Я специально подготовил для доставки товара дронами посадочную площадку, поставил тумбочку рядом с окном. Что-то щелкнуло, коробка, прикрепленная к беспилотнику автоматически отстегнулась. Глаз видеокамеры навёл резкость на моё лице, сверкнула вспышка, шурша пропеллерами дрон не торопясь взлетел, удаляясь превратился в точку и быстро исчез из вида, оставив меня наедине с коробкой, обернутой полиэтиленом.

Реальность больших городов или фантастика?

Мы провели исследование возможностей. И транспорт будущего поражает Новые технологии,ворвались
в повседневную жизнь мобильной связью и интернетом, а что с транспортом?
Беспилотник сможет завтра доставить мне домой диван?
Вообразив картину приземляющегося на балконе или у подъезда дрона с доставкой крупногабаритного груза, платяного шкафа, я понял, что такой технологический прорыв полностью изменит нашу жизнь.
БПЛА (беспилотный летательный аппарат) способный доставить станет и такси, в такси свободное от пробок и дорог. Перемещение товара, и людей ускорится. Наша жизнь вслед за информацией станет ещё интенсивнее и быстрее!
Такой транспорт совершит новую техническую революцию!

В 2018 году ожидается, что стандартные беспилотные летательные аппараты сделают рекордные продажи в праздничный период.
Мы подумали, что было бы неплохо посмотреть вперед на то, что отрасль может предложить в ближайшие годы.

Поэтому, помимо регулярного использование дронов для аэрофотосъемки, какие есть способы использования БПЛА?

Личный транспорт

В 2016 году, корпорация Ehang показала модель БПЛА 184 – личный транспортный дрон, который выглядит как что-то из Star Wars.

Кажется, что это не более чем гигантский квадрокоптер, но что это так – внутри есть небольшое пространство, предназначенное для пассажира. Идея довольно проста. Вы заказываете свой 184, говорите ему, куда вы хотите пойти, и позволяете автономному пилоту полета увезти вас к выбранному вами месту назначения. Ehang тестирует 184 уже в Неваде. Мы пока не знаем, как скоро он будет доступен – пассажирский беспилотник будущего!

Насколько реально представить себе мир, в котором личные транспортные беспилотники являются нормой?

С другими технологическими гигантами, такими как Uber, также инвестирующими значительные средства в это вопрос времени.
Давайте сначала проясним одну вещь – этот беспилотник не будет дешевым.
Вероятно когда они будут представлены общественности, это будет вещь для супер-богатых, либо как часть эксклюзивной услуги по требованию.

Будет ли технология достаточно сложной для безопасной перевозки пассажиров в ближайшем будущем, еще предстоит выяснить. Но самым большим препятствием,
стоящим перед большим проектом Ehang, будет регулирование полетами. Автономный, дальний полет ограничен регулирующими органами по всему миру,
в то время как существуют также весовые ограничения на использование коммерческих беспилотных летательных аппаратов. Другой вопрос-ответственность.
Предполагая, что пассажиры передадут весь контроль автономной системе полета,
кто именно несет ответственность в случае аварии?

Вердикт: личные транспортные беспилотники далеки от реалий, возможно, не с точки зрения возможностей, но, конечно, с точки зрения правил полетами.

Доставка товаров

Достижения нескольких компаний в области доставки товаров Дронами были хорошо освещены.
Будь то потому, что они являются жизнеспособной бизнес-возможностью или просто бесплатным маркетинговым материалом, мы все еще не уверены.

Самое большое имя в этом появляющемся пространстве-онлайн-розничный гигант Amazon.

В рамках предлагаемого антенная служба доставки прошло испытания беспилотников в Великобритании.

Дроны летают из удаленного местоположения? Будет ли общественность терпеть небо, полное автономных летающих объектов?

Еще одна проблема с доставкой БПЛА – неизбежное вмешательство человека.
Как долго будет летать дрон доставки товара, пока кто-то не решит сломать беспилотник доставки Amazon на заключительных этапах доставки?
И что же тогда произойдет? Что еще более важно, кто несет ответственность, когда все идет не так?
Есть также вопрос инфраструктуры, которая, вероятно, ограничит поставки, по крайней мере, на начальном этапе, в более сельские районы.

Вердикт: до тех пор, пока не будет дан убедительный ответ на ряд фундаментальных вопросов,
масштабные поставки дронов в городских районах будут оставаться обоснованными. В долгосрочном будущем, кто знает?

Салюты

Дроны все чаще используются в развлекательных целях. Недавно мы видели рой попугаев дронов, принимающих участие в конкурсе талантов Великобритании в рамках танцевального фестиваля.
Но самая очевидная польза для роя светящихся дисплеев – ответ технологии к фейерверкам.

Две компании-первопроходцы в этом пространстве-Intel и Spaxels.
Spaxels, из Австрийской технологии компанией Арс Электроника, дроны оснащены крошечными светодиодами.
Программ Intel их выполняют синхронные выступления и автономные световые шоу.

Они могут быть использованы в маркетинговых и рекламных дисплеев или просто развлечения.
Конечно, у них нет этой замечательной дымки после фейерверка, но они все еще довольно впечатляющие.
Intel недавно побила мировой рекорд по количеству автономных Дронов, синхронизированных сразу, с колоссальными 500.

Вердикт: фейерверки Дронов / световые шоу происходят прямо сейчас.
Во многих странах вам потребуется получить специальные отказы, чтобы вытащить их, но в ближайшем будущем они могут быть более распространенными,
чем вы могли бы ожидать.

Пожаротушение и беспилотники

Когда вы объединяете беспилотные летательные аппараты и пожаротушение, ваш ум, вероятно, вернется ко всем этим историям о пилотах-изгоях,
мешающих усилиям пожарных. Оказывается, беспилотники могут быть использованы и в случае пожара.

Есть два беспилотных летательных аппарата, которые мы видели, которые могут оказать революционное влияние на то,
как аварийные службы справляются с пожарами в будущем.

Прежде всего, у нас есть ФАРОС, который выступает за Огнестойкую систему воздушного робота.
ФАРОС находится в стадии разработки в передовом Институте науки и техники в Корее.
Взгляните на видео ниже. Это умный беспилотник, который был разработан, чтобы автономно перемещаться по огню, ища людей, которые, возможно,
были пойманы внутри зданий, слишком опасных для отправки пожарных команд.

А также потоковое видео, ФАРОС, можно в буквальном смысле карабкаться по стенам и является полностью пожаробезопасным.

Во-вторых, у нас есть беспилотник, который был разработан, чтобы остановить лесные пожары на их путях вместо аварийных служб.
Это БПЛА в стадии разработки в университете штата Небраска-Линкольн (ниже).
Он несет несколько небольших сфер, полных чрезвычайно легковоспламеняющегося химического порошка, которые освобождаются и отправляются, когда беспилотник летит по назначенному маршруту.
Результат контролируемый ожог который останавливает лесные пожары от распространять.

Вердикт: пожарные беспилотники имеют потенциал, чтобы изменить способ, которым мы имеем дело с пламенем и чрезвычайных ситуаций. Если технология может быть доказана, чтобы быть эффективной, нет никаких причин, почему мы не должны видеть широкое распространение противопожарных беспилотных летательных аппаратов.

Поиск и спасение

Поскольку беспилотные летательные аппараты и автономный полет продолжают прогрессировать, сделанные на заказ БПЛА могут оказать действительно преобразующее влияние на то, как аварийные службы выполняют поисково-спасательные миссии. Одним из примеров является беспилотник, разработанный Flyability, Elios. Он был разработан, чтобы буквально отскакивать от стен, так же, как насекомое может. Это аэрофотосъемка камеры упакованы в каркас, способный транслировать видео в труднодоступных местах, например, в трещину ниже.

Нередко, когда идет речь о доставке беспилотниками, подразумевается, что беспилотником управляет пилот. Вместе с тем, в 2016 году все чаще можно читать о том, что планируется испытать или задействовать в рамках пилотного проекта автоматизированные беспилотники, способные следовать по запрограммированному маршруту или самостоятельно доставлять груз в точку с заданными координатами. В том числе начались испытания беспилотных летающих такси в США.

В ближайшей перспективе - применение беспилотников, способных автоматически избегать столкновений с препятствиями и другими воздушными объектами.

В 2016 году начинается коммерческое внедрение беспилотников, автоматически выполняющие доставку небольших грузов в сельской местности, например, в Германии и Руанде.

В ближайшем будущем БЛА автоматически, по мере надобности, будут направляться на ближайшую "зарядную станцию" для подзарядки. Здесь же можно вспомнить о - небоскреба, который служит вертикальным аэродромом для тысяч беспилотников, обслуживающих горожан. Другой вариант - , из фургона которой вылетают беспилотники, чтобы выполнить доставку к ближайшим к маршруту точкам. Доставив заказ, дрон догоняет базу и подзаряжается - такой проект обкатывает Workhorse в интересах UPS.

Проблемой пока что остается отсутствие четкого регулирования в области доставки грузов беспилотниками в большинстве стран особенно в автономном режиме. Что не мешает ряду компаний вести эксперименты различного масштаба. В 2016 году началось коммерческое применение концепции доставки беспилотниками грузов.

Нет сомнений, что неизбежные сложности первого периода удастся преодолеть, и в крупных городах США, спешащий с "бандеролью" дрон, проносящийся над головами прохожих, в ближайшие годы может стать привычным элементом пейзажа. И не только в США.

Доставка биологических материалов, вакцин, других медикаментов или питания в клиники, больницы или непосредственно пострадавшим от стихийных бедствий

Например, доставка анализов из удаленного населенного пункта в лабораторию в райцентре. Доставка (особенно экстренная доставка) крови для переливаний, антибиотиков, антидотов в удаленные медпункты или клиники. Потенциал малых беспилотников в сфере спасения жизней связан также с доставкой спасительных посылок - например, жизненно-важных вакцин, антибиотиков и т.п.

Полетом беспилотника может дистанционно управлять пилот, но также возможно использование роботизированных беспилотников, осуществляющих полет по заданному контрольными точками маршруту в автономном режиме.

Еще один вариант такой доставки - с борта судна на берег в зону, где есть пострадавшие после шторма, землетрясения или иных стихийных бедствий. По данным ООН, 8 из 10 крупнейших городов мира расположены вблизи береговой линии, а 44% населения мира (свыше 3 млрд людей) проживает не далее 95 миль от берега. Широкое использование дронов для снабжения терпящих бедствие людей может начаться уже в следующие 5 лет - впрочем, для этого потребуется соответствующее законодательное обеспечение.

Также тема актуальна в отношении удаленных населенных пунктов.

Созданы, например, специальные беспилотники для непосредственной доставки гуманитарной помощи страдающим от голода людям - это одноразовые аппараты, которые предназначены для сбрасывания с пилотируемого грузового самолета. Такие глайдеры содержат комплект пищи, воды и топлива для приготовления пищи.

Следует позаботиться о защите перевозимых материалов от воздействия температуры, например, термоконтейнером. Некоторые доставляемые продукты чувствительны к тряске - это также важно принимать в расчет при организации доставки.

Транспортные пассажирские системы на базе дронов

Идея робомобилей для перевозки пассажиров не дает покоя некоторым разработчикам беспилотников. Сразу в ряде стран, например, в США, Китае и Франции идут разработки летающих "автомобилей", предназначенных для беспилотной перевозки пассажира. Возможное использование - срочная доставка пассажира в аэропорт. Беспилотник в таком случае автоматически следует по отработанному один раз в пилотируемом режиме маршруту. Вероятно нужно будет решить ряд вопросов, например, что делать в случае необходимости экстренной посадки, как избегать столкновений с другими беспилотниками.

Новости по теме

2015. Эксперименты по доставке билогических материалов прошли в России, компания Инвитро. План полета согласовывался заранее в Росавиации.

2013.06.12 В США провели опрос примерно 1000 человек - как они относятся к планам Amazon доставки товаров мини-дронами . 23% уверены, что это хорошая идея, 36%, что идея плохая, 41% затруднился с ответом. Кроме того, на вопрос о том, стоит ли разрешать частным компаниям обеспечивать доставку товаров дронами, 44% опрошенных высказались против этой идеи, тогда как за нее лишь 31% опрошенных, остальные не знали, как отнестись к таким планам.

Идея использование беспилотников для коммерческой доставки грузов уже давно витает в воздухе. Не смотря на существующие административные барьеры, энтузиасты и корпорации вкладывают миллионы долларов в развитие данного направления, и это дает свои плоды.

Если пару лет назад единственным бонусом от разработки подобных проектов был PR в Интернете, где ролики с очередной «первой в мире доставкой беспилотником» набирали миллионы просмотров, то сейчас стали появляться серьезные проекты с реальными работами.

В данной статье проведем обзор наиболее интересных случаев использования беспилотников, а если более конкретно - беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), для доставки грузов в коммерческих целях.

Amazon. Сервис доставки заказов Prime Air

Компания Amazon , крупнейший Интернет-ритейлер, в декабре 2013 анонсировала свой самый быстрый способ доставки покупок – Amazon Prime Air . При помощи данного сервиса покупки, сделанные в Интернет-магазине Amazon, будут доставляться клиентам в течение 30 минут, что в 4 раза быстрее, чем действующий самый быстрый способ доставки . Столь существенно ускорения планируется добиться за счет использования дронов.

Предполагается, что работать все будет довольно просто. Покупатель делает онлайн заказ и указывает Prime Air как способ доставки. В логистическом центре компании товар, выбранный клиентом, загружается на беспилотник. Затем БПЛА летит по указному адресу, приземляется, проводит выгрузку товара и улетает. После этого клиент забирает с земли упаковку с товаром.

Wings - это исследовательский проект, направленный на разработку автоматизированного БПЛА и инфраструктуры для его использования. В отличии от Amazon, разрабатывющей беспилотники для себя, Google стремилась создать сервис по доставке, который будет востребован другими компаниями.

В проекте было продемонстрировано несколько типов беспилотников, причем построенных по разным аэродинамическим схемам.

Первый тип БПЛА - построенный по схеме летающего крыла с вертикальным взлетом и посадкой (тэйлситер). При нахождении на земле аппарат находится в вертикальном положении и «сидит на хвосте». После взлета аппарат принимает горизонтальное положение и летит как обычный самолет.

Выгрузка происходит путем опускания груза на тросе, при этом аппарат зависает в воздухе. Как только груз оказывается на земле, от него отцепляется трос и втягивается в БПЛА.

Через несколько месяцев тестирования данный дизайн был признан неудачным , и его заменили на новый, где используются отдельные двигатели, работающие в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Видео о проекте


Matternet. Доставка медицинских грузов и сотрудничество с Mercedes-Benz

Свой дебют по использованию беспилотников калифорнийская компания Matternet провела в 2012 г., моделируя доставку медикаментов в лагерь беженцев на Гаити.

Для этого использовался квадрокоптер с прикрепленным к нему снизу грузовым отсеком. Аппарат периодически летал в лагерь и привозил туда небольшие посылки, содержащие медикаменты и предметы первой необходимости.

На основании полученных во время этих испытаний данных руководитель компании - Андреас Раптопулос утверждал что, стоимость доставки груза весом 2 кг на расстояние 10 км составляет 24 цента.

В качестве клиентов выступали обычные жители города, гулявшие в людных местах. К ним подходил представитель компании (активный продавец) и предлагал сделать заказ пиццы, которую им по воздуху доставит дрон. Людям было интересно, они делали заказы, после чего к ним в течение 15 минут прилетал дрон и спускал пиццу на тросе. Представитель снимал пиццу с троса, передавал ее покупателю и производил с ним денежный расчет.

Примечательно, что через неделю после начала данных работ компании пригрозили штрафом, а руководителя «Коптер Экспресс» оштрафовали на 50 тыс. рублей, правда затем штраф был отменен в судебном порядке.

В сентябре 2015 сотовый оператор Yota при партнерстве с Коптер-Экспресс осуществлял доставку своих сим-карт с помощью дронов.

Для этого в четырех Московских парках были установлены промо-стенды, к которым прилетал дрон. Девушка-продавец снимала с дрона сим-карту и отдавала ее клиенту.

В августе 2016 была проведена еще одна акция по доставке пиццы с помощью дронов, но на этот раз в Самаре.

На момент написания статьи проекты компании по перевозке грузов дронами находятся на этапе тестирования.

Благодаря подписанию президентом России, федерального закона от 03.07.2016 № 291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации», все владельцы дронов массой до 30 килограмм полностью освобождаются от обязательной регистрации и сертификации.

Таким образом, закон отменил ранее принятые поправки, внесенные Госдумой РФ в Воздушный кодекс в конце 2015 года, согласно которым все без исключения беспилотные воздушные суда массой более 0,25 кг обязаны были проходить госрегистрацию и сертифицироваться.

Кроме того, для эксплуатации беспилотников массой не более 30 кг больше не требуется получения сертификата летной годности, а также свидетельства авиационного персонала гражданской авиации.

Беспилотные гражданские воздушные суда максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном правительством. Сам же порядок учета легких БАС — менее 30 кг — еще предстоит определить.

В то же время внедряется обязательная аттестация специалистов экспериментальной авиации. К ней в законе отнесена авиация, применяемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники.

Опыт применения от Yota

Мы около года назад проводили экспериментальны й проект, в рамках которого впервые в мире запустили доставку SIM-карт дронами. Доставка осуществлялась, в так называемых, Yotaport, которые были установлены в четырех точках в Москве: на территории института «Стрелка», в парках «Музеон» и «Сокольники», а также в павильоне Политехнического музея на ВДНХ.

Для того, чтобы получить SIM-карту, клиенту нужно было подойти к одному из установленных автоматов и подать заявление на оказание услуг. Через одну-две минуты на дроне прилетал товар.

Каждый Yotaport обслуживали два дрона. Процесс доставки был автоматизирован, но за ходом эксперимента следили операторы, находящиеся на расстоянии 100-500 метров от точки. В случае проблемы они могли взять управление квадрокоптером на себя.

Всего за месяц работы четырех точек в Москве SIM-карты с помощью квадрокоптеров получили около тысячи пользователей. В ходе проекта цена одной доставки в Москве составила 488,5 рублей, что ниже средней стоимости доставки курьером (от 500 рублей в пределах МКАД). За время проекта общее время подзарядки устройств превысило 96 часов, а на подзарядку батарей для квадрокоптеров было потрачено только 6,5 кВт электроэнергии. Стоимость энергозатрат на один полет дрона - 4 копейки. Среднее время доставки квадрокоптером составило 90 секунд. Суммарно за время реализации проекта дроны пролетели более 578 км - расстояние, приблизительно равное пути от Москвы до Воронежа.

Теперь, когда доставка дронами стала легальной, она может использоваться как альтернативный канал дистрибуции товаров. Но проект будет максимально эффективен для тех видов бизнеса, где можно исключить работу персонала на точках, что позволит сэкономить около трети бюджета и удешевить стоимость доставки. Проект в среднем окупается за пять-шесть месяцев.

Компания Amazon старается минимизировать время доставки посылки, используя самые разные способы. Это и скоростные автомобили, и договоренности с транспортными компаниями, и с 3D принтерами на борту, которые выезжают по локальным заказам, создавая нужные заказчику запасные части и детали.

Крупную ставку Amazon делает на дронов, считая, что доставка товаров по воздуху - максимально быстрый и эффективный путь из точки А в точку Б. Для того, чтобы получить возможность работать с коптерами в качестве курьеров, корпорация лоббирует ряд законов в США и других странах, которые позволяет использовать воздушный мини-транспорт для доставки. Кроме того, разрабатываются новые модели таких устройств, а также элементы инфраструктуры. Сейчас стало известно, что компания подала патентную заявку на башню для коптеров-курьеров, откуда дроны будут вылетать с товаром.


Что касается самого способа доставки при помощи дрона, то это не обязательно «курьер до двери». Место доставки может и меняться, например, если получатель посылки двигается. Дроны будут получать информацию о месте доставки, получая данные со смартфона заказчика. Всего предусматривается доставки: «Привезите мне», «Домой», «На работу» и в «Мою лодку».

Дроны будут создавать самых разных размеров, размер будет зависеть от планируемой грузоподъемности. Сейчас типичный «летающий курьер» от Amazon представляет собой коптер с восемью пропеллерами и компьютерной системой управления, которая устанавливается в середине и верхней части рамы. Максимальная высота полета для разрабатываемых компанией дронов составляет 120 метров. Скорость устройства в воздухе достигает 80 километров в час.

Окончательный дизайн коптеров еще не готов . В компании объясняют это следующим образом: «Мы тестируем несколько типов летательных аппаратов и механизмов доставки для того, чтобы определить оптимальный способ в условиях различного окружения». Кроме того, так после того, как дизайн дронов будет утвержден, и они отправятся в производство, конструкция беспилотников может изменяться с течением времени.

Что касается башни для дронов, то она будет представлять собой многоуровневое здание, со входами для людей, въездами-выездами для автомобилей (в том числе, грузовых) и множественными «лотками» для вылета и возвращения дронов. По словам представителей компании, башни будут устанавливаться в крупнейших населенных центрах, где доставка любыми другими способами затруднена. Такими центрами могут быть Нью-Йорк, Лондон, Токио и другие мегаполисы.

Правда, здесь есть несколько сложных моментов юридического характера. Дело в том, что в крупных городах в большинстве стран полеты дронов запрещены. Дело в том, что власти опасаются поломок их в процессе полета. Ведь даже небольшой дрон может представлять собой значительную опасность, если упадет на головы идущих внизу людей с высоты в 200-300 метров и выше. Так что, прежде, чем строить башни, компании придется уладить все эти моменты.

В патентной заявке компании говорится следующее: «Многоуровневый центр создан для обеспечения взлета и посадки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), вероятно, в черте города, включая густонаселенные регионы».

Несколько уровней в таком центре нужно для того, чтобы работать могло сразу несколько коптеров одновременно. Это будет похоже на аэродром в миниатюре - какие-то аппараты взлетают, какие-то возвращаются и садятся на свою площадку. В компании заявляют, что патенты вроде этого не просто похожи на зарисовки из будущего, такие документы это будущее делают реальностью.


Количество патентных заявок, поданных компанией, которые имеют отношение к логистике при помощи БПЛА и других автономных систем

Amazon тестирует свои системы на секретном полигоне в Кембридже, испытания также проводятся на нескольких площадках в других местах, включая Израиль и Канаду.

Компания использует и другие способы для быстрой доставки товаров. Например, полуавтоматический сервис Amazon Locker. Его можно использовать в качестве точки доставки. Один такой расположен в Гранаде, где я живу.