Закон одобренный российским правительством дополнил только КоАП России. Цель данного законопроекта – обязать автомобилистов придерживаться дорожных правил и избегать аварийных ситуаций. Но вполне вероятно, что это очередная возможность пополнения госбюджета, так как некоторые понятия касаемые опасного движения имеющиеся нормативные акты уже повторяют.

Что же это такое - опасное вождение?

Общеизвестно, что агрессивное вождение часто является причиной ДТП, при котором люди получают не только травмы, но и гибнут. Причем жертвами становятся не только владельцы автотранспорта, но и случайные прохожие, люди перебегающие дорогу, или просто стоящие на обочине дороге или автобусной остановке. Самое неприятное во всем этом то, что по вине неадекватных автомобилистов страдают ни в чем не виновные граждане, которые никак не нарушили правил ДД.

Опасное вождение - это многократно повторенный автомобилем манёвр, который может представить угрозу других автолюбителей и пешеходов. К такому роду опасным маневрам можно причислить:

- не соблюдение боковых дистанций;

Нарушение дистанции от едущего спереди авто;

Неправильное перестроение;

В момент перестроения автолюбитель не уступает дорогу имеющим преимущество машинам;

Перестроение при большой загруженности автотранспортных потоков;

Помехи обгону;

Резкое и совершенно необоснованное торможение.

Перечисленные маневры провоцируют аварийную ситуацию, при которой вероятно получение людьми увечий, их гибели и повреждение транспортного средства. Под штрафные санкции подпадают те водители, которыми были не соблюдены такие пункты за очень небольшой временной промежуток.

Есть такие страны, в которых под опасным вождением подразумеваются более незначительные нарушения: это не включение поворотника, подрезание, езда по обочине дороги, ослепление встречной машины и необоснованный сигнал клаксона. Так же нарушителем признается такой водитель, который не пожелал уступить дорогу пешеходам на «зебре».

Каждое из перечисленных правонарушений весьма серьезное. В некоторых странах автомобилисты штрафуются на большую сумму, в других же – нарушителя лишают ВУ на определенный срок, в третьих - за опасное вождение нарушителю грозит уголовное преследование. В качестве примера возьмем Германию. В этой стране за агрессивную езду водителя лишают прав на 3 месяца или штрафуют на сумму в € 250, в США – 2500 USD, в Японии – 6 месяцев исправительных работ, в Австралии – 5 тыс. 500 долл. или УВ на 3 года, в Великобритании – огромный штраф или же 2 летним лишением свободы.


Квалификация правонарушения

Такой вид нарушения как агрессивное вождение квалифицируют инспектора ДПС. Об этом, в статью 23.38 внесены соответствующие поправки. Так что, решать степень виновности автомобилиста будет дорожная полиция. Именно они будут определять, какой из случаев следует считать опасным вождением. Так что, водители имеют всего два выхода, либо не нарушать правил ДД, либо надеяться, что инспектор ГИБДД отнесется к нему беспристрастно.


Определение нарушения и размер штрафа

Чтобы доказать, что автомобилист совершил нарушение и виновен, нужна последовательная фиксация, которая бы могла доказать, что машиной опасные для дорожного движения маневры выполнялись неоднократно. Именно поэтому, привлечь водителя нарушившего правила к ответственности будет очень сложно.

Сумма штрафа за агрессивную езду в 2017 составит 5 тыс. руб. Такой размер штрафа прописан в ст. 12.38 КоАП РФ.

Известно, что Административный Кодекс России предусматривает вероятность оплаты штрафов за такое нарушение с 50 процентной скидкой.


В настоящее время в Государственной Думе обсуждается законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях.

27 января 2017 года законопроект принят в первом чтении. В течение 30 дней инициаторы должны представить поправки.

Текст обсуждаемого закона

Статья 12.38. Опасное вождение

Опасное вождение –
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Пояснительная записка

Проект федерального закона “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение” (далее – законопроект) подготовлен МВД России во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова от 6 апреля 2016 г. № ИШ-П9-1925 и по результатам совещания по данному вопросу, состоявшегося 29 июня 2016 г. в Правительстве Российской Федерации. Целью законопроекта является установление административной ответственности за опасное вождение.

Необходимость установления ответственности за указанное нарушение обусловлена принятием постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 477 “О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации”, которым предусмотрен запрет на опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Опасное вождение характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности указанных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени.

В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.

Данная новелла следует в развитие пункта 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, который обязывает участников дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, и конкретизирует его в отношении водителей транспортных средств, по вине которых совершается до 80% дорожно-транспортных происшествий. Административная ответственность за опасное вождение, как представляется, должна быть выше, чем ответственность за совершение отдельных действий, перечень которых предусмотрен указанным постановлением.

Так, в настоящее время установлена ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения Российской Федерации уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, в виде административного штрафа в размере пятисот рублей (часть 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП)). За нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, выражающемся в случае “опасного вождения” в перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, также установлен штраф в размере одной тысячи пятисот рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП).

В этой связи законопроектом предлагается главу 12 КоАП дополнить новой статьей 12.38, устанавливающей административную ответственность в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей за совершение водителем транспортного средства действий, квалифицируемых как “опасное вождение”. Одновременно в законопроекте предусмотрено внесение корреспондирующих изменений в статью 23.3 КоАП, наделяющих соответствующих должностных лиц органов внутренних дел полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях указанной категории.

С учетом изложенного принятие законопроекта положительно отразится на повышении безопасности дорожного движения.

Правительство официально внесло в Госдуму проект поправки в КоАП, устанавливающий наказание за «опасное вождение». За это будет полагаться штрафа. Мало у кого есть сомнения, что в течение нынешней сессии депутаты примут эту поправку и уже с начала 2017 года сотрудники ДПС начнут выписывать 5-тысячные штрафы направо и налево. Разберем подробно, какие действия, согласно ПДД, считаются опасным вождением и как под эту «гребенку» можно попасть в совершенно безобидной ситуации. Так, пункт 2.7. ПДД относит к опасному вождению «несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства».

Собственно, именно эту фразу каждый раз пишут в протоколах после ДТП, когда одна машина бьет в зад другую. Кто мешает сотруднику предположить, что виновник аварии делал это несколько раз перед столкновением? Никто. Поэтому виновнику вырисовывается 5000 . Далее под опасное вождение четко опадает «несоблюдение бокового интервала», когда перед сужением дороги образуется затор из машин. Всем его участникам можно смело выписывать штрафы за опасное вождение! Или, допустим, вы едете по левой полосе с максимально разрешенной скоростью при занятых правых. В какой-то момент вам в корму упирается и начинает моргать фарами очередной « », желающий срочно обогнать.

s1.cdn.autoevolution.com/

Вы, разумеется, не можете ему дать дорогу и он какое-то время продолжает беситься у вас на хвосте. Знайте, что начиная с 2017 года такое ваше поведение будет считаться «препятствованием обгону» и оцениваться в 5000 рублей . К опасному вождению ПДД относят также «перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия». Таким образом, все попытки ехать чуть быстрее, пробираясь по рядам вялотекущей пробки, также можно будет оценить в 5000 рублей.

То же самое касается опасного вождения в форме «невыполнения при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения». ПДД подразумевают под термином «уступить» то, что ты своим маневром не вынуждаешь других участников движения изменить направление движения или скорость. Но мало ли какие «тараканы» живут в голове у этого самого «другого участника»? На дороге попадаются такие персонажи, которые смертельно пугаются и панически тормозят и отруливают даже при виде плавных перестроений машин в километре от них. Другими словами, в 2017 вполне можно будет стать опасным водителем и даже не подозревая, что ты кому-то там помешал.

Законопроектом, одобренным профильной комиссией правительства, планируется всего лишь дополнить КоАП РФ. Цель закона – обязать водителей придерживаться ПДД и не создавать на дороге аварийные ситуации. А возможно, это всего лишь статья для пополнения бюджета, поскольку некоторые понятия об опасном движении дублируют уже существующие нормативы дорожного движения.

Законопроект опирается на социологический опрос, в котором участвовало более 20 000 человек. В результате опроса 38% респондентов решительно поддержали закон из-за увеличения случаев агрессивного вождения. 29% поддержали инициативу в целом, если получены четкие доказательства вины водителя.

Опасное вождение: что это

Не секрет, что агрессивное вождение во многих случаях является причиной дорожных происшествий, травмирования и гибели людей, причем, как владельцев автотранспорта, так и случайных пешеходов, переходящих дорогу, либо, просто стоящих на остановке или на обочине. Ведь за 2015 год на российских дорогах погибло более 23000 человек. Самое неприятное, что от ДТП страдают законопослушные граждане, не нарушающие правил дорожного движения.

Сам термин и статья «опасное движение» была разработана и внесена в правила дорожного движения МВД еще в июне 2016 года.

Опасным движением считается неоднократно повторенный маневр, представляющий потенциальную угрозу для себя, других водителей и пешеходов. К опасным маневрам относится:

  • нарушение боковых дистанций;
  • несоблюдение дистанции от впереди идущего автомобиля;
  • перестроение не по правилам;
  • при перестроении водитель не уступает путь автомобилям, имеющим преимущество;
  • перестроение при полной загруженности всех транспортных потоков;
  • препятствование обгону;
  • необоснованное торможение.

Данные маневры провоцируют ситуацию на дороге, при которой возможно травмирование людей, их гибель, повреждение чужого транспортного средства, здания, нанесение любого материального ущерба. Под штраф попадают водители, нарушающие данные пункты за короткий промежуток времени. Именно хронология правонарушений является ключевым моментом нового законопроекта.

В некоторых странах Европы и Азии под агрессивным вождением подразумеваются гораздо более легкие нарушения: не включение сигнала поворота, подрезание при обгоне, проезд по обочине, ослепление водителя встречного автомобиля дальним светом фар, необоснованный звуковой сигнал. Нарушителем считается водитель, не уступивший дорогу людям на пешеходном переходе.

Каждое из этих правонарушений считается очень серьезным. В одних странах взимается большой штраф, в других – нарушителя лишают водительского удостоверения на определенное время, в третьих странах предусмотрено уголовное наказание. Например, в Германии опасная езда карается лишением прав на три месяца или штрафом 250 евро, в Америке – 2500 долларов, в Японии – полгода исправительных работ, в Австралии – 5500 долларов или лишение прав на три года, в Англии – большой штраф или лишение свободы сроком до двух лет.

Квалификация нарушения

Квалифицировать опасное вождение будут инспекторы ГИБДД, о чем в статью 23.38 планируется внести соответствующие изменения. Решать, виновен водитель или нет – это привилегия дорожной полиции. То есть инспектор устанавливает, в каких случаях совершено опасное вождение одно за другим, а в каких случаях либо нарушена хронология, либо какой-то маневр не будет считаться опасным. В связи с этим у водителей есть два выхода: не нарушать ПДД ни при каких обстоятельствах и надеяться на беспристрастность, грамотность и порядочность инспектора ГИБДД.

Фиксация нарушения и штраф

Чтобы доказать вину водителя необходима не просто видео- и фотофиксация нарушений, записи видеорегистратора в автомобиле, а последовательная фиксация, доказывающая, что опасные маневры были выполнены несколько раз подряд. Поэтому привлечь нарушителей к ответственности будет крайне затруднительно, если не сказать практически невозможно. Станет ли новая статья КоАП рабочей или номинальной – большой вопрос.

Размер штрафа за опасное вождение в 2019 будет составлять 5000 рублей. Эта сумма будет прописана в Кодексе РФ об административных правонарушениях в упоминаемой статье 12.38. Некоторые парламентарии считают, что нужно ужесточить наказание за агрессивное вождение до лишения водительского удостоверения и/или лишение свободы на определенные роки.

Известно, что в КоАП РФ предусмотрена возможность оплаты штрафов со скидкой в 50%. Данное положение регламентирует сроки оплаты: от даты вынесения постановления о штрафе не должно пройти более 20 дней. Нельзя оплачивать и раньше, чем факт правонарушения будет занесен в базу ГИБДД.

На официальном интернет-портале дорожной полиции размещены видеоматериалы, объясняющие водителям, какие маневры считаются опасными и подпадают под новую законодательную поправку. Каждый участник дорожного движения может, пересмотрев видеобиблиотеку, уяснить для себя, как нельзя вести себя на дороге, чтобы не быть оштрафованным на крупную сумму. Пока точно неизвестно, когда конкретно закон о штрафах за опасное вождение вступит в силу, вероятнее всего, это будет в начале 2019 года.

Внимание! Данная статья опубликована в разделе "Законы в разработке". Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про штраф за опасное вождение, который в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной Думе.

В настоящее время штраф за опасное вождение не предусмотрен и наложен быть не может. Однако существует законопроект, который и будет рассмотрен ниже.

Введение штрафа за опасное вождение

08.12.2016 Законопроект № 37057-7 рассмотрен Советом Государственной Думы.

Штраф за опасное вождение

Новый штраф за опасное вождение будет регламентироваться статьей 12.38 КоАП:

Статья 12.38. Опасное вождение

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Итак, размер штрафа за опасное вождение - 5 000 рублей . Накладываться данный штраф будет сотрудниками полиции. Дополнительное наказание в виде не предусматривается.

Что касается наложения указанного штрафа на практике, то у водителей есть много вопросов по данному поводу. Очевидно, что перед тем, как наложить штраф, сотрудник ГИБДД должен стать свидетелем опасного вождения. Однако опасное вождение представляет собой несколько нарушений совершенных друг за другом. Возникает вопрос: "Почему сотрудник ГИБДД не остановил водителя сразу же после первого нарушения правил?". Ведь за каждое отдельное нарушение предусмотрен штраф меньшего размера.

Тем не менее на практике бывают ситуации, в которых штраф за опасное вождение придется к месту. Например, если водитель пытается скрыться от погони полиции и при этом многократно нарушает требования правил. При этом сотрудники ГИБДД не могут остановить водителя для оформления каждого из нарушений по отдельности.

В завершение хочу привести один интересный факт. В настоящее время глава 12 КоАП содержит статьи с номерами до 12.37. Поэтому уже несколько законопроектов, находящихся в Государственной Думе, предлагают дополнить данную главу новой статьей 12.38. При этом относятся они к совершенно разным нарушениям. Например, также имеет номер 12.38. На практике вакантный номер займет тот законопроект, который будет принят и опубликован первым.

Удачи на дорогах!