М. Г. Горбачев: САМОУЧИТЕЛЬ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ. Современный стиль

УЧИМСЯ УПРАВЛЯТЬ «АВТОМАТОМ»

«Автомат - аппарат (машина, прибор, устройство), после включения самостоятельно выполняющий ряд заданных операций», - объясняет толковый словарь русского языка. Автоматическая коробка передач, или трансмиссия, облегчает и упрощает управление автомобилем. «Проще простого,- скажут многие,- поставил селектор в положение "D" - и катайся на здоровье».

Лично я, вероятно, пропущу часть своего «ручного» автомобиля

Конечно, полная автоматизация транспорта представляется логичным шагом в будущее. И учитывая текущие цены на новые автомобили, это, вероятно, также будет иметь экономическое обоснование. Однако ценой такого прогресса будет удовольствие от вождения. Кто не любит время от времени подталкивать газ и испытывает чувство повышенной скорости? Или, просто так, садитесь в машину и бесцельно идете по городу?

Ну, по крайней мере, те, которые родились на западе. Наши польские дороги могут стать проблемой для автономных систем. Стереотипно, выбирая автомобиль с машиной, означает более высокий ремонт и затраты на топливо. В настоящее время на рынке доминируют четыре типа ящиков. Первая - обычная автоматическая с муфтой крутящего момента и определенным количеством рабочих диапазонов. Мы встречаем их в основном в автомобилях высшего класса. Более дешевые модели появляются спорадически. Следующая группа - бесступенчатые коробки передач.

На самом деле, чтобы грамотно ездить на автомобиле с «автоматом», надо кое-что знать и уметь. Сначала разберемся, как «автомат» переключает скорости. Происходит это в зависимости от положения рычага управления автоматической коробкой передач, программного переключателя, или селектора, а также скорости движения и положения педали акселератора: мало газа - раннее переключение на высшую ступень, много газа - более позднее. Резкое нажатие педали включает «кикдаун», и происходит переход на пониженную передачу; достигнув нужной скорости, отпуская педаль акселератора, вы включаете более высокую передачу.

Из-за их простой конструкции и небольшого веса, они первоначально использовались главным образом в скутерах, но они также врезались вовремя. Третий тип - редукторы с двойным сцеплением. Последняя категория - механическая коробка с автоматическим управлением. Они были созданы для спортивных автомобилей, но в обедневшей версии они также были адаптированы к популярным моделям. В повседневном использовании они не работают лучше всего. Они свободны, и иногда они застревают.

Ниже мы представляем наши типы в конкретных сегментах рынка. Городской класс - мы рекомендуем новые автомобили, потому что эти старые машины с рывком и неэкономичны. Мы советуем против более старых моделей с автоматическими трансмиссиями - они имеют очень низкую производительность, прыжки в гору часто в гору и неэффективны в поисках оптимального диапазона, потому что им не хватает мощности. Основным преимуществом небольших автомобилей с автоматом является то, что вы можете купить копию разумной цены с первоначальным пробегом менее 100 тысяч.

Теперь разберемся в положениях рычага селектора на примере автомобиля «Mercedes-Benz»:

«Р» (parking) - обозначает парковочный тормоз. Он фиксирует положение автомобиля на стоянке. Включать его можно только при полной остановке автомобиля. В этом состоянии следует заводить двигатель. При положении «Р» автомобиль не двинется с места, а двигатель будет работать на холостых оборотах.

Км, что в сочетании с тщательным обзором перед покупкой в ​​службе, специализирующейся на ремонте машин, дает надежду на долгие годы безотказной работы. Городские автомобили с автоматами. Производитель стремился подчеркнуть, что его основная цель заключалась в улучшении характеристик автомобиля без ущерба для экономии топлива, и автоматический режим был только вариантом, который можно было использовать.

Компактные автомобили с автоматами. Средний класс - классический слот - особенно если вы ищете старый автомобиль. В этом классе вы можете свободно выбирать все типы редукторов. Хорошо, если это популярный автомобиль. Бесступенчатые редукторы - значительно уменьшают комфорт вождения и обеспечивают высокие затраты на ремонт.

«R» - задний ход. Включать только при полной остановке автомобиля.

«N» - нейтральная скорость. На задние колеса не передаются вращения двигателя, но при отпущенных тормозах автомобиль может свободно катиться. В инструкции написано: «Никогда не включать при движении автомобиля - продолжительная езда на "нейтрале" может привести к выходу из строя коробки передач». Возражу на это словами Джеймса Бонда: «Никогда не говори никогда» - иногда включать режим «N» необходимо.

Автоматическая коробка передач - хороший «байер» для женщин. Для настоящего мужчины меняется только ручная коробка и прыжки при каждой передаче. Несомненно, что вождение автомата не требует таких навыков вождения, как в ручной версии. Вам не нужно синхронизировать выпуск муфты и добавлять газ вместо того, чтобы выполнять «перекатывания» или гасить двигатель, плавно перемещаться. Существует также недостаток сжигания диска сцепления, когда водитель удерживает левую педаль слишком долго. Кроме того, запуск автомата никогда не будет таким же эффективным, как в случае коробки, когда водитель движется с писк и вокруг запаха жареной резины.

«D» - возможен выбор всех ступеней передач для движения вперед. Этот режим предусмотрен для всех стандартных дорожных ситуаций. Цифры 4, 3 и 2 на автоматических 5-стуненчатых коробках передач означают, что переключение возможно только до соответственно 4-й, 3-й и 2-й ступеней. Он предусмотрен для езды по крутым перевалам, в горах с прицепом, в сложных условиях, для торможения на экстремальных спусках. На некоторых модификациях «мерседесов» есть режим «В» - торможение на экстремальных и длинных спусках, в частности, с прицепом, при скорости ниже 40 км/ч, тогда коробка передач переключается на нижнюю ступень. Переключать селектор из положения «D» в положение «4», «3», «2» и «В» можно при движении автомобиля, но не превышая допустимой максимальной скорости при различных положениях рычага. Для этого необходимо контролировать положение стрелки спидометра: первая скорость - одна метка, вторая скорость - две метки, четвертая скорость - четыре метки, или по тахометру, не превышая максимально допустимого числа оборотов двигателя.

Однако большинство водителей не двигаются с писк, и вождение в пробке требует частых сцеплений и маневрирования рычага. Моя обратная связь о преимуществах «механической коробки передач» была короткой: «Остановитесь на холме, потянув трейлер и переместитесь с места, не сжигая муфту». Все, кроме одной скорости изменения передаточных чисел.

Каждый автомобиль может ездить с определенной скоростью, и, как говорится, «как вы хотите идти быстро, купите быструю машину». Обе модели имели последовательное шасси, поэтому вы могли «вращать двигатель» с максимальной скоростью. Так называемый. Поэтому вы можете говорить о двух коробках, работающих в одном корпусе. Эффект системы заключается в устранении перерывов в крутящем моменте привода во время смены. Ответственно за это две мокрые муфты и два ролика сцепления и два основных ролика. Благодаря такой конструкции еще одна высокоскоростная гонка все время ждет в режиме ожидания.

При коротких остановках, например, у светофора, нужно оставлять рычаг в прежнем положении, чаще всего это будет «D», - и удерживать автомобиль педалью тормоза. При продолжительной остановке с включенным двигателем рычаг требуется установить в положение «N». Если вы останавливаете автомобиль на подъеме, удерживать его нужно не нажатием на педаль газа, а рабочим тормозом - это позволит избежать ненужного перегрева трансмиссии. Маневрируя при парковке на ограниченном пространстве, например, при заезде в гараж, регулировать скорость нужно слегка отпуская педаль тормоза. При нажатой педали тормоза ни в коем случае нельзя сильно газовать.

Пока автомобиль находится во втором запуске, третий запуск уже «выбран», но еще не запущен. Как только идеальная передача достигнет переключения передач, сцепление для включения второй шестерни открывается, а вторая муфта закрывается, чтобы активировать третью передачу. Это касается «наложения» открытия и закрытия обеих муфт, и процесс переключения занимает от трех до четырех сотых долей секунды.

Вот почему изменение передаточного отношения короче, чем в классической механической коробке передач, и нет полного отключения крутящего момента, передаваемого от двигателя через коробку передач на колеса. Машина также сочетает в себе преимущества классической ручной и автоматической коробки передач.

Слева от обозначения режимов селектора расположен программный переключатель. В переднем положении виден символ «S». Кое-кто думает, что это спортивный режим. Бог с вами, какой спортивный режим у обычного дорожного автомобиля? Режим «S» - «стандартный» и предназначен для всех стандартных дорожных ситуаций. При энергичной работе с педалью газа (положение «много газа») двигатель будет выкручивать на каждой передаче максимальное число поворотов, обеспечивая интенсивный разгон; при старте резкое нажатие на педаль газа вызовет включение первой передачи; при плавном нажатии движение начнется со второй передачи.

И этот, как мы привыкли, стилистически меняет автомобиль немного. Как обычно, разные формы имеют фары, которые более легко подключаются к воздухозаборникам, а также к задним фонарям. Другая форма бампера и базового корпуса оптически опускает и расширяет переднюю часть автомобиля. И это только то, что изменилось снаружи. Менее опытный глаз потребует более длительного времени, чтобы категорически сказать, имеем ли мы дело с предпродажей или после подтяжки лица.

Интерьер также основывался на серьезных изменениях за пределами одной семидюймовой детали. Новая система обеспечивает легкий доступ к информации о транспортном средстве, дисплеям бортового компьютера, доступу к Интернету, установленным приложениям, зеркальному отображению и резервному видео. На экране также отображается дополнительное навигационное изображение.

Буква «Е» (программный переключатель подвинут в заднее положение) означает включение экономичного режима. Переключение на высшую или низшую ступень передач производится при сильном нажатии педали акселератора на более низкой скорости, при более низком числе оборотов двигателя, чем в положение «S». Это означает, что двигатель не будет докручивать до максимальных оборотов, обеспечивая тихий, подчеркнуто комфортабельный и экономичный режим движения (что необходимо, например, на скользкой дороге). При первом же нажатии педали акселератора до упора программа «Е» автоматически сбрасывается в положение «S». Объясняется это просто: могут возникнуть ситуации, в которых надо интенсивно разгоняться (например, при обгоне). Понятно, что искусственное ограничение динамики экономичным режимом этому мешает, значит, в экстремальной ситуации должно автоматически сниматься.

И здесь у нас есть некоторые оговорки - навигационная система слишком вялая, и ее графика не особенно сложна. Это решение известно не только благодаря адаптивному круиз-контролю, но также может предсказывать, что наш автомобиль будет управляться другим транспортным средством, движущимся по соседней полосе.

Конечно, есть также более известные решения, в том числе системы предупреждения о столкновениях, непреднамеренное изменение полосы движения, системы дорожной разметки, контроль слепого пятна или автоматическое управление светофорами. Хорошая производительность обусловлена ​​двумя турбонагнетателями. Турбонаддув высокого давления достигается турбокомпрессором с изменяемой геометрией лопастей и обеспечивает воздух для двигателя при низких скоростях вращения. В свою очередь, турбонаддув низкого давления работает на высоких оборотах.

Предположим, вы едете на автомобиле с 4-ступенчатым «автоматом» по загородному шоссе и намерены совершить обгон. Вы резко нажимаете на педаль газа - срабатывает «кикдаун», автомат переключается на 3-ю передачу, обеспечивая быстрое ускорение, и начинается обгон. Но впереди - встречный автомобиль, и вы возвращаетесь на свою полосу. При сбросе газа «автомат» тут же снова включит 4-ю, но как раз этого в данной ситуации и не нужно. Автоматические коробки (а мерседесовская особенно) отличаются некоторой «задумчивостью». Повторяя попытку обгона, вы упускаете драгоценные секунды, нажимая педаль до упора и снова включая «кикдаун». Этого можно избежать, достаточно заблаговременно перевести селектор в режим 3-й передачи, и резкий, кратковременный сброс газа не приведет к переключению на прямую передачу, тогда при повторном резком нажатии на педаль газа автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка. При обгоне и езде по городу водитель автомобиля с 5-ступенчатой коробкой может, в зависимости от ситуации, выбирать между положением селектора «4» и «3». Автомобиль с «автоматом» станет динамичнее, а вы сэкономите время, исключив бесполезное и ненужное в данном случае переключение на прямую передачу и включение «кикдаун».

В среднечастотном диапазоне два турбокомпрессора работают вместе, чтобы обеспечить подачу воздуха в камеры сгорания. Еще одна новинка - это то, что заменит автоматическую коробку передач с пятью скоростями. Редуктор имеет спортивный режим, который позволяет двигателю достигать более высоких частей оборотов и рулей на рулевом колесе, так что водитель может решить, когда нужно сдвигаться, хотя слишком долгое задержка заставит водителя коробки передач снова принять команду.

Во время первой подтяжки лица мы имели возможность познакомиться с этим новым набором в модельном ряду. Здесь стоит упомянуть, что новый редуктор и коробка передач позволили снизить вес автомобиля на 65 кг, что привело к реакции на автомобиль, газам и результатам сгорания. Коробка передач переключает передачи очень плавно и довольно быстро, незаметно для водителя. Более сильные понижения педали газа приводят к уменьшению, а также довольно быстро, двумя или даже тремя передачами.

В некоторых инструкциях написано, что в положениях «3» и «2» можно использовать тормозящее действие двигателя. Относится это только к затяжным спускам, чтобы не перегружать тормоза. При переключении на низшую ступень есть опасность не столько перекрутить двигатель, сколько заблокировать ведущие колеса, что моментально приведет к заносу автомобиля. Особенно это относится к езде по скользкой дороге. В таких условиях никогда не переключайтесь на низшую ступень передачи для торможения - этот эксперимент может окончиться плачевно.

Лучше всего управлять автомобилем при поворотах и, как правило, лучше управлять не только из-за меньшего веса на переднем мосту, но и с внедрением модернизации. Увеличенная колесная база 15 мм, регулировка шасси, включая новые амортизаторы и подвески. Это не только отразилось на точности вождения, но и на комфорте, которое также считалось минимизирующим вибрацию и шум.

Затем появится новый дизельный агрегат. На 9-ступенчатой ​​автоматической коробке передач нам придется подождать до июня. Вообще любительский караван не начинает подготовку к покупке прицепа, а от автомобиля. Поэтому хорошо подумать о покупке правильных дополнений. Вес и длину прицепа можно буксировать для настройки правил. У нас также есть информация в регистрационной книге. Между прочим, очень важно, чтобы масса автомобиля была не меньше веса прицепа.

Кратковременное включение «нейтрали» на скользкой дороге - действенное оружие против заноса автомобиля и вопреки устоявшемуся мнению не может вывести автоматическую коробку передач из строя. Моментальное, но четкое и аккуратное включение «нейтрали» стабилизирует автомобиль, и занос прекращается. То же рекомендуется делать при прохождении с малой скоростью поворотов, расположенных на спуске, или медленном маневрировании на косогоре. В таких условиях автомобиль может не послушаться тормоза и продолжать скользить в нежелательном направлении (рис. 58).

Имейте в виду, что в караване многое зависит от крючка. Средний водитель знает, что это не металлическое винтовое устройство, которое мы прикрепляем где-то сзади. Это не всегда простое устройство для использования. Иногда у крючков есть регуляторы. Лучше всего купить крючок с соответствующими разрешениями. Существуют отличительные крючки, которые автоматически ослабляются горизонтально или вертикально и отвинчиваются.

Автомобильный крюк может иметь универсальную ценность и быть полезным при переноске велосипедов. Хорошо знать, что при покупке вы также должны подумать о покупке троса безопасности. Более дорогие - возможность доработки наконечника. Однако для караванов мы не рекомендуем слишком дешевые крючки, потому что это может быть только дополнительная стоимость.

Рис. 58. Моментальное, но четкое и аккуратное включение «нейтрали» стабилизирует автомобиль, и занос прекращается.

Во всем остальном управление автомобилем с «автоматом» и механической коробкой передач одинаково. Разница лишь в том, что менее опытному водителю удается вести машину с «автоматом» плавнее. Чему отдать предпочтение - решать вам: у той и другой системы есть свои плюсы и минусы. В больших городах, особенно в пробках, где движение происходит по формуле «stop & go», «автомат» просто незаменим. Но нельзя не согласиться с водителями, которые считают, что езда с механической коробкой дает возможность более тонко чувствовать поведение автомобиля и быть за рулем более активными.

Какой автомобиль для каравана?

В этой области иногда бывают острые дискуссии, например, важнее ли мощность двигателя или крутящий момент, или лучше ли механическая коробка передач или коробка передач. В последнем случае значительная часть практикующих караванов предпочитает механические коробки передач.

Когда дело доходит до типа автомобиля, который лучше всего подходит для буксировки прицепа, лучше всего проверить настоящий родстер или пикап, так как они обычно снабжены грузовой рамкой. Такие рамы во время тяги отлично защищают корпус от деформации и растрескивания окон. Часто мы также видим, что трейлеры тянут пассажиров. Обычно это лопасти или пикапы. Автомобиль с большой колесной базой также оказывает хорошее влияние на весь диапазон караванов.

Чтобы понять, как ведет себя автомобиль в различных ситуациях, и отработать нюансы его поведения, «механика» необходима. А новичкам и женщинам я все же рекомендую для большей уверенности выбирать автомобили с «автоматом». Также рекомендую предпочесть автомобиль с автоматической трансмиссией для эксплуатации в большом городе даже водителям с большим стажем и опытом.

Гонщик Кесельман, ездит по делам на «Cadillac CTS» с «автоматом» и придерживается такого же мнения: «Моя предыдущая машина BMW с «ручкой», мощным мотором и спортивными тормозами нелегко вписывалась в городскую обстановку. 3а рулем приходилось по-настоящему работать. Сейчас я выбрал машину с автоматической коробкой, так как часто езжу но городу и приходится пробираться через пробки. В моей машине нет принудительного переключения передач, есть только спортивный режим работы коробки. Благодаря «автомату» в сочетании с мощным мотором и городе остается только наслаждаться ездой».

Автоматическая коробка очень сложна и требует бережного и внимательного обращения. Последнее поколение «автоматов» снабжено электроникой, которая при определенных неисправностях включает «аварийный режим», позволяющий доехать до автосервиса. На некоторых автомобилях при поломках буксировка не рекомендуется (чаще всего среди них попадаются американцы). Немецкие машины допускают буксировку, если селектор «автомата» находится в положении «N» по формуле 50x50. Это означает расстояние не более 50 км и скорость не более 50 км/ч. Если этими рекомендациями пренебречь, автоматическая коробка во время буксировки сломается еще больше.

Буксировка на большие расстояния допускается только с отключенным приводом колес, для чего его необходимо демонтировать. Если нет такой возможности, автомобиль придется буксировать с вывешенной осью ведущих колес или погрузив на платформу эвакуатора.

Соблюдая простые правила при эксплуатации автоматической коробки передач вы существенно продлите её безремонтную жизнь. В конце статьи видео по теме.
Вот несколько советов:

1 При попытке тронуться с места и изменении направления движения на противоположное переключения рычага кулисы должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.
Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R , и обратно, следует делать задержку в положении N . Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. при подобных действиях, автоматическая коробка передач вынуждена срабатывать «лишний» раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.

2 Начинать движение, после включения селектора АКП (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

3 Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N. (Насчет пробок, спорное утверждение, т.к. при длительном удержании на тормозе (более минуты), может произойти перегрев масла в коробке. (примеч. редактора).
Также, не рекомендуется делать это на длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.

Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. (Абсолютно верно, также и для механических коробок. Забуксовавший автомобиль нужно выводить методом раскачки. Конечно, если он не сел на брюхо).

В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.

Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед – назад», а останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКП сильно пострадает.

Конструкция современных АКП отрабатывалась на протяжении длительного периода времени и является достаточно надежной. Постоянная забота, может продлить жизнь автоматической коробки передач на многие годы.

НЕМНОГО ПРАКТИКИ

Для водителя, единственно видимый элемент управления автоматической трансмиссией – это рычаг (селектор) ручного переключения режимов. Как правило, рычаг переключения режимов в автоматической коробке имеет несколько положений:

P – «паркинг».
Стояночное положение рычага переключения, блокирующее ведущие колеса автомобиля от вращения, однако в самой коробке передач при этом включена «нейтрал».

R – «задний ход».
Движение автомобиля задним ходом.

N – «нейтрал».
Отсутствует передача момента двигателя к ведущим колесам, которые при этом не заблокированы. Используется для буксировки автомобиля.

D – «драйв».
Движение автомобиля вперед, с автоматическим переключением передач с первой до максимальной и наоборот.

2 – «двойка».
Диапазон движения автомобиля вперед с автоматическим переключением только с первой на вторую передачу и наоборот.

1 – «единица».
Диапазон движения автомобиля вперед только на первой передаче без каких-либо переключений.

S - "спорт"
Спортивный режим, при котором переключение передач происходит в более длинном диапазоне.

У рычага переключения существует фиксатор диапазонов, который не позволяет случайно перевести рычаг из одного диапазона в другой. Этот фиксатор исполнен в виде кнопки на ручке рычага или каким-то другим способом. Без снятия с фиксатора рычаг переключения может перемещаться только из диапазона N в диапазон D или из D в 2 , в зависимости от конструкции управления автомобилем.

Движение на автомобиле с автоматической трансмиссией облегчает жизнь водителя. Однако эксплуатация «автоматика» потребует определенных навыков.

На автомобилях с автоматической трансмиссией запуск двигателя стартером возможен только в положении Р или N , и только при нажатой педале тормоза.

Перед троганием следует нажать на педаль тормоза и перевести рычаг в нужный диапазон. После характерного включения сцепления автоматической трансмиссии (легкий толчок и снижение оборотов холостого хода двигателя) нужно снять ногу с тормоза и начать движение, регулируя скорость педалью газа.

Итак, подчеркну, все переводы рычага управления коробкой передач перед началом движения должны производиться при заторможенном автомобиле, а начинать движение можно только после характерного включения автоматической трансмиссии.

Перевод рычага из диапазона D в диапазон R и обратно допускается с учетом вышесказанного.

Запрещается включение заднего хода при движении вперед и переднего – при движении назад без полной остановки.

При включенном положении D в коробке передач происходят автоматические переключения. Этот диапазон является основным при движении вперед. Если в коробке есть повышающая передача, то рекомендуется в городских условиях ею не пользоваться, т. е. выключать кнопку (O / D) .

При движении в горных и других тяжелых условиях рекомендуется использовать диапазон 2 .

На длительных спусках и при гололеде нужно применять торможение двигателем путем включения диапазонов 2 или даже 1 , в зависимости от скорости:

  • диапазон 2 включать при скорости не выше 80 км/ч;
  • диапазон 1 – не выше 50 км/ч.

При движении вперед допускается перестановка рычага из диапазона D до диапазона 1 и обратно. Однако перед этими манипуляциями педаль газа должна быть освобождена.

При стоянке рычаг управления коробкой передач нужно установить в положение Р и зафиксировать автомобиль ручным тормозом, т.к. включенный при этом блокирующий механизм не достаточно надежно удерживает машину при значительных уклонах.

Установка рычага в диапазон Р производится только при полностью остановленном автомобиле!

Механизм блокировки нельзя применять как средство замедления или остановки. Его включение в движении может привести к поломке деталей автоматической трансмиссии.

Диапазон N используется для буксировки автомобиля. Кроме того, следует избегать буксировки автомобиля на расстояния свыше 50 км - потребуется помощь эвакуатора.

При движении автомобиля в диапазоне D переключение передач происходит автоматически, в зависимости от скорости движения и положения акселератора.

Если во время движения резко нажать на газ, то в зависимости от скорости автомобиля будет происходить принудительное включение понижающей передачи, позволяющее значительно улучшить динамику разгона. Но важно помнить, что частое пользование принудительным включением понижающих передач снижает долговечность автоматической трансмиссии.

Движение при максимальном нажатии на педаль газа или близком к нему также снижает долговечность трансмиссии. То есть, спокойная манера вождения обеспечит максимальную долговечность автоматической коробки.

Для обеспечения надежности автоматической трансмиссии, естественно, необходимо ее грамотное обслуживание . Оно в основном заключается в своевременной (не реже одного раза в неделю) проверке уровня масла.

Принцип действия автоматической коробки передач это, гидротрансформатор вместо привычного сцепления и электронное (логическое, интеллектуальное, еще как хочешь назови) управление выбором передач (тут уже обычные шестерни, как и в любой механике).

Так вот, гидротрансформатор и отвечает за передачу момента от вала двигателя на привод колес. Принцип действия гидротрансформатора достаточно прост – на ротор (как пропеллер вентилятора) подается напор масла под давлением, это давление естественно зависит от оборотов двигателя.
Возьмите небольшой вентилятор (ротор) и подуйте на него (поток масла) – он начнет вращаться, но если Вы будете дуть несильно и придержите его рукой (тормоз) – вам удастся найти баланс между силой с которой вы придерживаете рукой вентилятор (нажатый тормоз) и напором воздуха (поток масла на холостых оборотах). Далее все как в ручной коробке – изменение передаточных чисел путем смены ряда шестерен.

Газовать, одновременно с тормозом на автомате нельзя и в этом нет никакой необходимости (кроме входа в тестовый режим, который достигается одновременным нажатием тормоза и вывода оборотов на определенные величины).

Езда на не прогретой автоматической коробке или переключение с нейтрала на драйв на высоких оборотах (в этом случае происходит гидроудар, котрый может вывести коробку из строя) неминуемо приведут к ремонту или замене коробки. А потом Вы или Ваши друзья будут рассуждать о непригодности автоматической коробки для эксплуатации в наших условиях, о ненадежности и недолговечности.

Что касается ручника – он блокирует задние колеса, и если Вы тронулись не тапкой в пол, то гидроудара не будет, просто вы поволочете за собой заблокированные колеса, коробка будет нагружена, но Вы снимете ручник и все ОК .
В общем, почитайте инструкцию к эксплуатации АКПП для своего автомобиля и запомните, как нельзя делать (да и нет в этом никакой необходимости).

Что нельзя делать:

  • одновременно нажимать газ и тормоз,
  • сильно газовать на нейтрале,
  • переключать положения селектора с нажатой педалью газа,
  • переключать с R на D (и обратно) до полной остановки автомобиля,
  • включать кик-Даун на непрогретой коробке. Очень отчетливо ощущаются изменения с выключенным овердрайвом.