Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по теме: «Пожарная безопасность во второй младшей группе»

Актуальность темы:

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Задачи:

1.формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;

2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;

3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;
4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;

5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

Срок реализации: кратковременный (одна неделя)

Вид проекта: игровой, информационный.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители.

Ожидаемые результаты проекта :

Сформировалось чувство опасности огня. Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара.

Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный – сбор материала для реализации идеи.

2. Организационный – составление плана проекта, определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов.

3. Формирующий – проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме. Проведение конкурсов.

4. Итоговый – Анализ результатов деятельности. Выставка детских работ.

Тематический план работы с детьми.

Беседы на тему: «Пожарная безопасность»

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Беседа «Огонь добрый и злой»

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

Беседа «Опасные предметы дома» Цель: знакомство с источниками опасности дома.

Беседа «Быть послушным – хорошо» Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать любознательность и наблюдательность.

Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».

Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Беседа на тему: «Предметы, требующие осторожного обращения».

Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности .

Беседа «Кто они пожарные?!»

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом, совершать хорошие поступки.

Беседа «Отчего происходят пожары?»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара.

Беседа «Чем дым опасен для человека»

Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных.

Дидактические игры и игровые упражнения:

Дидактическая игра: «Пожарная тревога»

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель).

Дидактическая игра: «Можно, нельзя» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя).

Дидактическая игра «Что горит, что не горит» Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас.

Дидактическая игра «Найди опасные предметы»

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»,

Цель: Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны.

Дает понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Дидактическая игра «Найди нужный предмет».

Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Дидактическая игра «Чем тушат пожар»

Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.

Игровое упражнение «кто быстрее соберется на пожар»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре; Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения.

Дидактическая игра «Сложи пожарную машину»

Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.

Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.

Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось» Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности. Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами.

Игровое упражнения «Диалоги по телефону». Цель: Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности .

Сюжетно – ролевые игры:

Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники»

Цель: Формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

С/р игра «Один дома» Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

С/р игра «Мы пожарные»

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

С/р игра «Семья»

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Художественное творчество:

Лепка «Пожарная лестница» Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.

Рисование «Пожарная машина»

Цель: познакомить с изображением пожарной машины; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования; формировать представления об орудиях труда пожарного; побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Чтение художественной литературы:

Чтение «Кошкин дом» Цель: Закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом».

Чтение стихотворения «О спичках».

С.Я. Маршак «Пожар»

Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».

К.И Чуковский «Путаница»

Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К.Чуковского .

Конструирование «Гараж для пожарных машин» Цель: Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.

Работа с родителями: 1.Анкетирование родителей. 2.Консультация на тему: «Безопасность ребёнка в быту». «Пожарная безопасность для детей» 3.Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» 4. Оформление накопительных папок по правилам пожарной безопасности.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» ПРОЕКТ АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ Авторы проекта: Евсеева С.А. Ефремова Л.А. 2014 год

Паспорт проекта Тип проекта: информационно-практический. Сроки проведения: с 02.06.2014 г.по 06.06.2014 г. Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, родители 2 младшей группы «Незабудки». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Цель, задачи Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице; Развивать умение передавать свои впечатления от увиденного в рисунках и аппликации; Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира; Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, умение действовать согласованно; Воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним. Актуальность Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Каким опасным стал окружающий мир- это и дороги; бытовая техника; пожары в природе и дома; ядовитый и опасный для детей растительный мир. Одна из важнейших задач родителей и воспитателей – это научить ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе практической деятельности. Тематическая неделя «Азбука безопасности» - это часть летнего проекта «Калейдоскоп Цветочного городка». Проблема У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Дети не осознают значимости укрепления здоровья. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях. Формы организации работы с детьми Совместная деятельность педагога с детьми: чтение и рассматривание познавательной, художественной литературы, исследовательская деятельность, пение песен, посещение автодрома, игры, беседы, продуктивная творческая деятельность, дидактические и сюжетно-ролевые игры, экспериментирование. Проблемные ситуации. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание альбома, иллюстраций, познавательной литературы, творческая продуктивная деятельность. Альбом стихов, загадок и рассказов по ПДД. Картотека иллюстраций по темам «Электроприборы», «Ядовитые растения», «Лекарственные растения». Альбом «Спички детям не игрушка». Выставка детских работ «Пожарные машины мчатся на помощь». Выставка совместных работ родителей и детей «Опасный окружающий мир». Гербарий «Лекарственные растения Коми края». Прогнозируемые результаты

Формы организации работы с детьми Совместная деятельность педагога с детьми: чтение и рассматривание познавательной, художественной литературы, исследовательская деятельность, пение песен, посещение автодрома, игры, беседы, продуктивная творческая деятельность, дидактические и сюжетно-ролевые игры, экспериментирование. Проблемные ситуации. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание альбома, иллюстраций, познавательной литературы, творческая продуктивная деятельность. Продукты проекта Альбом «Внимание, дорога». Выставка рисунков «Мир вокруг нас». Конспекты совместной деятельности педагога с детьми. Альбом стихов, загадок и рассказов по ПДД. Картотека иллюстраций по темам «Электроприборы», «Ядовитые растения», «Лекарственные растения». Альбом «Спички детям не игрушка». Выставка детских работ «Пожарные машины мчатся на помощь». Выставка совместных работ родителей и детей «Опасный окружающий мир». Гербарий «Лекарственные растения Коми края». Прогнозируемые результаты Дети должны знать: -об опасностях окружающего мира (дети и дорога, огонь, ядовитые растения, один дома); -причины пожара; -сигналы светофора, некоторые знаки дорожного движения; -знать ядовитые и лекарственные растения. Дети должны уметь: -объяснять и давать оценку в правилах дорожного движения; -проявлять интерес к правилам здоровьесберегающего поведения. Дети должны иметь представление: -о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе; -об использовании своих знаний в экстренных случаях; -о спасательных службах (пожарная часть, скорая помощь, полиция).

Содержание работы над проектом по этапам 1 этап- подготовительный (срок 26.05.2014 - 01.06.2014) Цель: формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов по теме проекта. Формы организации работы 1 этапа - составление проекта «Азбука безопасности», опираясь на проект «Калейдоскоп Цветочного городка»; -составление плана совместных мероприятий педагогов и детей; -подбор методической и художественной литературы; -разработка конспектов совместной деятельности педагога с детьми; -составление сценария спортивного досуга; -подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр; -изготовление пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной активности; -подбор ТСО: мультимедиа-проектор, экран, ПК, музыкальный центр; -составление анкет для родителей; -оформление наглядной информации для родителей; -работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. 2 этап- практический (срок 02.06 - 06.06.2014) Цель: обогащение представлений детей о безопасном поведении в окружающем мире через поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Содержание работы по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие: Беседы: «Правила поведения на дороге», «Спички -не игрушка, огонь не забава», «Один дома», «Я и моё здоровье». Настольные игры: «Город, в котором мы живём», «Знаки дорожного движения», «Валеология», «Огнеопасные предметы». Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «С чем нельзя в лес ходить?», «Я знаю три растения», «Внимание, дорога!». Сюжетно-ролевые игры: «Мы- шофёры», «Мы пожарные», «Медицинский центр». Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Пожарная машина», рисование «Пожарные мчатся на помощь», конструирование «Улицы нашего посёлка». Рассматривание плакатов: «Азбука безопасности на дороге», «Пожарная безопасность», «Моё здоровье- моё богатство». Познавательное развитие: Совместная деятельность: драматизация сказки «Кошкин дом», «Лесное путешествие с Знайкой», сбор гербария «Лекарственные растения», «Азбука безопасности», дыхательная гимнастика с Пилюлькиным. Наблюдения: «Работа водителя», « Машина пожарных и беседа с командиром отделения», «Подорожник», экскурсии по детскому саду. Речевое развитие: Заучивание стихотворений о ПДД, загадки о пожаре. Выставка в книжном уголке. Физическое развитие: Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Весёлый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолёты», «Мышеловка».

3 этап- оценочно-рефлексивный (06.06.2014) Цель: обобщение знаний детей о безопасности окружающего мира. Задачи: 1.Закрепить знания детей об осторожном и осмотрительном отношении к потенциально опасным для человека ситуациям; 2.Закреплять знания детей о предметном мире дома и правильном безопасном использовании его; 3.Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель; 4.Создать у детей радостное настроение при участии в досуге, желание познавать окружающий мир. 4 этап – презентационный Мультимедийная презентация проекта на Педагогическом Совете. Оформление опыта работы в педкабинет по проекту «Азбука безопасности». Взаимодействие с родителями Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества. Задачи: 1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни. 2. Формировать представление родителей о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д. 3. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. 4. Привлечь родителей к подготовке материала, пособий, атрибутов.

Содержание работы с родителями Оформление памяток для родителей: «Причины детского дорожного травматизма», «Обучение детей наблюдательности на улице», «Безопасность на водоёме в летний период», «Правила перевозки детей в автомобиле», «Памятка для родителей по ПДД», «Памятка для родителей-водителей». Оформление ширм: «Безопасность ребёнка на улице», «Безопасность на транспорте», «Здоровье детей в наших руках». Изготовление папок-передвижек: «01- телефон пожарной охраны», «Лекарственные растения», «Безопасность на улице». Стенгазета: «Мы здоровье укрепляем!» Выставка рисунков: «Безопасность глазами детей» Индивидуальные и групповые консультации «Игра, как средство воспитания», «Родители- пример для подражания», «Чему мы можем научить?» Совместная деятельность детского сада и семьи Рекомендации по чтению художественной и познавательной литературы. Совместная художественно-творческая деятельность. Составление памяток, рекомендаций, альбомов, фотогазеты. Оформление выставки и материала по проекту. Анкетирование родителей.

Обеспечение проекта 1.Методическая литература «Детство» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. Авдеева Н.Н. «Безопасность» С-Петербург, Детство-Пресс,2002. Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.:ЦГЛ Москва,2003. Извекова Н.А. «Правила дорожного движения». Кириллова Ю.А. «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет. Сайт для заботливых родителей. 2. Детская художественная литература Чуковский К.И. «Федорино горе», «Путаница» Михалков С. «Трезор» Маршак С.Я. «Пожар», «Кошкин дом» Толстой Л.Н. «Пожарные собаки» Жидков Б. «Пожар в море», «Дым», «Пожар» Стихи, загадки по ПДД и пожарной безопасности 3 . Дидактический демонстрационно-наглядный материал Знаки дорожного движения Плакаты по пожарной безопасности Плакаты по ПДД Плакаты «Один дома» Автогородок Иллюстрации ядовитых и лекарственных растений Стенд по пожарной безопасности

4. Настольно-дидактические игры «Береги живое» Внимание, дорога!» «Ярега- моя родная» «Знаки дорожного движения» «Угадай профессию» «Огнеопасные предметы» «Что где растёт» «С чем нельзя в лес ходить?» «Валеология» «Берегись насекомых» «Разрешается-запрещается» Итоги проекта В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе.


Познавательно-игровой проект для дошкольников "Безопасность детей 3-4 лет"

Познавательно-игровой проект «Безопасность детей второй младшей группы»

Актуальность проекта: Согласно пункту 2.6 ФГОС ДО содержание образовательной программы ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей через различные виды деятельности, так, образовательная область «социально-коммуникативное развитие» включает в себя ряд задач, одна из которых заключается в формировании основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.
Проект «Безопасность детей второй младшей группы» направлен на формирование у детей основ безопасного поведения в быту, в социуме и в природе и способствовать к применению полученных знаний в своей жизни. Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач ДОУ. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основы жизнедеятельности, определить как себя вести в разных ситуациях очень сложно и ребенок не может самостоятельно определить всю меру безопасности, поэтому одна из задач взрослого является защита ребенка.
Изучив тему проекта, была обозначена проблема: у детей недостаточно сформированы представления о безопасном поведении на дороге, в природе и социуме.
Цель проекта : создать условия для ознакомления детей с основами безопасного поведения в природе, на дороге и в собственной жизнедеятельности.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представления о безопасном поведении в природе, на дороге и собственной жизнедеятельности;
2. Учить использовать полученные знания в собственной жизнедеятельности, в природе и на дороге;
3. В совместном творчестве детей и родителей способствовать повышению компетентности и развитию творческих способностей.
Ожидаемый результат :
1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе и в собственной жизнедеятельности.
2. Вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей.
Особенности проекта :
По составу участников – дети 3-4 лет, воспитатели, родители;
По виду – познавательно-игровой,
По сроку реализации – долгосрочный (3 месяца).
Участники проекта :
дети второй младшей группы,
воспитатели,
родители.
Предметно-развивающая среда :
Подбор художественной и методической литературы.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Создание картотеки подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Создание плана мероприятий для реализации проекта.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Средства реализации проекта :
Создание предметно-развивающей среды,
Использование различных видов деятельности,
Работа с родителями :
Оформление папок-передвижек «Учим ребенка правилам безопасности»
Консультация: «Безопасность детей зимой», «Безопасность детей весной», «Организация безопасности детей 3-4 лет на улице и дома», «Безопасность ребенка на улице», «Безопасность детей на льду», «Воспитание безопасного поведения детей в природе»
Памятки: «Берегите природу», «Безопасность на природе»
Оформление фотоколлажа «Я берегу природу», «Моя безопасность в быту», «Безопасность на дороге»
Содержание проекта :
1. Познавательное развитие: «Знакомство с улицей», «Знакомство со специальными машинами (Скорая помощь, пожарная машина)», «Опасные предметы», «Опасные ситуации дома», «Небезопасные зимние забавы», «Поведение на детской площадке», «Правила безопасного поведения на улице», «Твои помощники на дороге», «Правила поведения в транспорте», «Правила поведения на природе», «Правила поведения при общении с животными»
2. Речевое развитие: знакомство с художественной литературой: К. Чуковский «Мойдодыр», В. Орлов «Кто в чем», А. Барто «Девочка чумазая», М. Манакова «Правила безопасности для малышей», С. Михалков «Бездельник светофор», сказка «Волк и семеро козлят», сказка «Маша и медведь», стихотворение Л. Пилипенко «Заботливый доктор», «Начинается гроза», «Сердитый гром»
3. Социально-коммуникативное развитие:
Беседы: «Будь вежливым»
Дидактические игры: «Собери знак», «Собери машину по частям», «Светофор», «Домик для светофора», «Улица города», «Как перейти улицу», «Транспорт. Цвет машин», «Найди одинаковые машины»
4. Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Светофор», «Грузовой автомобиль», рисование «Широкая и узкая дорожка», «Разноцветные колеса», конструирование «Дорожки для пешеходов и машин», «Мост для машин», «Грузовая машина»
5. Физическое развитие: подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Поезд», «Автомобили», «Автомобили и светофор», «Чья машина едет быстрее», «Ловкий пешеход»



Тип проекта: -По доминирующей в проекте деятельности: творческо- информационный. -По содержанию: обучающий. -По времени проведения: краткосрочный -По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ Образовательная область - «Социально – коммуникативное развитие»




Проблема Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Полноценные знания о безопасности дети часто получают именно в детском саду, поэтому мы решили оформить в нашей приёмной Уголок безопасности для родителей. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребенка-это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.


Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны четко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребенка – быта, игр, движения. Прямой обязанностью каждого родителя является обучение малыша основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома,поэтому главная задача взрослых-стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали как правильно себя вести в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни. Актуальность


Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям». Задачи:






2 этап: Основной -знакомство с профессиями пожарный, доктор, полицейский -беседы с детьми по темам -рассматривание иллюстрации -обыгрывание русской народной потешки « Кошкин дом» -чтение художественных произведений по темам - Оформление уголка безопасности для родителей (консультации, выставка литературы по теме и т.д.)




Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице, в природе.

Задачи проекта: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; знакомить с ситуациями, угрожающими их здоровью; расширять представления о доступном ребенку предметном мире, о правилах безопасного использования этих предметов; воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вид проекта: социальный, групповой, долгосрочный (недельный), многофункциональный.

Тип проекта: практико – ориентированный, игровой.

Участники проекта: педагоги, дети 3-лет, родители.

Актуальность проекта: социальное образование детей начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми они сталкиваются каждый день. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, делать выводы. Необходимо, чтобы ребенок начал получать знания о безопасном поведении уже в младшем дошкольном возрасте.

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице, в природе.

Задачи проекта: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; знакомить с ситуациями, угрожающими их здоровью; расширять представления о доступном ребенку предметном мире, о правилах безопасного использования этих предметов; воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру.

Работа с родителями: консультация: «Как правильно объяснить ребенку, кого нужно остерегаться и почему». Информация в родительский уголок: «Какие книги читать ребенку в этом возрасте». Круглый стол: «Как уберечь ребенка от травмы». Родительский всеобуч: «Правила, которые должны соблюдать родители дома». Анкетирование по теме: «Сохранение психологического здоровья ребенка в семье».

Подготовительный этап: подбор методической и художественной литературы, мультфильмов;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетных игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

Создание презентации по теме проекта.

Реализация проекта

1.Беседы: «Кукла Оля заболела», «Чем опасны сосульки» (нельзя их есть), «Осторожно, гололед!», «Мой любимый домашний питомец» (правила безопасного поведения с домашними животными).

2.Игры: «Лечим куклу Олю от простуды, сюжетная игра «Автобус», «Большая стирка» (о бытовой технике), «Из какой сказки сбежали зверюшки», подвижная игра «Вдоль дорожки на одной ножке», игра –драматизация «Кошкин дом» (о пожарной безопасности).

3.Дидактические игры: «Добрый и злой», «Мы – спортсмены», такие нужные предметы».

4.Ознакомление с окружающим: «Как лисенок ходил на каток».

5.Просмотр мультфильмов: «На горке» (по произведению Н. Носова); «Три поросенка», «Аркадий Паровозов».

6.Индивидуальная коррекционная работа: «Скольжение по ледяной дорожке», «Разрезные картинки» (на тему «опасные предметы»).

7.Решение проблемных ситуаций: «Кому можно открыть дверь?», «Случай на горе» (правила дорожного движения).

8.Рассматривание картин: «Зимой на прогулке», «Зимние забавы».

9. Презентация: «Осторожные сказки».

10.Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят».

11. Общение на тему «Кто стучится в дверь ко мне?».

12. Слушание песни « Про зарядку», «Да здравствует мыло душистое!» (о необходимости соблюдать личную гигиену).

Предполагаемые результаты: у детей сформируется стремление к исследованию, они смогут делать простые выводы;

К проекту будут привлечены родители, что позволит продолжить работу в этом направлении дальше;

Пополнится словарный запас детей;

Сформируется стремление к познанию объектов окружающего мира;

Дети смогут уверенно называть правила безопасного поведения на улице.