Опыт работы воспитателя ДОУ. Организация работы в детском саду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. И именно дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста. И как мы понимаем, в этих случаях виноваты взрослые.
Субъектами, осуществляющими деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, являются: подразделения Госавтоинспекции, средства массовой информации, дошкольные и другие образовательные учреждения. От того, насколько сами взрослые будут подготовленными, очень многое зависит.
Взрослым надо знать:
- правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке пассажиров;
- основные дорожные знаки, касающиеся участников дорожного движения;
- сигналы светофора, регулировщика;
- требования безопасности при перевозке групп детей автобусами, при движении колонной.
В нашем детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить их к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.
Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах являются наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).
Кроме этого широко используются:
- рассматривание иллюстраций, картин;
- моделирование дорожных ситуаций;

- изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;
- художественно-творческая деятельность детей;
- театрализованные представления по данной тематике и многое другое.
Для организации в дошкольных учреждениях таких форм работы с детьми необходимо создание соответствующей среды.


В нашем детском саду мы используем:
- комплекты дорожных знаков;
- макет улицы с транспортными средствами;
- схема маршрута безопасного движения в детский сад;
- наглядно-иллюстрированный материал;
- обучающие и развивающие игры;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;
- детскую художественную литературу;
- альбомы с фотографиями «Моя улица», «Мой микрорайон»;
- уголок «Безопасности».
Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди не соблюдают правила дорожного движения. Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, транспорте.
Дорогие родители, соблюдайте правила дорожного движения!

Конспект занятия КО «ЮИДД»

«Дорожно-транспортный травматизм.

Основные причины происшествий с детьми»

Часть 1

Цели урока: знакомство учащихся с причинами возникновения дорожно-транспортных происшествий и правилами поведения при ДТП.

Время: 2 часа

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация «Безопасность на улицах и дорогах», проектор, компьютер, экран, карты с дополнительными заданиями.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие проходит в этом кабинете, думаю и дальше мы так же продолжим заниматься в нем. Здесь и места больше, и более комфортно.

II. Подготовительный этап.

Социологический опрос: при входе в кабинет учащимся предлагается ответить на вопрос «Нарушали ли Вы ПДД», обозначив ответ на листе формата А3 красным (при ответе «да») или зеленым (при ответе «нет») стикером. Затем лист убирается, без анализа и оглашения результатов до момента обсуждения причин ДТП.

Слайд 1 (тема урока)

Тема безопасности дорожного движения далеко не нова, но актуальности своей не утратила. Ежедневно мы слышим о событиях на дороге, уносящих чьи-то жизни. Самое трагичное и печальное то, что среди них и жители нашего города, соседних населенных пунктов, наши знакомые.

Что происходит на дороге?

Почему гибнут молодые люди, дети, взрослые?

Почему это происходит?

Именно это нам и предстоит сегодня выяснить. Итак, тема урока «Дорожно–транспортные происшествия их причины и последствия»

3. Усвоение новых знаний.

Но прежде, чем мы выясним причины ДТП, надо разобраться, что же такое «дорожно-транспортное происшествие»?

    Итак, «д орожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб». (слайд 2)

    Определяют 9 видов ДТП :(слайд 3)

    • Столкновение

      Опрокидывание

      Наезд

      • на стоящее транспортное средство

        наезд на препятствие

        наезд на пешехода

        наезд на велосипедиста

        наезд на гужевой транспорт

    • Падение пассажира

      Иной вид ДТП.

Посмотрите на слайд – здесь приведена статистика за 2014 и 2015 год (слайд 4)

Давайте послушаем историю и статистику о ДТП за 8 месяцев 2016 года (Анастасия Тетеревлева)

(3 минуты на сравнение/Ответы детей)

Неизбежны ли дорожно-транспортные происшествия? Слайд 5

Чтобы ответить на этот вопрос, надо опять обратиться к причинам дорожно-транспортных происшествий. Каковы они, можно ли их ликвидировать? Если причины ДТП устранимы, то, значит, ДТП не неизбежны? А если причины возникновения ДТП устранить невозможно, значит, они неизбежны? Попробуем разобраться.

Слайд 6

Причин ДТП много, но, как бы они ни были разнообразны, 85-90% из них происходят по вине человека – водителя или пешехода. Оставшиеся 10-15% ДТП происходят по другим причинам.

Специалисты пришли к выводу, что безопасность движения в решающей степени зависит от трех взаимосвязанных составляющих. Это человек, автомобиль и дорога.

Значит, нужно, каким-то образом воздействуя в отдельности на каждую из этих составляющих, добиться, чтобы они перестали быть источниками опасности. Как это можно сделать?

Воздействие на самый главный параметр безопасности - на самого человека - кажется как будто бы наиболее простым делом, не требующим особых усилий. В действительности же именно при воздействии на человека приходится сталкиваться с основными трудностями.

Мы выделим основные причины получения травм на дорогах именно среди детей: (Слайд 7)

Основными причинами (факторами) получения травм детьми являются: (слайд 8/9)

несоблюдение Правил дорожного движения (дети в возрасте с 7 до 12 лет попадают в ДТП, перебегая дорогу перед близко идущим транспортом);

неожиданный выход на проезжую часть из-за сооружения, стоящего транспорта и иных препятствий (как правило, это дети от 4 до 10 лет);

неспособность детей оценить степень опасности от видов транспорта (дети не осознают, что машину нельзя быстро остановить, не учитывают возможно низкой квалификации водителя и т. д.);

переоценка своих физических возможностей (дети часто неправильно определяют расстояние до приближающегося транспорта);

безнадзорность детей (3/4 родителей не имеют возможности провожать детей в школу)

    Предлагаю обратиться к опросному листу «Нарушали ли вы ПДД?» (Слайд 10)

    Каких стикеров больше? (из опыта работы – красных)

    Что это значит?

    А значит, что основная причина в нас самих.

    Кто не знает правила перехода проезжей части? Тогда почему количество красных стикеров превышает количество зеленых?

    Все дело в нас самих! Низкая культура участников дорожного движения – основная проблема. И покуда мы, каждый из нас, это не осознает, ждать улучшения ситуации на дорогах не придется.

Слайд 11 (картинка)

Убедить человека, будь то пешеход, пассажир или водитель, относиться к Правилам с должной серьезностью, выработать у него совершенно необходимую в наши дни устойчивую, постоянную привычку соблюдать их требования всегда и везде, в большом и малом оказывается очень и очень непростым делом. Еще раз вспомните свое поведение на дороге, вспомните поведение своих товарищей, да и взрослых тоже. (Слайд 12)

Казалось бы, проще всего воздействовать на водителя. Есть всякие способы его наказать, в конце концов, его можно просто не выпускать на дорогу, а как быть с пешеходом? Его, правда, тоже можно наказать, например, оштрафовать. Но как же не выпустить его на дорогу?

Слайд 13 (наказание)

Порядок будет надежным и постоянным, если его соблюдают не из опасения подвергнуться штрафу или оказаться под колесами, а по глубокому внутреннему убеждению. Проще говоря, если человек будет соблюдать Правила не по принуждению и не из страха, а по желанию, потому что будет понимать, что это надо для его же безопасности. (Слайд 14 наезд на пешехода)

Из всех видов ДТП чаще всего случаются наезды на пешеходов. Пешеходы и являются обычно причиной этих наездов. Все остальные виды ДТП (столкновения, опрокидывания, наезды на препятствия и др.) также могут происходить (и происходят) в результате действий пешеходов-нарушителей. Виновниками нарушений ПДД также являются в большинстве случаев пешеходы.

Ролик

Игра «ДА или НЕТ»

Учитель или кто-нибудь из ребят проходит между рядами парт и обращается то к одному, то к другому ученику с каким-нибудь вопросом, например: «Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?», «Ты катаешься на самокате во дворе?», «Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?» отвечать надо быстро, коротко и обязательно вставлять слова «да» или «нет». Отвечая на вопрос положительно («Да, я катаюсь на самокате только во дворе») , надо одновременно головой поворачивать слева направо, а отвечая отрицательно («Нет, я уступаю в транспорте место старшим») , покачивать головой сверху вниз (как, например, принято у болгар). Поскольку эти движения совершенно непривычны, многие ошибаются и невольно сопровождают ответ не теми движениями головы, какими нужно, вызывая смех и оживление окружающих.

Основные причины аварий на транспорте (Слайд 15)

Школьники не всегда осознают связь между своим поведением, своими поступками на дороге и аварийными ситуациями, приводящими к ДТП. Между тем связь здесь самая прямая. Именно недопустимое поведение на дороге является причиной ДТП. Сюда можно отнести: (Слайд 16)

- неумение прогнозировать дорожную обстановку (неумение предвидеть опасность);

- незнание основ безопасного поведения;

- отсутствие навыков безопасного поведения;

- нежелание соблюдать правила безопасности, пренебрежительное отношение к ним;

- следование опасным привычкам поведения на улице;

- неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим правила безопасности движения;

- беспечность, потеря бдительности, недисциплинированность.

В поведении школьников на дороге проявляется неумение : (Слайд 17)

- осматривать проезжую часть;

- замечать транспортные средства;

- оценивать скорость и направление движения транспортных средств;

- предвидеть возможность появления транспортного средства из-за другого транспорта, из-за деревьев, кустов и других объектов.

Все это является причиной таких распространенных нарушений ПДД школьниками, как: (слайд 18)

- переход проезжей части перед близко идущим транспортом;

- переход проезжей части в неустановленном месте;

- неожиданный выход из-за транспортного средства, сооружения, зеленых насаждений и т. п.;

- переход дороги на запрещающий сигнал светофора. Эти и другие подобные нарушения часто приводят детей к попаданию в так называемые дорожные «ловушки».

Последствия дорожно-транспортных происшествий (Слайд 19)

Дорожно-транспортные происшествия никогда не проходят бесследно, а тяжесть последствий соответствует серьезности самих ДТП.

Каждый день в нашей стране случается более 1000 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают свыше 100 человек и получают ранения около 1500. (слайд 20)

На автодорогах теряют свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта. В среднем только за 3 дня здесь гибнут столько человек, сколько за год на авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте в целом. Примерно 5% погибших в ДТП - это дети. Количество погибших детей ежегодно увеличивается на 15%, а более 80% из общего числа пострадавших детей становятся инвалидами. Каждый год их число растет более чем на 3000 человек. (слайд 21)

Ущерб, наносимый обществу вследствие дорожно-транспортных происшествий, непоправим. Помимо унесенных и покалеченных жизней, следует отметить материальные потери.

Каждое ДТП может иметь непосредственные последствия:

1. Временная дезорганизация движения.

2. Материальные потери:

- выплата пособий по инвалидности;

- расходы на лечение;

- расходы на восстановление аварийных транспортных средств;

- расходы на ремонт;

- другие расходы.

3. Нанесение ущерба здоровью участников ДТП.

4. Летальный исход (гибель) всех или некоторых участников ДТП

5. Психические травмы и заболевания участников ДТП и их родственников.

Слайд 22 (заставка)

Презентация 2 (викторина)

Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» с мячом

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой.
Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Ролик 2

III. Итог урока

Закрепление темы урока

1. От каких трех основных причин зависит безопасность на дороге? (человек/автомобиль/дорога)

2. Каковы основные причины аварий на транспорте?

3. Какие из последствий ДТП являются самыми опасными?

Д/З работа в парах - Подготовить презентации «Правила для водителя», «Правила движения пешехода», «Правила для пассажиров». Форма презентации и тема – по выбору .

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И естественным способом – своим примером.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.

Главное цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах станицы, города. Она реализуется путем решения нескольких задач:

  1. усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  2. формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
  3. развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Общие представления:

  1. знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;
  2. иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

Знать следующие правила дорожного движения:

  1. переходить улицу только на зеленый свет светофора,
  2. не играть на дороге или около проезжей части,
  3. переходить улицу только по пешеходному переходу,
  4. при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо,
  5. знать устройство проезжей части,
  6. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,
  7. знать правила поведения в транспорте,
  8. знать и соблюдать правила поведения во дворе.

По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

«РЕБЕНОК И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Помните, что перевозить ребенка в автомобиле можно лишь на заднем сидении и в специальном кресле! РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР!

Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны.

Помните, Вы для ребенка всегда являетесь авторитетом и примером в соблюдении Правил дорожного движения. Поэтому ребенок ведет себя на дороге точно так же, как и Вы. В целях профилактики возможных ДТП Вам предлагаются несколько полезных советов.

  • Находясь на улице, не спешите, переходите проезжую часть размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора и в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".
  • При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те автомобили, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Это типичная ошибка родителей. Нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

  • Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом
  • Игры на проезжей части
  • Невнимание к сигналам регулирования движением
  • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий
  • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта
  • Незнание правил перехода перекрёстка
  • Хождение по проезжей части при наличии тротуара
  • Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет
  • Езда на роликах и самокатах по проезжей части
  • Психологические причины: Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.

Памятка для родителей - водителей и пассажиров

  • Пристегиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребёнка в постоянную привычку,
  • Дети должны сидеть в специальном детском устройстве или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья.
  • Как водитель или пассажир вы - пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Если вам что-то не нравится, объясните конкретно, в чём ошибка других водителей или пешеходов.
  • Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней безопасности и капризничать.

РОДИТЕЛЬ-ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ! ЧЕМ БОЛЬШЕ СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ УДАР И СЕРЬЁЗНЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ!

Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они ещё не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч, обязательно появится ребёнок. Знай это и заранее притормози.

Если ребёнок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлечённый своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает "бамперный перелом" - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.

Учите детей наблюдательности на улицах и дорогах!

  1. Выходите из дома заблаговременно, чтобы оставался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге, не спеша.
  2. Не рекомендуется ускорять шаг или бежать вместе с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующего автобуса (троллейбуса) и т.д.
  3. При переходе проезжей части, прекращайте разговоры с ребёнком, он должен привыкнуть, что при переходе нужно не разговаривать, а наблюдать за дорогой, движением транспорта.
  4. Следите за тем, чтобы переходить проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта,
  5. На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.
  6. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
  7. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль на большей скорости или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, если нет уверенности, что скрытой опасности нет,
  8. Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
  9. Помните, что ребёнок обучается движению по улице прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт.

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги.

У ребенка другие особенности слуха и зрения.

Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребёнок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью "выключает" его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится.

Ребёнок не может определить близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

Дорожно-транспортный травматизм

Транспортные аварии и катастрофы – причина наибольшего числа потерь населения в мирное время, уносящие в год более 200 тысяч жизней и приводящие к получению ранений около 1 млн. людей.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Основные причины ДТП:

1. нарушения водителями транспортных средств правил дорожного движения;

2. употребление спиртных напитков за рулем;

3. техническая неисправность транспортных средств;

4. нарушение правил дородного движения и личная неосторожность пешеходов.

Характер травм, получаемых водителем или пассажирами при ДТП, во многом зависит от вида происшествия:

1. При столкновении автомобиля с пешеходом у пешехода возникают травмы от удара о транспортное средство и грунт. Основные виды травм: переломы костей скелета и черепно-мозговая травма, переломы позвоночника и костей таза.

2. При лобовом столкновении возможны травмы головы (при ударе о лобовое стекло или переднюю стойку корпуса автомобиля) в виде сотрясения мозга и резаных ран; ранения, переломы и сдавливание нижних конечностей. При застегнутом ремне безопасности можно ожидать травмы грудной клетки, переломы ребер и ключиц.

3. При ударе в бок автомобиля возможны сотрясение мозга, переломы костей конечностей, ушибы мягких тканей и резаные раны.

4. При резком торможении возникает ситуация, сходная с лобовым столкновением.

5. При ударе автомобиля сзади возможны травмы головы и шейного отдела позвоночника.

6. При переворачивании автомобиля возникают повреждения вследствие столкновения с частями интерьера автомобиля и предметами, находящимися в салоне: черепно-мозговые травмы, ушибы и переломы костей.

Около 60 % всех травм приходятся на столкновение автомобиля с пешеходом.

Система организации оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим при ДТП предусматривает комплекс мероприятий, осуществляемых последовательно:

Оказание медицинской помощи на месте происшествия;

Оказание медицинской помощи в пути следования в лечебное учреждение;

Оказание медицинской помощи в лечебном учреждении.

Медицинская помощь на месте происшествия включает:

1. оказание само- и взаимопомощи лицами, оказавшимися на месте происшествия (водители автомашин и других транспортных средств, работники ГАИ, работники дорожных предприятий);

2. оказание медицинской помощи пострадавшим медицинскими работниками, бригадами скорой медицинской помощи, фельдшерами фельдшерско-акушерских пунктов, врачами участковых больниц и амбулаторий.

Объем и характер первой медицинской помощи пострадавшим на месте катастрофы зависит от уровня подготовки лиц, оказывающих эту помощь (т.е. лиц, не имеющих медицинского образования, и медицинских работников). Вместе с тем для всех является обязательным проведение следующих мероприятий:

Бережное извлечение и вынос из автомобиля или кювета пострадавшего, тушение горящей одежды и т.п., перенос его в безопасное место сбора пораженных, защита от неблагоприятных метеорологических условий (холод, жара и пр.);

Наложение стерильной повязки на рану, иммобилизация переломов подручными средствами или специальными шинами;

Проведение мероприятий по устранению причин, угрожающих жизни пострадавшего (остановка наружного кровотечения давящей повязкой, а при значительных кровотечениях – наложение жгута);

При нарушении дыхания и остановке сердечной деятельности очищение воздухоносных путей от их закупорки кровью, рвотными массами и др., проведение искусственного дыхания по методу «рот в рот» или «рот в нос»;

Принятие мер к транспортировке пострадавших попутным транспортом до ближайшего лечебного учреждения, если нет условий для вызова скорой помощи или состояние больного не терпит отлагательств в госпитализации (шоковое состояние, острая кровопотеря и т.д.). При этом должны быть созданы условия для щадящей перевозки пострадавшего на имеющемся автотранспорте (подстилка, накрытие пострадавшего, удобное его положение и т.п.).

Первая доврачебная медицинская помощь, оказанная своевременно и в полном объеме, позволяет спасти жизнь, служит профилактикой возможных осложнений и обеспечивает благоприятный прогноз в отношении восстановления нарушенных функций организма и работоспособности пострадавшего.

Оказание медицинской помощи пострадавшим при транспортировке в лечебное учреждение:

Объем медицинской помощи, оказываемой пострадавшему в пути следования в лечебное учреждение, определяется состоянием пострадавшего и направлен в основном на поддержание сердечной и дыхательной функций, проведение противошоковых мероприятий. Объем и уровень оказываемой медицинской помощи пострадавшим в пути связан с тем, какими средствами транспортируется пострадавший (попутным транспортом, транспортом ГАИ, спасателей МЧС, бригадой скорой медицинской помощи). Если пострадавший транспортируется санитарным транспортом с наличием врача или фельдшера, то в пути следования должен проводиться весь комплекс мероприятий по восстановлению или поддержанию жизненно важных функций организма. Врач или фельдшер санитарной машины должен четко определить маршрут движения, исходя из главного принципа, – доставка больного по назначению, т.е. в то медицинское учреждение, где ему может быть оказана медицинская помощь в полном объеме.

Ирина Гаврилина
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду

Муниципальное дошкольное Учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Родничок»

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ДЕТСКОМ САДУ

Воспитатель МДОУ д/с

Общеразвивающего вида №1

«Родничок»

Гаврилина Ирина Викторовна

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил дорожного движения, неправильное поведение на улице.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма это проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста.

Задача педагогов и родителей – воспитывать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников движения.

Наиболее распространенные причины дорожно-транспортных происшествий:

Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом

Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия

Игра на проезжей части

Ходьба по проезжей части

Главная цель работы педагогов по профилактики детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Данная цель формируется путем решения нескольких задач:

Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного движения на улице

Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов

Развитие у детей способности к передвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения

Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон

Иметь представление об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома (катание на велосипеде и т. д.)

Ребенок должен знать следующие правила дорожного движения:

Переходить улицу только на зеленый свет светофора

Не играть на дороге или около проезжей части

Переходить улицу только по пешеходному переходу

При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо

Знать устройство проезжей части

Знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей

Знать правила поведения в транспорте

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведется не только педагогами, но и родителями, а также представителями социальных институтов.

Работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности: в игре, во время прогулок и т. д. Работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге проводится с дошкольниками всех возрастных групп при активном участии родителей и специалистов ДОУ. Для каждой возрастной группы составляется разный перечень занятий, в который входят ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование (приложение 1). Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, так же направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах (приложение 2). Наиболее успешным будет закрепление через игру. Мы знаем, что ведущая деятельность дошкольников является игровая деятельность и игре педагоги ДОУ могут достичь наилучшего закрепления знаний правил дорожного движения. Игры подбираются с учетом возрастных особенностей детей (приложение 3).

В работе с родителями педагоги ДОУ руководствуются следующими принципами: Целенаправленность, системность, отзывчивость, доброжелательность. Основные формы и методы работы с родителями по профилактике ДДТТ: анкетирование родителей, беседы с родителями, родительские собрания, советы родителям, совместные праздники, оформление ширм или папок-передвижек приложение 4).

Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и пешеходы должны знать правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания мы должны получать с самого раннего детства, поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ необходима. Закладывая знания детям мы сами должны соблюдать правила дорожного движения, помня, что именно мы взрослые являемся примером для подражания!

Приложение 1

Примерный перечень занятий в группах по профилактике ДДТТ

группа Ознакомление с окружающим и развитие речи Изобразительная деятельность конструирование

Первая младшая Рассматривание игрушечного грузового автомобиля.

Рассматривание карты «Улица города».

Рисование «Зебра на дороге».

Лепка «Светофор».

Рисование»

«Светофор». «Дорожки».

«Вагончик».

«Машина».

Вторая младшая Рассматривание грузового автомобиля.

Рассматривание автобуса (картинка).

Сравнение автобуса и автомобиля (игрушки).

Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Машины».

Заучивание отрывка из стихотворения А. Северного «Светофор».

Рисование «Вагончики в метро»

«Светофор» «Колеса к вагончикам».

Аппликация «Светофор»

«Автобус».

Лепка «Светофор» «колеса большие и маленькие».

«Дорожки».

«Ворота широкие и узкие».

«Улица» (дома и дороги).

Средняя Рассматривание пассажирского и грузового транспорта.

Сравнение автобуса и троллейбуса.

Беседа с рассматриванием иллюстрации «На чем ездят люди».

Беседа, «Что я видел когда шел в детский сад».

Беседа «Какие бывают машины».

Заучивание стихотворения Р. Фархади «Светофор».

Чтение рассказа И. Серебрякова «Улица где все спешат». Аппликация «Грузовая машина»

«Автобус».

Рисование «Грузовая машина»

«Машина на дороге». «Мост для транспорта».

«Трамвайчик».

«Автобус» (из бумаги).

Старшая Рассматривание картины «Улицы города».

Беседа с решением проблемных ситуаций «Школа пешеходных наук».

Рисование «Улица города»

«Регулируемый перекресток»

Дорожные знаки».

Аппликация

«На нашей улице»

«Какие бывают грузовые автомобили»

«Троллейбус». «Мосты для разного вида транспорта».

«Светофор» (из бумаги).

«Улицы города».

Подготовительная Рассказ воспитателя «Служебный транспорт».

Беседа по картинке «Машины на мосту».

Беседа «На чем люди ездили и ездят».

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Правила дорожного движения (итоговое комплексное занятие). Рисование «Служебные машины»

«Автобус и троллейбус»

«Мы едем в автобусе по городу» «Нарисуй любой вид транспорта».

Аппликация «Транспорт» «вырежи и наклей любой вид транспорта»

«Автобус и троллейбус».

Коллективная работа «Улица на которой стоит детский сад» (рисование и аппликация).

«Наша улица».

«Грузовые машины».

«Станции метро».

Приложение 2

Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Отправляясь на экскурсию или прогулку, воспитатель должен точно знать число детей, которых он берет с собой (обязательно сделать пометку в журнале экскурсий). Оставшиеся, по каким либо причинам дети в саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определенного сотрудника.

Группы детей разрешается водить только по тротуару. Нужно следить, что бы дети шли строго по двое, взявшись за руки. Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идет спереди, другой сзади.

Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода.

Переходить улицу нужно не спеша, спокойным и ровным шагом.

Переходить улицу надо напрямик, а не наискось, потому что это ближайший путь на противоположную сторону.

При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара, необходимо пропустить машины.

Воспитателям надо брать с собой красный флажок и в случае если дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.

Каждый воспитатель должен сам знать правила дорожного движения.

Приложение 3

Перечень примерных игр в группах по профилактике ДДТТ

Первая младшая группа

«Птицы и автомобили»

Дети – птички летают по залу, клюют зерна. По сигналу «Машина» выезжает автомобильчик, птички летят в гнездышко (на стульчики).

«Красный, желтый, зеленый»

Подбирается два сигнала (флажок, кубик, карточка) красного и зеленого цвета. Дети изображают автомобильчики. По сигналу зеленого цвета они едут, на красный сигнал – останавливаются. После освоения игры можно добавить сигнал желтого цвета, увидев который, дети «готовятся» к началу поездки или остановке.

Игра «Будь внимательным»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Вторая младшая группа

Игра «Веселый трамвайчик»

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды. Одна команда - трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда - пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свой место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Игра – аттракцион «Внимание, пешеход»

Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора.

Регулировщик - воспитатель - показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого - стоят, при виде зеленого - два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует - лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается фишка.

Игра «Лови - не лови»

Участники игры, 6-8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, бросает его любому игроку, при этом произносит слова, например: «дорога», «переход», «дорожный знак» и т. п. (в этом случае мяч надо ловить, или слова, обозначающие любые другие предметы (в этом случае мяч ловить не следует).

Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке он выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.

Средняя группа

Игра «Иду по дорожке»

Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.

Игра «Кого назвали – тот и ловит»

Играющие располагаются по кругу. В центре - регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.

Игра «Регулировщик»

Во время ходьбы в колонне по одному, воспитатель (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного - руки на пояс. Это движение - запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.

Старшая группа

Игра «Паутинка»

Дети сидят в кругу. У водящего - регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Саша, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна», Саша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Сергей! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю», Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей части очень опасны».

Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.

Игра «Светофор»

Поле ограничено с 4 сторон (зависит от количества игроков, наподобие пешеходной дорожки, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля, отвернувшись, назначает цвет, те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные - «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «нарушитель» становится водящим.

«Я грамотный пешеход»

Цели: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Материал: Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры:

Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.

Подготовительная группа

Игра «Найди пару»

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожных знак.

Игра «Автобусы»

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Игра «Сдаем на права шофера»

В игре участвуют 5-7 человек: автоинспектор и водители. Играющие выбирают водящего (автоинспектора). Ему даются дорожные знаки (из набора «Настенные дорожные знаки», на обратной стороне знака написано его значение. Автоинспектор показывает дорожные знаки (знакомые детям, поочередно меняя их, а водители объясняют значение знаков. За правильный ответ они получают очко (выдается цветной жетон, кусочек картона). В конце игры подсчитывается, кто из водителей получил большее количество жетонов. Ему присуждается звание шофера I класса, другим соответственно шофера II и III класса.

Игрок, занявший первое место, становится автоинспектором.

Игра повторяется.

ШАГАЯ ОСТОРОЖНО

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

ПЕРЕХОДЫ

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

ЗНАКОМЫЕ ПОЛОСКИ

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

ЛЕВО-ПРАВО

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И если машин не увидишь, -

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

ПРАВИЛО МАЛЫША

Когда к дороге подхожу,

То маму за руку держу.

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Знает каждый гражданин,

Что в любое время года

Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода!

Нельзя играть на мостовой!

Ведь ты рискуешь головой!

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.

(Въезд запрещен)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет.

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(Тротуар.)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги –

Берегите свои ноги!

("Дорожные работы".)

Приложение 4

При выходе из дома:

Если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед

Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли опасности

При движении по тротуару:

Придерживайтесь правой стороны тротуара

Не видите ребенка по краю тротуара. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части

Ребенок должен держаться за руку

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия

Разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом и. д.) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю

Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару

При переходе проезжей части:

Переходите дорогу только по пешеходным переходам и перекресткам, иначе ребенок привыкнет переходить где придется

Идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен знать, что на красный и желтый свет переходить дорогу нельзя, даже если нет транспорта

Переходя на проезжую часть прекращайте разговоры. Ребенок должен усвоить, что разговоры излишне.

Не спешите и не бегите

Не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы

Не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу

Не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне увидели друзей или родственников, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно

Не начинай переходить улицу, по которой редко ездит транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора

При переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть, при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта

При посадке и высадке из общественного транспорта:

Выходите впереди ребенка

Подходите для посадки к двери только после полной остановки транспорта

Не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении

Научите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место для ребенка. Стоящий автобус сокращает обзор в этой зоне

При ожидании общественного транспорта:

Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а прир их отсутствии на тротуаре или обочине

При поездке в общественном транспорте:

Приучите детей крепко держаться за поручни, что бы при торможении ребенок не получил травму от удара

Объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только, когда он стоит

Советы родителям

У вас на руках ребенок. Будьте осторожны: он закрывает Вам обзор улицы.

Вы везете ребенка на санках. Будьте осторожны: санки могут опрокинуться, а ребенок попасть на проезжую часть.

Вы везете ребенка в машине. Ребенка следует посадить сзади на специальное сиденье, предназначенное для перевозки детей.

Вы стоите на остановке в ожидании автобуса. Не приближайтесь к автобусу до полной его остановки. Ребенок может оступиться и попасть под колеса.

Вы входите с ребенком в автобус. Первым в салон входит ребенок, затем взрослый, так как оставлять детей без присмотра нельзя даже на секунду.

Вы выходите из автобуса. Первым выходит взрослый, затем ребенок, так как он может оступиться и упасть со ступенек либо выбежать на дорогу.

Вы переходите с ребенком проезжую часть где нет светофора. Переходите улицу по специальной дорожке для пешеходов, крепко держа ребенка за руку.

Вы обходите с ребенком стоящую машину. Лучше отойти от нее подальше, так как машина закрывает обзор и ребенок думает, что опасность ему не угрожает.