Корейский автомобиль, класса В, приспособлен конструкторами для российских дорог. Он является младшим братом другой машины – Хендай Акцент, выпускающейся для южнокорейского рынка. Автомобиль настолько популярен у россиян, что специалисты называют его бестселлером продаж. Судя по техническим характеристикам и опыту эксплуатации на российских дорогах, эта модель обрела свою популярность неслучайно.

Под городским и пригородным движением в первые километры. Регулярное обслуживание авторизованного сервиса и того и другого, отсутствие неисправности в течение двух лет эксплуатации, отсутствие симптомов потребления масла. Эксплуатация преимущественно городских, но иногда также чередовалась с более продолжительными семейными поездками. Владелец очень доволен этим пропеллером, очарованным тем, как он.

Обеспечивает динамичное поведение автомобиля.

Под городским и пригородным движением в первые километры. Регулярное обслуживание авторизованного сервиса и того и другого, отсутствие неисправности в течение двух лет эксплуатации, отсутствие симптомов потребления масла. Эксплуатация преимущественно городских, но иногда также чередовалась с более продолжительными семейными поездками. Владелец очень доволен этим пропеллером, очарованным тем, как он.

История появления в России

Корейцы официально представили россиянам свою новинку, Hyundai Solaris, ещё в 2010 году. Компания Хендай наладила выпуск очень быстро – уже в начале 2011 года первый Хёндай Солярис сошёл с конвейера российского завода, расположенного под Санкт-Петербургом. Корейцы не поскупились, потратив на него полмиллиарда долларов. Назвали его тоже по-корейски – «Хёндай Моторинг Мануфактуринг Рус». Завод имеет современное автоматизированное оборудование.

Hyundai Solaris выпускается с двумя вариантами мотора – 1,4 л мощностью порядка 100 лошадей, а также 1,6 л, развивающего около 120 л. с. Оба имеют 16-клапанное устройство. Клапаны распределены по 4 цилиндрам. Механизм обоих моторов серии Gamma одинаков. Просто у более мощного силового агрегата ход поршней больше (85,4 мм, в отличие от 75 мм). Коробок передач тоже две – 5-ступенчатая ручная и 4-ступенчатый автомат.


Кстати, Хёндэ оштрафовали в США за неверные данные о мощности двигателей и потреблении топлива. Поэтому здесь приводятся приблизительные цифры, в отличие от паспортных.

Газораспределительный механизм мотора Hyundai Solaris работает, будучи управляем цепью, а не ремнём, что является более надёжным вариантом. Варианты кузова – седан, наиболее популярный у россиян, а также хэтчбек. В феврале 2012 года Хендай Солярис модернизировали, исправив некоторые недостатки подвески и других узлов автомобиля. На многочисленных видео, представленных в интернете, можно познакомиться с тест-драйвами этих машин, познакомиться с их достоинствами и недостатками. Совсем недавно Солярисы претерпели рестайлинг.

Заливать в Hyundai Solaris? Производитель Хёндай рекомендует серию качественного масла (Shell Helix). Сейчас предлагается 5 видов этой моторной жидкости – НХ3, НХ6, НХ7, НХ8, Ultra. Самое современное, синтетическое моторное масло, которое лучше всего подошло бы к Хёндай Солярис, – это Ultra. Оно соответствует самому стандарту Американского нефтяного института (API) – SN. По стандартам европейского ACEA – это A3/B3, A3/B4.


Вышеуказанные характеристики означают, что качественные показатели этой моторной жидкости – антикоррозийные, противоизносные, моющие и антиокислительные – находятся на самом высоком уровне и предназначены для новых многоклапанных и турбированных моторов. Хёндай допускает применение стандарта SM или SL. По стандарту ILSAC это – GF4. Следовательно, Шелл Хеликс Ультра вполне подходит, так как по качеству оно ещё лучше. Можно применять и менее дорогие, но тоже подходящие для двигателя Gamma смазочные жидкости этого производителя – HX7 10W40, HX8 5W-40. Допускается также применить в случае отсутствия вышеуказанных синтетическую смазку HX6 10W40 (API SL).

Через какое время или какой пробег должна производится замена смазочной жидкости? При эксплуатации на качественных дорогах с использованием хорошего бензина замена синтетической моторной жидкости должна производиться через 15 000 км пробега или 1 год. Но условия эксплуатации на территории России относятся к тяжёлым по множеству причин. Поэтому в требуется менять через каждые 7,5 тыс. км пробега.

Вполне возможна также замена моторной жидкости от другого производителя – например, Motul 8100 Eco-Lite 5W-30 или Мотюль 8100 X-Cess 5W-40.

Как поменять смазочную жидкость

Когда приближается замена смазочного состава в Hyundai Solaris своими руками, необходимо подготовить смазку, набор ключей, ветошь и щётку, а также пустую ёмкость для сбора отработанной смазки. Какое количество смазочной жидкости придётся заливать? Оба двигателя требуют по 3,6 литра. Характеристики моторной жидкости уже известны. Важно приобрести оригинальный смазочный состав, а не подделку. Если есть желание познакомиться с процессом замены визуально, чтобы узнать всё более подробно, в интернете можно найти много видео-материалов по этой теме.

Работа будет проходить в определённой последовательности.

  1. Замена смазки в Хендай Солярисе проводится при выключенном моторе – лучше долго не затягивать работу, пока моторное масло не остыло.
  2. Поднимается капот, откручивается крышка заливного масляного отверстия двигателя. Снизу картер мотора очищается от грязи – в районе пробки, закрывающей отверстие для слива смазочной жидкости.
  3. Накидным ключом на 17 откручивается пробка сливного отверстия на 1-2 оборота. Под него подставляется пустая ёмкость объёмом 4 литра.
  4. Пробка полностью отворачивается, смазочная жидкость выливается. При этом надо быть осторожным – смазка горячая. Требуется подождать какое-то время, пока всё не вытечет.
  5. Нужно проверить состояние алюминиевой шайбы, уплотняющей сливную пробку. Если она имеет дефекты, лучше заменить её новой.
  6. После протирки пробка закручивается и затягивается. Картер мотора протирается ветошью, чтобы убрать потёки масла.
  7. Ёмкость опять требуется подставить под масляный фильтр. Он отворачивается вращением против часовой стрелки. Нужно ослабить затяжку фильтра съёмником, затем можно отвернуть его руками.
  8. Снимается масляный фильтр. С посадочного места фильтра убирается грязь и потёки смазки.
  9. Наносится моторное масло на резиновое кольцо, что рядом с впускными отверстиями фильтра. Можно заполнить его смазочным составом, где-то на половину объёма. Масляный фильтр закручивается вручную. При этом не следует переусердствовать, чтобы его не повредить.
  10. Через заливную горловину в двигатель нужно будет залить 3,3 литра моторной жидкости. После этого крышка горловины закручивается по ходу часовой стрелки.
  11. Запускаем мотор на пару минут. Должна погаснуть лампочка сигнализатора недостаточного давления масла в силовом агрегате. Кроме того, потёки смазки из-под пробки и фильтра должны отсутствовать.
  12. Двигатель глушится. Через какое-то время, когда смазочная жидкость стечёт в поддон картера, нужно проверить уровень смазки и при необходимости долить. На щупе уровень должен быть в среднем положении, между метками L (минимум) и H (максимум).

Замена моторной жидкости в Hyundai Solaris своими руками завершена. Как видно из описания, это может сделать даже начинающий автолюбитель. Теперь можно ездить 7–8 тысяч километров до следующей замены.

Моторное масло – тот элемент, без которого не может обойтись ни одна модификация современных двигателей. Этот тезис, в числе прочего, касается и существующих вариаций автомобилей . Именно поэтому выбирать масло самостоятельно необходимо только при наличии специальных знаний в этой области. В другом случае такой поступок может иметь весьма неприятные последствия не только для эффективности работы мотора, но и для функционирования всего транспортного средства. Если собственного опыта не хватает, то следует обратиться к профессионалам. Только такой подход поспособствует длительному использованию Хендай Солярис вне зависимости от его модификации.

Важность замены моторного масла

В процессе диагностики, профилактики и ремонта Hyundai Solaris следует обращать пристальное внимание на все основные механизмы, а также их комплектующие, используемые для полноценной работы этой иномарки. Хендай Солярис является достаточно сложным в плане конструкции автомобилем, а потому при его обслуживании следует соблюдать все технические требования, установленные производителем этого транспортного средства.
При этом всем весьма важно уделить достаточное внимание такой процедуре, как замена моторного Solaris. Для этой цели рекомендуется использовать лишь то моторное масло, которое было одобрено производителем вышеупомянутого авто. Только при таком раскладе можно обеспечить максимально корректную и эффективную работу двигателя Хендай Солярис.
Моторное масло, используемое для работы автомобилей Hyundai Solaris, должно отличаться предельно высоким качеством. Поэтому производство такого вида продукции осуществляется исключительно в соответствии со всеми нормами технологических процессов, регламентирующих особенности изготовления вышеупомянутых жидкостей.


Опасность использования отработанного масла

Длительное использование одного и того же смазочного материала вызывает целый ряд негативных последствий, среди которых: накопление смол, различных продуктов сгорания и других негативно воздействующих на работу двигателя элементов. В отработанном масле собираются все те примеси, которые содержатся в некачественном топливе или же попадают напрямую из недостаточно смазанного двигателя. Вследствие отсутствия периодической замены происходит уменьшение теплоотдачи, ускорение износа ключевых элементов двигателя и постепенный выход из строя «сердца» авто. Причем это утверждение касается не только какой-либо модификации автомобиля марки Хендай Солярис, но и других машин отечественного и иностранного производства.


Периодичность замены на Hyundai Solaris

Следует помнить, что основным предназначением моторного масла является обеспечение снижения трения между составляющими частями двигателя авто. Именно поэтому используемое масло имеет свои сроки работы, по истечению которых его необходимо заменить.

Если речь идет о Хендай Солярис, рекомендуемый пробег, по достижению которого требуется замена вышеупомянутой жидкости, составляет 10-15 тысяч километров. При этом возможны варианты, при которых в сервисный центр следует обращаться уже после 7 тысяч километров пробега. Подобная необходимость чаще всего возникает в случае регулярной эксплуатации автомобиля в условиях плохой погоды или же в зимнее время года.

При возникновении сомнений касательно периодичности замены, следует ориентироваться на меньший срок. Такой подход поможет сохранить целостность составляющих частей двигателя и повысить эффективность работы всего автомобиля.

Видео «Выбор и замена масла»