Право на обжалование, опротестование вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов" target="_blank">30.12 КоАП РФ.

Судья Т.А.Паршина

  • проверено сегодня
  • кодекс от 01.02.2020
  • вступила в силу 01.07.2002

Сравнить с редакцией статьи от 01.07.2020 26.04.2019 07.01.2019 30.12.2018 30.07.2018 01.01.2018 29.10.2017 10.08.2017 18.06.2017 09.06.2017 18.03.2017 20.07.2016 04.07.2016 30.12.2015 07.11.2015 20.03.2015 01.01.2015 15.11.2014 16.05.2014 03.01.2014 01.01.2014 13.12.2013 01.09.2013 07.08.2013 04.08.2013 03.08.2013 01.09.2012 19.01.2012 07.01.2012 01.12.2011 17.06.2011 01.01.2011 31.12.2010 10.08.2010 13.04.2009 30.12.2008 20.12.2008 01.10.2007 08.07.2007 13.05.2007 01.01.2007 22.05.2006 01.01.2006 12.08.2005 01.04.2005 05.09.2004 01.07.2002

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль


Изменения ст. 19.5 КоАП РФ

  • с изменениями от 01.07.2020
  • Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль с изменениями от 01.01.2020
  • Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль с изменениями от 26.04.2019
  • Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль с изменениями от 07.01.2019
  • Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль с изменениями от 30.12.2018
  • Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль с изменениями от 30.07.2018
  • Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль с изменениями от 01.01.2018
  • Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль с изменениями от 29.10.2017
  • Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль с изменениями от 10.08.2017

Текст статьи 19.5 КоАП РФ в новой редакции.

(Наименование в редакции, введенной в действие с 16 мая 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 125-ФЗ.

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 мая 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 125-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2005 года Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.


2. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области экспортного контроля, его территориального органа (абзац дополнен с 22 мая 2006 года Федеральным законом от 8 мая 2006 года N 65-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 13 мая 2007 года Федеральным законом от 9 апреля 2007 года N 45-ФЗ -

(Часть дополнена с 5 сентября 2004 года Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 114-ФЗ
2.1. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2012 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 404-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восемнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.


2.2. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Часть дополнительно включена с 13 мая 2007 года Федеральным законом от 9 апреля 2007 года N 45-ФЗ)
2.3. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Часть дополнительно включена с 13 мая 2007 года Федеральным законом от 9 апреля 2007 года N 45-ФЗ)
2.4. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Часть дополнительно включена с 13 мая 2007 года Федеральным законом от 9 апреля 2007 года N 45-ФЗ)
2.5. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Часть дополнительно включена с 13 мая 2007 года Федеральным законом от 9 апреля 2007 года N 45-ФЗ)
2.6. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Часть дополнительно включена с 13 мая 2007 года Федеральным законом от 9 апреля 2007 года N 45-ФЗ)
2.7. Невыполнение в установленный срок предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации акта и (или) о прекращении действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иного осуществляющего функции указанных органов органа или организации, которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, нарушающих требования, установленные законодательством об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

(Часть дополнительно включена с 31 декабря 2010 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 411-ФЗ)
3. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа регулирования естественных монополий, его территориального органа -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2005 года Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Часть дополнена с 5 сентября 2004 года Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 114-ФЗ
4. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Часть дополнительно включена с 1 апреля 2005 года Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ)
5. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2008 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 281-ФЗ.

(Часть дополнительно включена с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ)
6. Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Часть дополнительно включена с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ)
7. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 мая 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 122-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 1 октября 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 218-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ.

7.1. Невыполнение в установленный срок законного предписания или требования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, либо его территориального органа -

(Часть дополнительно включена с 13 декабря 2013 года Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N 326-ФЗ)
7.2. Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 16 мая 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 122-ФЗ)
8. Невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 20 декабря 2008 года Федеральным законом от 3 декабря 2008 года N 247-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 199-ФЗ.

8.1. Действия (бездействие), предусмотренные частью 8 настоящей статьи, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(Часть дополнительно включена с 3 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 199-ФЗ)
9. Невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 249-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 13 апреля 2009 года Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 9-ФЗ)
10. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 10 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 195-ФЗ)
11. Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, -

(Часть дополнительно включена с 1 января 2011 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 171-ФЗ)
12. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.


13. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 17 июня 2011 года Федеральным законом от 3 июня 2011 года N 120-ФЗ)
14. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 17 июня 2011 года Федеральным законом от 3 июня 2011 года N 120-ФЗ)
15. Невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 19 января 2012 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 237-ФЗ)
16. Невыполнение в установленный срок предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(Часть дополнительно включена с 1 сентября 2012 года Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 252-ФЗ)
17. Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере безопасности при использовании атомной энергии, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 1 декабря 2011 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 347-ФЗ)
18. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, -
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 459-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.


19. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 18 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

(Часть дополнительно включена с 7 августа 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 96-ФЗ)
20. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2015 года Федеральным законом от 27 октября 2015 года N 291-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

(Часть дополнительно включена с 4 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 252-ФЗ)
21. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 1 января 2014 года Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ)
22. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шести тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 3 января 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 365-ФЗ)
23. Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ)
24. Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 255-ФЗ)
25. Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.


26. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 20 марта 2015 года Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 46-ФЗ)
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные частью 11 настоящей статьи, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

(Примечание дополнительно включено с 1 января 2011 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 171-ФЗ)

N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.

    ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДЛЯЩИМСЯ ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОЕ ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 19.5 КоАП РФ?

    Д.Н. БАХРАХ

    В Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации помещен ответ на такой вопрос: "Является ли длящимся административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, - невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, с учетом того, что допущенное нарушение, об устранении которого было выдано предписание, не устранено?"
    На этот вопрос сотрудника аппарата Верховного Суда РФ отвечают: "Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного наказания.
    Как следует из диспозиции вышеприведенной нормы, объективная сторона данного административного правонарушения - нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства, т.е. оно считается оконченным по истечении указанного в предписании срока. Поэтому названное административное правонарушение не является длящимся".
    Представляется, что подобное мнение ошибочно. Дата истечения срока исполнения предписания (постановления, представления, решения), если требования уполномоченного субъекта административной власти не исполнено полностью или даже частично, - это не окончание правонарушения, закрепленного в ст. 19.5 КоАП РФ, а его начало. Начало длящегося правонарушения.
    Авторы разъяснения, опубликованного в Бюллетене Верховного Суда РФ, ссылаются на п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005, в котором сказано: "Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением".
    Но к установленному сроку исполнения обязанности деяние вообще не является правонарушением, а длящимся правонарушением оно становится лишь на следующий день после окончания установленного срока.

    Каждому юристу известно, что состав правонарушения является органичной системой признаков деяния и его обстоятельств (места, времени, способа совершения и др.). Отсутствие в конкретном деянии хотя бы одного названного (закрепленного, установленного) признака состава означает, что деяние не является административным правонарушением.
    Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ установлен такой признак названного ею правонарушения, как время. Пока названный в правоприменительном акте (предписании) срок исполнения обязанности не истек, пока в определенном деянии нет такого признака, как время, нет полного набора признаков состава, закрепленного ст. 19.5 КоАП РФ.
    А это значит, что в действиях лица, обязанного обеспечить исполнение предписания, нет состава правонарушения, закрепленного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
    Неисполнение (полное, частичное, ненадлежащее) предписания становится административным правонарушением, квалифицируемым по ст. 19.5 КоАП РФ, на следующий день после окончания срока исполнения предписания. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства по закону влечет применение санкций, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
    До истечения установленного срока законного предписания деяние вообще не является административным правонарушением, квалифицированным по ст. 19.5 КоАП РФ. И не является длящимся правонарушением. Рассматриваемое правонарушение начинает течь после истечения срока исполнения законного предписания. И теперь оно становится длящимся административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

    Во втором абзаце п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда от 24.03.2005 четко сказано: "В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности - со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности".
    Решение вопроса о том, является административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5, длящимся или нет, имеет большое практическое значение. Частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ установлено общее правило: "Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня его совершения". Из этого общего срока сделан ряд исключений. Так, в ч. 2 ст. 4.5 сказано: "При длящемся административном правонарушении срок давности начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения". Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ достаточно широко применяется на практике. И ошибки в толковании ее содержания могут повлечь ошибки при ее применении, т.е. неправильное привлечение к административной ответственности или необоснованное освобождение виновных от ответственности.

    Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Административное право, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.