Утверждаю

Директор АНОО

Автошкола «Спартак»

Стрыгин А.А.

«__»_____________2009 г.

ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА

«УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

РАЗДЕЛ 1. УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Тема 1. Общее устройство транспортного средства

Назначение и классификация. Общее устройство. Назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем. Краткие технические характеристики транспортных средств. Органы управления. Средства информационного обеспечения водителя. Системы автоматизации управления. Системы обеспечения комфортных условий в салоне.

Примерный тематический план предмета "Устройство и техническое обслуживание транспортных средств"

Разработка систем, которые вставляют все функциональные возможности смартфона в автомобиль - и, что важно, без отвлечения водителя, - это столько же инвестиций для автопроизводителей, сколько сокращения выбросов и потребления топлива. Все подключаются к смартфонам и планшетам, воспроизводят музыкальные и видеофайлы. Для тех, кто уже привык к технологиям, нет секретов - соединение происходит автоматически. Ниже приведены преимущества и недостатки каждой системы в алфавитном порядке. Это очень практичная система и имеет расширенное голосовое признание.

Тема 2. Общее устройство и работа двигателей

Виды, назначение и принцип работы двигателей и их механизмов.

Назначение и виды систем охлаждения. Принципиальная схема работы систем охлаждения. Охлаждающие жидкости и требования к ним. Тепловой режим работы двигателя. Назначение и расположение приборов систем охлаждения.

Назначение системы смазки. Принципиальная схема работы системы. Способы подачи масла к трущимся поверхностям деталей. Применяемые масла, их основные свойства и маркировка. Контроль давления масла. Очистка и охлаждение масла.

Хотя он не позволяет человеку прочитать сообщение на мобильном телефоне, он по-прежнему убирает концентрацию водителя. С другой стороны, он позволяет голосовой команде или кнопкам на рулевом колесе совершать вызовы лицу, отправившему сообщение. Устройство позволяет подключать автомобиль к социальным сетям и считывать все обновления от избранных друзей. Вы также можете получать новости. Просто создайте учетную запись на платформе, через компьютер или мобильный телефон, подключитесь к социальным сетям и выберите то, что вы хотите получить.

Схемы системы питания. Назначение, общее устройство, работа приборов подачи и очистки топлива, воздуха и их расположение на транспортном средстве.

Тема 3. Источники и потребители электроэнергии

Типы аккумуляторных батарей, их назначение. Основные характеристики, свойства и маркировка. Электролит и меры предосторожности при обращении с ним.

«Устранение мелких неисправностей»

Однако именно такая функция утомляет ухо того, кто находится внутри автомобиля. Это случай прослушивания один раз и желание отключить его на следующий день. Карты отображаются на приборной панели автомобиля. В меню навигации вы можете выбрать желаемый пункт назначения, вставив начальные буквы адреса, используя клавиши на рулевом колесе, которые могут быть заполнены голосовыми командами.

Управление функциями С помощью голосовой команды вы можете выбирать музыку и создавать соединения. В дополнение к голосовому управлению, эта система предлагает кнопки на рулевом колесе. Поскольку это бесплатно, даже если водитель забыл, что у него есть это устройство в машине, стоит того.

Обслуживание аккумуляторных батарей. Назначение, устройство и работа генератора. Назначение, устройство и работа стартера. Системы зажигания.

Назначение и работа внешних световых приборов и звуковых сигналов, контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, стеклоомывателей, системы отопления и кондиционирования.

Знание потребления вашего режима движения является функциональным. Сильная точка: модульная сенсорная технология и контроль состояния автомобиля, такие как потребности в обслуживании и фары, окна, кондиционер и т.д. слабое место: на данный момент он доступен только в Гольф и входная версия этой системы не имеют ни навигационной системы, ни голосовой команды.

Другие автомобили линии имеют более простую систему подключения, но с функциями радио и телефона. Телефония. В то время как с одним можно получить доступ ко всему списку контактов, а другой - к независимому, например, к музыкальным файлам. В случае телефонии можно подключить голосовую команду или рулевое колесо, не обращая внимания водителя дороги.

Тема 4. Общее устройство и назначение трансмиссии

Схемы трансмиссий с различными приводами. Смазка агрегатов, узлов и деталей трансмиссии. Трансмиссионные масла и пластичные смазки, их применение, основные свойства и маркировка.

Сцепление, его виды, назначение, общее устройство. Регулировка привода сцепления.

Назначение и общее устройство коробки переключения передач. Типы коробок переключения передач.

При подключении вызовы автоматически передаются в систему автомобиля, а 6 предпочтительных контактов могут быть сохранены в памяти автомобиля. Радиосистема. Развлечения Экран ввода версии этой системы составляет 5, 8 дюйма, но в наиболее полных настройках он составляет 8 дюймов. Все они яркие и чувствительны к касанию.

На экране также имеется аппроксимационный датчик. Как только водитель или передний пассажир перемещает руку рядом с ней, система автоматически переключается из режима отображения в режим ввода, показывая меню. Вы можете изменять команды, прикасаясь к экрану, рулевым колесом, голосовой командой или аналогично кнопками на центральной консоли.

Особенности эксплуатации различных типов коробок переключения передач (механической, АКПП, вариатора и роботизированной).

Назначение, устройство и работа карданной и главной передач, дифференциала, полуосей и привода ведущих колес.

Тема 5. Кузов и ходовая часть.

Типы кузовов. Устройство кузова. Системы пассивной безопасности.

Система отслеживает транспортное средство. Управление функциями В дополнение к сотовому телефону и музыке весь автомобиль может контролироваться системой подключения. Кондиционер, активация фар, очистители окон, угловые вспомогательные огни, датчики дождя, системы помощи при парковке, панорамный контроль транспортных средств, время обслуживания, механические или электрические проблемы, расход топлива, режим движения и давление в шинах - некоторые из функций, которые можно контролировать или настраивать системой.

Устройство и техническое обслуживание

Вы можете записать определенное место в системной памяти, а команды - голосом. Экран сенсорный. Как и другие оцениваемые системы, можно набрать нужный номер, получить доступ к расписанию контакта, а также просмотреть историю входящих, исходящих и пропущенных вызовов. Просто нажмите кнопку частного режима, расположенную в правом нижнем углу экрана. Недостатком в этом случае является то, что все делается с помощью сенсорного экрана, потому что нет голосовой команды.

Виды подвесок. Назначение, устройство и работа передней и задней подвесок. Устройство автомобильных колес и шин. Крепление колес. Маркировка шин и дисков.

Тема 6. Тормозная система

Назначение и виды тормозных систем.

Схема и принципы действия тормозных систем. Антиблокировочная система тормозов.

Тормозные жидкости, их свойства, маркировка. Признаки неисправностей тормозной системы.

Он очень прост в использовании и хорошо сфокусирован. Например, есть радио, уникальные для каждого музыкального стиля. Пользователь также может распространять звук независимо в каждом из четырехдверных коробок. Приложение также включает в себя достопримечательности, такие как рестораны, гостиницы, автозаправочные станции и другие. При поиске чего-то конкретного, система практична и очень полезна.

«Общее устройство и принцип работы тормозных систем»

Единственным недостатком является загрузка приложения для задержки. Синхронная телефония. Телефония Голосовая команда является основным элементом этой системы. Вы можете позвонить, указав имя контакта, хранящегося в памяти автомобиля. Синхронизация уже идет с бразильским португальцем; тем не менее, нужно говорить четко. Эта функция очень проста и практична, и у нее есть доступ ко многим приложениям, находящимся в смартфоне. Выбор функции.

Тема 7. Рулевое управление.

Назначение, расположение, общее устройство и работа рулевого управления: привода рулевого механизма, усилителя рулевого управления, привода управляемых колес.

Основные требования, предъявляемые к рулевому управлению.

Неисправности рулевого управления, их признаки и причины.

Тема 8. Системы активной и пассивной безопасности

Управление функциями. По голосовой команде вы можете выбрать музыку, радиостанцию, программу или даже температуру кондиционирования воздуха. Преимущество в том, что использование становится еще более интуитивным. Эта функция является интуитивно первой, что использует драйвер, особенно для простых потребностей, таких как увеличение и уменьшение объема. Голосовая команда значительно упрощает процесс.

Примерная программа предмета "устройство и техническое

В статье рассматривается вопрос об увеличении потребности в городской мобильности в области автомобильного транспорта и возникновении перегруженности в результате этой тенденции. В нем представлены различные подходы к решению проблемы устойчивости городской дорожной мобильности. Он фокусируется в основном на микроавтобусах, представляет их характеристики и ставит их в соответствие с экономическими, экологическими и социальными аспектами.

Виды систем активной безопасности: антиблокировочная система(АВЗ), антипробуксовочная система (ASC), система голосового управления функциями (IAF), система помощи при торможении (BAS, ВА), система помощи при спуске, система распределения тормозных сил (EBD), система самовыравнивания подвески (SLC), парктроник (PDS), электронная программа динамической стабилизации (или система курсовой устойчивости) (ESP). Их назначение и использование в движении.

Концентрация населения в городах также является концентрацией экономической деятельности. Увеличение плотности населения в городах и пригородных районах также создает повышенные требования к качеству жизни. На это в значительной степени влияет необходимость перевозки личных вещей или товаров.

«Назначение и состав ходовой части»

Увеличение трафика в городских агломерациях является глобальной тенденцией. Доступность различных видов деятельности от занятости, образования, шоппинга, здравоохранения или социальных мероприятий является результатом потребности населения. Очевидная нехватка нерешенных районов, отсутствие подходящих производственных и торговых площадок в центральных районах городов наряду с уменьшением доступности транспорта приводит к тенденции перемещения определенных видов экономической деятельности на периферийную периферию.

Виды систем пассивной безопасности: ремни безопасности, система пассивной безопасности (или подушки безопасности) (SRS), преднатяжители ремней безопасности, детские кресла. Их назначение, выполняемые функции при попадании ТС в аварию.

^ РАЗДЕЛ 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Тема 9. Виды и периодичность технического обслуживания транспортного средства

Это приносит с собой измененные транспортные требования, которые ретроактивно влияют на городскую форму городов и, следовательно, на будущее развитие. И наоборот, в центральных частях есть концентрированные виды деятельности с более низкими потребностями в площади. Это приводит к увеличению офисных площадей в местах первоначального промышленного производства и увеличению концентрации населения в суточные часы, сокращению числа постоянных жителей, увеличению потребности в транспорте. Значительно, следовательно, возрастает спрос на мобильность в городах.

Виды, периодичность и порядок основных работ по техническому обслуживанию в соответствии с сервисной книжкой и инструкцией по эксплуатации.

Проверка технического состояния перед выездом.

Тема 10. Техника безопасности и охрана окружающей среды

Общие требования безопасности при эксплуатации транспортных средств. Опасность отравления выхлопными газами и эксплуатационными жидкостями.

Увеличение городской мобильности означает увеличение «борьбы» с населением с ограниченным городским пространством. Это наиболее распространенная причина частых пробок, так называемая перегрузка. Существует накопление и занятие пространства. Характерно медленное руление транспортных средств.

Кроме того, городские районы характеризуются повышенной мультимодальностью. Концессии вызывают экологические, экономические и социальные последствия. Среди экологических можно включить. Экологические аспекты - увеличение концентрации и концентрации выхлопных газов, увеличение шума, занятие общественного пространства вместо зелени и т.д.; экономические факторы - увеличение потребления топлива с ретроспективным воздействием на окружающую среду и материальными запасами.

  • Только в Европе оцениваются ежегодные экономические потери в 100 млрд.
  • Еще одно негативное воздействие - увеличение числа несчастных случаев.
Решения по транспортным перегрузкам Исследования в области мобильности в городах показывают различные типы решений, которые предрасполагают к застою скоплений или уменьшают их последствия.

Правила безопасности при пользовании электроприборами. Безопасность труда при проведении мелких ремонтных работ и технического обслуживания.

Меры противопожарной безопасности, правила тушения пожара.

Основные мероприятия по снижению вредных последствий на окружающую среду при эксплуатации и ремонте.

Тема 11. Характерные неисправности и способы их устранения

Его суть заключается в взаимном соединении транспортных средств электронным или механическим способом, чтобы уменьшить расстояние между транспортными средствами при движении и стоянии, тем самым способствуя увеличению плотности транспортного средства. Как показывает опрос, большая часть чешского населения не имеет или не знает собственного опыта работы с этой категорией транспортных средств.

В основном это автомобили для пары пассажиров. В случае наименьших представителей на рынке, вес которых не превышает 350 кг, а мощность двигателя 4 кВт, можно управлять ими с 15 лет с лицензией на небольшие мотоциклы. Их расчетная скорость не превышает 45 км.ч -1.

Проверка и доведение до нормы давления в шинах колес. Замена колеса.

Замена плавкого предохранителя. Проверка состояния аккумуляторной батареи.

Замена неисправных электроламп. Проверка состояния привода стояночного тормоза.

Замена щеток стеклоочистителей. Контроль уровня эксплуатационных жидкостей.

УТВЕРЖДАЮ

М.Б. Политова

Заселение транспортных средств. Показатели заполняемости компьютеров постоянно снижаются. При сравнении результатов в отдельных странах можно проследить тенденцию зависимости развития транспорта от экономического роста и уровня жизни населения. Это запись, зарегистрированная только в Праге, средние по стране, вероятно, будут выше.

В некоторых исследованиях показано, что наименьшее заполнение автомобилей демонстрирует с целью коммутации. Чаще всего это так называемые пэндлеры. У них есть по крайней мере два коротких путешествия в день, особенно тех, кто едет на работу или курьеров. В случае поездок на поездку поездки проводятся в утренние и вечерние часы, что соответствует временным рамкам, в которых наиболее распространены пробки на дорогах.

по предмету
"УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ «в» КАК ОБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ"

г. Новосибирск, 2014

Программа составлена на основе: Примерных программ подготовки и переподготовки водителей АМТС.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА :
Рабочая программа учебного предмета «» предназначена для реализации требований учебной программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В».

Целями и задачами изучения предмета «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления » является формирование профессионала с определенными знаниями и умениями в области управления транспортными средствами, необходимыми в повседневной деятельности водителя.

Занятия по учебной дисциплине проводятся в учебных кабинетах. В ходе изучения применяются стенды, комплекты плакатов, а также компьютерные технологии, видеофильмы, презентации слайдов.

С целью повышения качества знаний учащихся по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления », рабочей программой предусмотрено 21 академических часа, из них 18 часов - теоретических занятий, 3 часов – практических занятий.

УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР НОУ Автошкола «ЯГУАР»

М.Политова


  1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ
ПО РАЗДЕЛАМ И ТЕМАМ

"УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ


«В» КАК ОБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ"

п/п

Наименование разделов и тем


Количество часов

Всего

в том числе

Теоретические

занятия


Практические

занятия


РАЗДЕЛ I .Устройство транспортных средств

1.

Общее устройство транспортных средств категории «В»

1

1

-

2.

Кузов автомобиля, рабочее место водителя, системы пассивной безопасности

1

1

-

3.

Общее устройство и работа двигателя

2

2

-

4.

Общее устройство трансмиссии

2

2

-

5.

Назначение и состав ходовой части

2

2

-

6.



2

2

-

7.



2

2

-

8.

Электронные системы помощи водителю

2

2

-

9.

Источники и потребители электрической энергии

1

1

-

10.

Общее устройство прицепов и тягово-сцепных устройств

1

1

-

ИТОГО по разделу

16

16

-

РАЗДЕЛ II . Техническое обслуживание

1.

Система технического обслуживания

1

1

-

2.

Меры безопасности и защиты окружающей природной среды при эксплуатации транспортного средства

1

1

-

3.

Устранение неисправностей*

2

-

2

ЗАЧЕТ

1

-

1

ИТОГО по разделу

5

2

3

*Практическое занятие проводится на учебном автомобиле

Разработал:

преподаватель НОУ Автошколы «ЯГУАР»

А. Додонов

"УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ
«В» КАК ОБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ"

РАЗДЕЛ I . Устройство транспортных средств

Тема 1.

«Общее устройство автомобилей»

Системы классификации автомобилей. Классификация автомобилей по типу двигателя, общей компоновке и типу кузова. Европейская классификация автомобилей.

Назначение и общее устройство автомобилей. Назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем. Краткие технические характеристики автомобилей.
Тема 2.

«Кузов автомобиля, рабочее место водителя, системы пассивной безопасности»

Общее устройство кузова. Основные типы кузовов. Компоненты кузова, шумоизоляция, остекление, люки, противосолнечные козырьки, замки дверей, стеклоподъемники, сцепное устройство.

Системы обеспечения комфортных условий для водителя и пассажиров. Системы очистки и обогрева стёкол. Очистители и омыватели фар головного света.

Системы регулировки и обогрева зеркал заднего вида. Низкозамерзающие жидкости, применяемые в системе стеклоомывателей.

Рабочее место водителя. Назначение и расположение органов управления, контрольно-измерительных приборов, индикаторов, звуковых сигнализаторов, и сигнальных ламп.

Порядок работы с бортовым компьютером и навигационной системой. Системы регулировки взаимного положения сиденья и органов управления автомобилем.

Системы пассивной безопасности. Ремни безопасности: назначение, разновидности и принцип работы. Подголовники: назначение и основные виды. Система подушек безопасности. Конструктивные элементы кузова, снижающие тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий.

Защита пешеходов. Электронное управление системами пассивной безопасности.

Неисправности элементов кузова и систем пассивной безопасности, при наличии которых запрещается эксплуатация автомобиля.
Тема 3.

«Общее устройство и работа двигателя»

Разновидности двигателей, применяемых в автомобилестроении. Двигатели внутреннего сгорания. Электродвигатели. Комбинированные двигательные установки.

Назначение, устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания.

Назначение, устройство и принцип работы кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения.

Назначение, устройство и принцип работы системы охлаждения. Тепловой режим двигателя и контроль температуры охлаждающей жидкости. Марки охлаждающих жидкостей, их состав и эксплуатационные свойства. Ограничения по смешиванию различных типов охлаждающих жидкостей. Назначение и принцип работы предпускового подогревателя.

Назначение, устройство и принцип работы системы смазки двигателя. Контроль давления масла. Классификация, основные свойства и правила применения моторных масел. Ограничения по смешиванию различных типов масел.

Назначение, устройство и принцип работы систем питания двигателей различного типа (бензинового, дизельного, работающего на газе). Марки и сорта автомобильного топлива. Понятие об октановом и цетановом числе. Зимние и летние сорта дизельного топлива.

Электронная система управления двигателем.

Неисправности двигателя, при наличии которых запрещается эксплуатация автомобиля.
Тема 4.

«Общее устройство трансмиссии»

Схемы трансмиссии трансмиссии транспортных средств категории»В» с различными приводами.

Назначение, общее устройство и принцип работы сцепления с гидравлическим и механическим приводом. Правила эксплуатации сцепления, обеспечивающие его длительную и надежную работу.

Назначение, общее устройство и принцип работы коробки передач. Понятие о передаточном числе и крутящем моменте. Схемы управления механическими коробками передач.

Автоматизированные (роботизированные) коробки передач. Гидромеханические и бесступенчатые автоматические коробки передач. Особенности эксплуатации автомобилей с автоматической и автоматизированной (роботизированной) коробками передач.

Назначение и общее устройство раздаточной коробки. Назначение, устройство и работа коробки отбора мощности. Устройство механизмов включения и коробки отбора мощности. Главная передача, карданная передача и приводы управляемых колес.

Маркировка и правила применения трансмиссионных масел и пластичных смазок.
Тема 5.

«Назначение и состав ходовой части»

Назначение и общее устройство ходовой части автомобиля. Основные элементы рамы, тягово-сцепное устройство, лебедка. Несущая система. Мосты. Система регулирования высоты кузова автомобиля.

Передняя и задняя подвески, их назначение, основные виды, устройство и принцип работы. Влияние неисправностей подвесок на безопасность движения автомобиля.

Конструкции автомобильных шин, их устройство и маркировка. Летние и зимние автомобильные шины. Условия эксплуатации, обеспечивающие надежность автомобильных шин. Виды и маркировка дисков колес. Крепление колес.

Неисправности ходовой части, при наличии которых запрещается эксплуатация автомобиля.
Тема 6.

«Общее устройство и принцип работы тормозных систем»

Рабочая и стояночная тормозные системы, их назначение, общее устройство и принцип работы. Тормозные механизмы и тормозные приводы. Запасная тормозная система. Электромеханический стояночный тормоз.

Общее устройство тормозной системы с гидравлическим приводом. Работа вакуумного усилителя и тормозных и тормозных механизмов.

Тормозные жидкости, их марки, состав и правила применения. Ограничения по смешиванию различных типов тормозных жидкостей.

Неисправности тормозных систем, при наличии которых запрещается эксплуатация автомобиля.
Тема 7.

«Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления»

Назначение систем рулевого управления, их разновидности и принципиальные схемы. Требования, предъявляемые к рулевому управлению.

Общее устройство и принцип работы систем рулевого управления с гидравлическим и электрическим усилителем. Масло, применяемое в гидравлических усилителях рулевого управления. Система управления электрическим усилителем руля.

Неисправности систем рулевого управления, при наличии которых запрещается эксплуатация автомобиля.


Тема 8.

«Электронные системы помощи водителю»

Системы, улучшающие курсовую устойчивость и управляемость автомобиля.

Система курсовой устойчивости (ESP) и ее компоненты: антиблокировочная система тормозов, антипробуксовочная система, система распределения тормозных усилий, система электронной блокировки дифференциала. Дополнительные функции системы курсовой устойчивости.

Системы – ассистенты водителя: ассистент движения на спуске, ассистент трогания на подъеме, динамический ассистент трогания, функция автоматического включения стояночного тормоза, функция просушивания тормозов, ассистент рулевой коррекции, адаптивный круиз-контроль, система сканирования пространства перед автомобилем, ассистент движения по полосе, ассистент смены полосы движения, системы автоматической парковки (парктроник, «парковочный автопилот»).


Тема 9.

«Источники и потребители электрической энергии»

Аккумуляторные батареи, их назначение, общее устройство и маркировка.

Правила эксплуатации аккумуляторных батарей. Состав электролита и меры безопасности при его приготовлении.

Назначение, общее устройство и принцип работы генератора. Признаки неисправности генератора.

Назначение, общее устройство и принцип работы стартера. Признаки неисправности стартера.

Назначение системы зажигания. Разновидности систем зажигания, их электрические схемы. Устройство и принцип работы приборов бесконтактной и микропроцессорной систем зажигания. Электронные системы управления микропроцессорной системой зажигания.

Общее устройство и принцип работы, внешних световых приборов и звуковых сигналов. Корректор направления света фар. Система активного головного света. Ассистент дальнего света.

Неисправности электрооборудования, при наличии которых запрещается эксплуатация автомобиля.


Тема 10.

«Общее устройство прицепов и тягово-сцепных устройств»

Классификация прицепов. Краткие технические характеристики прицепов категории О1.

Общее устройство узла сцепки. Способы фиксации страховочных тросов (цепей).

Назначение, устройство и разновидности тягово-сцепных устройств тягачей.

Неисправности, при которых запрещается эксплуатация прицепа.

РАЗДЕЛ II . Техническое обслуживание

Тема 1.

«Система технического обслуживания»

Сущность и общая характеристика системы технического обслуживания и ремонта автомобилей. Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей. Предприятия, осуществляющие техническое обслуживание автомобилей. Назначение и содержание сервисной книжки. Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля.

Технический осмотр транспортных средств, его назначение, периодичность и порядок проведения. Предприятия, осуществляющие технический осмотр транспортных средств. Подготовка транспортного средства к техническому осмотру. Содержание диагностической карты.
Тема 2.

«Меры безопасности и защиты окружающей природной среды при эксплуатации автомобиля»

Меры безопасности при выполнении работ по ежедневному техническому обслуживанию автомобиля. Противопожарная безопасность на автозаправочных станциях.

Меры по защите окружающей природной среды при эксплуатации автомобиля.
Тема 3.

«Устранение мелких неисправностей»

Устранение мелких неисправностей автомобиля с использованием штатного водительского инструмента:


  • проверка и доведение до нормы уровня масла в системе смазки двигателя

  • проверка и доведение до нормы уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя

  • проверка и доведение до нормы уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

  • проверка и доведение до нормы уровня тормозной жидкости в гидроприводе сцепления и тормозной системы

  • проверка состояния аккумуляторной батареи

  • проверка и доведение до нормы давления воздуха в шинах колес

  • снятие и установка щетки стеклоочистителя

  • снятие и установка колеса

  • снятие и установка аккумуляторной батареи

  • снятие и установка электроламп

  • снятие и установка плавкого предохранителя

Занятие проводится на транспортном средстве.


ЗАЧЕТ


Закрепить работы по техническому обслуживанию транспортных средств категории «В». Общее устройство транспортных средств и техника безопасности.

Метод вопрос-ответ.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТА

При изучении предмета «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления» за основу изучение берется автомобиль ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109. Занятия должны проходить в учебных кабинетах, максимально оборудованными плакатами, с применением просмотра учебных фильмов, диафильмов и других технических средств обучения (проектор/телевизор, экран, компьютер с программным обеспечением).

Изложение материала проводить в следующей последовательности: название системы (механизма, сборочной единицы, прибора), назначение, принцип действия, основные характеристики, конструкция, параметры регулирования и контроля, характерные неисправности. Практическое занятие по «устранению мелких неисправностей» проводить на учебном автомобиле.

Место проведения оборудованный учебный класс Автошколы:

г. Новосибирск, ул. Добролюбова, 16, оф 121

г. Новосибирск, ул. Выборная, 144

г. Новосибирск, ул. Красный Проспект, 220/1

г. Новосибирск, ул. Геодезическая, 2/1, оф 106

г. Новосибирск, ул. Плахотного,27/1, оф. 311

Количество посадочных мест не должно превышать 30 человек.

Форма обучения очно-заочная. Продолжительность учебного часа теоретического занятия составляет 45 минут (академический час).

Преподаватели учебного предмета «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления» должны иметь высшее или среднее профессиональное образование технического профиля, свидетельство о повышении квалификации (проходить переподготовку не реже 1 раза в 3 года).

Перечень учебного оборудования


Наименование учебного оборудования

Единица измерения

Количество

Оборудование и технические средства обучения

Детское удерживающее устройство

комплект

1

Гибкое связующее звено (буксировочный трос)

комплект

1

Компьютер с соответствующим программным обеспечением

комплект

1

Мультимедийный проектор

комплект

1

Экран (монитор, электронная доска)

комплект

1

Магнитная доска со схемой населенного пункта

комплект

1

Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "B" как объектов управления

Классификация автомобилей

шт

1

Общее устройство автомобиля

шт

1

Кузов автомобиля, системы пассивной безопасности

шт

1

Общее устройство и принцип работы двигателя

шт

1

Горюче-смазочные материалы и специальные жидкости

шт

1

Схемы трансмиссии автомобилей с различными приводами

шт

1

Общее устройство и принцип работы сцепления

шт

1

Общее устройство и принцип работы механической коробки переключения передач

шт

1

Общее устройство и принцип работы автоматической коробки переключения передач

шт

1

Передняя и задняя подвески

шт

1

Конструкции и маркировка автомобильных шин

шт

1

Общее устройство и принцип работы тормозных систем

шт

1

Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления

шт

1

Общее устройство и маркировка аккумуляторных батарей

шт

1

Общее устройство и принцип работы генератора

шт

1

Общее устройство и принцип работы стартера

шт

1

Общее устройство и принцип работы бесконтактной и микропроцессорной систем зажигания

шт

1

Общее устройство и принцип работы внешних световых приборов и звуковых сигналов

шт

1

Классификация прицепов

шт

1

Общее устройство прицепа

шт

1

Виды подвесок, применяемых на прицепах

шт

1

Электрооборудование прицепа

шт

1

Устройство узла сцепки и тягово-сцепного устройства

шт

1

Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля и прицепа

шт

1

** Учебно-наглядные пособия допустимо представлять в виде плаката, стенда, макета, планшета, модели, схемы, кинофильма, диофильма, мультимедийных слайдов.

Информационный стенд

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"

шт

1

Копия лицензии с соответствующим приложением

шт

1

Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "B"

шт

1

Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "B", согласованная с Госавтоинспекцией

шт

1

Учебный план

шт

1

Календарный учебный график (на каждую учебную группу)

шт

1

Расписание занятий (на каждую учебную группу)

шт

1

График учебного вождения (на каждую учебную группу)

шт

1

Схемы учебных маршрутов, утвержденные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность

шт

1

Книга жалоб и предложений

шт

1

Адрес официального сайта в сети "Интернет" www . jaguar - school . ru

5. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ

Предмет «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления». По окончании пройденных тем по предмету проводится форма контроля – ЗАЧЕТ. Место проведения учебный класс. Время проведения 1 час. Метод вопрос-ответ. Форма - устная. Средства для проведения – вопросы. Курсант должен ответить на 3 вопроса и получить результат. Оценка «зачет», «не зачет».

«зачет» - полностью раскрыты все 3 вопроса в ответе; полностью раскрыты 2 вопроса и 1 раскрыт не полностью; полностью раскрыт 1 вопрос и 2 не полностью;

«не зачет» - полностью не раскрыт ни 1 вопрос.

Ответственное лицо за проведение


Зачета – преподаватель по изучаемой дисциплине. Метод фиксации – зачетная ведомость. Вопросы к Зачету разрабатываются автошколой и утверждаются руководителем.

6. ИТОГИ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Учащиеся должны знать:

Устройство автомобиля категории «В»

Учащиеся должны уметь:

Выполнять ежедневное техническое обслуживание транспортного средства; устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства.


7. УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

  • Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2007. – 160 с.: ил..

  • Учебник по устройству легкового автомобиля. – М.: Мир Автокниг, 2013. – 80 с.: ил.

  • Методические рекомендации, разработанные Автошколой,

  • Видео фильмы

  • Презентация слайдов