Существует множество причин и целей для поездок за границу. Люди едут работать, отдыхать, заниматься бизнесом, посетить родственников или друзей. Желание посетить другие страны есть у многих, однако, не все знают, что, находясь в другом государстве, путешественник обязан соблюдать законодательство и общепринятые нормы страны назначения и общества. При этом часто лица, даже зная о необходимости действовать в рамках правовых норм государства, игнорируют или нарушают их ввиду незнания. Скорее, незнание миграционных правил и законов конкретной страны чаще всего вызывает нарушение миграционного законодательства иностранной державы.

Незнание правил не является поводом для поблажек. Любой новый нормативный акт публикуется в общедоступных изданиях, чтобы каждый имел возможность ознакомиться с его текстом. Нежелание же прочитать о своих правах и обязанностях, как правило, приводит к неблагоприятным последствиям. Чаще всего они проявляются в форме привлечения к юридической ответственности.

Санкции за нарушение миграционного законодательства несут такие функции:

  • кара – негативные последствия за отрицательное деяние;
  • воспитание – выработка поведения индивида в рамках, которые исключат впоследствии привлечение к ответственности;
  • профилактика – снижение желания допускать неправомерные аналогичные деяния у иных лиц.

В качестве санкций за нарушение миграционного законодательства в Российской Федерации в 2019 году предусматриваются в основном штрафы. Однако, взыскания могут проявляться и в иных формах, например, депортация, наложение запрета на въезд на территорию РФ на определенный срок.

Кто является субъектом нарушений в области миграции

Миграционные правила регулируют порядок пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации. Ввиду этого достаточно просто определить, что субъектами правонарушений в сфере миграции, учета иностранных граждан в РФ, режима пересечения госграницы и пребывания в стране выступают иностранцы и апатриды-нерезиденты, которые временно или постоянно находятся в государстве.

В преимущественном большинстве случаев в вопросах посещения нерезидентами Российской Федерации и организации учета мигрантов в 2019 году задействованы три стороны (субъекта):

  • сам иностранец либо апатрид-нерезидент;
  • физическое или юридическое лицо – резиденты РФ, выступающее принимающей стороной;
  • госорган в сфере миграционной политики.

Поскольку все эти лица-органы принимают участие в процессах миграции, все они обязаны соблюдать правовые нормы в сфере миграционного регулирования и для каждого из них за несоблюдение правил предусмотрена юридическая ответственность.

Нормы в сфере миграции не ограничивают свою силу только порядком пересечения госграницы Российской Федерации и сроками пребывания на территории страны. Комплекс правил охватывает также порядки учета иностранных граждан по месту пребывания, трудоустройства нерезидентов, оформления документов с участием таких лиц, обращением их в госорганы для продления права пребывания или получения права жительства в РФ.

Типы правонарушений

Юридическая ответственность предусмотрена за большое количество нарушений в сфере миграции. Наиболее распространенные из них составляют три группы:

  • правонарушения, связанные с установленным режимом пребывания нерезидентов в РФ;
  • несоблюдения порядка предоставления-получения работы для иностранных граждан в российских компаниях;
  • невыполнение требований законодательства в сфере учета мигрантов одной из сторон процесса.

В первую группу входят ряд проступков, связанных с порядком въезда-выезда и пребывания в Российской Федерации. К таковым законодатель относит:

  • нарушение правил въезда в пределы территории РФ;
  • нарушение режима, предусмотренного для лиц, проезжающих через РФ транзитом;
  • отсутствие необходимых для проезда, передвижения и пребывания в пределах госграницы Российской Федерации документов;
  • пропуск срока постановки на учет в госорган в сфере миграции;
  • неправдиво указанная в миграционной карте или иных документах цель визита в страну;
  • попытка получить право въезда в страну или решить иные проблемы путем предоставления неправдивой информации о себе, а также использование для этих же целей сфальсифицированных документов.

Все эти нарушения входят в разряд административных проступков. За них наступает неотвратимая юридическая ответственность. Даже если деяние не было выявлено сразу, и лицо не получило взыскание лично за время пребывания в державе, правонарушение вносится в базу МВД РФ для иностранцев и далее выступает серьезным препятствием для повторного посещения Российской Федерации. Такая ситуация является основанием для запрета на въезд в РФ.

По состоянию на 2019 год за перечисленные выше правонарушения предусмотрена такая юридическая ответственность, как штрафы и выдворение. Штраф может налагаться в размере от 2-ух до 5-ти тысяч рублей. Дополнительным (не обязательным, но возможным и в свете ужесточения миграционной политики РФ в 2019 вполне вероятным) взысканием может выступать выдворение за пределы Российской Федерации.

Вторая группа – нарушения в сфере трудовых прав иностранных граждан и порядка осуществления ими трудовой функции на территории Российской Федерации. Со стороны нерезидента могут выражаться в:

  • осуществлении любых работ без оформления в госорганах в сфере миграции соответствующего документа – патента или разрешения;
  • несоблюдение ограничений, установленных для трудовой деятельности иностранных граждан.

Штрафы за такие деяния назначаются от 2-ух до 5-ти тысяч рублей, есть вероятность выдворения иностранных граждан.

За нарушения в сфере трудовой деятельности могут к ответственности привлекаться и должностные лица, виновные в таковых. Как правило, работодатель допускает следующие нарушения:

  • неуведомление госоргана о трудоустройстве иностранных граждан (штрафы для граждан составляют от 2-ух до 5-ти тысяч, для должностных лиц – от 25-ти до 50-ти тысяч; для юрлиц – от 250-ти до 800-а тысяч рублей; кроме этого для предприятия может грозить приостановление деятельности на период до 3-х месяцев);
  • несоблюдение ограничений на привлечение иностранных граждан к определенного рода работам (штраф для должностных лиц – 45-50 тысяч; компаний – 800 тысяч – миллион рублей);
  • подача недостоверных сведений о работнике-нерезиденте (штраф для работодателя – 350-800 тысяч; должностным лицам – 35-80 тысяч; иностранцу – 2-5 тысяч рублей).

За неоплату также предусмотрена возможность удвоить штрафы или применить к нарушителям административный арест.

Практически каждый нелегал знает о своей обязанности получить временную регистрацию, когда происходит пересечение российской границы. Но далеко не все соблюдают установленные законом нормы. Как итог, иностранные поданные незаконно прибывают на территории России. А это представляет немалую угрозу для экономической стабильности государства. К тому же наказывается довольно сурово.

Кто является нелегалом

Нелегал - это человек, находящийся на территории государства незаконно. Незаконными мигрантами признаются граждане других государств, въезжающие на территорию РФ с поддельными документами или с документами, утратившими свою действительность. При этом неважно, были ли они просрочены, когда произошло пересечение российской границы или стали таковыми на момент нахождения в стране.


Автоматически статус нелегального мигранта присваивается при незаконном пересечении границы. К этой же категории причисляются субъекты, получившие разрешение на въезд незаконным путем. Являются незаконными мигрантами и иностранцы, прибывшие с просроченной визой. Если обучающийся в России студент-иностранец не покидает страну по окончании обучения, он тоже становится нелегалом.

Иностранные граждане вправе работать в России при наличии соответствующего разрешения. Если трудовой контракт истек, наемный рабочий обязан выехать из страны. Иначе нахождение его становится нелегальным. Ребенок, рожденный на территории России родителями, не имеющими российского гражданства, приобретает статус нелегала автоматически.

Государственное регулирование незаконной миграции в РФ

Регулирование проблемы нелегальной миграции ведется на федеральном уровне. На данное время в России существует несколько документов, определяющих статус нелегалов и устанавливающих меры наказания для них. Таковыми нормативами, помимо УК (Уголовный кодекс) РФ, являются такие федеральные законы:

  • «О гражданстве»;
  • «О порядке пересечения российской границы»;
  • «О миграционном учете иностранцев»;
  • «О правовом положении иностранцев»;
  • «О переселенцах»;
  • «О вынужденных переселенцах».
Краткая суть всех этих документов такова, что пересечение границы иностранцем должно сопровождаться:
  • предоставлением миграционной карты;
  • постановкой на учет в территориальных органах миграционной службы;
  • выездом из страны или продлением нахождения по истечении установленного периода.

С 1.01.2014 иностранцы при безвизовом въезде вправе пребывать в России не дольше 90 дней на протяжении полугода. Раньше достаточно было выехать из страны, и новое пересечение границы начинало отчет следующих 90 дней. Правом безвизового режима обладают граждане некоторых бывших республик СССР. Срок пребывания варьируется от 30 до 90 дней (зависит от страны).

С 1.01.2019 для граждан отдельных стран СНГ пересечение границ России возможно лишь при наличии загранпаспорта. 10.01.2019 появились поправки в законодательство о нелегальной миграции. Соответственно им, незаконное пребывание на российской территории более 120 дней грозит нелегалу трехлетним запретом на въезд в РФ. При превышении срока пребывания более 180 суток - запрет накладывается на 5 (пять) лет, более 280 дней - на 10 (десять) лет.

Какие предусмотрены штрафы

За незаконное пересечение границы и нарушение миграционных правил предусмотрена административная ответственность. Иностранец, нарушивший правила въезда и миграционного учета, в Москве, Санкт-Петербурге и соответствующих областях наказывается штрафом от 5 до 7 тысяч рублей. Для других регионов России аналогичное правонарушение карается штрафом от 2 до 5 тысяч рублей.

Новые поправки предусматривают ответственность для иностранца, въехавшего по туристической визе и работающего в РФ незаконно. На первый раз нелегал будет оштрафован. При повторном нарушении такие нелегалы подлежат выдворению из страны.

Ответственность несет и принимающая сторона. Сколько придется заплатить, зависит от статуса гражданина. При ненадлежащем документальном оформлении иностранного мигранта юрлицо штрафуется на сумму от 400 до 500 тысяч рублей. Для должностного лица штраф составит 40-50 тысяч рублей.

Наказывается также содействие нелегальному пребыванию, как то предоставление жилья, транспорта и подобного. Физические лица штрафуются на 2-4 тысячи рублей, должностные - на 40-50 тысяч рублей, а юридические лица - на 250-300 тысяч рублей.

С 2005 года в административном законодательстве России появился новый вид наказания - административное приостановление деятельности. С 2007 года таковое установлено для работодателей, у которых трудятся нелегалы. Указанный вид наказания на 2019 год предусматривает приостановку деятельности на срок от 14 до 90 суток. Помимо того, работодателям грозят штрафы за использование труда нелегалов:

  • 50-75 тысяч рублей - для должностных лиц;
  • 800 тысяч-1 миллион рублей - для юрлиц;
  • 2-4 тысячи рублей - для физических лиц.

С 2004 года действует ст. 322.1 УК РФ. Она предусматривает ответственность за организацию незаконной миграции. В декабре 2012 года принят ФЗ № 308, который внес изменения в ст. 322.1 УК. Наказание за организацию нелегальной миграции ужесточилось. Сумма штрафа за это правонарушение составляет 300 тысяч рублей. Также предусмотрено лишение свободы при действиях организованной группы. Срок лишения свободы составляет от 2 до 5 лет.

Как бороться с нелегалами


На данное время нелегал может быть не просто выдворен из страны за противозаконное пересечение границы, но и наказан крупной суммой штрафа. Ужесточение законодательства привело к тому, что количество нелегалов в России заметно снизилось. Конечно, невозможно посчитать, сколько всего нелегалов в стране. Но все больше прибывших иностранцев старается трудоустроиться легально.

И все же проблема не решена окончательно. Миграционная полиция регулярно проводит рейды по выявлению незаконных мигрантов. Но помочь ФМС (Федеральная миграционная служба) вправе и простые граждане. Любой гражданин может пожаловаться на нелегалов. Сообщить в ФМС можно, если:

  • существует подозрение, что определенный человек - это нелегал, и попал он на территорию России незаконно;
  • имеется факт противоправного трудоустройства мигрантов;
  • нелегалы нарушили правопорядок и жилищное законодательство.

Пожаловаться о факте нарушения миграционного режима следует в региональное управление ФМС. Жалоба подается лично, оформляется в виде заявления. Также можно отправить обращение почтой. Сотрудники службы обязаны ответить на запрос в течение месяца.

Некоторые граждане не желают подавать заявление от собственного имени. Они отправляют заявления анонимно. Следует знать, что анонимно отправленный запрос в ФМС не принимается к рассмотрению.


Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы. штрафна должностных лицот 40000 до 50000 рублейна юридических лицот 400000 до 500000 рублей часть 2: Непринятие гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, пригласившими в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившими им жилое помещение, мер по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации.

Незаконное нахождение на территории рф

Кроме того, суд считает, что такая мера наказания назначается в случае, если это единственно возможный способ достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Суд также отметил, что согласно ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный кодекс основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее – Конвенция) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни и не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права. Вместе с тем иностранному гражданину въезд в Российскую Федерацию не разрешается в течение пяти лет со дня административного выдворения (п.
2 ст. 27 закона о порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию).

Организация деятельности участковых уполномоченных милиции

Российской Федерации или гражданства (подданства) иного государства. штраф2000-4500 руб. Статья 18.13. Незаконная деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей.


Часть 1: Осуществление деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных лицензией. штрафна гражданот 2000 до 4000 рублейна должностных лицот 35000 до 40000 рублейна юридических лицот 400000 до 500000 рублей часть 2: Грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации. штрафна должностных лицот 45000 до 50000 рублейна юридических лицот 700000 до 800000или приостановление деятельности на срок до 90 суток Статья 18.14. Незаконный провоз лиц через Государственную границу Российской Федерации.

Нарушил правила нахождения на территории рф

Представление заведомо ложных сведений для получения удостоверения личности гражданина (паспорта), в том числе заграничного паспорта, либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство. штрафна гражданот 100 до 300 рублейна должностных лицот 500 до 1000 рублей Статья 19.27. Представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета.
часть 1: Представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства. штрафот 2000 до 5000 рублейс административным выдворениемили без такового часть 2: Представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной.

Что грозит за нарушение миграционного законодательства?

Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 499-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4.

Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, — (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ) (см.

Нелегальных мигрантов от выдворения могут »спасти» их семьи

Таким образом, суд пришел к выводу, что такая мера наказания, как выдворение, не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Д. на уважение семейной жизни. Кроме того, ВС РФ подчеркнул, что Постановлением от 14 февраля 2013 г.
№ 4-

Инфо

П КС РФ признал, что устанавливаемые в КоАП РФ правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, личность правонарушителя, но и гарантировать тем самым адекватность порождаемых последствий тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения. Так, с учетом личности Д., а также конкретных обстоятельств (ее семейного положения), суд принял решение, что назначение Д.


административного наказания в виде административного выдворения противоречит требованиям ст. 8 Конвенции.

Если работодатель или заказчик услуг наймет Вас на работу приотсутствии у Вас разрешения на работу, это повлечет наложение на негоадминистративного штрафа в размере: на граждан – от 2 000 до 5 000 рублей, на должностных лиц – от 25 000 до 50 000 рублей, на юридических лиц – от 250 000 до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Если работодатель или заказчик услуг нанял Вас на работу и неуведомил об этом территориальный орган ФМС или налоговый орган, этоповлечет наложение на него административного штрафа в размере: на граждан – от 2 000 до 5 000 рублей, на должностных лиц – от 35 000 до 50 000 рублей, на юридических лиц – от 400 000 до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Незаконно находящийся на территории рф иностранный гражданин

Внимание

Непредставление или несвоевременное представление по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориального органа установленных законодательством Российской Федерации документов или информации об иностранных гражданах или лицах без гражданства, в отношении которых осуществляется иммиграционный контроль, предусмотренный законодательством Российской Федерации. штрафна гражданот 2000 до 4000 рублейна должностных лицот 40000 до 50000 рублейна юридических лицот 400000 до 500000 рублей Статья 18.12. Нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Незаконно находящийся иностранный гражданин на территории рф

За указанные правонарушения КоАП РФ предусматривает назначение виновным наказаний в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот тысяч рублей. Отдельно следует отметить, что статьей 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за организацию незаконного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации.

Объективную сторону преступления составляют активные действия по организации незаконного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации. Миграционная служба напоминает, что знания требований федерального законодательства и соблюдение простых правил в сфере миграционного учета позволят избежать ошибок и, как следствие, административной и уголовной ответственности.

Незаконно находящийся иностранный гражданин на территории рф понятие

Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Непринятие гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, пригласившими в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившими им жилое помещение, мер по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации — (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ) (см.
Российской Федерации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. (часть 5 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 315-ФЗ) 6. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. (часть 6 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 315-ФЗ) Примечание.

Таким образом, на 2018 год административные штрафы за помощь нелегалам составляют:

  • от 2 000 до 5 000 рублей — штраф на физическое лицо;
  • от 35 000 до 50 000 рублей — штраф на должностное лицо;
  • от 400 000 до 500 000 рублей — штраф на юридическое лицо.

Важно! В связи с усилением контроля и санкций в миграционной сфере, мы настоятельно рекомендуем иностранным гражданам избегать нелегального статуса в стране — держите все свои миграционные документы в полном порядке, внимательно следите за своим статусом и сроками разрешенного пребывания в РФ и своевременно оплачивайте патент на работу и переоформляйте разрешительные документы заранее. Информацию про штрафы работодателям мигрантов вы найдете по этой ссылке.

Незаконное нахождение на территории рф

Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы. штрафна должностных лицот 40000 до 50000 рублейна юридических лицот 400000 до 500000 рублей часть 2: Непринятие гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, пригласившими в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившими им жилое помещение, мер по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации.

Что грозит за нелегальное проживание на территории россии?

Непринятие гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, пригласившими в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившими им жилое помещение, мер по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации. штрафот 2000 до 4000 рублей часть 3: Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию.

Наказание за нелегальное проживание в россии

Российской Федерации. часть 1: Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Что грозит за нарушение миграционного законодательства?

Что грозит за нелегальное проживание на территории россии? ПБОЮЛот 350000 до 800000 рублейили приостановление деятельности на срок до 90 суток,на юридических лицот 450000 до 800000 рублейили приостановление деятельности на срок до 90 суток Статья 18.17. Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности. Часть 1: Несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

Виды ответственности за нарушение миграционного учета в рф

Российскую Федерацию или незаконного выезда из Российской Федерации, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации одним или несколькими нарушителями. штрафна юридическое лицоот 50000 до 100000 рублей часть 2: Непринятие лицом, пересекающим по частным делам Государственную границу Российской Федерации, мер по предотвращению использования управляемого им транспортного средства другим лицом для незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации одним или несколькими нарушителями в случае, если указанное деяние не являлось пособничеством в преступлении. штрафот 1000 до 2000 рублей Статья 18.15.

Наказание за незаконное пребывание в россии ужесточат

Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. штрафна гражданот 2000 до 5000 рублейна должностных лицот 35000 до 50000 рублейна юридических лицот 400000 до 800000 рублейили приостановление деятельности на срок до 90 суток Статья 18.16. Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах).
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий. штрафот 2000 до 5000 рублейс административным выдворениемили без такового Статья 18.9. Нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации.

Штраф за нелегальное проживание в россии

СТ 18.9 КоАП РФ

1. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

2. Непринятие гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, пригласившими в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившими им жилое помещение, мер по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Примечание . В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Комментарий к Ст. 18.9 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Статьей 16 Закона о правовом положении иностранных граждан определены правовые основы оформления въезда иностранного гражданина на территорию Российской Федерации на основании приглашения на въезд. Приглашение на въезд - это документ, предоставляющий право иностранному гражданину въехать на территорию Российской Федерации. При этом лицо, приглашающее к себе иностранного гражданина, является приглашающей стороной.

Так как российская виза выдается на основании приглашения, в нем указываются сведения, позволяющие оформить въезд на территорию России иностранному гражданину, о приглашаемом лице (фамилия, имя; дата и место рождения; пол; гражданство; государство фактического проживания; реквизиты документа, удостоверяющего личность) и информация о приглашающей стороне (наименование приглашающей организации; ее место нахождения; фамилия, имя приглашающего лица и адрес его места жительства). Кроме этого, в приглашении указываются сведения о предполагаемой поездке (цель поездки; ее продолжительность; предполагаемые пункты посещения в Российской Федерации).

Приглашение оформляется МИД России, ФМС России или ее территориальными органами.

Положение о порядке оформления Министерством иностранных дел Российской Федерации приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также принятия решений о выдаче виз иностранным гражданам и лицам без гражданства утверждено Приказом МИД России от 17.07.2012 N 12077. Приглашения выдаются Консульским департаментом МИД России по ходатайству заявителей. Решение о выдаче визы принимается Консульским департаментом Министерства по ходатайствам заявителей. В процессе выдачи приглашений, а также принятия решений о выдаче визы МИД России взаимодействует с ФСБ России.

Территориальные органы ФМС России выдают приглашения на основании ходатайства органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан РФ и постоянно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан.

Оформление приглашений по ходатайствам органов местного самоуправления и юридических лиц производится по месту их нахождения (месту государственной регистрации), иностранных юридических лиц - по месту их постановки на учет в налоговом органе РФ, граждан РФ и иностранных граждан - по месту жительства или по месту пребывания.

К ходатайству о выдаче приглашения прилагаются документы, подтверждающие условия въезда иностранного гражданина на российскую территорию. Приглашающая сторона должна предоставить гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации.

Гарантиями материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации являются гарантийные письма приглашающей стороны о принятии на себя ряда обязательств.

Физическое лицо, выступающее в качестве приглашающей стороны, прилагает к гарантийным письмам о материальном, медицинском и жилищном обеспечении иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации сведения о доходах (денежных средствах), позволяющих ему обеспечить выполнение обязательств, связанных с финансированием нахождения иностранца на российской территории и выезда за ее пределы.

Кроме этого, законодательством определена специфика оформления приглашений для иностранных граждан, прибывающих в Россию для обучения в образовательной организации. По общему правилу приглашающей стороной в данном случае признается образовательная организация. Подача ходатайства о выдаче приглашения для иностранных граждан, предполагающих обучаться в российских образовательных организациях, а также процедура оформления приглашения регламентируются общими правилами с учетом определенных особенностей.

В частности, образовательная организация гарантирует иностранцу возможность получить в нем образование, содействует его регистрации по месту пребывания, обеспечивает его выезд из России после прекращения обучения. Содействие в постановке на миграционный учет, а также выезду фактически сводится к двум обязанностям: во-первых, образовательная организация в течение трех рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в данную образовательную организацию направляет информацию об этом в территориальный орган ФМС России; во-вторых, в случае самовольного убытия иностранца в тот же срок сообщает об этом в территориальные органы ФМС России, ФСБ России, а также орган управления в сфере образования субъекта РФ. Исполнением этих обязанностей организация исчерпывает те возможности, которые предоставлены ей действующим законодательством. Это означает, что после уведомления организация, ее должностные лица уже не могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение обязанностей принимающей стороны. Объем обязанностей ограничивается понятием "самовольное убытие иностранного гражданина". Представляется, что для образовательной организации оно определяется отчислением из нее или самовольным оставлением. При этом самовольным убытием нельзя считать, например, ситуацию, когда иностранный гражданин перестал проживать в общежитии, но не был отчислен из вуза и продолжает посещать занятия. В этом случае он обязан встать на учет по новому месту пребывания, а образовательная организация - сообщить в территориальный орган ФМС России об убытии из места пребывания.

Закреплены также правовые особенности приглашения в Российскую Федерацию иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности.

Пребывание таких иностранных граждан на территории Российской Федерации подлежит квотированию. Квота не распространяется на въезд в безвизовом порядке.

Под квотой следует понимать максимально допустимое количество иностранных граждан, которые могут осуществлять трудовую деятельность. Квота устанавливается в целях обеспечения приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда и ежегодно утверждается Правительством РФ по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

К числу субъектов, признаваемых в качестве принимающей стороны, Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" относит:

Гражданина РФ, который может одновременно являться приглашающей стороной. В связи с чем гражданин РФ должен иметь жилое помещение на основании права собственности, договора найма (поднайма), договора аренды либо на иных основаниях, предусмотренных гражданским законодательством РФ в целях предоставления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации;

Иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, который на основании ходатайства может получить приглашение на въезд иностранного гражданина на территорию Российской Федерации в территориальном органе ФМС России при условии, если он проживает в Российской Федерации на основании вида на жительство, выданного в соответствии со ст. 8 Закона о правовом положении иностранных граждан;

Юридическое лицо, его филиал или представительство - для приобретения статуса принимающей стороны юридическое лицо (его филиал или представительство) должно быть поставлено на учет в территориальном органе ФМС России в соответствии с требованиями Приказа ФМС России от 30.11.2012 N 390 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства". Для получения приглашения на въезд иностранного гражданина на территорию Российской Федерации представитель юридического лица (его филиала или представительства) должен обратиться в территориальный орган ФМС России по месту нахождения юридического лица (его филиала или представительства). Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации (п. 2 ст. 54 ГК РФ);

Федеральный орган государственной власти и орган государственной власти субъекта РФ, которые для приобретения статуса принимающей стороны должны обратиться с ходатайством в МИД России за получением приглашения на въезд иностранного гражданина на территорию Российской Федерации.

Под местом пребывания иностранного гражданина следует понимать жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организацию, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых он подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Правовые отношения по осуществлению учета перемещений иностранных граждан, связанных с передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации, возникают между иностранным гражданином и должностным лицом территориального органа ФМС России по поводу постановки мигранта на миграционный учет, который включает в себя: миграционный учет мигрантов по месту пребывания на территории Российской Федерации и по месту жительства на территории Российской Федерации.

Правовые отношения по осуществлению учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с транзитным проездом через территорию Российской Федерации, по общему правилу не предусматривают осуществления миграционного учета (ст. ст. 29 - 32 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"). Вместе с тем миграционный учет при транзитном следовании иностранных граждан должен быть осуществлен в случае вынужденной остановки мигранта на территории Российской Федерации и необходимости продления срока действия транзитной российской визы.

Вынужденной остановкой следует признать стихийное бедствие, задерживающее движение поезда, автотранспортного средства, судна или самолета; необходимость ремонта соответствующего транспортного средства, поврежденного в результате порчи каких-либо его частей или в результате транспортного происшествия; болезнь, если по заключению врача дальнейшее следование больного представляется опасным для его жизни и здоровья; непредусмотренную задержку при пересадке с одного вида транспорта на другой в пункте пересадки.

По мнению Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2013 N А63-4970/2013, под предоставлением жилого помещения или транспортного средства следует понимать передачу прав владения, пользования или распоряжения жилым помещением или транспортным средством на любых условиях (по договору аренды, найма, безвозмездного пользования). Услугой является любая деятельность, направленная на удовлетворение потребностей иностранного гражданина.

Объектом правонарушений выступают правила пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

2. Объективная сторона состоит в противоправном действии или бездействии.

3. Субъектами данного правонарушения являются физические лица (граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства), должностные лица, а также юридические лица.

4. Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в виновном деянии в форме умысла или неосторожности.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 18.9 КоАП РФ, рассматриваются ФМС России и ее территориальными органами.

6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 - 3 комментируемой статьи, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции).