Как устроены гибридные автомобили

Г ибридная силовая установка сочетает двигатель внутреннего сгорания и электромотор, что обеспечивает меньший расход топлива и снижает токсичность выхлопных газов. Однако чем экономичнее гибридный автомобиль, тем более ёмкие аккумуляторы ему требуются и, следовательно, тем выше его цена.

В зависимости от того, какую роль в силовой установке играет электромотор, гибриды делятся на умеренные (mild hybrids) и полные (full hybrids). У первых электромотор служит помощником двигателю внутреннего сгорания, как, например, у хэтчбека Honda Insight. Вторые способны проехать некоторое расстояние на одной электротяге, как Lexus RX 400h. Есть ещё якобы микрогибриды - придуманный маркетологами термин для рекламы системы start/stop. Но последняя по сути - генератор с расширенными функциями. А мы говорим о схемах, где электродвигатели передают крутящий момент на колёса.

В 1997 году на японском рынке дебютировал первый гибрид - Toyota Prius (вверху). А в 1999-м фирма Honda представила американцам свой Insight.


Последовательная гибридная схема

Существует также три основные схемы устройства гибридных силовых установок: последовательная, параллельная и смешанная. Последовательная гибридная схема появилась первой (её придумал в 1899 году сам Фердинанд Порше), но в легковых автомобилях распространена меньше. По ней, например, построены силовые агрегаты карьерных самосвалов, некоторых автобусов и локомотивов. В последовательной схеме колёса приводит в движение электромотор, а малолитражный ДВС крутит генератор, вырабатывающий электроэнергию. Тут отсутствует необходимость в коробке передач и мощном двигателе внутреннего сгорания. Зато требуются аккумуляторы, как правило, никель-металлогидридные, большой ёмкости.


Chevrolet Volt построен по последовательной схеме. Его ещё называют электромобилем с увеличенным запасом хода. На электротяге автомобиль делает бросок длиной 64 км. А при использовании вспомогательного турбомотора, заряжающего батареи, пробег на одной заправке может превышать 1024 км.


Параллельная гибридная схема

Самая распространённая сейчас схема - параллельная. Она запатентована ещё в 1905 году немцем Генри Пипером. Ей отвечают почти все умеренные гибриды. Они оснащаются мощным электромотором (10–15 кВт), который помогает двигателю внутреннего сгорания при разгоне, а при торможении запасает рекуперативную энергию. В качестве трансмиссии, как правило, используются вариатор или планетарная передача.


Последовательно-параллельная гибридная схема

Распространены также смешанные, или, как их ещё называют, последовательно-параллельные гибриды. Классические представители этого семейства - хэтчбек Toyota Prius и Лексусы с индексом h, оснащённые фирменным «синергитическим» приводом HSD (Hybrid Synergy Drive). Чтобы объяснить принцип его работы мы приводим ниже наглядную демонстрацию.

Благодаря планетарной передаче и возникает синергия - взаимодействие двигателя внутреннего сгорания и электромотора. Тут ДВС крутит колёса в паре с электромотором, одновременно вращая генератор. В традиционной коробке передач нет необходимости: электроника регулирует обороты моторов и генератора, превращая такую систему в бесступенчатую трансмиссию ECVT.


У BMW Active Hybrid X6 с бесступенчатой коробкой передач ECVT с несколькими планетарными рядами два электромотора. Один работает на малых скоростях. А другой запускает ДВС и затем служит генератором. Полноприводная трансмиссия xDrive сохранена.


Новое поколение Тойоты Prius научилось бегать на одной электротяге, правда, недалеко - всего два километра. Кроме того, в компании работают над подзаряжаемой plug in версией гибрида с литиево-ионными батареями вместо никель-металлогидридных и увеличенным до 20 км пробегом на батареях.

Большинство двигателей, установленных на гибридах, - бензиновые. Многие работают по циклу Аткинсона с более коротким тактом сжатия и более эффективным рабочим процессом. Это обеспечивает лучшие экологические и экономические показатели. Распространение, казалось бы, более экономичных дизельэлектрических силовых установок сдерживает прежде всего то, что большинство гибридов продаются в не знакомой с дизелем Америке. Кроме того, дизельный мотор дороже бензинового, а это лишь увеличивает немалую цену гибрида.

Запасы нефти не безграничны. Поэтому с каждым новым годом цена бензина будет становиться только выше. Интересным выходом из этой непростой ситуации являются гибридные автомобили.

Что собой представляет гибридный автомобиль

Главным отличием гибридного автомобиля является силовая установка, которая приводит его в движение. Её отличием от обычного является возможность использования двух или более источников энергии. По факту в таком авто есть два мотора, каждый из которых работает от разного источника.

Тем не менее в большинстве случаев для упрощения два агрегата именуются одним ёмким словом - гибридный двигатель. Сразу нужно сделать важное уточнение. На данный момент существует множество источников энергии, освоенных человечеством, среди самых известных:

Несмотря на такое многообразие в гибридной машине установлено два двигателя. Один работает от электричества, второй за счёт дизеля или бензина, в любом случае это мотор внутреннего сгорания.

Преимущества гибридного двигателя

Гибридный автомобиль в значительной мере позволяет сократить расход топлива. Мало того, он намного экологичнее, чем бензиновые аналоги. Подобного эффекта конструкторам удалось добиться благодаря:

  • совместной работе ДВС и электрического двигателя;
  • рекуперативного торможения, которое превращает кинетическую энергию в электрическую;
  • аккумуляторам повышенной ёмкости.

По факту в XXI веке гибридное авто стало олицетворением инноваций. Достаточно вспомнить систему изменения фаз газораспределения, рециркуляции, улучшенную аэродинамику и так далее. Тем не менее несмотря на все эти неоспоримые преимущества гибрид до сих пор не получил по-настоящему широкого распространения.

Внимание! Главным недостатком таких авто является сложность конструкции.

Гибридные машины

Легенды

Prius ZVW30 был выпущен в 2009 году. В России гибридный автомобиль продавался по официальной лицензии в комплектации Prestige. Транспортное средство оснащалось следующими функциями:

  • климат-контролем,
  • круиз-контролем,
  • датчиками света,
  • кожаным рулём,
  • электроусилителем руля,
  • мультифункциональным управлением и так далее.

Автомобиль был оснащён множеством полезных функций и имел приятный дизайн. Также семь подушек обеспечивали повышенный уровень безопасности. Расход топлива в смешанном цикле составляет 3,9 литра на 100 километров.

Lexus GS 450 h относится совершенно к другому классу, нежели предыдущий автомобиль. Главным достижением японских конструкторов стало сохранение прежних динамических характеристики наряду с сокращением расхода топлива.

Внимание! У этого авто 10 подушек безопасности, электронное управление системой торможения и раздельный климат-контроль.

Транспортного средства мощностью в 295 лошадиных сил потребляет 7,9 литра на 100 километров. При этом автомобиль оснащён сразу двумя электродвигателями. Разгон до сотни происходит меньше чем за шесть секунд.

BMW X6 ActiveHybrid – это один из самых дорогих гибридных автомобилей, которые продавались на территории России. На создание концепта ушло целых три года. Но результат превзошёл все ожидания. Машина стала самой мощной на время выпуска.

Гибридный автомобиль X6 имел массу уникальных достоинств, среди которых аэродинамические колёса. Мало того, он оснащался Ni-MH-батареей. Она имела жидкостное охлаждение, что позволяло внедорожнику проезжать 2,5 километра исключительно на электрической тяге. При этом скорость могла достигать 60 километров в час.

Новинки рынка

Рынок гибридных автомобилей постоянно развивается. Новые технологии позволяют создавать более совершенные концепции, сочетающие в себе возможность работы от нескольких источников одновременно.

Не так давно на Женевском автосалоне прогремела новинка от компании Lexus – спорткар LC 500h. Автомобиль сразу же обращает на себя внимание благодаря необычной внешности. В принципе, это полная копия бензинового аналога. Единственным дополнением являются шильдики.

Внимание! Дизайнеры в полной мере сохранили дерзкий и бросающийся в глаза дизайн бензинового предшественника.

Под капотом у находится силовая установка от бензинового V6. Он имеет объём в 3,5 литра. За основу функционирования взят цикл Аткинсона. Блоки цилиндров сделаны из алюминия. Система ГРМ состоит из 24 клапанов. Количество лошадиных сил – 299.

В конструкции силового агрегата гибридного автомобиля находится два электрических мотора. Они связаны с бензиновым двигателем при помощи электромеханического вариатора. Он обладает тремя планетарными передачами.

Внимание! До сотни суперкар разгоняется меньше чем за 5 секунд.

Honda NSX именовалась супергибридным автомобилем ещё задолго до своего официального релиза. Произошло это не так давно. В 2015 годе в Женеве японская компания сделала официальный релиз.

Гибридный автомобиль получил необычную начинку. Во-первых, в конструкции используется сразу три электрических мотора. Во-вторых, угол развала составляет 75 градусов. В-третьих, комбинированная подача топлива способна выдать 572 лошадиные силы. Изюминкой в этом царстве мощности являются два турбированных компрессора.

В этом гибридном автомобиле за заднюю ось отвечает электромотор. Он обладает скромными 48 лошадиными силами. Но его поддерживает ДВС. Поэтому на выходе получается невероятная мощность. К этому перечню стоит добавить девятискоростную роботизированную коробку передач, оснащённую гидротрансформатором и работающую сразу с двумя сцеплениями.

Из новинок попроще можно вспомнить Toyota Prius Prime, дебютировавшую в марте этого года на Нью-Йоркском автосалоне. Она сразу же стала рекордсменом в семействе «приусов» по запасу хода и потреблению топлива. Мало того, гибридный автомобиль может подзаряжаться от обычной розетки. При этом дизайнеры кардинально поменяли дизайн, сделав его более футуристичным.

Силовые характеристики гибридного автомобиля довольно скромны в сравнении с предыдущим автомобилем. Но для среднестатистического жителя их более, чем достаточно. Объём бензинового двигателя составляет 1,8 литра. Он способен выдать 98 лошадиных сил. Электрический мотор добавляет к этой цифре ещё 73. ГРМ обладает 16 клапанами.

Обзор новых гибридных авто на видео:

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на НАШ youtube канал Эконет.ру, что позволяет смотреть онлайн, скачать с ютуб бесплатно видео об оздоровлении, омоложении человека..

Ставьте ЛАЙКИ, делитесь с ДРУЗЬЯМИ!

https://www.youtube.com/channel/UCXd71u0w04qcwk32c8kY2BA/videos

Подпишитесь -

Гибридный автомобиль - это техническое средство, в котором силовая установка состоит из двух двигателей: двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электродвигателя. Основным преимуществом использования автомобилей на гибридной тяге является существенная экономичность и экологичность. Недостатком считается дороговизна ремонта и технического обслуживания гибридных авто.

Одна из моделей гибридных автомобилей — Hyundai Blue-Will

Рынок новых гибридных автомобилей очень большой. По этой причине выбрать модель для повседневного использования довольно-таки проблематично. Сначала необходимо изучить технические характеристики нескольких моделей разных производителей и только потом принимать решение о покупке. В рейтинге представлен топ гибридных автомобилей, в который вошли такие модели: Porsche Panamera Sport Turismo, Volvo XC60, Acura MDX 3 SM, Toyota Prius, Hyundai IONIQ Plug-in.

История создания

Первый в мире автомобиль на «гибридной» тяге был создан в далёком 1899 году немецким инженером Фердинандом Порше, основателем легендарной марки Porsche. Кстати, в статье рассмотрим более пристальным взглядом новое творение этой компании.


Порше создал гибридный автомобиль под названием Lohner Porsche Mixte Hybrid. На кузов был установлен небольшой бензиновый электрогенератор, который питал электричеством два электромотора, установленные на передние колёса. Правда, такая схема двигателя не устроила как производителей, так и покупателей и схему забыли на многие десятилетия. Тему воссоздали только в 1960-х годах в США. Первый массовый гибридный автомобиль начали производить в компании Тойота (Япония). Toyota выпускает лучшие гибридные автомобили.

Преимущества использования гибридной установки:

  • экономия топлива;
  • рекуперация энергии обратно в батареи при торможении;
  • экологичность;

Недостатки гибрида:

  • высокая стоимость;
  • срок службы электромоторов и батарей - 5 лет;
  • недостаточное число электростанций.

Гибридные автомобили в РФ

Автомобили со смешанной схемой двигательной установки не пользуются столь большим спросом, как или в других развитых странах Европы или Азии. Основной фактор - это дороговизна автомобиля, недостаточное количество сервисных центров, а также электрических заправок. Гибридный автомобиль - сложное устройство, и работу этого устройства трудно понять для простого обывателя.

Что касается производителей, то практически весь рынок заняли иностранные производители. Только отечественная компания АвтоВАЗ анонсировала создание в скором будущем автомобиля на смешанной тяге.

Немецкий спорткар на гибридной тяге - Porsche Panamera Sport Turismo

Гибридный автомобиль Porsche Panamera Sport Turismo оборудован полным приводом. Универсал премиум-класса относится к семейству F. Модель официально представили в ходе онлайн-презентации в 2017 году. Концепт-кар дебютировал осенью 2012 года.


Дизайн кузова впечатляет. Передняя его половина немного напоминает лифтбэк. Задние двери получили увеличенные проёмы. Всё выглядит гармонично, узнаваемо. Если вы хотите купить гибридный спорткар - выберите Порше Панамера Спорт.

Универсальный вариант «Панамеры», включающий полноценный диван для задних пассажиров, а также вместительное багажное отделение, в длину будет простираться на солидные 5049 мм. При этом колёсная база изменится до 2950 мм. Высота и ширина кузова - 1428 мм. Версия «Турбо» - 1432 мм и 1937 соответственно. Снаряжённая версия гибрида весит в зависимости от комплектации от 1840 до 2170 кг.

Интерьер гибридного спорткара

Хорошую отделку салона комплектации Sport Turismo позаимствовали у лифтбэка. На передней панели расположен большой дисплей системы навигации и управления гибридом. В работе использована дорогостоящая кожаная обивка салона. Ковшеобразные кресла дают необходимый уровень комфорта.


Так выглядит салон Porsche

Пассажиры получили роскошный трёхместный диван. В виде опции можно заказать два дивана, разделённые центральным тоннелем. Сиденья с электроприводом, регулируемые.

Багажное отделение впечатляет размерами. 520 литров пространства доступно для размещения багажа. При складывании второго ряда сидений объём багажного отделения возрастает до умопомрачительных 1390 литров.

Технические характеристики

Все без исключения гибриды производства компании Porsche на российском рынке представлены в грузопассажирском кузове, поставляются только в одном из четырёх вариантов комплектации на выбор.

Базовая комплектация Panamera 4 оборудована бензиновым двигателем объёмом 3 л, V6 и турбонаддувом. Мощность установки - 330 л. с. Топовая версия лучшего гибридного авто оснащена 4-литровым V8, мощностью 550 л. с. Наша гибридная модификация имеет немного скромные параметры. Основным плюсом комплектации «Гибрид» является экономичность. Версия Panamera 4 E-Hybrid укомплектована бензиновым двигателем объёмом 2,9 л V6, мощностью 330 л. с. Электромотор выдаёт 136 л. с.

Цена в РФ - от 7823000 рублей.

Шведский «Гибрид» - Volvo XC60

Выбирая гибридный автомобиль, стоит обратить внимание на компактный кроссовер Volvo XC60. Гибридный автомобиль рассчитан на молодую аудиторию, а также на людей в возрасте, которые предпочитаю уют, комфорт и умеренную езду. Компания «Вольво» в разработке своих новых моделей делает акцент на безопасность, экологичность и высочайший уровень комфорта.


Шведский гибридный SUV предстал перед публикой на международной автомобильной выставке, которая состоялась в Женеве в 2017 году. Volvo XC60 выглядит немного уменьшенной в сравнении с моделью XC90.

Внешность «шведа»

Корпус гибридного кроссовера завораживает своей лёгкостью и стремительностью. Профиль автомобиля выглядит привлекательно благодаря ниспадающей крыше, а также изящной подоконной линии, которая идёт вдоль корпуса. Выделенные бёдра на арках передних и задних колёс. Всё это вместе делает экстерьер автомобиля с гибридной силовой установкой одним из лучших в своём классе.

Интерьер

Рейтинг продаж автомобилей в РФ показывает, что приобретают люди старшего возраста, которые уже состоялись и добились многого в жизни. Основной акцент в интерьере автомобиля сделан на большой 9-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса. Руль мультифункциональный и приятный на ощупь.

Отделка салона изготовлена из качественных материалов. А также имеются вставки из натурального дерева. Сиденья обшиты натуральной кожей.


Рельефные кресла удобны и комфортны при передвижении на дальние расстояния

Багажник гибридного кроссовера большой, объёмом 505 л. При складывании пассажирского дивана значительно увеличивается объём грузового отсека. Выбираем Volvo XC60 за комфортность, надёжность и изящество.

Цена дизельной версии с двигателем объёмом 2,0 л и электродвигателем стартует с отметки 3800000 рублей.

Японский премиальный гибрид - Acura MDX 3 Sport Hybrid

Японский производитель премиальных автомобилей компания Acura представила на международной выставке, которая состоялась в марте 2016 года в Нью-Йорке, рестайлинговую модель известного паркетника MDX с бензоэлектрической модификацией. В сочетании с экономичным ДВС установлены три электродвигателя, которые обеспечивают кроссоверу высокую мощность движения.


Приятные изменения в третьей генерации

На внешний вид модификация Acura MDX 3 Sport Hybrid, по сути, ничем не отличается от обыкновенной бензиновой версии дорожного автомобиля. Только лишь небольшой шильдик обозначает принадлежность к классу гибридных авто. «Эм-Ди-Икс» входит в топ гибридных автомобилей. Габариты автомобиля стандартные: длина - 4935 мм, высота - 1730 мм, ширина - 1960 мм. Расстояние между осями - 2825 мм.

Качество материалов отделки на высоком уровне. Грузовое отделение в зависимости, какая выбрана модификация, составляет от 234 до 2574 л.

Оформление нового гибридного Хюндай выполнено в современном стиле с использованием новейших отделочных материалов. Автомобиль выглядит внешне агрессивным. Багажник объёмом 400 л.

Гибридная силовая установка состоит из бензинового атмосферного двигателя объёмом 1,6 литра, который работает по циклу Аткинсона. ДВС работает в паре с 6-диапазонным роботом с двумя сцеплениями. Электрический мотор мощностью 61 л. с. Ёмкость бортовых батарей - 9 кВт·час. Совокупная мощность гибрида 160 лошадиных сил.

Заключение

Рейтинг гибридных автомобилей продемонстрировал возможности и комплектацию некоторых топовых моделей с гибридной силовой установкой. Автогибриды - лучшие на сегодняшний день средства передвижения, . За этими автомобилями - наше будущее.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Увеличение числа автотранспорта в мире и ряд экологических проблем, с которыми столкнулось человечество последние пару десятилетий, привело к серьезным изменениям в сфере автомобильной промышленности.

Продиктованы они, в первую очередь, существенно ужесточившимися экологическими нормами и возросшей ценой топлива, в связи с чем автопроизводители вынуждены искать способы снизить количество токсических выбросов и общий расход топлива в автомобилях.

При этом, несмотря на появление электромобилей, разработок транспортных средств с топливными элементами, единственным действенным способом на сегодня оказалось создание машин с гибридными двигателями – наиболее простой путь «вписаться» в эконормы и предложить потребителю удобный в использовании продукт.

О том, что представляет собой рынок машин «гибридов» сегодня, мы и постараемся рассказать в данном материале, ведь сегодня многие потенциальные покупатели не представляют, что значит гибридный автомобиль и какие преимущества предлагает.

Гибридные автомобили – что это такое?

Принцип транспортного средства, построенного на гибридной схеме, весьма прост. В его основу положен принцип обычного бензогенератора, когда силовой агрегат транспортного средства вращает генератор и осуществляет зарядку тяговой батареи.

Видео — как устроен гибридный автомобиль:

В свою очередь, энергия батареи позволяет автомобилю какое-то время двигаться исключительно на электрической тяге с «нулевым» количеством токсичных выбросов. После того, как энергия в батареях иссякнет, в работу снова включается бензиновый мотор, который позволяет продолжать движение и при этом восполняет заряд в аккумуляторных батареях.

Надо сказать, что наряду с этой схемой существует и другая, носящая название plug-in hybrid. В ней аккумулятор заряжается не только от мотора, но и от обычной бытовой электросети, а его емкости достаточно для поездок на небольшие расстояния (как правило, около 30-40 километров). По факту это значит, что доехать до работы и обратно вы можете, совершенно не используя бензиновый двигатель (и, соответственно, не тратя топлива).

Преимущества машин с гибридным двигателем

Наверняка многие зададутся вопросом, а для чего вообще «городить огород» с аккумуляторами, электромоторами, батареями и двигателем внутреннего сгорания? Что дает гибридная схема силовой установки?

Перед тем, как ответить на этот вопрос, стоит вспомнить, когда «традиционный» автомобиль расходует наибольшее количество топлива. Известно, что максимальный расход (и, соответственно, токсичность выбросов) приходится на этап разгона до крейсерской скорости, а также в городском режиме движения при частых разгонах-торможениях.

Видео — как можно улучшить гибридный автомобиль:

Таким образом, электропривод в машинах с гибридной силовой установкой вступает в действие именно в этих режимах. При полностью заряженной батарее «гибрид» начинает движение на электротяге, а при достижении определенного скоростного порога (в зависимости от модели он составляет от 20 до 40 километров в час) в действие вступает двигатель внутреннего сгорания.

При этом наиболее широкий ряд «гибридов» от Тойота представлен непосредственно в Японии и США. На внутрияпонском рынке машины продаются под маркой Тойота, а в Америке по традиции наиболее популярен Лексус (в России, надо сказать, наибольшая часть гибридных авто также продается под этой торговой маркой).

Наиболее насыщенным с точки зрения количества гибридных авто от Тойота по праву стоит считать рынок Японии. На него компания выводит все новейшие модели, на которых «обкатывает» технологии, которые должны пойти в серию на «глобальных» моделях.

В частности, флагманские модели типа Toyota Avalon и другие уже сегодня предлагают ряд технических новаций, связанных с увеличением надежности «гибридов», а также большим запасом хода от одного заряда батареи.

Также компания существенно дорабатывает системы энергосбережения, что также способствует уменьшению «грязного» выхлопа и способствует меньшему потреблению топлива. Многие из этих технологий также нашли свое отражение в недавно представленной новейшей версии Тойота Приус, продажи которой стартуют в США в ближайшее время.

Перспективы автомобилей гибридов

Сегодня большинство автопроизводителей однозначно заявляет о широких перспективах гибридных технологий. При этом многие компании, к примеру, концерн BMW, пытается вывести на рынок машины спортивного класса, оснащенные гибридной силовой установкой и имеющие большой запас хода

В последние годы люди стали всерьез задумываться об экологии на планете. И автопроизводители охотно поддерживают данную тенденцию, создавая автомобили, работающие на экологически чистом топливе. Что касается электромобилей, все-таки, серьезно их пока что еще не рассматривают. Чего не скажешь о гибридных автомобилях, которые обретают все большую популярность.

Что такое гибридный автомобиль. Плюсы и минусы «гибрида».

Что же такое гибридный автомобиль? Слово гибрид происходит от латинского «hibrida», что означает – помесь. То есть организм, который получается при скрещивании генетически различных родительских форм. В нашем случае, родительские формы, это , и электромотор. Одним предложением: гибридный автомобиль – это машина, работающая от системы «электродвигатель – двигатель внутреннего сгорания», обладающая высокой экономичностью. Питаться данный агрегат может как традиционным топливом, так и электроэнергией от аккумуляторов.

Каждый из двигателей обладает своей определенной функцией. К примеру: если автомобиль стоит, например в пробке, или движется медленно, будет работать электромотор. Когда же машина набирает ход, в дело вступает бензиновый двигатель.

Плюсы гибридных автомобилей.

Самый главный плюс гибридных автомобилей в том, что они очень экономичны . Как правило, расход топлива у них на 25% меньше, чем у автомобилей традиционной схемы. А в условиях постоянно растущих цен на бензин, этот пункт является самым важным.

Следующий по важности пункт, это экологичность. Гибриды наносят меньше урона нашей эко-системе, чем обычные машины. Достигается это путем более рационального расхода топлива. Также, при полной остановке автомобиля, бензиновый двигатель прекращает работу, отдавая инициативу электромотору. То есть при остановках, выбросов углекислого газа в атмосферу практически не происходит.

В отличие от батарей электромобиля, в гибридах, батареи могут подзаряжаться от бензинового мотора . Что делает его запас хода достаточно большим. Кроме того, он дольше обходится и без заправки бензином.

Многие думают, что гибриды, по характеристикам, намного уступают традиционным автомобилям. Это не так. Все необходимые характеристики (мощность, разгон от нуля до ста и так далее), у них, ничуть не хуже.

Лучше всего, гибридные авто чувствуют себя в городском цикле, в которых бывают очень частые остановки и двигатель много работает при холостом ходе. Практически, в городе он работает как электромобиль. Если говорить о смешанном цикле, то здесь особых преимуществ у них нет.



Toyota Prius — самый популярный «гибрид» в России.

Как было уже сказано, если автомобиль стоит на месте, то он переходит в режим работы электродвигателя. Что дает практически полную бесшумность.

Ну и заправляется гибридный автомобиль обычными углеводородами, то есть бензином . Все осуществляется стандартным способом, как и у традиционных авто.

Минусы гибридных автомобилей.

Не бывает ничего идеального, и здесь тоже есть свои минусы. И главный из них в том, что ремонт гибридных автомобилей обходится на порядок дороже, чем ремонт машины с традиционной комплектацией. Объясняется это сложностью конструкции устройства двигателя.

Также, из-за сложности в конструкции, сложно найти профессионалов, которые смогут заняться починкой двигателя.

Аккумуляторы, которыми укомплектованы гибриды, могут саморазряжаться. Кроме того, они не выдерживают больших перепадов температур, и срок их службы довольно ограничен.

Кроме того, пока неизвестно, как использованные аккумуляторы влияют на окружающую среду. Поэтому, и их утилизация является проблемой.

Несмотря на то, что плюсов у гибридных автомобилей все же больше, в России они пока не популярны. Одна из причин этого – цена. Стоимость самого популярного, в нашей стране, гибрида Toyota Prius, составляет от 1 200 000 рублей. А этот автомобиль является самым дешевым гибридом. Также, для массового покупателя планируют выпустить российскую разработку гибридного автомобиля, так называемый «Ё-Мобиль». Цена его может составить от 350 000 рублей. Однако данный проект был закрыт.



BMW ActiveHybrid X6 — самый мощный на сегодня гибридный автомобиль.

В связи с борьбой за экологию, во всем мире покупателей стимулируют приобретать гибриды. Так, в США существует ряд налоговых льгот для владельцев таких авто, и даже бесплатные парковочные места. В нашей стране также собираются вводить подобные законы. В частности, уменьшение пошлин на ввоз гибридных автомобилей.

Двигатели, работающие на углеводородах, медленно, но верно будут терять свои позиции. И гибриды, это один из таких шагов. Однако, пока цены на них останутся на прежнем уровне, спрос на них будет небольшой.