Исходя из того, что у Вас первичным преобразователем является ультразвуковой расходомер:

1. Каким документом, в таком случае, нужно подтверждать погрешность всего УУГ? Расчет на фирменном бланке Поставщика или нужно заказывать такой расчет, например, в "РОСТЕСТ-Москва"?

Документ, по которому проводится расчёт погрешности измерения объёма газа - методика выполнения измерений. Сейчас действует МИ 3213-2009 "Методика выполнения измерений ультразвуковыми преобразователями расхода". () В этом году должны утвердить ГОСТ, проект которого выложил +Oleg+ . Новый ГОСТ - это аттестованная методика выполнения измерений.В соответствии с новым ГОСТом, проверку реализации МВИ могут выполнять организации (или ИП), аккредитованные на аттестацию методик измерений. Это не только РОСТЕСТ-Москва. БашЦСМ тоже аккредитован на выполнение этих работ, насколько мне известно. Расчёт погрешности можно выполнять ручным способом или с помощью ПО. Результат заверяется подписью лица, проводившего расчёт.

2. Какими именно правилами учета нужно руководствоваться в этом вопросе?

Ещё раз - аттестованной методикой выполнения измерений.

1) Коммерческий учёт газа относится к сферам ГРОЕИ, в оответствии с ФЗ-102.

2) Измерение объёма и объёмного расхода газа, приведённые к стандартным условиям, являются косвенными измерениями, поэтому (ст.5 ФЗ-102) должны выполняться в соответствии с аттестованными МВИ.

3) Отношения между Поставщиком и Потребителем устанавливаются Договором на поставку газа. Договор заключается на основании Правил учёта газа. В этому году должны утвердить новые Правила. (). В соответствии с новыми Правилами учёта газа:

2.5. Измерения объема газа выполняются по аттестованным в установленном порядке методикам (методам) измерений.

2.6. При приеме-передаче газа его объем измеряется средствами измерений и (или) техническими системами и устройствами с измерительными функциями, определенными проектным решением потребителя.

При поставках газа газотранспортной организацией газораспределительной организации объем газа измеряется по средствам измерений и (или) техническим системам и устройствам с измерительными функциями газотранспортной организации.

3. В каком нормативном документе указано обязательное требование к оформлению Свидетельсва об утв.типа СИ на Измерительный комплекс? Или где сказано, что оно не требуется, если всё входящее в состав ИК оборудование внесено в Госреест и поверено?

Если Вы утвердите Ваш комплекс как СИ, то в соответствии с Правилами проведения поверки СИ, и то, если Вы напишете это в методике поверки. В ГОСТе написано, что результатом проверки СИКГ на соответствие требований МВИ, является Акт проверки.... Перечень работ, проводимых при экспертизе СИКГ, перечислен в гл.12, если не ошибаюсь.

Кстати, Вы можете написать свою МВИ, если Вас чем-то не устроит действующая. Для того, чтобы упорядочить этот процесс, с 1 июля этого года вводится в действие ГОСТ Р 8.741-2011 "Объём природного газа. Общие требования к методикам измерений".

1. Проведение судебной экспертизы приборов учета электроэнергии.

Экспертиза приборов учета электроэнергии проводится в следующих случаях:
при выявлении представителями сбытовых компаний нарушений приборов учета;
при разрушении пломбы-индикатора «Анти-Магнит» на приборе учета;
при сомнении потребителя в правильности работы прибора учета, по его заявлению.

Приборы учета с установленными на них пломбами доставляются на экспертизу представителем ООО «Энерго-Эксперт» (во избежание их утери либо преднамеренной порчи потребителем) с соответствующим Актом-направлением о направлении счетчика на экспертизу на бланке установленного образца, который составляется на месте при снятии (замене) прибора учета, а сам прибор учета при этом упаковывается в цельный пакет, который пломбируется пломбой-индикатором «Анти-Магнит».

Акт-уведомление составляется в трех или (при установке прибора учета на лестничной площадке) четырех экземплярах. При этом один экземпляр вручается потребителю, второй остается у представителя ООО «Энерго-Эксперт» третий прикладывается к опломбированному пакету с прибором учета, четвертый вручается представителю организации, в ведении которой находится дом, на лестничной площадке которого установлен счетчик и за сохранность которого она несет ответственность.

В случае если потребитель доверяет проведение экспертизы без его присутствия другому юридическому или физическому лицу,», составляется «Доверенность на проведение экспертизы». При этом один экземпляр доверенности вручается потребителю, второй остается у представителя ООО «Энерго-Эксперт», третий прикладывается к опломбированному пакету с прибором учета.

Экспертиза прибора учета проводится в течение 20 дней с момента снятия ПУ на экспертизу по инициативе ООО «Энерго-эксперт» или после оплаты потребителем стоимости работ по проведению экспертизы (в случае соответствующего обращения потребителя). В последнем случае потребителю компенсируются затраты при заключении экспертизы о нарушении работы прибора учета не по вине потребителя.

При снятии прибора учета на экспертизу при выявлении нарушений представителями ООО «Энерго-Эксперт» обязательным является составление акта о нарушении потребителем ППЭЭН или ППЭЭ установленного в образца.

При поступлении заявления потребителя о неправильной работе счетчика производится замена счетчика на другой поверенный с аналогичными или лучшими техническими характеристиками в установленном порядке.

Экспертиза проводится в службе ремонта приборов учета ООО «Энерго-Эксперт».

Экспертиза предполагает выполнение следующих работ:
осмотр пакета с прибором учета и установленной на нем пломбы на предмет их целостности;
экспертную поверку прибора учета;
техническую экспертизу прибора учета;
осмотр пломб, установленных на приборе учета, на предмет оценки их умышленного повреждения или фальсификации. В случае возникновения необходимости проведения трасологической экспертизы или установления подлинности пломб в соответствующих учреждениях, имеющих лицензию на право проведения таких экспертиз, пломбы со счетчика в присутствии потребителя упаковываются в пакет и пломбируются номерной пломбой для дальнейшей передачи в соответствующие учреждения.

По результатам экспертизы составляется Акт экспертизы прибора учета электроэнергии установленной формы и Протокол экспертной поверки прибора учета в трех (четырех) экземплярах для каждой из заинтересованных сторон. Результаты экспертизы учитываются в дальнейшей работе (действиях) в соответствии с требованиями ППЭЭ или ППЭЭн.

Опишу ситуацию поподробней. Счетчик уличный СГМН-1 G6 и стоит на улице. Изготовлен на минском заводе им. С. И.Вавилова. рассчитан, по показаниям паспорта, на эксплуатацию при температуре -40 до +50.

Во время внеплановой проверки зимним январским утром, когда нужно срочно убегать на работу, пришла сотрудница газовой компании проверять показания счетчика и сообщила счетчик стоит, составила акт, что «не работает счетный механизм».

Ищем решения вместе

Это раздел взаимопомощи. Тут пользователи совместно ищут решения новых проблем. Если ты знаешь, как решить эту проблему — не пожалей своего времени, напиши! Может быть и тебе когда-нибуть понадобится помощь.

Если явно «мотает» больше, чем может сжечь бытовой котел, то в тот же день, когда возникли сомнения в его исправности, необходимо обратиться в газоснабжающую организацию с письменным заявлением о проведении экспертизы счетчика.

Методики определения точного момента, с которого счетчик стал «наматывать» лишние кубы газа не существует.

Метрологическая экспертиза узла учета газа

Экспертиза (расчет) узла учета газа – это работы по установлению погрешностей в расчёте потребляемого газа, его объема для измерительного комплекса. Действующее законодательство строго регламентирует состояние технического оборудования по учёту потребляемого газа, поэтому проведение данной экспертизы крайне важно.

Экспертиза узла учета газа проводится квалифицированными специалистами

Нарушение — пломбы газового счетчика, как быть?

1 ответ. Москва Просмотрен 554 раза. Задан 2012-05-01 13:04:00 +0400 в тематике «Гражданское право» Газовый счетчик проблемы - Газовый счетчик проблемы. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 107 раз. Задан 2013-02-16 13:34:05 +0400 в тематике «Защита прав потребителей» Срыв пломбы на бое пасе. - Срыв пломбы на бое пасе. далее

0 ответов. Ессентуки Просмотрен 7 раз. Задан 2013-11-09 22:12:13 +0400 в тематике «Жилищное право» Срыв пломбы на бое пасе - Срыв пломбы на бое пасе.

НТМ — Новини Твого Мiста

После метрологической поверки в горгазе мой газовый счетчик был признан непригодным к работе. Мне сказали в горгазе, что нужно покупать новый. Насколько мне известно, горгаз должен ремонтировать такие счетчики, затем их снова поверять и устанавливать обратно владельцам. Почему горгаз отказывается ремонтировать? Заранее спасибо за ответ!

В соответствии с п. 2 ст.

Поверка газового счетчика, часть пятая

Корр.: — Мы продолжаем обсуждение информации, приведенной на официальном сайте ОАО «Севастопольгаз». Там сказано, что сотрудники ОАО «Севастопольгаз» имеют право производить проверку условий эксплуатации БСГ (бытовой счетчик газа – ред.) у потребителя, а также его работоспособность. По результатам проверки составляется акт эксплуатационного контроля или дефектовочный акт, на основании которого БСГ может быть признан неработоспособным.

Поверка счётчиков газа и корректоров газа

ФГУП «Всероссийским Научно-исследовательским Институтом Метрологии и Стандартизации» на право аттестации методик выполнения и проведения метрологической экспертизы приборов учёта и контроля газа; Государственная аккредитация нашего предприятия подтверждает квалификацию наших сотрудников и гарантирует заказчику, что обслуживание наших клиентов находиться на высочайшем уровне.

Счетчики газа BK-G6, BK-G10, BK-G16, BK-G25

Область применения: в коммунальном, бытовом хозяйстве и на предприятиях различных отраслей промышленности и в других сферах деятельности человека, требующих учёта потребляемого газа.

Счётчик построен по классической, хорошо зарекомендовавшей себя, надёжной схеме. Отличительной особенностью счётчика является наличие в конструкции специального золотникового распределителя шиберного типа.

Счетчики газа

П. 68 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Там говорится: «Информация об изменении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до потребителя в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, если иной срок не установлен договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг»

В данном случае идут существенные изменения в договоре и здесь требуется сообщить именно в письмом с уведомлением о вручении … например: «с » —» ——- 20___г согласно п.

А.В. Извеков,
заместитель директора ООО «ИНТЕХ-СТРОЙ»,
руководитель Специализированного экспертного центра

С 2005 г. по настоящее время в соответствии с действующими Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя 1995 г. (далее - Правила) для коммерческого учета применяются теплосчетчики, счетчики воды и водяного пара, измерительные системы на базе этих приборов, получившие положительное заключение Ростехнадзора. Ранее аналогичные документы выдавались Департаментом Госэнергонадзора Минэнерго РФ, а еще раньше со времени введения Правил, - Главгосэнергонадзором.

Подготовку этих документов проводит Специализированный экспертный центр в энергетике ООО «ИНТЕХ-СТРОЙ» (далее - Экспертный центр). Экспертный центр функционирует в соответствии с «Положением о специализированных центрах Главгосэнергонадзора России по экспертизе приборов учета тепловой энергии и теплоносителя», утвержденным заместителем начальника Главгосэнергонадзора России В.Н. Белоусовым 26 мая 1998 г. (далее - Положение).

Право на проведение экспертизы и подготовки заключения о соответствии приборов учета тепловой энергии и теплоносителя и приборов контроля параметров теплоносителя (далее - приборы учета) требованиям действующих нормативных документов и о возможности их применения на узлах учета тепловой энергии и теплоносителя, а также о безопасности и эксплуатационной надежности указанных средств измерений по данным их эксплуатационных и стендовых испытаний было предоставлено экспертному центру до 1 января 2006 г. Департаментом Госэнергонадзора Минэнерго РФ (Аттестат аккредитации № ГЭН-2 от 25 декабря 2002 г.). Срок действия упомянутого Аттестата был продлен Начальником Управления по надзору в электроэнергетике Ростехнадзора Н.П. Дорофеевым до 1 января 2009 г. В настоящее время в связи с ликвидацией Министерства энергетики Российской Федерации и организацией в Ростехнадзоре Управления Государственного энергетического надзора идет процесс аккредитации экспертного центра при Управлении Госэнергонадзора Ростехнадзора для выполнения указанных выше функций.

Существо работы экспертного центра состоит в экспертизе приборов учета на соответствие требованиям Правил и изложено в Положении.

Работа экспертного центра по экспертизе приборов учета проводится на основе договоров. Заказчики этой работы - предприятия-производители приборов учета.

Существо работы экспертного центра может быть пояснено несколькими примерами.

Встречаются случаи, когда определение тепловой энергии в открытой водяной системе теплоснабжения предполагается вести по ошибочным формулам, не соответствующим Правилам или могущим ввести пользователя в заблуждение. Так, на объектах, контролируемых измерительной системой одного из предприятий тепловых сетей, предполагалось определять тепловую энергию по такому алгоритму. Определялись произведения массы теплоносителя на его энтальпию в подающем и обратном трубопроводах на границе балансовой принадлежности. Определялась разность этих величин, которая именовалась «тепловой энергией, израсходованной потребителем». Определялась также и разность упомянутых масс. Определялась тепловая энергия, утерянная с разобранной водой, как произведение определенной выше разности масс и разности энтальпий воды в обратном трубопроводе и холодной подпиточной воды. Затем обе величины «тепловой энергии» суммировались и именовались «потребленной тепловой энергией». Эта величина всегда больше, чем тепловая энергия, определенная по Правилам. Ошибка тем больше, чем больше водоразбор. Ее относительная величина может доходить до 50%. При этом потребитель должен был бы платить за тепловую энергию, которую не получал, источник получал бы за тепловую энергию больше фактически отпущенной, а тепловые сети получали бы деньги за неоказанную услугу по передаче тепловой энергии. Под воздействием экспертного центра алгоритм определения тепловой энергии был приведен в соответствие с Правилами.

В ряде теплосчетчиков, предназначенных для использования у потребителей тепловой энергии и теплоносителя в открытых водяных системах теплоснабжения, реализуется возможность расчета потребленной тепловой энергии по формуле учета из Правил, содержащей энтальпию холодной подпиточной воды тепловых сетей, которая не может быть измерена на месте установки прибора. Изготовители в технической документации рекомендуют вводить значение этой величины в память прибора в виде константы. Это противоречит требованию Гражданского кодекса России, согласно которому должен производиться учет фактически потребленного тепла. По требованию экспертизы производители приборов вносят в техническую документацию требование о введении поправки к показаниям таких приборов на фактическую температуру холодной воды за период учета. В водяных системах поправка определяется в соответствии с ГОСТ Р 8.592-2002. Таким образом достигается выполнение требования Гражданского кодекса России без заметного усложнения процедуры учета тепловой энергии.

Теплосчетчики для паровых систем теплоснабжения часто ориентированы на то, что конденсат пара не возвращается потребителем источнику. В технической документации таких приборов потребленное тепло иногда определяется как произведение массы теплоносителя-водяного пара на его энтальпию. Это противоречит известным термодинамическим понятиям и может привести к систематическому завышению количества учтенного потребленного тепла. Экспертиза указывает на некорректность такого подхода и на необходимость учета фактической температуры подпиточной холодной воды тепловых сетей на источнике тепла. Под давлением экспертизы производители средств измерений вносят необходимые изменения в техническую документацию и в свою продукцию. К сожалению, нормативного документа для паровых систем теплоснабжения, аналогичного ГОСТ Р 8.592-2002, до настоящего времени нет. Его разработка была бы полезной.

Некоторые производители наделяют свои приборы функциями, противоречащими Правилам. Например, счет тепловой энергии продолжается, когда масса теплоносителя, прошедшая по обратному трубопроводу, больше, чем по подающему, и разность этих величин находится за пределами суммы абсолютных погрешностей расходомеров. Такое положение свидетельствует о неисправности средств измерении или системы, в которой они функционируют. В этих условиях определение тепловой энергии становится недостоверным, и счет ее должен быть прекращен. Или, например, счет тепловой энергии продолжается в условиях, когда погрешность измерения тепловой энергии не нормирована при разности между температурами теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах меньше нормированного минимального значения. Согласно Правилам работа средства измерений за пределами норм точности должна квалифицироваться как выход из строя. Как правило, замечания экспертного центра принимаются изготовителями средств измерений, о чем экспертный центр уведомляется извещениями об изменении технической документации.

В практике работы экспертного центра имеются также случаи, когда представленные на экспертизу приборы учета тепловой энергии не удовлетворяли требованиям Правил к точности измерений. Эти данные устанавливались в процессе испытаний для целей утверждения или на соответствие типу средства измерений, проведенных соответствующими органами, и были внесены в техническую документацию. В таких случаях, получив отзывы экспертов, изготовители приборов учета проводили доработку своих изделий, организовывали повторные испытания и представляли в экспертный центр документы, из которых уже следовало, что приборы соответствуют требованиям Правил.

Очевидно, что отмеченные недостатки приборов и систем, предназначенных для измерения тепловой энергии и количества теплоносителя в целях коммерческого учета, в случае, если бы они остались неисправленными, могли бы существенно осложнить отношения пользователей этой продукции с другой стороной процесса теплоснабжения и теплопотребления со всеми вытекающими из этого последствиями.

Теперь некоторые соображения по поводу Правил.

Правила успешно функционируют уже свыше 10 лет и выполнили свою основную задачу. За время их действия многократно увеличилось количество тепловых пунктов, оснащенных современными узлами учета тепловой энергии и теплоносителя. Широкое внедрение приборного учета создало необходимую основу для повышения эффективности энергетического производства, передачи теплоносителей и потребления тепловой энергии. Результатом этого мероприятия стали уменьшение утечек теплоносителя из водяных тепловых сетей, повышение эффективности использования потенциала сетевой воды и - как следствие - снижение ее расхода, циркулирующего в сетях, уменьшение затрат электроэнергии на перекачку теплоносителя, снижение тепловых потерь и др. Благодаря этому создаются предпосылки для развертывания работ по энергосбережению и на источниках, и в тепловых сетях, и в системах теплопотребления.

Условия, созданные Правилами, и интенсивная работа приборостроителей привели также к тому, что значительно расширились круг отечественных производителей современных приборов учета и ассортимент их продукции. Средства измерений отечественного производства по набору возможностей и по степени учета специфики российских систем теплоснабжения стали намного предпочтительней приборов зарубежного производства. К настоящему времени можно считать, что рынок средств измерений для систем теплоснабжения и теплопотребления наполняется в основном отечественными приборами.

Однако любой нормативный документ по прошествии более или менее длительного срока требует доработки или переработки. Правила 1995 г. не являются исключением. За время их действия вышел ряд нормативных документов, положения которых должны использоваться при учете тепловой энергии и теплоносителя и организации этого мероприятия, например, ГОСТ Р.51649-2000. Теплосчетчики для водяных систем теплоснабжения. Общие технические условия. Закон о лицензировании и др.

Устарели некоторые положения Правил, которые продолжают выполняться по инерции. Например, п. 1.8., согласно которому Госэнергонадзор обязывается наряду с судебными органами урегулировать разногласия по вопросам организации и ведения учета тепловой энергии и теплоносителя.

Наработан значительный опыт работы с приборами учета тепловой энергии и теплоносителей, которого просто не было при написании Правил. Например, появилась необходимость дополнить Правила-95 указаниями по порядку учета тепловой энергии и массы теплоносителя в случаях, когда средства измерений работают за пределами, внутри которых нормирована их погрешность, отделяя их от ситуаций, когда средство измерений считается вышедшим из строя и порядок учета аналогичен принятому для потребителей, не имеющих узлов учета и др.

Существенно изменились номенклатура, возможности и доступность средств измерений для узлов учета тепловой энергии. В связи с этим возникла потребность в дополнении Правил-95 требованиями к средствам измерений, входящим в состав узла учета, о том, что они должны обеспечивать сохранение накопленных, среднечасовых, среднесуточных и среднемесячных значений измеренных и рассчитанных величин, а также возможность передачи текущих и хранящихся в архиве результатов измерений параметров теплоносителя и тепловой энергии в систему диспетчеризации и др. Думается, было бы полезно ввести в Правила оптимальные формы протоколов, которые в наибольшей степени позволяют контролировать ход процессов теплоснабжения и теплопотребления, оценить выполнение сторонами Договора своих обязательств, время наработки и режимы работы средств измерений, характер их отказов и др.

Наступило время для широкого внедрения приборного учета в жилищно-коммунальном хозяйстве, и специфика этих потребителей должна быть отражена в будущих Правилах более полно, чем в действующих.

В Москве оснащение потребителей приборами учета тепловой энергии и теплоносителя завершается. В крупных городах этот процесс идет в хорошем темпе. Но по России доля потребителей-бесприборников еще велика. Поэтому требуется дополнение действующих Правил материалом, регламентирующим учет тепловой энергии и теплоносителей этими потребителями.

При этом следует учесть, что Правила были одобрены самыми различными группами их пользователей, среди которых были работники источников тепловой энергии, Госэнергонадзора, разработчики, производители и установщики приборов и др. Об этом свидетельствовали результаты опроса специалистов, проведенного бюллетенем «Теплоснабжение» в 1999 г. Изложенное позволяет считать, что действующие Правила должны быть в основе нового документа, который должен быть разработан в соответствии с нормативной базой и требованиями настоящего времени для полноценного использования в обозримом будущем.