КПП - Коробка переключения передач

Основные неисправности
Коробка передач предназначена для изменения сил тяги на ведущих колесах и скоростей движения автомобиля путем увеличения или уменьшения передаточного числа.

В зависимости от характера изменения передаточного числа различают коробки:
ступенчатые
бесступенчатые
комбинированные

По характеру связи между ведущим и ведомым валами коробки передач делят на:
Механические
Гидравлические
Электрические
Комбинированные

Хорошей новостью является то, что большинство магазинов гарантируют пересадку коробки передач в течение прекрасного времени. Небольшое утешение, когда вы передаете кредитную карту, но, по крайней мере, вы знаете, что она будет исправлена ​​и останется фиксированной.

Большую часть времени это застрявший соленоид муфты преобразователя крутящего момента, но это не единственная причина этой проблемы. Прежде чем перейти к диагностической процедуре, давайте поговорим о компонентах, о том, что они представляют и что они делают.

По определению: «Преобразователь крутящего момента преобразует гидравлическое давление в коробке передач в механический крутящий момент, который управляет приводными валами и, в конечном счете, колесами». Когда автомобиль находится на низких, вторых и обратных передачах, преобразователь работает в гидравлическом или мягком приводе. В гидравлическом приводе преобразователь функционирует как автоматическая муфта, которая удерживает автомобиль от остановки при остановке.

По способу управления на:
Автоматические
Полуавтоматические
Не автоматические

Коробки передач - наиболее устойчивая часть автомобиля. Поломки КПП встречаются гораздо реже, чем других частей автомобиля. Главный фактор поддержания коробки передач в исправном состоянии - хорошее состояние масла в коробке.
Все коробки передач очень близки по своим показателям. Переднеприводные машины с цилиндрическими главными передачами, расположенными прямо в картере коробки, позволяют использовать в трансмиссии автомобиля то же масло, что используется и в двигателе.
Коробки передач заднеприводных автомобилей заправляются специальным трансмиссионным маслом.

  • Двигатель вращает рабочее колесо механически.
  • Крыльчатка управляет турбиной гидравлически.
  • Турбина приводит входной вал трубы для ввода в зубчатую передачу.
Рабочее колесо перемещает трансмиссионную жидкость. Внутри корпуса крыльчатки много изогнутых лопаток вместе с внутренним кольцом, которые образуют проходы для протекания жидкости. Вращающееся рабочее колесо действует как центробежный насос.

Жидкость подается гидравлической системой управления и втекает в проходы между лопастями. Когда крыльчатка вращается, лопасти ускоряют текучую среду, а центробежная сила выталкивает жидкость наружу, так что она выгружается из отверстий вокруг внутреннего кольца. Кривизна лопастей рабочего колеса направляет жидкость к турбине и в том же направлении, что и вращение рабочего колеса.

Механические коробки передач более просты в конструкции, не требуюют специальных гидравлических жидкостей для работы гидротрансформатора, менее склонны к отказам.
Автоматические коробки выигрывают удобством эксплуатации, их ремонт хорошо освоен на СТО. Автоматическая коробка передач на подержанной иномарке - это необходимый элемент риска. Такая трансмиссия накладывает на водителя повышенные обязательства по соблюдению правил эксплуатации.

Турбинные лопатки в турбине изогнуты напротив рабочего колеса. Воздействие движущейся жидкости на лопатки турбины оказывает усилие, которое стремится превратить турбину в том же направлении, что и вращение рабочего колеса. Когда эта сила создает достаточно большой крутящий момент на выходном валу трансмиссионной турбины для преодоления сопротивления движению, турбина начинает вращаться.

Теперь рабочее колесо и турбина действуют как простая флюидная муфта, но у нас еще нет разворота крутящего момента. Чтобы получить умножение крутящего момента, мы должны вернуть жидкость из турбины в рабочее колесо и снова ускорить текучую среду, чтобы увеличить ее силу на турбине.

Основные неисправности в коробке передач и их устранение
Причина поломки Устранение или предотвращение

Шум в коробке передач
Износ подшипников, зубьев шестерен и синхронизаторов или их поломка Заменить изношенные детали
Недостаточный уровень масла в коробке передач Долить масло. Проверить и при необходимости устранить причины утечки масла
Некачественное масло в коробке передач Заменить масло
Осевое перемещение валов При необходимости заменить детали, фиксирующие подшипники или сами подшипники
Износ втулок оси шлицевого вала заднего хода Заменить втулки шлицевого вала
Затруднённое переключение передач
Неполное выключение сцепления Проверка и ремонт сцепления
Заедание поверхности сферического шарнира Снять рычаг и зачистить сопрягающиеся поверхности сферического шарнира

Чтобы получить максимальную силу на лопатках турбины, когда движущаяся жидкость ударяет по ним, лопасти изогнуты, чтобы изменить направление потока. Меньшая сила была бы получена, если бы турбина отклоняла жидкость, а не меняла ее. При любом состоянии сваливания, при передаче в передаче и в двигателе, но турбина остается неподвижной, жидкость реверсируется лопатками турбины и обращена назад к крыльчатке. Без статора любой импульс, оставшийся в жидкости после его выхода из турбины, будет сопротивляться вращению крыльчатки.

Назначение муфты передачи преобразователя состоит в том, чтобы устранить потери мощности на этапе гидротрансформатора, когда автомобиль находится в режиме круиза. Блокировка уменьшает проскальзывание в конвертере, увеличивая экономию топлива. Для применения муфты преобразователя необходимо выполнить два условия.

Деформация рычага переключения передач Снять рычаг, устранить деформацию или заменить рычаг
Тугое движение штоков вилок (заусеницы, загрязнение, заклинивание блокировочных сухарей) Разобрать, выявить причину, при необходимости отремонтировать или заменить изношенные детали
Неисправность синхронизаторов
Заменить изношенные детали или синхронизатор в сборе
Картер заправлен маслом несоответствующей марки
Слить масло, промыть коробку передач и заправить маслом или маслом-заменителем, рекомендуемым производителем
Деформация вилок привода переключателя Выправить вилки, при необходимости заменить
Ослабление затяжки или отвертывание винтов головок механизма переключения Завернуть и закрепить винты
Разбиты отверстия под штифты в горловине механизма переключения Заменить крышку механизма переключения или отремонтировать, расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты

Это позволяет применять муфту преобразователя, когда гидравлическое давление правильное. При включении он обеспечивает прямое физическое соединение между двигателем и коробкой передач. Перед тем, как попытаться диагностировать электрические проблемы с муфтой преобразователя, необходимо выполнить механические проверки, такие как регулировки сцепления, и при необходимости выполнить их корректировку.

Если вы выполните шаг за шагом, вы сможете определить точную причину проблемы. Поскольку некоторые из этих испытаний требуют, чтобы ведущие колеса были подняты с земли, а двигатель и трансмиссия работали на зубчатом колесе, необходимо надлежащим образом выполнять испытания в безопасном режиме. Поддержите автомобиль с подставками. Забейте приводные колеса и установите стояночный тормоз.

Самопроизвольное выключение или нечёткое включение передач
Неправильное включение передач При выжатой педали сцепления рычаг переключения перемещать до упора
Износ шариков или потеря упругости пружин фиксаторов штоков переключения передач Снять крышку фиксаторов и осмотреть детали; при необходимости заменить
Износ или неправильное положение блокировочных сухарей штоков переключения передач Разобрать и заменить изношенные детали, следя за правильностью сборки
Износ блокирующих колец синхронизаторов Заменить изношенные кольца синхронизатора
Поломка пружин синхронизаторов Заменить пружины
Износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого синхронизатора шестерни Заменить муфту или шестерни
Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или гаек крепления удлинителя к картеру коробки передач Затянуть гайки
Износ вкладышей управления переключением или износ резиновых деталей в рычагах переключения передач Заменить изношенные детали

Кроме того, некоторые из испытаний требуют, чтобы передача была открыта, и клапаны были физически проверены. Если все остальные тесты пройдут, тогда пришло время доставить его в магазин и проверить внутренние детали на правильную работу.

  • Подключите зажим аллигатора тестового света к земле.
  • Если индикаторы тестера продолжаются с обычным методом.
  • Перейдите к тесту №.
  • Если тестер не загорается, проверьте обычным способом 12 вольт.
Проверка на 12 вольт через предохранитель.

Наденьте наконечник тестового света на одну сторону плавкого предохранителя, и тестер должен загореться. Наденьте наконечник на другую сторону предохранителя, и тестер должен снова загореться.

  • Проверьте на 12 вольт на обеих сторонах плавкого предохранителя.
  • Установите блок предохранителей и предохранитель с маркировкой «датчики».
  • Подключите зажим аллигатора к земле.
  • Включите зажигание.
Проверка на 12 вольт через переключатель тормоза.

Замена трансмиссионного масла
Как и моторное масло трансмиссионное масло подвержено процессу старения. Оно теряет свои первоначальные свойства и перестает выполнять свои функции.
Поддержание трансмиссионного масла в хорошем состоянии значительно продлевает срок жизни КПП. Для этого необходимо выполнение как минимум 2 пунктов:
Своевременная замена трансмиссионного масла
Применение промывки масла перед его заменой

Чтобы избежать неправильной диагностики, проверьте их оба. Если используется верхний выключатель с вакуумным шлангом, проверьте два провода на этом переключателе. На четырехпроводном нижнем переключателе проверьте два провода, наиболее удаленные от плунжера.

Повторите тест, как указано в тесте № 2, но нажмите и отпустите плунжер пальцем или большим пальцем. Если он теперь проходит тест, переключатель тормоза хорош, но требует регулировки.

  • Проверьте на 12 вольт на обеих сторонах тормозного переключателя.
  • Теперь только один провод должен быть горячим.
  • Снимите тормозной переключатель с кронштейна.
  • Подсоедините провода к тормозному переключателю.
  • Если он все еще не проходите, замените тормозной переключатель.
Проверка проводов для шорт и открытие.

Промывка - важная часть процесса замены масла
При смене масла без применения промывки значительная часть загрязнений остается в КПП.

Промывка:
Размягчает и удаляет нагар, продукты износа, углеродистые отложения
Прочищает масляные каналы, улучшая циркуляцию масла
Обеспечивает более полный слив старого масла
Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников

Если подозрительный провод не имеет напряжения через него, и его соединение на обоих концах хорошо, и оно не закорочено на землю, провод имеет открытый в нем. На транспортных средствах, не контролируемых компьютером, пропустите этот тест и перейдите непосредственно к более холодному линейному давлению или испытанию на перенапряжение. Перейти к тесту # Если тестовый индикатор остается на вашем компьютере, проблема с компьютерной системой. Подсоедините один конец провода перемычки к оголенному проводу, который вы просто побрили или прокололи. Если вы не уверены, что произойдет блокировка, тогда удерживайте постоянную скорость 60 миль в час и слегка коснитесь и отпустите тормоз.

  • Замените провод.
  • Снимите автомобиль на лифте, чтобы ведущие колеса были выключены от земли.
  • Перейдите к тесту № 7.
  • Переустановите с помощью кремния.
  • Подключите другой конец провода перемычки к земле.
  • Дорожное испытание для блокировки.
  • Вы должны почувствовать блокировку и снова включиться.
Проверка давления в линии охлаждения или перенапряжения.

Иногда, важно понимать, почему во время эксплуатации автомобиля с механической возникают проблемы при включении скоростей или слышны не типичные шумы из МКПП во время движения. Если не придать этому особого внимания, то со временем коробка может выйти из строя, а на ее ремонт вы потратите не малые средства. В данной статье речь пойдет о типичных неисправностях механической коробки передач, которые чаще всего возникают либо по причине не правильной ее эксплуатации либо дефектам производителя.

Вставьте один конец резинового шланга на отсоединенную линию, идущую от радиатора. Держите резиновый шланг в руке. Когда клапан блокировки перемещается, резиновый шланг должен слегка подпрыгивать.

  • Проверьте давление или давление в трубопроводе охладителя.
  • Вставьте другой конец резинового шланга в заполняющую трубку коробки передач.
  • С ведущими колесами от земли, запустить двигатель.
  • Отключите 12-вольтовый источник, и теперь вы можете пропустить соленоид.
Проверка электрических переключателей на коробке передач.

Омметр должен читать бесконечно. Нанесите 60 фунтов на квадратный дюйм воздуха на переключатель, и омметр должен прочитать. Нанесите 60 фунтов на квадратный дюйм воздуха на переключатель, и омметр должен читать бесконечно. Проверка клапана блокировки Применить.

  1. ведущий вал
  2. крышка подшипника
  3. выключатель света заднего хода
  4. манжета ведущего вала
  5. задний подшипник ведущего вала
  6. шестерня привода промежуточного вала
  7. сапун
  8. шестерня III передачи
  9. передний картер
  10. шестерня I передачи
  11. шестерня заднего хода
  12. штоки переключения передач
  13. шарик-фиксатор
  14. пружина
  15. рычаг переключения
  16. защитный уплотнитель
  17. колпак рычага
  18. корпус рычага переключения
  19. задний картер
  20. ведомый вал
  21. манжеты удлинителя заднего картера
  22. втулка
  23. шестерня привода спидометра
  24. привод спидометра
  25. задний подшипник промежуточного вала
  26. шестерня V передачи
  27. болты крепления оси промежуточной шестерни заднего хода
  28. промежуточная шестерня заднего хода
  29. промежуточный вал
  30. маслозаливная пробка

Механическая коробка передач предназначена для изменения крутящего момента и передачи его от двигателя к колесам. Она обеспечивает разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок.
Прежде чем разбираться с неисправностями, вкратце рассмотрим устройство коробки передач.
Механическая коробка передач относится к ступенчатым коробкам, т.е. крутящий момент в ней изменяются ступенями. Ступенью (или передачей) называется пара взаимодействующих шестерен. Каждая из ступеней обеспечивает вращение с определенной угловой скоростью или, другими словами, имеет свое передаточное число.

Проверка цепи масла сигнала. Цель следующих испытаний - позволить специалисту по технике передачи определить общую область неисправности компьютерной системы. Для более полной процедуры испытаний обратитесь к соответствующему руководству по магазинам. Компьютерная система имеет возможность самодиагностики. Всегда начинайте проверку компьютерной системы, обращаясь к диагностической схеме компьютера.

Все датчики, отправляющие информацию на компьютер, получают двузначный код неисправности. Если один из этих датчиков неисправен, компьютер сохранит код неисправности датчика в своей памяти и, как правило, включит свет «Проверка двигателя» или «Обслуживание в ближайшее время». Когда компьютер находится в состоянии диагностики, он зачитает проблему Коды, хранящиеся в его памяти.

И так, МКПП состоит из механизма переключения передач, который взаимодействует с первичным, ведущим и промежуточным валами. Каждый из валов имеет шестерни с разным количеством зубьев. В то время, когда водитель перемещает рычаг переключения скорости, шестерни перемещаются по валам и входят в зацепление, в зависимости, какая передача была выбрана. Из этого можно сделать вывод, что коробка передач состоит из механизма включения передач и собственно, из механизма привода в действие всей . Следовательно, будем рассматривать в отдельности неисправности механизма включения скоростей и привода.

У вас тогда есть место, чтобы начать искать неисправность. Следующие коды, скорее всего, повлияют на производительность передачи. Код неисправности 12 будет отображаться в виде одной вспышки света двигателя проверки, а затем паузы, а затем еще двух быстрых вспышек. Это повторится еще два раза.

Код 34 будет отображаться как три вспышки, за которыми следует пауза, а затем 4 быстрых вспышки. Все коды на компьютере будут мигать три раза, начиная с самого низкого кода, пока не будут показаны все коды. Затем компьютер снова начнет всю последовательность, начиная с кода. Если присутствует более одного кода неисправности, всегда начинайте свои проверки с наименьшего номера кода. Исключение: сначала выбирается код серии 50. Пример: если код 21 и код 32 присутствовали, вы сначала должны диагностировать код 21.

Механизм переключения передач. Неисправности

  • ослабление крепления, заедание или повреждение троса (тяги) привода – рычаг переключения скоростей болтается, передачи плохо включаются или не включаются вовсе;
  • износ или повреждение штока переключения передач – невозможно включить скорость;
    износ или деформация блокирующего устройства – после включения скорости и началом движения рычаг переходит в нейтральное положение;
  • износ вилки переключения передач – скорость не включается.

Проявление вышеперечисленных неисправностей напрямую влияет как на работу всей МКПП, так и на включение скорости.

Если вы последовательно выполнили эту процедуру тестирования, вы точно найдете, где проблема. Также существует возможность физического обструкции или перекрестной утечки вспомогательного клапана. Кроме того, необходимо внести изменения в прокладку корпуса вспомогательного клапана, которая должна быть выполнена в определенных коробках передач.

Уровень текучей среды трансмиссии должен достигать только отметки «добавить» при холоде и, независимо от цвета, жидкость должна быть прозрачной. Черная жидкость обычно указывает на скользящую муфту или полосу. Не беспокойтесь, если вы выберете код неисправности автоматической коробки передач при диагностике контрольной лампы «проверить двигатель»!

Причины, вызывающие неисправности механизма переключения передач МКПП

  • нарушение правил эксплуатации (использование некачественного масла, работа автомобиля с неисправным сцеплением);
  • низкое качество комплектующих;
  • предельный срок службы коробки передач;
  • неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту коробки переда

Признаки неисправности коробки передач

  • шум коробки передач;
  • затрудненное включение передач;
  • самопроизвольное выключение передач;
  • подтекание масла.

А теперь подробно о вышеперечисленных неисправностях КПП.

Как правило, шум, возникающий в коробке передач во время работы двигателя, имеет свой диагностический характер.

  1. Если вы слышите характерный шум в то время, когда рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении, это указывает на износ подшипника ведущего вала либо на низкий уровень масла.
  2. Если шум появляется во время переключения скоростей , то это указывает на износ или деформация блокирующего устройства, износ муфт синхронизаторов, ослабление резьбовых соединений крепление коробки передач, неполное выключение сцепления
  3. Характерный шум во время работы коробки передач свидетельствует о износе подшипников, износе муфт синхронизаторов, о низком уровень масла в коробке.
  4. Если передачи плохо включаются – это признак износа муфты синхронизаторов, износ шестерен, низкого уровня масла в коробке, износа или повреждения штока переключения, ослабление крепления или повреждение троса (тяги) привода, неполное выключение сцепления.
  5. Передачи сами выключаются — ослабление резьбовых соединений крепление коробки передач, заедание троса (тяги) привода, износ муфт синхронизаторов, износ шлицевых соединений муфт синхронизаторов, износ шестерен, износ штока переключения, износ вилки переключения, износ подшипников ведомого (промежуточного) вала.
  6. Видны подтекания масла с коробки — ослабление резьбовых соединений крепления коробки передач, износ сальников

Признаки неисправностей механической коробки передач