Жизнь - это вещь непростая, однако, чтобы понять ее до конца, иногда не хватает и всего жизненного пути. Жизненные уроки нужно брать не только методом проб и ошибок, но и изучать их бесконтактно.

Дело в том, что человечество постоянно копит знания, поэтому ими необходимо пользоваться в полном объеме. На Земле жило огромное количество людей до нас, так что нам попросту не нужно ставить опыты на себе. Все истины уже давно известны, так что вам нужно их только узнать и поверить в них, чтобы не тратить силы и время на проверку. Это позволит вам выработать правильные качества характера , привлечь удачу.

Выбор жизненного пути

Невозможно выбрать путь в жизни заранее. Конечно, общая цель сохраняется весь отрезок пути, но постоянно есть какие-то коррекционные события. Мы должны быть гибкими, готовыми менять свои принципы и смотреть на мир иначе. Меняется всё — музыка, книги, мода, ценности. ДА что там говорить, люди даже половую принадлежность меняют.

Ваш жизненный путь должен постоянно изменяться, потому что вы получаете все больше и больше уроков жизни. Конечно, проще, когда ты один делаешь это значительно реже. Жизненные уроки, о которых пойдет речь ниже, помогут вам в значительной мере быстрее поставить правильные цели перед собой и избрать идеальную модель поведения, выбрать наилучшее отношение ко всему, что вас окружает.

Уроки жизни, о которых нужно знать

Первый урок: верьте в себя . Особенно актуально это для тех, кто считает, что в него никто не верит. Зачем вам кто-то, если у вас есть вы сами. Поверьте в свою силу, в свои умения. Если их нет, то поверьте в возможность их получения. Вы можете получить то, чего хотите. Мысли материальны, как говорится. Это чистая правда, но не потому что на эту тему есть множество книг. Многие люди являются живыми примерами того. как далеко нас могут завести мысли. Это может быть как высокая гора, так и глубокая яма, так что не загоняйте себя в нее сомнениями.

Второй урок: научитесь отдыхать. Когда вы работаете сверх меры, это не лучше, чем если вы не работаете вовсе. Организму нужен отдых всегда. Отдыхайте по 5-10 минут в час, по два часа в день, 1-2 дня в неделю, 2 недели в полгода. Этого будет достаточно для того. чтобы восстанавливать силы. Отсыхать нужно уметь, но это не трудно, потому что достаточно просто выбросить все мысли из головы. Заставьте себя абстрагироваться от любых проблем, просто порелаксировать. Можно использовать для этого медитационную музыку, тихое место.

Третий урок: не бойтесь учиться. Признать, что вы чего-то не знаете — это нормально. Многие люди делают вид, что знают всё, но ничего кроме насмешек они не получают. Нет ничего проще, чем занять какую-то нишу и оставаться на месте. Если вы не будете развиваться, то не станете успешными или не останетесь на вершине Олимпа в той сфере, которую любите всем сердцем.

Четвертый урок: не рассчитывайте на удачу. Удача приходит только к тем, кто этого заслуживает. Если вы будете лежать на диване и думать о том, что кто-то придет в вашу жизнь и перевернет ее, то вы теряете время зря. Никогда под лежачий камень вода не потечет. Более того, как говорит мудрость, зачастую успех не приходит даже к тем, кто создает благоприятные условия для этого. Зачастую нужно просто брать то, что вам нужно. Конечно, не стоит забывать про правила морали и закона.

Пятый урок: не ставьте деньги превыше всего. Конечно, деньги важны, но не так как возможность приобрести новые навыки, вдохновить кого-то на хороший поступок. Деньги — это лишь средство выживания. Не нужно ставить их на первое место, потому что погоня за материальными ценностями может превратить вас в жадного человека.

Шестой урок: не бойтесь брать в пример кого-либо из окружения . Есть люди, которые могут вас научить чему-то очень важному. Они вокруг вас, они рядом с вами постоянно. Это родители, друзья, начальник, жена, муж. Кто угодно может стать вашим учителем.

Седьмой урок: тщательно выбирайте свое окружение . Ваша удача и жизненный успех зависят во многом от того, кто вас окружает. Люди как магнит притягивают добро или зло, богатство или бедность. Это очевидно, ведь общение с одной группой людей чем-то полезно, а чем-то нет.

Восьмой урок: не сидите на месте. Если у вас есть возможность выбраться из дома, идите на прогулку. Если вы можете съездить в другой город, чтобы навестить друзей или близких, делайте это. Если вы можете посетить другую страну, посещайте. Не тратьте свою жизнь впустую .

Девятый урок: знакомьтесь без страха. Создание новых связей — это всегда важная составляющая успеха. Люди очень поздно понимают это, когда в старости у ни почти нет друзей и людей, с кем можно было бы банально поболтать о чем-то. Одиночество — это рамки, а не проклятие. Вы сами строите стены вокруг себя.

Десятый урок: планируйте свое время . Не делайте что-то только по вдохновению. Нужно больше времени проводить за делами, которые вы планировали ранее. Тайм-менеджмент — это отличный способ структурировать свою жизнь.

Одиннадцатый урок: соревнуйтесь. Многие задаются вопросом о том, почему спортсмены такие целеустремленные и успешные в бизнесе. Все просто, ведь они положили всю свою жизнь на то, чтобы соревноваться с теми, кто сильнее их, быстрее и лучше. Соревновательный дух позволит вам стать успешнее во всем. Это великолепная мотивация.

Двенадцатый урок: не стоит брать пример с большинства. Берите пример с уникальных личностей. Если вы видите, как толпы людей стараются сделать что-то одно, то лучше идите в том же направлении, но по иному пути. Не нужно слепо следовать за массами. Это касается всего.

Тринадцатый урок: стереотипы делают вас слабыми . Стадное мышление — это самый страшный враг индивидуальности, которая помогает, в свою очередь, людям становиться собой. Индивидуальность запоминается, так что не будьте такими же, как все.

Четырнадцатый урок: бережно и внимательно относитесь к деньгам . Покупка ненужного хлама — это привычка бедняков. Люди умные и богатые покупают что-то редко, но приобретают дорогие и хорошие вещи.

Пятнадцатый урок: уважайте своих родителей . В большинстве великих культур, которые жили не 50-700 лет, а тысячелетиями, уважали старших и ценили их. В современном мире почти не осталось национальностей. Которые могли бы похвастаться этим. Чемраньше вы поймете, что родители нуждаются в вашем уважении, тем будет лучше для вас. При этом, абсолютно не важно, кто они и кем стали. Главное, что они ваши родители.

Шестнадцатый урок: ведите здоровый образ жизни. Сейчас у вас может не быть проблем со здоровьем из-за сигарет и алкоголя, но потом они обязательно появятся. Не стоит портить себе жизнь заранее. Следите за собой и не злоупотребляйте вредными привычками.

Семнадцатый урок: цените свое время . Это универсальный совет, который можно и нужно воспринимать по-разному. Многие люди очень странно относятся к своей жизни, тратя время на то, что не доставляет им удовольствия. Иногда и это необходимо делать, чтобы придти к своим мечтам, но нет ничего хуже того, чтобы заниматься нелюбимым делом или впустую проживать день за днем, без эмоций, без дела.

Из всех видов человеческого опыта отношения могут быть самым сложным и стимулирующим переживанием. Удерживать кого-то так близко, что можешь видеть в нем каждую деталь своего собственного отражения, одновременно крайне важно и крайне сложно. В этой главе я не буду пытаться разбирать отношения в целом, поскольку это тема будущей книги. Мы просто рассмотрим, каким образом Двенадцать Основных Жизненных Уроков влияют на установление и развитие наших отношений.

Как было уже упомянуто, общее внешнее проявление человека прямо связано с тем, на каком уровне процесса в своем уроке он находится. К примеру, люди, работающие с уроком Доверия, на ранних стадиях выглядят застенчивыми и замкнутыми. Однако по мере обретения ими Мастерства они начинают держаться гораздо более уверенно. То же правило применимо и к отношениям.

Если два человека работают над своими уроками одновременно, они будут расти вместе. Но если они работают над уроками с разной скоростью, то наверняка начнут отдаляться друг от друга. И все же через пропасти, которые часто разделяют людей в такие трудные времена, можно навести мосты, если люди могут открыто общаться друг с другом.

Некоторые жизненные уроки склонны дополнять друг друга.

К примеру, я много раз наблюдал внутри пар сочетание уроков Определения и Общения. По настоящему трудная задача для отношений возникает тогда, когда один партнер начинает интенсивно развиваться, а другой не двигается вперед или, что еще хуже, протестует против роста своего партнера. И хотя все остальные аспекты таких отношений могут быть вполне здоровыми, разница в развитии поместит этих людей на совершенно разные вибрационные уровни .

Это практически наверняка вызовет огромное напряжение и очень часто приводит к полному разрыву отношений. Даже там, где верность партнеров их отношениям достаточно сильна, чтобы удерживать союз от распада, внешние силы сделают все, чтобы растащить этих людей в разные стороны, если они остаются на разных вибрационных уровнях долгое время. В этом, в частности, цель .

Истина заключается в том, что не все отношения изначально задумываются как долгосрочные.

Это относится как к «удачным», так и к «трудным» отношениям. Я наблюдал многие отношения, которые были завершены, но ни одна из сторон не желала уходить от того, что было так знакомо, и встречаться лицом к лицу с неизвестностью. Возьмем, к примеру, случай Веры.

На первом сеансе Вера рассказала мне, что она замужем уже сорок один год. «Поздравляю», - сказал я. «Нет. Не поздравляйте меня, - ответила она. - Сорок один год - это на двадцать лет дольше, чем нужно».

Из рассказа Веры стало ясно, что сексуальные отношения между нею и ее мужем прекратились около двадцати лет назад. Эмоциональная близость исчезла еще раньше, приблизительно в то время, когда Вера родила младшую дочь, которой теперь исполнилось тридцать. Дети Веры уже советовали ей прекратить отношения, когда она решила проконсультироваться со мной.

Вера работала над основным уроком Доверия и дополнительным уроком Определения. Это означает, что самым сложным делом для нее было поставить себя на первое место, а наиболее трудным словом - «нет». Вера знала, чего она хочет. Но она считала немыслимым сделать первый шаг и противопоставить себя мужу.

Восемь месяцев и два сеанса спустя Вера наконец оставила свой дом и своего мужа. Сначала она была в ужасе. Но поддержка тех, кто ее окружал, наполняла ее радостью. Три недели спустя муж даже позвонил ей, чтобы поздравить с тем, что она смогла «высказать свою правду».

Через месяц после этого произошло еще одно интересное и значимое событие.

Однажды, когда муж Веры был в офисе, она вернулась в их бывший общий дом, чтобы забрать свои вещи. Внезапно муж вернулся домой, и она столкнулась с ним лицом к лицу. После нескольких минут разговоров ни о чем Вера собрала все свое мужество, глубоко вдохнула и как можно вежливее сказала ему, что она наконец учится стоять на собственных ногах и ставить себя на первое место.

Впервые в жизни Вера действительно «высказала свою правду», и слова исходили из ее сердца. Ее больше не беспокоило то, что могут подумать другие. Это была ее жизнь, и она собиралась прожить ее для себя как можно лучше и плодотворнее. Интересно, что, когда Вера обрела и укрепилась в своем новом ощущении себя , она неожиданно стала очень привлекательной для бывшего мужа, и в тот день они занимались любовью!

Это было непохоже ни на одну их близость в прошлом; впервые за долгое время их души соединились совершенно свободно. Но Вера все таки больше не вернулась к мужу. Насколько она понимала, их контракт был завершен, и теперь нужно было двигаться дальше. Даже сегодня, когда ее спрашивают о бывшем муже, она только загадочно улыбается.

Двенадцать Основных Жизненных Уроков
1.
2.
3. (целостность).
4.
5. (из глубины души).
6. (проявление Силы).
7. (центрирование своей энергии).
8.
9.
10.
11. («Я»).
12.

Когда вы читали этот список, возможно, вы почувствовали, что вас затронуло одно или несколько из перечисленных качеств. Скорее всего, это те сферы, над которыми вы сами работаете в этой жизни. До недавнего времени мы работали над одним жизненным уроком за один раз, и иногда работали до сотни жизней подряд, не достигая Мастерства.

Благодаря ускорению нашего развития в последнее время стало возможным освоить основной урок сразу же, за одну жизнь. Фактически сейчас это даже становится нормой: человек работает над одним или двумя уроками всего одну жизнь. Насчет двух уроков надо пояснить: это похоже на то, как студенты выбирают себе один предмет в качестве «профилирующего», как фокус своей научной работы и будущей карьеры, и еще один предмет - как «вторую специальность».

В случае с жизненными уроками многие из нас выбирают сосредоточивать большую часть своих энергий на усвоении одного урока, а меньший объем энергии - на работе с вторичным уроком.

Однако в большинстве случаев усвоение вторичного урока не завершается в течение одной жизни.

Читая дальше, возможно, вы ощутите, что какие-то качества вам «до боли в душе» знакомы. Это те жизненные уроки, которые вы уже усвоили в этой или предыдущих жизнях. Редко бывает так, что человек ощущает себя завершившим все двенадцать уроков.

Более того, поскольку у нас есть абсолютно свободный выбор во всем, возможна такая ситуация, когда мы регрессируем относительно каких-то уже отработанных качеств, и в этом случае нам будет нужно заново проходить этот урок. Однако, поскольку это будет вторичный урок, данное качество будет усвоено гораздо быстрее, чем в первый раз.

В этом месте я должен предупредить, что почти наверняка вы увидите себя в нескольких - возможно, даже во всех - Основных Жизненных Уроках. Важно учитывать, что, когда мы работаем над этими уроками, они в силу самой своей природы воспринимаются нами как нечто столь личное, что нам практически невозможно быть объективными относительно этого опыта.

Собственный текущий урок нам мешает увидеть так называемое «слепое пятно» , встроенное в нашу энергетическую конструкцию. Поэтому для распознания вашего жизненного урока полезно обратиться за помощью к объективному наблюдателю или фасилитатору. Однажды определив свой урок, вы с легкостью увидите, как все основные события вашей жизни ведут к этому одному (или иногда двум) «слепым пятнам».

Ниже следует описание Двенадцати Основных Жизненных Уроков, каждое из которых сопровождают один-два примера, основанные на реальных историях моих клиентов. Это помо­жет вам оценить, как по-разному можно разыграть эти уроки. Из соображений профессиональной этики я изменил все имена клиентов.
Если вам кажется, что какое-то из этих качеств снова и снова всплывает в вашей жизни в качестве проблемы , знайте: вполне возможно, что это и есть тот урок, который вы сейчас усваиваете.

Для усвоения любого из этих двенадцати жизненных качеств вам необходимо открыть для себя их высший смысл.

Читая описание каждого из уроков, прежде всего старайтесь определить, ощущается ли он для вас как . Если это штамп, то ключ к его исцелению и отпусканию вы найдете в породившем его жизненном переживании. Если же это матрица, то данное качество вы не сможете исцелить ; им можно только овладеть .

Подбирая примеры, я старался чередовать мужчин и женщин, чтобы проиллюстрировать полярность. В различных жизнях мы все играли роли как мужчин, так и женщин. Пол, который мы выбираем для каждого воплощения, диктуется рядом факторов, не последний из которых - жизненное качество, в котором мы хотим достичь Мастерства. Бывают женщины, в которых побольше мужской энергии, чем в большинстве мужчин, и наоборот.

В будущем мы увидим смешение этих энергий: чем ближе мы подходим к сознанию единства , тем меньше пропасть между полами .

Для понимания более масштабной картины нашего опыта духовных существ в человеческой форме полезно помнить, что мы здесь не для того, чтобы усвоить уроки как таковые . Это не самоцель. На самом деле можно даже сказать, что Двенадцать Основных Жизненных Уроков - это только отвлечение внимания. Нас надо чем-то занять, пока мы осваиваем более масштабное качество, окружающее нас со всех сторон.

Еще проще: на самом деле то, для чего мы приходим сюда, - это само Искусство Мастерства. «Мастерство» же, если дать точное определение, - это умение находить позитивные применения для всех энергий во всех ситуациях . Достигнув этого, мы наконец вспомним нашу истинную силу как Творцов.

Мы проходим через эволюцию доселе невиданного масштаба. Я глубоко убежден, что когда мы, оглянувшись, посмотрим на нынешнее время лет через двести, то ясно увидим, что человечество прошло через исключительно быстрый эволюционный скачок. В середине этого скачка мы сейчас и находимся. Это и в самом деле увлекательные времена, и по мере продвижения вперед они станут еще более увлекательными.

Нетрудно увидеть: хотя эта информация и эти уроки были здесь с самого начала этой удивительной игры, в которую мы играем, они были настолько непонятны и странны, что было бы бесполезно проявлять эту информацию раньше. Если душа тратила в среднем около 60 жизней на усвоение одного жизненного урока, эти знания было бы бессмысленно применять на ежедневной основе. Мы были так поглощены своей потребностью в выживании , что не проявляли никакого интереса к жизненным урокам .

Что дальше?

Поскольку наш эволюционный процесс идет сейчас на такой высокой скорости, вполне естественно, что нам хочется заглянуть вперед». Куда мы идем? Что в будущем произойдет с этими Двенадцатью Основными Жизненными Уроками?
Я считаю, что Двенадцать Основных Жизненных Уроков останутся почти без изменений. Они служили нам очень хорошо с пещерных времен и по сей день. В чем я вижу изменения, так это в нашем отношении к .

Очевидно, когда мы продлим свое долголетие, параметры возраста для каждой стадии изменятся. Более важно то, что, по моему мнению, сейчас начинает происходить другая перемена. В «духовных кругах» ее называют Вознесением. С точки зрения Группы, Вознесение не означает, что мы покидаем свое физическое тело для перехода на более высокий план бытия.

Скорее Вознесение требует от нас начинать жизненный процесс снова и снова, оставаясь в физической форме. Мне видится, что мы пойдем в направлении проживания всех семи стадий жизни в рамках одного воплощения.

В этой книге я больше об этом не буду говорить. Однако подскажу, как это может выглядеть. Представьте, что вы берете каждый из своих жизненных опытов, один за другим, и решаете, какие из них вы хотите оставить и взять с собой в следующую жизнь, а какие «отпустить». До настоящего момента мы всегда занимались этим на седьмой стадии жизни, которая наступает после смерти.

Представьте, каково это будет, когда станет возможным планировать следующее воплощение, подготавливать все необходимые контракты и при этом не покидать текущую жизнь.

Разве это будет не самый восхитительный эволюционный виток?

Это не бред и не пустой вымысел. Это то, во что я горячо верю как в следующий шаг человечества. Я даже готов поспорить, что мы увидим первые признаки этого при моей нынешней жизни.

Более того, я также верю, что дети, приходящие сейчас в этот мир с качествами более высокого уровня, чем у предыдущих поколений, - это и есть те, кто активирует наш полный потенциал. Они достигнут того, о чем я только что говорил. Ошибки быть не может: Дети Индиго и Кристальные Дети, которые входят сейчас в наш мир, придадут человечеству такой толчок вперед, о котором мы сейчас можем только строить смутные предположения.

Да, сейчас и впрямь самое увлекательное время для того, чтобы быть на Земле!
В этой книге я представил большой объем информации, чтобы помочь вам увидеть жизнь в другой перспективе. Я подошел к человеческому опыту с духовной точки зрения, поскольку таким образом это знание было дано мне Группой.

Пожалуйста, помните, что суть всей этой работы - в обретении силы . Поэтому я очень надеюсь, что вы не примете все представленное здесь как единственную истину . Я прошу вас все пропустить через свои внутренние «фильтры» и взять только то, что резонирует в вашем сердце. В этом - суть и основа всей информации, которая приходит от Группы.

Даже если вы возьмете только одну часть информации, которая поможет вам и вашим подопечным танцевать в вашей страсти и играть в вашей радости , моя цель при написании этой книги будет выполнена. И пожалуйста, всегда помните (и снова вспоминайте ), что жизнь - это прекрасная игра и цель ее - дать нам шанс испытать страсть и радость!

Двенадцать Основных Жизненных Уроков и человеческие отношения. Выдержка из книги – Стив Ротер Духовная психология: Двенадцать Основных Жизненных Уроков / Перев. с англ. - М.: ООО Издательский дом «София», 2006. - 256 с.

Картинка взята из публичного ресурса Яндекс.

Напишите комментарий, выскажите свое мнение …

Сколько раз можно наступить на одни и те же грабли?

Жизнь не похожа на чек-лист. Из опыта нужно извлекать уроки. Если не применять полученные знания на практике, то от них не будет никакого толку. И если что-то случилось с вами однажды, у вас нет никакой гарантии, что это не повторится. Точно так же, если когда-то вам что-то хорошо удавалось, это не значит, что вы всегда будете в этом преуспевать.

Иногда самые суровые жизненные уроки приходится получать снова и снова. От нас зависит, успеем ли мы вовремя распознать, что попали в ту же самую лужу, чтобы на этот раз принять другое решение и вылезти из неё.

1. Самый лёгкий путь в конце концов оказывается самым скользким

Возможно, этот жизненный урок мы получаем самым первым.

Когда что-то кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, обычно оно ей действительно не является. Бесплатный сыр и вправду можно найти только в мышеловке.

Путь может казаться лёгким потому, что возможные не всегда можно разглядеть с первого взгляда. Мы часто предпочитаем его другим просто потому, что поторопились с выбором и сделали его невнимательно. Иногда это происходит случайно, иногда - намеренно, несмотря на все стоп-сигналы и красные флажки, которые мы не могли не заметить.

Но итог всегда один. Лёгкий путь на поверку часто оказывается для нас гораздо более тяжёлым, чем правильный, но не такой привлекательный, если бы мы с самого начала пошли именно по нему.

2. Любовным американским горкам нужны хорошие тормоза

Вы знаете примеры отношений, которые развивались со скоростью тысяч километров в час? Когда пары проводили вместе сутки напролёт и не могли насмотреться друг на друга? Говорили ли вы со своей половинкой о браке уже после трёх месяцев знакомства?

Такие отношения полны страсти и огня. Но обычно они первыми и . И разбиваются вдребезги.

Да, любовь напоминает американские горки. Наверное, такой она и должна быть. Но один из самых тяжёлых уроков, который нам необходимо получить, состоит в том, что нужно уметь притормаживать.

Нужно понимать, когда стоит ускориться, а когда лучше двигаться медленнее, когда прыгнуть в омут с головой, а когда придержать коней.

Потому что без тормозов вы будете ускоряться всё больше и больше и пропустите возможность узнать друг о друге то, что знать важно. И принять друг друга такими, какие вы есть. К тому моменту, когда вы осознаете это, может быть слишком поздно.

3. Лучше делать понемногу, но регулярно, чем изредка устраивать себе авралы

Некоторые считают, что в один прекрасный день у них всё наладится само собой. Что это за день такой, интересно? Как вы себе его представляете? Вы думаете, что однажды проснётесь в роскошном особняке, с двумя феррари, припаркованными у дверей? Откуда это всё должно появиться, из волшебного портала?

Один прекрасный день - это сегодня. Начать быть довольным своей жизнью нужно прямо сейчас. Что-то менять нужно уже сейчас. Лучшего момента не будет.

Большой прорыв делается только с помощью постепенных маленьких шажков. Вы не сможете нажать на перемотку, как герой фильма «Клик». Каким бы вы ни хотели стать, приложите для этого все возможные усилия уже в данный момент.

4. Знание себя гораздо важнее личных достижений

Этот сложный урок состоит в том, что достижения не должны определять вашу удовлетворённость собой. По человеку довольно легко сказать, что именно даёт ему уверенность в себе. Уверенность, основанная только на личных достижениях, неустойчива, она больше связана с эгоизмом и не приводит к внутренней гармонии.

Это не значит, что не нужно ставить перед собой цели и стараться их достичь. Важно понимать, откуда приходит чувство удовлетворения.

Если вы гонитесь только за достижениями, вы никогда не придёте к полному удовлетворению. Настоящее удовлетворение определяется только свободой творчества, желанием лучше и своё ремесло. Достижения же быстро теряют свою важность.

Вы будете подниматься в гору, всеми силами стараясь преодолеть крутой подъём, вгрызаться в камни, чтобы достичь вершины. Но вы ещё не успеете добраться до неё и насладиться видом, когда заметите следующую гору, более высокую. И тогда вы подумаете, что, похоже, ничего и не достигли, и теперь вам предстоит новый подъём. Как видите, подход тупиковый.

5. Вы - отражение людей, с которыми вы проводите большую часть своего времени

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты. Люди вокруг вас служат вашим зеркалом. В них вы можете увидеть себя, свои собственные черты. Если вы проводите большую часть времени с людьми, у которых те же самые страхи, комплексы или негативные качества, вы привыкнете к этим характеристикам в себе. Они только укрепятся, и вы будете считать, что это просто часть вашей натуры.

И наоборот, если вы будете больше общаться с людьми, бросающими вызов вашим страхам, неуверенности в себе и прочим слабым местам, вы неизбежно начнёте меняться. Вы будете впитывать и перенимать положительные черты, которых вам, возможно, не хватает.

Осознанный выбор окружения поможет вам сделать себя именно таким, каким вы хотите быть. Вам не хватает уверенности? Общайтесь с уверенными в себе людьми. Хотите освоить новый навык? Побольше вращайтесь в кругу людей, у которых он уже хорошо развит.

Есть в этом и другая сторона. Порой довольно трудно понять, когда нужно уйти. Иногда люди появляются в нашей жизни в нужный момент, когда нам необходимо чему-то научиться у них, а им - у нас. Тогда начинает формироваться . Но любые отношения - это часть вашего пути. И иногда очень сложно понять, когда вашим дорогам пора разойтись. Для этого нужно постоянно уделять большое внимание тому, как вы проводите время и с кем вы его проводите.

6. Вы не можете не меняться, а попытки остаться прежним иногда приносят только вред

Большинство людей стремятся к безопасности и стабильности. Это нормально.

Важно понять ценность изменений. Перемен не избежать. Обычно это пугает. Мы боимся изменений, потому что они связаны с неопределённостью. А мы хотели бы держать свою жизнь под контролем.

Чтобы избавиться от этого страха, нужно, наоборот, стремиться к переменам. Саморазвитие в целом можно сравнить с регулярными . Если вы ходите в тренажёрный зал и изо дня в день делаете одни и те же упражнения, в конце концов ваше тело привыкает к одинаковой нагрузке и эти упражнения перестают представлять для него сложность. Тогда начинает действовать эффект плато. Вам становится комфортно, но в определённый момент этот комфорт начинает работать против вас. Чтобы двигаться дальше, нужны изменения.

Не ждите, что они наступят сами собой. Меняйтесь сами. Когда вы начинаете чувствовать малейшие признаки того, что завязли в рутине, начинайте осознанно вносить изменения в вашу жизнь. Наносите предупреждающие удары, будьте на шаг впереди самого себя. Заставляйте мозг и тело работать, пробуйте что-то новое и неизведанное.

7. Внутри себя вы всегда знаете, каким путём пойти

Главное - слушать свой внутренний голос. Сменить работу или остаться на прежнем месте? Сохранить отношения или двигаться дальше? Делать то, что вам нравится, или то, чего от вас хотят другие? Часто на все эти вопросы есть два ответа: ответ, продиктованный разумом или привычками, и ответ, который нам подсказывает внутренний голос.

Все мы слышим его. Все мы знаем, как и когда он звучит. Однако порой так тяжело последовать ему.

Почему? Потому что наше эго заставляет нас следовать гораздо более громким голосам, которые заманивают обещанием комфорта, безопасности, больших достижений или отсутствия боли. Мы остаёмся в офисе вместо того, чтобы по миру, в очередной раз читаем чужие книги вместо того, чтобы писать свои. Мы позволяем сбить себя с пути, хотя знаем, что нам на самом деле нужно.

Проблема состоит в том, что внутренний голос никуда не денется. И чем больше вы его игнорируете, тем громче он будет обращаться к вам. Возможно, в конце концов его шёпот превратится в крик. И вам придётся к нему прислушаться. Вероятно, так люди начинают ощущать, например, кризис среднего возраста.

Цените себя. Доверьтесь своему внутреннему голосу. Ваше сердце не врёт, оно не подскажет вам неверной дороги.

Все эти уроки иногда бывает сложно пройти с первого раза. Чем раньше мы осознаем, чему они нас учат, тем быстрее перестанем прогуливаться по нашему личному полю из граблей.

У каждого из нас в жизни были успехи и поражения. Но знаете что? Поражений не существует. Есть только обратная связь. Успешные люди никогда не перестают учиться – как на поражениях, так и на триумфах.

Какие же уроки нам приготовила жизнь?

1. Первый шаг всегда самый тяжелый

Когда вы хотите добиться чего-то важного, вам непременно придется преодолеть сопротивление. Инерцию самого материала, ситуации, инерцию внутри вас – страх, опасения, нерешительность.

Люди, которые бросаются в холодную воду и плывут, ненамного сильнее нас – всех остальных. Просто они усвоили один важный урок: смелость и скорость окупаются. Они знают, что боль, страх и волнение неизбежны и будут всегда . Но когда медлишь, они становятся сильнее.

2. Не все будут вас поддерживать

На самом деле большинство не будет. Некоторые начнут заражать вас своим негативом, пассивной агрессией, злобой или завистью. Но все это не имеет значения.

Те, кто важны, не возражают, те кто, возражает – не важны. Невозможно заручиться поддержкой всех на свете, и совершенно точно не стоит тратить массу времени на то, чтобы попытаться завоевать одобрение или уважение тех, кто изначально не настроен вас поддерживать.

3. Вы не сможете контролировать все так, как вам бы хотелось

Это неизбежно, как бы вы ни хотели обратного. Вы не можете контролировать всех людей (даже самых близких) и все события в своей жизни. Вы не можете иметь все. И вы не можете выиграть каждое сражение в своей жизни.

Но с правильным подходом к поражениям вы выиграете всю войну .

4. Все хорошее требует времени

Успех требует времени и усилий. Вспомним Генри Форда, который дважды пережил провал своего автомобильного бизнеса, прежде чем в 45 лет придумал революционную модель автомобиля – тогда еще под названием не «Форд», а просто «модель Т». Но и в то время он, по сути, оставался неудачником, ведь у него не было эффективного конвейера для сборки – а его он разработал только в 60 лет.

Чарльз Дарвин во многих отношениях был человеком, оторванным от жизни: ему нравилось собирать растения и бабочек на далеких островах. В 50 лет он написал «Происхождение видов».

5. Суетиться и хлопотать – не значит работать

Успех – вовсе не продукт движения и скорости. Он приходит благодаря фокусу – когда вы уверены, что ваше время и силы используются правильно. Убедитесь, что ваши усилия направлены на то, что принесет результат.

Количество часов и минут в сутках одинаково для всех. Используйте свои разумно.

6. Вы хороши настолько, насколько хороши те, с кем вы связаны

Как насчет людей, которые тянут вас вниз? Почему вы позволяете им оставаться частью вашей жизни? Тот, кто заставляет вас почувствовать себя ничтожным, глупым, делает так, чтобы вы переживали и волновались, тратит ваше время. И вполне возможно, он заставляет вас становиться похожим на него самого.

Жизнь слишком драгоценна, чтобы тратить ее на такое общение.

7. Самые большие проблемы – у вас в голове

Знаете, какие путешествия самые популярные? Путешествия во времени. Мы не пропускаем ни дня, чтобы в них отправиться.

Мы отправляемся в прошлое и сожалеем о том, что сделали или что с нами случилось. Потом мы отправляемся в будущее и волнуемся о том, чего вообще еще нет.

И знаете, что происходит, когда вы так поступаете? Вы теряете контроль над тем единственным, что вы только и можете контролировать, – над своим настоящим.

8. Уверенность придет изнутри

Независимо от того, ругают вас в данный момент или хвалят, известно лишь одно: вы никогда не будете настолько плохи или хороши, как о вас говорят .

Если уверенность в себе вы обретаете, сравнивая себя с другими, это значит, вы не хозяин своей судьбы. Если вы сами чувствуете, что сделали что-то очень хорошо, не позволяйте чьему-то резкому высказыванию разуверить вас в этом.

Выслушав чье-то мнение, нужно, как говорят англичане, «съесть его со щепоткой соли». Тогда вы сможете переварить кислый или пресный отзыв и не увлечься его сладостью.

9. Совершенства не существует

Не делайте совершенство своей целью или принципом. Его не существует – такова человеческая природа.

Если вы будете гнаться за совершенством, то всегда будет оставаться неясное ощущение, что вы где-то недоработали, могли бы сделать лучше. Это часто лишает сил, мешает двигаться дальше.

Выбирайте: проводить дни, жалея о том, что у вас не получилось, или радуясь тому, что вы сделали и еще сделаете .

10. Страх – это ресурс номер один

О чем вы будете сожалеть, когда все сказано и сделано? О тех вещах, на которые не отважились когда-то, – причем гораздо больше, чем о своих поражениях. А причина, ресурс, который питает нашу нерешительность, – страх. Не бойтесь рисковать.

Часто говорят: «Подумайте, что может случиться самое худшее? Это убьет вас?» Но знаете, на самом деле не это худшее. Есть то, что еще хуже: позволить себе умереть внутренне, когда ты еще живешь .

Об авторе

Тревис Бредбери (Travis Bradberry) – соавтор книги «Эмоциональный интеллект 2.0», переведенной на 23 языка, сооснователь консалтингового центра TalentSmart, в число клиентов которого входят три четверти компаний из списка Fortune 500.

Основной жизненный урок № 1 - Принятие


Самоуважение, принятие себя и Искусство Грациозного Принятия

Этот жизненный урок люди чаще всего изучают, воплотившись в женском теле.Если в уроке присутствует отрицательный катализатор, люди могут привыкнуть видеть себя в качестве жертвы. Такого рода драма - очень опасная ловушка.Энергетические блоки в этой области могут проявляться как «само-саботаж»: человек «все вроде бы делает правильно, но ничего не получается». Такие люди вполне могут научиться творить, но как только излучаемая ими энергия начинает возвращаться назад, у них возникают проблемы с принятием награды.

На первый взгляд может показаться, что такие люди страдают от общего недостатка самоуважения, но фундаментальная проблема - их верование в то, что они недостойны. Если это верование берет начало в энергетическом штампе, оно может быть «переписано», то есть изменено. Для этого требуется выяснить происхождение верования и затем провести сознательную работу по переработке сценария. Если это часть энергетической матрицы человека, единственный путь решения проблемы - обучение Искусству Грациозного Принятия и осознание того, что энергия - это поток, а не место назначения.

Принятие - это искусство, суть которого в том, что вы позволяете энергии течь через вас. По определению, энергия не существует, если она не движется. Без движения это всего лишь потенциал. В опыте жизни способность вашего духа чув­ствовать себя комфортно в вашем «биологическом пузырьке» будет напрямую связана с тем количеством энергии, которая течет через вас. Это Искусство Грациозного Принятия.

Если вы внимательно посмотрите на те сферы вашей жизни, в которых энергия заблокирована, возможно, вы увидите, что Принятие - это то, чего вам не хватает. Те дорогие души, которые выбирают Принятие в качестве основного жизненного урока, могут испытывать большие трудности, когда нужно принимать на себя ответственность за свою реальность. Они полагают, что в мире лишь два измерения, и видят все вещи в этой двухмерной перспективе. Поскольку энергетическую матрицу обычно проще осваивать с женской энергией, часто эти мягкие люди в соответствии со своими контрактами играют роль жертвы. Они, как правило, испытывают сложности с пониманием смысла событий и ощущений и могут подсознательно затаивать очень глубокую обиду на других. Принятие может быть качеством, мастерства в котором добиться трудно, поскольку однажды установленную жизненную модель сложно изменить. Даже когда человек заявляет, что принимает полную ответственность за создание своей собственной реальности, он все еще может застревать в конкретных моделях, которые исправно поставляют ему людей, желающих так или иначе сделать его своей жертвой.

Однако это относится не только к жертвам. Урок Принятия может проявлять себя разными способами и в разных областях. К примеру, повторяющаяся модель проблем с деньгами может служить индикатором того, что человек еще не научился принимать. Он может хорошо уметь направлять наружу всю энергию, требуемую для инициации потока, двигающегося в его направлении, и тем не менее, когда эта энергия проходит полный круг и возвращается, у него могут возникать сложности с принятием изобилия, которую она несет с собой.Если вы являетесь фасилитатором для других или сами работаете с Принятием в качестве основной энергетической матрицы, важно начать позволять энергии протекать через вас любым возможным образом. Ищите области, в которых энергия может «застревать», и работайте над ее освобождением.

Другой важный аспект этого урока - принятие ответственности. Ответственность - это то, что уравновешивает личную силу. Уравнение здесь простое: если вы желаете создать больше успеха и своей собственной жизни, то должны принять на себя больше личной ответственности за свое счастье. Аналогично, если вы хотите создавать больше успеха в отношениях, то должны принять на себя больше ответственности за создание этих отношений. К примеру, люди, ищущие только родственную душу или идеального партнера, будут иметь меньше успеха в отношениях, чем те, кто сознательно работает над «менее идеальными» отношениями и понемногу превращает их в тот союз, который им нужен.
Основной жизненный урок № 2 - Адаптация
Перемены Наш природный психологический склад способен к огромным изменениям за очень небольшой период времени. Но переменам часто сопротивляется наша физическая форма, поэтому мы не очень хорошо справляемся с ними. Жизненный урок Адаптации учит нас приспосабливаться к переменам и чувствовать себя в них удобно. Очень немногие из нас умеют это, поскольку перемены несут с собой неизвестное. Если мы не знаем, что должно случиться, то чувствуем, что ничего не контролируем. А невозможность контроля приравниваем к бессилию. Оказавшись лицом к лицу с переменами и тем естественным страхом, который они порождают в нас, мы можем помнить - и именно это нам поможет, - что невозможно достичь более высокого вибрационного уровня, не изменившись.

Души, которые решили достигать Мастерства в этой сфере, обычно делают все возможное для того, чтобы сохранять все в своей жизни в устойчивом состоянии. Они верят: для того чтобы вести успешную жизнь, им нужно содержать все так, как оно есть, в неизменном виде, под своим контролем. Они часто привлекают к себе учителей, исповедующих те же ценности. У таких душ возникают сложности с установлением равновесия между разумом и сердцем. Они чаще думают, чем чувствуют, логически обосновывая каждый кусочек информации перед тем, как принять какое-либо решение. Им зачастую трудно принять вообще хоть какое-то решение. Это конкретное качество может быть очень обманчиво, потому что оно не всегда выглядит помехой развитию. Как правило, только когда эти люди сталкиваются с радикальными переменами, они осознают, что совершенно к ним не были готовы. Парадокс в том, что то ощущение комфорта, которого они ищут, проще всего достигается путем привыкания к самому процессу перемен!
Основной жизненный урок № 3 - Бытие
Целостность Когда мы впервые начали эту игру, было необходимо покинуть первое измерение единства и переместиться сквозь второе измерение, чтобы осесть в третьем. Проходя через второе измерение, мы обрели пространство полярности Там мы разделили себя на два пола и начали видеть веши как отделенные друг от друга, тогда как на самом деле все в мире является неотделимой частью всего остального. Иллюзии пространства полярности, в котором мы все еще пребываем, стремятся заставить нас поверить в то, что мы не целостны. У людей, которые выбирают жизненный урок Бытия, возникают с этим особые трудности.

Как и все жизненные уроки, этот может быть пройден с помощью энергетической матрицы или энергетического штампа. Те, кто выбирает матрицу, проводят много времени в поисках внешних вещей, которые должны помочь им ощутить себя целостными. Иногда это люди, которые чувствуют, что для того, чтобы улучшить свое настроение, им нужно найти что-то, или взять что-то, или добавить что-то к себе тем или иным образом. Одни люди в такой ситуации, чтобы ощутить себя в безопасности, используют еду. Других может преследовать навязчивая идея о «самосовершенствовании», то ecть, о том, чтобы выглядеть симпатичнее или в каком-то ином смысле «лучше». Третьи становятся «зубрилами» в надежде, что тем, чем они хотят быть, их сделает диплом с отличием. Что бы они ни выбрали, это легко может превратиться - и часто превращается - в зависимость, а то и одержимость. Но зависимость, одержимость и компульсивное влечение представляют собой отличные возможности для овладения этим качеством жизни. Зависимости Основной жизненный урок Бытия зачастую подразумевает зависимость. Жизненный урок Бытия хорошо подходит для при­страстий и зависимостей. Поскольку основной принцип этого урока состоит в том, что люди ищут вне себя вещи, которые должны сделать их целостными, легко увидеть, как это качество может быстро превратиться в зависимость от этих вещей и даже в пристрастие к ним. Это не означает, что каждый человек, склонный к зависимостям, проходит основной жизненный урок Бытия, но зависимое поведение часто вызывается к жизни именно этим уроком. Отношения опирания Постоянный поиск целостности в отношениях часто приводит к «взаимному опиранию». Это такие отношения, в которых два человека опираются друг на друга, веря в то, что ни один из них не является целостным сам по себе и может стать таковым только в том случае, если его дополнит другой. Проблема состоит в том, что расти на одной скорости двум людям практически невозможно, поэтому рано или поздно один перерастет другого. И тогда, потеряв опору, другой упадет. Манипуляторы Бывают ситуации, когда люди настолько сильно травмированы, что проводят большую часть жизни в режиме самозащиты. Человек, который решил соединить несколько уроков в одном жизненном опыте, может получить глубокое эмоциональное потрясение в очень раннем возрасте. Иногда эти дорогие души строят стены вокруг своего сердца и тратят огромное количе­ство своей энергии на манипулирование другими под прикрытием этих стен. Взрослея, они могут стать, как я это называю, манипуляторами. Конечно, это редко делается специально и вообще осознанно. Проблема в том, что такие мастера стано­вятся настолько искусными, что даже не замечают, что делают это. Часто люди, которых они привлекают в свою жизнь, что­бы подсознательно манипулировать ими, - те, у кого слабо определены границы. От Бытия к Истине Жизненный урок Бытия часто предшествует жизненному уроку Истины. Опыт, собранный в той жизни, которая требует от человека Мастерства урока Бытия, легко может стать основой для последующего урока Истины. Люди, работающие над Истиной, всегда будут искать истину кого-нибудь другого, или истину самую великую, или самую последнюю, и т. д. Правда, здесь есть небольшое отличие, поскольку урок Истины относится конкретно к Истине, тогда как урок Бытия - ко всему сущему. Поэтому он всегда связан с поисками того, что, как нам кажется, отсутствует внутри нас.
Основной жизненный урок № 4 - Милосердие
Гармония По мере нашего индивидуального развития мы проходим через различные фазы и беремся за уроки, которые тем или иным образом соотносятся друг с другом. Поскольку мы также проходим разные фазы коллективно, в разное время широко распространенными становятся разные уроки. Сейчас жизненное качество Милосердия не слишком популярно в нашем об­ществе. Это, однако, не означает, что оно не важно. Напротив, урок Милосердия содержит в себе ключ к следующему уровню развития на нашем пути к превращению в Людей-Ангелов. Урок Определения*, или «сосредоточения собственной энергии», кажется противоположным уроку Милосердия. Но в тот момент, когда наша энергия сконцентрирована до такой степени, что мы можем нормально функционировать, нам становится жизненно важно обратиться к другим. Таким образом, оба этих качества, Милосердие и Определение, могут сосуществовать и применяться одновременно в одной жизни. Чем дальше мы продвигаемся вперед, тем ближе становимся к сознанию единства. Наша очарованность поиском внеземной жизни показывает, что наши сердца признают фундаментальную истину о том, что мы не одиноки. Мы все - неотъемлемая часть друг друга, и то, что делает каждый из нас, оказывает влияние на всех остальных - и на Земле, и за ее пределами.

Слово «милосердие» стало в нашем обществе синонимом слова «благотворительность». Тем не менее, хотя благотворительность может быть одним из проявлений Милосердия, истинное Милосердие - это не только искусство отдавать, делиться. Наши правительства очень быстро учатся тому, что благотворительность сама по себе приводит только к созданию зависимостей, которые питаются сами собой, порождая новые зависимости. Истинное Милосердие в значении жизненного качества есть почитание во всех наших действиях той связи, которая соединяет нас со всеми людьми. Когда в наших действиях проявляется почтение ко всем людям, это мы сами возвышаемся. Но для того, чтобы применять Милосердие, мы должны сначала научиться сосредоточивать свою энергию. В зависимости от того, на чем человек фокусирует эти качества, урок может выглядеть очень по-разному. Если они направлены внутрь, мы видим людей, работающих над уроком Милосердия, эгоистичными и заботящимися только о своих интересах. При недостаточной связи с другими они фокусируются внутри себя, как будто, несмотря на все свои попытки, не могут удовлетворить свои потребности. На нижних уровнях Мастерства их собственные нужды и чувства являются для них самыми главными, поскольку их оторванность от других означает, что они, по большому счету, просто не могут больше ничего чувствовать. Из-за этого такие люди выглядят невнимательными по отношению к другим. Проблема здесь в том, что почувствовать себя целым возможно только при условии установления связей с другими, а им крайне сложно и неловко делать это. Хотя многие из них уже проработали качество Определения, они еще не научились применять его к другим, потому что из-за этой оторванности не могут соотнести себя с теми, кто находится снаружи. Им кажется, что они стали такими, чтобы выжить, но на самом деле их задача - научиться понимать свою истинную связь с окружающими людьми.

В противном случае, если эти качества сфокусированы снаружи, на ранних уровнях Мастерства это будет выглядеть так, словно человек чересчур усердствует в отношениях. Такие люди могут раздражать своими постоянными попытками привлечь ваше внимание и понравиться вам. Им недостает обратной связи, поэтому они просто не знают, когда нужно остановиться. Глубоко внутри они верят, что если все их полюбят, у них будет то, что им нужно. Поэтому они «перегибают палку» и очень часто ненамеренно отдаляют себя от других. У этих людей есть способность опустошать окружающих людей. По мере усвоения этого жизненного урока они обнаружат, что Мастерство приходит путем почитания их специфической связи с людьми: надо не пытаться заставить всех полюбить их, а учиться уважать эту связь.
Основной жизненный урок № 5 - Общение
Из глубины души Урок Общения из глубины души определяется внутри сферы отношений. Хотя это может быть применимо к отношениям всех видов, отношения любви - это основная область, которую мы выбираем при работе с этим уроком. Однако нужно сказать, что усвоение данного урока ускользнуло от многих людей, поскольку цель состоит не в том (как полагают многие), чтобы дополнить свое «Я» другим, а скорее в том, чтобы научиться идти рядом с другим и разделять с ними жизнь так, чтобы ни один из нас не опирался на другого слишком сильно. Быть искренними друг с другом - в этом суть хороших отношений. Но в действительности в Новой Энергии есть только одни отношения, и это отношения между вами и вами самими. Этот жизненный урок обычно проходят в мужской форме. Очень часто у людей, работающих над уроком Общения, с самого детства возникают сложности с выражением себя в словах. У них может наблюдаться задержка речи, или они медленно учатся говорить. После решения проблемы в таком раннем возрасте многие выбирают для себя такие ситуации, в которых им приходится общаться, чтобы заработать на жизнь. Если они достигают успехов в усвоении этого урока, то обычно чувствуют себя в коммуникативной сфере достаточно комфортно. И даже в этом случае им часто бывает сложно произносить вслух то, что накопилось в душе, искренне оглашать свои чувства и потребности. Если этот урок усваивается через энергетическую матрицу, люди могут быть склонны скрываться за стеной молчания, как только устают или получают стресс.

Образно говоря, они, подобно страусам, прячут голову в песок по любому поводу. Даже когда двое любящих, которые были вместе несколько жизней, соединяют свои души вновь, для достижения Мастер­ства в Общении они не должны исходить из того, что для выражения чувств не нужны слова.

Причина, по которой большинство душ, работающих над этим уроком, выбирает для воплощения мужское тело, - в том, что именно мужчины обычно испытывают наибольшие трудности с выражением чувств. Несколько тысяч лет эмоции у мужчин в нашем обществе были «заморожены». К счастью, сейчас, с проникновением к нам Новой Энергии, это меняется довольно быстро. Эмоции представляют собой мост между энергетической матрицей и нашей энергетической трубкой (см. главу «Очищение энергетических трубок»). Поэтому все Основные Жизненные Качества, над которыми мы работаем, запускают в нас сильные эмоции. Что именно выбирается в качестве проводника фасилитации - энергетический штамп или матрица, - неважно: оба будут проработаны через эмоции. Именно поэтому овладение качеством Общения из глубины души особенно важно: это способствует достижению Мастерства во всех прочих Основных Жизненных Качествах.

Когда мы постигнем искусство всегда говорить то, что чувствуем, качество Общения из глубины души станет основанием всех наших отношений. Жизненный урок Общения неизменно проявляет себя в наших наиболее близких отношениях, когда двое, объединенные любовью, находятся один на один друг с другом. Если это не влюбленные и не муж и жена, тогда это будут двое лучших друзей. В этой Новой Энергии мы обнаружим, что будет происходить больше слияния женской и мужской энергии. Это озна­чает, что мужчины, которые потеряли равновесие, слишком крепко застряв в своем мужском подходе к жизни, обнаружат возникновение ситуаций, которые будут вынуждать их исследовать женскую энергию, привыкать к ней и более мягким, более женственным сторонам своей природы. А те женщины, которые чересчур глубоко окопались в женской энергии, будут вынуждены приблизиться к мужским сторонам своей натуры, чтобы создать идеальный баланс. Это то, что Юнг называл анимой и анимусом. Это Инь и Ян. Ни один из нас не является мужчиной или женщиной на сто процентов. В нас есть и то, и другое, и весь фокус в том, чтобы научиться находить точный баланс своего проявления. Интересно, что тот, кто работает над уроком Общения, часто привлекает партнера, работающего над уроком Определения или Милосердия. Часто в такой ситуации происходит следующее: если один человек изменяется, а другой отказывается меняться вместе с ним, отношения разваливаются. Но если оба партнера работают над своими индивидуальными уроками, типичен такой вариант развития событий: они могут разделиться на время, а затем снова вернуться друг к другу, чтобы построить новые отношения на той же основе. И так же, как мы проходим через различные стадии в качестве индивидов, растущих здесь, на земле, мы проходим через разные жизни в образе представителей разных полов. Проходить урок Общения принято чаще в мужском облике, чем в женском, поскольку современное устройство нашего общества вызывает больше сложностей с коммуникацией именно у мужчин.
Основной жизненный урок № 6 - Творение
Проявление Силы своего «Я» Находясь в пространстве полярности, мы не можем видеть, что мы - творцы и что только мы владеем силой творения в наших собственных мыслях. У нас всех в той или иной степени есть это «слепое пятно». Но еще больше оно у людей, работающих над усвоением жизненного урока Творения, поскольку часто они не только не замечают своих собственных творений, но также слепы к самой своей способности творить. В зависимости от своих собственных настроек, люди, рабо­тающие с этим уроком, могут обнаружить себя в нескольких ситуациях. К примеру, человек может стать художником, кото­рый месяцами или годами работает над гениальной картиной, а затем, на первом же вернисаже, его настолько возбуждает тот факт, что кто-то на самом деле хочет купить его работу, что он принимает первое (совершенно невыгодное) пред­ложение. Или он может быть очень смышленым секретарем или ассистентом, который выполняет в проекте всю важную работу и позволяет начальнику приписывать все заслуги себе. «Слепое пятно» таких людей всегда не дает им видеть собственные творческие способности. Но при этом они часто умеют хорошо преподавать творческие дисциплины.

В нашем обществе до последнего времени традиционно поддерживалось в основном творчество мужчин. Поэтому многие души, работающие над этим уроком, предпочитают воплощаться в женском теле. Очень хорошо способствует усвоению урока и недостаточная уверенность в себе, которая присутствует у многих женщин, и - как следствие - то, что жены часто скрывают свое творчество от мужей. Или творят через своих супругов, производя видимость того, что автор созданного - именно супруг. В этой ситуации муж часто выглядит крайне успешным, в то время как жена производит впечатление неспособной не то что творить, но хотя бы обеспечить себя. Однако уберите эти отношения, и «успешный» бизнес или творческий проект сразу начинает разваливаться без всякой видимой причины. Это один из многих популярных сценариев усвоения трудного урока Творения.

Вера в недостаточность и перфекционизм часто служит этим людям оправданием для того, чтобы даже не пытаться творить что-то самим. Научиться справляться со своей собственной силой Творения, находясь в физической форме, - самая сложная задача после Грации". Иллюзии полярности делают очень трудным для нас видение того, что на самом деле мы создаем свою собственную реальность в каждый отдельный момент. Добавьте к этому недостаток самоуважения, чем страдают многие из нас, и можно легко увидеть, почему мы слепы к величайшему секрету Вселенной: Тем, кто для этого урока выбрал энергетическую матрицу, может быть очень трудно даже начать заниматься творчеством. Часто они бывают так перегружены стремлением сделать все правильно, что им не удается сделать вообще ничего. Проблема начинается, когда творческая энергия сдерживается подобным образом: скоро ее давление доходит до критической точки. Веру в недостаточность люди, изучающие урок Творчества, часто «организуют» для себя как помощь в овладении этим жизненным качеством. В действительности естественное состояние Небес - это изобилие. Когда мы принимаем то, что в энергии мы бесконечны, изобилие уже больше не является проблемой. Когда мы настолько глубоко находимся в потоке, что можем подключиться к пашей творческой энергии в любой момент, мы не нуждаемся ни в чем.

Кроме перфекционизма, идеи недостаточности и черт характера, описанных выше, усвоить урок Творения нам помогают многочисленные контракты, которые мы организуем специально для этой цели. Проблемы, связанные с уверенностью в себе, так широко распространены среди тех, кто работает с этим уроком. Прибавьте любой отрицательный штамп от неумелого родителя или учителя, который в силу неверных установок не сумел оказать нам поддержку в детстве, и мы получаем идеальные условия для обучения уроку Творения. Работающие с этим уроком люди обладают очень ярко выраженными творческими способностями, но они не всегда могут это увидеть. Когда нам непрестанно повторяют, что мы не можем сделать что-то, а мы все равно успешно делаем это наперекор всему, чувство (эмоция) силы отпечатывается на нашей энергетической трубке, чтобы остаться с нами навсегда. Каждый раз, когда у нас есть возможность обрести свою собственную силу и удерживать ее, этот энергетический штамп будет призван к действию и таким образом усилен. Настоящий вызов содержится в том, чтобы научиться изменять этот штамп в положительном направлении. Многие так боятся сделать неверное движение, что не делают вообще никаких. Другими словами, мы так напуганы возможностью упасть, что даже не учимся стоять.
Основной жизненный урок № 7 - Определение
Выражение индивидуальности через границы Этот основной жизненный урок в настоящее время особенно популярен среди женщин. Большинство людей, работающих над ним, - потенциальные целители с огромным запасом эмоционального сопереживания. Они подключаются к эмоциям, моделям мышления и энергии других людей так легко и спонтанно, что часто даже не осознают, что энергия, которую они ощущают,.- это не их энергия. Из-за этого у них неминуемо возникают сложности с установлением правильных границ для себя. Обладая слабыми границами, они часто привлекают в свою жизнь манипуляторов. Обычно происходит следующее: когда эти души уходят или выводятся из одних «тяжелых» отношений, так и не овладев качеством Определения, они неосознанно притягивают в свое поле другие, столь же невыносимые отношения, которые должны помочь им все-таки выучить этот урок.

Чаще всего катализатор в жизни этих людей появляется в детстве. Если он несет с собой отрицательное влияние, то будет угрожать их границам так основательно и последовательно, что ли люди не смогут не понять, что их основная задача со­стоит именно в том, чтобы создать для себя сильные границы. Поскольку их границы слабы или вообще не существуют, определение своего «Я» для этих душ также будет слабым или несуществующим. Ключ к усвоению этого очень популярного, но трудного жизненного урока - в том, чтобы научиться ставить себя на первое место. Это не так уж легко, поскольку наше общество с детства учит нас, что быть эгоистом плохо. Но на самом деле, как бы ни старалось общество убедить нас в обратном, ставить себя на первое место во всех областях жизни - это самое важное. Обращаться с собой по-другому - значит неправильно направлять энергию. «Ставить себя на первое место» означает помещать себя перед своими детьми, брачным или сексуальным партнером, родителями, братьями и сестрами, друзьями и коллегами по работе. Вас шокирует этот призыв? Но поймите: существует огромная разница между тем, кто ставит себя в центр, и тем, кто ставит себя вперед. Да, оба помещают себя в потоке энергии на первое место, но на этом сходство заканчи­вается. У ставящего себя вперед намерение состоит в том, чтобы наполнить в первую очередь свое «Я» -для того, чтобы у него было еще больше того, что можно дать остальным. Чтобы достичь Мастерства в уроке Определения, вы должны опреде­лить свои границы и привыкнуть к тому, что во всех ситуациях нужно ставить себя на первое место.

У этого качества есть и другой аспект. Почему многие люди, занятые этим уроком, испытывают такие трудности с определением своих собственных границ? Потому что у них нет понятия о том, где заканчивается их энергетическое поле и начинается поле другого. Парадокс в том, что именно эта крайняя чувствительность делает этих людей такими могуще­ственными целителями. И самое мощное слово, которое они могут научиться использовать, - это слово «нет».
Основной жизненный урок № 8 - Честность
В гармонии со своим «Я» Случалось ли с вами такое, что вы смотрите по телевизору, как кто-то говорит речь, и чувствуете, что, хотя каждое его слово правильно, вы не можете согласиться с тем, что он говорит? Бывало ли у вас когда-нибудь во время разговора четкое ощущение, что собеседник говорит одно, а чувствует другое? Если да, то вы, скорее всего, имели дело с человеком, работающим над жизненным уроком Честности Как известно, у всех нас есть разные грани. Выравнивание и совмещение этих граней для того, чтобы производить одну гармоничную вибрацию, - сложная задача. Качество Честности определяется как способность совместить все эти разные грани и стороны для образования одной гармоничной вибрационной линии.

В поле каждого человека существует четыре линии вибрации. Это тонкие вибрации, которые мы излучаем, сами не осознавая этого. Это та «энергетическая вибрация», которая «движется впереди нас», когда мы входим в комнату, и по­зволяет друзьям на том конце телефонного провода «угадать», когда им звоним именно мы. Усвоение жизненного урока Чест­ности зависит от нашей способности гармонично объединить эти четыре линии. Вот эти Четыре Вибрационные Линии Честности: 1. То, что мы говорим. 2. То, как мы действуем. 3. То, что мы думаем. 4. То, во что мы верим.

Если одна или более из этих линий не согласуется с другими, вибрация, которую мы передаем, будет расплывчатой и неясной. Периодически одна линия будет пересекать другую или другие, гася их и размывая общий сигнал, передаваемый во вселенную. Когда такое случается, размытый результат возвращается во всех наших творениях, что, в свою очередь, приводит к тому, что людям становится сложно понять нас или поверить нам. Это не только сбивает с толку, но и заставляет нас сомневаться в себе, что, конечно, размывает наше энергетическое поле еще больше. Выравнивание наших личных линий вибрации - это все, что требуется для того, чтобы войти в состояние вибрационной Честности. Находясь в этом состоянии, мы хорошо взаимодействуем с другими, что не только помогает нам в отношениях с ними, но и облегчает процесс контакта и объединения с нашим Высшим «Я». Овладение сознательным движением в полной гармонии - самый важный шаг в овладении Честностью.

Примечателен тот факт, что многие люди, работающие с уроком Честности, выбирают профессию, которая помещает их в поле пристального внимания общественности. Некоторые выбирают сцену, другие - политику или спорт. Удивительно, но многие даже становятся духовными лидерами. Они не знают о том, что не обладают Честностью. И поскольку этого не видят они сами, нам также простительно не осознавать это. Вот почему люди с такой легкостью попадают в сети шарлатанов, всяческих «гуру» и прочих лидеров с неясными мотивами поведения. Но в общем и целом большинство из нас все-таки ощущают это на каком-то уровне. Как будто наша «антенна» улавливает тот факт, что в их энергетическом поле присутствуют какие-то «помехи». По иронии судьбы, именно эта несвязность часто делает этих людей такими привлекательными для нас. Мы не осознаем, что в них привлекает нас так сильно. Когда мы видим что-то совершенно идеальное, это просто воспринимается как должное. Затем мы видим что-то не менее красивое, но с одним малюсеньким недостатком, выделяющим это «что-то» из общего ряда, - и застываем очарованные. Мы просто не можем отвести глаз от этого несовершенства.
Основной жизненный урок № 9 - Любовь
Любовь к себе Ключ к усвоению жизненного урока Любви - в том, чтобы научиться любить себя без всяких условий и в первую очередь. Любовь - это основа того, что мы называем Вселенской Энергией. Вся энергия исходит из основания Любви, и мы все ощущаем эту основную энергию как эмоцию Любви. Эмоции - это связующее звено между энергетическими матрицами и энергетическими трубками, на которые записывается весь жизненный опыт. Поскольку мы находимся в пространстве полярности, нам, людям, нужно испытать на себе одну полярность, чтобы понять другую. Самая сильная из всех эмоций - Любовь, а полярной противоположностью Любви является Страх.

Вот почему те, кто работает с основным жизненным уроком Любви, часто попадают в замкнутый круг страха. Некоторые втягиваются в страх, увлекаясь различными теориями заговора и драматическими коллизиями. В зависимости от того, где они находятся на своем пути к Мастерству, эти люди дарят больше или меньше любви окружающим. Проблема лишь в том, что во многих случаях они делают это из-за страха остаться в одиночестве. У этого урока много аспектов, самый главный из которых предполагает развитие способности любить самих себя. Чтобы люди увидели и испытали любовь, они должны быть способны испытать ее противоположность. Противоположностью любви является вакуум, который остается, когда любви больше нет. Этот вакуум люди ощущают в себе как эмоцию страха. По тому же принципу, согласно которому любовь - основа всякой энергии, страх - основа всякого отсутствия.

Страх лежит в основе всех негативных эмоций. Но как темнота исчезает, когда на нее прольется свет, так и страх можно преодолеть присутствием любви. Темнота - лишь отсутствие света. Страх - лишь отсутствие любви. Самое первое проявление любви, наиболее сложное для усваивающих этот урок, - это любовь к себе. Сделать следующий шаг возможно только при условии, что человек любит другого в той же степени, что и себя. Бог внутри, а не снаружи. Вот почему мы должны научиться любить прежде всего себя. Проявления любви, которые мы обнаружим в Новой Энергии, будут прямым отображением этой простой истины. Сколько раз вы слышали, как люди жалуются на то, что чувствуют себя нелюбимыми и одинокими? Они безнадежно пытаются найти другого человека, чтобы разделить с ним свою жизнь, но, похоже, любовь все время обходит их стороной. Они не могут понять одного: любовь, которой они жаждут, нельзя найти, находясь в негативном состоянии. Говоря себе, что они не могут быть полными до тех пор, пока другой не завершит их, они тем самым помещают себя в вакуум. А какую любящую личность привлечет вакуум?

Многие люди говорят, что ищут любовь, но на самом деле имеют в виду, что ищут кого-то, кто будет любить их. Они гораздо быстрее добились бы успеха, если бы, вместо того чтобы искать кого-то, кто их полюбит, сосредоточились на поисках путей дарить любовь. Поскольку только через акт дарения любви мы можем настроить энергию для того, чтобы быть любовью и, таким образом, получить любовь. В более высоких вибрациях Новой Планеты Земля мы начнем испытывать более чистую любовь. Раньше большинство наших отношений были основаны на любви с условиями. Даже наши брачные обеты - это фактически перечисление условий любви. Это не хорошо и не плохо. Это просто означает, что чем больше чистой, безусловной любви мы сможем вложить во все наши отношения, тем легче этим отношениям будет перейти в более высокие измерения.
Основной жизненный урок № 10 - Доверие
Верить в себя Жизненный урок Доверия прост для понимания, но очень сложен для усвоения. Если работающие с ним выбирают для содействия позитивного катализатора, обычно таковым выступает отец или мать. Они поддерживают человека в его вере в то, что он может сделать все, что захочет, если только будет помнить об этом.

Однако если человек оговаривает в своем контракте, что ему нужен отрицательный катализатор, последний часто приходит в виде родителя, который плохо с ним обращается, обеспечивая таким образом условия для того, чтобы человек быстро понял: доверять нельзя никому, и прежде всего себе. В этом случае урок будет усвоен в виде энергетического штампа. Конечная цель жизненного урока Доверия - научиться доверять в первую очередь себе. Люди, работающие с основным уроком Доверия, часто встречаются с большими трудностями, когда учатся доверять себе, принимать и удерживать свою собственную силу. Однако, когда этот урок усвоен ими, они часто идут по жизни, руководствуясь внутренним чувством направления, и всегда выглядят и действуют так, словно точно знают, куда идут. В конце концов эти люди должны научиться настолько доверять себе, чтобы им уже не нужно было знать. Однажды научившись Доверию, мы можем позволить себе быть уязвимыми. Разрешая себе быть уязвимыми, мы превращаем свои слабости в сильные черты.
Основной жизненный урок № 11 - Истина
Ответственность Жизненные уроки Истины и Доверия очень близки, и их часто путают. Когда человек выбирает овладевать Истиной, его энергетическое устройство приведет к тому, что у него возникнут проблемы с различением и отстаиванием своей правды. Когда человеку трудно придерживаться своей собственной истины, он склонен принимать истину других. Он всегда будет искать самую новую книгу, самую свежую концепцию, самую «крутую» идею, которой сможет следовать. «Слепое пятно» Истины Когда люди находятся на ранней стадии Мастерства, обычно они не могут быть совершенно откровенными с самими собой. Это очень сложное место для любого из нас, поскольку мы никогда наверняка не знаем, где мы, и, следовательно, чувствуем себя вынужденными определять себя по другим. Истина не просто ускользает от нас: мы и сами часто создаем иллюзии, чтобы обосновать свой выбор.

На этой стадии Мастерства выбравшие усваивать этот урок в виде энергетической матрицы ищут любую возможность избежать ответственности за свои действия. Они часто оказываются в замкнутом круге, выискивая указания извне, а не при­слушиваясь к своим собственным побуждениям. Иногда у них возникают проблемы с честностью в отношении других. Они могут говорить неправду и придумывать оправдания вместо того, чтобы честно сказать, что на самом деле происходит в их жизни. Зачастую они живут в придуманном мире. Большие проблемы возникают тогда, когда они сами начинают верить в свои выдумки, потому что это полностью отделяет их от других.

Когда человек работает с Истиной на более высоком уровне Мастерства, он часто становится учителем или лидером, который способен охватить много различных оттенков истины без привязанности к какому-либо одному. Усвоение этого жизненного урока также ведет к пониманию того, что истина основана исключительно на личном восприятии и что только путем изменения восприятия можно увидеть много других истин, а не только одну свою. Абсолютная честность Мастерства в овладении этим качеством можно достичь только путем абсолютной честности с самим собой. Это означает взять на себя полную ответственность за свои мысли и действия. Я не говорю, что действия и мысли должны быть идеальными - они лишь должны быть своими. Когда вы начнете брать на себя ответственность за свою реальность, начнется и ваше овладение Истиной. Люди этого урока - постоянные искатели, всегда ищущие ответы на свои вопросы. Они склонны отказываться от своих впечатлений, чувств и мыслей и принимать вместо них чужие. Глазами других Люди, которые только начинают знакомиться с этим уроком, обычно смотрят на себя глазами других людей. Они хорошо видят точку зрения других, но когда дело доходит до их видения - обнаруживается «слепое пятно». Это люди, которые всегда судят себя по тому, что, как они думают, другие думают о них.
Основной жизненный урок № 12 - Грация
Идти по жизни в гармонии со всем сущим Грация - последний шаг на пути к Мастерству. Это не только самый последний урок, над которым мы работаем, но еще и самый красивый. Постигая этот урок, человек узнает, что на самом деле важен не конечный пункт назначения. Главное - это сам путь и то изящество, с которым мы этот путь проходим. Вы замечаете, что скучаете по Дому? Вы чувствуете, что однажды вы пробудились в этом неудобном теле, в котором здесь живете, и теперь тратите большую часть своей энергии в поисках обратного пути Домой? Если ответ на эти вопросы - «да», тогда вы еще не усвоили жизненный урок Грации. Люди вообще очень редко доходят до работы над этим уроком. Грация - это подключение к тому, что Группа называет Вселенской Энергией - энергией, которая соединяет все сущее. Жизненный урок Грации укрепляет нашу связь с энергией, которая протекает между всеми вещами. Будучи людьми, мы, естественно, обладаем иллюзией отделенности друг от друга. Связь со Вселенской Энергией часто ощущается как связь с собственным Высшим «Я», или как связь с Духом.

На первый взгляд, легко перепутать жизненный урок Грации с уроком Милосердия (движения по жизни в гармонии с другими людьми). Когда человек приступает к усвоению этого жизненного урока, он обретает интуитивное знание и живет в гармонии со всеми вещами и существами на всех уровнях. Многие рассказы о мастерах-учителях в истории человечества дают точное описание человека, приближающегося к усвоению именно этого урока. Эта связь дает понимание времени, пространства и энергии, которое на данный момент истории человечества довелось испытать немногим.

Сама природа качеств Грации такова, что это всегда последний урок, усваиваемый человеком. Поскольку большинство душ завершают свой земной опыт после усвоения восьми-десяти уроков, очень немногие люди вообще когда-либо работают с этим уроком. Это рисует нам картину «контракта для посвященных», исполняемого только избранными душами. Но поверьте мне: отважные души, которые решаются поработать над уроком Грации, редко ощущают себя какими-то особенными. Нет, они скорее чувствуют себя так, словно обладают недостатком, которого нет ни у кого больше. Работающие с основным уроком Грации всегда хотят увидеть самую большую картину. Они стремятся узнать, как все в мире взаимосвязано. Они нисколько не интересуются секретами земной жизни: им подавай секреты Вселенной!
По книге Стива Ротера "Двенадцать основных жизненных уроков"