Универсальная 16-ти ступенчатая КПП ZF 16S151 отличается высокой надежностью и удобством и в эксплуатации. В нашей стране они зачастую, вместо заводских коробок, устанавливаются на автомобили КАМАЗ. В свою очередь ими могут оборудоваться грузовики, относящиеся к тяжелому классу Ман, Даф, Ивеко и Рено.

В зависимости от назначения КПП ZF 16S151 могут иметь модификации, незначительно отличающиеся по конструкции.

Частично, двенадцатилитровые двигатели переносят более чем на 000 ньютон метров крутящего момента на заднюю ось. Задачи команды были четко определены: от ремонта до замены изнашиваемых деталей и координации электронных систем переключения все регулировалось и на гоночной трассе. Это справедливо не только для коробки передач, но и для рулевого управления и дифференциала.

Передаточные числа одинаковы

Где еще производитель мог бы довести свои технологии в секторе грузовиков так быстро и постоянно до предела нагрузки? Только постепенно были добавлены улучшения и подкрепления. Но для максимальной производительности были разработаны не только механики легендарного коммутатора. Особенно популярными среди водителей были их электронная утонченность. Передача управляется компьютером как автоматически, так и полуавтоматически.

Схема устройства

Конструкция КПП состоит из следующих узлов:

  • главный 4-х ступенчатый редуктор,
  • передний 2-ух ступенчатый делитель передач,
  • демультипликатор.


Передние скорости в основном редукторе включаются при помощи синхронизаторов, задняя включается зубчатой муфтой. Демультипликатор имеет планетарную конструкцию, переключение происходит автоматически при помощи пневмоклапана. Масса КПП ZF 16S151 — 290 килограмм. Предельный вращающий момент — 1850 Н·м.

Драйвер может настроить контроль над восемью программами на маршрут. Это позволяет водителю выбирать между режимами во время вождения или полностью переключаться вручную. Близость к гонке - это порядок дня, от которого выигрывал расовый класс, ранее классифицированный как небольшой класс. В то же время грузовики этого класса снова идут в тупик с аналогичными показателями производительности, как в супер-гонки. Вместо прототипов сегодня почти квази-реконструированные серийные грузовики борются вокруг очков.

Переменные дифференциалы больше не существуют. Все грузовики вместо этого передвигаются со 100% блокировкой. Коробки передач также поступают из серии. Грузовики «Камаз» в течение многих лет доминируют над легендарным ралли Дакар. Этот «самый тяжелый ралли в мире» сочетает в себе высокие скорости с огромными нагрузками в сложной местности, смесь песчаных дюн, гравия и гравийных дорожек. В то время как внедорожные транспортные средства практически использовались в качестве служебных автомобилей для скоростных внедорожников в первые дни ралли, настоящие гоночные болиды выросли из ручных частей обслуживания.

Делитель скоростей имеет механическую конструкцию, в его состав включена пара цилиндрических шестеренок и синхронизатора.

Передачи включаются механически, посредством двойного Н-включения, которое делится на пять расположенных рядом.

Рычаг к нейтральному положению прижимается с помощью пружинных фиксаторов. Пневмопереключение демультипликатора происходит в автоматическом режиме во время перемещения рычага в нейтрали.

Растущее давление вряд ли будет ниже в скорости их коллег по автомобилю. Соответственно, двигатели не имеют много общего с сериями. Как правило, производительность значительно превосходит производительность серийного брата. Но среди панелей «Камаз» не так много российской техники.

Улучшенная коробка передач zf на камаз

Трейлеры грузовика находятся дома с каждого заранее пройденного пути. В то время как раллийные автомобили сочетают скорость и скорость внедорожника, скорость играет лишь второстепенную роль в испытании. В карьерах Европы, где конкурируют водители грузовых судов, важна точность.

Выбор скорости в делителе происходит вследствие перемещения переключателя пневмокрана, который находится в рукоятке рычага переключения в положение В либо Н. Переключение происходит после выжима педали сцепления. В зависимости от условий использования автомобиля, можно на любой скорости использовать делитель.



В состав сервоусилителя входит управляющий блок и 2-ух позиционный цилиндр. Включение скорости в КПП ZF 16S151 производится в результате пневматического усиления.

Малые правила для испытания грузовиков

Малое правило: комиссары ставят так называемые ворота в запертых секциях - два стержня, которые обозначены в направлении движения, оставлены цветными. Через эти ворота спортсмены должны маневрировать своими грузовиками. При этом они не должны переходить, касаться, изменять направление слишком часто или, в конечном счете, превышать щедрое временное окно. Для каждой ошибки есть штрафные очки.

Испытания начинаются с серийных автомобилей в разных классах, в зависимости от количества осей, колеи и колесной базы. Существует также прототип класса с очень впечатляющими конструкциями. Одной из немногих игр классов серийного класса являются шины. Правящие чемпионы Европы в четырех сезонах, Марсель. Шох с штурманом Джонни Стумппом, например, используют русские сандалии в большом размере. В то время как две рулевые оси вклиниваются в щебень, они хотят передать полную силу одновременно с задними мостами, чтобы поднять грузовик через следующие ворота.

Основным преимуществом данного типа трансмиссии можно назвать уменьшение усилия переключения скоростей.

Многие водители, использующие подобные трансмиссии, отмечают не только значительную экономию топлива, но и непритязательность в обслуживании. Также существенно экономится горючее.

Отзывы

Задний ход
ОСТОРОЖНО
Устанавливайте задний ход лишь в том случае, если автомобиль стоит.

Технология должна выдерживать самые экстремальные силы. С другой стороны, зрители обычно открывают рот перед лицом этих маневров. Они - транспортные средства, которые пользуются меньшим вниманием со стороны средств массовой информации, сосредоточены, поскольку они находятся в ожесточенной борьбе с категориями мотоциклов и автомобилей, с небольшой видимостью в новостях, между прочим, потому что из-за характеристик гонки всегда остаются последними, и, следовательно, в достижении цели.

Давайте рассмотрим каждую из этих команд и их огромные транспортные средства. Емкость топливного бака составляет 000 литров, чтобы иметь возможность гарантировать длительные стадии пустыни. В пустом пространстве это чудовище пустыни весит 500 кг. Хотя в условиях работы незначительно увеличивается.

  • Выключение сцепления должно осуществляться лишь при скорости вращения, соответствующей холостому ходу двигателя.
  • Включайте задний ход лишь после остановки промежуточного вала. Не остановившийся промежуточный вал приводит к скрежету при установлении заднего хода.
УКАЗАНИЕ Времена выбега отличаются в зависимости от рабочего состояния и могут быть сокращены за счет короткой синхронизации (короткого включения 1-ой скорости), прежде всего 1-ой скорости.
  • Включить или выключить задний ход. Скрежет при включении заднего хода недопустим. При необходимости увеличить время ожидания перед включением или проверить сцепление на полноту разъединения (смотрите раздел 4.5).
  • Медленно отпустить сцепление.
3.3.3 Переключение передач с сервомеханизмом Servoshift

Переключение передач с сервомеханизмом Servoshift осуществляется также, как описано в разделе 3.3.2.

Что касается будущих изданий южноамериканского теста, то с регулирующими изменениями, которые повлияют, среди прочего, на перемещение двигателя во время Дакара в этом году подразделение, оснащенное новым пропеллером Либхерр, помимо эффективного и контрастного Ярослава используется до сих пор.

Передаточные числа передач

Они поставляются с 3 различными грузовиками. Это прототип общей длиной 6, 8 метра, шириной 2, 55 метра и высотой 3 метра, с колесной базой 4, 40 метра. Пустой вес составляет 600 кг, который увеличивается до 400 кг при работе с распределением веса на 50% по каждой оси. В задней части система точно такая же, только пружины имеют 2 листа.

ОСТОРОЖНО
Постоянное переключение с большим усилием руки может привести к более сильному износу деталей синхронизатора.
Переключения должны всегда осуществляться при полностью нажатом сцеплении.

УКАЗАНИЕ
При выходе сервомеханизма Servoshift из строя переключение коробки передач возможно при значительно большем усилии.

3.4 Переключение механизмов отбора мощности

3.4.1 Механизмы отбора мощности, зависящие от сцепления

Работа при стоящем и едущем автомобиле

Включение/выключение

  • Механизм отбора мощности должен включаться или выключаться лишь при нажатом сцеплении!
  • Разъединение сцепления должно осуществляться только, если двигатель работает на холостом ходу.
  • Включайте механизм отбора мощности лишь после полной остановки промежуточного вала. Не остановившийся промежуточный вал приводит к скрежету при включении механизма отбора мощности.
УКАЗАНИЕ
Время выбега зависит от рабочего состояния и может быть сокращено путем короткой асинхронизации, преимущественно 1-ой передачи.
  • Включить или выключить механизм отбора мощности. Скрежет при включении механизма отбора мощности недопустим. При необходимости увеличить время ожидания перед включением или проверить сцепление на полноту разъединения (смотрите раздел 4.5).
  • Медленно отпустить сцепление и перейти на рабочую частоту вращения двигателя.
ОСТОРОЖНО
  • При работе механизма отбора мощности смена передачи недопустима.
  • При длительной остановке автомобиля (например, на ночь) механизм отбора мощности всегда должен выключаться.
Блокировка передач (опция)

Блокировка передач необходима, если

Как устранить возможные неисправности автомобиля КамАЗ?

Размеры несколько больше, с длиной 7 метров, шириной 2, 55 метра и высотой 3, 20 метра, а колесная база - 4, 40 метра. Пустой вес составляет 600 кг и 400 кг в гонке, при этом 55% веса на передней оси и оставшиеся 45% сзади. Чешская фирма, расположенная в городе Копрживнице, присутствует в южноамериканском тесте через различные частные команды с сильной официальной поддержкой.

Вес пустого составляет 500 кг с идеальным распределением 50% по каждой из осей. Эта модель более мощная и легкая, чем предыдущее поколение грузовиков соревнований чешской подписи, и, прежде всего, больший акцент был сделан на аэродинамике. Топливо хранится в 2 резервуарах емкостью 400 литров каждый.

  • автомобиль при подключенном механизме отбора мощности не в коем случае не должен перемещаться,
  • должно предотвращаться включение механизмов отбора мощности во время езды.
3.4.2 Механизмы отбора мощности, зависящие от двигателя

Включение осуществляется независимо от сцепления автомобиля.

  • Включение или выключение лишь при работающем двигателе: мин. скорость вращения двигателя 600 об/мин макс. скорость вращения двигателя 2 000 об/мин
  • Возможна работа механизмов отбора мощности при стоящем и едущем автомобиле.
УКАЗАНИЕ
При включении механизма отбора мощности следующие скорости вращения двигателя не должны превышаться: 2 000 об/мин при передаче типа NMV 0,98 1 300 об/мин при передаче типа NMV 1,55 в зависимости от подключаемых момента инерции масс и момента ведения.

УКАЗАНИЕ
Смотрите Руководство по эксплуатации 1315 758 150.

3.5 Парковка

  • Переключите коробку передач на медленную группу демультипликатора (1 – 4 передачи).
  • Закройте стояночную тормозную систему. В качестве дополнительного предохранения при стоянке установите передачу:
  • Если автомобиль стоит на склоне по направлению вверх: передачу переднего хода!
  • Если автомобиль стоит на склоне по направлению вниз: передачу заднего хода!
  • Нагруженные автомобили должны дополнительно предохраняться противооткатными упорами для колес.
3.6 Буксировка с целью пуска двигателя

Запустить двигатель путем буксировки при включении быстрой группы демультипликатора.

ОСТОРОЖНО
Для предотвращения повреждения коробки передач можно буксировать автомобиль для пуска двигателя лишь при включении быстрой группы демультипликатора (5 – 8 передача). Также нельзя буксировать автомобиль с установленной задней скоростью.
3.7 Буксировка неисправного автомобиля

Буксировка неисправного автомобиля возможна лишь при выполнении следующих условий:

  • при встроенном запасном насосе рулевого управления,
  • при включенной быстрой группе демультипликатора, рычаг переключения в нейтральном положении,
  • на расстояние не более 100 км,
  • максимально допустимая скорость буксировки должна определяться в зависимости от передачи осей и размера шин согласно приведенной диаграмме (рис. 10).