Тонировка - самый простой и доступный способ, позволяющий изменить внешний вид автомобиля. О плюсах и минусах спорят нередко, но то, что при правильном подборе такая пленка способна сделать авто привлекательнее и оригинальнее, говорят все чаще. Итак, допустим, вы решили нанести на стекла своего «железного коня» тонировочную пленку. С чего начать, и вообще, как правильно тонировать стекла, мы и попробуем разобраться.

Перед тем как приобрести затемняющее покрытие, узнайте, какие стекла могут подвергаться изменению светопропускаемости, а какие нет. По закону РФ затемнение лобового стекла пленкой, коэффициент светопропускаемости которой менее 85 % запрещено. К тому же, попадая в другую страну, вы подчиняетесь ее законам, поэтому нормы и то, чем и как тонировать стекла, могут отличаться. Перед путешествием лучше этот момент уточнить, чтобы обезопасить себя от ненужных проблем за границей.

Допустим, вы решили приобрести пленку и заняться превращением вашего авто самостоятельно. Действие это на самом деле несложное. Материал, с которым вам предстоит работать, состоит из прозрачной полиэстерной пленки (она и крепится к стеклу), на которую нанесено специально покрытие на металлической основе. Тонировка фиксируется на внутренней (!) части стекла, что позволяет сократить вероятность механических повреждений затемняющего покрытия и защищает ее от различных

Узнав, как тонировать стекла, многие начинают относиться к данному процессу без должной серьезности. Действительно, выглядит все довольно просто, но это только первое впечатление, а оно обманчиво. Для красивого и качественного результата придется поработать.

Процедура затемнения стекол начинается с того, что необходимо обезжирить и очистить от грязи лобовое стекло. Делать это нужно не жалея времени, так как в местах, где под тонировкой оказывается даже пылинка, через короткий промежуток времени начинает образовываться воздушный пузырь, а это приводит к отслаиванию всего покрытия. Не забудьте снять со стекла радио- и сотовые антенны. Если в данном случае с передним и боковыми стеклами все довольно просто, то с задним придется помучаться. Если вы столкнулись с ситуацией, когда не знаете, как аккуратно снять стоп-сигнал или не повредить обогрев, а также недостаточно хорошо знаете, как тонировать заднее стекло, то лучше обратиться к специалисту. В этом случае эффект получится отличный и длительный, чего и желает каждый.

Если вам удалось хоть однажды побывать в профессиональной мастерской, то наверняка вам довелось увидеть, что мастера работают со снятыми с автомобиля стеклами. Спорить о том, как правильно тонировать стекла, на полустоле или обходиться без демонтажа не стоит. Настоящие мастера знают, что делают, а вот обычному автовладельцу сам процесс снятия-установки может принести немало неприятностей. Из этого следует, что снимать мы ничего не будем, а поэтому мы будем использовать лекало. Для него нам потребуется Прикладываем ее к (заднему, например) стеклу и тщательно прорисовываем контур. Вырезаем, прикладываем лекало к пленке и отрезаем все лишнее. Теперь у нас готова тонировка, точно соответствующая требуемым размерам.

О том, как тонировать стекла и что использовать в качестве клеящего состава, предоставлено много информации, но самым распространенным способом остается тот, при котором используется мыльная вода. Плюсов у такого раствора несколько. Во-первых, когда тонировка кладется на поверхность стекла, смоченного такой жидкостью, ее довольно просто перемещать по поверхности, производить необходимые корректировки и т.д. Во-вторых, это дешево и надежно.

О вопросе корректировки затемняющей пленки, в частности на большой площади, в инструкцию «как тонировать заднее стекло» стоит также внести еще один пункт. В отличие от поклейки обоев, с которым сравнивают тонирование многие «мастера» пленка хоть и растягивается от центра, но делать это нужно очень аккуратно, так как даже небольшое усилие может привести к деформации всего покрытия. Подтягивать пленку нужно за кончики.

Зная, как тонировать стекла, не стоит рассчитывать, что все получится с первого раза. Учитывайте, что с более дорогой пленкой работать проще, следовательно, выбор нужно делать не по принципу «так сойдет», а лучше сразу приобрести качественный материал. Он не боится царапин и служит как минимум на 5-7 лет дольше, чем дешевые аналоги. Удачи вам!

Причин, по которым водители затемняют стекло на своём автомобиле, множество. Например, кто-то так заботится , ведь плёнка удержит мелкие осколки стекла при аварии и не даст им рассыпаться. Вдобавок тонировка, наклеенная на стекло, не даст салону нагреться даже под прямыми лучами солнца. С улицы салон вашей машины не виден, эстетически для многих это привлекательнее прозрачного стекла и т. п. Множество причин, как мы уже упомянули. Сегодня речь пойдёт не об этом. И даже не о том, как к тонировке относятся сотрудники ГИБДД, ведь есть установленные нормативы светопропускной способности.

Сделать самому

Разумеется, можно найти россыпь фирм и СТО, среди услуг которых будет машины. Они выполнят все работы, но цена будет включать и стоимость их услуг, а не только расходников. Для тех же, кто привык всё делать сам, расходы будут, соответственно, меньше. Собственно, это первая из причин делать тонировку стекла самому. Вторая, наверное, моральное удовлетворение от собственноручно выполненного процесса. Если вы собираетесь ездить только в своём регионе, то ориентируйтесь на нормы, установленные в нём, при выборе тонировочной плёнки. Если же география ваших поездок более обширна, то ориентируйтесь на самые жёсткие из всех, которые относятся к посещаемым вами местностям. Этот вопрос мы не будем рассматривать сейчас подробно; представим, что вы с ним уже определились и купили плёнку.

Приступать к такой работе, как правильная , нужно подготовленным. Помимо собственно плёнки, вам понадобится ещё комплект инструментов, моющее средство и фен. Желательно, чтобы вам помогал кто-нибудь, потому что, несмотря на общую простоту процесса, делать всё самому не очень удобно.

Пробежимся по инструментам. Чтобы затонировать стекло, вам понадобится пульверизатор, резиновый шпатель, макетный нож и тряпка из микрофибры. Обратите внимание, что шпатель и нож вроде как идут в комплекте с плёнкой, но качество их оставляет желать лучшего. Шпатель будет жёстким, и нож быстро затупится. Почему это плохо? Ведь работа не то чтобы ювелирная? С одной стороны, всё так. С другой, плотный шпатель при выравнивании нанесённой плёнки будет оставлять на ней царапины, что сведёт на нет полезность процесса. А затупленный нож, который, вообще-то, нужен для вырезания границ оклейки, будет рвать плёнку. Тоже, как вы понимаете, ничего хорошего. Рваный край предполагает, что затонировать стекло правильно вы уже не сможете. Поэтому приготовьте свои инструменты; вовсе не обязательно покупать «профессиональные», достаточно просто качественных.


Подготовка поверхности

Такой процесс, как правильная тонировка стёкол машины, предполагает, что вы подготовите эти стёкла. Естественно, нет никакого смысла клеить плёнку на грязное или жирное стекло. Чтобы правильно подготовить поверхность, в тёплой воде размешайте моющее средство, чтобы получилась пена, пульверизатором обрызгайте стёкла, а потом тряпкой удалите средство. Мы специально упомянули микрофибру, потому что ворса на стекле оставаться не должно. Обычная тряпка может оставлять следы. Если у вас есть такая, от которой не останется даже мелких частиц именно её. Клеить тонировку на грязное стекло опасно. Мало того что вы своими руками снижаете пропускную способность стекла, ведь свет через частицы грязи проходить не будет вообще, так ещё и клеящий слой будет в этих местах отставать от поверхности, и на затонированном стекле появятся пузыри и складки. Это неэстетично, но проблема даже не в этом. Любая неровность при работе стеклоподъёмника будет подвергаться воздействию уплотнителя, и рано или поздно тонировка просто слезет лохмотьями. Поэтому будьте внимательны и полностью очистите поверхность. В идеале её ещё следует обезжирить.


В мастерской стекло, как правило, демонтируют полностью и работы выполняются на специальном столе. Это облегчает доступ и выполнение работ, так как правильно затонировать стекло на машине, не снимая уплотнители, просто невозможно. Особенно это касается заднего стекла, которое в конструкции автомобиля неподвижно. Если на боковых стёклах, сняв уплотнители по бокам, вы можете добраться до верхней части, а нижнюю не проклеивать полностью (ведь они будут скрыты этими уплотнителями), то с задним стеклом такой номер не пройдёт. Так что снимайте его и располагайте на столе или другой ровной поверхности.

Приступаем к процессу

Теперь, когда приготовления закончены, можно приступать. Так как тонировка стёкол автомобиля должна быть выполнена без неровностей, сначала должна быть своего рода примерка. Плёнку нужно клеить на внутреннюю поверхность стекла, но замеры и обрезку следует проводить на наружной стороне, так удобнее. Если вы приступаете к тонировке стёкол машины своими руками в одиночку, то стёкла, как мы говорили выше, лучше снять и расположить на столе или верстаке. Итак, вымыв стёкла с обеих сторон, к наружной стороне прикладываете плёнку, обрезаете края с небольшим припуском, где-то в 1 см. Если боковое стекло не снимали, то опустите его край и сделайте надрез точно по нему. Напомним ещё раз, что уплотнители стёкол в любом случае должны быть сняты!

Когда примерка и раскрой завершены, тонировка стёкол машины как процесс входит в завершающую фазу. Удалив прозрачный слой, приложите плёнку клеящей стороной к внутренней поверхности стекла, резиновым шпателем удалите из-под него воздух и воду. Для лучшего результата нам как раз понадобится фен. Площадь воздействия фена, особенно если вы используете строительный фен, достаточно велика. Под действием горячей воздушной струи плёнка будет разглаживаться, автоматически нивелируя неровности. Вдобавок к вашей работе шпателем фен улучшит качество тонировки в несколько раз. в одиночку это будет достаточно сложно сделать, вам потребуется помощник.

После оклейки, если вы снимали стёкла, оставьте их в непыльном помещении с постоянной температурой на несколько дней. Это нужно для того, чтобы плёнка на стёклах без атмосферного воздействия приклеилась к поверхности; если стекла не снимали, то желательно на те же несколько дней оставить машину в гараже. Выезд сразу же на улицу грозит деформацией тонировочной плёнки, а это сведёт все ваши усилия по тонировке автомобильных стёкол к нулю.

Заключение

Как видите, тонировку стёкол автомобиля правильно можно сделать и своими руками. Сам по себе процесс не слишком сложен, и наибольшую трудность вызывают приготовления к нему: подобрать материалы и инструменты, найти непыльное помещение с постоянной температурой и влажностью, снять уплотнители и стёкла. Сама по себе оклейка не вызывает трудностей. Тем не менее, если у вас нет какого-либо из перечисленных требований, лучше всё же обратиться к профессионалам, чтобы не платить за тонировку дважды.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Тонирование - это процесс нанесения на автомобильные стекла специальной пленки, которая служит водителю защитой от прямых солнечных лучей и любопытных взглядов окружающих. Кроме этого, машины с тонировкой имеют более привлекательный вид. Зачастую данная пленка изготавливается из полиэстера разных оттенков. При этом ее наружный слой защищает стекло от механических повреждений благодаря содержанию небольшого металлического состава. И если раньше тонировка была доступной только богатым автовладельцам, то сейчас приобрести такую пленку можно безо всяких проблем. А для того чтобы она действительно хорошо смотрелась на машине и качественно выполняла свои функции, нужно знать, как правильно затонировать стекла автомобиля. Об этом и пойдет речь в сегодняшней статье.

Как затонировать заднее стекло "ВАЗа", или Что необходимо учесть при покупке?

Для начала отметим, что несколько лет назад в России был принят закон о тонировании автомобилей, который запрещал использовать пленки с малой светопропускаемостью. Таким образом, при покупке нужно смотреть не только на ее цвет (а он может быть не только черным), но и на процент светопропускаемости. По стандарту норма степени затемнения пленки должна составлять не менее 70 процентов дневного света. При этом заднее стекло и задние боковые могут иметь любую пропускаемость.

Под особый запрет попала так называемая зеркальная пленка. Ее по законодательству и вовсе запрещено использовать на автомобилях. Если вы будете придерживаться этих правил, то вам не составит труда пройти ТО и избежать проблем с инспекторами ГИБДД.

Электронная тонировка

В качестве небольшого отступления скажем пару слов об этом новшестве тонировочных пленок. В последнее время в России появляется все больше мастеров, которые занимаются ее установкой, однако мало кто из автолюбителей знает, чем она особенна. Главное отличие электронной тонировки заключается в мгновенной смене светопропускаемости. Нажимая всего на одну кнопку брелока, вы можете за 2-3 секунды поменять этот параметр с 0 до 100 процентов или наоборот. Причем это не преступление, да и перед постом ГИБДД есть возможность быстро изменить оттенок и тем самым не попасть под штраф. Правда, стоимость такой пленки составляет от 2 до 10 тысяч долларов, а ее установка невозможна без особых навыков и инструментов. Поэтому пока остается для наших автолюбителей незримой роскошью.

Выбираем цвет

Что же касается цвета, он может быть самым разнообразным. Однако самым популярным в последнее время, наряду с черным, считается серебристый оттенок. Причем он наносится только на верхнюю половину стекла и наподобие хамелеона изменяет свою яркость под разным углом попадания солнечных лучей.

Как затонировать заднее стекло своими руками? Готовим инструменты

В ходе выполнения работ нам понадобятся: резиновый шпатель, моющее средство или шампунь, чистая тряпочка или ветошь, а также пульверизатор. В том случае, когда данная пленка будет наноситься на заднее или лобовое стекло, необходимо подготовить еще и фен. Последний поможет устранить пузыри и складки, образовавшиеся при нанесении.

Подготовка поверхности к нанесению пленки и процесс наклейки

Перед тем как затонировать заднее стекло, необходимо тщательно его вымыть. Помните, что его поверхность не должна содержать каких-либо жирных образований, грязи, разводов и дорожной пыли. В противном случае тонировка попросту не приклеится на поверхность и уже на следующий день отпадет. Также обращаем внимание на царапины. Если на стенках стекла есть сколы и прочие деформации, наклеить без пузырьков пленку сюда будет очень трудно.


Кстати, если вы собираетесь тонировать не только заднее, но и боковые окна, для лучшего результата необходимо снять уплотнители. Сама же пленка наносится исключительно на внутреннюю сторону стекла. Это поможет избежать частых механических повреждений, которые могут образоваться во время эксплуатации автомобиля.

После тщательной очистки стекла нужно развести мыльный раствор и заполнить им пульверизатор. Данный инструмент будет использоваться для смачивания окон и приклеивания к их поверхности тонкой пленки.

Поскольку автомобильная тонировка продается в рулонах, перед наклейкой необходимо отрезать нужное ее количество. Делать это лучше не строго по контурам, а с небольшим запасом в 1-3 сантиметра. Лишнюю часть после монтажа можно очень легко убрать.

Как затонировать заднее стекло далее? Перед самым нанесением пленка смачивается внутри раствором из пульверизатора. После этого можно смело наносить ее на стекло. В случае образования воздушных пузырьков необходимо отклеить часть пленки и при помощи шпателя сгладить поверхность. Хотя можно удалить воздух и после полного нанесения тонировки. Сначала пленка сверху смачивается водой, затем по всему периметру проходимся сухой тряпочкой. Дальше берем в руки шпатель и окончательно разглаживаем поверхность. При помощи ножниц аккуратно режем лишнюю часть пленки по краям. Чем меньше будут ножницы, тем аккуратнее вы выполните работы. Если вы хотите узнать, как затонировать передние стекла, можете смело использовать эту инструкцию. Она является универсальной для всех окон в автомобиле.

Для окончательного закрепления тонировки на поверхности стекла и для более естественного ее вида дополнительно она обрабатывается Благодаря ему пленка не только примет нужный контур и форму окна, но и быстрее просушится. По времени затонировать стекла автомобиля своими руками можно за 1,5-2 часа. Все зависит от площади окон и масштабов работ.

Заключение

Главный плюс самостоятельного тонирования по сравнению с профессиональным - это дешевизна. Ведь за один и тот же период времени вы получаете одинаковый результат, причем в нашем случае еще и обретете опыт работы с данным видом тюнинга. Как видите, наклеить пленку на поверхность стекла не так уж и сложно. Главное - перед этим его тщательно промыть и обезжирить. Ну а все необходимые инструменты и средства для этого можно купить практически в любом магазине.

Итак, вы выяснили, как затонировать заднее стекло своими руками правильно.

Самостоятельную тонировку автомобиля проще всего осуществить с помощью специальной пленки. Она продается практически в каждом магазине автозапчастей или автоаксессуаров, и стоит, вобщем не дорого. Но для того, что бы процедура тонирования была успешной, а сама тонировка — аккуратной, необходимо учитывать некоторые нюансы в технологии работы с тонирующей пленкой. О них я сейчас и расскажу.

Сама тонирующая пленка в исходном варианте состоит из собственно пленки, с нанесенным на нее специальным клеем, и защитной пленки, которая удаляется в процессе оклейки стекла. Но не спешите вырезать пленку по контуру стекла, срывать защиту и наклеивать ее на стекло! У вас ничего не получится! Дело в том, что клей на пленке — одноразовый! Стоит ему к чему-нибудь прикоснуться, он тут же прилипает, и будучи оторванным, далее уже не работает.

Но давайте все по порядку.

Для тонировки автомобильного стекла нам понадобятся:

— Собственно тонирующая пленка;

— Пластиковый стикер для разглаживания пленки. Обычно он идет в комплекте с пленкой, но если его нет, сделайте его самостоятельно. Для этого из кусочка упругого пластика вырежьте прямоугольник 10х10 см. Один край стикера должен быть идеально ровным и без заусенцев. Это и будет как раз рабочая кромка.

— Немного обычного шампуня (любого прозрачного, можно даже для волос). Шампуни-кремы, гели и пр — не подойдут. Нужен самый простой обычный шампунь или жидкое мыло.

— Пульверизатор ручной. Например такой, с помощью которого опрыскивают растения или всякую бытовую химию (очистители, средства для мойки стекол и т.п.)

— Острый канцелярский нож с выдвижным лезвием или лезвие от безопасной бритвы.

— Немного средства для мойки стекол

— Несколько абсолютно новых и чистых салфеток из нетканного материала.

— Чистая вода.

Теперь можно приступать к тонировке машины. Замечу, что проводить ее надо в чистом месте. Если в помещении, то без пыли. Если на улице, то желательно пасмурным днем, после дождя и в отсутствии насекомых.

Вначале вырезаем пленку по форме стекла. Для этого опрыскивает стекло водой и накладываем на него пленку так, что бы защитная пленка тонировки прилипла к стеклу. Пленка держится на стекле и в тоже время, ее можно сдвигать в сторону. Двигаем пленку так, что бы минимизировать отходы пленки. По краям делаем запас пленки в 5-10 мм. Если стекло опускающееся — то запас делаем побольше.

Обрезаем тонировочную пленку по контуру стекла грубо, с запасом 5 мм. При резке будьте аккуратны чрезвычайно. Пленка режется очень легко и можно повредить ее там, где не следует.

Кстати, если вы не хотите рисковать при раскрое самой тонирующей пленкой, вы можете воспользоваться самой обычной полиэтиленовой пленкой. Сделав шаблон сначала из нее, перенесете выкройку на тонирующую пленку. Можно даже использовать кальку. Она тоже прекрасно прилипает к мокрому стеклу.

После того, как заготовка сделана, снимаем пленку со стекла, а само стекло тщательно моем с той стороны, куда будем приклеивать пленку. Как правило — это сторона стекла, обращенная внутрь салона. Затем готовим 10-20%-й раствор шампуня в воде и заливаем его в пульверизатор.
Вот тут и заключается главный секрет фокуса, который не любят афишировать мастера — «виртуозы» тонировки в автосервисах! Дело в том, что клей на пленке нейтрализуется (на время) обычным шампунем. И даже если их спросить — чем это вы на стекло брызгаете?, то в ответ можно услышать сказочку про специальные чудо препараты, которые на вес золота. На самом деле, это «чудо препарат» стоит 15 рублей бутылка в любом магазине парфюмерии и называется «шампунь для волос».

Итак, с помощью пульверизатора обильно опрыскиваем стекло по всей площади. После чего берем пленку и в каком либо углу (как правило верхнем), отслаиваем защитную пленку на несколько сантиметров. В место расслоения тоже прыскаем немного раствора шампуня.

Приклеив этот угол в полагающееся для него место, начинаем снимать защитную пленку, аккуратно вытаскивая ее из-под тонировочной пленки и одновременно прижимаем тонировочную пленку к стеклу. Сразу она не приклеится, так как клей нейтрализован шампунем. Поэтому спешить при проведении этой операции не надо. Время нейтрализации — несколько десятков минут, а если еще периодически опрыскивать стекло раствором — то и больше.

Итак, мы сняли всю защитную пленку, а тонировочная пленка прилеплена на стекле. Именно пока прилеплена, а не приклеена. Её еще можно свободно двигать по стеклу. Позиционируем ее и начинаем приклеивать.

Для этого берем стикер, и его рабочей кромкой начинаем аккуратно и без большого нажима выдавливать раствор шампуня и пузырьки воздуха из под пленки. Обычно это делают начиная от центра стекла. Правильно приклеенная пленка не должна иметь под собой даже мельчайших пузырьков воздуха. С внешней стороны стекла они заметны как белёсые пятна. Их выгоняют стикером к краям стекла. Выдавливаемый раствор вытирают салфетками.

Лишнюю пленку по краям обрезают так, что бы он не доходила до края стекла примерно 1-2 мм. Если этого не сделать, рано и поздно пленка начнет задираться на краях стекла. Ту часть, которая примыкает к нижнему резиновому уплотнителю на 2-5 мм заводят под уплотнитель. Это устранит задиры пленки при опускании стекла.
Вот, собственно и все. Пленка сохнет примерно сутки. За это время клей полностью застынет и тонирующая пленка надежно приклеится к стеклу. В течении этих суток старайтесь не опускать стекла и не включать обогрев заднего стекла.

Разумеется, успех любого дела зависит не только от качественных материалов, но и от навыка мастера. Если вы впервые будете работать с тонирующей пленкой, рекомендую сначала потренироваться на небольших обрезках ее и обычном стекле. Вы должны качественно освоить процедуру нейтрализации клея и разглаживания пленки. В этом — залог успеха.
Так же как и тонирующую, приклеивают и бронирующую пленку. Разницы в технологии нет никакой. Разница только в самой пленке. Бронирующая пленка просто толще (до 300 мкм) и жестче. Но работать с ней за счет этого легче. Кстати, пленку можно клеить на другую пленку, создавая тем самым разные сочетания. Например, тонировка + бронировка, или двойная бронировка, или двойная тонировка и т.д.

При тонировке или бронировке автостекла следует также учитывать тот факт, что автомобильные стекла как правило криволинейные и представляют собой изогнутую плоскость. А пленка имеет форму просто плоскости (в расправленном виде). Это накладывает некоторые ограничения на возможность тонировки или бронировки. Разумеется, пленка в определенных пределах «тянется» и в подавляющем большинстве случаев этого достаточно для тонировки авто. Но сильно искривленную поверхность затонировать единым куском вряд ли удасться. Придется прибегать к нескольким выкройкам.

Сегодня на отечественных дорогах все реже можно встретить транспортное средство, на стекла которого не нанесена тонировка. Данная статья расскажет о неоспоримых преимуществах защитной пленки и о том, как затонировать стекла автомобиля своими руками.

Плюсы качественной тонировки:


  • Тонированные стекла, в отличие от прозрачных, имеют хорошую светоотражающую способность, которая позволяет существенно приглушать солнечные блики. Благодаря этому водитель транспортного средства чувствует себя комфортно во время управления машиной при ярком солнечном свете. В ночное время суток тонировка снижает к минимуму вероятность ослепления водителя фарами других машин.
  • Салон тонированного автомобиля не выгорает, т.к. надежно защищен от негативного действия прямых ультрафиолетовых лучей.
  • Темные окна не позволяют злоумышленникам рассмотреть салон, тем самым оберегая документы и личные вещи, которые могут находиться на сидениях.
  • После процедуры тонировки стекла приобретают дополнительную прочность, делая их более стойкими к различным повреждениям механического типа (царапины, сколы и т.д.).
  • Эстетическая составляющая также имеет большое значение. Затемненные окна неизменно придают автомобилю солидный вид, подчеркивают его индивидуальность и солидность.


Выбор тонировочной пленки


Выбирать тонировочный материал нужно с особой тщательностью, т.к. на рынке можно встретить много дешевых и непрактичных подделок, приобретать которые не рекомендуется. Лучше всего отдать предпочтение популярным и проверенным временем производителям, т.к. только они располагают современным оборудованием, которое позволяет получить на выходе высококачественный продукт, отвечающий самым высоким требованиям и жестким стандартам.

Далее нужно определиться с цветом тонировки и с интенсивностью затемнения. При этом необходимо помнить, что процент светопропускаемости лобового и передних боковых стекол строго регламентирован действующим законодательством, которого необходимо строго придерживаться. Категорически запрещается использование зеркального затемнения.

Инструменты, необходимые для тонировки:

  • полиэстерная (тонировочная) пленка;
  • резиновый шпатель или стикер из пластика;
  • небольшое количество обыкновенного шампуня;
  • пульверизатор (ручной);
  • острый нож (лучше всего использовать канцелярский);
  • состав для мойки стекол;
  • чистые сухие салфетки или тряпки, не содержащие ворса;
  • вода.

Этапы тонировки


Процедура затемнения стекол является достаточно простой, однако при отсутствии опыта может занять у автолюбителя больше времени, чем у работников специализированных автосервисов.

Работы лучше всего проводить в ярко освещенном, сухом и чистом от пыли помещении. Если таковое отсутствует – процесс можно поводить и на улице, во время безветренной пасмурной погоды.

Перед проведением работ автомобиль надо хорошо помыть. Стеклянные поверхности, подлежащие затемнению, тщательно очищаются от любых загрязнений и жира. Для того чтобы тонировочная пленка легла идеально ровно, стекла не должны иметь сколы и царапины.

Далее пленки вырезаются заготовки. Для этого стекла необходимо намочить, после чего, приложив к ним защитную пленку, вырезать ее по форме стекол. При этом желательно учитывать запас по краям материала в 7 – 10 мм, который потом обрезается канцелярским ножом.

Когда заготовки сделаны, их убирают со стекла, которое необходимо тщательно вымыть перед тонированием.

На следующем этапе необходимо растворить небольшое количество шампуня в воде (до получения 15 – 20 процентного раствора), после чего залить смесь в ручной пульверизатор.

Всю площадь стекла, на которое будет нанесена пленка, нужно хорошо опрыскать раствором шампуня. Делается это для временной нейтрализации клея, находящегося на тонировочном материале. Благодаря этой процедуре у вас в запасе будет 20 – 30 минут, в течение которых пленку можно двигать по поверхности стекла без боязни, что она к ней приклеится.

После того, как пленка установлена на стекло, надо удалить все воздушные пузыри и остатки шампуня из-под нее (лучше всего начинать с центра затемняемой поверхности). Данная процедура осуществляется при помощи специального стикера или шпателя. Всю выдавленную мыльную воду убирают при помощи чистых салфеток и тряпок.


Лишний материал аккуратно срезается канцелярским ножом таким образом, чтобы получить в запасе остаток по краям от 1 до 2 мм. Эти излишки в нижней части стекла необходимо завести под утеплитель, тем самым предотвращая возможность растрескивания и отслаивания материала в дальнейшем.

Фото




Видео

Технология тонировки также рассматривается в следующих видеоматериалах: