Организация деятельности Государственной противопожарной службы

Организация деятельности Государственной противопожарной служ6ы (пожарно-технические обследования территорий, зданий и сооружений, помещений, административная практика дознание по пожарам, государственный статистический учет пожаров) регламентируются законодательными нормативными документами. Руководители организаций должны руководствоваться основными положениями этих документов при организации внутриобъектовой работы ответственных за пожарную безопасность объектов, а также до6ронольных противопожарных формирований.

В соответствии с положениями Федерального закона «О пожарной безопасности» Государственная противопожарная служба (далее ГПС или Служба) является основой функционирования системы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и входит в состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны. чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Систему Государственной противопожарной службы составляют:

Федеральный орган управления Государственной противопожарной службы - Главное управление ГПС МЧС России. Обладает полномочиями федерального надзора России, является государственным заказчиком пожарно-технической продукции, центральным органом сертификации.

Начальник ГУГПС по должности - Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору.

В его состав входит Специальное управление, предназначенное для обеспечения пожарной безопасности особо режимных объектов оборонного комплекса, высших органов государственной власти и закрытых административно-территориальных образований с вертикальной подчиненностью органов управления.

Территориальные и специальные органы управления и подразделения ГПС, включает в себя:

Управления, отделы ГПС МЧС России субъектов Российской Федерации;

Центры управления силами и службы пожаротушения;

Отряды ГПС;

Пожарные части;

Подразделения технической службы (производственно-технические центры, отряды и части);

Региональные специализированные отряды по тушению крупных пожаров;

Специализированные части по тушению крупных пожаров;

Базы обеспечения мобилизационной готовности;

Учебные центры и учебные пункты;

Испытательные пожарные лаборатории;

Полигоны;

Центры противопожарной пропаганды и общественных связей.

Государственная противопожарная служба

Она является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.

Основные задачи Государственной противопожарной службы:

Организация разработки и осуществления государственных мер, нормативное регулирование в области пожарной безопасности;

Осуществление государственного пожарного надзора в Российской Федерации;

Организация и осуществление в установленном порядке охрану населенных пунктов и предприятий от пожаров, другие работы и услуги в области пожарной безопасности;

Обеспечивание и осуществление тушения пожаров;

Осуществление финансового и материально-технического обеспечения деятельности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы.

Координация деятельности других видов пожарной охраны;

Разработка и организация осуществления единой научно-технической политики в области пожарной безопасности;

Осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для пожарной охраны.

Иные задачи па Государственную противопожарную службу могут быть возложены только федеральным законом.

В систему Государственной противопожарной службы входят:

Федеральная противопожарная служба;

Противопожарная служба субъектов РФ.

Федеральная противопожарная служба включает в себя:

Структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы;

Структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ;

Органы государственного пожарного надзора;

Пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения;

Подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения).

Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяется Положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке.

Противопожарная служба субъектов РФ создается органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством субъектов РФ.

Ведомственная пожарная охрана

Федеральные органы исполнительной власти, предприятия в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны.

Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с Государственной противопожарной службой.

При выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на подведомственных предприятиях, ведомственная пожарная охрана имеет право приостановить полностью или частично работу предприятия (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ.

Контроль за обеспечением пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских, речных и железнодорожных транспортных средств, а также плавающих морских и речных средств и сооружений осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Контроль за обеспечением пожарной безопасности дипломатических и консульских учреждений РФ, а также представительств РФ за рубежом осуществляется в соответствии с законодательством РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

Муниципальная пожарная охрана

Общие положения

НПБ 202-96 (82) устанавливают требования пожарной безопасности в области организации муниципальной пожарной службы.

Муниципальная пожарная служба организуется органами местного самоуправления для предупреждения и тушения пожаров на территории муниципального образования и финансируется за счет средств местного бюджета, а также иных предусмотренных законодательством источников.

Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.

Муниципальная пожарная служба может быть создана, если на территории субъекта РФ выполнен установленный федеральным законом «О пожарной безопасности” (ст. 10) норматив численности (1 ед. личного состава Государственной противопожарной службы на 650 чел. населения.

Муниципальная служба организуется в вале добровольной или ведомственной пожарной охраны и осуществляется подразделениями, созданными в порядке, установленном для этих видов пожарной охраны.

Подразделение муниципальной пожарной службы (далее - подразделения) входит в состав гарнизона пожарной охраны. Если привлечение к тушению пожаров осуществляется на основании соответствующих планов привлечения сил и средств, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, боевым уставом пожарной охраны и иными нормативными актами Государственной противопожарной службы.

Частная пожарная охрана

Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях.

Создание, реорганизация и ликвидация подразделений частной пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно.

Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.

Добровольная пожарная охрана

Добровольная пожарная охрана – форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

Добровольный пожарный – гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.

Порядок регистрации добровольных пожарных и создания подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны устанавливается Государственной противопожарной службой. Финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны осуществляется за счет средств местных бюджетов, средств организаций добровольной пожарной охраны, на которых созданы эти подразделения (дружины, команды), средств объединений пожарной охраны, пожертвований граждан и юридических лиц, а также других источников финансирования.

Предельная численность добровольных пожарных определяется органами местного самоуправления.

В приказе Министерства внутренних дел от 2.04.2001 г. № 390 «О введении в действие Порядка создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных» регламентируется создание подразделений добровольной пожарной охраны на муниципальных образований и в организациях независимо от наличия подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел РФ или ведомственной охраны, а также регистрации добровольных пожарных.

Подразделения добровольной пожарной охраны создаются в виде дружин и команд, которые являются муниципальными или объектовыми и входят в систему обеспечения пожарной безопасности соответственно муниципального образования.

Дружина осуществляет деятельность без использования пожарных машин.

Команда осуществляет деятельность с использованием пожарных машин.

Количество подразделений добровольной пожарной охраны и их структура устанавливается руководителем местного самоуправления (организации) по согласованию с руководителем подразделения ГПС.

Тема № 3

«Организация обеспечения безопасности людей

на водных объектах»

Воды являются важнейшим компонентом окружающей природной среды, возобновляемым, ограниченным и уязвимым природным ресурсом, основой жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации (человеческого сообщества «ЗЕМЛЯ»), обеспечивают экономическое, социальное, экологическое благополучие населения, существование животного и растительного мира.

Отношения по поводу водных объектов на территории Российской Федерации регулируются «Конституцией», «Водным кодексом» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов путем установления правовых основ использования и охраны водных объектов.

1. Нормативное регулирование использования водных объектов

Статьей 42 «Конституции» Российской Федерации закрепляется три самостоятельных правомочия: право на благоприятную среду; право на получение достоверной информации о ее состоянии; право на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Субъектами этих прав являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации.

Окружающая среда оказывает либо благоприятное, либо отрицательное воздействие на жизнь и деятельность людей, от ее состояния зависит здоровье не только нынешнего, но и будущих поколений. Достойная жизнь человека возможна только в условиях благоприятной окружающей среды.

Статья 58 «Конституции» выделяет в качестве самостоятельных объектов охраны природы, окружающую среду и природные богатства. Таким образом, праву каждого человека на благоприятную окружающую среду сопутствует его обязанность сохранить природу, окружающую среду, природные богатства. В «Конституции» особо выделяется обязанность граждан не наносить ущерба окружающей среде при владении, пользовании и распоряжении землей и другими природными ресурсами.

Закрепляя право каждого на благоприятную окружающую среду, государство тем самым берет на себя обязательства обеспечивать это право. В соответствии с Федеральным Законом 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» осуществляется регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы. К объектам охраны окружающей природной среды отнесены:

– земли, недра, почвы;

– поверхностные и подземные воды;

– леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;

– атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлены санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека, которые предъявляются, в частности, и к водным объектам.

Вопросы природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, особо охраняемых природных территорий находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов

Федеральным законом от 16 ноября 1995 г. № 167-ФЗ «Водный кодекс» Российской Федерации определено, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации водное законодательство Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Водное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области использования и охраны водных объектов в целях обеспечения прав граждан на чистую воду и благоприятную водную среду; поддержания оптимальных условий водопользования; качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям; защиты водных объектов от загрязнения, засорения и истощения; предотвращения или ликвидации вредного воздействия вод, а также сохранения биологического разнообразия водных экосистем. Цели водного законодательства Российской Федерации реализуются на основе принципа устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды).

Объектом водных отношений является водный объект или его часть. Поверхностные воды и земли, покрытые ими и сопряженные с ними (дно и берега водного объекта), рассматриваются как единый водный объект. Подземные воды и вмещающие их горные породы также рассматриваются как единый водный объект. В зависимости от физико-географических, гидрорежимных и других признаков водные объекты подразделяются на:

– поверхностные водные объекты;

– внутренние морские воды;

– подземные водные объекты.

Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, примыкающих к поверхностным водным объектам, могут использовать водные объекты только для своих нужд в той мере, в какой это не нарушает права и законные интересы других лиц. Они не должны препятствовать использованию водных объектов и их берегов физическим и юридическим лицам РФ.

Участниками водных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования и водопользователи. От имени городских, сельских поселений и других муниципальных образований в водных отношениях участвуют органы местного самоуправления в рамках своей компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Водопользователями могут быть граждане и юридические лица, которым водные объекты предоставлены в пользование.

Водопользователь-гражданин может использовать водные объекты для собственных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности после получения лицензии на водопользование.

Водопользователь – юридическое лицо вправе использовать водные объекты только после получения лицензии на водопользование.

Водопользователь, использующий водные объекты для обеспечения нужд водопотребителей, обязан осуществлять соответствующую деятельность в соответствии с лицензией на водопользование и договором пользования водным объектом.

Все водные объекты, а также обособленные водные объекты (замкнутые водоемы), не находящиеся в муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц, являются федеральной собственностью.

В собственности РФ (федеральной собственности) находятся:

– поверхностные водные объекты, акватории и бассейны которых расположены на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

– подземные водные объекты, расположенные на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

– водные объекты, являющиеся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб;

– трансграничные (пограничные) водные объекты;

– внутренние морские воды;

– территориальное море Российской Федерации;

– водные объекты, являющиеся особо охраняемыми природными территориями федер. значения или представляющие собой часть этих территорий;

– водные объекты, являющиеся частью территории курортов или лечебно-оздоровительных местностей федерального значения;

– иные особо охраняемые водные объекты федерального значения.

Водные объекты признаются федеральной собственностью Правительством Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Лица, не являющиеся собственниками водных объектов, могут иметь следующие права на водные объекты:

– право долгосрочного пользования;

– право краткосрочного пользования;

– право ограниченного пользования (водный сервитут).

Каждый может пользоваться водными объектами общего пользования и иными водными объектами.

Права пользования водными объектами приобретаются на основании лицензии на водопользование и заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом.

Аннулирование лицензии на водопользование является основанием для расторжения заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом.

После выдачи гражданину или юридическому лицу лицензии на водопользование, заключение договора пользования водным объектом является обязательным.

Водные объекты могут использоваться для следующих целей:

– питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

– здравоохранения;

– промышленности и энергетики;

– сельского и лесного хозяйства;

– гидроэнергетики;

– рекреации;

– транспорта и строительства;

– пожарной безопасности;

– рыбного и охотничьего хозяйства;

– лесосплава;

– добычи полезных ископаемых, торфа и сапропеля.

Общее водопользование осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах Органы местного самоуправления устанавливают места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных средствах, водопой скота, а также определяют иные условия общего водопользования на водных объектах, расположенных на территориях городских, сельских поселений и других муниципальных образований. О запрещении купания и иных подобного рода условиях осуществления общего водопользования население оповещается через средства массовой информации, специальными информационными знаками или иными способами.

Использование отдельных водных объектов или их частей может быть ограничено, приостановлено или запрещено в целях обеспечения защиты основ конституционного строя, обороны страны и безопасности государства, охраны здоровья населения, окружающей природной среды и историко-культурного наследия, прав и законных интересов других лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Запрещаются действия водопользователей, направленные на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, в результате которых ущемляются или могут быть ущемлены права и законные интересы других водопользователей, а также иных граждан и юридических лиц.

Лицензии на водопользование, договоры пользования водным объектом в установленном порядке аннулируются и признаются недействительными, если могут привести к монополизации водопользования, влекущей существенное нарушение прав и законных интересов др. водопользователей.

При использовании водных объектов граждане и юридические лица обязаны осуществлять производственно-технологические, мелиоративные, агротехнические, гидротехнические, санитарные и другие мероприятия, обеспечивающие охрану водных объектов. Использование водных объектов должно осуществляться с минимально возможными негативными последствиями для водных объектов.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и водопользователи обязаны принимать меры для предупреждения и ликвидации последствий вредного воздействия вод:

– наводнения, затопления и подтопления;

– разрушения берегов, плотин, дамб и других сооружений;

– заболачивания и засоления земель;

– эрозии почв, образования оврагов, оползней, селевых потоков и других явлений.

Водопользователи в случае стихийных бедствий и аварий на водных объектах обязаны принимать участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод. Указанные мероприятия проводятся по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда и с органами местного самоуправления.

Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» устанавливает статус и правовой режим внутренних морских вод, территориального моря и прилежащей зоны Российской Федерации.

Виктор михайлович кандыба тайные возможности человека аннотация дмитрий викторович кандыбаКнига

... по ситуации , то обратные тому, к которым готовился. Действовать по ситуации ... осязаемым «материалом» , может... действия и программа действия , которая включает подготовку ... чрезвычайно ... учебно методическую литературу по ... центр по телефону... обороны ... гражданского ...

  • «учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» методические материалы по подготовке к действиям

    Документ

    Края «Учебно -методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» Методические материалы по подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях и по гражданской обороне гор. Краснодар Тема № 1/1 «Организационные основы гражданской обороны ...

  • Департамент по вопросам гражданской обороны чрезвычайных ситуаций и водных отношений краснодарского края гку кк «учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям»

    Методические рекомендации

    ... ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ , ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ВОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГКУ КК «Учебно -методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» Методические рекомендации ГЛАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ДЕЙСТВИЯМ ...

  • Положение об учебно-консультационном пункте по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

    Документ

    ... по ГОЧС. Подготовка сотрудников УКП по ГОЧС и консультантов проводится в государственном бюджетном образовательном учреждении учебно -методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ...

  • Преамбулой Положения о службе в органах внутренних дел, которое продолжает регламентировать вопросы прохождения службы в ГПС, установлено, что оно "...регулирует порядок и условия прохождения государственной службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации". Исходя из изложенного, и рассмотрим признаки службы в органах внутренних дел, в ГПС и сравним их с признаками, характеризующими государственную службу. Здесь необходимо отметить следующее:

    Во-первых, и МЧС России, и МВД России все и их органы являются составляющими системы государственных органов исполнительной власти, "силовой структурой" , с присущими только им чётко зафиксированными задачами, компетенцией и соответствующей структурой.

    Во-вторых, сотрудники органов внутренних дел и личный состав ГПС, осуществляя в пределах своей компетенции возложенные на них задачи и функции, выступают от имени и по поручению государства.

    В-третьих, служба в органах внутренних дел и в ГПС строится на тех же принципах, что и общегосударственная служба.

    В-четвёртых, служба в органах внутренних дел, служба в ГПС, как и общегосударственная служба имеют ту же правовую базу, а именно нормы права, изложенные в законодательных актах, постановлениях Правительства, положениях, уставах, наставлениях и инструкциях, т.е. этот вид службы также является правовым институтом, основанным на правовых нормах, регулирующих отношения, складывающиеся в процессе организации службы, её прохождения и выполнения возложенных задач.

    В-пятых, сотрудники органов внутренних дел, личный состав ГПС состоят на конкретных штатных должностях и за денежное вознаграждение от государства выполняют возложенные на них служебные обязанности.

    Таким образом, службе и работе в ГПС, несмотря на её специфический характер, присущи все признаки, характеризующие государственную службу в целом. Специфика такой службы (работы) определяется особенностями поставленных задач и характером служебной деятельности по их решению. Специфика эта заключается в том, что к сотрудникам органов внутренних дел предъявляются повышенные по сравнению с работниками других видов государственной службы требования к их подготовке, состоянию здоровья, личным, деловым и нравственным качествам.

    Условия труда сотрудников органов внутренних дел, как и сотрудников ГПС регламентируются в специальном порядке, предусматривающем их права, обязанности, льготы и отличный от других государственных органов порядок отбора кадров, предусматривающий специальную проверку оформляемых на службу лиц и прохождение ими медицинского и психофизиологического отбора.

    Служба лиц рядового и начальствующего состава регулируется специальными нормативными актами, а не трудовым законодательством. Таким кодифицированным актом является Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Что касается рабочих и служащих органов внутренних дел, или как всё чаще их называют " гражданским персоналом ", к которому относятся и работники Государственной противопожарной службы, то все вопросы приёма на работу, организации их труда и увольнения решаются по нормам трудового законодательства.

    Кроме того, характер решаемых задач предопределяет особый порядок несения службы, применение в органах внутренних дел многих элементов, присущих военной службе, таких как принцип единоначалия, безусловное исполнение приказов и требований уставов, обязательность боевой, огневой и строевой подготовки, поддержание высокого уровня боевой готовности и боеспособности, служебной дисциплины по содержанию применительно к воинской, присвоение специальных званий рядового и начальствующего состава, ношение установленной формы одежды и знаков различия, аналогичных военным.

    Как и военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел приводятся к Присяге, т.е. дают торжественную клятву на верность Родине, закону и безупречную службу народу.

    В статье 2 Положения о службе внутренних дел определены принципы службы в органах внутренних дел. Как и вся государственная служба, служба в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе строится в "...соответствии с принципами законности, уважения и соблюдения прав и свобод личности и гражданина, гуманизма, гласности, подконтрольности и подотчётности сотрудников... соответствующим органам государственной власти и государственного управления, соблюдения служебной (добавим для полноты содержания трудовой для работников ГПС) дисциплины, справедливого вознаграждения за труд, продвижения по службе (работе) по результатам труда, с учётом способностей и квалификации". С принципами, очевидно, всё понятно и далее раскрывать их, видимо, необходимости просто нет.

    Особенности прохождения службы в Государственной противопожарной службе.

    Являясь в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "О пожарной безопасности" основным видом пожарной охраны страны, Государственная противопожарная служба ныне входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в качестве единой самостоятельной оперативной службы. Она выполняет возложенные на неё сугубо специфические функции по защите жизни и здоровья людей, материальных ценностей от пожаров, организации и осуществлению государственного пожарного надзора в стране за состоянием пожарной безопасности населённых пунктов, предприятий (объединений), учреждений и организаций не зависимо от форм их собственности и организационно- правовых форм.

    Особенности прохождения службы и работы личного состава Государственной противопожарной службы определяются не только спецификой решаемых задач, организационно - структурного построения и подчинённостью, но и множественностью различных категорий личного состава: сотрудников, военнослужащих и работников.

    Служебно-трудовые правоотношения столь разных категорий личного состава регулируются соответственно и различными законодательными и ведомственными нормативными актами.

    Так, сотрудники Государственной противопожарной службы, а это самая значительная категория личного состава, проходят службу в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел со всеми вытекающими из этого последствиями.

    Военнослужащие. До 1996 года ими комплектовались подразделения пожарной охраны города Москвы. Комплектуются ими некоторые подразделения, подчинённые Первому управлению Главного управления Государственной противопожарной службы МВД России. С ними, как и с первой категорией личного состава, просто: они проходят службу по положениям, регламентирующим действительную военную службу офицерского состава, прапорщиков и сверхсрочнослужащих.

    На работников Государственной противопожарной службы, как и на весь гражданский персонал службы, в полном объёме распространяется общее трудовое законодательство Российской Федерации.

    Такое положение, конечно, разобщает личный состав службы.

    Вместе с тем, служебно-трудовые отношения всех категорий личного состава Государственной противопожарной службы регламентируются и безусловно обязательными для них всех ведомственными нормативными актами - Главного управления ГПС, МВД России, а в настоящее время и МЧС России, ну такими, как Боевой устав пожарной охраны, Устав службы пожарной охраны, наставлениями по газодымозащитной службе, по эксплуатации пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования, правилами по технике безопасности и т.п. Это уже естественно, объединяет личный состав.

    Наличие в Государственной противопожарной службе столь непохожих категорий личного состава обусловливает различный подход к решению вопросов прохождения ими службы, подбора и обучения, увольнения со службы.

    К другим существенным особенностям прохождения службы в ГПС, характерным только для неё, следует отнести следующее.

    В отличие от служб органов внутренних дел Федеральным Законом Российской Федерации "О пожарной безопасности" установлено, что в "...Государственную противопожарную службу принимаются граждане... не моложе 17 лет.." (статья 7), в то время, как Положением о службе в органах внутренних дел установлен возраст не ниже 18 лет.

    Работникам Государственной противопожарной службы, состоящим в должностях, отнесённых к оперативным, установлено льготное пенсионное обеспечение и пенсии по старости назначаются им при достижении возраста 50 лет при наличии стажа работы в ГПС 25 лет. Перечень таких должностей утверждался МВД России и сегодня ещё действует перечень, утверждённый приказом МВД России от 23.06.95 N 241.

    При назначении работников на должности, замещаемые сотрудниками и военнослужащими, в стаж службы засчитываются периоды работы в системе Государственной противопожарной службы, причём это правило распространяется и на сотрудников и военнослужащих Государственной противопожарной службы, работавших ранее в должностях, замещаемых работниками, и до принятия Закона "О пожарной безопасности". Здесь именно тот случай, когда работа в профессиональной пожарной охране МВД в правовом порядке впервые приравнена к прохождению службы в военизированной пожарной охране МВД.

    1. Отбор кадров - исходный этап в процессе управления персоналом. Содержание деятельности по отбору и комплектованию кадров ГПС.

    Не будет преувеличением сказать, что управление персоналом начинается с его отбора, детального изучения кандидатов на службу или работу в Государственную противопожарную службу, принятия решения о зачислении того или иного лица на определённую должность. Именно поэтому отбор кадров - это очень важный, исходный этап в работе с персоналом, от которого, в конечном итоге, зависит эффективность управления персоналом - кого наберём, тем и придётся управлять. Учитывая перспективность данного вопроса в МВД России уделяется повышенное внимание работе по комплектованию личным составом.

    Содержание деятельности по отбору и комплектованию определены Положением о службе в органах внутренних дел и Трудовым кодексом Российской Федерации. Приём на службу или работу сотрудников и работников оформляется приказами начальников в соответствии с их компетенцией, а специальное звание рядового соответствующей службы присваивается начальниками, которые имеют право назначать на должности рядового и младшего начальствующего состава.

    Компетенция начальников в этой области определена сегодня уже упоминавшимся Перечнем должностных лиц и их полномочий по назначению на должности, освобождению от должностей, присвоению специальных званий и увольнению со службы лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, утверждённым приказом МЧС России от 25.12.2001 № 551. Ранее она устанавливалась пунктами 3.5 "б" и 11.3 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел, утверждённой приказом МВД России N 1038 - 1999 года и пунктом 3.4. приказа МВД России N 420 - 1993 года.

    Согласно этим нормативно-правовым документам и ранее, и теперь право назначать на должности рядового и начальствующего состава и присваивать при этом первые звания рядового внутренней службы наделены начальники: ГУГПС МЧС России и Первого управления этого главка, начальники территориальных органов управления ГПС субъектов Российской Федерации и специальных подразделений, начальники подразделений Государственной противопожарной службы.

    Важным элементом приёма на службу и комплектования подразделения личным составом является работа по отбору граждан, которая под руководством начальника органа управления или подразделения ведётся соответствующими сотрудниками. Цель этой работы - своевременно и качественно заместить вакантные должности в органе управления или подразделении Государственной противопожарной службы, а также направить кандидатов для поступления в учебные заведения ГПС МЧС России.

    Работа эта должна вестись планомерно, а её мероприятия необходимо отражать в планах работы в разделе "Работа с кадрами". Разработке плановых мероприятий обычно предшествует глубокий анализ кадрового обеспечения аппарата или подразделения на ближайшую перспективу. При этом обязательно учитываются намечаемые изменения штатной численности, количество незамещённых штатных должностей, возможные перемещения сотрудников и работников по службе по всем основаниям, предстоящие их увольнения по "нормальным" пунктам статьи 58 Положения о службе либо соответствующим статьям Трудового кодекса Российской Федерации, а также среднегодовые показатели увольнений по отрицательным мотивам. Обязательно должна быть учтена разнарядка на отбор кандидатов на учёбу в учебных заведениях ГПС.

    Уверен, что большинство присутствующих знает содержание действующей Инструкции о порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации, утверждённой приказом МВД России от 17.05.1994 N 160 и достаточно осведомлено о порядке работы по отбору кадров, но, хочу напомнить, что она состоит из следующих этапов:

    Выявление кандидатов;

    Изучение кандидатов;

    Проверку кандидатов;

    Принятие решения о зачислении кандидата на службу или работу, либо об отказе в приёме.

    Работа по выявлению кандидатов на службу или работу в подразделения Государственной противопожарной службы осуществляется на основе целевых комплексных программ, разрабатываемых в соответствии со вторым абзацем пункта 2.1 приказа МВД России N 160-1994 г. и проводится по следующим источникам комплектования и направлениям:

    1. Информирование населения о порядке приёма и условиях службы (работы) в Государственной противопожарной службе. Эта работа органами управления и подразделениями ГПС проводится в соответствии с названными комплексными программами через средства массовой информации-радио, телевидение, пресса. Реализация программ в этой части осуществляется, как правило, работниками кадрового аппарата с активным участием руководящих кадров заинтересованных подразделений.

    Методы её проведения различны и многообразны. Это и публикации в местной прессе об условиях и порядке приёма граждан на службу, об имеющихся вакантных должностях, и организация телевизионных бесед и ответов на вопросы граждан, и распространение объявлений и листовок, и проведение дней открытых дверей, и встречи руководителей с гражданами, особенно при проведении ежегодных торжественных мероприятий с показом пожарной техники в дни пожарной охраны 30 апреля.

    2. Профессионально-ориентационная работа с различными группами населения по вопросам службы и работы в ГПС. Работа эта проводится с определёнными группами населения: учащимися школ и техникумов, студентами высших учебных заведений, военнослужащими, особенно подлежащими увольнению в запас, в войсковых частях и органах военного управления (военкоматах), членами молодёжных организаций и спортивных обществ, работниками предприятий, организаций и учреждений.

    Методы проведения профессионально-ориентационных мероприятий во многом напоминают методы информирования населения о порядке приёма и условиях службы в подразделениях ГПС, но осуществляются они более глубоко, подробно и целенаправленно, с учётом аудитории.

    3. Ведение непосредственного поиска кандидатов на службу в ГПС. Непосредственный поиск проводится вместе с информированием населения и организацией профессионально-ориентационных мероприятий сотрудниками кадровых аппаратов и подразделений Государственной противопожарной службы. Он предусматривает:

    Целенаправленную работу в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, войсковых частях и военных комиссариатах, трудовых коллективах, центрах занятости населения;

    Направление запросов в школы, образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, в войсковые части относительно возможных кандидатов для замещения вакантных должностей в аппаратах и подразделениях ГПС, а также в другие источники, включая центры занятости населения;

    4. Первоначальные разъяснительно - ознакомительные собеседования (консультации) с кандидатом проводятся когда он уже определён и имеется необходимость разобраться в нём более детально. Формы этой работы хотя и разнообразны, но произвольны.

    Принятие решения о приёме (или отказе в приёме) Завершив изучение и проверку, кандидата в кадровый аппарат оформляет заключение о его приёме на службу или работу в подразделение Государственной противопожарной службы, состоящее из следующих разделов:

    Справка о результатах предварительного изучения кандидата, отбираемого на службу или работу в Государственную противопожарную службу либо на учёбу в учебные заведения ГПС МЧС России;

    Заключение военно-врачебной комиссии о годности кандидата по состоянию здоровья на службу, работу или учёбу;

    Результаты изучения физической подготовленности кандидата;

    Результаты изучения и проверки биографических данных кандидата;

    Решение начальника органа управления или подразделения Государственной противопожарной службы, имеющего право назначения на должность.

    В соответствии со статьёй 12 Положения о службе в органах внутренних дел кандидат может быть назначен стажером по должности с испытательным сроком. Продолжительность испытательного срока указывается в решении начальника о приёме, здесь определяется и наставник. Делается это для дальнейшего изучения деловых и личных качеств кандидата.

    Если принимается решение о приёме на службу или работу, кандидат пишет заявление и даёт письменное обязательство о неразглашении сведений, составляющих государственную, военную и служебную тайну. Заключение о приёме на службу и заявление кандидата служат основанием для заключения с ним контракта о службе в Государственной противопожарной службе. В случае, если кандидат в настоящее время не может быть назначен на должность, или стажером по должности по причине, не препятствующей приёму на службу или работу, то его включают в резерв.

    Частью 5 статьи 8 Положения о службе в органах внутренних дел предусмотрено три организационно-правовых способа замещения должностей рядового и начальствующего состава:

    Посредством назначения на должность, когда-то бывший единственным способом для решения подобных проблем;

    По конкурсу, получающий в настоящее время значительное применение;

    Путём заключения индивидуальных контрактов, который, судя по всему, станет одним из главных способов.

    В связи с этим нельзя не отметить, что:

    Во-первых, сам по себе способ замещения должностей в определённой мере влияет на порядок прохождения службы, во всяком случае на такие существенные моменты, как установление и продолжительность испытательного срока, периодичность аттестации, возможность и порядок перемещения по службе, увольнение из органов внутренних дел;

    Во-вторых, порядок и условия применения указанных способов замещения должностей в органах внутренних дел отнесены к компетенции МВД России и до настоящего времени в организационно-правовом плане в полном объёме ещё не урегулированы;

    В-третьих, и в органах внутренних дел, и в ГПС МЧС России до настоящего времени отсутствует необходимый опыт замещения должностей по контракту, что пока отрицательно сказывается на практике его применения.

    Тем не менее, несмотря на недостаточную проработанность, большинство должностей рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в настоящее время замещается путём заключения индивидуальных контрактов. Напоминаю, что контракт - это соглашение между гражданином и ГПС МЧС России, в лице соответствующих должностных лиц, естественно, по которому гражданин обязуется выполнять возложенные на него служебные обязанности, соблюдать Присягу, правила внутреннего распорядка и требования нормативных актов, регламентирующих службу и работу в ГПС. МЧС России, ранее было МВД России, а в определённых случаях и органы исполнительной власти обязуются обеспечивать гражданину предоставление всех видом довольствия, права, льготы и создавать условия для службы, предусмотренные действующим законодательством, Положением о службе в органах внутренних дел и контрактом.

    Результаты отбора кадров на службу в подразделения Государственной противопожарной службы отражаются в годовых отчётах и ежегодно обсуждаются на служебных совещаниях в целях выработки мер по совершенствованию этого направления служебной деятельности.


    Похожая информация.


    Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 30.04.2019) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"


    Судебная практика и законодательство - Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 30.04.2019) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"


    "В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в соответствии с пунктом "а" части первой статьи 13 Закона засчитывать время (не более пяти лет) их обучения до поступления на службу по очной, очно-заочной или заочной форме в образовательных организациях по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца учебы за один месяц службы, - в отношении сотрудников органов внутренних дел, поступивших на службу до 1 января 2012 г.


    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    О НОРМАХ РАСХОДОВ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

    НА ПОГРЕБЕНИЕ ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ) ВОЕННОСЛУЖАЩИХ,

    СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, УЧРЕЖДЕНИЙ

    И ОРГАНОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ,

    ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, ОРГАНОВ

    ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

    И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ГРАЖДАН,

    ПРИЗВАННЫХ НА ВОЕННЫЕ СБОРЫ, И ЛИЦ, УВОЛЕННЫХ

    С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ (СЛУЖБЫ), А ТАКЖЕ

    НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ И УСТАНОВКУ

    НАДГРОБНЫХ ПАМЯТНИКОВ

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.10.2002 N 721,

    от 06.02.2004 N 51, от 14.12.2005 N 765, от 10.08.2006 N 480,

    от 17.10.2009 N 828, от 20.10.2010 N 847, от 24.03.2011 N 213,

    от 22.02.2012 N 139)

    В соответствии с Федеральными законами "О погребении и похоронном деле", "О ветеранах", "О службе в таможенных органах Российской Федерации", "О статусе военнослужащих", "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы" и Федеральным законом от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" Правительство Российской Федерации постановляет:

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.02.2004 N 51, от 14.12.2005 N 765)

    1. Установить, что за счет средств федеральных органов исполнительной власти, в которых погибший (умерший) проходил военную службу (военные сборы, службу), в зависимости от последнего места ее прохождения осуществляется погребение:

    военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, должностных лиц таможенных органов и лиц начальствующего состава органов налоговой полиции, погибших при прохождении военной службы (военных сборов, службы) или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания;

    погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы (службы в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и органах налоговой полиции с должностей начальствующего состава) по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (службе), по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имевших общую продолжительность военной службы (службы) 20 и более лет;

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2004 N 51)

    должностных лиц таможенных органов, умерших после окончания службы в таможенных органах вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в связи с исполнением ими должностных обязанностей;

    ветеранов военной службы;

    участников Великой Отечественной войны, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий независимо от общей продолжительности военной службы (службы).

    Оплате подлежат следующие виды ритуальных услуг:

    оформление документов, необходимых для погребения умершего;

    перевозка умершего в морг, услуги морга;

    предоставление и доставка гроба, урны, венка;

    перевозка тела (останков) к месту погребения (кремации);

    погребение (кремация).

    Оплата ритуальных услуг производится по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но в размере не более 14676 рублей, а в городах Москве и Санкт-Петербурге - 20321 рублей.

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 765, от 17.10.2009 N 828, от 20.10.2010 N 847, от 24.03.2011 N 213, от 22.02.2012 N 139)

    Оплата ритуальных услуг не производится в случае, если похороны произведены за счет государства, или в случае выплаты социального пособия, установленного статьей 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле", либо пособия на погребение согласно пункту 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации".

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 765)

    Погребение участников Великой Отечественной войны, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, не проходивших военную службу и не работавших в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба (служба), а также изготовление и установка им надгробных памятников производятся за счет средств Министерства обороны Российской Федерации.

    2. Установить следующие нормы расходов денежных средств на изготовление надгробных памятников (плиты или стелы, постамента, цветника) и их установку за счет средств федеральных органов исполнительной власти, в которых погибший (умерший) проходил военную службу (военные сборы, службу), в зависимости от последнего места ее прохождения:

    Погибшим (умершим) военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контракта, гражданам, призванным на военные сборы, курсантам и слушателям учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, участникам Великой Отечественной войны, в том числе инвалидам Великой Отечественной войны (кроме проходивших службу в действующей армии в качестве военнослужащих), - до 20321 рублей;

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.08.2006 N 480, от 17.10.2009 N 828, от 20.10.2010 N 847, от 24.03.2011 N 213, от 22.02.2012 N 139)

    Оплата изготовления и установки надгробных памятников на могилах Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, в том числе из числа граждан, указанных в настоящего Постановления, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. N 217 "О порядке изготовления и сооружения надгробий на могилах Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" осуществляется органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований за счет средств местных бюджетов с последующим возмещением этих расходов из федерального бюджета.

    Оплата стоимости услуг по установке надгробных памятников, предоставляемых за счет средств федеральных органов исполнительной власти, в которых погибший (умерший) проходил военную службу (военные сборы, службу), не должна превышать 20 процентов от норм расходов денежных средств, предусмотренных и настоящего пункта.

    Беспрепятственный доступ на кладбища должностных лиц организаций для оказания услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих и приравненных к ним лиц и установке им надгробных памятников обеспечивается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

    (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 765)

    3. Министерству обороны Российской Федерации и другим федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба (служба), определять качественные параметры и требования к ритуально-похоронной продукции и надгробным памятникам, заказываемым для увековечения памяти погибших (умерших) граждан, указанных в настоящего Постановления, порядок погребения и оплаты ритуальных услуг, а также изготовления и установки надгробных памятников.

    4. Министерству финансов Российской Федерации предусматривать ежегодно при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год ассигнования федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба (служба), на расходы, связанные с реализацией настоящего Постановления.

    35. Воинский учет военнообязанных, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, осуществляется военными комиссариатами по месту жительства или месту пребывания указанных граждан. В указанных войсках, органах и учреждениях воинский учет граждан осуществляется в порядке, определяемом настоящим Положением применительно к организациям.

    Снятие с общего воинского учета и зачисление на специальный воинский учет граждан, поступивших на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы на должности рядового и начальствующего состава и имеющих специальные звания, производится в военных комиссариатах по мотивированным ходатайствам указанных войск, органов и учреждений, направляемым в военные комиссариаты по месту жительства или месту пребывания граждан, с приложением именных списков.

    В отношении сотрудников подразделений полиции, в которых законом предусмотрена служба, не допускающая разглашения сведений, раскрывающих принадлежность конкретных лиц к кадровому составу, порядок предоставления сведений и оформление документов воинского учета определяются Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

    Для исчисления выслуги лет, присвоения первого специального звания, назначения пенсии при увольнении сотрудников уголовно-исполнительной системы военные комиссариаты по мотивированным ходатайствам, подписанным руководителем Федеральной службы исполнения наказаний, начальниками территориальных органов уголовно-исполнительной системы, направляют в указанные учреждения и органы личные дела военнообязанных сотрудников. Работа с личными делами в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы не должна превышать 1 месяц с момента получения личных дел. По истечении указанного срока личные дела возвращаются в военные комиссариаты в установленном порядке.

    36. Документы воинского учета военнообязанных, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, хранятся в военных комиссариатах в местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц, в опечатанном виде. Работа с указанными документами разрешается только лицам, определяемым приказом военного комиссара.

    При увольнении граждан со службы органы внутренних дел, органы управления, подразделения (органы) и организации войск национальной гвардии, Государственная противопожарная служба, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы письменно извещают военные комиссариаты по месту жительства или месту пребывания граждан об этом с указанием основания увольнения.

    37. Руководители соответствующих органов внутренних дел, органов управления, подразделений (органов) и организаций войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы представляют ежегодно, до 1 октября, в военные комиссариаты по месту жительства призывников документы, подтверждающие прохождение ими службы в этих войсках, органах и учреждениях, а также обучение в образовательных организациях указанных войск, органов и учреждений.

    38. Контроль за осуществлением воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, возлагается на органы военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и военные комиссариаты.

    • II. Порядок осуществления первичного воинского учета в органах местного самоуправления
    • III. Порядок осуществления воинского учета в организациях
    • IV. Особенности первоначальной постановки граждан на воинский учет
    • V. Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ