ГБОУ СОШ « Центр образования »

Пос. Варламово

ПРОЕКТ

«КТО НАС ЗАЩИЩАЕТ»

Выполнил учащийся 3 «В» класса

Варавкин Данил

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Рассказать о специальной службе, созданной для защиты населения

Задача проекта:

  1. Взять интервью у представителя специальной службы
  2. Сделать вывод о значении вклада специальных служб в нашей жизни

В нашей жизни происходит много разных событий. События бывают как радостные, так, к сожалению и грустные. Неприятности могут подстерегать нас повсюду: находясь дома, в кинотеатре, в общественном транспорте или просто на улице. В серьезных ситуациях нам не обойтись без помощи взрослых, но не просто взрослых, а со специальным образованием.

Какие есть специальные службы для защиты населения?!

  1. Скорая медицинская помощь помогает нам при различных травмах.
  1. Пожарная охрана остерегает население от огня.
  1. Аварийная газовая служба предостерегает людей от взрыва бытового газа.
  1. Полиция – борется с терроризмом, обезвреживает опасных преступников, спасает попавших в беду людей.

Весной 30 апреля отмечают праздник представители одной из жизненно необходимых профессий. Это работники пожарной охраны или попросту пожарные.

Мне посчастливилось побеседовать с работником пожарной охраны - старшим лейтенантом Смирновым Олегом Юрьевичем.

В интервью мне Олег Борисович рассказал: о росте количества огнеборцев в нашем городе, увеличении и модернизации оборудования, пополнение единиц техники. Предостерег о приближающейся «поре пожаров». Весной и летом очень часто очагом огня может стать окурок или спичка, брошенная в сухую траву, листву или тополиный пух. Снег скоро сойдет, земля сохнет быстро, а впереди майские праздники. Дачники выйдут на свои участки. Отдыхающие отправятся в лес. Для пожарных начнется горячая пора.

Представители профессии пожарного должны быть всегда здоровыми, сильными, смелыми, целеустремленными. Ведь их работа это: нелегкий режим, тяжелое снаряжение, критические ситуации, требующие моментального решения и тог далее. Но самое главное качество необходимое пожарному - взаимовыручка

В жизни каждого пожарного очень много боевых моментов и трагических ситуаций, героических и мужественных поступков. Благодаря которым спасены человеческие жизни.

Я понял, что представитель из каждой службы несет пусть маленький, но очень значимый вклад для защиты народа. Я испытываю чувство благодарности и гордости за них. Кто знает, может быть и мне посчастливиться стать пожарным.



Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: кто нас защищает?

Задачи: познакомит с деятельностью служб, защищающих и спасающих людей.

Предметные результаты

Научатся работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

находить в интернете и др. источниках информации различные сведения.

Коммуникативные:

интервьюировать ветеранов, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС.

Личностные результаты

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Основные понятия и определения

Армия России. МЧС России

КТО НАС ЗАЩИЩАЕТ

9 мая 2015 года наша страна отметила 70-ю годовщину победы в Великой Отечест-венной войне. В Москве на Красной площади состоялся необыкновенный по красоте и мощи военный парад. По Красной площади торжествен-ным маршем прошли солдаты и офицеры Рос-сийской армии. С трибун за парадом наблюдали ветераны Великой Отечественной войны, защитив-шие нашу страну от фашистов. Прекрасным бы-ло это единение разных поколений защитников Отечества. Современная Российская армия про-должает традиции старших поколений: верно слу-жить Родине, мужественно, с честью и достоинст-вом защищать её. Мы гордимся своей армией — надёжной защитницей страны и всего народа.

Давайте больше узнаем о нашей армии! Ка-кие виды и рода войск есть сегодня в Воору-жённых Силах России? Какие воинские звания носят наши военнослужащие и как это узнать по их погонам? Чем замечательны военные ко-рабли и самолёты России? Каждый из этих и ещё многих других вопросов может стать темой вашего исследования.

Нас защищает не только армия, но и поли-ция, служба пожарной охраны, Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС России). Сотруд-ники МЧС спасают людей в местах стихийных бедствий, в случае аварий на предприятиях, во многих других ситуациях, когда людям требуется экстренная помощь. В Интернете и других ис-точниках информации найдите сведения о дея-тельности и истории этих служб.

Возьмите с помощью взрослых интервью у ин-тересных людей — ветеранов Великой Отечест-венной войны, военнослужащих, сотрудников по-лиции, пожарной охраны, МЧС. Посмотрите, как берут интервью корреспонденты телевидения, поучитесь у них. Заранее продумайте и запиши-те вопросы, которые вы хотите задать. Внима-тельно слушайте собеседника, не перебивайте его. Ответы запишите в блокнот или на дикто-фон. Попросите разрешения сфотографировать вашего собеседника.

Результаты работы оформите в виде стен-дов, альбомов, памятных листков, фотовыставок. Можно собрать всю информацию в большую книгу «Кто нас защищает», проиллюстрировав её фотографиями и рисунками. Итоги работы по проекту подведите на празднике-презентации.

Создание армии

Развал Русской императорской армии начался в результате Февральской революции. После захвата власти большевиками советское правительство продолжило курс большевистской партии по уничтожению всех институтов буржуазного государства и процесс распада старой армии ещё более ускорился. Классики марксизма неоднократно говорили о том, что в ходе социалистических революций пролетариат должен сломать старую армию и заменить её всеобщим вооружением народа. Такие вооружённые силы явочным путём начали создаваться ещё в период февральской революции. Речь идёт о так называемой красной гвардии. Но суровая реальность мировой войны потребовала создания регулярной армии, уже в условиях советского государства.

Впервые о рабоче-крестьянской красной армии вскользь говорилось в Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа. Развёрнутый закон был принят в середине января 1918 года.

До февраля 1946 года основное военное формирование СССР носило официальное название Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА, Красная армия).

Вооружённые Силы Российской Федерации были созданы 7 мая 1992 года на основе бывших ВС СССР и на тот период насчитывали 2 880 000 чел.

Штатная численность Вооружённых сил устанавливается указами президента Российской Федерации. Согласно последнему опубликованному указу, вступившему в силу с 28 марта 2017 года, общая штатная численность Вооружённых Сил Российской Федерации с 1 июля 2017 года составит 1903 тыс. человек, штатная численность военнослужащих — 1013 тыс. человек

МЧС РОССИИ

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России ) — федеральное министерство, одна из аварийно-спасательных служб России.

Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Аварии на промышленных объектах или на транспорте, пожары, взрывы или высвобождение различных видов энергии относятся опасным техногенным происшествиям.























Включить эффекты

1 из 23

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация подготовлена для проведения урока ОБЖ на тему "Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях" с целью ознакомления с основными службами по защите населения, алгоритму действий по вызову служб, понятием оповещения и порядок действий по факту ознакомления с ними.

  • Специальные службы защиты населения
  • Порядок действий при оповещениях
  • Другие сигналы опасности

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Казакова С.А.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

  • Педагог- организатор ОБЖ
  • МБОУ «Лицей» г. Протвино
  • Казакова Светлана Александровна

Слайд 2

Задание 1

Вставьте пропущенные слова.
1. Желай обеспечить свою... .
2. Активно пополняй свои... опыт.
3. Учись делать... из отрицательного опыта.
4. Развивай внимательность,... и смекалку.
5. Соблюдай... и правила... .

Слайд 3

Задание 2





Слайд 4

Оцените верность высказываний.

6. Одна из самых древних форм «рекомендаций по ОБЖ» заключена в русских народных сказках.

Слайд 5

Ответы

  • Слайд 6

  • Слайд 7

    Пожарная охрана

    Специальные службы защиты населения 01

    Слайд 8

    Полиция

    Специальные службы защиты населения 02

    Слайд 9

    Скорая помощь

    Специальные службы защиты населения 03

    Слайд 10

    Аварийная газовая служба

    Специальные службы защиты населения 04

    Слайд 11

    Единый номер вызова экстренных оперативных служб

  • Слайд 12

    Алгоритм вызова экстренных служб

    1.
    2. Четко сказать, что случилось.
    3. Назвать точный адрес.
    4.
    5.

    Слайд 13

    Физкультминутка

  • Слайд 14

    МЧС Росси

    Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    Слайд 15

    МЧС

    • Государственная противопожарная служба (ГПС)
    • Поисково-спасательная служба (ПСС)
    • Главная задача: оповещение населения об опасностях
  • Слайд 16

    Оповещение – это предупреждение о надвигающейся опасности

    Звуки сирены, прерывистые гудки предприятий означают сигнал

    Слайд 17

    Услышав их необходимо

    • Немедленно включить телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляции.
    • Внимательно прослушать экстренное сообщение о сложившейся обстановке и порядке действий.
    • Держать все эти средства постоянно включенными в течение всего периода ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий.
    • Передать сообщение людям, которые не слышали.
    • Собрать самые нужные вещи: документы, одежду продукты и быть готовыми к выполнению последующих указаний.
  • Слайд 18

    Другие важные «сигналы»

    • Гудки автомашин
    • Скрип тормозов
    • Пьяные голоса
    • Звон бутылок
    • Неприятный запах
  • Слайд 19

    Учись замечать важные "сигналы" и быстро, правильно реагируй на них

  • Слайд 20

    Выполните задание

    Слайд 21

    Домашнее задание

    • Параграф 4
    • Вопросы с.21
  • Слайд 22

    Используемые ресурсы

  • Слайд 23

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    МБОУ «Лицей» г. Протвино

    Цели урока:

    Оборудование:

    компьютер;

    презентация.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Задание 1. Слайд 2.

    1. Многие опасные ситуации являются результатом храбрости и предусмотрительности.

    2. Неприятности могут произойти с каждым человеком.

    3. Опасность может возникнуть в любое время и в любом месте.

    4. Беды случаются чаще, если принимать меры по их недопущению и соблюдать рекомендации по безопасности.

    5. Если человек стал жертвой урагана или преступника, на него упала тяжелая сосулька, то чаще всего в этом есть доля его вины, а именно: невнимательность, незнание, непослушание.

    III. Введение в новую тему

    Слайд 6.

    Днем ли, ночью, утром рано

    Если что – то загорится,

    То пожарная охрана

    На подмогу быстро мчится.

    Всегда помните друзья,

    Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ!

    Слайд 7.

    Слайд 8.

    Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Помощь скорая нужна,

    Для людей она важна,

    Вмиг примчатся доктора,

    И помогут, как всегда.

    И в больницу отвезут,

    И, конечно же, спасут.

    Слайд 9.

    Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Если в доме пахнет газом,

    Вызывай на помощь сразу!

    Ведь спасателей отряд

    Вам помочь, конечно, рад.

    Слайд 10.

    Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Слайд 11.

    Запись в тетрадь.

    Слайд 12.

    Алгоритм:

    Набрать номер соответствующей службы.

    Четко сказать, что случилось.

    Назвать точный адрес.

    Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.

    Ответить на все вопросы диспетчера.

    V. Физкультминутка Слайд 13.

    Ситуации:

    запах газа в жилом доме;

    вашу квартиру ограбили;

    Рассказ учителя с элементами беседы.

    Ответы учащихся.

    Слайд14.

    Запись в тетрадь.

    Запись в тетрадь.

    Слайд 15.

    Слайд 16.

    Слайд 17.

    Слайд 18.

    Гудки автомашин

    Звон бутылок

    Подозрительные люди в подъезде

    Оборванные провода уличного освещения

    Струйка дыма или воды в коридоре дома

    Неприятный запах

    Работа с учебником.

    Слайд 19.

    VII. Закрепление

    Посмотрите на рисунки и напишите, кому из специалистов служб защиты населения принадлежат эти вещи.

    VIII. Подведение итогов урока

    XI. Домашнее задание

    Параграф 4, вопросы.

    Казакова Светлана Александровна педагог - организатор ОБЖ

    МБОУ «Лицей» г. Протвино

    Тема урока: « Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях»

    Цели урока:

    Актуализировать и расширить знания учащихся о специальных службах защиты населения.

    Выработать алгоритм действий при вызове экстренных служб.

    Выработать алгоритм действий при сигнале «Внимание всем!».

    Развивать внимательность и наблюдательность.

    Оборудование:

    учебник М.П. Фролова, В.П. Шолоха, М.В. Юрьевой, Б.И. Мишина «Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.»;

    компьютер;

    презентация.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Здравствуйте, ребята. На прошлом уроке мы с вами говорили о правилах, выполняя которые, мы обеспечим свою безопасность, сохраним жизнь и здоровье.

    II. Актуализация опорных знаний

    Я предлагаю вспомнить эти правила.

    Проводится самостоятельная работа (на листочках). После выполнения учащиеся обмениваются листочками, проверяют задания, выставляют оценки, сдают учителю.

    Задание 1. Слайд 2.

    Вставьте пропущенные слова. Воспользуйтесь СЛОВАМИ - ПОМОЩНИКАМИ.

    (Слова – помощники записаны в именительном падеже. Подставляя их в предложения, меняйте падеж, если это необходимо).

    1. Желай обеспечить свою ________________________________.

    2. Активно пополняй свои ____________________ и опыт.

    3. Учись делать ___________________ из отрицательного опыта.

    4. Развивай внимательность, ________________________ и смекалку.

    5. Соблюдай ____________________ и правила ____________________________________.

    СЛОВА- ПОМОЩНИКИ: выводы, безопасность, техника безопасности, наблюдательность, знания, инструкции.

    1. Многие опасные ситуации являются результатом храбрости и предусмотрительности.

    2. Неприятности могут произойти с каждым человеком.

    3. Опасность может возникнуть в любое время и в любом месте.

    4. Беды случаются чаще, если принимать меры по их недопущению и соблюдать рекомендации по безопасности.

    5. Если человек стал жертвой урагана или преступника, на него упала тяжелая сосулька, то чаще всего в этом есть доля его вины, а именно: невнимательность, незнание, непослушание.

    Проводится взаимопроверка. Слайд 5.

    III. Введение в новую тему

    Сегодня наш урок начну с притчи.

    «Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано: "Переверни и ты узнаешь что-то новое". Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне: "Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие".

    Я надеюсь, что на данном уроке мы будем по- настоящему счастливыми, мы обратим свое внимание на то, что уже знаем, приведем эти знания в действие и, конечно же, получим новую информацию.

    Тема нашего урока: «Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях». Слайд 6.

    Запись числа и темы урока в тетрадь.

    VI. Изложение нового материала

    Рассказ учителя с элементами беседы.

    Чтобы обеспечить безопасность повседневной жизни людей и защиту населения существуют специальные службы. Давайте вспомним, какие?

    Днем ли, ночью, утром рано

    Если что – то загорится,

    То пожарная охрана

    На подмогу быстро мчится.

    Всегда помните друзья,

    Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ!

    Слайд 7.

    Итак, это пожарная охрана. Данная служба имеет легко запоминающийся номер телефона. Какой? Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Городской он или сельский, Очень важен полицейский. Охраняет он закон, Наш покой и крепкий сон.

    Слайд 8.

    Полиция. Номер телефона.... Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Помощь скорая нужна,

    Для людей она важна,

    Вмиг примчатся доктора,

    И помогут, как всегда.

    И в больницу отвезут,

    И, конечно же, спасут.

    Слайд 9.

    Скорая помощь. По какому номеру телефона мы можем вызвать эту службу? Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Если в доме пахнет газом,

    Вызывай на помощь сразу!

    Ведь спасателей отряд

    Вам помочь, конечно, рад.

    Слайд 10.

    Аварийная газовая служба. Её вызывают по номеру телефона....Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Слайд 11.

    Существует единый номер вызова экстренных оперативных служб. Это 112. Запись в тетрадь.

    Ребята, давайте вспомним, как правильно вызывать службы спасения, что при этом необходимо говорить.

    Слайд 12.

    На слайде вы видите алгоритм вызова экстренных служб.

    Алгоритм:

    Набрать номер соответствующей службы.

    Четко сказать, что случилось.

    Назвать точный адрес.

    Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.

    Ответить на все вопросы диспетчера.

    V. Физкультминутка Слайд 13.

    Я буду называть ситуацию, которая требует вмешательства служб спасения.

    Если ситуация требует вмешательства ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, вы прыгаете на месте.

    Если ситуация требует вмешательства ПОЛИЦИИ, вы хлопаете в ладоши.

    Если ситуация требует вмешательства СКОРОЙ ПОМОЩИ, вы топаете ногами.

    Если ситуация требует вмешательства АВАРИЙНОЙ ГАЗОВОЙ СЛУЖБЫ, вы делаете наклоны.

    Ситуации:

    пожар в квартире с печным отоплением;

    хулиганское нападение на улице;

    сердечный приступ у прохожего;

    запах газа в жилом доме;

    вашу квартиру ограбили;

    человек лежит на земле без сознания;

    идет дым из окна соседнего дома.

    VI. Продолжение изложения нового материала

    Рассказ учителя с элементами беседы.

    При возникновении разного рода чрезвычайных ситуаций, когда люди оказываются в опасной для жизни и здоровья ситуации, вызывают МЧС.

    Кто на дежурстве даже в ночь, Кто в трудный час готов помочь? Кто из пожара вытащит, из снега откопает, На льдинах рыбакам зимой нередко помогает? Из МЧС спасатели на помощь прибегут, В любое время года от всех угроз спасут.

    Как расшифровывается аббревиатура МЧС? Ответы учащихся.

    Слайд14.

    Полное название: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Запись в тетрадь.

    Министром МЧС в настоящее время является Пучков Владимир Андреевич. Запись в тетрадь.

    В МЧС входят две основные службы.

    Слайд 15.

    Одна из них – Государственная противопожарная служба (ГПС). Специалисты ГПС спасают людей при пожарах, борются с огнем, контролируют соблюдение правил пожарной безопасности.

    Другой службой является поисково-спасательная служба (ПСС). В нее входят поисково-спасательные отряды, которые каждый раз, когда где-то случается беда, экстренно выезжают на помощь пострадавшим.

    МЧС находится в Москве. Чтобы оно могло эффективно работать, быстро реагировать на ЧС, в городах, районах, краях, областях, республиках созданы подчиненные министерству «маленькие МЧС», которые на своих территориях организуют работу по защите населения.

    Важная задача органов местной власти и управлений МЧС – оповещение населения об опасностях.

    Слайд 16. Оповещение – это предупреждение о надвигающейся опасности. Предупредить, значит заранее известить.

    Как привлечь внимание людей? Для оповещения населения вначале включаются сирены, подаются прерывистые гудки на предприятиях. Они означают сигнал «Внимание всем!»

    Что делать, если вы услышали этот сигнал?

    Слайд 17.

    1.Немедленно включить телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляции.

    2. Внимательно прослушать экстренное сообщение о сложившейся обстановке и порядке действий.

    3. Держать все эти средства постоянно включенными в течение всего периода ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий.

    4. Передать сообщение людям, которые не слышали.

    5. Собрать самые нужные вещи: документы, одежду продукты и быть готовыми к выполнению последующих указаний. Запись в тетрадь выделенных слов.

    Об опасностях нас предупреждают не только сигналы оповещения и сообщения МЧС. Есть много других важных сигналов. Слайд 18.

    Гудки автомашин

    Звон бутылок

    Подозрительные люди в подъезде

    Оборванные провода уличного освещения

    Струйка дыма или воды в коридоре дома

    Неприятный запах

    Давайте прочитаем на стр. 20 учебника, какая реальная история случилась в городе Красноярске. Работа с учебником.

    Ребята, какой «сигнал» оповестил сотрудника коммунального хозяйства об опасности?

    К нашим важным правилам ОБЖ мы добавим ещё одно – НАУЧИТЬСЯ ЗАМЕЧАТЬ ВАЖНЫЕ «СИГНАЛЫ» И БЫСТРО, ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА НИХ. Слайд 19.

    VII. Закрепление

    А теперь давайте выполним задание. Слайд 20. Учащиеся самостоятельно выполняют задание, затем проводится проверка.

    Посмотрите на рисунки и напишите, кому из специалистов служб защиты населения принадлежат эти вещи.

    1. фонендоскоп – работникам скорой помощи;

    2. свисток – работникам полиции;

    3. пожарный рукав – работникам пожарной охраны

    4. газовый ключ – работникам аварийной газовой службы.

    VIII. Подведение итогов урока

    Итак, сегодня на уроке мы вспомнили службы, защищающие население, ознакомились с порядком действий при сигнале «Внимание всем!»

    XI. Домашнее задание

    Цель проекта: Узнать как можно больше о воинских званиях Российской армии.
    Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом): групповая

    Этапы работы:
    1) поиск информации по теме
    2) составление плана презентации
    3) оформление презентации

    Мои обязанности по проекту: Я должен подобрать картинки для презентации и напечатать текст на компьютере
    Сроки работы: 1 неделя
    Способы оформления результатов (стенд, альбом, памятный листок, фотовыставка, книга): презентация в электронном виде в программе

    План моего выступления на празднике-презентации.

    1) два вида военных званий: корабельные и войсковые
    2) главное звание — маршал
    3) звания высшего офицерского состава
    4) звания старшего офицерского состава
    5) звания младшего офицерского состава
    6) прапорщики, сержанты, старшины, солдаты

    Материалы к проекту (напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным).

    Воинские звания Российской армии

    В современной России установлено два вида воинских званий: корабельные и войсковые. Корабельные воинские звания присваиваются морякам подводных и надводных сил Военно-морского флота России (ВМФ), а также служащим береговой охраны Пограничной службы и водолазных подразделений.

    Войсковые воинские звания присваиваются служащим наземных войск: сухопутных, военно-воздушных, ракетных войск, космических и воздушно-десантных, морской пехоте и морской авиации.

    Высшее воинское звание в России — маршал Российской Федерации. Это звание присваивается Президентом России только за особые заслуги перед государством. Узнать маршала можно по погонам с большой красной звездой и гербом РФ в центре. За последние четверть века этого звания удостоился лишь один человек — Дмитрий Иванович Сергеев, человек, которому удалось сохранить ракетный щит страны в трудные переходные годы.

    К высшим офицерским войсковым чинам относятся звания: генерал — майор, генерал — лейтенант, генерал — полковник и генерал армии. Причём генерал армии — это самый высокий генеральский чин в армии. В морских войсках существуют соответствующие звания: контр-адмирал, вице — адмирал, адмирал и адмирал флота. Тут тоже самое высокое офицерское звание это адмирал флота.

    Старшие офицерские чины в наземных войсках — это майор, подполковник и полковник (подполковник старше майора, а полковник старше подполковника). В морских войсках соответственно — капитан 3-го ранга, капитан 2-го ранга и капитан 1-го ранга — высшее звание старшего офицера. Кстати Президент России Владимир Путин также носит звание старшего офицера — он подполковник запаса Российской армии.

    К младшим офицерским чинам относятся воинские звания: младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант и капитан, а также морские звания младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант и капитан — лейтенант. Для того, чтобы получить звание младшего лейтенанта необходимо поступить в высшее военное учебное заведение и хорошо закончить его. Далее звания присваиваются за годы успешной службы в армии.

    Но конечно же больше всего военнослужащих в армии носят рядовые, а не офицерские звания. В наземных войсках это рядовые, ефрейторы, младшие сержанты, сержанты, старшие сержанты, старшины, прапорщики и старшие прапорщики. В морских войсках — матросы, старшие матросы, старшины 2 статьи, старшины 1 статьи, главные старшины, главные корабельные старшины, мичманы и старшие мичманы.

    Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).

    Работая над проектом я узнал много нового и интересного. Например, раньше я думал, что адмирал флота — это все равно, что генерал в армии. Большую часть информации я нашел в интернете, а с некоторыми вещами, например с погонами, мне помог разобраться папа.

    Благодарности за помощь и сотрудничество.

    Спасибо большое моему папе за помощь в работе над проектом.