Разделы ПДД: 1. Общие положения 2. Общие обязанности водителей 3. Применение специальных сигналов 4. Обязанности пешеходов 5. Обязанности пассажиров 6. Сигналы светофора и регулировщика 7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки 8. Начало движения, маневрирование 9. Расположение транспортных средств на проезжей части 10. Скорость движения 11. Обгон, опережение, встречный разъезд 12. Остановка и стоянка 13. Проезд перекрестков 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств 15. Движение через железнодорожные пути 16. Движение по автомагистралям 17. Движение в жилых зонах 18. Приоритет маршрутных транспортных средств 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами 20. Буксировка механических транспортных средств 21. Учебная езда 22. Перевозка людей 23. Перевозка грузов 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов 25. Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных

Может ли два велосипедиста циркулировать параллельно? Искусство. 54 Общего регламентации циркуляции разрешает групповой кругооборот велосипедистов, но идти в группу не означает, что он входит взвод. В указанном положении говорится, что велосипедисты будут распространяться на плече своего права, если оно будет проходимым и достаточным для каждого из них, а если нет, то они будут использовать основную часть дороги.

При длительных спусках с кривыми, когда позволяют соображения безопасности, водители велосипедов могут покинуть плечо и направиться по правой стороне дороги, в которой они нуждаются. Исключительно, велосипеды могут быть размещены в параллельном положении в двухсторонней колонне, насколько это возможно, с правой стороны дорожки и размещены в ряд в секциях без видимости и когда они образуют конгломераты движения. На автомагистралях вы можете путешествовать только по плечу, не вступая в путь в любом случае.

13. Проезд перекрестков

Пункт ПДД: 13.1 13.2 13.3 13.4 13.5 13.6 13.7 13.8 13.9 13.10 13.11 13.12 13.13

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Когда траектория транспортного средства, пешехода или животного пересекает границу другого пользователя, генерируется конфликт прохода, который должен решаться правилами и сигналами, устанавливая право одного пройти перед другим. Шаговые конфликты создаются на пересечениях и узких шагах.

Подписанные пересечения: в них будут выполняться действия агента, семафора или сигнала, который регулирует указанный приоритет. П. не применяется. Транспортное средство, проезжающее по асфальтированной дороге, будет иметь приоритет над другим, что делает это немощеным. Вы должны уступить дорогу трамваям, независимо от того, на какую сторону вы идете. В перекрестках с круговым движением есть приоритет прохождения транспортного средства, находящегося внутри него, по отношению к другому, которое по своему праву делает вид, что присоединяется к тому же самому. На автомагистрали или автомагистрали приоритет отдается транспортному средству, циркулирующему через него, по отношению к другому, который намеревается присоединиться к нему. Запрещается въезжать на перекресток или пешеходный переход, если, как предсказуемо, наш автомобиль может быть остановлен, препятствуя таким местам.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Те, кто достигает пересечения уровня, находят его закрытым или с барьером или полудорогой в движении, должны останавливаться один за другим. Как правило, водители автотранспортных средств должны иметь приоритет над пешеходами, велосипедистами или животными, когда их траектории пересекаются, за исключением.

Пешеходы имеют приоритет. Когда водитель меняет направление, и есть пешеходы, пересекающие дорогу, к которой он присоединяется. Когда водитель приближается к общественному пассажирскому транспортному средству с назначенной остановкой, он или она уступит дорогу пешеходам, направляющимся в ближайшую пешеходную зону или обратно, или наоборот. Водители будут уступать место войскам, школьным рядам или организованным комиссиям.

  • На пешеходных переходах.
  • Когда водитель пересекает плечо, проезжают пешеходы.
Велосипедисты имеют приоритет.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Когда, циркулируя в группе, первый велосипедист начал пересечение или вошел в круговую развязку.

  • Когда вы едете по велосипедной полосе, вы проходите велосипедисты или плечи.
  • Когда водитель, при смене направления, находится поблизости.
Животные имеют приоритет.

Когда водитель меняет направление, и животные находятся по дороге, к которой он присоединяется.

  • Когда водитель пересекает плечо животными, они циркулируют.
  • Когда они пересекают дорогу через канаву, правильно обозначенную.
Несколько лет назад в нашей стране начали развиваться некоторые перекрестки. Априори, это кажется хорошим решением проблемы пересечений в дорожном движении, поскольку его операционная структура уменьшает среднее время ожидания пользователей по сравнению с тем, что происходит на регулируемом пересечении семафорами.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

На какие сигналы светофора ехать нельзя?

Он также имеет теоретические преимущества, такие как сокращение числа и тяжести аварий, поскольку он не позволяет поворачиваться влево, а его конфигурация заставляет водителей замедлять скорость их транспортных средств. Для того, чтобы водители транспортных средств могли четко обозначить круговую развязку, это должно быть четко обозначено. Когда транспортное средство приближается к кольцевой развязке, сигнал должен указывать на близость вращающегося перекрестка. Перед тем, как войти в круговую развязку, следует отметить еще один признак того, что необходимо уступить дорогу транспортным средствам, которые циркулируют во внутреннем кольце.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Красный сигнал светофора

На центральном островке должны быть указатели, указывающие направление движения для транспортных средств в кругообороте. С другой стороны, включение сигналов, указывающих адресаты каждого из выходов, или сигналов, предназначенных для сокращения скорости пользователями, может способствовать оптимальной активности кольцевой развязки. Включение островов перед входом и выездом с кольцевой развязки, называемой дефлекторными островами, может облегчить пользователям уважение ограничения скорости и режима приоритетного приоритета, который их регулирует.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Из-за трафика они делают его более жидким, что уменьшает среднее время ожидания транспортных средств при прибытии на перекресток, позволяя в большом количестве случаев избегать использования светофоров. Они также позволяют делать повороты и изменения направления или исправлять ошибки в отношении маршрута. Однако карусели не могут предполагать слишком высокий поток трафика. Если они приблизятся к своей максимальной мощности, они теряют значительную часть своей эффективности, способные привести к значительным провалу, чтобы их функция управления трафиком потеряла всю свою ценность.

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке

Читатель А: Насколько я понял, водитель, совершающий на перекрестке поворот в любую сторону, должен быть готов, если это потребуется, уступить дорогу пешеходам, а при пересечении велосипедной дорожки – и велосипедистам (рис. 166).

Они также не полезны, если количество тяжелых транспортных средств, которые будут проходить через кольцевую развязку, очень велико, поскольку из-за их длины и низкого ускорения они приводят к уменьшению пропускной способности пересечения. Небольшие радиусы поворота могут привести к отключению нагрузки грузовиков, даже если скорость превышает определенное критическое значение, даже если крепление груза не было выполнено правильно.

По этой причине как муниципалитеты, так и владельцы дорог в каждом случае должны проводить исследования и прогнозы, необходимые для оценки преимуществ или недостатков, которые могут привести к построению кольцевой развязки. При необходимости должны быть установлены светофоры для управления потоком транспортных средств, прибывающих на перекресток. В этом случае кольцевая развязка перестанет выполнять функцию, для которой она была разработана, становясь пересечением маршрутов, регулируемых фазами семафора.

Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Читатель Б: Ну, а если перед перекрестком установлен светофор и на нем горит зеленый сигнал (рис. 167)?

Как правильно поворачивать на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог?

Возможным решением проблемы мобильности транспортных средств на перенасыщенном пересечении с помощью движения может быть использование ступеней на разных уровнях, как подземных, так и приподнятых проходов, которые позволяют транспортным средствам циркулировать более плавно. Очевидно, что это решение поднимает значительную экономическую проблему, которая влечет за собой строительство и поддержание улучшений этого калибра в дорожной инфраструктуре.

Читатель А: Все ясно. Водитель, прежде чем въезжать на перекресток, должен оценить ситуацию за перекрестком в направлении своего движения и лишь, затем принять решение о возможности въезда.

Читатель Б: Поэтому в ситуации на рис. 167 водитель легкового автомобиля, перед которым горит зеленый сигнал светофора, может свернуть в любую сторону или развернуться. Но двигаться через перекресток прямо ему запрещено до ликвидации затора.

Переменные безопасности: правильное размещение кругового движения. Что касается безопасности, количество конфликтующих точек на перекрестке, где сходятся четыре маршрута, идет от 32 на традиционном перекрестке до 8 на перекрестке с круговым движением, уменьшая количество несчастных случаев и тяжесть ущерба, А также травмы, которые они вызывают. Различные европейские аналитики подтверждают это утверждение.

Правила проезда Т-образного перекрестка с регулировкой

Этот факт благоприятствует умеренностью скорости, которую накладывают окольные пути на пользователей дороги. Кроме того, избегаются как лобовые столкновения, так и удары, возникающие при поворотах влево. С другой стороны, относительный риск обратных столкновений или ударов сближающимися траекториями увеличивается.

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета

Движение по односторонней дороге

На практике расположение кольцевой развязки на предпочтительном маршруте может привести к путанице водителей транспортных средств, циркулирующих через него, поскольку они могут думать, что они предпочитают прибыть на перекресток. В этом случае круговое движение должно быть четко обозначено и сопровождаться сигналами, которые могут привести к снижению скорости движения транспортных средств.

Иногда возникает проблема видимости. Если водители транспортных средств, приближающихся к кольцевой развязке, не могут распознать их на достаточном расстоянии, они не смогут отрегулировать свою скорость, создавая ситуацию с риском. Поэтому он должен быть интегрирован в ландшафт таким образом, который легко заметен и идентифицирован для водителей. Кроме того, если он плохо освещен ночью, опасность аварии будет больше. Наконец, будет основополагающим то, что транспортные средства, входящие в кольцевую развязку, могут четко видеть, находятся ли другие транспортные средства внутри кольцевой развязки и какова скорость их перемещения.

Читатель А: Я помню из п. 6.15 Правил, что водители и пешеходы в этом случае должны строго выполнять требования сигналов регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям знаков и разметки

Читатель Б: А если на светофоре горит зеленый сигнал, но вместе с ним установлен знак приоритета, например, знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» (рис. 168)?

При доступе к некоторым каруселям растительность или здания могут препятствовать правильной видимости вращающегося перекрестка. Другим обстоятельством, которое делает использование кругового развязки, не так безопасно, как должно быть, это неправильное использование, которое во многих случаях делают водители такого типа крестов.

Как вы можете видеть, если вы хотите повернуть направо, вы должны ввести кольцевую развязку на правой полосе и сигнализировать указателем направления, что мы намерены выйти из кругового движения. Как только мы преодолеем предыдущий выход, который хотим взять, мы будем использовать указатель поворота, чтобы перейти на внешнюю полосу, никоим образом не вмешиваясь в траекторию транспортных средств, которые циркулируют в правой полосе. Наконец, мы сделаем наш выход, указав его снова с помощью прерывистого права.

Читатель А: Как раз в этом случае знаки приоритета не действуют, ведь перекресток регулируемый, и нужно подчиняться только сигналам светофора. Поэтому едем без остановки

Читатель Б: Я все понял Если светофор работает в основном (трехцветном) режиме, то на знаки приоритета водители внимания не обращают, а вот если светофор работает только в режиме желтого мигающего сигнала или вообще выключен, то действуют знаки приоритета

РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ

При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо (рис. 169) Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Читатель Б: Здесь все наглядно. Однако возникает вопрос. Почему в этой ситуации нужно уступать только тем, кто двигается со встречного направления прямо или направо?

Читатель А: Если бы встречные поворачивали налево, то траектории транспортных средств не пересекались и не сливались, то есть им можно было ехать одновременно.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений (см рис. 72 на стр 75).

Читатель Б: Как-то непонятно Проезжаем на включенную зеленую стрелку в дополнительной секции, а надо уступать дорогу (см рис. 72)?

Читатель А: И если перед нами в основной секции светофора запрещающий сигнал (красный и желтый), то прежде чем въехать на перекресток нужно убедиться, что мы не создадим помех участникам движения на других направлениях, так как перед ними в основной секции светофора – зеленый сигнал (рис. 72)

Читатель Б: А если и в основной и в дополнительной секциях светофора горит зеленый сигнал (рис. 170)?

Читатель А: Тогда водитель может смело ехать, ведь он имеет преимущество перед другими участниками движения. Так?

Да, когда водитель двигается на включенную стрелку в дополнительной секции при основном зеленом сигнале светофора, он имеет преимущество только перед теми участниками движения, которые находятся на другом направлении, так как перед ними основной сигнал светофора – запрещающий Однако, поворачивая в направлении включенной стрелки в дополнительной секции при любом основном сигнале светофора, вы должны, по требованию п 13.1 Правил, уступить пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Читатель А: Это правило мы знаем. Оно действует на любом перекрестке

Читатель Б: А как быть, если в дополнительной секции светофора изображена вертикальная стрелка?

Читатель А: То есть, в ситуации на рис. 171 мотоциклист должен уступить автомобилю.

Читатель Б: Но в нашей ситуации, куда может ехать мотоциклист, после того как он пропустит автомобиль?

Читатель Б: Теперь мне все ясно

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений

Читатель А: Почему все-таки при одновременном праве на движение преимущество отдали трамваю?

Читатель Б: Конечно, ведь требования п. 13.5 Правил действуют на все виды транспортных средств К тому же у трамвая с автомобилем вовсе не одновременное право на движение, поскольку в основных секциях светофоров, расположенных перед ними, включены различные сигналы

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора

Читатель Б: Мне не совсем понятен смысл первого предложения п. 13.7. Ведь после поворота водитель оказывается перед красным сигналом светофора (рис. 174)

Читатель А: Да, но дорогу-то встречному надо уступить?

Однако следует помнить, что при наличии стоп-линии водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора

И водитель автомобиля, на рис. 175, сможет продолжить движение только при зеленом сигнале светофора, расположенного у стоп-линии.

Читатель Б: Ну, а нужно ли останавливаться, если на светофоре у стоп-линии включен зеленый сигнал?

Читатель А: То есть необходимо остановиться у стоп-линии только при запрещающем сигнале светофора

Читатель А: У меня возник вопрос. Водителю на перекрестке необходимо повернуть налево или развернуться Для него включен зеленый сигнал светофора, стоп-линии нет (см рис. 174) Мы знаем, что в этой ситуации необходимо уступить дорогу встречным транспортным средствам, которые двигаются прямо или направо (п. 13.4 Правил). Предположим, что со встречного направления двигается сплошной поток машин, который прекратит движение только при запрещающем сигнале светофора Как же в этом случае повернуть налево или развернуться, если перед водителем, собирающимся совершить этот маневр, теперь тоже загорелся красный сигнал?

При запрещающем сигнале светофора въезжать на перекресток нельзя, за исключением ситуаций, которые были рассмотрены в п. 6.14 Правил. Поэтому в нашем случае водитель должен выехать на перекресток при разрешающем сигнале светофора и остановиться на нем для пропуска встречным транспортных средств. И когда они при запрещающем сигнале светофора прекратят движение, водитель завершит свой маневр

Читатель Б: Но ведь с других направлений через перекресток на зеленый сигнал светофора начнут движение другие транспортные средства?

При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления

Читатель А: Значит, даже если перед водителем горит основной зеленый сигнал светофора, то, прежде чем въехать на перекресток, нужно убедиться, что все транспортные средства, которые въехали на него при предыдущем разрешающем сигнале светофора с другого направления, перекресток покинули и пешеходы завершили переход проезжей части нашего направления.

Читатель Б: Теперь нам все ясно.

НЕРЕРУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Читатель Б: Здесь все просто, знаки приоритета подсказывают, что водитель автомобиля, находящегося на второстепенной дороге (знак 2.4), должен уступить автомобилю, движущемуся по главной дороге (знак 2.1) (рис. 176)

Читатель А: Поэтому, в ситуации на рис. 177, уступить обязан водитель автомобиля, находящегося на дороге с грунтовым покрытием, так как она считается второстепенной по отношению к дороге с твердым покрытием.

Читатель Б: А если бы на грунтовой дороге перед перекрестком стоял знак приоритета 2.1 «Главная дорога», а на дороге с твердым покрытием – 2.4 «Уступите дорогу», то, как быть?

Теперь несколько слов о трамваях. В рассматриваемых ситуациях они подчиняются знакам приоритета и имеют преимущество только перед теми безрельсовыми транспортными средствами, которые находятся с ними на равнозначной дороге

Читатель А: То есть, если трамвай находится на второстепенной дороге, а автомобиль на главной, то уступает трамвай?

В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам

Читатель Б: Как установить, что главная дорога меняет на перекрестке направление?

Читатель А: Раз мы с вами видим знак 2.1 с табличкой 8.13 (рис. 178), то находимся сейчас на главной дороге

Читатель Б: И значит, имеем преимущество, если, например, едем через перекресток прямо?

Читатель А: Но ведь легковой автомобиль справа – тоже на главной дороге

Читатель А: И этими же правилами, при разъезде между собой, будут руководствоваться водители автобуса и мотоцикла, так как они оба на второстепенной дороге, а траектории их дальнейшего движения сливаются

Читатель Б: А, что это за правила проезда перекрестков равнозначных дорог?

На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения

Читатель А: Это, наверное, потому, что если есть помеха справа на таком перекрестке, то надо уступить дорогу.

Читатель Б: Я понял, что там мы должны уступить дорогу легковому автомобилю, так как он и мы находимся на главной дороге, но у нас помеха справа.

Читатель А: Значит первым проезжает легковой автомобиль справа, затем мы. На второстепенной дороге мотоцикл и встречный автомобиль разъезжаются между собой тоже по правилу «правой руки».

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления, прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев

Читатель А: Этот пункт Правил нам понятен, поскольку он очень похож на п. 13.4 (рис. 182 и 183).

Читатель Б: Но как же быть с трамваями, ведь п п 13.11 и 13.12 используются и в том случае, когда главная дорога меняет направление?

Разъясните, пожалуйста, ситуацию, изображенную на рис. 184

На этом рисунке мы с вами находимся в легковом автомобиле на главной дороге и, в соответствии с п 13.9 Правил, имеем преимущество перед трамваем В, так как он находится на второстепенной дороге. Одновременно с нами на главной дороге находятся трамвай А и грузовой автомобиль. В этом случае, по требованию п. 13.10, необходимо, при совместном разъезде с трамваем А и грузовым автомобилем, руководствоваться правилами проезда перекрестков разнозначных дорог (в данной ситуации п. 13.11). То есть трамвай А – имеет преимущество перед нами, как перед любым безрельсовым транспортным средством, находящимся совместно с ним на главной дороге А вот водитель грузового автомобиля обязан уступить нам, поскольку к нему мы приближаемся справа.

Читатель А: Понятно, в равной ситуации безрельсовые транспортные средства разъезжаются по правилу «правой руки», но в этой же равной ситуации трамвай имеет преимущество перед безрельсовым средством.

Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге

Читатель А: То есть, в этом случае, следует всегда уступить дорогу транспортному средству, движущемуся с другого направления.