В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в случае нарушения норм по светопропускаемости стекол.

Замер тонировки должен проходить строго по регламенту, предусмотренному законом. Проверка тонировки может быть осуществлена только на стационарных постах ГИБДД. При проведении процедуры проверки могут возникать спорные моменты, которые будут рассмотрены в этой статье.

Технический регламент определят новые нормы по светопропусканию стекол автомобиля. Действующие правила определяют светопропускание передней сферы стекол автомобиля в 70% или более. По нормам, действующим до момента внесения поправок, передние боковые стекла разрешалось тонировать с затемнением до 30%, а для лобового стекла этот показатель равнялся 25%. Из этого можно сделать вывод, что ветровое стекла разрешается затонировать на 5% темнее.

В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол проходит проверку по ГОСТу 27902. Светопропускание определяет прибор «Блик+», если толщина стекол больше 7,5мм, или прибор «Блик» для стекол с меньшей толщиной. Абсолютная погрешность прибора не должна превышать 2%. Погодные условия, при которых происходит измерение, должны соответствовать следующим показателям по ГОСТу:

  • Температура воздуха 20 градусов, с разбросом 5 градусов;
  • влажность воздуха 60% с отклонением в 20%;
  • давление 86 кПа-106 кПа.

Приборы для измерения тонировки на службе ГИБДД

Прибор для проверки степени светопропускания называется тауметром. На сегодня в обиходе у дорожной полиции тауметры с маркировкой «Свет», «Блик», «Блик+» и «Тоник». Для краткости приведем характеристики одного из них. Чаще всего применяется в ГИБДД прибор «Блик». Прибор сертифицирован комиссией по измерительной технике. Требования к его состоянию определяют следующие правила:

  1. местный орган сертификации проверяет прибор измерения раз в год;
  2. человек, ответственный за проверку, ставит на него личную пломбу и выписывает свидетельство;
  3. отсутствие опознавательных знаков – основание считать показания неточными и недостаточными для предоставления в суд;
  4. свидетельство может находиться в отделении дорожной полиции, а на прибор измерения прикрепляется табличка о дате проверки;
  5. напряжение питания «Блик» должно быть в пределах 11,4 -12,6 В.

Время суток не оказывает влияния на показания тауметра. Для него безразлично днем или ночью происходит замер. Показатель на табло высвечивает процент света, проникшего через стекло, то есть светопропускаемость, что противоположно светопоглащению.

В случае возникновения сомнений в объективности тауметра в отделение ГИБДД пишется жалоба, и в соответствии с ней назначается повторная проверка. С водителем согласовывается место и время нового измерения светопропускаемости стекол.

Кто уполномочен измерять тонировку, и где она осуществляется?

Проверка светопропускаемости стекол автомобиля подпадает под пункт регламента о проверке состояния автомобиля. Техническое состояние авто производит ТехНадзор дорожной полиции как и любой сотрудник ГИБДД, который имеет специальное звание. Любые другие службы не уполномочены осуществлять проверку светопропускаемости стекол.

Чтобы исключить разногласия по поводу определения специального звания, можно привести разъяснения из закона «О полиции». В этом документе сказано, что специальными званиями являются: рядовой полиции, младший, средний, старший и высший начальственный состав. То есть проверить тонировку может любой сотрудник дорожной полиции от рядового до генерала полиции РФ.

Проверка степени затемнения стекол автомобиля может быть проведена на КПП транспортных средств, контрольных постах полиции, стационарных постах ГИБДД.

Процедура проверки светопропускаемости стекол

По ГОСТу перед началом проверки должны быть произведены следующие действия:

  • измерены температура воздуха, влажность воздуха, атмосферное давление;
  • стекло вычищено и протерто до сухого состояния;
  • прибор допускается к измерению только при погрешности 2% или меньше;
  • водителю предоставляют для проверки сертификат и протокол испытаний тауметра, а также документ проверяющего, подтверждающий его умение проводить замер.

Любое нарушение процедуры по ГОСТу ослабляет доказательную силу протокола.

Следует ли ехать на пост ГИБДД для проведения проверки?

В случае, если автомобиль был остановлен полицейским вне поста ГИБДД, и водителю предложили пройти проверку на светопропускаемость стекол, то достаточно подкованный в вопросах закона водитель имеет право отказаться от подобного предложения, даже если на вид автомобиль наглухо затонирован.

Инспектор делает второе предложение, заключающиеся в том, чтобы доехать до стационарного поста и произвести измерения соблюдая все правила. Водитель имеет право отказаться следовать за инспектором для проверки. Для того, чтобы заставить водителя следовать по направлению к пункту проверки, необходимо произвести административное задержание.

А согласно кодексу о правонарушениях, ограничение свободы водителя, как и любого другого лица применяется в исключительных ситуациях, когда возникает необходимость своевременного рассмотрения случая правонарушения. Отсюда следует, что для выявления нарушения задержание не используется. Задержание транспортного средства возможно только после выявления нарушения, а никак не до него.

Штраф за тонировку — это один из самых «любимых» в народе штрафов. Любят наши граждане тонировать стекла своего авто, и даже штрафы за тонировку , которая не соответствует требованиям безопасности, мало кого останавливают. В этой статье мы поговорим о том, на какую сумму за такое правонарушение могут оштрафовать и что еще необходимо знать любителям тонированных стекол.

Какой сейчас штраф за тонировку?

Прежде всего необходимо обрадовать тех автолюбителей, которые никак не могут отказаться от тонировки. Государственные регистрационные номера снимать за тонировку больше нельзя: все, что теперь могут сделать представители закона, — это составить в отношении вас протокол и применить наказание за тонировку , предусмотренное КоАП РФ в виде штрафа.

Какой штраф за тонировку возможен? В соответствии с ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ, управление автомобилем, в котором установлены стекла, не соответствующие требованиям безопасности (равно как и при наклеивании на них цветной пленки), влечет за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Следует отметить, что штрафных санкций можно избежать, если сразу же в присутствии сотрудника ГИБДД снять тонировку.

Можно ли тонировать передние стекла?

При рассмотрении вопроса о наложении штрафа за тонировку необходимо понимать и то, что законодатель не запрещает саму тонировку как таковую, а лишь устанавливает предел светопропускной способности стекла в целях повышения безопасности дорожного движения. В соответствии с установленными требованиями, лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% света, а боковые передние стекла — не менее 70%. При этом тонировать задние боковые стекла законодатель не запрещает. А вот с задним стеклом могут быть ограничения: его можно тонировать или закрывать шторами только в том случае, если у вас имеют зеркала заднего вида по обеим сторонам транспортного средства. Кроме того, допустимо наличие на верхней части лобового стекла затемненной полосы (при этом ее ширина не может превышать 14 сантиметров от края).

Проблема в том, что пропускная способность стекла уже при выпуске автомобиля в большинстве случаев уже составляет 80%, а если принять в расчет еще его запыление, наличие мелких дефектов, то она снижается еще процентов на 10. Таким образом, легальной тонировки лобового и боковых передних стекол практически не существует.

Если же вы все-таки решились осуществить тонировку, то прежде чем вкладывать средства в эту сомнительную процедуру, во избежание необходимости впоследствии ее удалять или платить штраф за тонировку проведите осмотр автомобиля на предмет светопропускной способности стекол. Причем не где-либо, а непосредственно в ГИБДД. При этом помните, что при осмотре вашего авто должны быть применены специальные сертифицированные приборы, позволяющие наиболее точно провести необходимые измерения.

Каково наказание за тонировку для неплательщиков штрафа?

Размер штрафа за тонировку , в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ, не слишком большой, поэтому многие ее любители считают это недостаточно веским аргументом для того, чтобы расстаться с затемненными стеклами. А есть и те, кто в принципе не считает нужным платить штраф за тонировку или снимать ее, дабы авто соответствовало действующим техническим регламентам. При этом забывается еще одна статья Кодекса об административных правонарушениях, которая применяется как раз в случаях с такими «забывчивыми» гражданами.

Ч. 1 ст. 20.25 КОАП РФ предусматривает, что к нарушителю, избегающему административной ответственности может быть применено наказание в виде 2-кратного размера невыплаченной суммы. То есть если вы не заплатите штраф за тонировку в предусмотренный законом 60-дневный срок, то к вам может быть применены санкции уже в размере 1000 рублей.

Кроме того, вместо указанного выше штрафа уполномоченный представитель власти может привлечь вас к административной ответственности в виде ареста на срок до 15 суток или назначить обязательные работы длительностью до 50 часов. Правда, обязательные работы как таковые в нашей стране применяются крайне редко и существуют исключительно на бумаге, так как механизм реализации данного наказания на сегодняшний день отсутствует.

Ещё весной 2015 года было объявлено об ужесточении закона о тонировке - в частности, о введение ещё большего штрафа за тонировку и даже лишения в определённых случаях. Но как всегда в нашей стране, закон только был выдвинут на обсуждение, как по стране прокатились слухи якобы о новом законе о тонировке, который предусматривает лишение прав и штраф в размере 5 тысяч рублей в качестве меры наказания.

Теперь же слухи докатились до совсем разрозненных и даже противоречивых данных - одни говорят о лишении прав с января 2016 года, другие, наоборот, о разрешении тонировки (влоть до талонов). На сегодняшний день, 2 Сентября 2017 года, все эти факты не совсем правда, и новый закон о тонировке пока попросту не вступил в силу. Что же будет, когда он вступит в силу?

Пока на обсуждении находится окончательный вариант закона, и он предусматривает только штраф. Актуальность текущей версии закона, а также принят он или нет, Вы можете посмотреть на странице официального сайта Госдумы РФ. Мы, в свою очередь, постоянно отслеживаем актуальность данного документа и обновим статью, как только закон о тонировке по ссылке вступит в силу.

Что за закон может вступить в силу в 2016 году? Всё просто - он ужесточает наказание в виде штрафа с 500 до 1 500 рублей. Также вводится наказание за повторность нарушения - если любитель тонированных стёкол попадается во второй раз, то его ждёт уже штраф в размере 5 000 рублей.

Таким образом, в 2016 году изменяется часть 3.1 статьи 12.5 КоАП, и будет она выглядеть следующим образом:

Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, влечт наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Кроме того, вводится новая часть в эту же статью - 3.2:

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Что же такое повторность нарушения? Какой период считается повторным? Ответ на данный вопрос дают нам статьи 4.3 и 4.6 КоАП:

4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность:
...
повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьёй 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Как видим, если Вы в течение года ещё раз попадётесь с тонировкой после вступления в силу постановления по статье 12.5.3.1 (дата вступления в силу - это дата вынесения постановления плюс ещё 10 дней), то, согласно новому закону 2016 года, Вы подлежите штрафу в размере 5 000 рублей.



А теперь об обратной силе законов в Российской Федерации и, соответственно, применимости наказания за повторное попадание с тонировкой, если первое попадание было до 2016 года. Обратную силу законов регулирует статья 1.7 КоАП, которая говорит нам, что закон, который смягчает участь виновника, имеет обратную силу - то есть новый закон будет распространяться на старые нарушения. Но если закон отягает наказание виновника, то применяется тот закон, который действовал на момент нарушения. Очевидно, что в нашем случае новый закон 2016 года ужесточает наказание, поэтому он будет иметь обратную силу.

Но не всё так просто:

  • за первичное нарушение со штрафом 1 500 рублей дело обстоит так: например, если Вы нарушили 30 декабря 2015 года, а постановление в отношении Вас вынесли уже 1 января 2016 года, то Вам положен штраф в размере 500 рублей, а никаких не 1 500 рублей.
  • А вот в случае с повторностью нельзя будет отменить штраф в 5 000 только потому что во время первичного нарушения не существовало нового закона. Да, официальных разъяснений на этот счёт нет, зато есть разъяснения Верховного суда в отношении применимости аналогичного законопроекта - когда ввели уголовную ответственность за повторное нарушение - управление автомобилем в состоянии опьянения.

Никаких других законов, по данным на сегодняшний день, в отношении тонировки введено пока не будет. Да, изначально в поправках к статье 12.5 присутствовало и третье повторное нарушение с мерой наказания в виде лишения прав за тонировку (это уже после штрафа в 5 000 рублей, когда нарушитель попадается в третий раз), однако, 2 декабря 2015 года лишение прав за тонированные стёкла было убрано из поправок.

А уж о разрешении тонировки и, тем более, по талонам, в новых поправках с 2016 года речи не шло.

Обновление от 11 мая 2016 года : законодателями Хакассии был введён на рассмотрение очередной законопроект, предусматривающий те же санкции - повышение штрафа с 500 рублей до 1 500 и до 5 000 в случае повторного нарушения. Данный законопроект должен был быть рассмотрен в Госдуме 10 мая 2016 года, однако, его рассмотрение отложили по меньшей мере до лета 2016 года.

Штраф за тонировку остался неизменный и составляет 500 руб. Подробнее читайте ниже в статье!

В 2016 будут ужесточены штрафы, связанные с тонировкой автомобилей любых марок и года выпуска. В данной статье собраны ответы на наиболее популярные вопросы, связанные с новым законодательным решением. В первую очередь, оповещаем о том, что закон отныне запрещает снятие номера автомобиля за тонированные стекла. Главная хитрость закона заключается в том, что водитель при задержании может прибегнуть к снятию тонировки с окон, тогда инспектор ГАИ не будет иметь законным оснований для того, чтобы выписать какой – либо штраф. Если тонировка водителем не снимается, ГИБДД выписывает штраф, с указанием конкретных сроков, в которые был остановлен автомобиль. В случае, если водителю будет предъявлена претензия от лица ГИБДД на следующем посту, первый ссылается на штраф и едет далее. Однако, данное правило распространяется на одни сутки. Далее, необходимо будет либо снять тонировку, или ежедневно оплачивать штрафы.

Тонировка лобового стекла по ГОСТу 2016

В соответствии с ГОСТом, способность пропускать свет лобового стекла должна составлять не менее, чем 75 %, передних стекол, расположенных сбоку не менее, чем 70 %. А пропускная способность прочих стекол не попадает под действие ГОСТа. Таким образом, все стекла в автомобиле, не считая задних боковых и заднего стекла, не должны быть освобождены от тонировки. Также не подлежит штрафу темная тонировка в виде полосы в ширину 14 см, начиная от верхнего края стекла.
Согласно пункту 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88, ветровые стекла трамваев и автомобилей также подлежат соблюдение ГОСТов. Согласно новому закону, ветровые стекла автотранспорта должны быть пропускать свет не менее, чем на 75 %, а прочие стекла, не менее, чем на 70 %. Оставшиеся проценты подразумевают тонировку с вкраплениями металла. Подобная формула разрешает максимально пропускать свет. Обработанное специальным металликом, стекло, позволяет не доводить автомобиль и его салон до состояния перегрева. Так, автомобилистам не придется устанавливать и пользоваться кондиционером, благодаря чему происходит гораздо меньший расход топлива и природе не наносится вред. Более того, еще одно преимущество данного вида тонировка несет для выгорания «торпеды». Отныне выгорание не грозит автомобилю, или происходит крайне медленным шагами.

Ранее были приведены цифры относительно того, на сколько процентов допустима тонировка стекол в автомобиле. Следует отметить, что оставшиеся 30 % не позволяют сделать даже минимальную тонировку, поскольку само стекло при производстве наделено характеристикой, направленную на поглощение 20 % света. Оставшиеся 10 % по закону предусмотрены для грязи, пыли и прочих природных и естественных видов тонировки. Таким образом, если водителю предлагают совершить легкую тонировку, он должен понимать, что она не впишется в 30 %, отведенных для данных целей. Тонировка заднего стекла возможна на все 100 %, но при условии, что по бокам будут установлены зеркала заднего вида. К сведению автомобилистов, тонировка стекла не запрещена ГОСТом. Однако, в соответствии с предписанием Примечания пункта 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, тонировка находится под строгим запретом.
Также следует отметить то, что тонировка прозрачными пленками допустима и вписывается целиком в закон. Также не подвергаются штрафами шторки, жалюзи на задних стеклах автомобилей, если установлены зеркала. Для того, чтобы замерить степень пропуска света через стекло, необходимо обратиться к инспектору технического надзора ГИБДД. Только инспектор имеет юридическое право произвести замер пропуска света через стекло посредством специальных приборов, имеющих сертификаты соответствия. Замер осуществляется исключительно на сухое и чистое стекло для адекватности и точности результатов.

Штраф за тонировку с 1 августа 2016 года

Штраф за тонировку с 1 августа 2016 года регламентируется пунктом 3.1. статьи 12.5 КоАП РФ, которые устанавливает штраф в размере 500 рублей за тонировку, превышающую допустимые показатели. После того, как запретили снимать номера с автомобилей, ввели новый закон, согласно которому инспектор ГИБДД обязан в первый раз составить письменное предупреждение, после чего водитель в срок до 10 дней должен ликвидировать тонировку. Если на штраф и предупреждение водитель не откликается, на следующее задержание устанавливается штраф стоимостью в 1000 рублей, либо арест сроком на 15 суток. Если штраф вновь не выплачивается, на водителя накладывается арест сроком в 15 суток, либо в качестве альтернативы он направляется на общественные работы на период в 15 часов. Также водителю выписывается штраф в двукратном размере от невыплаченного штрафа. Следует отметить, что инспектор полномочен лишь выписывать сумму штрафов, но не имеет право отправлять за решетку. Данные функции осуществляются исключительно органами суда.

Штраф за тонировку с 1 сентября 2016 года

1 сентября 2016 года предложен штраф за некорректную тонировку. Изменения касаются размеров штрафов, которые значительно повысились. Начиная с 1 сентября 2016 года, штраф составит 1500 вместо 500 рублей, установленных ранее. В случае, если водителю выписан штраф, и прописан срок, в течении которого необходимо снять тонировку и погасить необходимую сумму, он обязан выполнить предписание, либо ему назначается штраф в размере 5000 рублей. Также в случае рецидива, помимо штрафа, водителя лишают прав на три месяца.

Как избежать штрафа за тонировку

Главная претензия, которую Вы можете предъявить инспектору ГИБДД при выписке штрафа за тонировку сводится к наличию прибора, его характеристик и особенностей, связанных с данным прибором.
В первую очередь, необходимо запомнить то, что выписка штрафа возможна инспектором ГИБДД только в случае измерения светопропускаемости стекол. Если водитель не обнаружил в руках инспектора данного прибора, сославшись на данное обстоятельство, он может покинуть место задержания. В случае, если инспектор располагает данным аппаратом, не следует расстраиваться, запросите сертификаты на данный прибор и пломбы на корпусе. Обратите внимание на прибор, его уровень питания не должен составлять более 12 Вольт.
Информирован, значит вооружен, выясните толщину стекол, установленных на Вашем автомобиле. Если стекло толщиной более 7,5 мм, инспекторы должны располагать исключительно прибором БЛИЕ и ТОНИК. Только данные виды приборов измеряют стекло, не искажая показателей. В соответствии с буквой закона, замеры корректности тонировки могут производиться в теплое время года, при температуре от 15 до 25 градусов. В противном случае, показания искажаются, БЛИК и ТОНИК в том числе не ориентированы на работу в холодных условиях. Для того, чтобы доказать свою правоту, ссылайтесь на ГОСТ 27902.
Также ограничения касаются влажности, которая не должна быть в пределе 45 – 80 %, и атмосферного давления, пределах 645 – 795 мм. При этом, инспектор имеет право производить измерения в темное время суток. Для установления таких параметров, как температура воздуха, инспектор обязан располагать барометром, термометр и гигрометр.

Мода на тонирование стекол в своих автомобилях была широко распространена в нашей стране ещё в девяностые годы прошлого столетия, а в наше время набирает популярность вновь.

На дороге, особенно в крупных городах и мегаполисах тонированные автомобили встречаются очень часто. Практически каждый второй автомобиль имеет какую-либо тонировку различной степени.

Тонировка имеет свои преимущества:

  1. Защита обивки салона и других элементов от губительного ультрафиолетового излучения.
  2. Защита зрения и кожных покровов.
  3. Экономия топлива (кондиционер можно включать реже или на минимальную мощность).
  4. Защита имущества от чужих глаз.
  5. Создание интимной обстановки в салоне авто.
  6. Индивидуальный, симпатичный, презентабельный внешний вид

Правильная тонировка в 2017 году


На начало 2017 года действуют нормы и правила, установленные в 2016 году, но в скором времени всё может поменяться, об этом речь пойдет ниже.

Согласно правил дорожного движения, заднее стекло может иметь любой уровень затемнения, вплоть до 100%, но при условии того, что транспортное средство эксплуатируется с обоими боковыми зеркалами заднего вида,обеспечивающими необходимый обзор, и предусмотренными конструкцией автомобиля.

Также, заднее стекло может иметь занавески, либо металлические или иные жалюзи.

Уровень затемнения задних стекол автомобиля также может быть стопроцентным. На стеклах могут быть размещены занавески, жалюзи или специальные противосолнечные экраны, защищающие салон машины от ультрафиолетового излучения и выцветания и порчи его элементов.

На ветровом стекле автомобиля можно наносить цветную полосу в верхней его части. Ширина данной полосы не должна превышать 140 миллиметров. Светопропускная способность этой полосы не должна выходить за рамки регламента, предусмотренного для лобового стекла.

Какой процент светопропускаемости положен по ГОСТУ?


Уровни затемнения регламентируются ГОСТами:

  1. Передние ветровые стекла должны пропускать не менее 70% света.
  2. Стекла на передних дверях должны пропускать не менее 70% света.
  3. Остальное остекление транспортного средства не регламентируется в каких-либо пределах.

Стоит заметить, что иногда, стекла которые ставит автопроизводитель на машину на заводе, уже находятся на уровне 75-80% светопропускаемости, а значит заниматься затемнением их бессмысленно и может привести к проблемам при встрече с государственным инспектором по безопасности дорожного движения.

Если же уровень светопропускания стекла высок и находится на уровне 80-9%, то можно прибегнуть к помощи тонировки.

Согласно всё тому же государственному стандарту от 1988 года, зеркальные пленки на всех стеклах транспортного средства категорически запрещены.

Это легко объясняется тем, что отраженный от зеркальной поверхности свет может слепить других водителей и искажать реальную дорожную обстановку, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Для тонирования подходят не все пленки и материалы. Некоторые их виды могут искажать восприятие натуральных цветов, что тоже может повлиять на безопасность дорожного движения.

Запрещены тонировочные материалы следующих цветов:

  • голубой;
  • желтый;
  • красный;
  • зеленый;
  • белый;

Лучше отказаться от таких цветов и даже оттенков, чтобы не иметь проблем с законом.

Кому положено разрешение на любую тонировку стёкол автомобиля?

На всей территории и всем гражданам Российской федерации запрещено передвигаться по дорогам общего пользования на автомобилях, уровень тонировки которых превышает нормы, установленные ГОСТом.

Исключением являются автомобили некоторых спецслужб и подразделений, лиц ответственных за сохранность ценных документов и бумаг, представляющих государственную тайну. Все остальные граждане обязаны строго придерживаться ГОСТа.

Ответственность и штрафы за тонировку


До недавнего времени, в случае остановки транспортного средства инспектором ГИБДД, можно было на месте удалить тонировку и остаться безнаказанным.

В 2017 году штраф неминуем, но теперь госавтоинспектор не изымает государственные регистрационные знаки и не отстраняет от управления ТС. То есть, заплатив штраф в размере 500 рублей, можно двигаться дальше.

В 2017 власти хотят серьезно ужесточить наказания за «тонированную» езду:

  1. Штраф может возрасти десятикратно, относительно старого закона.
  2. За повторное нарушение штраф составит полторы тысячи рублей.
  3. Затем штраф составит 5000 тысяч рублей.
  4. Предлагается ввести лимит на 12 нарушений подобного характера после которого последует лишение прав.

На счет последнего пункта, депутаты ещё сомневаются, и возможно будет достаточно только штрафных санкций, если они покажут ощутимый эффект.

Замеры уровня тонировки


Согласно новым правилам, замер светопропускаемости остекления автомобиля может производить только инспектор ГИБДД и только на стационарном посту безопасности дорожного движения.

Новый ГОСТ разрешает измерять светопропускаемость только двумя измерительными приборами: «блик», «блик+». Первым измеряют светопроницаемость стекол с толщиной до семи с половиной миллиметров, а вторым более толстые стекла.

ГОСТ устанавливает погодные условия при которых допустим замер вышеперечисленными приборами:

  1. Температура окружающего воздуха должна составлять от 15° до 25° градусов цельсия.
  2. Атмосферное давление от 86 до 106 Килопаскаль.
  3. Влажность: 40-80%

Как не быть обманутым?


Погрешность прибора не должна превышать двух процентов. Кроме вышеперечисленных приборов инспекторы ГИБДД используют и другие тауметры: «свет», «тоник».Чаще всего инспекторы используют прибор «блик».

Он должен соответствовать следующим характеристикам и правилам:

  1. Тауметр должен каждый год проходить поверку в соответствующем органе сертификации.
  2. Прибор должен иметь специальную пломбу и свидетельство, подписанное специалистом уполномоченным для поверки и проверки надлежащей работы прибора.
  3. На устройстве должна быть закреплена табличка с датой последней поверки.
  4. Напряжение питания прибора должно быть в пределах 11.4 – 12.6 Вольт.

Если вас остановил инспектор ДПС с целью проверки стекол на светопроницаемость, то необходимо проверить, опломбирован ли прибор, есть ли на него свидетельство? Рабочая часть тауметра должна быть чистой и не иметь на себе каких-либо пленок, искажающих показания.

Замер проводится и днем и ночью. Обязательно начисто вытрите стекло. Измерение проводится в трех точках стекла с расчетом среднего артфметического значения.

Если вы не согласны с результатами измерений, то можно попросить провести проверку повторно. В этом случае инспектор должен найти двух понятых.

Как самостоятельно снять тонировку?


Иногда возникают случаи, когда необходимо снять тонировку. Для этого необходимо:

  1. Прогреть стекло феном до 50-60 градусов.
  2. Аккуратно подовдеть пленку в верхней части с помощью лезвия или ножа.
  3. Снять пленку.
  4. Очистить остатки клея со стекла растворителем.

Заключение

  1. Приобретайте только качественную многослойную тонировочную пленку.
  2. Требуйте у продавца сертификат качества на приобретаемый продукт.
  3. Не тонируйте автомобиль «наглухо». Это может стать причиной ДТП.