Преселективная коробка передач с двумя сцеплениями производства Volkswagen в свое время произвела настоящий фурор на автомобильном рынке. У немцев получилось создать такой "робот", который по скорости переключения ступеней переплюнет гонщика-профессионала, а по экономичности даст фору любой классической механике. Direkt Schalt Getrieb - именно так расшифровывается сакральная аббревиатура DSG, то есть "коробка прямого переключения".

Оба типа редукторов имеют определенные преимущества и недостатки. К преимуществам механической коробки передач относятся, например. высокая степень эффективности, прочная и спортивная характеристика. К преимуществам автоматической коробки передач относятся, например. высокий уровень комфорта, прежде всего в переключения передач, так как нет прерывания тяговой силы.

Благодаря двойному многодисковому сцеплению и различным программам выбора передач. хорошо способный удовлетворить высокие требования комфорта от водителей, которые предпочитают автоматические коробки передач. Кроме того, при прямом выборе и молниеносной быстроте передач без переключения передач он также обеспечивает высокий уровень. вождение удовольствия водителям, которые предпочитают механические коробки передач. В обоих случаях расход топлива находится на одном уровне с экономичными автомобилями, оснащенными механическими коробками передач.

Первым появился на свет 6-диапазонный вариант DSG с дисками двойного сцепления, работающими в масляной ванне, а чуть позднее была разработана 7-ступенчатая версия DSG с парой "сухих" сцеплений. Наподобие тех, что используются в обычной механике. Вот только предельный крутящий момент двигателя, который способна переварить "сухая семерка" с индексом DQ200, снизился до 250 Нм (вместо 380), поэтому узел и устанавливают на менее мощные версии автомобилей VW Group с турбомоторами объемом 1,2 л, 1,4 л, и 1,8 л.

Этот блок находится внутри коробки передач, и он становится довольно горячим, и иногда электрические клапаны становятся дефектными. Некоторые из наиболее распространенных симптомов механической неисправности.

  • Жесткое включение 1-й передачи с неподвижной точки или в режиме «Реверс».
  • Изменение затронутого клапана может решить вашу проблему.
По запросу также доступны печатные платы, соленоиды, а также некоторые мехатронные блоки.

Следующая ошибка, скорее всего, вызвана механической проблемой сцепления, а также может быть ошибкой на блоке Мехатроны. Вода в передаче вызывает проблемы, даже очень небольшое количество может создать серьезные проблемы. Но как он попадает туда в первую очередь и как вы можете помешать ему попасть внутрь?

Как известно, ставится такой "скорострельный" робот не только на престижные модели Volkswagen и Audi, но прицепом достается и вполне практичным автомобилям марки Skoda. Среди неоспоримых преимуществ DSG 7 - скорость и оптимальная логика переключения передач, отличная динамика машин с преселективными коробками и экономия топлива даже по сравнению с привычной механикой. В недостатки можно записать разве что терпимые рывки при смене ступеней, вызванные слишком резким смыканием дисков сухого сцепления. Впрочем, речь идет в основном о низших 2-3 передачах, а дальше все происходит плавно.

Если ваша трансмиссионная жидкость похожа на клубничный молочный коктейль, у вас есть вода в коробке передач. Как только вода попадает в трансмиссию, чтобы повлиять на работу, требуется перестройка. Это не займет много-меньше, чем унция воды может вызвать проблемы. К счастью, если вы быстро устраните проблему, повреждение жесткой части будет минимальным, и вы сэкономите много денег. Здесь мы расскажем, почему вода плохо передается, как она может попасть в трансмиссию и как вы можете быстро ее вытащить, чтобы избежать перестроения.

Почему вода в передаче плохо? Когда вода попадает внутрь автоматической коробки передач, фрикционная прокладка сцеплений поглощает ее и растворяет клей, который прикрепляет материал к пластинам сцепления. Как правило, некоторое количество воды будет выходить из суспензии и формировать белые гуммированные массы в различных областях установки. Вот почему устройство нельзя очищать, чтобы удалить всю воду. Кроме того, присутствие воды начнет образовывать ржавчину на деталях из черных металлов на всей единице.


Мечта, а не коробка? - Как бы не так! О низкой надежности многострадальной DSG 7 в мире по сей день слагают легенды. "Сухая" роботизированная коробка стала настоящей головной болью концерна VW - список проблем с ней был толщиной с том "Войны и мира". Два самых проблемных узла 7-ступенчатых DSG: это блок так называемой "мехатроники" и фрикционы, которых должно было хватать на весь срок эксплуатации. Реже отмечался преждевременный износ подшипников валов и вилки выключения сцепления. Производитель пытался вылечить проблемы перепрошивками блока управления, усовершенствованием самого "мехатроника" и двойного сцепления, да и всей механической части в целом.

Количество воды и время, в течение которых она находится внутри устройства, будут определять степень ущерба, но решение проблемы будет заключаться в капитальном ремонте коробки передач. Как вода попадает в трансмиссию? Есть много способов для воды, чтобы найти свой путь в передаче. Выяснить, откуда пришла вода, сложно. Вода может поступать из радиатора или внешнего источника. Все трансмиссии имеют охлаждающую линию, которая подается на радиатор. Отдельный канал для текучей среды циркулирует трансмиссионную жидкость через часть радиатора для охлаждения текучей среды.

Считается, что коробки DSG 7 образца 2014 являются самыми беспроблемными агрегатами, поэтому VW даже отменил специальную гарантию на "робот", которая действовала в России на автомобили, выпущенные по 31.12.2013 год - для таких экземпляров "продленка" составляет 5 лет или 150 тыс. км пробега. А свежие экземпляры довольствуются стандартной гарантией в 2 года без ограничения пробега.

Иногда возникает утечка в радиаторе между проходом охлаждающей жидкости и проходом трансмиссионной жидкости, и охлаждающая жидкость попадает в радиатор. Один хороший проход через глубокую лужу может впитать внутренние части устройства. Или, если автомобиль заглохнет в результате внезапного ливня на низком месте на дороге.

Все трансмиссии имеют вентиляционное отверстие для поддержания равного барометрического давления внутри коробки передач. Если автомобиль приводится в движение через воду, а уровень воды находится на или выше вентиляционного отверстия, вода охладит устройство, опустив внутреннюю температуру, и вода будет втянута внутрь коробки передач.

Минимальная цена

Максимальная цена

Несмотря на глубокую модернизацию DSG 7, в адрес коробки все равно иногда поступают жалобы. И если с "гарантийными" автомобилями все понятно - официалы по идее без проблем поменяют неисправный узел, то к чему готовиться владельцу по истечении 2 лет эксплуатации? В конце концов, никто не отменял механических повреждений коробки, когда на гарантией уже не прикроешься. Мы решили выяснить, во сколько на самом деле обойдется замена DSG 7 на примере относительно доступной модели Skoda Octavia 2015 г.в. с двигателем 1,8 TSI и, разумеется, тем самым злополучным "роботом".

DSG коробка передач: отзывы

На других автомобилях дождевая вода течет в жидкость, обычно через трубу измерительного щупа. Влага может легко проникать в трансмиссию, если щуп был распылен во время очистки двигателя, а в некоторых случаях вода стекала от дождя или капала на мойку. Некоторые автомобили действительно были отозваны для плохо расположенной трубки измерительного щупа, которая позволяла воде просачиваться в коробку передач.

Типовые симптомы неисправностей

Они могут определить, как вода попала туда, чтобы избежать повторения и сделать быстрый, тщательный флеш с новой жидкостью передачи. В некоторых случаях для этого процесса потребуется несколько десятков квартов жидкости. Не существует ярлыка, который восстановит ситуацию. Вода внутри автоматической коробки передач очень разрушительна, и есть несколько вещей, более опасных для автомобиля, чем вода в трансмиссионной жидкости. Если оставить без нагрузки, то фрикционные пластины в коробке передач будут отделяться, и передача больше не будет перемещаться в какие-либо шестерни.

Кстати, на этот раз мы рассматриваем автомобиль, что называется "с рук", поскольку представительство марки Skoda не выразило особого желания предоставлять нам "Октавию" для традиционных пятничных исследований.

А вот официальный дилер "Автопрага Северо-Запад " калькуляцию составил без проблем и проволочек. Выяснилось, что новая 7-ступенчатая коробка DQ200 на нашу "Шкоду" обойдется в невероятные 345 890 рублей. Самое неожиданное заключается в том, что дилер по неясным причинам предложил нам фантастически дешевый вариант: по другим каналам запчастей нам называли цифры в диапазоне от 485 до 530 тысяч! Да это же половина стоимости новенькой базовой Octavia!

А чтобы гарантированно продлить срок службы преселективной коробки, можно и нужно прислушаться к советам технических специалистов и опытных пользователей DSG 7. Во-первых, не стоит увлекаться агрессивной ездой - "робот" этого не любит. Любителям "веселых стартов" следует напрочь забыть про разгон с места в две педали - т.е. выжимая тормоз и одновременно утапливая акселетратор. Во-вторых, рекомендуется посильнее продавливать "тормоз" на коротких остановках перед светофорами, чтобы сцепления полностью размыкались. Наконец, воспрещается злоупотреблять пробуксовками, к примеру, на скользкой дороге или в момент, когда автомобиль застрял.

Что говорят клиенты о передаче Мистера

Это почти сразу начнет разъедать железо в коробке передач. Очень вежливый, очень честный, очень быстрый! Легко понять, почему у него так много хороших отзывов онлайн. Если вы цените честный, авангардный и эффективный бизнес, дайте этим парням позвонить. Джо нашел другие мелкие проблемы, оставленные другим механиком, и просто установил их, чтобы они не превратились в большие проблемы. Не был уверен, продать ли мою машину или исправить ее. . Поскольку спортивные автомобили могут быть разрушены медленной передачей передач, ручные коробки передач были нормой для быстрых автомобилей в течение длительного времени.

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)

В начале весны у нас на тесте побывала . Основные упреки мы адресовали тогда не самой машине, но ее простоватой, по нынешним меркам, комплектации. И вот в конце весны в автоцентре Неон-Авто появилась Октавиа с турбированным двигателем и революционной коробкой DSG . Не воспользоваться предложением испытать это чудо немецкой техники мы не могли…

Что делать если ремонт мехатроника не возможен?

Во время движения одна муфта используется для передачи крутящего момента на колеса, в то время как другая отключается с выбранной следующей шестерней. По мере того, как вы ускоряетесь и готовитесь к переходу на более высокую передачу, компьютер уже подготовил следующую передачу. В течение нескольких миллисекунд другое сцепление задействовано, и ваше транспортное средство находится на следующей передаче.

Одной из главных причин преждевременной передачи отказа является чрезмерное тепло. Датчик температуры в трансмиссии контролируется компьютером, и он загорается, если температура становится слишком высокой. Если эта сигнальная лампа загорается, потяните ее как можно скорее, чтобы она остыла, прежде чем произойдут какие-либо серьезные повреждения. После того, как все остыло, убедитесь, что в нем имеется правильное количество жидкости. Возможно, температурные датчики периодически срабатывают, поэтому было бы неплохо проверить датчик, если этот свет часто срабатывает.

Но вначале несколько слов о самом автомобиле. Когда-то Шкода Октавия считалась дешевой альтернативой Гольфу - и по стоимости, и по качеству исполнения. Однако сегодня дешевой она быть перестала. Все несколько иначе - , модель стала солидней и явно переросла свой класс.

Довольно того, что внешне Octavia - слегка уменьшенная копия старшей модели Superb. Мимикрия проявляется в мелочах: тут вам и надпись на передних фарах (которые при желании можно сделать адаптивными), и схожие задние отражатели, и подчеркнуто родственные контуры кузова и детали интерьера…

Как упоминалось ранее, нагрев вызывает чрезмерное количество износа при трансмиссиях, поэтому вы не должны использовать транспортное средство, если загорается сигнальная лампа. Как можно скорее взломайте безопасно, если этот свет загорается во время движения. Отключите двигатель и подождите не менее десяти минут, прежде чем пытаться перезапустить двигатель. Если свет больше не включается, когда вы перезапустили двигатель, вы можете продолжать движение, но не слишком сильно работать с автомобилем, пока вы не изучите немного больше.

Правильная эксплуатация и выводы

Замена передач никогда не бывает дешевой, поэтому сделайте себе одолжение и замените жидкость в указанные интервалы времени и убедитесь, что используется правильная жидкость. Если предупреждение о температуре передачи продолжает поступать, наши сертифицированные специалисты всегда готовы помочь вам, вы можете испытывать.

Автоцентр заказал себе в качестве тестовой солидное исполнение Octavia A5 Elegance с рядом дополнительных опций. В числе оных: удобный кожаный руль с подрулевыми лепестками (опция «Малый кожаный пакет» 16 990 руб.), 16-е диски (7290 руб.), покраска «металлик» (13 590 руб.) и др.

ESP, многофункциональный дисплей Maxi Dot, датчик дождя, задний подлокотник и многое другое уже входит в стандартное для этой комплектации оборудование. Причем ESP- только в привязке к комплектации Elegance c DSG.

Комфортная езда по городу с DSG

Экономит дорогостоящий ремонт коробки передач. Улучшает работу вашего автомобиля. Сохраняет гарантию на любой ремонт деталей, связанных с коробкой передач. Этот сложный инженер требует регулярных изменений масла. Гладкая система с двумя муфтами управляется компьютером с очень точной технической точностью. Если масло коробки передач загрязнено, это повредит другие детали и повлияет на работу.

Что произойдет, если оно не изменится?

Грязное масло может перегреться коробкой передач или привести к выгоранию муфт. Это приведет к плохой настройке передач, потере мощности и сбою в передаче. «Что лучше, ручная или автоматическая коробка передач?». Самый длинный вопрос в мире по двигателю продолжает вызывать споры с 1990-х годов. Известны преимущества и недостатки: один дешевле и долговечен, другой более удобен и точный. Посмотрим, как они отличаются на механическом уровне.


В общем, машина выглядит солидно, но и стоит соответственно: 799 тыс. рублей в базе и 859 760 с учетом дополнительных опций. Именно по этой причине 1,8-литровый TSI дилеры даже не заказывают - цена будет, по меркам класса, запредельной. А спрос - нулевым.

Однако вернемся к главной теме сегодняшнего материала - двигателю 1,4 TSI, младшему в гамме турбированных Гольфов, и 7-ступенчатой коробке DSG - Double Shift Gearbox . 7 передач - прежде всего - для экономичности. Именно такой вариант коробки сегодня самый распространенный: «семиступками» оснащают автомобили «бензиновой гаммы». DSG 6 приберегли для дизеля 2.0 TDI CR и на 3,6 TSI 4x4 - у этих двигателей крутящий момент настолько велик, что перерабатывать его лучше все же с шестью передачами.

Передача - это механизм, который заставляет двигатель поворачиваться к колесам автомобиля. Для обеспечения эффективности системы двигатель поддерживает более или менее постоянные обороты, и именно трансмиссия отвечает за изменение скорости колес. Или, скорее, коэффициент передачи.

Механическая коробка передач не может самостоятельно изменить коэффициент передачи, это водитель, который должен сделать это с помощью рычага переключения передач. Внутри есть более простой механизм, чем автоматическая коробка. Это серия передач или шестеренок, вращающихся с разной скоростью по трем осям: входной вал, промежуточный вал и выходной вал.


Вкратце напомним принцип действия фольксвагеновской трансмиссии. DSG (Direct Shift Gearbox) - коробка передач с синхронизированным переключением, то есть гибрид механической и автоматической типов трансмиссий. 5 валов вместе с шестернями и двумя сцеплениями образуют двухконтурный механизм передачи крутящего момента. Автомобили с трансмиссией DSG разгоняются также или быстрее автомобилей с механикой, но гораздо плавнее. Например, модель Golf R32 с такой коробкой передач разгоняется от 0 до 100 км/час за 6,4 сек., а с механической КП — за 6,6 сек. Максимальная скорость обеих моделей часто бывает одинаковой — 247 км/час, но самый впечатляющий эффект DSG виден в уровне потребления топлива: автомобиль Golf R32 с такой КП на 100 км пути в среднем расходует 10,2 л бензина, или на 1,3 л меньше, чем такой же автомобиль с механической КП.

Входной вал принимает крутящий момент двигателя через муфту и передает его на промежуточный вал, который, в свою очередь, передает его на выходной вал. В то же время водитель должен наступить на сцепление, чтобы отключить вращение двигателя во время изменения.

В автоматических коробках передач вместо зубчатых колес используется набор планетарных передач. Планетарные шестерни позволяют варьировать передаточное число без необходимости задействовать разные шестерни, поскольку они все приспособлены. Серия муфт и тормозов решает, какие компоненты вращаются и которые остаются неподвижными, чтобы изменять вход и выход системы.

Внедрив в свои модели DSG, концерн Volkswagen AG первым запустил трансмиссии этого типа в массовое производство. Кстати сказать, несмотря на то, что Octavia собирается в России, коробки DSG в готовом виде привозят из немецкого городка Касель, где они и собираются.

Для того, чтобы прочувствовать прелести этой трансмиссии, мы провели драг-заезд: Saab 9-3 turbo 175 л.с. «автомат» против Skoda Octavia turbo 122 л.с. DSG .

И как двигаются тормоза и сцепления, которые меняют шестерни? Использование гидротрансформатора вместо сцепления ручных автомобилей. Их работа по существу одинакова: подключите и отключите мощность двигателя от коробки передач. Но гидротрансформатор также отвечает за управление насосом трансмиссионной жидкости, что и активирует сцепления и тормоза планетарных передач. Результат - более плавная поездка, чем ручная коробка.

Что стоит летать в руке?

В любом случае мы смогли узнать основы. На вопрос о том, будет ли он оснащать другие модели и двигатели, ответ был размытым. К сожалению, у нас была только петля около 25 км с машиной. Нам бы понравилось больше, но этого было достаточно, чтобы получить некоторые уроки.


По паспорту шведский автомобиль, оснащенный «автоматом», разгоняется до сотни за 9,5 сек (с МКПП - на секунду быстрее), а Октавиа DSG - за 9,7 сек. (c МКПП - за столько же). На деле отрыв оказался более значительным - все-таки удельная мощность, которая рассчитывается по формуле 1 тонна - 100 л.с., на Саабе значительно больше. С другой стороны, к гордости конструкторов VW автомобили фактически выступали в одной лиге - несмотря на разницу в мощности и классе.

В ходе нашего маленького эксперимента мы провели несколько заездов.

Бодрее всего Шкода повела себя в режиме Drive и с включенной ESP - на скорости до 100 км/ч - самое небольшое отставание на прямой объясняется скорее всего тем, что коробка вовремя перещелкивает передачи, не застревая ни на одной из них, как это происходило в режиме Sport . Зато в «Спорте» лучше ехать по автомагистрали - выкручивая двигатель выше 3000 оборотов, где крутящий момент достигает наивысшей точки. А это явно не городские скорости. Ну а управлять автоматической коробкой в ручном режиме - увольте.

В целом, двигатель Сааб показался эластичнее - никакой турбоямы, максимальная отдача во всем диапазоне. Возможно, что для 1,4-литрового движка 7 передач все же многовато: в режиме D коробка не всегда охотно понижала передачи. Хотя плавность переключений была на высоте, а скорость, как и заявлено, все равно что у механики (а то и быстрее).


Но вот если бы в сочетании с той же DSG работал 160-сильный двигатель 1,4, который, судя по всему, окажется под капотом нового Гольф. Не надо быть гением, чтобы понять - соотношение сил изменится не в пользу Сааба. Да и 1,8 TSI, дефорсированный до 152 л.с. и доступный для Октавии, «привез» бы Саабу около секунды при разгоне до «сотни».

А если вспомнить, насколько двигатель TSI с семиступенчатой коробкой экономичнее… А если учесть существенно меньшую ставку дорожного налога?

В общем, трансмиссия DSG - это та технология, которая совсем недавно казалась завтрашним днем. И вот - он уже наступил: берите и пользуйтесь. Тем более, что выбирать можно не только двигатель, в сочетании с которым DSG будет трудиться, но и марку авто - Volkswagen, Skoda, Seat…

Благодарим автоцентр Неон-Авто и лично менеджера отдела продаж Егора Макеева за содействие.