Как сделать независимую экспертизу после ДТП и сколько она стоит? От чего зависит стоимость независимой оценки автомобиля после ДТП? Где провести оценку ущерба автомобиля после ДТП?

Всем привет! На связи Алла Просюкова, один из авторов проекта «ХитёрБобёр».

Сегодня я расскажу о независимой экспертизе автомобиля после дорожно - транспортного происшествия (ДТП).

Ритм современной жизни заставил основную часть взрослого населения нашей страны пересесть на личный автотранспорт. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения сегодня 42% россиян - автовладельцы.

Кроме автолюбителей, российские дороги бороздят водители – профессионалы. Представьте теперь этот автомобильный поток! В такой ситуации риск ДТП постоянно растёт.

По данным ГИБДД РФ за десять месяцев 2016г. было совершено 142437 дорожно-транспортных происшествий. Как не прискорбно об этом говорить, но в такой ситуации тема нашей статьи весьма актуальна.

1. Что такое независимая экспертиза после ДТП и для чего она проводится?

Чтобы хоть как-то снизить ущерб от аварии и сберечь свои нервы, необходимо знать основные моменты проведения независимой экспертизы после ДТП (ее еще называют независимая автоэкспертиза).

Независимая экспертиза – это исследование поврежденного транспортного средства сторонними оценочными компаниями, определение реального ущерба, который был причинен автомобилю при ДТП.

Независимая автоэкспертиза необходима, если:

  • собственник хочет проверить правильность начисленных страховщиком выплат по возмещению ущерба при дорожном происшествии;
  • есть подозрение, что при оценке страховщиками не учтены скрытые дефекты;
  • автовладелец хочет знать точную сумму восстановительного ремонта;
  • владелец планирует подать иск в суд.

Пример

Купила Внучка Деду машину, да не какую - нибудь, а машину его мечты - Ford focus! Посадил Дед Бабку, Внучку, Жучку и Кошку в свою «ласточку» и на радостях решил съездить на дачу.

Все бы ничего, да был наш Дед неопытным водителем и на первом же повороте не смог увернуться от лихого соседа. Отделался Дед легким испугом, да треснутым бампером своего авто.

Погоревал Дед немного и отправился в свою страховую компанию компенсацию ущерба получать. Страховщики встретили Деда радушно и предложили пройти оценку ущерба на СТО. Оценили ремонт бампера в 707 рубликов.

Взял Дед рублики и поехал ремонтировать свою «ласточку» в сервис, который ближе к дому был. Посмотрели спецы того сервиса на бампер и сказали, что надо его менять, так как пластик, из которого он сделан, при таких повреждениях ремонту не подлежит. А стоит новый бампер немало - около 35000 руб. Плачет Дед, плачет Бабка - нет у них денег на такой ремонт...

Внучка плакать не стала, а решила она сделать независимую экспертизу, так как слышала, что страховые компании очень часто занижают .

Результат не заставил себя ждать! Эксперт не только подтвердил необходимость замены бампера, но и нашел скрытый дефект, о котором страховщики и «свои» мастера со СТО умолчали. В итоге величина ущерба по независимой экспертизе составила 64570 руб.

2. Разновидности технических экспертиз после ДТП - ТОП-4 основных вида

Технические экспертизы после ДТП бывают нескольких видов. Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Вид 1. Автотехническая экспертиза

Знакомство начнем с автотехнической экспертизы.

Автотехническая экспертиза - это экспертные мероприятия, позволяющие выяснить обстоятельства ДТП и установить причины, приведшие к аварии.

Задачи такой экспертизы:

  • выяснение, группировка и всесторонний анализ факторов, сопутствующих дорожному происшествию;
  • отбор факторов, которые могли вызвать ДТП, и их экспериментальное исследование;
  • оценка действия или бездействия участников аварии для ее предотвращения;
  • определение технических причин ДТП.

Вид 2. Трасологическая экспертиза

Дадим определение следующему виду независимой экспертизы -трасологической.

Экспертиза, исследующая следы на автомобилях-участниках ДТП и на месте аварии, траекторию движения ТС до и после столкновения, механизм ДТП, называется трасологической .

Для лучшего понимания сущность такой экспертизы рассмотрим наглядный пример.

Пример

На трассе М7 произошло ДТП между двумя автомобилями: один из автомобилей при обгоне не рассчитал свой маневр и по касательной столкнулся с другим ТС. Виновник происшествия скрылся не остановившись.

С потерпевшего авто при осмотре взяты образцы краски, которые оставил автомобиль виновный в ДТП.

Позже по подозрению в совершение дорожного происшествия было задержано автотранспортное средство со следами отслоения эмали на переднем бампере. Обнаруженные следы похожи на те, что ранее изъяты с потерпевшего авто.

Для подтверждения или опровержения причастности задержанного ТС к аварии проведена , которая подтвердила причастность подозреваемого автомобиля к ДТП.

Вид 3. Автотовароведческая экспертиза

Автотовароведчкская экспертиза - это исследования, позволяющие оценить стоимость восстановительного ремонта, определить остаточную стоимость аварийного авто, рассчитать величину утраты его товарной стоимости.

Подобная экспертиза требуется, если:

  • страховая сумма, по мнению пострадавшего, занижена;
  • виновник аварии считает, что потерпевший завышает стоимость ущерба;
  • виновник аварии не застрахован;
  • ущерб причинен третьими лицами или стихийными бедствиями.

Вид 4. Комплексная экспертиза

Комплексная экспертиза объединяет все вышеперечисленные виды. Именно комплексная экспертиза позволяет выяснить картину ДТП в целом.

Шаг 2. Оплачиваем услугу

Если заказчик - физическое лицо, оплата производится прямо в офисе наличными деньгами. В таком случае на руки заказчику выдается квитанция, подтверждающая оплату услуг.

Конечно, вы можете оплатить услугу безналично в любом банке по реквизитам из договора, но помните, что за такие переводы в банках берется комиссия (минимум 1% от суммы платежа).

Если заказчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то ему выдаётся счет для оплаты безналичным способом с банковского расчетного счета.

Шаг 3. Определяем место и дату проведения осмотра авто

Место и дата проведения осмотра поврежденного в дорожном происшествии автомобиля определяется по договоренности между заказчиком и экспертом, который должен проводить экспертизу. Обычно экспертизу проводят в автосервисе, где есть все условия для выполнения осмотра и проведения исследований.

Шаг 4. Оповещаем всех участников ДТП и страховую компанию о проведении экспертизы

Всем участникам ДТП следует сообщить о предстоящем мероприятии.

Оповещать всех участников ДТП и страховщиков о проведении экспертизы нужно, если:

  • выявлены скрытые дефекты, не обнаруженные при первичном осмотре представителем страховщика;
  • страховая выплата меньше фактической стоимости ремонта;
  • виновник аварии скрылся с места ДТП;
  • на месте аварии отсутствовала группа разбора ГИБДД.

В адрес заинтересованных лиц направляется телеграмма, в которой сообщается о месте и времени проведения независимой экспертизы.

Помните! Вам не может быть отказано в возмещении ущерба, даже если виновник аварии не был оповещен о проведении экспертизы.

Шаг 5. Ожидаем, пока оценщики проведут экспертизу

Перед началом экспертизы оценщик знакомится с документацией, составленной сотрудниками ГИБДД при первичном выезде на место происшествия.

Затем эксперт фотографирует аварийное авто со всех 4 сторон, особое внимание уделяя местам повреждений. Оценщик обязательно сделает фотофиксацию пробега и номера кузова осматриваемого ТС.

После осмотра эксперт составляет акт, на основании которого делаются расчеты.

Шаг 6. Дожидаемся проведения соответствующих расчетов

В экспертных компаниях расчеты ведутся в специальных программах, в которые сначала вводятся данные: VIN авто, его комплектация, при наличии помечаются дополнительные опции.

После ввода информации производится расчет необходимых ремонтных работ и их стоимость. Иногда стоимость ремонта по ОСАГО отличается от стоимости ремонта по КАСКО.

Этому есть объяснение: в первом случае (ОСАГО) расценки запчастей, материалов и работ берутся из справочника РСА (встроенного в программу), при расчетах в рамках КАСКО расценки на такие работы часто берутся из прейскуранта официальных дилеров.

Шаг 7. Получаем отчет о проделанной работе

Итогом осмотра и произведенных расчетов становится отчет эксперта.

Отчет - это экспертное мнение, которое:

  • содержит оценку степени повреждения ТС;
  • раскрывает причины из возникновения;
  • определяет технологии и объем ремонтных работ;
  • раскрывает алгоритм расчета стоимости ремонта;
  • устанавливает размер ущерба и сумму компенсации на восстановительный ремонт.

В таблице представлен перечень приложений к отчету:

Наименование документа Цель представления
1 Экспертное заключение Описание проведенных исследований
2 Фотоматериалы Фотофиксация повреждений автомобиля
3 Расчет стоимости ремонта Определение стоимости с износом и без него
4 Акт осмотра ТС Представление первичных сведений о ДТП
5 Документы оценщика Подтверждение квалификации эксперта
6 Договор Доказательство заказа независимой экспертизы
7 Квитанция Подтверждение оплаты услуг по договору

Отчет и приложения к нему сшиваются, нумеруются, визируются и заверяются печатью оценочной компании.

Специалисты компании проводят независимую экспертизу для:

  • оценки ущерба ТС после аварии;
  • оценки автомобиля по акту осмотра;
  • определения рыночной стоимости для наследования;
  • оценки стоимости автомобиля для списания с баланса юрлица;
  • оценки утраты товарной стоимости;
  • оценка для получения компенсации по Зеленой карте.

Быстрота, качество, надежность - отличительные особенности услуг компании.

4) Атлант Оценка

Компания «Атлант Оценка» основана в 2001 г. Специализация фирмы - оценка реального ущерба,причиненного транспортным средствам. Услуги «Атлант Оценка» сертифицированы по стандарту качества ИСО 9001 -2008. В списке преимуществ - быстрое реагирование, использование лицензионного ПО в экспертных исследованиях, сотрудничество с Московским автомеханичексим институтом.

ЭОК «Атлант Оценка» доверяют крупные государственные компании:

  • Почта России;
  • ФССП России;
  • СК МВД РФ.

На сайте «Атлант Оценка» в онлайн режиме можно проконсультироваться с юристом, задать вопрос автоэксперту, получить ответы на наиболее сложные вопросы от директора компании.

ООО «Московская экспертиза независимая» создана в октябре 2010г. Спектр услуг компании достаточно широк: , транспорта, недвижимости, НМА, ценных бумаг, оборудования.

Специалисты «МЭН»качественно и оперативно проведут оценку любой сложности. Отчеты экспертов полностью соответствуют российскому законодательству и оценочным стандартам.

Кроме услуг по оценке компания предлагает аудиторские и юридические услуги, услуги в сфере геодезии и картографии, выполнение кадастровых работ и межевания.

6. Как выбрать надежную оценочную компанию - 4 полезных совета

Несколько полезных советов по выбору оценочной компании.

Совет 1. Обратите внимание на рейтинг компании и количество клиентов за определенное время

Отберите по своему региону компании с наиболее высоким рейтингом. По отобранным компаниям соберите побольше дополнительной информации: количество клиентов, отзывы и т.п. Это позволит вам сделать правильный выбор.

Ежедневно на дорогах происходят аварийные случаи. Казалось бы, в рамках договора ОСАГО предусмотрена хорошая выплата. Однако на деле денег для оплаты ремонта не хватает. Рассмотрим, почему необходима независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО, как она происходит и сколько следует заплатить.

Что такое независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

После того как происходит страховое событие одна из сторон (как правило, пострадавшая) обязана вызвать сотрудников ГИБДД и зафиксировать аварию. После этого следует обратиться в офис страховой организации, подать заявление с целью регистрации страхового события.

Если по итогам выплаты пострадавшую сторону не устраивает сумма компенсации, то следует обратиться за помощью к независимому эксперту.

Независимая экспертиза (НЭ) — это процедура оценки ущерба независимыми экспертами, которые не действуют в интересах страховой компании или автовладельца. В результате экспертизы составляется официальный документ, в котором прописываются, какие повреждения имеются на транспортном средстве, и сколько по стоимости составят ремонтные работы.

Когда нужна независимая экспертиза

Сразу необходимо отметить, что экспертиза необходима не всем водителям, которые попали в аварию. Рассмотрим более детально, в каком случае автолюбители обращаются к эксперту за помощью.

  • Отказ в выплате

Если страховая компания отказывает в выплате компенсации, то каждый пострадавший может обратиться в суд. Помимо претензий необходимо будет предоставить официальный документ, который отразит сумму ущерба. Для получения данного документа необходимо обратиться в офис независимой экспертизы и предоставить машину на осмотр.

  • Занижена сумма

На практике многие страховые организации занижают сумму выплаты. В этом случае автолюбителю также необходимо обратиться в офис независимой экспертизы, после чего составить досудебную претензию и запросить у страховщика доплату. Если страховая компания делает отказ, то следует обращаться в суд с полным пакетом документов.

  • У виновного нет ОСАГО

К сожалению, зачастую у виновной стороны нет действующего бланка ОСАГО, и он отказывается добровольно компенсировать расходы. В этом случае необходимо будет обратиться в суд. При себе необходимо иметь личные документы, претензию и акт оценки независимой экспертизы по ОСАГО.

Условия для применения независимой экспертизы

Что касается целей и задач независимой экспертизы, то они четко прописаны в статье 12.1, в 40 Федеральном законе от 25 апреля 2002 года. Изучив его, станет ясно, что осмотр транспортного средства проводится исключительно для объективной оценки полученных повреждений, в результате наступления аварийного случая. Что касается осмотра, то делать его должно незаинтересованное уполномоченное лицо.

Что касается экспертизы, то внимание уделяется:

  • стоимость запчастей, которым причинен ущерб;
  • наличию скрытых повреждений и их стоимость;
  • оплате ремонтных работ;
  • среднегодовому пробегу автомобиля;
  • цене годных остатков, если авто не подлежит восстановлению.

Важно! На практике итоговая оценка различается, сделанная у эксперта по направлению от страховщика и в выбранной по своему желанию. В первом случае специалисты будут умышленно уменьшать сумму выплаты, поскольку часто работают в интересах финансовых компаний. Во втором случае эксперты на стороне автолюбителя и делают объективную оценку.

Требования к экспертам

Что касается экспертов, то получить лицензию может далеко не каждый желающий. Для проведения экспертизы по ОСАГО следует соответствовать следующим требованиям:

  • знание общих методик, требований и законодательных актов;
  • прохождение постоянной аттестации МАК Министерства транспорта РФ;
  • наличие знаний, по правилам проведения осмотра, фиксации автомобиля;
  • правильное составление необходимой отчетности;
  • наличие профильного высшего образования;
  • наличие дополнительного высшего образования;
  • обязательное включение в государственный реестр.

Получается, если вы решили работать экспертом, то одного профильного образования будет мало. Вам предстоит пройти еще аттестацию, в ходе которой проявить и доказать свои профессиональные качества.

Важно! Стоит отметить, что по итогам оценки все сведения вносятся на портале государственного реестра. Опытные эксперты рекомендуют проверять сведения о мастере, прежде чем предоставить авто на осмотр. Если на момент проверки лицензия мастера отсутствует или приостановлена, в судебном порядке результаты оценки могут быть признаны недействительными.

Какими законами регламентируется

Важно отметить, что данные организации обязаны работать согласно требованиям, которые приняты на законодательном уровне. В настоящее время на территории РФ действуют 4 основных закона:

Образец договора и особенности

Сразу следует отметить, что прежде чем предоставить авто и оплатить услуги эксперта, составляйся договор. Для составления документа следует предъявить:

  • паспорт заказчика, при этом это необязательно должен быть владелец;
  • документы на авто: ПТС или СТС.

Дополнительно можно предъявить акт, который предоставила страховая компания.

Особенности проведения независимой экспертизы при ДТП по полису ОСАГО:

  • заказчик должен присутствовать при осмотре и при необходимости задавать все интересующие вопросы;
  • по итогам проверки выдается официальное заключение, заверенное подписью и печатью;
  • в договоре обязательно фиксируется дата и место осмотра.

Как происходит независимая экспертиза по шагам

Процедура проведения оценки по ОСАГО после ДТП простая и включает в себя несколько основных этапов.

Правила проведения независимой экспертизы авто после ДТП:

  1. Выбор компании. Делая выбор, стоит обратить внимание на наличии лицензии и стоимость. Также немаловажную роль играют сроки. На практике компании делают оценку от 3 до 7 дней, поскольку помимо визуальных повреждений могут быть скрытые.
  2. Визит к эксперту и предоставление необходимых документов. На данном этапе происходит заключение договора и консультирование по всем вопросам.
  3. Предоставление машины, с целью проведения осмотра. Важно учитывать, что необходимо предоставить чистый авто.
  4. Расчет стоимости. Это самая ответственная часть проведения независимой экспертизы авто, в результате которой составляется акт. В документе фиксируются повреждения и стоимость ремонтных работ.
  5. Определение степени износа. Как и при судебной экспертизе по ОСАГО, после осмотра определяется процент износа транспорта и его деталей. Данное требование закреплено на законодательном уровне.
  6. Расчет УТС. Далее уполномоченный сотрудник определяет величину утери товарной стоимости.
  7. Если машина не подлежит восстановлению, то дополнительно рассчитывается процент годных остатков.
  8. По итогам проверки авто передается владельцу с документами. Помимо авто собственник получает акты и договор, в котором указаны итоги проведения независимой экспертизы авто после аварии.

Важно! По итогам проверки составляется отчет, как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Что касается второго, то в рамках закона он должен храниться не менее 3 лет, и предоставлен по первому требованию заказчику или сотрудникам ГИБДД или суда.

Где заказать НЭ

Что касается выбора оценщика, то к данному вопросу стоит обратиться крайне ответственно. Не стоит торопиться и обращаться к первому встречному.

Где заказать НЭ:

  • по телефону;
  • на сайте.

При необходимости вы можете задать вопрос консультанту на нашем портале, и он максимально быстро подскажет, где можно пройти оценку в вашем регионе.

Примерная стоимость НЭ после ДТП по ОСАГО

Прежде чем обратиться к эксперту, все автолюбители уточняют стоимость услуг. Не секрет, что в разных компаниях они могут незначительно разниться. Также на стоимость оказывает значение:

  • регион проведения;
  • характер повреждений;
  • наличие дополнительных услуг (выезд на место).

Примерные цены на услуги:

  • Москва от 3 000 до 15 000 рублей;
  • Московская область от 2 500 до 12 000 рублей;
  • Санкт-Петербург от 2 500 до 13 000 рублей;
  • Ленинградская область от 2 000 до 6 000 рублей;
  • Пермь от 1 500 до 5 000 рублей;
  • Казань от 1 000 до 5 500 рублей;
  • Омск от 1 000 до 5 000 рублей;
  • Саратов от 1 500 до 6 000 рублей;
  • Краснодар от 2 000 до 8 000 рублей;
  • Волгоград от 1 500 до 7 000 рублей.

Получается, в каждом регионе своя ценовая политика, которая зачастую определяется персонально по каждому клиенту.

Подводя итог, можно сказать, что делать профессиональную оценку нужно далеко не всем водителям, которые попали в аварийную ситуацию. Помощь эксперта потребуется тем, кто получил отказ или меньшую сумму. Только при наличии официального документа можно обращаться в суд, с целью отстаивания прав автолюбителя.

  • как выбрали компанию;
  • сколько пришлось оплатить;
  • как долго происходила вся процедура проверки;
  • остались ли вы довольны итогами осмотра;
  • получилось ли взыскать средства и отремонтировать автомобиль.

Для того чтобы оставить отзыв, вам необходимо написать обращение в разделе «Добавить комментарий».

Дополнительно всем водителям предлагаем помощь опытного эксперта, который в режиме реального времени предоставляет ответы на любые вопросы. Также через нас вы можете заказать независимую экспертизу по ОСАГО при ДТП. Просто заполните форму онлайн-консультанта в углу экрана.

Также не забывайте ставить лайки, чтобы ваши друзья смогли прочитать полезную информацию по страховым продуктам.

Независимая экспертиза по ОСАГО обязательно понадобится вам, если ваша страховая будет искусственно занижать стоимость покрытия ущерба. К сожалению, такая практика распространена повсеместно. Поэтому в случае возникновения обоснованных сомнений или же споров с компанией правильнее всего обратиться к третьей стороне для проведения экспертизы.

Такие ситуации распространены все чаще. В связи с недавними законодательными изменениями сегодня получить возмещение ущерба осаго стало гораздо сложнее. Многие страховые отказываются принимать претензии от владельца авто по поводу выплат, указывая на отсутствие доказательств и наличие большого количества клиентов. Экспертиза после ДТП в этом случае поможет восстановить истинное положение дел и доказать собственную правоту.

Причины проведения экспертизы

  • Наличие страхового случая при назначении страховой выплат. Но та стоимость, что предлагает страховая для покрытия ремонта, оказывается слишком низкая, и оказывается ниже реальных расходов;
  • Наличие страхового случая, страховая компания не готова осуществить выплаты. Причина – стоимость ремонтных работ указана слишком высокой, по бумагам – тотал, владельцу предлагают признать автомобиль непригодным для дальнейшего использования;
  • Клиенту говорят, что превышен лимит для выплат, и отказывают в покрытии ущерба, также говорят, что он не собрал необходимых в таком случае справок;
  • Страховая компания готова покрыть только часть фактического ущерба. Остальная часть, как заявляют клиенту, конкретной ситуацией совершенно не связана;
  • Страховая компания указывает, то готова осуществить выплаты, но при этом средства не переводит и не выполняет ремонтных работ.

Экспертиза ОСАГО в случае, если выплаты были занижены

Это часто распространенный случай, который можно встретить на практике. Когда клиент начинает говорить о своих претензиях, то сотрудник страховой ответственно заявляет о том, что его компания сотрудничает с автосервисом, который готовы осуществить ремонт именно на указанную сумму. Однако, когда клиент подписывает все бумаги, и затем обращается в рекомендованный сервис, то ему ставят за работу сумму на 50%, а то и на 100% дороже.

Независимая экспертиза после ДТП позволит вам распознать такую ситуацию и понять, какова истинная стоимость ущерба. Получив на руки наши данные, вы сможете легко обратиться в суд, чтобы отстоять собственные интересы. Понятно, что в этом случае вам придется возместить понесенный ущерб самостоятельно, но затем вы сможете через суд взыскать внушительную сумму со страховой компании.

Экспертиза ОСАГО в случае, если машину признают как тотал

Тотал – тот случай, когда страховщики сознательно завышают стоимость взыскания осаго, чтобы не производить выплат или их уменьшить. При этом возможно два основных варианта:

  • Водитель получает компенсацию за понесенный ущерб, но при этом сам автомобиль переходит в собственность компания. Полученная прибыль от его продажи в дальнейшем сумма с лихвой покрывает повышенные выплаты владельцу;
  • Водителю дается компенсация за вычетом износа авто и стоимости годных деталей.

Независимая экспертиза по ОСАГО позволяет доказать вашу правоту в каждом из этих случаев. В результате вы не станете жертвой неправомерных действий страховой компании. К тому же, стоимость экспертизы после ДТП окажется для вас довольно доступной.

Схема работы

  • Оставляете заявку или звоните
  • Выезд на осмотр автомобиля (в этот же день)
  • В течении 3 дней подготовка оценки с претензией
  • Бесплатная доставка курьером до Страховой или клиента

Наши преимущества

Независимая оценка - профильный вид нашей деятельности. Преимущества обращения в нашу компанию:

  • Ваш ущерб оценят специалисты, которые много лет работают по профилю.
  • В нашем автосервисе мы предложим вам разобрать авто и тщательно осмотреть скрытые дефекты
  • И потом можем быстро собрать авто так, чтобы вы могли уехать по своим делам.
  • Мы создадим полный пакет документов для подачи претензии в страховую компанию.
  • Юридическое сопровождение до получения желаемого результата.

Звоните нам по телефону или оставьте заявку на сайте в режиме онлайн. Мы всегда готовы помочь вам в самых сложных ситуациях.

Без прохождения этапа оценивания повреждений в машине после ее столкновения с другим автомобилем не проходит ни одна процедура оформления страхового случая по ОСАГО.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

При этом оценку провести может как эксперт, присланный страховщиком, так и вызванный потерпевшим.

Если потерпевшему в ДТП нужно доказать свою правоту или же он сомневается в результатах экспертной оценки проведенной специалистом из страховой фирмы, тогда обычно и пользуются услугами независимой оценки.

Но перед этим следует изучить все тонкости такой процедуры, защищает ли закон интересы водителей и какие цены встречаются на рынке подобных услуг за оказанную экспертную услугу.

Что это такое

Независимая экспертиза для страхового случая – это результаты оценивания специалистом реального ущерба, причиненного машине в аварии, который складывается из обобщающей стоимости поврежденных деталей, которые следует отремонтировать или заменить новыми элементами.

Как только произошло ДТП, так сразу же страховая компания присылает своего экспертного оценщика для установления цены реального ущерба.

При помощи таких услуг, как независимая экспертиза ОСАГО, замена или ремонт можно выбрать по усмотрению клиента или рекомендации страховщика.

Страховая выплата рассчитывается на основания результатов оценки в любом случае, но на эту сумму можно просто выбрать, ремонтировать автомобиль или получить деньги и на них самому произвести ремонт, найдя свой автосервис.

Как прописано в законе

Каждый независимый экспертный оценщик должен подходить по всем параметрам, утвержденным на уровне законодательных норм и требований к данной профессии.

Требования к страховым и прочим экспертам прописаны в специально созданном , находящемся и по сей день в действующей редакции.

Основными положениями такого закона являются следующие постулаты:

  1. Эксперт обязан состоять в специальном совете – быть членом экспертного совета, организации, которая может саморегулироваться ().
  2. Эксперты должны следовать своей профессиональной типовой этике ().
  3. Каждый эксперт должен иметь соответствующую квалификацию ().
  4. Деятельность эксперта, его ответственность в обязательном порядке должна быть застрахована ().
  5. По итогам проведения оценки эксперт обязан выдать отчет () и акт.
  6. Права заказчика-водителя, а также и его обязанности по договору с экспертным оценщиком прописаны в .
  7. А все требования к договору, заключенному между водителем и оценщиком, указаны в статье закона .

Акт и отчет по итогам оценки может составлять только такой специалист, у которого есть образование по следующим специализациям:

  • эксперт-техник по страхованию ОСАГО;
  • экспертиза по техконтролю, диагностированию автомобилей, машин или мототранспортных средств;
  • эксперт по проведению расследований ДТП.

Весь закон, конечно же, касается и других направлений в проведении экспертизы, например, при оценке недвижимости. Но он касается также и оценщиков в автомобильной сфере.

Кроме этого законодательного положения эксперты еще могут руководствоваться также и закона «Об ОСАГО» от 25.04.02 г., в редакции от 03.07.16 г.

Такая экспертиза обычно сонастраивается с «Правилами проведения экспертизы независимыми оценщиками ТС», утвержденными Банком России, а также Приказом Минтранса России.

К правилам проведения осмотра в таком Приказе относятся следующие:

  • полный осмотр автомобиля;
  • нахождение настоящих причин, повлекших за собой аварию;
  • какие методы и технологии по ремонту авто рекомендованы;
  • определение степени трудоемкости восстановительных работ.
  • нахождение предварительной стоимости ремонтных работ.

У каждого эксперта должно быть высшее образование, подтверждающее право проводить его оценочную деятельность.

Могут быть подтверждением также и другие, дополнительные документы, так или иначе связанные с деятельностью экспертного оценщика.

Стоит ли делать

Несмотря на изменения в законодательстве в отношении законного непринятия отчетов независимых экспертов страховыми организациями, тем не менее, независимая оценка авто, попавшее в аварию, нужно для иных целей.

Например, при помощи такой оценки можно доказать утрату товарной стоимости восстановленного после ДТП авто по полису ОСАГО, и отсудить ее после досудебной претензии у страховой компании через заседание суда.

Как бы там ни было, но без независимой экспертизы сегодня не обходится практически ни одно решение страховой компании по выплате премий на основании полиса ОСАГО.

Кроме того, если возникнут споры со страховой компанией, которая вообще отказывается платить, то при досудебном урегулировании результаты независимой экспертизы можно приложить к претензии, а потом и к судебному иску, если страховщик будет продолжать отказывать в начислении страховой премии.

Если водитель торопиться и хочет получить страховку от компании, где он покупал полис ОСАГО, побыстрее, то тогда для него нет никакого смысла дополнительно приглашать еще и независимую сторону для проведения оценки повреждений.

Но тогда он должен понимать, что рискует получить страховку в неполном объеме. Заниженную, чем при честной экспертизе. В любом случае, право на независимую экспертизу по ОСАГО имеет любой водитель, любой автовладелец.

После выплаты страховки, в принципе, также можно проводить независимую экспертизу, но тогда машина должна быть предоставлена на осмотр в неотремонтированном виде.

Это значит, что страховку лучше тогда получать в денежном выражении, а машину пока не спешить ремонтировать, если вы сомневаетесь в страховой компании.

Кто является независимым оценщиком

Любой экспертный оценщик, который не трудится на благо страховой организации, называется независимым.

И даже, если страховщик перед подписанием договора ОСАГО с клиентом убеждает его, что готов будет предоставить услуги независимого оценщика в случае ДТП, то это неправда.

Любой оценщик, присланный страховой всегда будет заинтересован в выгоде для своего косвенного работодателя, страховой компании, а не в выгоде клиента. А страховой выгодно, как можно меньше заплатить клиенту компенсирующих страховых выплат по полису ОСАГО.

Вот почему их эксперты (а для страховых организаций это «свои» эксперты) зачастую занижают убытки, причиненные в результате аварии, в результате чего происходит недоплата страховки.

Влияние зависимого эксперта на страховку заключается в следующем:

  1. Искусственное снижение стоимости деталей, которые необходимо заменить или отремонтировать.
  2. Исключение из ремонтных работ некоторые виды восстановления деталей.
  3. «Ошибочное» заключение эксперта о том, что повреждения были уже до аварии на машине.
  4. Те детали, что не подлежат замене, включает в перечень конструктивов, которые нужно заменить.
  5. Снижение одного часа работы ремонтной мастерской.

Ни для кого не секрет, что всю процедуру независимые эксперты проведут как надо, без какого-либо искусственного снижения тех или иных параметров.

Ориентируясь на вышеприведенные хитрости можно внимательно изучить отчет после проведения, чтобы понять, стоит ли нанимать независимого специалиста, или страховой агент сделал все правильно.

Независимый эксперт сможет предоставить следующие виды услуг:

  1. Определение точного объема стоимости поврежденных конструктивов и деталей.
  2. Установление характера и величины повреждений для определения объема работ для СТО.
  3. Окончательное выявление виновной стороны.
  4. Расчет УТС – утраты товарной стоимости автомобиля после аварии.
  5. Нахождение и выставление оснований для обращения в судебную инстанцию.

На рынке юридических и прочих услуг для автомобилистов существует очень много независимых фирм, где аварийные комиссары, страховые или автоюристы, экспертные оценщики, адвокаты и прочие специалисты готовы предоставить свои услуги за умеренную цену и без вовлечения в интересы страховых служб.

И зачастую на практике выходит так, что именно результаты независимых специалистов отличаются на порядок от результатов оценки, произведенной специалистами, присланными страховыми компаниями.

Правила проведения

Самое главное правило для каждого автомобилиста – это присутствие на самой экспертизе, чтобы весь процесс прошел правильно, без каких-либо махинаций и манипулирования данными по побитой машине.

Нужно понимать также, что независимая экспертиза после выплаты ОСАГО может проводиться до того, как машину отвезут на ремонт.

Точно также касается и того времени, когда страховка еще не выплачена – не стоит торопиться с ремонтом машины, пока вы не взыщите со страховой компании всех выплат, которые причитаются по расчетам независимого оценщика.

К общему порядку проведения независимой оценки относятся следующие шаги:

  1. Сначала нужно выбрать подходящую юридическую или экспертную компанию.
  2. При обращении подается заявление и обговаривается дата и время встречи для проведения осмотра побитого авто.
  3. Страховщик и виновник аварии всегда предупреждаются заранее о том, что будет проводиться независимая оценка автомобиля.
  4. После подачи заявления и обсуждения цены за экспертные услуги заключается между экспертом и заявителем договор.
  5. Перед сдачей в осмотр автомобиль должен быть хорошо вымыт, все из багажника убрать. Если, вдруг, капот, багажник не открыть, то нужно заранее об этом предупредить исследователя.
  6. Подготовка всех документов, касающихся самой машины или, если есть – документы на повреждения по машине.
  7. Проведение осмотра машины.
  8. Составление акта и отчета с указанием окончательной цены убытков, определение перечня ремонтных работ и прочие пункты, связанные с восстановлением машины.
  9. Расчет стоимости работ по ремонту авто с составлением сметы, и включением стоимости тех деталей, которые следует заменить.
  10. Определение уровня износа на основании нормативов, указанных в законе «Об ОСАГО» №40-фз от 25.04.02 г., в окончательной редакции на сегодня от 03.07.16 г. (ст. 12.1).
  11. Определение УТС – потери рыночной стоимости автотранспортного средства. Не во всех случаях может потребоваться, но все, же проводится.
  12. Нахождение рыночной стоимости в среднем значения стоимости машины незадолго до аварии. Делается это для того, чтобы определить годные остатки.
  13. Рассчитывается стоимость годных остатков в том случае, если автомобиль поврежден настолько, что восстановлению не подлежит.

Процедура оценки, как правило, быстро не происходит. Для нее следует выделить стандартно как минимум 5 дней, и как максимум – 7 дней.

Так долго исследуются повреждения потому, что нужно определить не только внешние разрушения элементов машины, но и провести диагностику внутренних агрегатов и конструктивов.

На процедуре проведения оценки имеют право присутствовать не только автовладелец, но также и представитель от страховой компании, и виновник ДТП.

Цена и оплата независимой экспертизы по ОСАГО

Если на расчеты страховой премии влияют параметры ущерба, а также самой машины, то на услугу независимой экспертизы влияют другие факторы.

К ним будут относить:

  • регион РФ;
  • компания юридических услуг;
  • объем и количество тех повреждений, что получились при столкновении автомобиля с другим участником ДТП;
  • наличие или отсутствие дополнительных услуг – например, это может быть, выезд на место эксперта, оценка УТС как вторичная услуга, или помощь правовая.

В среднем по регионам или крупнейшим городам России можно отметить цены независимых экспертов в среднем значении и в диапазоне максимума и минимума тарифов.

Удобнее всего будет изучить цены экспертов при оценке ущерба по ОСАГО в специальной таблице.

Стоимость услуг независимых экспертных оценщиков по регионам и городам России:

Название города или региона Стоимость услуг экспертов по минимуму Стоимость услуг экспертов по максимуму
Москва 3000-3500 12000-15000
Московская область 2500-3000 10000-12000
Санкт-Петербург 2500-3000 10000-13000
Ленинградская область 2050-2500 7000-10000
Архангельск 1500 5500
Челябинск 3000 12000
Пермь 1500-1800 4000-5000
Иркутск 2000 9000
Новосибирск 2000-3500 14500-15000
Тверь 1200-1000 5500-6000
Екатеринбург 3000 14000
Казань 1000 5500
Тюмень 2500 7000-8000
Волгоград 1500-2000 6000-7000
Псков 2000 12000
Владивосток 3000 13000-15000
Омск 1000 5000
Нальчик 2500 10000
Симферополь 1000-2000 6000-10000
Краснодар 2500 8000

В целом можно сделать вывод, что по крупным административным округам и центрам минимальный размер стоимости услуг фирм, предоставляющих услуги независимых экспертов, составляет около 3000-3500 рублей .

А максимальные показатели по крупным городам – 14000-15000 рублей . Конечно же, на размер будет влиять не только сложность экспертизы, но еще и возможность предоставить клиенту самое обширный пакет услуг.

Все оплаты за такие услуги сначала проводить сам потерпевший, но после того, как судебным решением удовлетворится его иск, ему эти суммы возместит страховщик, правда, после предварительного проведение еще и судебной экспертизы.

Потому как по судопроизводству полагается, чтобы все издержки, затраченные на юристов, экспертных оценщиков, оплату госпошлины, судебные издержки и прочие затраты, были погашены ответчиком.

Выплаты

Независимая экспертиза на величину страховых выплат существенно повлияет, но только лишь через судебное разбирательство.

Очень часто страховщики не принимают оценку независимой экспертизы, а только лишь оценку «своего» эксперта. Тогда нужно просто подать сначала претензию, получить отказ также в письменном виде.

А потом уже подается иск в суд на страховую компанию. И тогда есть все шансы получить недостающие выплаты, но уже согласно решению суда.

Обновлено: 26.06.2018 2987

Когда и как проводится независимая автоэкспертиза, оценка повреждений после ДТП: инструкция по самостоятельной организации автотехнической экспертизы + вопросы

Всем привет, Илья Кулик на связи. Последствием практически каждого ДТП является повреждение имущества, в первую очередь, автотранспорта. Для получения компенсации за ущерб важно правильно оценить его размер. Для этого и проводится независимая автоэкспертиза после ДТП.

Её исполнение должна быть выполнено строго в соответствии с установленными правилами, иначе потерпевшему не получить компенсацию за понесённые убытки. Но если потребуется оценить ущерб не спешите искать оценщика. Заказом экспертизы должна заниматься страховая компания. Почему так – узнаете из статьи.

Правила назначения и проведения автоэкспертизы после ДТП для получения устанавливают ст. 12 и 12.1 Закона об ОСАГО, а также Правила обязательного страхования. По могут быть свои отличия, определяемые конкретной страховой компанией, но принципы такие же.

Когда в ДТП повреждено имущество, для определения обстоятельств возникновения повреждений и установления размера ущерба в течение 5 дней предоставить свой автомобиль для осмотра и/или технической автоэкспертизы. Если автомобиль передвигается своим ходом, обычно осмотр проводится сразу, когда потерпевший приезжает подавать документы.

Если имущество невозможно отвезти страховщику, например, потому что ТС получило серьёзные повреждения, из-за которых не может передвигаться или пострадало недвижимое имущество, то об этом необходимо указать при написании заявления о выплате. В этом случае эксперт обязан выехать к месту нахождения имущества и провести экспертизу там. Срок тот же – 5 дней.

Если повреждённое имущество находится в удалённых, труднодоступных местах, то договором страхования могут быть установлены дополнительные сроки, для проведения осмотра, обычно не больше 10 дней.

Осмотр авто виновника

Если же осмотр имущества пострадавшего не позволил достоверно определить факт наступления , то страховщик может в течение 10 дней после подачи потерпевшим заявления о выплате потребовать для осмотра и автомобиль виновника.

Итог исследования

После проведения экспертизы страховщик обязан дать потерпевшему по его письменному заявлению ознакомиться с результатами. На документе об итогах исследования ставятся подписи страховщика, потерпевшего, эксперта. Платит за экспертизу всегда её заказчик, за исключением случаев, когда между потерпевшим и СК есть отдельные договорённости на этот счёт.

Задержка с осмотром со стороны потерпевшего

Если в указанный срок пострадавшая сторона не предоставила своё имущество для оценки, срок может быть перенесён по договорённости между СК и потерпевшим. Но при этом страховщик вправе и продлить срок для принятия решения о возмещении, на время, не превышающее срок задержки по вине потерпевшего. Максимальный срока задержки – 20 дней. Об этом страховщик должен в письменном виде сообщить потерпевшему.

Если же потерпевший «продинамит» и вторую назначенную дату, то страховщик имеет право даже без рассмотрения вернуть заявление о выплате вместе с документами. Если потерпевший после этого повторно подаст документы, то все сроки (предоставления на осмотр, выплаты и т. д.) будут отсчитываться заново.

Причём потерпевший не вправе самостоятельно заказывать автоэкспертизу, если он не предоставляет своё имущество страховщику. Но даже если проведёт «свою» экспертизу, то её результаты не будут приниматься для страховой выплаты.

Отсюда можно сделать важный вывод: контактируйте с СК и не забывайте о своей обязанности предоставить повреждённое имущество для осмотра. Если не можете выполнить его сразу – договаривайтесь со страховщиком. Здесь уже он будет обязан пойти вам навстречу.

Почему нельзя ремонтировать машину до экспертизы

Если повреждённое имущество будет до осмотра (экспертизы) отремонтировано или утилизировано, причём это помешает определить размер ущерба и факт наступления страхового случая, то выплате возмещения частично, а иногда и полностью, может быть отказано. Помните, что если ремонт не мешает оценить ущерб и установить наступление страхового случая, то в компенсации отказать СК не вправе.

Например, если потерпевший самостоятельно заменил до осмотра фару, СК не может отказать в ремонте сломанного бампера и помятого крыла, потому что замена фары не влияет на другие повреждённые детали. Но, скорее всего, со страховщиком возникнет спор по этому поводу, поэтому лучше ничего не ремонтировать.

Когда и почему проводят экспертизу и кто должен её организовывать

Очень часто «экспертизой от СК» называют осмотр, который проводится сотрудником страховой компании, необязательно имеющим квалификацию эксперта. Естественно, не всегда результат такой оценки соответствует реальности. Но это не автоэкспертиза!

Проводиться исследование может как частным техником-экспертом, так и специализированной экспертной организацией. Лицо, проводящее экспертизу, должно иметь советующую аттестацию, что подтверждается тем, что оно включено в государственный реестр техников-экспертов.

Эксперты-техники отвечают за правильность результатов, и обязаны компенсировать убытки, причинённый из-за их неверного заключения. Поэтому у специалиста, даже проводящего исследование по заказу СК, есть серьёзный стимул говорить только соответствующую действительности информацию.

Примечание. Когда потерпевший в споре со страховой доходит до суда, проходит уже судебная автоэкспертиза, но по тем же правилам, что и обычная.

Виды исследований

Автотехнические экспертизы очень разнообразны. Их обычно разделяют на:

  • экспертизу обстоятельств происшествия;
  • экспертизу техсостояния автотранспортных средств;
  • исследование дорожных услови й;
  • трасологическую ;
  • автотовароведческую .

Для принятия решения по ОСАГО, как правило, проводят автотовароведческую, которая и определяет размер ущерба. Изредка к ней добавляется трасологическая – по следам выясняются обстоятельства происшествия. Остальные типы экспертиз используются обычно при , ведении следствия или в суде.

Первичная, повторная и дополнительная экспертизы – в чём разница?

Вначале проводится первичная экспертиза. Если одна из сторон не согласна с её результатом, назначается повторная автоэкспертиза. Проводится она обязательно уже другой организацией (другим экспертом), но цели исследования одни и те же.

А вот если возникают дополнительные вопросы, то назначается дополнительное исследование. Оно может быть проведено и после первичной, и после повторной экспертиз.

При повторной экспертизе вторая сторона должна быть заранее письменно предупреждена организатором о её проведении. А эксперту обязательно предоставляются сведения о предыдущем исследовании.

Если инициатор нового исследования согласен с содержанием имеющегося акта осмотра (но не согласен с выводами), то осмотр ТС «вживую» необязателен, исследование может быть выполнено на основании имеющихся документов, но это обязательно должно быть указано в отчёте. Это позволяет проводить экспертизу, даже когда авто уже отремонтировано.

Для чего нужна экспертиза

Экспертная оценка при ДТП проводится для выяснения:

  • обстоятельств нанесения вреда ТС;
  • повреждений ТС и причин их возникновения;
  • технологии и методов ремонта;
  • стоимости восстановления ТС.

Объекты исследования

Объекты независимой техэкспертизы это в первую очередь транспортное средство потерпевшего (его остатки) и других участников происшествия, а также любые объекты, имеющие отношение к ДТП и необходимые для определения обстоятельств и причин возникшего ущерба.

Основания для проведения

При проведении экспертизы обязательно нужны такие документы:

  • регистрационные документы на ТС;
  • бумаги о ДТП , переданные страховщику потерпевшим, в том числе ;
  • направление на экспертизу (если между лицом, проводящим исследование, и страховщиком существует договор, например, у Ингосстраха существует сеть экспертов-партнёров, которые не только проводят оценку, но и могут принимать заявление о выплате);
  • другие документы , относящиеся к происшествию.

Между лицом, заказывающим экспертизу и её исполнителем всегда должен быть оформлен договор.

Права и обязанности эксперта

Проводящий экспертное исследование имеет право запрашивать и, соответственно, получать от СК и потерпевшего дополнительные сведения, а также привлекать к расследованию других экспертов.

При этом он обязан заранее сообщать сторонам, заинтересованным в проведении исследования, о невозможности своего участия в нём в случае возникновения соответствующих обстоятельств, сохранять документы и исследуемые объекты, не разглашать конфиденциальную информацию, а также результаты исследования.

Кто имеет право быть экспертом – реестр независимых экспертов по результатам ДТП

Каждый эксперт-техник для того, чтобы его исследования имели законную силу, должен пройти аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии (МАК), которая проверяет его знания и умения.

При успешном прохождении испытания выдаются соответствующие документы, а сам эксперт вносится в Госреестр техников-экспертов. Скачать официальный список экспертов-техников, внесённых в реестр, можно на сайте Министерства Юстиции .

РСА проводит свою дополнительную добровольную аккредитацию экспертов, посмотреть списки прошедших её можно по этой ссылке .

Наличие эксперта в Госреестре означает его право на осуществление профессиональной деятельности, а аккредитация РСА показывает, что Комиссия РСА гарантирует, что конкретный специалист обладает достаточными навыками и знаниями для проведения независимой экспертизы для выплаты по .

Проверять наличие действующей аттестации у эксперта очень важно, ведь без неё его заключение просто будет признано недействительным СК, судом, другими официальными организациями.

Кто не может проводить оценочную экспертизу

Экспертная организация или частный эксперт-техник не имеют права проводить экспертизу, если они являются учредителем, собственником, учредителем, клиентом или сотрудником страховщика, или когда страховщик является тем же по отношению к компании, занимающейся экспертизой.

А также исследование невозможно, если даже хотя бы один из экспертов организации, не говоря уже о непосредственном исполнителе процедуры расследования, приходится близким родственником потерпевшему.

Сколько стоит

Стоимость автоэкспертизы в общем случае зависит от региона и организации, проводящей её. Уже в каждой компании стоимость, как правило, будет изменяться вместе с:

  • типом экспертизы ;
  • срочностью проведения;
  • размером повреждения ;
  • объёмом исследования ;
  • вариантом оформления ;
  • заказом дополнительных расчётов ;
  • типом ТС (грузовое/легковое/спецтехника);
  • местом осмотра .

В среднем на экспертное исследование по оценке ущерба придётся потратить от 3 до 10 тыс. руб.

Результат исследования

Итогом экспертизы всегда является письменное экспертное заключение. В нём должно содержаться:

  • полные сведения об исполнителе , как юр. лице или ИП;
  • номер заключения и дату его написания;
  • реквизиты и название документа , являющегося основание для проведения экспертизы;
  • сведения о потерпевшем ;
  • список и описание обследованных объектов , особенно полно указывается информация о ТС, указываются источники сведений (документы, личный осмотр);
  • дата ДТП ;
  • сведения о документах, имеющих отношение к ДТП и исследованию , в первую очередь, данные страхового полиса и сведения о страховщике;
  • вопросы, поставленные эксперту ;
  • перечень средств и инструментов , использовавшихся для исследования;
  • описание проделанных действий ;
  • ограничение применения полученных результатов;
  • прямые выводы по заданным вопросам и по исследованию в целом;
  • выводы , сделанные в ходе исследования, получение которых не являлось целью экспертизы (пишутся всегда в конце).

На каждый поставленный перед экспертом вопрос должен быть дан однозначный, понятный ответ. Если такой ответ дать невозможно, указываются причины этого. Пишутся ответы в такой же последовательности, как и вопросы.

Оформление экспертного заключения

Заключение подписывает эксперт-техник, непосредственно выполнявший работы по исследованию, а когда заключение составляется от имени организации, то и её руководитель. В последнем случае также ставится печать компании.

Заключение сшивается (причём должно быть указано количество листов), и вручается заказчику экспертизы лично или направляется по почте. Документация по экспертизе хранится о проводившего её лица три года.

Как самому организовать экспертизу

Если потерпевший не согласен с результатом экспертного исследования, проведённой по заказу СК, он может организовать исследование самостоятельно. Иногда автоэкспертиза требуется для определения суммы взыскания . Сейчас я расскажу, как правильно её провести.

Шаг первый – выбираем исполнителя

Очень важно доверить экспертизу квалифицированному специалисту. В первую очередь, конечно, надо обратить внимание, чтобы эксперт, который будет проводить исследования состоял в Госреестре, желательно был аккредитован РСА.

Неплохо будет изучить отзывы об оценщике. Проще всего найти их в интернете на различных специализированных сайтах и тематических форумах. Не гонитесь за слишком низкой ценой, или обещанием насчитать максимальный ущерб. Главное, чтобы экспертиза была выполнена точно в соответствии с нормативно-правовыми актами.

Но переплачивать тоже ни к чему. Экспертные компании обычно выкладывают на своих сайтах информацию о ценах, изучите их. У некоторых фирм даже можно рассчитать стоимость исследования онлайн.

Проверяйте, чтобы эксперт (экспертная компания) не подпадал под ограничения, связанные с возможностью заинтересованности, то есть не был сотрудником СК и т. п.

Шаг второй – заключаем договор

Между заказчиком и экспертом (организацией) обязательно заключается договор об услуге. После этого проходит оплата. Обычно компании предоставляют возможность оплатить различными способами. Платёжные документы необходимо сохранить.

Стороны договариваются о месте и времени проведении. Надо стараться, чтобы осмотр проводился в сервисе, где имеется необходимое оборудование, достаточное освещение и т. п.

Шаг третий – оповещаем оппонента

Если экспертиза повторная, то её заказчик должен уведомить страховщика (потерпевшего, если организует СК), о месте и времени её проведения. Обычно это делается телеграммой или заказным письмом с уведомлением.

Шаг четвёртый – прохождение экспертизы

От потерпевшего требуется предоставить повреждённое имущество. Автомобиль должен быть чистым, чем меньше в нём будет посторонних предметов, тем лучше. Если есть вероятность возникновения дополнительных повреждений, или разрушения следов аварии (например, краски, оставшейся от второго авто) в результате мойки, от неё лучше воздержаться.

Для экспертизы нужны все документы, относящиеся к аварии, а также бумаги на автомобиль, исследование начинается с их изучения. Далее проходит собственно осмотр. Обязательно фиксируются VIN-номер и гос. знаки, записывается пробег.

Вначале изучаются видимые повреждения. При необходимости проводится частичная разборка, снимаются детали для обеспечения доступа к скрытым повреждениям. Исследование обычно сопровождается фотофиксацией.

Полезный совет. Если при осмотре обнаружатся внешние повреждения, не указанные в документах о ДТП, найдите автоинспектора, оформлявшего аварию, и попросите дописать эти повреждения. Иначе доказать получение их именно в расследуемом ДТП будет непросто.

Расчёты сейчас, как правило, проводятся с использованием соответствующего программного обеспечения. ТО есть эксперт вводит исходные данные, программа выдаёт результат, в том числе износ, стоимость ремонта, УТС и т. д.

Шаг пятый – получаем результат

По результатам исследования составляется экспертное заключение, которое вручается заказчику. Без него исследование не может называться независимой автоэкспертизой, а является осмотром, оценкой, чем угодно, только не экспертизой. Уделите внимание этому, потому что в некоторых экспертных организациях для получения отчёта в виде заключения необходимо доплачивать.

Это заключение уже можно использовать как обоснования требования той или иной суммы возмещения: со страховой компании, с причинителя вреда как в досудебном порядке, так и в суде.

  • не ремонтируйте авто до проведения осмотра ;
  • требуйте от страховщика направления на экспертизу , если несогласны с результатом осмотра;
  • выбирайте эксперта, состоящего в Госсреестре , а ещё лучше, прошедшего добровольную аккредитацию в РСА;
  • проверяйте правомерность проводимого по назначению СК исследования , помните о ситуациях, когда эксперт не вправе проводить осмотр;
  • не забудьте уведомить СК о повторной экспертизе.

Заключение

Главный вывод, который нужно сделать – осмотр, проводимый страховщиком это не экспертиза. Но если потерпевший не согласен с итогом осмотра, то страховщик обязан заказать независимая экспертиза, которая проводится только квалифицированным экспертом-техником. Самостоятельно организовывать экспертное исследование потерпевшему нужно далеко не всегда.

Не всё понятно по статье? Спрашивайте в комментариях. Там же можете рассказать о своём опыте в прохождении автоэкспертиз.

А сейчас предлагаю посмотреть видео на эту тему. Независимая экспертиза после ДТП. Секреты прохождения!

Примечание. Поправки к видео:

  • сейчас у СК 20 дней на принятие решения о выплате (когда клиент самостоятельно организует ремонт – 30 дней);
  • потерпевший не может по своему желанию выбирать в какую страховую обращаться.