Добрый день, уважаемые читатели! Эта статья предназначена для тех, кто еще не начал обучение в автошколе и не может определиться с тем, когда же лучше начать свой путь к получению водительского удостоверения .

Обычно люди начинают учиться в автошколе не особенно выбирая момент начала учебы. Хотя если учесть несколько с одной стороны простых, но с другой стороны очень важных факторов при начале учебы, то можно эту учебу себе упростить в дальнейшем.

Очереди в автошколах

Очереди в автошколах это достаточно неожиданный фактор. При поступлении Вам конечно же о них никто не сообщит (это может отпугнуть человека от конкретной автошколы).

Бывают 2 вида очередей в автошколах: очереди перед поступлением в автошколу (например, Вам предлагают начать учебу через 2 месяца, т.к. в других группах мест нет) и очереди в автошколе (например, если в ближайшие 2 недели нет свободных инструкторов). И те и другие очереди откладывают момент получения Вашего водительского удостоверения.

Очереди есть почти всегда, а вот их размеры могут различаться в разы. Так в летнее время очереди бывают, как правило, в 2 раза длиннее чем в зимнее. Ставим плюс в пользу начала обучения зимой.

Длительность учебы в автошколе

Обычно длительность обучения в автошколе составляет 3 - 5 месяцев и уменьшить ее никак нельзя. Т.е. если начнем учиться летом, но права получать будем осенью-зимой. Получается, что пройти обучение за время отпуска или каникул не выйдет.

Выбор времени года

При выборе времени года, нужно сначала ответить на вопрос, что Вы больше хотите: хорошо ездить в любое время года или отучиться в автошколе с меньшими трудностями, но получить трудности в дальнейшем при вождении собственного автомобиля.

Если выбрали первый вариант, то лучше начать обучение зимой. Зимой на дороге лед, грязь, снег, дождь, отсутствует разметка. Но, научившись водить автомобиль зимой, ездить летом для Вас не составит никакого труда . Чего не скажешь о втором случае. К тому же, если начать обучение в конце зимы, например в феврале, то придется сдавать в конце весны или летом, и это тоже плюс в пользу начала обучения зимой.

Если же Ваша цель получить права без трудностей во время обучения, то лучше начать учиться в конце весны - начале лета. В этом случае погода будем благоприятствовать Вам и во время учебы и во время сдачи экзамена.

Самый неприятный вариант - начать обучение в конце лета. В этом случае во время сдачи могут появиться непредвиденные дорожные условия, например в виде гололеда.

Стоимость учебы в течение года

Стоимость учебы в течение года обычно колеблется в одном направлении - в сторону повышения . Единственное исключение - скидки, которые чаще всего появляются к Новому Году. И это еще один плюс в пользу начала учебы зимой.

Ну а так как стоимость получения прав постоянно увеличивается, то с их получением затягивать не следует. И если Вы еще не начали учиться, но собираетесь, то сделайте это скорее.

В заключение добавлю, что в свое время я начинал учиться в автошколе именно зимой, хотя тогда все приведенные выше факторы были мне не известны. И это принесло свои плюсы. Удачи на дорогах!

Стать учеником автошколы можно до наступления 18 лет, но допуск к сдаче экзаменов в ГИБДД все равно будет получен не ранее совершеннолетия.

Что необходимо знать об автошколе

При подаче документов в автошколу понадобится паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и 4 фотографии. Пройти медкомиссию можно заранее, но некоторые автошколы предоставляют такую услугу на месте. Стоимость обучения начинается от 30 тысяч рублей. Стандартный срок обучения - 2,5 месяца.

В случае, если называется срок обучения менее 2 месяцев, нелишне будет убедиться в наличии лицензии у автошколы и изучить отзывы бывших учеников.

На собрании группу водителей знакомят с программой, которую им предстоит осилить за время учебы. Уточняются дни проведения теоретических занятий, а также расписание занятий в городских условиях и на площадке.

Теоретические занятия

Теория в автошколе преподается стандартно два раза в неделю по вечерам. Урок по теории длится 1,5-2 часа. Есть группы, занимающиеся исключительно по выходным дням. О том, есть ли такая форма обучения и , желательно узнавать отдельно в выбранной автошколе.

На теоретических занятиях группа вместе с преподавателем разбирает «Правила дорожного движения», решает задачи и разбирает возможные дорожные ситуации. Ближе к середине обучения начинающих водителей ожидает проверка знаний. Степень подготовленности каждого водителя определяется чаще всего тестовыми заданиями. Преподавателем даются 10-20 задач, на решение которых отводится определенное время. После чего все ошибки разбираются вместе с учениками.

Не стоит оставлять самостоятельное изучение теории на потом. Если последовательно разбирать правила в учебном классе, в голове знания постепенно раскладываются по полочкам.

Вождение в городском режиме

По старинке некоторые автошколы в город начинают выпускать учеников только тогда, когда отработаны базовые навыки на площадке. Но все чаще практикуется очередность «город-площадка». Ученики выпускаются в город на первом же занятии. Во время обучения отрабатываются навыки начала движения, ускорения, остановки и несложные повороты. Чуть позже, после того как первый страх перед вождением проходит, добавляются развороты, перестроения и маневрирование в потоке. Таким образом, к моменту начала обучения на площадке ученики приходят уже максимально подготовленными. На вождение в городском режиме должно выделяться не менее 48 часов. Плюс к этому обязательны занятия на тренажере в учебном классе автошколы, а также отработка заданий, которые дают инструкторы на занятиях.

Площадка

На занятия в условиях ограниченного пространства (на площадке) должно отводиться не менее 12 часов. За это время будущему водителю предстоит научиться, как правильно выполнять «Эстакаду», «Змейку», «Параллельную парковку» и «Парковку в бокс (гараж)». Ничего сложно в упражнениях нет. Профессиональный инструктор вначале объясняет упражнение на словах, показывает, как оно выполняется в реальных условиях, после чего зарисовывает его схематически.

Внутренний экзамен в автошколе

Внутренний экзамен в автошколе включает в себя проверку теоретических знаний, выполнение упражнений на площадке, а также - сдачу вождения в городском режиме. На теории каждый учащийся получает лист с 30 заданиями. К моменту внутреннего экзамена все задачи решаются примерно за 2-3 минуты. После проверки знаний ПДД, группа отправляется на площадку. Обязательными для выполнения всегда являются «Змейка» и «Эстакада». Третье упражнение - на выбор директора автошколы (один из вариантов парковки). Сдавшие безошибочно и теорию, и площадку допускаются до сдачи вождения в городе.

Точно так же, как и в ГИБДД, внутренний экзамен в городе проводится не менее 20 минут. За это время по задаче экзаменатора учащийся должен будет показать все, чему его научили в автошколе: маневрирование в потоке, перестроения, развороты, умение пользоваться органами управления ТС, знание ПДД. Максимальное количество штрафных баллов, с которыми можно получить допуск на сдачу экзамена в ГИБДД - 4,5 штрафных баллов такой возможности лишают. Чаще всего в автошколах есть правило одной пересдачи внутреннего экзамена. Поэтому у учеников есть второй шанс попробовать свои силы.

Экзамен в ГИБДД

Сдача экзамена в ГИБДД полностью копирует сдачу внутреннего экзамена в автошколе. Разница лишь в том, что рядом будет сидеть инспектор ГИБДД. На теорию в компьютерный класс запускается определенное количество человек. После сдачи первой группы запускается вторая. После теории счастливчики допускаются до сдачи упражнений на площадке. Аналогично внутреннему экзамену на площадке ГИБДД будут два обязательных упражнения и одно на выбор принимающего экзамен инспектора. После площадки группа допускается до сдачи вождения в городском режиме. Достаточно немного везения, отсутствия нервного перенапряжения, и через 20 минут за рулем можно стать обладателем водительского удостоверения.

У многих граждан, которые пока не имеют водительского удостоверения (далее – ВУ) возникают вопросы относительно процедуры получения этого документа. К основным из них относятся такие:

  • Можно ли получить права экстерном?
  • Существуют ли в автошколах ускоренные курсы обучения?
  • Есть ли возможность пройти онлайн обучение в автошколе?
  • Обязательно ли для получения водительского удостоверения учиться в автошколе?

На эти и другие вопросы, связанные с данной темой, мы ответим в этой статье.

Можно ли в 2017 г. получить ВУ без прохождения обучения в автошколе?

Ранее существовала возможность проходить индивидуальную подготовку для получения прав на управление транспортными средствами (далее ТС) категорий «А» и «В». Таким образом, желающий получить удостоверение самостоятельно мог изучить теоретическую часть, а научиться управлять ТС – с инструктором. Обращаем внимание, что такой инструктор должен был иметь право на обучение вождению, а также специально оборудованный учебный транспорт. После этого кандидат на получение водительских прав писал соответствующее заявление и в назначенную дату отправлялся в ГИБДД сдавать полноценный экзамен.

Уже несколько лет (начиная с осени 2013 г.) из ФЗ «О безопасности дорожного движения» был исключен пункт, по которому разрешалась сдача экзаменов на права без автошколы. Таким образом, начиная с этого момента, для получения ВУ любой категории кандидат в водители обучение в автошколе должен проходить обязательно.

Следовательно, теперь нельзя получить права экстерном либо самостоятельно пройдя подготовку, сдать на права без автошколы.

Отдельного внимания заслуживает вопрос, существует ли возможность и как обучаться в автошколе без посещения занятий. Рассмотрим имеющиеся на сегодняшний день варианты.

Онлайн обучение в автошколе

Не так давно автошколы получили право предоставлять дистанционную форму обучения водителям. Основанием для этого выступает Приказ Министерства образования и науки №2 (от 09.01.2014 г.) «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Согласно этому документу, обучение в автошколе онлайн проводится по большей части часов, которые предусмотрены курсом. Среди них:

  • Основные положения законодательства, регламентирующие порядок дорожного движения;
  • Устройство, а также техническое обслуживание ТС, которые относятся к категории «В»;
  • Организация и осуществление перевозок посредством автомобильного транспорта.

При этом для ряда курсов требуется обязательное личное присутствие учащегося на занятиях. К этим курсам относят:

  • Психофизиологические основы поведения водителя за рулем;
  • Оказание первой помощи при ДТП;
  • Управление ТС категории «В».

После того, как пройдено онлайн обучение и все практические занятия (в очном режиме), кандидат в водители может сдавать в автошколе внутренний экзамен. Успешная сдача такого экзамена позволяет допустить его к экзамену на получение водительских прав в ГИБДД.

Так, дистанционная автошкола выступает в роли альтернативы традиционному методу обучения, и является более удобной, поскольку позволяет существенно экономить время.

Дистанционное обучение в автошколе: основные преимущества

Домашнее/дистанционное обучение имеет ряд преимуществ, среди которых:

  1. Доступность – нет необходимости искать автошколу, которая расположена недалеко от работы или дома. Для получения необходимых знаний достаточно иметь устройство с выходом в интернет (подойдут: планшет, ПК, ноутбук, смартфон и пр.);
  2. Экономия денег – ездить на занятия теоретической части не понадобится, а следовательно можно сэкономить на транспортных затратах;
  3. Свободный график занятий – учащийся выбирает для обучения то время, которое ему удобно. Если говорить о занятиях по вождению, то там тоже существует индивидуальный график, которые будет удобен учащемуся. Это позволит пройти обучение, не отрываясь от основной работы/учебы;
  4. Можно не ждать, пока наберется группа, а начинать занятия в любое время;
  5. Хорошая эффективность – человек, действительно желающий получить ВУ, может без проблем освоить материал онлайн. Теоретическая часть представлена в удобной и понятной для слушателей форме и с ее усвоением не возникнет проблем. Если же какой-то вопрос неясен, можно без проблем прослушать эту часть еще раз и разобраться досконально со всеми моментами;
  6. Удобные условия обучения – обучаться можно где и когда угодно. При этом никаких ограничений для изучения материала не существует.

Дистанционное обучение в автошколе: какой порядок?

Если человеку удобно обучаться в автошколе онлайн, то обучающий процесс будет осуществляться так:

1. Регистрация

На этом этапе следует:

  1. Заключить с автошколой договор на оказание образовательных услуг;
  2. Подать (лично) заявление с просьбой о зачислении;
  3. Внести за обучение первоначальный взнос;
  4. Получить доступ к личному кабинету (например, в программе «Auto in line»).

2. Обучение онлайн

Пользователь самостоятельно изучает теоретическую часть (при помощи полученного доступа к программе «Auto in line»), а затем сдает зачеты по изученным курсам (также в режиме онлайн).

3. Очное изучение обязательных курсов

Для изучения отдельных дисциплин (психологическая и медицинская подготовка) обязательно личное присутствие слушателя на занятиях в автошколе.

4. Практические занятия (вождение)

Чтобы приобрести уверенные навыки управления ТС, следует пройти ряд занятий с мастером производственного обучения. График таких занятий составляется в группе с учетом возможности каждого учащегося.

5. Сдача в автошколе внутреннего экзамена

Внутренний экзамен включает теоретическую и практическую часть (вождение). Успешная сдача является допуском для экзамена в ГИБДД.

6. Сдача экзаменов в ГИБДД

В ГИБДД экзамен, как правило, сдает вся группа, обучающаяся в автошколе под руководством ее представителя.

Как проходит обучение онлайн в автошколе — видео

В заключение следует отметить, что в последние годы стало невозможным пройти самостоятельную подготовку и получить водительские права без обучения в автошколе. Однако, российское законодательство позволяет изучать значительную часть курсов онлайн (без обязательного посещения занятий в автошколе).

В качестве примера мы приводим фрагменты видео, собранные из разных онлайн-уроков. Посмотрев их, вы сможете понять, как именно проходит такое обучение дистанционно в автошколе «Auto in line».

Как оказывается, обучение в автошколе проходит для многих очень быстро и уже не за горами тот день, когда приходится отправляться в отдел ГИБДД для того чтобы приступить к сдаче экзаменов. Для начала это будет сдача государственных экзаменов по знанию Правил дорожного движения, а затем, при удаче, и проверка навыков вождения.

В сегодняшнем материале мы расскажем о том, как с первого раза сдать экзамен в ГАИ. В такой жизненной ситуации на самом деле нет ничего сложного, просто нужно знать определенные и логичные правила, а еще кое-какие хитрости и тонкости, которые помогут сдать на права с первого раза и без проблем.

Сам по себе экзамен в ГАИ включает в себя три этапа: знание теории правил дорожного движения, вождение на автодроме и езда в городских условиях.

Теоретический экзамен

Первый этап на пути к получению водительских прав это сдача теоретического экзамена на знание правил дорожного движения. Изначально здесь стоит обратить внимание на такие моменты:

  1. Знание теории ПДД. Конечно же, основа успешной сдачи теоретического экзамена это уверенное знание самих правил движения. Здесь не приходиться изобретать велосипед и нужно будет заняться зубрежкой. Это нужно для того, чтобы на самом экзамене не запутаться в формулировке таких основополагающих понятий, как «транспортное средство», «обгон», «перекресток», «главная дорога», «пешеход» и других;
  2. Умение пользоваться компьютерной техникой. При сдаче важно не нервничать, не размахивать руками, так как можно элементарно нажать случайную кнопку на клавиатуре и испортить себе оценку. Сосредоточьтесь на работе и не отвлекайтесь во время ответа на вопрос;
  3. Умение человека вести себя при сдаче экзамена. Во время сдачи экзамена не стоит обращаться к экзаменаторам по пустякам, не нужно болтать или переговариваться и уж тем более вести себя вызывающе.

И еще один простой совет: перед прохождением экзамена не нужно принимать какие-либо успокоительные препараты, даже если Вы очень волнуетесь.

Лучше сделайте дыхательную гимнастику – от неё точно не будет никакого вреда. Ведь если успокоительные препараты даже и помогут Вам на первом этапе экзамена, то на втором и третьей этапе понадобиться максимальная концентрация плюс хорошая реакция. А вот если приняты любые успокоительные лекарства – здесь с этим могут возникнуть проблемы.

На этапе подготовки к теоретическому экзамену в ГАИ довольно хорошо зарекомендовала себя такая практика: решение экзаменационных билетов он-лайн. Такое он-лайн тестирование можно пройти прямо на нашем сайте в разделе « ». Проверка на знания ПДД через интернет закрепит Вашу теорию и отточит навыки пользования компьютером при сдаче.


На первом этапе экзаменов все, в общем-то, все зависит только от кандидата, поэтому как сдать экзамен в ГАИ с первого раза в плане теории должен быть легко преодолим.

На этапе вождения риски становятся уже гораздо выше. На самом деле именно здесь экзамен стартует по-настоящему. Ведь как показывает жизнь, практика – критерий истины. Как раз автодром становится первым местом для реальной демонстрации практических навыков вождения.

Существует ряд самых распространенных ошибок, которые вполне могут привести к неудачным результатам.

  1. Первое: не пытайтесь провести автомобиль впритирку, прижимаясь к стойкам. Не стоит рискованно демонстрировать, насколько вы идеально чувствуете габариты авто.
  2. Второе: не нужно спешить. Конечно за «лихачество» штрафы не начисляют, и непосредственно к провалу экзамена это может и не привести. Но за такие трюки инспектор нарисует себе в уме лишний для Вас минус. Кроме этого, при любой ситуации времени на реакцию остается больше, когда скорость невысока.
  3. Третье: выполняя упражнение «въезд в бокс» или «параллельная парковка» в обязательном порядке ставьте машину ровно! Остановившись в границах определенной зоны, возможно заработать положительный бал и тогда, когда машина стоит и не совсем ровно. Но тут существует такой нюанс: поставив авто не ровно, Вы покажете, что не можете пользоваться зеркалами заднего вида в полной мере, да и пользованием рулем у Вас существуют проблемы. Все это значит, что такой стиль управления может запросто привести в городе к аварии и экзаменатор к третьему этапу проверки знаний постарается такого кандидата даже и не допустить! Вполне возможно, что инспектор запустит все свои придирки и хитрости на сдаче, да так, что экзамен не получится сдать в любом случае.

Даже в том случае, когда автодром у Вас сдать получится – на третьем этапе инспектор наверняка найдет возможность «завалить» такого неаккуратного кандидата в водители. Если у Вас есть настойчивое желание получить права побыстрее и сдать экзамен в ГАИ с первого раза – просто прислушайтесь к нашим нехитрым, но жизненным советам.

Понятно, что будущий водитель должен будет в совершенстве пользоваться всеми приёмами и элементами вождения. Но ведь не всегда автошкола уделяет достаточно времени занятиям по практике вождения.

Совет такой: если у Вас остались какие-то пробелы в «пилотаже» вождения – постарайтесь при возможности позаниматься вождением дополнительно, еще до того как начнутся экзамены в ГИБДД.

Вождение в городе

Третья часть экзаменов самая сложная часть – как раз на нее случается большая часть провалов при сдаче на права. Как раз поэтому, сдавая экзамены в ГАИ, городское вождение представляет наибольшие трудности. Конечно если город небольшой, можно подробно знать особенности всех улиц, каких-то хитростях, которые сотрудники ГАИ используют, усложняя задачи будущим водителям. Но что делать, если Вы живете в крупном мегаполисе, где трудно определить будущий маршрут на экзамене?

Из этого следует вывод: нужно не только максимально знать правила движения, но и, кроме этого, быстро уметь применить их на практике, ориентируясь на команды экзаменатора. Только так можно будет реально обосновать свои любые действия за рулем. Многие работники ГАИ на самом деле положительно рассматривают убедительные доводы будущего водителя, поэтому если он уверен в своей правоте, вежливое пояснение инспектору реально может решить ситуацию в пользу ученика. Не секрет, что бывают ситуации, когда инспектор намерено провоцирует на нарушение ПДД, чтобы оценить адекватность водителя либо с намерением специально его «завалить». Будьте начеку и не поддавайтесь на такие пожелания!

История из жизни. Два молодых приятеля сдавали экзамен в один и тот же день. У одного получилось, у второго – нет. Участок маршрута был одинаков для обоих. Сдает первый приятель, нормально себе едет и тут экзаменатор говорит ему остановиться. Человек останавливает авто. Инспектор говори ему: «Вы не сдали. Остановка на мосту». Кандидат расписывается, расстраивается и уходит. Что же – ходил потом на пересдачу. Сдает второй приятель, тот же маршрут, та же ситуация, мост. Инспектор опять за свое: «Не сдали. Остановка на мосту». Человек не теряется и говорит: «Почему? Три полосы – значит, есть право на остановку. 12.4–й пункт правил говорит, что остановка запрещена в тоннелях, на переездах, эстакадах, мостах, когда движение в данном направлении имеет менее трех разделительных полос». Инспектор задумался и говорит: «Молодец, сдал». Уже на следующий день один из друзей был с правами, а второй без. Вот такие знания ПДД пригодились, сдавая экзамен. Учите матчасть!

Готовясь сдавать экзамен на вождение в черте города, обратите особое внимание на такие разделы ПДД:

  • проезд пешеходного перехода;
  • проезд остановки общественного транспорта;
  • остановка машины в черте городе;
  • правила обгона;
  • правила перестроения;
  • последовательность пересечения перекрестка;
  • левый поворот, разворот.

Успешно пройти все этапы экзаменов в ГИБДД помогут и такие простые шаги. Нужно не только выучить и понять учебный материал, но и при этом чувствовать себя уверенно на всех этапах экзаменационного марафона. Общие простые советы:

  • Обувь и одежда должны быть максимально комфортными, особенно это касается холодной поры года. Все предварительные тренировочные поездки желательно осуществлять в той же экипировке, что будет и на экзамене.
  • На экзамен берите только самые необходимые документы и вещи. Сумочки, барсетки, зонтики, прочие аксессуары лучше оставьте дома. Кроме того, что они будут отвлекать и мешать, еще их вполне можно забыть где-нибудь в состоянии нервного напряжения.
  • До начала старта и движения автомобиля – выполните регулировку положения сиденья. Такой простой момент очень важен, поэтому смело сделайте это, не боясь реакции инспектора. Если ноги водителя не достают до педалей – путь может оказаться опасным и коротким.
  • Обязательно пристегните ремень безопасности еще до начала движения. Кстати такой же маневр можно потребовать и от инспектора ГИБДД.
  • Не забывайте использовать ручной тормоз, останавливаясь на подъеме. При старте машины нужно синхронно отпустить ручник, добавляя обороты двигателя газом.
  • Свет фар. Если автомобиль не обустроен ходовыми дневными огнями – включите фары на ближний свет. Если уверенности нет, есть ли в машине дневные огни – включите фары на ближний свет все равно. Хуже точно не станет.
  • Перед стартом езды включите левый указатель поворота у авто и оглядитесь в зеркала заднего вида. Движение можно начать только при отсутствии всех помех. Четко выразите взгляд назад поворотом своей головы, что станет лишним доказательством такого взгляда для инспектора.
  • При возможности покажите, что умеете управлять автомобилем, используя все передачи. Если есть такая возможность – дойдите до четвертой передачи.
  • Постарайтесь пройти экзамен в начале, одним из первых. Как свидетельствует жизнь, среди первых кандидатов наиболее много сдавших. После первой десятки экзаменатор понимает, что народу уже сдало достаточно и поток «успешности» заканчивается.


Сдать экзамен в ГАИ с первого раза вполне реально, важно максимально выучить правила, уметь оперативно применять их на практике, не поддаваясь на хитрости экзаменатора. Многие инспектора положительно реагируют на убедительную аргументацию кандидатов в водители – объясняйте и отстаивайте свои решения спокойно и конструктивно. Если что-то пошло не так и первая попытка провалилась – это не повод для расстройства. Выявите свои слабые стороны, подучитесь еще и с оптимизмом отправляйтесь на вторую попытку. Наверняка она получиться лучше и успешнее, чем первая. Удачи!

Зная некоторые правила, экзамены можно сдать без проблем. Сдают экзамены в три периода:

  • теоретическая часть;
  • на автодроме;
  • в городе.

Компьютер для сдачи теоритического экзамена

  • сосредоточенность: верно нажимать кнопки компьютера;
  • сдержанность: не размахивать руками, чтобы нечаянно не нажать на ненужную кнопку;
  • тактичность: не злить своим поведением экзаменаторов;
  • не принимать успокоительные вещества, у них есть побочное действие: заторможенность;
  • постараться оказаться в первом потоке, когда автоэкзаменаторы еще не устали;
  • подобрать себе подходящую обувь и одежду;
  • взять с собой немного вещей;
  • не исполнять указания, не отвечающие правилам;
  • не паниковать, даже если будет критика.

Как записаться на сдачу экзамена в ГИБДД

Записаться на сдачу экзамена в ГИБДД можно несколькими способами:

  1. Очный. Надо лично придти в МРЭО с заявлением. Там же, можно узнать график сдачи экзаменов в ГИБДД.
  2. Использование портала госуслуг для сдача экзамена в ГИБДД.
  3. Сдача экзаменов с автошколой.

Билеты для сдачи экзамена в ГИБДД

Неосведомленность в ПДД не избавляет от ответственности при их нарушении. Поэтому, изучение теории – в первую очередь. Билеты для сдачи экзамена в ГИБДД можно приобрести:

  • в печатном издании (продаются в книжных магазинах);
  • скачать в интернете;
  • найти на обучающих сайтах.

На таких сайтах можно пройти тренировку сдачи экзамена в ГИБДД онлайн.
Внимание! Билеты должны соответствовать редакции от 12.07.2017г.
Всего билетов – 40 шт. В билете 20 вопросов. Если ответ на вопрос неверен, то прибавляют еще 5 вопросов и дается добавочное время 5 минут. В дополнительных вопросах ошибаться нельзя. В одном билете допускаются только 2 ошибки, не более.

Компьютерный экзамен проводят в специальном кабинете

Сдача теории в ГИБДД ограничена 30 минутами. Компьютерное тестирование проводится в специальном кабинете. Билеты стандартны и едины для всей России. Для сдачи тестирования необходимо знать:

  • способы безопасного движения на автодорогах;
  • оказание первой мед.помощи при ДТП;
  • важные тезисы к допуску ТС к использованию;
  • обязательство автоводителя: гражданская, административная, уголовная.

Недавние правила сдачи экзаменов:

  • Граждане РФ могут получать права во всяком районе России.
  • Водитель со стажем вождения ТС с коробкой-автомат, не имеет право водить авто с механической коробкой без отметки в ВУ.
  • Положительная сдача одной трети экзамена сохраняется 6 месяцев.
  • После первой неудачи, пересдача экзамена допустима только через 7 ней и далее: через 14, 44, 74, 104, 134, 164 дней.
  • Автоэкзаменаторы должны иметь ВО и автокатегорию по данному экзамену, в возрасте с 25 лет, стаж автовождения – с 5 лет.
  • Подать заявление допустимо в электронном виде, или на сайте Госуслуг.
  • Сдача экзаменов инвалидами выполняется на машинах с особым оборудованием.
  • Экзамены можно сдавать несовершеннолетним с шестнадцатилетнего возраста с письменного согласия родителей или попечителей.
  • Для получения , Tm, Tb подкатегории D1 – возраст должен быть от 21 года.
  • Для получения категорий: ВЕ, СЕ, DE допускаются водители с автокатегориями B, C, D и с опытом вождения от 1 года.
  • Разрешается снимать ход сдачи экзаменов на видео для решения споров.

Необходимые документы для сдачи экзамена в ГИБДД

Так же, понадобится предоставить документы:

Для сдачи эказмена в ГИБДД необходимо предоставить целый пакет документов.

Сколько стоит сдача экзамена в ГИБДД:

Сдача экзамена по вождению

Вслед за сдачей теории, наступает пора сдачи практического экзамена, а проще говоря – вождения ТС. И если экзаменующийся нервничает, то это говорит о его неуверенности. Хорошо подготовленный, уверенный в себе ученик справится со всеми заданиями.
По новым регламентам, экзамены обрели следующие модификации:

Хорошо подготовленный, уверенный в себе ученик справится со всеми заданиями.

  • все упражнения выполняются в одну поездку;
  • на одно выполнение дается 10 минут;
  • любая ошибка приравнивается к провалу экзамена;
  • отсутствие баллов, но четкое описание случаев не сдачи экзамена;
  • на полигоне установлены конусы, которые ниже флажков и плохо просматриваются;
  • расстояния более ужесточились. Если следует остановиться от стоп-линии через 1 метр, то несоблюдение даже в 5 см. – не сдача.

Но не стоит впадать в уныние. Надо просто прочитать нужную литературу, учебники, освоить все премудрости вождения, особенно в городе. Перед экзаменом потренироваться с секундомером, просчитать по минутам, сколько времени уходит на то или другое упражнение. В период вождения должна быть максимальная сосредоточенность.

Упражнения на автодроме


Все задания начинаются со стартовой линии, используя первую передачу. Заканчиваются на финишной линии выключением сцепления, нейтральным положением рычага коробки передач и постановки автомобиля на ручник.

Как правильно выполнять задания на полигоне:

Упражнение змейка на автодроме

Ориентировка на метки на площадке, на колеса и зеркала. Руль поворачивать вправо, пока не будет пересечена представляемая линия, на которой установлены конусы. Затем, руль сразу вращать в левую сторону, и т.д., двигаясь к финишному контуру.

Упражнение горка на автодроме

Доехать до стоп-границы 1, нажать на сцепление и остановиться. Не снимая ступней с педалей, поставить авто на ручник. Тронуться с места на подъеме. Подъехать за пол-метра к стоп-линии 2, остановить ТС.
Совершать упражнение — эстакада на автодроме, следует с 2000 оборотов.

Упражнение заезд в гараж на автодроме


Упражнение заезд в гараж на автодроме является одним из самых сложных.

Упражнение заезд в гараж на автодроме является для экзаменующихся одним из самых сложных, поэтому перед его выполнением многие начинают нервничать. Необходимо успокоиться, ведь для выполнения этого упражнения дается достаточно времени.

Сначала нужно ехать до первого конуса, обозначающего стенку здания. Повернуть руль влево, продолжая движение. Если в левом зеркале отразятся два конуса, называемые началом и концом бокса, повернуть руль вправо. Выровнять колеса. Выжимая сцепление, задним ходом начать движение. Остановиться, когда первые конусы окажутся впереди у переднего крыла.

Упражнение парковка на автодроме


Для точго, чтобы сдать упражнение парковка на автодроме необходимо хорошо чувствовать габариты автомобиля.

Проехать вперед, остановиться, левый передний конус должен быть за задним правым колесом. Выжать сцепление и ехать задним ходом, держа руль чуть вправо. После того, как будет пересечена представляемая черта меж передним и задним конусами, остановиться. Максимально повернуть рулевое колесо влево и использовать заднее движение. Остановить машину ровно между конусами.

Разворот на автодроме

Упражнение совершается на ограниченном пространстве: длина – три автокорпуса машины и один 1м, ширина – два автокорпуса. Время простоя перед линией старта не должно быть более 30 сек. Начало движения: правое переднее колесо должно оказаться у края площадки. Повернуть руль максимально влево. Начать движение к противоположной стороне. Остановиться, поворот руля до конца вправо. Далее, движение задним ходом.

Сдача экзамена по вождению в городе

Прежде всего, для этого надо хорошо практиковаться. Сложно одновременно помнить порядок действий, расценивать условие на дороге и выполнять указания автоэкзаменатора. Вся информация должна быть усвоена еще до экзамена и находиться в голове и в мышечной памяти. Необходима практика вождения не менее 32 часов.
Советы:

Для сдачи экзамена по вождению в городе необходима практика вождения не менее 32 часов.

  • отрегулировать сиденье под себя;
  • настроить зеркала;
  • ноги должны свободно доставать до педалей;
  • пристегнуть ремень (всегда и везде, в т.ч. на автодроме);
  • начать движение, соблюдая ПДД, учитывая дорожные знаки и ситуацию на дороге;
  • не стоит пристраиваться за троллейбусом, он остановится на остановке, и придется переходить в левый ряд.

Заключение

Прочитав эту статью, становится понятным, как с первого раза сдать экзамены в ГИБДД. Чтобы не встать в тупик и все сделать правильно, надо много времени уделять практике. И, конечно же, надо быть очень внимательным на дорогах.