Гелевый аккумулятор это совершенно новая эволюционная веха в развитии автомобильных источников питания. Такая аккумуляторная батарея выглядит очень выигрышной на фоне прошлых решений, она более вынослива, у нее выше параметры тока, больше емкость. Такие батареи крепче физически.

Казалось бы, это идеальный вариант для автолюбителя в наши дни. Но есть некоторые тонкие моменты. Во-первых, такие батареи стоят не дешево. Во-вторых, обслуживание гелевых аккумуляторов имеет некоторые свои особенности.

Гелевая аккумуляторная батарея полностью герметична. Она задумана как необслуживаемая модель. В самом деле, гель ведь нельзя вылить или дозалить. Такая батарея вынослива физически, может работать в любом положении. Однако её слабое место – это перезаряд. Не смотря на то, что такие батареи могут выдерживать примерно 700 полных циклов заряд-разряд, что в десятки раз превышает показатель традиционных свинцово-кислотных батарей, они очень боятся перезаряда и высоких напряжений в процессе зарядки.

Если Вы приобрели гелевый аккумулятор обслуживание его будет несколько отличатся от аккумулятора обычного. Такому аккумулятору потребуется специальное зарядное устройство, предназначенное именно для гелевых батарей. В наше время гелевые батареи, не смотря на все неоспоримые свои преимущества, остаются еще довольно редкой вещью. Даже не во всех сервисных центрах знают, как правильно заряжать такие аккумуляторы.

Самое главное правило при их зарядке – зарядное напряжение не должно превышать пороговое. Производители в инструкции к таким батареям указывают пороговое напряжение, оно составляет 14,2-14,4 В, и ни в коем случае нельзя его превышать – батарея Вам этого не простит! Гелевые батареи могут очень долго храниться, будучи полностью разряженными в ноль. Такие батареи могут храниться при минусовых температурах. Но при перезаряде, при высоком зарядном напряжении гелевый электролит начинает обильно выделять газ, который уже не абсорбируется в таких объемах обратно.

В обычном режиме гелевая батарея практически не выделяет газ, так как густая консистенция электролита просто не позволяет газу выйти наружу. Из-за этого полезного свойства такие батареи можно применять практически где угодно. Их можно ставить в квартире, в салоне автомобиля, и не опасаться, что они токсичны, либо что при разломе корпуса все зальет электролитом. Нет, даже при сквозном пробое корпуса такая батарея может продолжать работать. Однако если подать на клеммы напряжение, скажем, 15 В, то весь этот гель начнет быстро отслаиваться от пластин, и может отойти настолько, что назад просто уже не вернется и батарея не будет отдавать ток чисто физически.

К тому же обильное выделение газа в компактной герметичной батарее это взрывоопасный процесс - и к этому нужно относится очень серьезно.

Обслуживание гелевых аккумуляторов предусматривает их периодическую подзарядку стационарными зарядными устройствами для гелевых батарей .

Такие устройства могут быть рассчитаны на различное напряжение, в них заданы специальные алгоритмы зарядки в несколько ступеней. Гелевые батареи используются не только в автомобилях, но и в мотоциклах, и в других видах транспорта. Если Вам нужно поменять напряжение зарядки, то такое зарядное устройство нужно перепрошить под новые значения.

Заряжать батарею нужно хотя бы раз в сезон, а можно и чаще. Очень важно не прерывать процесс зарядки, пока она не закончится. Если Вы оборвете зарядку, скажем, на 60 %, то батарея в следующий раз уже не сможет набрать свою полную емкость – и даже раскачка циклами заряд-разряд не сильно улучшит положение дел.

Вообще, покупая гелевый аккумулятор обслуживание которого, в принципе не обременительно и легко, следует заранее позаботится об исправности бортовой электроники. Особые требования предъявляются к бортовому генератору. Так как мы уже сказали, что гелевая батарея не терпит перезаряда, то генератор, соответственно, должен выдавать ровное напряжение, без скачков.


Читайте так-же, другие обзоры

На сегодняшний день на отечественном рынке все большей популярностью пользуются гелевые аккумуляторные батареи. Попробуем разобраться, что это такое, как их применять, как осуществляется зарядка гелевых аккумуляторов, и можно ли самостоятельно собрать зарядное устройство для них.


Устройство гелевых аккумуляторов

GEL-батарея представляет собой шесть банок с пластинами-электродами, но вместо жидкого электролита они заполнены гелем, который образуется под действием стабилизирующего вещества все из той же серной кислоты и дистиллированной воды. Гель не вытекает, батарею можно устанавливать боком. Не испаряется, в результате чего, можно использовать даже внутри салона автомобиля, например, для подключения акустической системы, или в доме в качестве резервного электронакопителя. При изломе корпуса н вытечет наружу.

Особенности использования гелевого аккумулятора

  • Пластины аккумуляторной батареи не осыпаются, за счет плотности геля.
  • Срок службы как минимум вдвое больше, чем у простых свинцово-кислотных батарей.
  • Не страшен глубокий разряд. Можно заряжать до пятисот раз, при этом емкость АКБ практически не теряется.
  • Не теряют мощность в состоянии покоя (разряд за год, примерно, 20 процентов).
  • Очень плохо сказывается перезаряд, нужно постоянно следить за напряжением, попадающим на клеммы аккумулятора, так как напряжение выше 14,4 В может его повредить.

Исходя из всего вышеперечисленного, и принимая во внимание не низкую цену, GEL-аккумуляторные батареи стоит практиковать в тяжелых условиях, где требуются цикличные режимы с глубокой разрядкой, и при минусовых температурах.


Как правильно заряжать гелевый аккумулятор


Зарядку и обслуживание гелевого аккумулятора советуют проводить, по возможности, два раза в год.

Многие задаются вопросом: можно ли заряжать гелевый аккумулятор? Не можно, а нужно. Зарядку и обслуживание гелевого аккумулятора советуют проводить, по возможности, два раза в год. При этом надо следить за тем, чтобы АКБ заряжалась до полной зарядки, т.к. неполная зарядка приводит к потере емкости батареи.
Для зарядки GEL-аккумуляторных батарей в гаражных условиях стоит выбирать зарядные устройства с постоянным напряжением. Оптимальным является то устройство, которое обеспечивает зарядку АКБ в два шага. Оно не разрушает саму батарею и максимально быстро заряжает ее.
Первый шаг – зарядка происходит при постоянном токе и растущем напряжении. Так до того момента, пока напряжение не станет равным 13-14 В.
Второй шаг – заряжаем при постоянном напряжении до полного набора мощности.

Рассмотрим, каким током заряжать гелевый аккумулятор

Для того чтобы не нанести ущерб источнику питания, надо выбрать максимальный ток заряда гелевого аккумулятора, который рассчитывается как 1/10 от установленной емкости батареи, то есть это значит, если вы заряжаете 60-ти амперную батарею, нужно установить ток, равным 6 А. Если зарядка происходит меньшим током, то это никак не навредит ей, просто потребуется значительно больше времени для ее полной зарядки.


Вариант зарядного устройства для гелевых аккумуляторов на российском рынке


Для зарядки гелевых аккумуляторов в походных условиях существуют адаптированные автоматические зарядные устройства.

Сейчас можно приобрести множество видов зарядных устройств для гелевых аккумуляторов. Они, в основном, отличаются максимальной силой тока, на некоторых имеется датчик температуры. Для зарядки в походных условиях существуют адаптированные автоматические зарядные устройства.
Если же у вас имеется обычное зарядное устройство, поговорим о том, как зарядить гелевый аккумулятор с помощью него. Для этого потребуется все лишь переходник. В качестве него можно использовать простой свинцово-кислотный АКБ. Подключите «зарядник» к обычной батарее, а от нее подведите провода к GEL-батарее. При такой последовательности не стоит опасаться за повреждение своей новой АКБ, но оставлять процесс без присмотра все же не рекомендуется. Нужно периодически трогать оба аккумулятора, во избежание перегрева, а также проверять GEL-АКБ амперметром. Следить, чтобы зарядка данным способом длилась не более 2-3-х часов.

Самодельное зарядное устройство для гелевого аккумулятора

Можно собрать зарядное устройство для гелевого аккумулятора и своими руками. Для этого вам понадобится микросхема L200С, которую необходимо установить на радиатор, чтобы избежать перегрева при работе.


Схема зарядного устройства для гелевых аккумуляторов


Перед зарядкой гелевого аккумулятора необходимо проверить целостность его корпуса на предмет трещин, вздутий и негерметичности.

Далее все просто монтируется на подложку. Заметим, что сопротивление резисторов не должно быть меньше, указанного на схеме. Резистором R7 устанавливается выходное напряжение в пределах 14,5 В, диоды используются в металлическом корпусе. На выходе получается самодельное устройство для гелевых аккумуляторов, через которое можно без труда зарядить GEL-батарею.
Еще скажем, что перед тем, как заряжать гелевый аккумулятор зарядным автомобильным устройством или самодельным, необходимо проверить целостность корпуса аккумулятора. В том случае, если обнаружена трещина, вздутие пластика на АКБ, его необходимо утилизировать. Подлежит утилизации и гелевый аккумулятор, который не берет зарядку.

В окончание добавим, что гелевые аккумуляторные батареи, несмотря на свою стоимость, упорно завоевывают место на отечественном рынке. Не стоит их бояться. Обслуживать GEL-батареи не сложнее аналога с жидким наполнителем, а прослужат они минимум в два раза дольше, и вполне окупятся за время эксплуатации.

В гелевых (а не в гелиевых) аккумуляторах нет газа – гелия, в них электролит связан твёрдым материалом и загущён, то есть находится в состоянии геля. Поэтому, не опасаясь за разгерметизацию, необслуживаемый аккумулятор можно открыть, если не получается его зарядить, и напряжение на нём упало ниже 10 В.

Первое заливка дистиллированной воды в банки батареи.

Хотя гелевые аккумуляторы ещё называют и сухими батареями, но внутри них обязательно присутствует электролит на основе воды. А вода в гелевых, а особенно в кислотных, аккумуляторах является расходным материалом, так как она, при восстановлении электролизом отложений сульфата свинца на пластинах, разрушается на гидроксильную группу и водород. Последний уходит из любой аккумуляторной батареи в окружающий воздух. В гелевых аккумуляторах водород уходит через резиновые колпачки-клапаны, расположенные под внешней пластмассовой крышкой, на которой часто производители пишут «Do not open ». Поэтому в сильно пересушенный гелевый аккумулятор, который потерял ёмкость, нужно долить дистиллированной воды .

Чтобы обслужить «необслуживаемый» аккумулятор потребуется сорвать приклеенную верхнюю крышку, и поснимать все колпачки-клапаны. Воды нужно доливать немного – не до краёв заливных горловин на банках. Залитая вода будет впитываться в фильтровальную бумагу, поэтому через полчаса посмотрите (посветив фонариком) – сколько воды осталось в каждой секции аккумулятора. Уровень воды должен немного покрывать поверхность пластин батареи, поэтому лишнюю жидкость придётся удалить шприцом или резиновой грушей.

Восстановление длительным заряжанием.

После увлажнения высохшего электролита, закройте все банки аккумулятора на колпачки-клапаны. А также не забудьте накрыть их внешней крышкой аккумулятора, и придавите её грузом (позже приклеите её). Надавливать крышку нужно для того, чтобы она удерживала резиновые колпачки. При заряжании через колпачки будет сбрасываться избыточное давление, созданное освободившимся водородом, а крышка будет для них упором.

Вот и пришло время подключить пострадавший гелевый аккумулятор к . Узнать . Потерявший ёмкость из-за высыхания связанного электролита, аккумулятор не будет потреблять ток от зарядного устройства , поэтому на амперметр сначала ориентироваться не нужно. Напряжение при заряжании нужно выбрать не меньше 15 В.

Заряжать придётся долго – пока изголодавшийся аккумулятор не начнёт есть ток. Но если прошло уже более 15 часов и батарея не потребляет ток, то не ждите чуда, а повышайте напряжение до 20 В. А теперь уже не оставляйте аккумулятор, заряжающийся высоким напряжением, без присмотра. Ведь, если восстановиться связанный электролит, тогда через батарею пойдёт ненормально высокий ток, который будет в 4 – 6 раз выше положенного. Больший даже в 4 раза ток, чем максимально допустимый в 0,1 от ёмкости, нагреет аккумулятор, затем из него пойдёт дым, ну а потом…

В момент, когда аккумулятор начнёт принимать ток, напряжение на нём начнёт быстро падать.

Циклическое заряжание.

Хорошо «раскачивает» способ, при котором сначала дают батарее зарядиться, а потом разряжают её – и так поочерёдно, небольшими периодами. Первые циклы заряжания, конкретно гелевого аккумулятора, должны происходить под высоким напряжением – около 30 В, а в последующих циклах напряжение зарядки нужно ступенчато снижать до 14 В.

Разряжать подзарядившуюся батарею нужно совсем небольшой нагрузкой – лампочкой на 5 или 10 Вт, а никак не автомобильной переноской с лампочками в 50, 75 или 100 Вт. Но, даже давая разгрузку аккумулятору при помощи маленькой лампочки, следите за напряжением на батарее, чтобы оно не просело ниже 10,5 В.

После того как вам удалось заставить «исхудавший» аккумулятор заглатывать ток, продолжайте восстанавливать его до полного заряда длительным заряжанием малым током – равным 0,05 от ёмкости батареи.

Вот идет совсем по другому алгоритму.

Сейчас в магазинах авто- и мототехники все чаще встречаются гелевые аккумуляторы. Особенно популярны они для скутеров. Покупая такой аккумулятор, многие сталкиваются с тем, что не знают, как обслуживать эти батареи. Часто пытаются обслуживать их обыкновенными зарядными устройствами для кислотных АКБ. А ведь делать этого категорически нельзя. Сегодня мы узнаем все о гелевых АКБ для скутеров, а также рассмотрим, как и чем осуществляется зарядка и обслуживание гелевых аккумуляторов.

Для чего нужны АКБ

Когда мотор запущен, ток в бортовой сети производится от генератора. Последний связан со шкивом коленчатого вала. Чем больше оборотов, тем быстрее заряд. Однако, если двигатель заглушить, генератор не будет вырабатывать ток. Чтобы напряжение бортовой сети не падало, в автомобилях и скутерах используются аккумуляторы. Именно благодаря им производится запуск двигателя при еще неработающем генераторе. АКБ бывают разных типов. Раньше часто использовались свинцово-кислотные устройства. Но в последнее время большую популярность обрели кальциевые и гелевые аналоги. Они немного отличаются от классических свинцовых, поэтому нужно знать, как их правильно обслуживать.

Как появились

Разрабатывать данные АКБ начали не просто так. Изначально они использовались для военной техники, а именно в авиации. Дело в том, что применять обычные кислотные батареи в этих условиях невозможно. Авиатехника постоянно меняет положение. Батарея испытывает огромные перегрузки. Все это не самым лучшим образом влияло на кислотные АКБ. И вот власти США поставили перед учеными серьезную задачу - разработать такую батарею, которая бы могла сохранить в себе все функции обычного аккумулятора и при этом нормально работать в экстремальных условиях. Гелевые АКБ подходили для этих условий как нельзя лучше. Сейчас они активно используются не только на вооружении, но и в абсолютно гражданских целях - на автомобилях, мотоциклах и скутерах.

Устройство гелевой батареи

По своему устройству данные аккумуляторы мало чем отличаются от свинцово-кислотных. В их электролите содержится специальная присадка, за счет которой и образуется гель. Существуют два типа батарей:

Они различаются в зависимости от технологии изготовления.

AGM-батареи

AGM - это самое обыкновенное стекловолокно, которое находится между положительной и отрицательной свинцовой пластиной. В нем имеется гель-электролит. Сам электролит - это традиционная кислотная жидкость. Но в этом случае она помещена в специальный стекловолоконный сепаратор, за счет которого она не растекается. Так, батарею можно эксплуатировать в любом положении. К тому же эти аккумуляторы полностью безопасны для организма. Любые пары и газы, которые образуются в результате химических процессов, надежно удерживаются в порах стекловолокна.

Эти гелевые батареи являются бюджетным решением. При этом срок их эксплуатации составляет около 5 лет. И это не предел - если зарядка и обслуживание гелевых аккумуляторов такого вида проводились правильно, то АКБ не теряет своих характеристик в течение десяти лет и более. Стандартная батарея способна выдержать до 200 циклов при глубине разряда в 100 %.

GEL-аккумуляторы

АКБ, изготовленные по этой технологии, имеют достаточно высокий циклический ресурс. В некоторых случаях при условии правильного обслуживания способны выдержать до 800 циклов зарядки/разрядки без потери емкости. Но необходимо знать, как заряжать гелевый Способы предусматривают наличие специального устройства. Только так батарея сохранит свой ресурс.

GEL - это не гелий, как может показаться, а именно гель. В данном случае роль сепаратора выполняет силикагель, которым заполнена свободная полость еще в процессе производства. После того как силикагель достаточно застынет, вещество перейдет в твердое состояние. В нем образуются поры, где будет находиться электролит в виде геля.

За счет силикагеля между пластин такие батареи защищены от осыпания. Это отлично сказывается на ресурсе. И даже больше - данное решение помогло существенно улучшить общие параметры гелевых аккумуляторов. И пускай номинальный ресурс батарей типа GEL практически не отличается от срока службы AGM-аккумуляторов, но число циклов здесь значительно выше. Стандартная GEL-батарея способна выдержать на 20 % циклов больше при максимальной глубине разряда.

Преимущества гелевых АКБ для скутеров

Она очень надежная. АКБ не теряет своих характеристик даже при условии максимального разряда. После зарядки аккумулятор способен восстановиться в полной степени, в то время как кислотная АКБ потеряет часть полезной емкости без возможности восстановления характеристик. За счет специфических особенностей батарея способна выдавать высокие пусковые токи. Если зарядка и обслуживание гелевых аккумуляторов выполняется по всем правилам, то эта АКБ способна выдержать значительно больше циклов, чем традиционный аккумулятор.

АКБ можно эксплуатировать в любом положении, в том числе и на боку. Так как гелевая батарея является фактически необслуживаемой, то использовать ее можно сразу же после приобретения. Отсутствует какая-либо необходимость в предварительном заряде. При повреждении корпуса аккумулятора он не изменит своих характеристик. Корпус здесь не является главной емкостью для электролита. В его функции входит только защитить твердое тело. Ну и наконец, это один из наиболее безопасных типов аккумуляторов для автомобилей, скутеров и мотоциклов.

Минусы гелевых батарей

Как гласят отзывы, недостатков немного, и они обусловливаются лишь некоторыми особенностями в электрическом оборудовании скутеров. Гелевые АКБ требуют очень точных параметров тока и напряжения в процессе заряда. Не всегда такие характеристики можно получить на мототехнике. Но это отнюдь не противопоказание. Просто необходимо принимать во внимание и знать, как заряжать гелевый аккумулятор для скутера. Второй недостаток - это цена. Стоимость гелевых моделей выше, чем кислотно-свинцовых аналогов. Однако в рамках небольших устройств разница в цене не так высока.

Особенности обслуживания

Нужно помнить, что для зарядки понадобится специальное оборудование. Оно должно быть предназначено только для гелевых батарей. Конечно, сейчас эти ЗУ найти не так-то и просто. Гелевые батареи еще не сильно распространены. Не каждый сервисный центр занимается обслуживанием. Зарядка и обслуживание гелевых аккумуляторов должны проводиться пару раз в год. Самое главное, чтобы процесс был доведен до конца.

Если батарею отключить от устройства раньше, то она может терять емкость, а процесс восстановления довольно проблематичен. АКБ имеют эффект памяти. Если же говорить о времени, которое займет операция, то необходимо делить емкость АКБ на зарядные токи. Число и будет примерным количеством времени. Возьмем, к примеру, 7 Ач гелевый аккумулятор. Зарядка и обслуживание его займет примерно 10 часов. Это при условии номинальной силы тока в 0,7 А.

Особенности зарядки

Самое основное и важное правило, которого нужно придерживаться в процессе зарядки гелевых АКБ, - это соблюдение максимальных величин подаваемых напряжений. Если превысить допустимую границу, батарея просто выйдет из строя.

Чаще всего в документации, которая прилагается к любой АКБ, производитель указывает, как зарядить гелевый аккумулятор, пороговые напряжения и допустимые. Зачастую последний параметр находится в диапазоне от 14,3 до 14,5 В. Также учитывайте, что АКБ данного типа могут долго лежать в разряженном до нуля состоянии. Но если на батарею подать слишком высокие напряжения, электролитический гель начнет выделять огромное количество газов. В результате батарея просто вздуется.

О зарядке гелевых АКБ для скутеров

Считается, что лучше всего обслуживать АКБ раз в три месяца. Вначале полностью разряжают гелевый аккумулятор. Зарядка и обслуживание предполагает полный разряд с помощью лампочки. Определить, что батарея села, можно по красному свечению индикатора. Теперь что касается процесса зарядки. Сила тока должна быть не выше чем 1/10 от фактической емкости батареи.

Если это правило нарушить, то срок эксплуатации АКБ существенно уменьшится. Токи в процессе должны быть как можно меньше. Это самым лучшим образом повлияет на гелевый аккумулятор, и его зарядка будет качественной. Если ток в АКБ для скутера составляет 7 Ач, то максимальная сила тока не должна превышать 0,7. Что касается необходимого времени, то выше уже указано, что потребуется около 10-11 часов. Но нужно сказать, что наиболее оптимальный вариант, как заряжать гелевый аккумулятор для скутера, - это пониженные силы тока вполовину. В нашем случае этот параметр будет составлять 0,35 Ач. Пусть это одновременно и увеличит необходимое время, но АКБ зарядится практически без потерь. Да и ресурс АКБ не сократится.

О выборе ЗУ

Как известно, зарядка гелевых аккумуляторов с помощью традиционных устройств может сильно навредить ей. Поэтому необходимо разобраться в характеристиках ЗУ для гелевой АКБ. При выборе следует учесть тип батареи. Так как конструкция АКБ довольно специфическая, а конечное напряжение у аккумуляторов разное, то высокие напряжения, которые допустимы для АКБ AGM-типа, могут стать причиной закипания электролита.

Параметры температурной компенсации в конкретных ЗУ должны соответствовать значениям, которые требуются для конкретных батарей. Если термической компенсации нет, то это будет вызывать переразряд, а затем и сокращение сроков эксплуатации АКБ. Также необходимо, чтобы ЗУ выдавало корректные напряжения. Перед тем как зарядить гелевый аккумулятор, следует помнить, что батарея очень чувствительна к резким изменениям токов. Поэтому процесс должен выполняться только под строго определенными напряжениями. Также при выборе ЗУ учитывают и стадии заряда. Если взять свинцовую АКБ, то процедура делится на три этапа. На первом выполняется зарядка постоянными токами при растущем напряжении. Затем напряжение постоянное и при этом понижается вдвое. И далее заряженная батарея поддерживается низким постоянным напряжением и минимальной силой тока.

Заключение

Зная эти параметры, как говорят пользователи, можно успешно использовать гелевые аккумуляторы для скутеров. Обслуживание, зарядка не представят никаких сложностей. При правильном и хорошем уходе данная АКБ прослужит очень долго.

Гелевые аккумуляторы используются в скутерах, мотоциклах и квадрациклах. Они появились на свет гораздо раньше кислотных аккумуляторов, однако используются достаточно часто и сейчас. Помимо этого их можно применять в компьютерной технике, во время установки солнечных батарей и т.д. Однако многие люди не знают, как заряжать гелевые аккумуляторы правильно. Здесь существует несколько тонкостей, о которых мы решили рассказать вам в этой статье.

Как заряжать гелевые аккумуляторы правильно в домашних условиях

Гелевые аккумуляторы: плюсы и минусы

Изначально стоит выделить несколько основных преимуществ таких аккумуляторов:

  1. Ток саморазряда не превышает 20% в год. Это означает, что они считаются достаточно долговечными.
  2. Их можно хранить при минусной температуре, даже если они полностью разряжены.
  3. Заряжать аккумуляторы такого типа можно более 1000 раз.
  4. Токоотдача всегда высокая, даже если заряд минимален.
  5. Долгий срок службы.
  6. Высокое качество сборки.

Несмотря на серьезные преимущества, нельзя забывать и о недостатках:

  • высокая цена. Если сравнивать их с кислотными аккумуляторами с такими же параметрами, придется переплатить деньги.
  • Не любит перезаряда. Это означает, что нужно внимательно их заряжать, чтобы они не вышли из строя.

Нужно ли заряжать гелевые аккумуляторы

Такие вопросом практически всегда интересуются водители. На самом деле некоторые считают, что их нет смысла заряжать от стационарной зарядки – это большая ошибка. Гелевые АКБ нужно заряжать периодически. Это связанно с тем, что любая емкость имеет свойства разряжаться за определенное время.

Помните! Зарядка должна выполнятся только специальными устройствами. В противном случае вы рискуете вывести из строя емкость.

Заряжать АКБ стоит 1 или два раза в год. Это позволит продлить срок службы и сохранить емкость.

Как правильно заряжать

Изначально стоит определиться с током. Особых правил нет, существуют только рекомендации. Заряжать сейчас лучше всего аккумуляторы, у которых осталось 10% емкости заряда. Если говорить за АКБ на 50 А, то ток должен составлять 5 А.


Какое зарядное устройство для гелиевого аккумулятора выбрать

Помните! Очень важно использовать правильное напряжение!

Как правило, напряжение при зарядке должно составлять 15,5 Вольт. Если использовать больше, вы рискуете вывести из строя емкость.

Сколько времени заряжать

Здесь вообще все просто, приведем пример: у вас есть гелевый АКБ на 7 Ач, заряжать его нужно током в 0,7 А десять часов. Данную формулу можно применить и в других ситуациях.

Если вы используете специальное зарядное устройство, оно автоматически скажет, когда заряд будет осуществлен. Помните, что гелевые емкость не любят перезаряда, а специальные устройства помогут этого не допустить.