Современное строительство невозможно представить без использования экскаваторов, кранов, бетономешалок и прочей техники, позволяющей в разы ускорить процесс и облегчить труд человека. Более того, возведение высотных домов и других крупных сооружений вообще невозможно без строительных машин и механизмов.

Рассмотрим основные типы машин, используемых в современном строительстве

Колесный погрузчик используется для перемещения груды материала с земли и загрузки его на самосвал. Оборудование, используемое для дорожного строительства, варьируется в зависимости от того, включает ли дорожный проект строительство новой дороги, дорожное переоборудование или просто незначительный ремонт дороги. Ниже приводятся некоторые из наиболее часто используемых дорожно-строительной техники.

Обычно называемый дорожным грейдером или сопровождающим, автогрейдер - это оборудование, используемое для создания плоских поверхностей для асфальта. Общие модели состоят из трех осей: с двигателем и кабиной, расположенными над задними мостами на заднем конце транспортного средства, и третьей осью впереди транспортного средства - с длинным лезвием между ними.

Экскаваторы
Основная функция экскаваторов - копание грунта и его перемещение посредством либо ковша, либо цепного или роторного механизма непрерывного действия. В соответствии с эти параметром, экскаваторы делят на одноковшовые (периодического принципа действия) и многоковшовые (непрерывного принципа действия).

Одноковшовые экскаваторы могут быть универсальными, предназначенными для различных земляных работ, и карьерными, сконструированными для разработки карьеров.




Асфальтовая установка используется для производства асфальтобетона и других видов дорожных покрытий с покрытием, используемых в дорожных строительных проектах. Он объединяет минеральные заполнители, песок и наполнитель - в правильных пропорциях, нагревает смесь и затем покрывает ее связующим.

Затем установка сохраняет нагретый продукт, чтобы избежать установки перед слоем продукта.


Ролики могут быть резиновыми шинными роликами, двухбарабанными асфальтовыми роликами или комбинированными роликами, а тип используемого ролика определяется смесью, используемой в дорожном проекте.

Погрузочно-разгрузочные машины
Основным предназначением этой техники являются работы по перемещению грузов. Как правило это универсальные самоходные машины на базе колесных транспортных средств. В погрузочно-разгрузочных машинах применяется быстросъемное навесное оборудование - ковши, захваты, краны и т.д.
Погрузчики делятся на вилочные, ковшовые и многоковшовые.




Экскаваторы состоят из стрелы, ковша и кабины на вращающейся платформе, расположенной над шасси с колесами или дорожками. Они способны выполнять широкий спектр работ, меняя переднее крепление.


Вилочный погрузчик, также известный как вилочный погрузчик или автопогрузчик, представляет собой мощный промышленный автомобиль с прикрепленной удлиненной платформой, которую можно опустить, чтобы выбрать предмет на земле или под землей и подняться для перемещения объекта. Первоначально он использовался для перемещения объектов на заводах, но дизайн был изменен на протяжении многих лет, чтобы увеличить его использование.

В городском, коттеджном и дачном строительстве наиболее популярны фронтальные погрузчики, бульдозеры-погрузчики и малогабаритные погрузчики. Фронтальный погрузчик способен обеспечить разгрузку ковша перед собой в пределах ограниченной высоты. Основной его ковш (обычно 1 м. куб.) имеет прямую режущую кромку и съемные зубья.

Бульдозер-погрузчик может осуществлять не только погрузочно-разгрузочные работы, но и засыпку ям, планировку площадок, разравнивание небольших холмов. Основное его оборудование - это используется отвал и ковш.




Колесный погрузчик, также называемый фронтальным погрузчиком, погрузчиком или ковшовым погрузчиком, является типом трактора, используемого для перемещения груды материала с земли и загрузки его на самосвал или в яму. Он состоит из переднего установленного квадратного широкого ковша, соединенного с концом двух рычагов, используемых для вымывания материалов из земли без его распространения.




Они состоят из несущего и подъемного компонентов, которые соединяются через поворотный стол, позволяя подъемному компоненту качаться из стороны в сторону. Автокраны обычно компактны, складываются и требуют незначительного пространства для монтажа. Аннотация: Вклад строительной отрасли в валовой внутренний продукт в развивающихся странах, как и в Индии, составляет около 10%. Сегодня строительная отрасль является одной из самых нерациональных областей с точки зрения автоматизации. Важность автоматизации строительства быстро развивалась в развитых странах.

Малогабаритные погрузчики применяются работ в стесненных условиях. Для них производится большой выбор навесного оборудования.

Машины для работы с растворами и бетонами
Эти машины могут быть трех видов: для приготовления бетонных и растворных смесей, для доставки растворов на стройплощадку, для укладки и уплотнения смесей и растворов.

Требования,предъявляемые к строительным машинам

В развивающихся странах, таких как Индия, строительным отраслям нужны технологии автоматизации, такие как новые механизмы, электронные устройства, автоматизация строительства дорог, тоннелей и мостов; земляные работы и т.д. Строительная индустрия, которая требует трудоемкости, требует большего количества квалифицированной рабочей силы, хорошего качества работы и увеличения производительности и т.д. проблемы, связанные со строительными работами, такими как снижение качества работы, нехватка рабочей силы и безопасность труда и условия работы проектов, могут преодолевать новые инновационные технологии, такие как автоматизация, которая может повысить качество, безопасность и производительность строительной отрасли.

К первому типу относят смесительные машины циклического или непрерывного действия, весельного или турбулентного типа, гравитационного или принудительного принципа смешивания, стационарные или передвижные.
Ко второму типу относят машины для перевозки приготовленных смесей: авторастворовозы, автобетоновозы, автобетоносмесители, автобетононасосы.

Сегодня очевидно, что уровень автоматизации в строительстве очень низок по сравнению с современными технологическими достижениями. Вот почему мы должны приложить новые усилия для повышения уровня автоматизации этого важного сектора. Ключевые слова: автоматизация, строительство, инфраструктурные проекты.

Старый метод применения гипса вручную занимал часы труда, а также имел плохую долговечность из-за ошибок вручную. Теперь с автоматизацией в этой области приложение через машину приобретает широкую популярность, поскольку оно не только быстрее, но и дешевле в долгосрочной перспективе, так как требуется очень мало труда.

Машины для свайных работ
При монтаже фундаментов задействуются сваебойные и копровые установки. Для них производится сменное оборудование: вибромолоты, свайные молоты, вибропогружатели. Данные установки монтируются обычно на базе самоходных машин, к примеру, экскаваторов.

Машины для разработки грунта
К таким машинам, помимо уже упомянутых экскаваторов, относятся буровые машины, скреперы (самоходные, прицепные и полуприцепные), бульдозеры-погрузчики, бульдозеры с рыхлителем, бульдозеры с неповоротным отвалом и пр.

Также известный как фронтальный погрузчик, погрузчик ковша, ковш-погрузчик или лопата, фронтальный погрузчик является типом трактора, который обычно колесиком, и использует широкий квадратный опрокидывающий ковш на конце подвижных рычагов для подъема и перемещения материала вокруг. Узел погрузчика может быть съемным креплением или постоянно установлен на транспортном средстве. Зачастую ковш можно заменить другими устройствами или инструментами, такими как вилки или ведро с гидравлическим приводом.

Операторы строительной техники используют оборудование для перемещения строительных материалов, земли и других тяжелых материалов на строительных площадках и шахтах. Они используют оборудование, которое очищает и сортирует землю, чтобы подготовить его к строительству дорог, зданий и мостов, а также взлетно-посадочных полос аэропортов, объектов электрогенерации, дамб, дамб и других сооружений. Они используют машины для рытья траншей, чтобы заложить или отремонтировать канализацию и другие коммунальные услуги, а также поднять тяжелые строительные материалы.

П. С. Гринкевич, кандидат технических наук, доцент (1899-1973)

доктор технических наук, профессор

Строительные машины

Учебник для вузов.

Изд, «Машиностроение», 1975

В учебнике рассмотрены современные конструкции строительных машин, применяемых в гидротехническом строительстве (горизонтального транспорта, грузоподъемные транспортирующие для погрузочно-разгрузочных, земляных, подземных, карьерных свайных, бетонных и отделочных рабат), теоретические основы их рабочего процесса основы расчета и условия применения в современном комплексно-механизированном производстве.

Они даже могут работать на морских сооружениях нефтяных вышек. Операторы строительной техники также эксплуатируют оборудование, которое распространяет асфальт и бетон на дорогах и других сооружениях. Эти работники также помогают настраивать и проверять оборудование, вносить коррективы и выполнять некоторые ремонтные работы и мелкий ремонт. Строительная техника более технологически развита, чем в прошлом. Например, в настоящее время технология глобальной системы позиционирования используется для помощи в процессах оценки и выравнивания.

Учебник предназначен для студентов вузов по гидротехническим специальностям. Может быть также полезен для инженерно-технических работников

© Издательство «Машиностроение» 1975 .

Автор этой книги П. С. Гринкевич, талантливый инженер, ученый и педагог, был одним из пионеров в области механизации строительства в СССР. Кроме данного учебника, его перу принадлежит ряд печатных работ по экскава торам, применению в строительстве подъемно транспортных, землеройных и бетоносмеситель- ных машин. Работа в Главстройпроме Нарком тяжпрома СССР, преподавательская деятельность в Московском институте инженеров транспорта, научно-исследовательская работа ВНИИСтройдормаше в области механизации гидротехнического строительства, наконец, до последних дней своей жизни - преподавательская работа на кафедре строительных машин Московского инженерно-строительного инсти тута им. В. В. Куйбышева - таков неполный перечень этапов деятельного жизненного пути П. С. Гринкевича.

Операционисты и другие операторы строительной техники работают с одним или несколькими типами энергетического оборудования. Они могут работать на раскопках и погрузочных машинах, оборудованных совками, лопатами или ведрами, которые выкапывают песок, гравий, землю или аналогичные материалы и загружают их в грузовики или на конвейеры. Кроме того, работая с известными бульдозерами, они эксплуатируют траншеекопатели, дорожные грейдеры и аналогичное оборудование. Иногда они могут управлять и управлять промышленными грузовиками или тракторами, оснащенными вилочными погрузчиками или стрелами для подъема материалов или с зажимами для вытягивания прицепов.

Работу над учебником по курсу «Строительные машины» для подготовки инженеров по специальности «Гидротехническое строительство» автор начал около двадцати лет назад на основе курса лекций, читанных им на гидротехническом факультете МИСИ по составленной им программе. Первое издание учебника вышло в 1959 г., второе - в 1965 г. Настоящее третье (посмертное) издание, сохранив достоинства предыдущих, отражает современное состояние и прогрессивные тенденции в области механизации гидротехнического строительства. Нет сомнения, что данное издание книги завоюет популярность у студентов и преподавателей и, подобно предыдущим, получит репутацию одного из лучших вузовских учебников по строительным машинам.

Они также могут эксплуатировать и поддерживать воздушные компрессоры, насосы и другое силовое оборудование на строительных площадках. Операторы мостового и напольного оборудования эксплуатируют машины, которые разбрасывают и выравнивают асфальт или разбрасывают и плавят бетон для дорог или других сооружений. Операторы разбрасывателя асфальта поворачивают клапаны, чтобы регулировать температуру и поток асфальта на дорожное полотно. Они должны позаботиться о том, чтобы машина распределяла брусчатку равномерно и без пустот, и они должны убедиться, что в бункер поступает постоянный поток асфальта.

Оно явится также доброй памятью о безвременно ушедшем от нас коллеге, товарище, глубоко интеллигентном человеке, всегда готовом помочь всем, кто к нему обращался, инженере и ученом широкого кругозора и глубокой эрудиции, стремившимся всегда смотреть вперед и привить эти стремления студентам и товарищам по работе, памятью о человеке, который,страдая тяжелой болезнью сердца, не прекращал работы и закончил писать эту книгу буквально в последние дни своей жизни.

Операторы бетоносмесительной машины управляют рычагами и поворачивают маховики для перемещения приспособлений, которые распространяют, вибрируют и выравнивают влажный бетон в формах. Они должны наблюдать за поверхностью бетона, чтобы определить низкие пятна, в которые рабочие должны добавлять бетон. Они используют другие насадки для выравнивания поверхности бетона, распыления на отверждаемом компаунде и разрезания компенсационных швов. Операторы тампингового оборудования эксплуатируют трамбовочные машины, которые компактны для заземления и других материалов для заполнения дорожных полос или других строительных площадок.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Базанов А. Ф. Подъемно-транспортные машины. М., Стройиздат, 1969, 312 с.

2. Барсов И. П., Станковский А П. Строительные машины и их эксплуатация. М., Стройиздат, 1971, 368 с.

3. Вайнсон А. А. Строительные краны. М., «Машиностроение», 1969, 488 с.

4. Волков В. П. Тоннели. М-, «Транспорт», 1970, 408 с.

5. Вибрационные машины в строительстве и производстве строительных материалов. Справочник. Под ред. В. А. Баумана, И. И Быховского, Б Г. Гольд- штейна. М., «Машиностроение». 1970, 448 с.

Они также могут работать с машинами со сменными молотками, чтобы вырезать или разбить старую тротуарную дорожку и нанести защитные стойки на землю. Груды длинные, тяжелые балки из древесины или стали, вбитые в землю для поддержки стопорных стенок, переборок, мостов, причалов или фундаментов зданий.

Механические трансмиссии(передаточный механизм)

Некоторые операторы с подставкой работают на морских нефтяных платформах. Рабочая среда Операторы строительной техники работают на открытом воздухе практически в каждом климате и погодных условиях, хотя во многих районах страны некоторые виды строительных работ должны быть приостановлены зимой. Бульдозеры, скребки и, особенно, пруды, шумны и трясутся или трясут оператора. Эксплуатация тяжелого строительного оборудования может быть опасным, и эта профессия несет травмы и болезни с более высокой, чем средняя.

6. Воронцов-Вельяминов Н. П., Ряхин В. А., Рейш А. К. Экскаваторы для сельскохозяйственного строительства. М., «Высшая школа», 1971, 440 с.

7. Гальперин М. И., Домбровский Н. Г. Строительные машины. М., «Машиностроение», 1971, 408 с.

8. Ганичев И. А., Анатольевский П. А., Шнееров О. М. Производство буровых работ в строительстве. М., Стройиздат, 1966, 331 с.

Как и в случае с большинством машин, несчастных случаев обычно можно избежать, соблюдая надлежащие рабочие процедуры и методы обеспечения безопасности. Операторы строительной техники часто становятся грязными, жирными, грязными или пыльными. Некоторые операторы работают в отдаленных местах на крупных строительных объектах, таких как автомагистрали и плотины, или на заводе или в горных работах.

Операторы могут иметь нерегулярные часы, потому что работа над некоторыми строительными проектами продолжается круглосуточно или должна выполняться поздно ночью или рано утром. Курсы средней школы в автомобильной механике полезны, поскольку работники могут выполнять техническое обслуживание своих машин. Также полезны курсы по науке и механическому рисунку.

9. Горский С. С., Мер И. И. Современные мелиоративные и строительные машины. М., «Колос», 1970, 200 с.

10. Гринкевич П. С. Строительные машины. М., «Машиностроение», 1965, 548 с.

11. Добронравов С. С., Сергеев В. П. Строительные машины. М., «Высшая школа»,

12. Домбровский Н. Г. Многоковшовые экскаваторы. М., «Машиностроение», 1972, 432 с.

13. Домбровский Н. Г. Экскавйторы. М., «Машиностроение», 1969, 220 с.

14. Дукельский А. И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны. М., «Машиностроение», 1966, .484 с.

15. Евневич А. В. Грузоподъемные и транспортирующие машины на заводах строительных материалов. М., «Машиностроение», 1968, 352 с.

16. Зеличенок Г. Г. Автоматизированные и механизированные бетонные заводы. М., «Высшая школа», 1969, 368 с.

17. Коган И. Я. Строительные башенные краны. М., «Машиностроение», 1971, 400 с.

18. "Малевич Н. А. Горнопроходческие машины и комплексы. М., «Недра»,

20. Машины для земляных работ. М., «Машиностроение». 1972, 504 с. Авт.: Т. В. Алексеева, К. А. Артемьев, А. А. Бромберг и др.

21. Одноковшовые экскаваторы и самоходные краны с гидравлическим приводом. М., «Машиностроение», 1971. 304, с. Авт.: И. Л. Беркман, А. А. Буланов, А. В. Раннев и др.

22. Петров Г. Д. Бетонное хозяйство на крупных строительствах. М., Гос- энергоиздат, 1960, 416 с.

23. Расчеты экономической эффективности применения машин в строительстве. Под ред. С. Е. Канторера, М., Стройиздат, 1972, 487 с.

24. Строительные и путевые машины. М., «Транспорт», 1967, 536 с. Авт: Н. Г. Домбровский, А. Ф. Игнатьев, Ю. А. Адрианов и др.

25. Туннельные машины. М., «Недра», 1966, 323 с. Авт.: С. Н. Киселев, П. А. Ча- совитин, Н. Г. Черкасов, С. Г. Вовиков.

26. Фиделев А. С., Чубук Ю. Ф. Строительные машины. Киев, «Высшая школа», 1971,356 с.

27. Шкундин Б. М. Оборудование гидромеханизации земляных работ. М., «Энергия», 1970, 240 с.

28. Эристов В. С., Абхази В. И., Волнин Б. А. Производство гидротехнических работ. М., Стройиздат, 1970, 560 с.