Как известно, ничего в этом мире не вечно, и это правило, в том числе, касается и глянцевого покрытия автомобильных фар. Когда автомобиль только выезжает из салона, его фары всегда в идеальном состоянии – кристально чистые, и передающие свет без каких-либо искажений. Но, в процессе эксплуатации автомобиля, покрытие фар, какими бы качественными они ни были, неизбежно теряет свою былую прозрачность. Что же делать, чтобы вернуть былую прозрачность фарам, не меняя их полностью, как отполировать фары в домашних условиях на машине?

Способы полировки автомобильных фар

Отличным решением данной проблемы является полировка покрытия автомобильных фар. Этот процесс, произведенный правильно, вполне способен вернуть им прозрачность, максимально близкую к состоянию новых фар. При небольшой доле сноровки, данную процедуру вполне можно произвести самостоятельно, используя небольшой набор необходимых инструментов. Процесс восстановления поверхности фар, как правило, подразделяется на три этапа:

  • очистка;
  • шлифовка;
  • полировка.

Очистка подразумевает под собой удаление с поверхности фары пыли и грязи, с помощью обычной чистой тряпки. Шлифовать поверхность фары нужно специальной шлифовальной машиной, и делать это следует в несколько этапов – шлифовальным кругом с зернистостью в тысячу единиц, затем – в две тысячи, а после – в четыре. Главное здесь – не перестараться, ведь слишком сильный нажим, большое количество оборотов, и, как следствие – перегрев поверхности фары, могут привести к ее деформации, и даже трещине покрытия, что, в свою очередь, может быть исправлено только заменой фары.

После того, как поверхность фары отшлифована, можно переходить непосредственно к ее полировке. Одним из наиболее распространенных вариантов проведения этой операции, является использование обычной наждачной бумаги, с зернистостью в пределах от шестисот, до двух тысяч единиц. Перед использованием, наждачную бумагу следует на некоторое время замочить в мыльном растворе. После обработки наждачной бумагой, следует втереть в поверхность фары алмазную пасту, чтобы завершить процесс полировки. Кроме того, в автомобильных магазинах можно найти специальную пасту, которая, сама по себе может хорошо осуществить этот процесс, и, в таком случае, использования наждачной бумаги не требуется – она просто наносится на поверхность фары, после чего растирается, и тщательно смывается. Если царапины на фарах небольшие, можно использовать более бюджетный вариант – зубную пасту, используется она, как и предыдущее средство, но, обладает меньшей эффективностью, чем специализированная паста. При правильном проведении этой процедуры, фары будут снова чистыми, и останутся таковыми еще не менее двух лет. Более подробно про зубную пасту написано ниже.

Зубная паста

Еще одним интересным способом, как отполировать фары своими руками является зубная паста. Оказывает, множество водителей использует это недорогое и быстрое средство для устранения царапин, а также для восстановления фарам былой прозрачности.


Важно знать, что не нужно наносить пасты с отбеливателями или мятой, так как они содержат абразивные компоненты, которые могут легко повредить пластик. Также мелких царапин станет еще больше.

Пасту необходимо нанести на поверхность сухой и мягкой тряпкой. Втирайте смесь круговыми движениями, чтобы полностью избавиться от грязи. Затем фары нужно промыть водой и хорошенько пройтись влажной ветошью. После данной процедуры можно также использовать в конце немного средства для полировки, чтобы вернуть фарам прежний блеск.

Даже трепетное отношение владельца к своему автомобилю не способно остановить появление царапин на его кузове. Приборы освещения не являются исключением – продолжительная эксплуатация накладывает и на них свой отпечаток в виде пожелтения и потертостей. Последние факторы, в свою очередь, сказываются на яркости светового потока. Чтобы восстановить параметры автофар, необязательно покупать новые рассеиватели – достаточно отполировать штатные.

Прежде всего нужно учесть, что рассеиватели из стекла все реже встречаются в осветительных приборах современных авто – их заменили изделия из поликарбоната. Стекло более устойчиво к фактору внешнего воздействия, но технологически проще. Как бы там ни было, оба типа подвержены механическим повреждениям от гравия или камней, вылетающих из-под колес впереди идущих машин, а также ультрафиолетовым лучам. Результатами такого влияния являются:

  • Помутнение и пожелтение.
  • Мелкие царапины.
  • Потеря презентабельности.
  • Ухудшение интенсивности светового потока.

Последняя причина напрямую влияет на безопасность движения в ночное время. Эффективных средств, предотвращающих перечисленные явления, на данный момент практически нет. Всякие защитные пленки не оправдывают своего применения, поэтому самым действенным методом является реставрация рассеивателя.

Какие материалы нужны для полировки систем фронтального освещения автомобиля?

Автолюбители, интересующиеся вопросом, , должны разобраться в особенностях процесса. Прежде всего – чтобы качественно отполировать в гаражных условиях оптические приборы, существует два варианта:

  • Применение комплектов автохимии, которые включают активатор, полировальную пасту и лак. Большинство производителей дополнительно комплектуют свои наборы салфетками, перчатками и наждачной бумагой.
  • Использование пасты гои, зубной пасты или порошка, а также наждачной бумаги. Процесс довольно продолжительный по сравнению с первым, но заметно ускоряется при помощи электрических приборов (дрели или шлифмашины).

Автомобилисты, знакомые с , уже знают, что следует подготовить для эффективного рабочего процесса:

  • Изоляция или малярный скотч.
  • Емкость для воды.
  • Моющее средство.
  • Раствор для обезжиривания.
  • Салфетки, полотенца.
  • Наждачная бумага или абразивные круги различной зернистости.

Если найти шлифмашину не удалось, то можно воспользоваться дрелью или болгаркой, но наличие ограничителя скорости вращения на них обязательно. Для фиксации абразивных материалов нужна специальная оправка, одна сторона которой имеет клейкую поверхность.

Абразивные материалы

Важно учитывать, что цвет шлифовального круга указывает на степень его зернистости. На стадии черновой обработки используется продукция с меньшими цифрами в маркировке, а на чистовой – с большими. С положительной стороны зарекомендовали себя изделия различного диаметра под брендом Abralon .

Для ручной полировки автомобильных пластиковых фар необходима наждачная бумага со следующими индексами:

  1. Р320, Р120, Р80 – предварительная обработка.
  2. Р2500, Р2000, Р1500, Р600 – готовят плоскость для нанесения шлифовальной пасты.

Многокомпонентные комплекты

Народные методы полирования оптических приборов в виде зубной пасты или пасты гои все меньше интересуют современных автомобилистов. На их место приходят технологичные наборы, которые включают минимальный комплект инструментария и химических материалов. Хорошо зарекомендовала себя продукция:

  • Sylvania Headlight Restoration Kit.
  • Rain-X Headlight Restoration Kit.
  • 3M 39045 Фара обновления Kit с Protectant.
  • Philips HRK00XM Headlight Restoration Kit with UV Protection.
  • Dupli-Color HLR100 Headlight Restoration Kit.

Важно! Разница в обработке фар из стекла и поликарбоната заключается в организации финального этапа. Стеклянная поверхность прочнее, чем изделие из полимеров, поэтому на заключительной фазе требует использования более твердой смеси в виде алмазной пасты.

Как подготовиться к полировке поцарапанных пластиковых фар автомобиля?

На некоторых видео мастера рекомендуют полный демонтаж блока освещения из штатного места с последующим выполнением реставрационных работ вдали от автомобиля. Делается это в целях недопущения повреждения лакокрасочного покрытия, чтобы потом не машину.

Тем, кто не собирается снимать блокфары, придется оклеить рассеиватель изолентой по всему периметру, а капот – открыть. Все близлежащие резиновые уплотнения также обязательно закрываются скотчем. Делать это нужно после тщательной очистки при помощи моющих средств и щетки.

Прозрачные стекла или как своими руками правильно полировать фары на автомобиле?

В первую очередь следует определить масштабы повреждений, потому что по их результатам мы будем принимать решение по выбору степени воздействия на поверхность рассеивателя. Глубина одной из самых крупных царапин будет определять величину дефектного слоя, который нужно убрать.

Этап черновой обработки

Не нужно особо разбираться в том, как полировать автомобильные фары своими руками, чтобы понять суть процесса. Он характеризуется работой с крупнозернистыми кругами для выравнивания плоскости до глубины максимальных царапин. «Наждачку» с наименьшим индексом предварительно замачивают в воде на 10 минут .

Например, на начальной фазе обработки применяется бумага Р80, в дальнейшем последовательно используют Р120 и Р320. Такой подход позволяет убрать глубокие царапины от прошедшего цикла отделки, заменяя на круг с более мелким индексом. На этом этапе важно помнить:

  • Шлифовать нужно аккуратно, смачивая диск водой и контролируя уровень нагрева детали. Число оборотов круга – 1200-1600 об/мин.
  • Повышение температуры в зоне обработки может привести к трещине!
  • Работая вручную, движения делать только поступательного характера.
  • Завершить этап черновой обработки тщательной промывкой детали чистой водой.

Этап чистовой обработки

Цель процесса – создать матовое покрытие незначительной глубины. Это осуществляется материалами с мелким абразивом – от Р600 до Р3000. Технология работ основана на тех же условиях, что и вышеописанный этап. По окончанию процедуры полировки автомобильных пластиковых фар их плоскость нужно вымыть и насухо вытереть.


Этап полировки и доводки поверхности светового прибора

При механизированном способе на шлифмашину устанавливается поролоновый круг. В случае ручной обработки вполне хватит салфетки или микрофибровой тряпочки. Последующие действия:

  • Нанести на поролон абразивную смесь размером «с горошину».
  • Вращательными движениями располировать раствор по поверхности. Работу продолжать до тех пор, пока не восстановится прозрачность стекла.
  • Нанести салфеткой на очищенную плоскость защитную пасту или лак.

Процедура считается завершенной, когда помутнения не исчезнут, а рассеиватель приобретет первоначальный блеск.

Как выполняется полировка штатных стеклянных фар автомобиля?

Процесс аналогичен вышеописанному, но требует больше времени и аккуратности. В зависимости от глубины дефектов работа может занять от часа до двух. При наличии глубоких царапин на предварительном этапе возможно применение «нулевки», на которую наносится паста. Финальный этап нуждается в применении алмазных паст. Важно соблюдать следующие правила:

  • Не допускать перегрева плоскости стекла и своевременно охлаждать его. В противном случае могут появиться трещины.
  • Для повышения эффективности работы желательно привлечь помощника, чтобы он своевременно подавал воду в зону шлифования.
  • На завершающем этапе оправдано применение войлочного круга.

Иногда полировка стеклянных фар не позволяет избавиться от помутнений. В таком случае, чтобы добиться нужного эффекта, следует разобрать плафон и отполировать его с внутренней стороны.

Резюме

Реставрация прозрачности фронтальных фонарей авто производится в целях улучшения их светопропускной способности, а стало быть, и безопасности движения в темное время суток. Параллельно восстанавливается внешний вид автомобиля.

Полировочный процесс – довольно кропотливая работа, требующая терпения и аккуратности. Если автовладелец принял решение самостоятельно реставрировать рассеиватели, то важно сразу определить степень повреждений. Правильная оценка позволяет принять правильное решение по выбору расходных материалов.


Я снова рад приветствовать всех любознательных автомобилистов! По многочисленным просьбам подготовлен материал на тему правильного и бережного и другими осветительными приборами автомобиля. Мы уже касались темы и чистки салона средствами автомобильной косметики. Хотелось теперь подробнее остановиться на вопросе, что нужно для полировки фар своими руками.

Новый автомобиль по традиции привлекает своим красивым, блестящим и свежим внешним видом. Это в равной степени справедливо и для фар головного света, а также других источников освещения. По прошествии определенного периода времени фары теряют свою привлекательность, мутнеют и покрываются желтоватым налетом. Кроме того, это напрямую влияет и на безопасность при передвижении в условиях ограниченной видимости.

Самое простое решение - регулярно мыть источники света с моющими средствами, протирать их чистыми тряпками. Но и это не дает должного эффекта. Замена лампочек тоже является выходом из ситуации, поскольку все дело в некачественном покрытии пластиковой или стеклянной фары. Несмотря на то, что современный рынок автомобильных аксессуаров и химии предлагает большое количество различных чистящих средств, необходимо знать больше о технологии полировки фар, чтобы добиться желаемого результата за короткий срок и с малыми денежными затратами.

Итак, основные причины, по которым мутнеют и требуют полировки стеклянные фары, следующие:

  • грязь и пыль с дорожного полотна, которые покрывают стекло и пластик во время движения;
  • остатки химически активных веществ (смолы, масла, бензина) от других транспортных средств;
  • агрессивные реагенты, которые воздействуют на автомобиль во время мойки и прочее.

Какой нужен минимальный набор средств

Чтобы отполировать фары самостоятельно, потребуется полировочная паста, набор для очистки, мелкая наждачная бумага, чистые салфетки, вода, моющее средство, шлифовальная машинка. Ее нужно поставить на средний режим работы, который допускает не более 1500 оборотов в минуту, поскольку стекло относится к довольно хрупким материалам. Во время процесса шлифования на поверхность фары необходимо маленькой струйкой постоянно лить воду. После этого стеклу нужно дать остыть. Обратите внимание, что восстановительный набор для чистки и полировки обычно выпускается в виде нескольких шлифовальных кругов с различной степенью зернистости.

Когда шлифовка закончена, поверхность фары должна быть матовой на ощупь или даже чуть шероховатой. Теперь ее нужно тщательно отмыть от остатков абразивного материала, после чего она снова станет гладкой. Можно выдавливать полировочный материал на круг и начинать процесс полировки фары. Противотуманки очищаются и полируются точно так же. В сети есть видео, где можно подробно ознакомиться с пошаговым алгоритмом того, как это делается. Они отличаются более толстым стеклом и для них требуется более обильное смачивание водой.

Чистим фары при помощи зубной пасты

Самым простым и доступным способом, который можно применять даже в домашних условиях, является полировка зубной пастой. Эта технология с успехом работает для источников света, как из стекла, так и из пластика. Если нет больших царапин или повреждений, то можно добиться неплохого эффекта без особых вложений. Это связано с тем, что зубная паста сама по себе является разновидностью абразивного материала, и этими ее свойствами вполне можно пользоваться.

Пластиковые фары отлично чистятся от грязных и мутных налетов. Вам потребуется запастись минимально необходимым инструментом и расходными комплектующими: тюбик любой пасты, чистые полотенца или ветоши, емкость с чистой водой. Сами работы выполняются примерно по следующему алгоритму:

    1. снимается колпак фары;
    2. на чистую тряпку наносится небольшой объем пасты;
    3. далее с помощью тряпки совершаются круговые движения;
    4. остатки пасты необходимо смыть чистой водой;
    5. поверхность вытирается насухо другим полотенцем или салфеткой;
    6. наносится полировочное средство;
    7. осталось любоваться тем, как стали выглядеть фары после всей процедуры.

Чистка изнутри

Определенную пользу может принести и очистка фар изнутри, поскольку грязный налет скапливается и там. Поэтому внешний лоск мы уже придали источникам света, но само освещение может еще оставлять желать лучшего. Для этого фары демонтируются. Чтобы работать внутри колпака не требуется шлифовальная машинка - все действия выполняются своими руками. Сначала колпак фары очищается от заметных загрязнений и обезжиривается моющими средствами.

После этого оно ополаскивается и вытирается насухо. Пластик или стекло шлифуется либо пастой, либо мелкой наждачной бумагой. Абразив можно смывать и снова ополоснуть колпак изнутри. После высыхания наносим небольшое количество полировочного средства и полируем чистой тряпкой до появления сияющей поверхности. Осталось установить источники света на их прежнее место.


Что дает горячий пар и чем покрыть после полировки

Еще одной эффективной технологией можно назвать полировку фар горячим паром. Хотя более правильно это назвать - чисткой. Это безопасный способ чистки, поскольку в паре не содержится химически агрессивных компонентов. Он действует не менее эффективно, чем различные реагенты, а сама вода, которая преобразуется в пар, является чистой.

Поверхностная нагрузка на материал, из которого изготовлена фара, является минимальным, в то время, как проникающие способности горячей воды максимальны. Таким образом, удается легко очистить фактуру, а сама процедура не превышает по длительности нескольких минут. Данную технологию широко применяют современные автомоечные станции.

Чистка паром дает следующие преимущества:

  • отличается экологической безопасностью;
  • доступна по цене для большинства автолюбителей;
  • пар глубоко проникает в поверхность и одновременно дезинфицирует ее;
  • вода высокой температуры эффективно растворяет любые отложения.


Наконец, мы добились того, что источники света блестят как новые и выглядят привлекательно. Осталось разобраться с тем, чем покрыть фары после полировки. Не секрет, что очищенная поверхность требует защиты, иначе эффект от процедуры будет недолгим. Одним из популярных вариантов является покрытие поверхности акриловым лаком. Благодаря тому, что он успешно заполняет миниатюрные трещины, поверхность становится более гладкой, а само стекло - еще более прозрачным. Причем, по отзывам автовладельцев, эффект от процедуры сохраняется месяцами.

Стекла фар (поликарбонат) со временем мутнеют от царапин или мельчайших повреждений, а это приводит к тому, что фары начинают хуже светить и водитель испытывает затруднения при езде. Мечтаете, чтобы фары вашего автомобиля вновь заблестели как новые? Сделать это гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд.

Автосервис

Самый распространенный способ - это обратиться к специалистам автосервисов, которые занимаются полировкой фар. Для выполнения этой операции они используют полировочную пасту и специальную шлифовальную машинку. Процесс полировки можно условно разделить на три этапа. На первом этапе используются абразивные материалы, при помощи которых удаляются мелкие царапины. Во время второго этапа производится подготовка фары к полировке, применяются абразивы меньших размеров. На заключительном этапе производится непосредственно полировка. Наносятся специальные составы, восстанавливающие пластик, а также используются круги для полировки различной жесткости. По окончании полировки поверхность оптики становится идеально ровной.

Правда, есть нюанс. Наверняка многие из вас видели на дорогах такие машины, фары которых имели желтоватые и даже темные стекла. Дело в том, что пластиковые фары боятся перегрева. Некоторые полировщики, не соблюдая технологию полировки пластика, перегревают его, в результате фара темнеет. Поэтому очень важно выбирать проверенные автосервисы, которые вы знаете и которым доверяете. Цена полировки у специалистов - от 1,5 тысячи рублей.
Полироль для фар


(О чем речь идет описано ниже)
Отполировать фару можно также собственными руками, используя специальную полироль. Для этого потребуется шкурка зернистостью 2000, 1000, 800 и 600. Весь материал замочите в воде на десять минут. Шкурку с наибольшей зернистостью используйте для первой грубой полировки. Такой подход актуален лишь в случае глубоких царапин. Если таковых на фарах нет, можно начать обработку со шкурки зернистостью 1000. Далее следуйте стандартной схеме и при желании завершайте процедуру шкуркой зернистостью в 2000. Финишная полировка подразумевает применение мягкой, сухой чистой ткани и полироля. Натрите фару и оцените блестящий результат, которого вы добились самостоятельно. Стоит отметить, что полировка вручную дает гарантию того, что стекло фары не потемнеет, как это часто происходит в автосервисах, когда используется машинка. Стоимость полироля для фар варьируется от 250 до 2,2 тысячи рублей.

Зубная паста

Интересно, что некоторые автомобилисты на страницах интернет-форумов советуют не тратиться на услуги сервисных центров и дорогие полироли. Оказывается, убрать царапины и придать стеклам фар былую прозрачность можно и при помощи обычной зубной пасты. Отметим, что при данном методе существуют определенные риски повредить пластик.

Не рекомендуется применять пасты с мятой или отбеливателями, поскольку в них содержатся абразивные компоненты. Они могут оставить на поверхности фары мелкие царапины.
Пасту следует нанести на поверхность мягкой и сухой тряпкой. Втирание следует выполнять круговыми движениями до полного удаления с фар грязи. После фары промыть в воде и тщательно протереть влажной ветошью. В конце всех процедур можно нанести немного средства для полировки, чтобы придать фарам блеск. Цена зубной пасты - 50 рублей.

Полировка фар – процесс несложный, но требует определенных знаний. Следуя рекомендациям специалистов, вы самостоятельно справитесь с задачей и получите отличные результаты. Со временем придет опыт, а статья избавит от ошибок, которые могут испортить оптику автомобиля.

Причины потускнения фар

Старение фар – процесс неизбежный. Из пластика они выполнены или из стекла – отличие только в том, когда это случится. Исследования показали, что при пробеге 50-70 тыс.км качество осветительных приборов снижается на 15-30%.

Причин этому несколько:

  1. Разрушается и тускнеет зеркальный отражатель из-за проникновения внутрь пыли, грязи, влаги, выгорания хромированного слоя от тепла лампы.
  2. У долго работающей лампы темнеет колба – это естественный и неизбежный процесс, который легко устраняется.
  3. Запотевание фар при нарушении герметичности или выхода из строя вентиляционного клапана фары.
  4. Повреждения внешнего покрытия оптики, т.е. мелкие трещинки и царапины.

Четвертая причина возникает от внешнего воздействия рассекающегося при движении воздуха, в котором содержится песок, мелкий гравий, пыль. Мытье различными химическими средствами может негативно влиять на пластик. Протирание загрязненных фар оставляет невидимые царапины, которые со временем снижают прозрачность – покрытие желтеет и мутнеет. Поэтому рекомендуется грязь смывать.

Какая бы причина ни привела оптику в непотребный вид, часть проблем решается восстановлением прозрачности путем шлифовки, которая удаляет образовавшиеся царапины. Полировка придает покрытию былую способность пропускать свет. Насколько эффективным будет процесс зависит от степени повреждения и правильно проведенной процедуры обновления фар.

Что понадобится для полировки?

Чтобы приступить к полировке фар, понадобится:

  • Средства для шлифовки: готовый набор или наждачная бумага различной зернистости, или комплект паст, заменяющих абразивные приспособления или иное вещество, которое вы хотите использовать.
  • Полироль – средство, которое придаст отшлифованной поверхности прозрачность.
  • Насадка с переходником для полировальника и дисков, если используете машинку.
  • Шлифовальная машинка или заменяющие ее действие инструменты: дрель, перфоратор, шуруповерт. Процедура резки – работа тонкая, поэтому, прежде чем прибегать к помощи нестандартного оборудования, попрактикуйтесь на поверхностях, которые не жалко испортить.
  • Распылитель с водой – должен хорошо работать, чтобы не оставлять потеков.
  • Моющее средство для очистки поверхности от грязи.
  • Растворитель, обезжиривающий покрытие.
  • Микрофибра или материал, который не оставляет волокон и хорошо впитывает влагу.
  • Антисиликон и лак приобретаете по желанию.

Вместо использования антисиликона можно применить смывку водой. Лак понадобится при глубокой резке, когда защитный слой приходится полностью удалять. Его требуется несколько капель, чтобы смочить 3-4 раза салфетку.

Абразивные вещества применяйте в строгой последовательности: крупно-, средне- и слабозернистые. Если пропустите этап шлифовки, крупные царапины не удалятся и поверхность будет не так прозрачна, как хотелось бы. После последней обработки она должна быть гладкой на ощупь.

Способы полировки пластиковых фар


Автомобильная оптика, пришедшая в плачевное состояние, требует либо замены, либо «шаманства» с обновлением внешней оптики фар. Способов восстановления прозрачности пластика много, но основной процесс сводится к одному – полировке.

Прежде чем к ней приступить, поверхность необходимо отшлифовать, чтобы удалить все царапины. Этого добиваются при помощи различных приспособлений, от чего суть не меняется. Только правильное применение тех или иных материалов и инструментов даст желаемый результат.

Что необходимо знать:

  1. Сначала оцените степень повреждения. Полировка может понадобиться только с внешней стороны или с обеих. Если второе, фару придется разбирать.
  2. Глубокую сеточку трещин и сколы убрать не получится, но сделать их почти незаметными возможно.
  3. Обрабатывать поверхность нужно равномерно и целиком. Шлифовать только некоторые участки недопустимо, т.к. удаляться должен именно слой, а не просто царапина.
  4. Обработка абразивными материалами проводится в строгом порядке. Каждый последующий этап шлифовки должен удалять следы предыдущей. Пропустив, например, среднюю – на поверхности останутся повреждения, которые последняя обработка с градацией Р2000 – 3000 не удалит.
  5. Дисперстные пасты перед использованием хорошо взболтайте, чтобы масса стала однородной. Нельзя допускать их пересыхания. Шлифуются они соответствующими только им полировальниками (губками) определенной жесткости.
  6. Соприкасающиеся с фарой детали защитите скотчем, который не оставит следов (если останутся, удалите подсолнечным маслом). При попадании химических средств на ЛКП вытирайте их сразу – они могут быть агрессивны для лака и резины.
  7. При недостаточности опыта проведите тест используемых средств и электроприспособлений, чтобы не нанести ущерб автомобилю.
  8. Соблюдайте меры безопасности. Используйте воду в ограниченных количествах, чтобы она не стекала и не разлеталась во все стороны, а только смачивала обрабатываемый участок фары.
  9. Соблюдайте температурный режим при работе. Нельзя полировать фары в слишком жаркую и холодную погоду. Оптимальная температура от 17 до 24°С.
  10. После каждого этапа резки смывайте пластиковую пыль (не вытирайте), проверяйте результат. Если требуется, доработайте и потом переходите к следующему.
  11. Полировку проведите дважды: с нанесением интенсивного слоя средства и с малым количеством. Промойте и вытрите насухо фару и все места, куда попало химическое или абразивное вещество.
  12. Потребность в нанесении защитного шара лака определяется в зависимости от глубины резки пластика. Фокус освещения при этом немного искажается, но в пределах нормы.

Если процедуру полировки исполнить аккуратно и правильно подобрать материалы, результат порадует. Процесс не сложен, но требует навыков, чтобы не испортить оптику окончательно. При сомнении в своих силах лучше доверить полировку специалистам. Стоит это недорого: две передние фары – 1000 р.; задние – 500 р.

Абразивные вещества


Разнообразие доступных абразивных веществ может поставить в тупик любого. Что выбрать? Использовать одну пасту непрофессионально – это даст кратковременный результат, и то, если пластик малоповрежден.

Исключение составляет универсальное средство. В его состав входит крупная крошка, которая в процессе работы измельчается и в конечном результате становится мелкодисперстной. Работать ею надо приспособиться, чтобы равномерно измельчить нанесенный слой зерен.

Приобрести абразивные средства можно на развес, соблюдая свойства и порядок перехода от крупнозернистой до минимальной. Приведем комплект абразивно-полировальных паст, которые дают отличный эффект и стоят дешевле аналогичных. Они продаются как на развес, так и в расфасованном виде с колпачками разного цвета.

  • Абразивная (ЗМ 50417 ) – зеленый колпачок и жесткий полировальник того же цвета ЗМ 50483.
  • Абразивная (ЗМ 80349 ) – желтый, полировальник – 50488.
  • Полировальная (ЗМ 50383 ) – синий, мягкий поролон – 50388.
  • Полироль Polish Rosa (ЗМ 80345 ) – розовый, губка черная очень мягкая – 05729

Вы можете приобрести аналогичные вещества, которые быстрее сохнут. Поэтому следите за этим, периодически смачивайте поверхность, а образовавшиеся комочки удаляйте, иначе они наделают царапин.

Наждачная бумага

Наждачная бумага или диски на различной основе можно приобрести в комплекте либо подбирая зернистость самостоятельно. Для первой обработки понадобятся шкурки градации 500/600 . Это зависит от глубины повреждений, можно начать и с 1000. Далее, градация подбирается по нарастающей: 1500/2000. На этом можно завершить, но для лучшего эффекта используйте материал с градацией от 2500 до 4000. На ваше усмотрение.

Перед использованием наждачной бумаги, смочите ее водой. Если она на тканевой основе можно замочить ее в мыльном растворе на 5 – 10 минут. Полироль наносите на мягкую (не оставляющую ворса) ткань или губку и обработайте поверхность, пока она не станет прозрачной.

Шлифовальная машинка


Отполировать фары можно вручную, но использование машинки ускорит процесс и даст лучший эффект. Основное преимущество прибора в наличии электронного стабилизатора. Фиксированная скорость предохранит от неконтролируемого включения оборотов на полную мощность.

Работая машинкой или заменяющими электроприборами, которые есть под рукой, необходимо следить за температурой пластика, чтобы он не перегрелся. Капот автомобиля держите открытым, иначе вам будет неудобно добираться до изогнутых мест.

Абразивные вещества или наждачные элементы подбираются таким же образом, как описано выше, только они приспособлены для работы машинкой. Крепятся на липучки к держателю. Насадка для поролона должна иметь меньший диаметр, чем губка. Если у вас нет машинки, то приобрести ее можно недорого, начиная от 1200 рублей .

Применяя электроинструмент, абразивные пасты и полироль наносят на поверхность полировальника в малом количестве. Защитное средство – на обрабатываемую поверхность. Подводят машинку к оптике на 0, постепенно наращивая обороты до 1500 в минуту, не более.

Зубная паста

Небольшое помутнение без явных царапин на поликарбонатной поверхности можно удалить на скорую руку зубной пастой. Ошеломляющего эффекта не будет, но вид оптики посвежеет. Главное, следить за тем, чтобы поверхность не пересыхала и твердые комочки не поцарапали пластик.

Чистящее вещество содержит мельчайшие частички абразива и отбеливателя, поэтому результат все-таки будет. Натирать поверхность требуется около 5 минут , затем смыть остатки водой и вытереть насухо. Если помутнения местами остались попробуйте обработать их еще раз. Стоит ли наносить полироль – решайте сами по результатам работы.

Полировка изнутри

Необходимость полировки изнутри может возникнуть из-за нарушения герметичности или пришедшей в негодность прокладки на вентиляционном клапане. Так как вам придется разбирать фару, то устраните эти недостатки. Заменить клапан вы не сможете, он идет только в комплекте с фарой, поэтому подберите подходящую прокладку и хорошо укрепите герметик.

Полирование производится также, как с внешней стороны. Учитывайте, что повреждение не так критично, поэтому использовать крупнозернистые вещества не следует. Монтируя фару в обратном порядке, помните о том, что 100% герметизация недопустима – пластик лопнет.

Особенности полировки стеклянных фар

В зависимости от повреждения стекла, подбирают специальные полироли. Наждачные приспособления предварительно вымачивайте в воде до 10 минут. Шлифовка занимает больше времени и материал тяжелее поддается обработке.

Процесс полирования идентичен с описанными выше для пластиковой оптики. Крупнозернистые абразивы, как правило, не применяют. Иногда проще стекло заменить, чем отполировать.

Инструкция по полировке фар своими руками

Особенности этапов полировки мы описали, теперь приведем порядок рабочего цикла по приведению фар в первозданный вид. Чем бы вы ни работали и какими бы средствами ни пользовались, порядок полировки своими руками выглядит так:

  1. Очищаете поверхность мыльным раствором от грязи и пыли.
  2. Обрабатываете растворителем – обезжириваете.
  3. Проводите три этапа шлифовки.
  4. Смываете остатки и вытираете насухо.
  5. Полируете.
  6. Смываете и вытираете.
  7. Наносите лак (при необходимости).