На фотографии первые конки в Санкт-Петербурге, фото с рисунка 60-х годов XIX века. На верхнюю площадку поначалу забирались именно таким способом. Иногда спускавшийся пассажир вставал ногой на голову поднимающегося.

Конечно, конка не была первым видом общественного транспорта в России. Еще в 1847 году в Питере появились постоянные омнибусные маршруты. Однако трудноуправляемые, громоздкие кареты с колесами окованными железом катились по тряским мостовым и подпрыгивали на малейших неровностях. Остроумные горожане быстро переименовали омнибусы в "обнимусы" (пассажиров то и дело кидало в объятия друг друга), а сорокаместные кареты, курсирующие по городу, наградили кличкой "сорок мучеников".

Он расположен в 45 железнодорожных милях к юго-западу от Мельбурна, на берегу залива Корио. Население оказалось в силе в этот памятный день, чтобы присоединиться к церемониям и празднованиям, характерным для этого периода, поскольку электрический трамвай № 4 - надлежащим образом оформленный - имел честь быть официальным «первым трамваем», который будет проходить в Джилонге. Два маршрута - в Ньютаун и Западный Джилонг ​​ - открыли службу с двумя короткими ветвями к железнодорожному вокзалу и причалу и короткой шпорой от последнего до четырехпутного Депо рядом с электростанцией и офисами.

Впервые конка появилась в Нью-Йорке в 1831 году и быстро распространилась по всему миру, так как вагон, едущий по рельсам, был гораздо более комфортным для пассажиров, нежели дилижанс.

Как и у любой инновации, у конки имелись противники. Под нажимом омнибусного лобби, Петербургская городская дума решила, что допускать конку на Невский проспект никак невозможно. Цитата из постановления: Проложение рельс по улицам вызовет несчастные случаи с извозчиками; пересекая рельсы, пролетки будут опрокидываться, пассажиры получат ушибы и сотрясения, иногда опасные для жизни... лошади будут пугаться конки, а, кроме того, пассажиры могут попадать под вагоны.

Двойная дорожка была заложена в центральном районе города с одиночными дорожками и пролегающими петлями в другом месте, а также положениями на терминалах для шунтирующих прицепов. Фирма Дункан и Фрейзер из Аделаиды построила семь универсальных грузовых трамваев с открытыми комбинированными типами и четыре одноразовых прицепа для перевозки на открытом воздухе для обслуживания; эти автомобили были пронумерованы от 1 до 7 и от 1 до 4 соответственно. Первоначально трамваи были снабжены небольшими ящиками для размещения на передних крышках, магнитными дорожками, опрокидывающими сиденьями в салонах и соединительными и штыревыми соединителями, имели простой стиль с двойными тенями и были украшены сложной монограммой, Первоначально было 3/3 мили дорожки.

Однако появление конки было поддержано на самом верху. Так, 1 сентября 1863 года от вокзала Николаевской железной дороги к Дворцовому мосту и обратно стали курсировать первые вагоны. К 1875 году в городе насчитывалось три линии общей протяженностью восемь верст.


Установка электрических проводов, фотограф Карл Булла

Тела этих транспортных средств были в том же стиле, что и седельные секции трамваев № 1 к их твердым резиновым шинам, по-видимому, оказывали вредное воздействие на пройденные дороги, поскольку сообщается, что их нужно было иногда отводить проезды! Тем не менее, их тела, в свою очередь, сильно пострадали в ходе их операций и были обеспечены подходящей сильной фиксацией. Однако, когда фиксация была удалена, чтобы тела были отделены от шасси и подъемные канаты, прикрепленные для этой цели, тела рухнули!

Здесь и далее, если не указано другое, фотографии неизвестных авторов

Дороги строились на деньги акционерных обществ и находились в частной собственности. Проезд стоил 3 копейки за наружное место и 5 копеек за внутреннее. Для столичного жителя того времени (чиновники, офицеры, университетские профессора) это были вполне приемлемые цены. Простые люди, естественно, ходили пешком или ехали зайцем на задней площадке, пока их не сгонял кондуктор.

Так закончились десять лет трамвайных автобусов в Джилонге. Они были пронумерованы 14 и 15 и были оснащены двумя троллейбусами и тележками. Номер 13 не использовался, возможно, из-за суеверий. В последующие несколько лет было значительное расширение трамвайных путей Джилонг, с четырьмя расширениями маршрутов и рядом трамваев, добавленных в список. Они имели своеобразный внешний вид и массивную конструкцию, оснащенные двумя полюсами троллейбуса, из-за их длины 35 футов.

Они стали №№ 24-30 в парке Джилонг. Государственная комиссия по электроснабжению штата Виктория была создана в соответствии с Актом парламента, который является основным органом электроснабжения штата Виктория, и наделен полномочиями на производство таких же или на покупку существующих предприятий электроснабжения.


Вагоны с обустроенными наверху посадочными местами (двойная скамья по середине крыши) получили название "империал". Женщинам ездить наверху запрещалось. Так как считалось, что при подъеме по лестнице (см. первое фото) могут быть видны нижние юбки, что является неприличным. Запрет действовал некоторое время даже после появления винтовых лестниц. Но позже он был отменен.

Четыре «новых»автомобиля отличались от № 14 и 15 в том, что последние были оснащены продольными сидениями и переборками за сиденьями моториста, в то время как экс-Аделаида «Бирни» имели поперечные посадочные места и без переборок. Модификации макета дорожки имели место на главном пересечении города, если это необходимо для расширения маршрутов. Интересное переселение трассы состоялось в Ньютауне и ратуше в Чилуэлле. Дата еще не установлена, но она, вероятно, имела место в связи с открытием маршрута Чилвелла.

Конечная станция, просьба освободить вагон

За эти годы Депо подверглось ряду изменений. Впоследствии задняя часть сарая была модифицирована расширением двух южных дорог. Эти следы оставили заднюю часть сарая большими дверями, пересекли узкую улицу и вошли в двухпутное здание с другой стороны. Вход в последний получил небольшой траверс, первоначально построенный только для грузовиков с грузовиками для грузовых автомобилей. Зазоры на дверных проемах были критическими, поэтому некоторые кирпичи были сняты, чтобы облегчить положение.


Довольно быстро выяснилось, что доходы, получаемые от провоза пассажиров, недостаточны для содержания дороги и лошадей (ах, этот вечно убыточный общественный транспорт). К тому же богатые и влиятельные жители столицы были крайне недовольны конкой. Судите сами: солидные люди на личных автомобилях каретах с персональным извозчиком, а тут какие-то нищеброды на общественном транспорте. Городское руководство поначалу решило конку дальше не развивать.

Интересно отметить, что наш член Канберры - Джек Ричардсон - предложил этот метод в качестве решения проблемы того, как получить очень длинный общий автомобиль с колесной базой на короткой траверсе. Таким образом, подвижной состав Джилонг ​​достиг максимального числа 31 пассажирских трамваев. Интересно, что Джилонг ​​была последней системой трамвайных путей в Австралии, которая работала со всем одним грузовым автомобильным парком, пока не появились первые автомобили-тележки. Вхождение автомобилей-тележек в Джилонг ​​означало конец интересной функции местных трамвайных путей - цветные индикаторы маршрута.

Однако население столицы стремительно росло (например, всего за четыре года с 1865 по 1869 оно увеличилось с 539 до 669 тыс. человек) за счет понаехавших. Потребность в развитии городского общественного транспорта стала очевидна даже для начальства, пользующегося исключительно персональными каретами.


Использовались четыре цвета: красный, белый, синий и зеленый. Сначала возникла некоторая обеспокоенность в связи с тем, что автомобили-тележки не могут успешно работать с общественностью без огней маршрута, но вскоре выяснилось, что тревожной реакции не было. Следовательно, цветные огни были удалены из всех автомобилей с одним грузовиком, кроме № 23, однако профсоюз работников отказался управлять машиной в качестве единицы с одним человеком и продолжал работать с экипажем из двух человек. Затем проект был отменен.

На протяжении многих лет практикуется использование автомобилей. Автомобили Ньютауна и Уэста, как требуется, бежали к пляжу и железной дороге. Краткие работы были расписаны следующим образом: Восток - до Хамбл-стрит; Северная - улица Виктория и улица Макей; Бельмонт - Железнодорожный мост и Южный Джилонг. Большинство секций с одной дорожкой были защищены сигналами цветного света, управляемыми колесом тележки, проходящим через контактор на верхнем тележке.

В 1874 году было принято решение о строительстве в Питере еще 80 верст железных дорог. Конка не только опутала весь город, но и вышла за его пределы.

Для пользования конно-железными дорогами были разработаны специальные правила. Был в них и такой пункт: В предупреждение несчастных случаев, господа пассажиры приглашаются входить и выходить из вагона только на местах остановки или тихого хода вагона, причем соскакивать нужно обязательно по направлению движения вагонов... На линиях с двойным путем и на разъездах господа пассажиры приглашаются сходить с правой стороны вагона, по направлению движения, во избежание попасть под лошадей встречного вагона.

По мере необходимости автомобили предоставлялись на двух последних. Огромная толпа присутствовала, и во время заключительной поездки по возвращению произошел ряд церемоний. Планировалось использовать № 31 и 38, потому что эти две тележки должны были быть пересмотрены, а остальные восемь должны были быть отправлены в Балларат и Бендиго. Все автомобили с одним грузовиком и очиститель дорожки были утилизированы и проданы. Несмотря на то, что с тех пор, как были закрыты трассы «Джилонг», прошло десять лет, на дорогах сохранилось довольно много треков, несмотря на то, что они были сняты во время некоторых проездов, которые можно увидеть под битумным покрытием, в то время как в других местах попытки не были сделаны либо снять его.

Как только появились правила, петербуржцы стали видеть особое удальство в том, чтобы на ходу выпрыгивать из вагонов - сначала конки, а позже - трамваев. Привычка эта сохранилась до тех пор, пока двери трамваев не стали закрываться автоматически и пока не исчезли наружные поручни.


Поговорил за тело Пэнглили № 22, в отличном состоянии, и на нем уже были выполнены некоторые работы по покраске крыши. Пэнджели № 17 и 21 были предоставлены их владельцами для запасных частей, с помощью которых можно было восстановить №. И поэтому есть надежда, что некоторая небольшая часть трамваев Джилонг ​​будет сохранена для потомков, в дополнение к многочисленным фотографиям, количества фильмов и исторических записей, которые уже доступны. Поэтому правительство острова Мэн предложило создать временную альтернативную структуру на почти свободных площадях для освоения оставшихся 13 трамваев и до 20 лошадей.

Конка на Аничковом мосту через Фонтанку


Невский проспект перед Казанским собором. Конец XIX века


Невский проспект в начале ХХ века

Многие любят лошадей. Еще бы, как можно не умиляться при виде такого умного четвероногого создания. Но представьте себе запах Питер, пропитавший город за две сотни лет конским навозом. Десятки тысяч лошадей и каждая постоянно гадит ровно посередине улицы, проспекта или площади. Вам понравились бы кучи навоза вокруг Исаакиевского собора?

Если вы собираетесь стать родителем или добавляете в свою существующую семью, вы можете присмотреться к своему любимому спортивному купе или кабриолету и мышлению: «Мне, наверное, нужно получить что-то более практичное». Следующая мысль может быть: У меня есть пойти прямо к микроавтобусу?

Ну, минивэны действительно здорово. Но если вы просто сосредоточены на поиске правильного сочетания дружественных к ребенку функций, у вас будет более широкий выбор транспортных средств на выбор. Ключевым моментом является определение тех важных функций, многие из которых, как правило, упускаются из виду покупателями семейных автомобилей. Мы собрали 12 наших фаворитов здесь, с примером для каждого из них.


Постоянно искали альтернативу конной тяге. Были опробованы пневматические и паровые машины, двигатели внутреннего сгорания, канатный привод и электромоторы и даже сжатый воздух. Относительную популярность завоевали канатные (действовали в десятках американских городов) и паровые трамваи. Последние применялись и в Санкт-Петербурге с 1886 по 1914 год.

Разумеется, доступность варьируется в зависимости от брендов и моделей, но это отличные возможности, которые следует учитывать при посещении магазина. Не забудьте посетить нашу страницу «Стимулы и скидки», чтобы узнать о текущих предложениях перед покупкой.

Это вежливо названное «верхнее выпуклое зеркало» позволяет вам видеть, что происходит в каждом месте для сидения. Не оборачиваясь и не глядя в сторону от дороги, вы можете проверить свой спящий малыш или узнать, кто именно подстрекает пограничную войну в третьем Это может быть трудно определить точные детали того, что происходит, поскольку зеркала имеют тенденцию быть довольно маленькими.


А как же электричество? В 1880 году впервые в России был успешно проведен соответствующий опыт. Многие с энтузиазмом восприняли возможность движения конки с помощью электричества. Однако дальнейшее развитие нового вида транспорта застопорилось. Во-первых, не были решены многие технические вопросы, а во-вторых, владельцы конно-железных дорог не считали нужным вкладывать деньги в "сомнительное предприятие".

У вас когда-нибудь был детский барф на заднем сиденье вашего автомобиля, когда вы возились? Когда это в конечном итоге произойдет, вы будете счастливы, что выбрали автомобиль с кожаной или симулированной кожаной обивкой. Эти материалы, как правило, более устойчивы к разливам жидкости, а кожа или кожзаменитель легче протирать, чем ткани. Темная обивка лучше света: темнота не показывает столько грязи. Но обратите внимание на компромисс: чем темнее, тем жарче он попадает на солнце.

Как удобно в качестве трехрядных сидений, это может быть проблемой для того, чтобы добраться до этого заднего места, особенно если у вас есть детские сиденья безопасности, пристегнутые во втором ряду. Это потому, что сиденье безопасности обычно ограничивает спинку сиденья механизм перемещения наклона и скольжения для доступа третьей строки.

Чтобы не ущемлять права Акционерных обществ, которые управляли конками, первый трамвай был пущен по льду через Неву!


Ледовый трамвай действовал с 1894 по 1911 год


Если вы завершаете шоппинг или упаковку для пикника, ваши руки часто наполняются материалом, когда вы приближаетесь к своему автомобилю. Это может сделать разблокировку дверей и доступ к грузовому пространству настоящими хлопотами. К счастью, все большее число автомобилей может помочь вам, автоматически открыв свои подъемные двери или багажники. Некоторые активируются, когда вы мачете ногой под задним бампером. Другие работают, просто контролируя вашу близость к транспортному средству.

Некоторые автомобили имеют передние сиденья, которые сделаны из жесткого пластика вместо ткани или винила. Пластик также более эффективно защищает от ссадин и проколов. Недостатком является сладкий звук ваших детей, ударяющих заднюю часть вашего места, значительно усиливается. Эти темные тонированные задние окна выполняют две функции: им становится еще труднее видеть, как ваши дети сидят в задней части вашего автомобиля, и они уменьшают количество прямых солнечных лучей на лицах ваших детей. Иногда автомобиль предлагает это, но не на самом низком, наименее дорогом уровне отделки.

Конечная станция, просьба освободить вагон

Лишь в 1899 году после того, как город выкупил несколько линий конно-железных дорог, Петербург наконец-то дождался "электрической конки", которая уже имелась во многих городах Европы.

Однако конка не только продолжала существовать, но и развивалась. Ведь для расширения её сети требовалось лишь проложить рельсы. А для трамвая нужно были не только протянуть провода, но еще и построить электростанции. Когда-то омнибусное лобби мешало появлению конки, теперь конка препятствовала развитию трамвая.


Установка электрических проводов, фотограф Карл Булла

Тем не менее прогресс было не остановить. В сентябре 1907 года по улицам Питера пошли трамваи. Но лошади сразу никуда не делись. В 1912 году общая длина трамвайных путей составляла 112 верст, конки - 68, а парового трамвая - 10.

Окончательно конка исчезла лишь в 1917 году ввиду неустранимых затруднений в получении фуража для лошадей. В длительной борьбе электрический трамвай одержал полную победу над конкой.


Питерский трамвай в 1933 году, фото из википедии

Однако петербуржцы сохранили добрую память о конке. В 2004 году у станции метро Василеостровская был открыт памятник с моделью вагона образца 1872-1878 годов. Все ее детали были восстановлены по чертежам Путиловского завода, найденным в Центральном историческом архиве. В 2005 году к вагону добавили еще и двух лошадей. А в 2009 к лошадям присоединили кучера, который теперь ведет их под уздцы. Давайте пожелаем памятнику дальнейших обновлений: можно еще добавить фигуры кондуктора и пассажиров.

второй этаж в автобусах

Альтернативные описания

Второй этаж с сиденьями для пассажиров в дилижансах, омнибусах

Открытая площадка на крыше дилижанса или конки, с перилами и сиденьями для размещения пассажиров

В царской России: золотая монета достоинством в 10 руб., позже - в 15 руб

Верхняя часть конки или омнибуса с местами для пассажиров

Золотая русская монета в 10 рублей, а после 1897 г. в 15 рублей

Карточный термин

Русская золотая монета достоинством 10 руб. (1755-1897 г.)

Русская золотая монета после 1897 г., достоинством 15 руб. (дореволюционное)

Чеканившаяся в России с 1775 г. золотая монета достоинством в 10 рублей, после денежной реформы 1897 г. приравненная к 15 рублям; диаметр монеты 96 точек, вес 11, 61 г. чистого золота

Сорт сыра во Франции и других европейских странах

2-й этаж автобуса

Карточная игра

Второй этаж в омнибусах

Русская золотая монета

Старорусская монета

Царский червонец с царским названием

Очень крупный типографский шрифт

Одна из русских золотых монет

Золотая монета царской России

Золотая монета в царской России

Золотая русская монета в 10 рублей, а после 1897 г. в 15 рублей

Русская золотая монета

. (устар.) верхняя часть конки или омнибуса с местами для пассажиров

Музыкальный инструмент, род рояля

Карточная игра, названная так в честь императора Карла V