Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов

Тема проекта:

«Знаю правила дорожного движения – сохраняю жизнь»

Голованов Алексей

Научный руководитель:

Топильская Л.А.

г. Заринск

2014

Тезисы

По данным анкетирования среди одноклассников, к сожалению, мы видим, что не все дети переходят дорогу по светофору или зебре! Необходимо провести беседу о ДТП.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…4

Основная часть……………………………………………….…………..........5

    Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения.................................................................................................5

    Статистический отчет о дорожно-транспортном травматизме с участием детей в Российской Федерации, в Алтайском крае и в

г. Заринске...............................................................................................5

    Для чего нужны правила дорожного движения?................................11

    Обработка анкет и аналитических материалов...................................14

    Как заботится общество о безопасном поведении ребенка

на дороге?...............................................................................................18

    Что делает школа для соблюдения ПДД.............................................20

    Маршрут движения от дома к школе...................................................23

Заключение.........................................................................................................24

Список литературы............................................................................................25

Приложения........................................................................................................26

Введение

С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов… Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам.

Государственная автоинспекция принимает необходимые меры для нашей безопасности. Для водителей установлен строгий режим скорости транспорта; автоинспекторы, регулируя дорожное движение, пользуются новейшими приборами и устройствами.

Но все меры могут оказаться напрасными, если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения на улицах, не будут знать элементарной грамоты. Задача школы заключается в привитии учащимся правил и привычек безопасного поведения на дороге, на улице, в общественном транспорте. Навыки и привычки, как полезные, так и вредные формируются в процессе жизнедеятельности учащихся. Поэтому в школе мы решили провести данный проект.

Проблема, которая рассматривается в проекте – это соблюдение правил дорожного движения, выявление опасных участков при походе в школу и из школы, а также рост детского травматизма среди детей школьного возраста. Особый интерес к ней возник после похода в ЦДТ на кружок «Дорожная азбука».

Цель проекта:

Пропагандировать соблюдение правил дорожного движения среди детей младшего школьного возраста, используя различные формы деятельности.

Задачи проекта:

    Определить уровень информированности учащихся и их родителей о знаниях ПДД

    Проанализировать статистику детского дорожно-транспортного травматизма в г. Заринске и Алтайском крае.

    Воспитать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения используя различные формы деятельности

    Развивать умственную деятельность, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Методы исследования:

    наблюдение;

    анкетирование родителей и детей;

    обсуждение ситуаций;

    экскурсии;

    игровая деятельность.

Основная часть

История правил дорожного движения берёт своё начало в .

На площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель - Джон П. Найт (John Peake Knigh) - был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь.

Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в на всемирной конференции в , ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах. Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в в , на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и (СССР).

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в . По его указу в на некоторых улицах города было введено .

    Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения

Статистические сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения, собираемые в рамках деятельности подразделений Госавтоинспекции МВД России, используются при анализе причин дорожно-транспортных происшествий, выявлении негативных тенденций и проблемных точек, при оценке эффективности мер, направленных на снижение количества и тяжести ДТП, являются основой при принятии управленческих решений.

Их можно найти на сайте в интернете .

    Статистический отчет о дорожно-транспортном травматизме с участием детей в Российской Федерации, в Алтайском крае и в г. Заринске.

Уровень детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий на территории России остается высоким. Дети, по-прежнему, являются самыми уязвимыми и незащищенными участниками дорожного движения.

Рассмотрим динамику количества ДТП с участием несовершеннолетних по возрасту по всей Российской Федерации:

По графику видно, что наибольшее количество ДТП происходит с участием детей в возрасте до 7 лет и 10-14 лет, при этом по происшествиям с детьми от 10 до 14 лет отмечается относительный рост.

Рассмотри наглядно динамику количества ДТП с участием несовершеннолетних детей различных категорий:

Из графика видно, что динамика количества ДТП с участием детей различных категорий показывает, что рост отмечается по ДТП с участием пассажиров и велосипедистов.

Рассмотрим Алтайский край:

Из диаграммы видно, что Алтайский край занимает 42 место по всей

территории РФ. На самом высоком месте отмечается Москва и Московская область, а на низком Смоленская область.

Статистика ДТП в Алтайском крае за 2013г.

За 2013год в Алтайском крае погибло больше людей, чем в 2012. При этом количество ДТП снизилось. Руководство ГИБДД края следует больше внимания уделять безопасности дорожного движения, чтобы статистика менялась в лучшую сторону.

Общее количество ДТП, число погибших и раненых за 12 мес. 2013г

За 12 месяцев

ДТП

Погибло

Ранено

Тяжесть послед. ДТП(кол-во погибших на 100 пострадавших)

Абс.

12м

2012г.

Абс.

12м.

2012г.

Абс.

12м.

2012г.

3429

3495

432

401

4127

4265

10,00

Статистика за 27 ноября на дорогах Алтайского края приведена ниже:

Рассмотрим статистику Залесовского, Кытмановского, Заринского района и г. Заринска за 10 месяцев 2014г.

взрослые

дети

Погибло

Пострадало

Общее число ДТП

64 человека

Из данной диаграммы видно, что дорожно-транспортные происшествия уменьшились в этом году по сравнению с 2013г.

Собирая данные в нашем городе, я узнал, что ДТП в основном происходят с детьми из-за несоблюдения правил дорожного движения, особенно это связано с катанием на велосипедах, самокатов в неположенных местах и выезда на проезжую часть.

Очень часто родители перевозят детей на руках, а ведь именно перевозка детей на руках считается самой опасной. Принципиальная необходимость перевозки ребенка в автомобиле, используя специальное удерживающее устройство, а не на руках взрослого пассажира, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью 50 км/ч вес ребенка возрастает во много раз и удержать его от резкого удара о переднее сиденье или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить его своим весом.

Поэтому необходимы меры профилактики со стороны родителей и школы. Работая над проектом, мы решили охватить младших школьников нашего класса.

Для разработки цикла мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма, хочется обратить внимание на психологический аспект проблемы.

Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

    Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»).

    Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды.

    Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено.

    Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;.

    У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

(Психолог В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)

    Для чего нужны правила дорожного движения?

Представьте себе, что происходило бы на улицах города, если бы вдруг исчезли бы все светофоры, дорожные знаки, пропали бы регулировщики с их полосатыми жезлами. А городские шоферы внезапно забыли бы строгие правила уличного движения.

Со всех сторон мчатся, задевая друг друга, автобусы, легковые автомобили, проносятся мотоциклы, снуют велосипеды. Слышен визг тормозов, тревожные гудки, грохот столкнувшихся машин, дребезжание разбитых стекол, завывание сирены «скорой помощи»…

Однако машины и люди живут в мире: то машины пропускают людей, то люди ждут, пока проедут машины. Потому что те и другие подчиняются строгим законам. Эти законы называются «Правила дорожного движения».

Правила дорожного движения в соответствии с Законом «О дорожном движении» от 10.12.1995 №196-ФЗ является единым нормативным актом, устанавливающим порядок дорожного движения на всей территории России.

Рассмотрим опасные участки нашего микрорайона, через которые дети идут в школу и из школы.

На этой фотографии показано пересечение улиц Строителей и Союза-Республик. Опасный участок дороге – дети идут в школу, на кружки и в бассейн.

который означает – осторожно

дети, именно по этой дороге большинство детей идут в школу и в ЦДТ на

кружки.

На этой фотографии мы видим знак
- пешеходный переход! Но к сожалению не все водители могут его увидеть вечером (особенно зимой, когда рано темнеет), так как улицы плохо освещаются!!!

На следующей фотографии показана автобусная остановка
.

На этой фотографии мы видим нашу школу №15 и к сожалению нет никаких дорожных знаков, которые могут предупредить водителей, что дети идут в школу и из школы. Есть только знак - проезд запрещен! Но как мы все могли наблюдать, машины всё равно едут несмотря на знак и «лежачие полицейские» !!!

У нас в городе недавно открылся бассейн МАУ «Олимп», многие дети ходят на кружок в бассейн! Но как мы видим, что дорожных знаков никаких нет!!!

На перекрёстке проспекта Строителей и улицы Союза-Республик мы увидели знак - уступите дорогу! Этот перекресток считается одним из опасных перекрестков у нас в городе по ДТП.

Для того чтобы узнать реальную обстановку по соблюдению правил дорожного движения, связанную с нашими учащимися и их родителями мы разработали и провели анкетирование.

    Обработка анкет и аналитических материалов.

В ноябре нами были получены результаты анкет учеников и родителей. Мы решили обработать их, используя современные информационные средства работы со статистическими данными, т.е. составили диаграммы по ответам анкет, из которых наглядно видно:

Анализ анкетирования школьников

По данным анкетирования среди одноклассников, к сожалению, мы видим, что не все дети переходят дорогу по светофору или зебре! Необходимо провести беседование о ДТП.

Анкетирование детей и родителей

Мы решили провести анкетирование учащихся младших классов и их родителей. Анкеты приведены в разделе Приложения.

Анализ анкетирования родителей школьников.

Подводя итоги анкетирования среди родителей, мы наблюдаем следующую статистику:

    В основном сами родители рассказывают о правилах дорожного движения детям – 49%;

    Не все родители к сожалению, соблюдают ПДД – 25%;

    Родители ежедневно проводят беседу с ребенком о правилах ДД – 75%;

    Нарушают ПДД когда идут с ребенком – 15%;

    Ребенок требует чтобы родители шли правильно переходя дорогу – 64%.

5.Как заботится общество о безопасном поведении ребенка на дороге?

    Изготовление игровых, мультипликационных и документальных фильмов на тему безопасности дорожного движения;

    Проведение викторин, олимпиад, конкурсов, праздников службами ГИБДД, педагогами школ и детских садов;

    Выпуск книг, брошюр, плакатов;

    Проведение месячников по безопасности детей на дороге «Внимание дети!», «Зебра», «Береги своего пассажира» и др.;

    Включение водителями ближнего света фар во время движения;

    Использование светоотражающих элементов на одежде, школьных портфелях и знаках «Осторожно, дети!».

Я думаю, что причины несчастных случаев со школьниками на дороге происходит из-за:

    Рассеянное внимание;

    Забывание правил поведения на улице;

    Эмоциональное состояние;

    Быстрая реакции у ребенка на дорожную ситуацию;

    Отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность;

    Отсутствие контроля взрослых.

    Что делает школа для соблюдения ПДД.

Наш класс 1 А и другие классы нашей школы посещают кружок в ЦДТ «Дорожная азбука».

Там нас учат как правильно переходить дорогу, изучаем дорожные знаки, правила дорожного движения.

Мне очень нравится ходить на эти занятия, так как это может спасти мне жизнь, и я узнаю очень много интересного и очень важного.


Марина Михайловна рассказывает, как правильно переходить дорогу.


Безопасный маршрут школьника.

Занятия о правилах дорожного движения.

В игровой форме учим правила дорожного движения.

Что мы узнали:

Светофор – наш помощник. Первый уличный светофор появился более 130 лет назад. Первые светофоры имели всего лишь два цвета: красный и зеленый, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно, и спустя 50 лет на светофоре появился еще и третий цвет – желтый.

Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет регулировщик при помощи полосатой палочки – жезла.

Дорожные знаки

Предупреждающие знаки – предупреждают нас об опасности.

Запрещающие знаки - обеспечивают нам безопасность на дорогах.

Предписывающие знаки дают распоряжение водителю:

Правила безопасности на дороге

    Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там где их нет - по обочине.

    Не выходите и не выбегайте на проезжую часть.

    Переходите проезжую часть только в местах, обозначенной дорожной разметкой «зебра» или знаком «пешеходный переход».

    В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зеленый сигнал.

    Не бегите через улицу, идите спокойным шагом.

    Перед переходом улицы с двухсторонним движением, посмотрите налево и, если поблизости нет машин, начинайте переход. Дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости есть машины, подождите, пропустите их, а потом продолжайте путь.

    Обходите автобус и троллейбус сзади.

    Поджидая на остановке автобус, не стойте на краю тротуара.

    Подойдя к углу дома, арке или другому препятствию, приостановитесь и убедитесь, что поблизости нет машин.

    Маршрут движения от дома к школе.

Занимаясь этим проектом, я решил проверить весь ли наш класс отметил безопасный путь от школы до дома у себя в дневниках.

Проверяя дневники, я убедился, что все дети 1 класса А знают свой безопасный путь в школу и из школы домой.


Наша школа делает многое, чтобы мы знали правила дорожного движения и главное, чтобы могли их применить в жизни! Ведь это самое главное!!!

Заключение

Занимаясь исследованием, я нашел ответ на вопрос:

По каким причинам происходят дорожно-транспортные происшествия и почему на улицах погибают дети?

Причиной дорожно – транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, отрицательный пример взрослых.

Для того, чтобы снизить количество дорожно-транспортного травматизма, необходимо не только повысить уровень знаний, но изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых.

Я думаю, что мой проект имеет социальную значимость, так как знание и соблюдение правил дорожного движения – это наша жизнь!

Список литературы

    Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность.-Ростов на Дону: Феникс, 2004-152 с.

    Мальшакова В.Е. Воспитание грамотного пешехода.-Тюмень, 1992-44 с.

    Правила дорожного движения для детей дошкольного возрастапод ред. Е.А. Романовой – М.: ТЦ Сфера, 2005-64 с.

    Шорыгина Т.А. Осторожные сказки.-М.: Прометей, Книголюб, 2002-80 с.

    Сайт в интернете

Приложения

Анкета для учащихся :

    По дороге из дома в школу, сколько автодорог ты переходишь?

А) 1

Б) 2

В) больше 3

    По каким опознавательным знакам ты двигаешься?

А) По светофору или зебре

Б) Перехожу там, где мне удобно

3. Откуда ты узнаёшь правила дорожного движения?

А) из книг и Интернета

Б) от родных

В) из школы

Анкета для родителей

    Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

    На собраниях в школе.

    Из разговоров.

    По телевидению, радио, в печати.

Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

    Считаю, что знает

    на «5»,

    «4»,

    «3»,

    «2».

    Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

    Детский сад

    Школа.

    Сами родители.

    Бабушка, дедушка.

    Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

    Ежедневно.

    Иногда.

    Очень редко.

    Не говорим на эту тему.

    Ваш ребенок стал школьником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?

    Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.

    Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.

    Другие меры (указать).

    Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?

    Всегда соблюдаю.

    Не всегда.

    Не соблюдаю.

    Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

    Нет.

    Иногда бывает, если спешим.

    Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

    Как реагирует на ваше нарушение ребенок?

    Никак не реагирует.

    Говорит, что мы идем неправильно.

    Требует, чтобы мы шли правильно.

С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов… Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам.

Государственная автоинспекция принимает необходимые меры для нашей безопасности. Для водителей установлен строгий режим скорости транспорта; автоинспекторы, регулируя дорожное движение, пользуются новейшими приборами и устройствами.

Но все меры могут оказаться напрасными, если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения на улицах, не будут знать элементарной грамоты. Задача школы заключается в привитии учащимся правил и привычек безопасного поведения на дороге, на улице, в общественном транспорте. Навыки и привычки, как полезные, так и вредные формируются в процессе жизнедеятельности учащихся. Поэтому в школе мы решили провести данный проект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Тема проекта:

«Знаю правила дорожного движения – сохраняю жизнь»

Подготовили: члены педагогического отряда «Чемпион»

Руководитель: Шахматова Т.Н.

Гусь-Хрустальный

2013

Введение

С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов… Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам.

Государственная автоинспекция принимает необходимые меры для нашей безопасности. Для водителей установлен строгий режим скорости транспорта; автоинспекторы, регулируя дорожное движение, пользуются новейшими приборами и устройствами.

Но все меры могут оказаться напрасными, если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения на улицах, не будут знать элементарной грамоты. Задача школы заключается в привитии учащимся правил и привычек безопасного поведения на дороге, на улице, в общественном транспорте. Навыки и привычки, как полезные, так и вредные формируются в процессе жизнедеятельности учащихся. Поэтому в школе мы решили провести данный проект.

Цель проекта:

Пропагандировать соблюдение правил дорожного движения среди детей младшего школьного и дошкольного возраста, используя различные формы деятельности.

Задачи проекта:

  1. Определить уровень информированности учащихся и их родителей о знаниях ПДД
  2. Проанализировать статистику детского дорожно-транспортного травматизма в г. Гусь-Хрустальный и Владимирской области
  3. Воспитать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения используя различные формы деятельности
  4. Формировать умения работать в команде
  5. Развивать умственную деятельность, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Основная часть

Этапы подготовки и реализации проекта

Тема

Методы

Ответственный

Сроки

Определение темы и идеи проекта и создание инициативной группы

Разработка идеи проекта, обсуждение вариантов его дальнейшего практического применения

Мозговой штурм

Руководитель педотряда Шахматова Т.Н.

сентябрь

Разработка этапов работы над проектом

Определение способов сбора и анализа информации, разработка анкеты для учащихся начальных классов и их родителей.

Беседа

Гулёнкина Лера

сентябрь

Статистический отчёт о дорожно- транспортном травматизме с участием детей школьного возраста

Сбор информации о ДТП с участием детей школьного возраста, использую средства сети Интернет, местные СМИ

Сбор данных

Шахматова Лера

октябрь

Проведение анкетирования среди родителей и учащихся МБОУ СОШ №1

Опрос и анкетирование

Учителя начальных классов

ноябрь

Обработка и анализ данных анкетирования

Анализ полученной информации

Воронцова Н.И.

ноябрь

Интегрированный урок «в стране Светофории» (1-2 классы)

Получение знаний по ПДД, используя современные интерактивный технологии

Внеклассное мероприятие

(игра)

Учителя начальных классов

ноябрь - декабрь

(детский сад) (3 -4) классы

Закрепление знаний по ПДД, используя инсценирование

Инсценировка сказки по ПДД

Учителя начальных классов

ноябрь - декабрь

Обобщение всей полученной информации и возможности её практического применения

Работа

педотряд «Чемпион»

декабрь

Общешкольная игра по станциям «Дорога полна неожиданностей»

(начальные классы)

Закрепление знаний по ПДД, используя современные интерактивных технологии

Внеклассное мероприятие

январь

Изготовление настольный игры «Дорожное лото» для воспитанников детского сада

Практическая работа

педотряд «Чемпион»

январь - февраль

Оформление проекта

Оформление проекта в печатной и электронной формах

Руководитель педотряда «Чемпион» Шахматова Т.Н.

февраль

Защита проекта

Выступление перед жюри конкурса

выступление

педотряд «Чемпион»

февраль

Статистический отчёт о дорожно-транспортном травматизме с участием детей школьного возраста

Уровень детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных на территории Владимирской области, остается высоким. Дети, по-прежнему, являются самыми уязвимыми и незащищенными участниками дорожного движения. За 9 месяцев 2012 г. зарегистрировано 282 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых одиннадцать детей погибли и 311 получили ранения. Число автопроисшествий увеличилось на 0,4%, травмированных на 1,6%.

Рост аварийности с участием детей зарегистрирован:

  1. в Александровском (с 19 до 21),
  2. Гусь-Хрустальном (с 9 до 22),
  3. Ковровском (с 28 до 31),
  4. Суздальском (с 16 до 23),
  5. Камешковском (с 10 до 12),
  6. Судогодском (с 4 до 6),
  7. Гороховецком (с 3 до 8) районах.

Как видно из статистики рост аварийности в нашем районе самый высокий.

Проанализировав сведения о детском дорожном травматизме детей Владимирской области, мы решили найти информацию именно о нашем городе. Для этого мы воспользовались ресурсами интернета, а именно информацией на сайте http://gus-info.ru/news/ о ДТП с участием детей. Откуда мы узнали, что за 9 месяцев 2012 года на территории области с участием детей зарегистрировано 279 (-1,4%) дорожно-транспортных происшествий, в которых 8 детей погибли и 298 (-4,5%) получили ранения.

В результате 25 дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходных переходах трое детей погибли и 23 ребенка получили травмы различной степени тяжести.

В 100 дорожно-транспортных происшествиях 4 ребенка погибли и 116 детей получили травмы различной степени тяжести в качестве пассажиров легкового транспорта.

На территории г. Гусь-Хрустальный и района с участием детей зарегистрировано 15 ДТП. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий снизилось на 7 случаев. Следует отметить, что по-прежнему имеют случаи безответственного отношения родителей к безопасности детей в салоне автомобиля. За данный период на территории города и района зарегистрировано 3 ДТП, связанных с нарушением правил перевозки детей без детских сидений и специальных удерживающих устройств.

Очень часто родители перевозят детей на руках, а ведь именно перевозка детей на руках считается самой опасной. Принципиальная необходимость перевозки ребенка в автомобиле, используя специальное удерживающее устройство, а не на руках взрослого пассажира, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью 50 км/ч вес ребенка возрастает во много раз и удержать его от резкого удара о переднее сиденье или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить его своим весом.

Поэтому необходимы меры профилактики со стороны родителей и школы. Работая над проектом, мы решили охватить дошкольников и младших школьников нашего микрорайона.

Для разработки цикла мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма, хочется обратить внимание на психологический аспект проблемы.

Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

  1. Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»).
  2. Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды.
  3. Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено.
  4. Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;.
  5. У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

(Психолог В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)

Для того чтобы узнать реальную обстановку по соблюдению правил дорожного движения, связанную с нашими учащимися и их родителями мы разработали и провели анкетирование.

Анкетирование детей и родителей

Мы решили провести анкетирование учащихся младших классов и их родителей.

Анкета для учащихся :

  1. По дороге из дома в школу, сколько автодорог ты переходишь?

А) 1

Б) 2

В) больше 3

  1. По каким опознавательным знакам ты двигаешься?

А) По светофору или зебре

Б) Перехожу там, где мне удобно

3. Откуда ты узнаёшь правила дорожного движения?

А) из книг и Интернета

Б) от родных

В) из школы

Анкета для родителей

  1. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?
  1. На собраниях в школе.
  2. Из разговоров.
  3. По телевидению, радио, в печати.

Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

  1. Считаю, что знает
  1. на «5»,
  2. «4»,
  3. «3»,
  4. «2».
  1. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?
  1. Детский сад
  2. Школа.
  3. Сами родители.
  4. Бабушка, дедушка.
  1. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?
  1. Ежедневно.
  2. Иногда.
  3. Очень редко.
  1. Не говорим на эту тему.
  1. Ваш ребенок стал школьником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?
  1. Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.
  2. Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.
  3. Другие меры (указать).
  1. Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?
  1. Всегда соблюдаю.
  2. Не всегда.
  3. Не соблюдаю.
  1. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?
  1. Нет.
  2. Иногда бывает, если спешим.
  3. Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.
  1. Как реагирует на ваше нарушение ребенок?
  1. Никак не реагирует.
  2. Говорит, что мы идем неправильно.
  3. Требует, чтобы мы шли правильно.

Обработка анкет и аналитических материалов

В ноябре нами были получены результаты анкет учеников и родителей. Мы решили обработать их, используя современные информационные средства работы со статистическими данными, т.е. составили диаграммы по ответам анкет, из которых наглядно видно:

Анализ анкетирования школьников

Анализ анкетирования родителей школьников

Интегрированный урок «В стране Светофории» (1-2 классы)

Цель урока: в игровой форме повторить ПДД, правила безопасности на улице и дорогах, которые необходимы детям.

На уроке ребята работали на компьютере, проходили интерактивный путь от дома до школы, на их пути встречались различные препятствия, на интерактивной доске собирали дорожные знаки по группам: запрещающие, разрешающие, предупреждающие.

Сказка «Красный! Жёлтый! Зелёный!»

(детский сад) (3 -4) классы

Учащиеся 3 класса с помощью игры повторили с дошкольниками ПДД и правила безопасности на улице.

Разработка памятки по безопасности пешеходов на улице для учащихся младших классов

Общешкольная игра по станциям для начальных классов «Дорога полна неожиданностей»

Участники игры собрались в актовом зале, где их приветствовали руководитель педагогического отряда «Чемпион» Шахматова Т.Н. и сотрудник ГИБДД Богданов С.А.

Здесь учащиеся получили путевые листы и напутственные слова «ни пуха, ни пера». На станции «Интерактивный мультфильм» члены пед. отряда Шахматова Лера и Киселёва Юля предлагали детям на интерактивной доске помочь Смешарикам Нюше, Крошу и Ёжику перейти дорогу по зебре, подземному переходу, ответить на вопросы викторины.

На станции «Путешествие по городу» Шабаев Александр Фёдорович и ученик 11 «А» класса Блохин Андрей проверили знания Правил дорожного движения по магнитной доске.

На станции «Загадки» ребят ждал сюрприз: с ними пришли поиграть настоящие герои Нюша (Шкурина Марина) и Крош (Белова Анна).

Давыкоза Семен и Кондратьев Артём показали различные виды транспорта.

На станции «Большие гонки» Тахтанозарова Лиза и Торкина Саша показали замечательный ролик со Смешариками.

В спортивном зале учитель ОБЖ и физкультуры Дёмин В. М. поиграл с учащимися в игру на внимание «Светофор». На станции «Кроссворд» Богданов С.А. и помощницы: Курманова Юля и Рохлева Настя разгадывали кроссворд по правилам дорожного движения.

По итогам игры учащиеся начальных классов показали сплочённость, дружбу и хорошие знания ПДД. Богданов С.А. наградил каждый класс сертификатом «Я знаю правила дорожного движения» и вручил красочный кроссворд.

Заключение

Мы надеемся, что полученные знания школьникам помогут и в успешном представлении нашей школы в городских конкурсах «Безопасное колесо», «Будущий водитель», ведь успехи у нас уже есть:

  1. 2012 год 1 место в творческом номинации конкурса «Безопасное колесо»,
  2. 2013 год 1 место в городско конкурсе «Будущий водитель».

Мы думаем, что данный проект имеет социальную значимость, так как знание и соблюдение правил дорожного движения – Закон жизни

Задачи проекта: 2.Проанализировать статистику детского дорожно-транспортного травматизма в г. Гусь-Хрустальный и Владимирской области. 3.Воспитать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения используя различные формы деятельности. 4.Формировать умения работать в команде. 5.Развивать умственную деятельность, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 1.Определить уровень информированности учащихся и их родителей о знаниях ПДД.

Количество детей, пострадавших в ДТП

Анкетирование детей и родителей

Анализ анкет школьников

Анализ анкет родителей

Интегрированный урок « В стране Светофории »

Сказка «Красный! Жёлтый! Зелёный!» (детский сад)

Разработка памятки по безопасности пешеходов на улице для учащихся младших классов

Общешкольная игра по станциям для начальных классов « Дорога полна неожиданностей»

Заключение 2012 год 1 место в творческой номинации конкурса «Безопасное колесо», 2013 год 1 место в городском конкурсе «Будущий водитель». Мы думаем, что данный проект имеет социальную значимость, так как знание и соблюдение правил дорожного движения – Закон жизни.

Спасибо за внимание.


Ольга Усачёва
Проект «Правила дорожного движения» (старшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 185» г. Саратов

Педагогический

ПРОЕКТ

"Правила дорожного движения "

Старшая группа

Выполнила :

Воспитатель : Усачева Ольга Николаевна

Делаем ребятам

Предостереженье

Выучите срочно

Правила движения ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Ю. Яковлев

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни . Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

П. Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечает, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются , отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности .

К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно -транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно -транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения . Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются : неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых , от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением , приучать обращаться к старшим за помощью , а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения , сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге .

Обучение маленького человека начинается с детства, когда рядом с малышом всегда находятся родители, воспитатели детского сада. Взрослые несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка , обязаны научить ребенка жизненно важным правилам , подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Поэтому необходимо выделить такие правила поведения , которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность . Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Важная роль в предупреждении детского дорожно -транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности.

Актуальность темы :

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна . Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно -транспортных происшествий являются именно дети.

Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части . Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением , у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу .

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице . В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыш и обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение . Поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры , сюжетно-ролевые игры и на площадках ПДД.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения , является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом , посвященная изучению Правил дорожного движения .

Проблема :

На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу . Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге . С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги . Чтобы не попасть в дорожно -транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

Концептуальные основы проекта :

Систематизация знаний о правилах дорожного движения .

Объекты исследований и наблюдений : пешеходы, остановка пассажирского транспорта, зимняя дорога , транспорт и работа водителя, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки что обусловлено рядом причин.

Изучение и соблюдение ПДД играют важную роль в нашей жизни.

Многие взрослые относятся к соблюдению ПДД крайне безответственно и несознательно.

Основные направления работы по программе :

Профилактическое :

Обеспечение знаний о транспортной среде города;

Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки » ;

Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий

Организационное :

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ (по ПДД) ;

Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;

Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;

Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.

Цель :

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах .

Задачи :

Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения ;

Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения; умения ориентироваться в различной обстановке;

Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах ;

Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Участники проекта

Дети 5-6 лет (старшая группа )

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Тип проекта :

Долгосрочный, информативно-поисковый.

Принципы

Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

Наглядности - дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Интеграции - интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

Дифференцированного подхода - решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

Возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Ожидаемые результаты :

Образовательный :

Овладение базовыми правилами поведения на дороге ;

Анализ готовности решать дорожно -транспортные ситуации;

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге ;

Развитие творческих способностей;

Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный :

Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой ;

Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации .

Социальный :

Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Роль родителей в реализации проекта :

Сбор материала, приобретение книг и оснащение ими уголка ПДД в группе .

Консультации «Дети на дороге » , «Маленький пешеход» , «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»

Составление детьми безопасного маршрута от дома до детского сада.

Изготовление реквизитов для проведения открытого занятия по теме «Знаете ли вы Правила дорожного движения » .

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап :

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения .

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях .

3. Знакомство с литературными произведениями.

4. Внесение в группу дидактической игры «Нам на лице не страшно» .

5. Использование игр :

дидактических : «Подумай – отгадай» , «Красный – зеленый» , «Какой это знак?» , «Кто больше знает?» , «Собери машину» , «Угадай-ка» , «Отгадай-ка» , «Объясни» ;

подвижных : «Воробышки и автомобиль» , «Цветные автомобили» , «Ловкий пешеход» , «Пешеходы и транспорт» и т. д.

6. Разбор дорожно -транспортных ситуаций.

7. Анкетирование родителей. (Приложение №6)

Этап формулирования проблемы.

На этом этапе мы с детьми сформулировали проблему. Из-за чего герои художественных произведений и мультфильмов попали в беду : недостаточное знание правил дорожного движения . Исходя, из этого у нас появилась цель : обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на дорогах , создать макет улицы. И мы начали искать пути решения этой проблемы и цели на следующих этапах проекта .

II этап – основной, включает в себя :

1) Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,

2) совместные мероприятия с семьями воспитанников,

3) совместные мероприятия с детьми разного возраста,

4) экскурсии по городу, к светофору, на автобусную астоновку;

5) пополнение развивающей среды,

6) выставки детских работ;

7) создание коллективных работ по аппликации, лепке, рисованию.

Перспективный план работы по ознакомлению с правилами дорожного движения старшей группы на 2012-2013 учебный год

Тема мероприятий Цель Образоват.

Сентябрь

НОД : "Наш город"

Беседа : Мы идем по тротуару

Чтение : Происшествие с иг-рушками. (В. Клименко)

Ознакомить детей с движе -нием транспорта и пешехо-дов, дать представление о том, как важно уметь пра-вильно ходить и ездить по городу.

Познание

Октябрь НОД :" Поведение детей на улице".

Беседа :" Дорога не место для игр . " "Игры во дворе дома".

Чтение : "Мне купили самокат "Веселый футбол"." Ковер-самолет". Познакомить детей с основ-ными правилами поведения на улице , обсудить с детьми различные ситуации котрые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. Познание

НОД : "Транспорт"

Разгадывание кроссворда о транспорте, загадок.

Рисование : "Автобус".

Конструирование : "Машины на дороге ".

Чтение :"Любопытный мышонок" (Г. Юрмин)

Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам . Познание

НОД : "Когда мы пассажиры"

НОД : "Что такое Светофор?"

Чтение : "Три чудесных цвета". (А. Северный)

П/и "Светофор"

Ручной труд : "Светофор" (шары из полосок) Добиться, чтобы дети усвоили понятия "пешеход" "пассажир" и получили представление о правиль -ном поведении в общест-венном транспорте. Познание

Январь НОД : "Правила дорожного движения ".

Беседа : " Какие бывают пешеходы?"

Чтение :"Мы идем через дорогу ". (М. Дружинина)

Рассматривание плакатов о ПДД.

Чтение : "Песенка о правилах " В. Кожевниеков Познакомить с правилами ПДД , закрепить значение сигналов светофора, дать представление где и как переходить улицу, формировать навык ориентироваться по дорожным знакам . Познание

Февраль НОД :"Дорожные знаки ".

Д/и "Внимание! Дорога !"

Рисование : "Нарисуй знак"

Д/И : "Учитесь, играя"

Рассматривание плакатов. Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки , их положение на дороге . Познание

Март НОД : "Экскурсия к дороге "

Лепка : "Наша улица" (коллективная)

Игра "Автошкола" (Пр. №2)

Игра : "Узнай знак"

Д/и "Дорожные знаки " Закрепить знания о транс-порте, о правилах дорожно-го движения , закрепить знания о дорожных знаках . Познание

НОД : "Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города.

Рисование : " На перекрестке" (коллективная)

Д/и : "Внимание! Дорога !

Игровые ситуации :"Кто самый лучший пешеход?"; "Расположи правильно дорожные знаки ". Рассмотреть различные си-туации, которые могут воз-никнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях. Закрепить правила дорожного движения , дорожные знаки .

Познание

Безопас-ть.

Конкус "Знатоки дорожных наук ". (Приложение №5)

Викторина : "Дорожная грамота ".

Аппликация : "На перекрестке (коллективная)

Тест : "Подбери слова"(Пр. 3)

Д/и "Продолжи предложение Закреплять знания по ПДД, развивать творческую акти-вность, логическое мышле-ние, внимание.

Выявить знания по ПДД, уровень развития словар-ного запаса, логическое мышление, творческие способности, воображение.

(Пр. 4) Познание

III этап – итоговый, включает в себя :

1) итоговое диагностирование детей, (Приложение №1)

2) повторное анкетирование родителей. (Приложение №6)

Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу учебного года.

Показателями эффективности роботы стало следующее

Отсутствие несчастных случаев с детьми.

Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными особенностями) .

Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации на макете «Улица нашего города) .

Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

Приложение 1

Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД

«Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Изучение ПДД следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов и школ.

Только при систематическом изучении правил , использование новых форм пропаганды ПДД, взаимодействия органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма». Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с ПДД, с дорожными знаками . Следует научить его ориентироваться в пространстве. Это позволит уменьшить вероятность дорожно - транспортных происшествий.

Важнейшая роль в профилактике детского - транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД.

Мониторинг проводится два раза в год :

1 – вводная (сентябрь)

2 - итоговая (май) .

Уровни усвоения программы оцениваются по 4х балльной системе :

высокий – 4 балла;

средний – 3 балла;

низкий – 2 балл.

низший-1 балл

Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах .

1. Дети должны знать, что такое дорога , тротуар, светофор, значение его сигналов; пешеход, водитель, пассажир.

2. Виды транспорта (грузовые и легковые автомобили, автобус, троллейбус, трамвай, поезд) .

3. Пешеходный переход (наземный, подземный, надземный) .

4. Правила перехода дороги (посмотреть налево, право и т . д.)

5. Опасные места на улицах и дорогах .

6. Проезжая часть , тротуар, пешеходная дорожка , пешеходный переход, дорожные знаки , светофор – транспортный, пешеходный.

7. Виды и назначение транспорта.

8. Опасные и безопасные действия.

9. На проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипеде, роликах, самокате.

Основные понятия и термины по ПДД, которыми должны владеть дети к концу обучения :

Автобусная остановка - место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.

Водитель - человек, управляющий транспортным средством.

Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях .

Дорога - часть улицы , по которой движутся машины , а также тротуары, обочины, разделительные полосы.

Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями .

Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении .

Островок безопасности - место между разделительными полосами на проезжей части дороги , может быть обозначено треугольником.

Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.

Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.

Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход - место обозначенное для перехода через улицу.

Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.

Проезжая часть - часть дороги , предназначенная для движения транспорта . Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях , границы которых обозначены разделительными полосами.

Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.

Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу .

Тротуар - часть дороги , предназначенная для движения пешехода , примыкающая к проезжей части , отделенная от нее газонами.

Улица - часть города или населенного пункта с дорогой , дорожными знаками , пешеходными переходами («зебра» , подземный, надземный, домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.

Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход , водитель, пассажир транспорта.