Наряду с дорожными знаками не последнюю роль в обеспечении
безопасности на дороге играет и дорожная разметка. Но если уж так по
большому счету, ее отстуствие не должно поставить водителя в тупик,
ведь в подавляющем большинстве случаев разметка дублирует
соответствующие знаки, да и по ГОСТам разметку должны наносить не на
всех видах дорог. Самое важно в наличии разметки - удобство, а удобно
значит безопасно.

Вся дорожная разметка делится на две группы: горизонтальную
(наносится на дорожное покрытие) и вертикальную (наносится на
сооружения и бордюрные камни).

Горизонтальная дорожная разметка

Как уже было сказано выше, горизонтальная дорожная разметка
наносится непосредственно на дорожное полотно. Для этого применяют
краситель трех цветов: белый, желтый и оранжевый. Разметка оранжевого
цвета - временная, например на время каких-либо работ на дроге, также
как и временные знаки, временная разметка отменяет действие постоянной,
а значит при наличии оранжевой разметки руководствоваться нужно именно
ей.

В последнее время у нас в городе стали применять светоотражающие
маячки встроенные в покрытие дороги, используются они в совокупности с
разметкой для улучшения видимости осевой линии разметки на скоростных
дорогах.

Исключительно для удобсва изложения материала мы поделим всю
горизонтальную разметку на продольные линии, поперечные линии, надписи
и стрелки, а также желтые линии.

Разметка с продльным расположением

Все продольные линии разметки могут встретится в двух вариантах:
сплошные полоски и прерывистые. Сразу стоит оговориться, все сплошные
линии разметки (за очень редким исключением) пересекать нельзя, более
того на них нельзя даже заезжать!

Сплошная линия 1.1

Этот вариант разметки применяется в следующих случаях для разделения:

  • встречных потоков (осевая линия) на дорогах с числом полос не более 3-х;
  • попутных полос перед перекрестками, пешеходными переходами и железнодорожными переездами;
  • полосы для маршрутных транспортных средств;
  • стояночных мест.

Сплошная линия 1.2.1

Эта разметка несколько шире предыдущей, применяется для обозначения
края проезжей части. Это единственный вариант продольной белой сплошной
линии, которую можно пересекать, но только в том случае, когда она
обозначает правый край проезжей части (для заезда на обочину или выезда
с нее).

Двойная сплошная линия 1.3

Применяют такую разметку для разделения потоков противоположных
направлений (осевая линия) на участках дорог, имеющих четыре и более
полос движения в обоих направлениях, включая переходно-скоростные и
дополнительные полосы для движения.

Прерывистая линия 1.2.2

Такую линию применяют как и разметку 1.2.1 для обозначения края
проезжей части, но в отличие от нее наносится она на дорогах с числом
полос в обоих направлениях не более 2-ух.

Искусственная неровность 1.25

Применяется
такая разметка для обозначения искусственных неровностей,
предназначенных для принудительного снижения скорости. Разметку наносят
в начале и конце неровности на наклонном участке. Если искусственная
неровность имеет ширину, недостаточную для нанесения разметки на ее
поверхности, разметку наносят на проезжую часть с двух сторон от
неровности.

Ещё на InDrive.Net:

Конспекты занятий по Правилам Дорожного Движения

Также как и большинство иных видов разметки, разметка в виде различного рода надписей и стрелок дублирует дорожные знаки.

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Предпочитаете живое общение? Позвоните юристу бесплатно!

Направляющие островки 1.16.1 — 1.16.3

Разметку применяют для обозначения направляющих островков:

  • 1.16.1 — в местах разделения потоков транспортных средств
    противоположных направлений и для обозначения островков безопасности на
    пешеходных переходах;
  • 1.16.2 — в местах разделения потоков транспортных средств одного направления;
  • 1.16.3 — в местах слияния потоков транспортных средств.

Направления движения по полосе 1.18

Применяют
данный вид разметки для указания разрешенных на перекрестке направлений
движения по полосам, по сути дублируются знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе».

Конец полосы 1.19

Применяется для предупреждения водителя о приближении к концу полосы, дублирует знаки 5.15.5 и 5.15.6 «Конец полосы».

Приближение к стоп-линии 1.20

Дорожная разметка в виде треугольника применяется для предупреждения о приближении к разметке 1.13 «Стоп-линия», наносят на каждой полосе движения.

Приближение к стоп-линии 1.21

Разметку 1.21 применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.12 «Стоп-линия», если установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» , и наносят на каждой полосе движения.

Номер дороги (маршрута) 1.22

Разметку
применяют для обозначения номера дороги (маршрута), утвержденного в
установленном порядке. Разметку наносят посередине каждой полосы
движения, соответствующей направлению дороги (маршрута), перед
перекрестком и за ним, когда маршрут в месте пересечения с другой
дорогой меняет свое направление.

Полоса для движения маршрутных транспортных средств 1.23

Разметку в виде буквы «А» наносят на дорогах, обозначенных знаком 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», на полосы, предназначенные для движения только маршрутных транспортных средств.В главе «Приоритет маршрутных транспортных средств» мы подробно рассмотрим правила использования такого рода полосы для движения.

Дублирующая разметка 1.24.1 — 1.24.3

Такую дорожную разметку применяют для дублирования дорожных знаков:

  • 1.24.1 -для дублирования предупреждающих знаков 1.20.1 — 1.20.3 «Сужение дороги» ;
  • 1.24.2 — для дублирования запрещающих знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости»;
  • 1.24.3 применяют для обозначения участков дорог, стояночных площадок
    (стояночных мест), въездов, выездов и т.п., предназначенных для
    транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или
    перевозящих таких инвалидов.

Разметка желтого цвета

Существует
всего три варианта желтых линий разметки: желтая сплошная линия, желтая
прервыистая линия и желтая зигзагообразная (ломаная) линия.

Ещё на InDrive.Net:

03. Дорожные знаки

Желтая сплошная линия 1.4

Применяют на участках дорог, где запрещена остановка транспортных средств, как отдельно так и совместно со знаком 3.27 «Остановка запрещена».
Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра.

Желтая прерывистая линия 1.10

Применяется на участках дорог, где запрещена стоянка транспортных средств, как отдельно так и совместно со знаком 3.28 «Стоянка запрещена». Наносят такую дорожную разметку по тому же принципу, что и предыдущий вариант.

Желтая зигзагообразная линия 1.17

Такой
вариант дорожной разметки применятеся для обозначения остановок
маршрутных транспортных средств и стоянок легковых такси. Протяженность
разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или
стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.

Вертикальная
разметка не так многочисленна, как горизонтальная. Наносится
вертикальная разметка на различного рода сооружения, на бордюрные камни
и ограждения. Для такой разметки применяется белая и черная краска,
кроме того используются светоотражающие элементы (красные, белые или
желтые). Стоит заметить, что разметку наносят не на все сооружения
подряд, а только на те, которые могут представлять ту или иную
опасность для водителя.

Разметку
2.1.1-2.1.3 применяют для обозначения вертикальных элементов мостовых
сооружений, опор освещения, деревьев, буферных устройств и прочих
препятствий, расположенных в пределах обочины на расстоянии менее 1 м
от края проезжей части, при отсутствии обочины, а также в других
случаях, когда эти препятствия представляют опасность для движущихся
транспортных средств. Разметку 2.1.1 и 2.1.3 наносят на препятствие,
расположенное соответственно слева или справа от проезжей части,
разметку 2.1.2 — если его можно объехать с обеих сторон.

Разметку
2.2 применяют для обозначения нижнего края пролетных строений мостовых
сооружений и порталов тоннелей, расположенных на высоте менее 5 м.
Разметку наносят над серединой каждой полосы, по которой осуществляется
движение в сторону сооружения.

Допускается наносить разметку на
пролетных строениях по всей ширине проезжей части, по которой
осуществляется движение в сторону сооружения.

Разметку
2.3 применяют для обозначения круглых тумб в случаях, когда они
располагаются на разделительных полосах, приподнятых направляющих
островках или приподнятых островках безопасности.

Разметку
2.5 применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений,
установленных на прямых участках дорог, а также по всей длине
ограждений на пересечениях в разных уровнях, крутых поворотах, крутых
спусках, в местах сужения проезжей части.

Разметку 2.6
применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений в
случаях, когда не должна применяться разметка 2.5

Далеко не каждый знает, что означает желтая разметка и какие ее требования. При этом существует несколько разновидностей разметки.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Многие водители пренебрегают изучением ПДД. Как следствие нарушают требования желтой полосы или путают ее с другой.

Чтобы избежать административного наказания в виде штрафа следует подробнее ознакомиться с понятием желтой разметки и сопутствующими нюансами.

Основные моменты

Встречающаяся на дорогах разметка содержит в себе не меньше требований, чем установленные знаки.

Игнорирование правил дорожного движения может повлечь за собой неприятные последствия, вплоть до лишения .

В ПДД предусмотрено два варианта дорожной разметки — вертикальная и горизонтальная.

Определение

А именно:

Виды разметок

На российских дорогах постановлением Правительства от 24.01.2001 N 67 предусмотрено 3 цветовых варианта горизонтальной разметки:

Белая Основной цвет, применяемый для нанесения горизонтальной разметки постоянного действия на дорогах
Оранжевая Применяется для введения временного изменения или корректировки ПДД, установленных знаками и постоянной разметкой, когда того требует сложившаяся ситуация на участке (ЧП, дорожно-ремонтные работы). При движении водитель обязан следовать правилам оранжевой разметки, даже если она противоречит постоянной (белой) и присутствующим дорожным знакам
Желтая Постоянная разметка, используется самостоятельно или в дополнение дорожным знакам. Распространена на дорогах с большим потоком ТС и в присутствии большого количества белых разметок для выделения. Может наноситься на краю дороги

Регулирование ПДД

Чтобы определять назначение желтой горизонтальной разметки и следовать ее требованиям, нужно понимать различие между разметками разного типа.

Любая дорожная разметка вводится в качестве регулирования ПДД самостоятельно или для дополнения графическому знаку.

Желтая разметка по окраине проезжей части предусматривает действие двух дорожных знаков из категории запрещенных:

Оба дорожных знака введены на дорогах постановлением Правительства РФ N 1090 от 23.10.1993 и относятся к категории «Движение запрещено».

Зона действия

Соблюдение требования «стоянка запрещена» или «остановка запрещена» предусматривает действие по всей длине желтой полосы вдоль дороги.

После ее проезда, если нет других запрещающих знаков, остановка ТС допускается.

Что обозначает желтая полоса на дороге

Регламентом предусмотрено всего три формы применения желтой разметки. Однако между ними есть четкая разница, которую нужно учитывать во избежание нарушения ПДД.

Если двойная

Как таковой, двойной сплошной желтой полосы не предусмотрено в ПДД.

Согласно пункту 38 приложения №1 к постановлению , двойной сплошной может быть только белая или оранжевая разметка (1.3: применяется для разграничения потоков движения ТС противоположного направления на дорогах с четырьмя и более полосами для движения).

Следовательно, на дороге встречается только оранжевая двойная сплошная, визуально схожая по цвету с желтой полосой.

Оранжевая разметка предназначена для установления временных ПДД на участке дороги, когда невозможно или нежелательно действие установленных дорожных знаков и белой разметки ( , дорожные работы).

При наличии на участке дороги оранжевой разметки водитель обязан соблюдать ее требования, даже если ее присутствие противоречит установленным знакам и белой разметке, т. к. она является приоритетной.

Пересечение двойной сплошной оранжевой полосы категорически запрещено.

По краю дороги (на обочине)

Варианты желтой разметки, наносимой у края (либо на обочине) проезжей части:

1.4 (Сплошная) Наносится на проезжей части, на дальности 0,1–0,2 метра от обочины. Ее присутствие утверждает о запрете остановки на данном участке, т. е. предупреждает водителя о начале зоны действия запрещающего знака 3.27. На этом участке запрещается остановка и, более того, стоянка
1.10 (Прерывистая) Данная разметка используется аналогично, как и 1.4 и оповещает о начале зоны действия знака 3.28. На запрещающем участке нельзя останавливать ТС на срок больше пяти минут
1.17 (Зигзагообразная) Разметка наносится в зоне остановочных карманов или участке дороги, на котором останавливаются маршрутные ТС или такси. На этом участке действует знак 3.28, что дает возможность водителю остановиться на короткое время (например, чтобы высадить пассажира)

На трассе

На загородных участках дороги, по окраине проезжей части, желтая полоса вдоль дороги также может присутствовать самостоятельно или в дополнение запрещающему знаку.

Видео: изучай ПДД

При наличии желтой сплошной полосы вдоль обочины запрещается стоянка и остановка ТС.

При игнорировании требования разметки водитель нарушает ПДД дважды — игнорирование запрещающего знака и запрет движения ТС по обочине ().

Исключения

В случаях, возникших по непредвиденным обстоятельствам, допустимо игнорирование желтой полосы.

Сюда можно отнести:

Размер штрафа при нарушении

Игнорирование желтой разметки около обочины расценивается как нарушение (Постановление Правительства N 1090 от 23.10.1993).

За игнорирование знаков, из категории запрещающих следует наложение штрафа в размере 1500 руб. ().

Для жителей столичных городов штраф составляет 3000 руб. ().

Игнорирование желтой разметки, нанесенной в дополнении к другим разметкам или дорожным знакам, может быть расценено и по другим статьям:

Согласно ч.5 ст.12.15 КоАП РФ, введенной , в случае повторного аналогичного нарушения ПДД, водителю грозит штраф в размере 5000 руб. при фиксации нарушения техническими средствами () или лишение прав на срок до 12 месяцев, если нарушение установлено дежурным экипажем ДПС.

В случаях несогласия с взысканием

Как предусмотрено заявление подается в вышестоящий отдел ГИБДД или в суд, рассматривающий дела по административным правонарушениям.

После рассмотрения дела по правонарушению выносится решение. Бланк жалобы можно .

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Каждая ДР имеет нумерацию, состоящую из 2 или 3 цифр. Нумерация начинается с цифры 1 (в отношении горизонтальной ДР) или цифры 2 (в отношении вертикальной).

Общая информация о горизонтальной и вертикальной ДР

По состоянию на 2019 год в РФ применяется:

  • 26 разновидностей горизонтальной ДР (в том числе, и 1.12., применяемая совместно со знаком СТОП);

Основная разметка, применяемая на российских дорогах – горизонтальная. Именно с ней чаще всего будет встречаться водитель.

Автомобилисту следует обратить внимание на цвет линий. В Разделе 1 Приложения 2 сказано, что горизонтальная разметка бывает двух разновидностей:

  • постоянная;
  • или же временная.

У постоянной ДР всегда белый цвет, у временной – оранжевый. При этом временная всегда имеет приоритет над постоянной.

Поэтому, если водитель увидел оранжевую разметку одновременно с белой или желтой, следует руководствоваться предписаниями оранжевой разметки.

Как выглядит

Некоторые разновидности постоянной ДР имеют желтый оттенок. Таких видов всего 4:

Отметим, что до вступления в юридическую силу (далее – Постановление), видов постоянной ДР с желтым оттенком было всего лишь 3:

После вступления в силу указанного нормативного акта была добавлена новая ДР – 1.26. – так называемая “Вафельница”, представляющая собой геометрическую фигуру (квадрат или прямоугольник), разделенную внутри линиями еще на несколько квадратов (см. картинку ниже).

Как выглядят оставшиеся 3 вида разметки, имеющей желтый оттенок :

Можно ли пересекать

В Разделе 1 Приложения 2 к Правилам указаны виды ДР, которую можно и нельзя пересекать.

В отношении 1.4., 1.10., 1.17. и 1.26. специальных требований не установлено, то есть пересекать их все можно (имеется ввиду именно наезд на линию или ее пересечение).

Что значит и в каком случае наносится

Определение представлено в Разделе 1 Приложения 2 к Правилам.

Так сказано, что горизонтальная ДР – это линии, стрелки, надписи и обозначения иного рода, наносимые непосредственно на дорожное полотно, с целью установления определенных режимов и порядка движения.

Обращаем внимание, что вертикальная ДР (2.1.1. – 2.7.) выполняется в форме сочетания только черных и белых полосок и не может быть желтой.

На дороге

Все разновидности горизонтальной разметки наносятся непосредственно на проезжую часть (в том числе, и “вафельница”).

Сплошная

ДР 1.4. представляет собой непрерывистую линию желтого цвета. Наносится в тех местах, где воспрещается остановка ТС.

Данная ДР значит то же самое, что и знак 3.27. “Остановка запрещена”, то есть воспрещает не только останавливаться, но и, соответственно, стоять (то есть прекращать движение транспорта на срок более 5 минут).

Обращаем внимание, что представленная разметка может применяться совместно со знаком 3.27. или с иными дорожными указателями.

В случае, если значения указателей и разметки противоречат друг другу, автомобилисту следует следовать требованию, предъявляемому знаком.

Например, если стоит указатель 3.28. “Стоянка запрещена” и, одновременно с ним, нанесена ДР 1.4., то в этой ситуации автомобилисту следует руководствоваться предписаниями знака, то есть не осуществлять стоянку, а только остановку, а вот почему:

  • требования ДР и знака противоречат друг другу (ДР запрещает остановку и, соответственно, стоянку, знак же – только стоянку);
  • соответственно, поскольку знак главнее, применяются только его требования.

Возможна ситуация, когда ДР 1.4. и именно знак 3.27. применяются совместно. У автомобилиста может возникнуть вопрос – где же в таком случае можно будет останавливаться – за следующим перекрестком или как закончится разметка? Правильный вариант второй, так как 1.4. ограничивает территорию действия знака 3.27.

Для наглядности см. картинку – водитель в представленной ситуации может остановиться сразу, как закончится желтая линия.

Прерывистая

Прерывистая желтая – это 1.10.

Наносится в тех местах, где не позволяется осуществлять стоянку, то есть прекращение движения на срок более 5 минут (кроме случаев, когда осуществляется загрузка или погрузка ТС, либо посадка или высадка пассажиров).

Как и в предыдущем случае, 1.10. может применяться вместе со знаком 3.28. и ограничивать зону его действия.

Соответственно, при совместном применении разметки 1.10. и знака 3.27., следует руководствоваться предписаниями знака, то есть не осуществлять ни остановку, ни стоянку.

Зигзагами

1.17. – это ДР, также имеющая желтый цвет, но, в отличие от двух предыдущих видов разметки, несколько иную форму – зигзаг.

Наносится на участках, предназначенных для остановки транспортных средств, следующих по заранее отведенному маршруту (трамваи, троллейбусы, автобусы и др.) и в местах, предназначенных для стоянки легковых такси.

Как правило, 1.17. наносится по краю автомобильной дороги вдоль бордюра или площадки, предназначенной для посадки граждан, (см. картинку) на обочине. Если трамвайная остановка находится не с краю проезжей части, то 1.17 может быть нанесена и посередине.

В отличие от 1.4. и 1.10., запрещающих останавливаться или стоять, ДР 1.17 запрещает гораздо больше действий, в том числе:

  • на основании п. 8.11. и 8.12. Правил, в местах нанесения 1.17 нельзя выполнять разворот и движение задом;
  • в силу п. 12.4. Правил, остановка на 1.17. (стоянка, разумеется, тоже) запрещены (есть одно исключение – остановка разрешается в зоне нанесения 1.17. в случае, если водитель высаживает пассажиров и это не создает помех движению маршрутных ТС).

Водителю следует помнить и об обязанности уступить дорогу отъезжающим в пределах видимости от обозначенного места остановки автобусам, троллейбусам, трамваям (указанная норма справедлива только для населенных пунктов, вне городов можно не уступать – п. 18.3. Правил).

На остановках

Разметка желтого цвета наносится именно на край проезжей части (или посередине дороги, если речь идет о 1.17.). Нанесение данных видов разметки непосредственно на остановки не допускается.

Что касается технических требований к ее нанесению, то они представлены в Разделе 5 ГОСТа Р 51256-2011. Там сказано, что нанесение осуществляется:

  • краской (эмалями);
  • термопластиком согласно ГОСТу Р 52575;
  • полимерными лентами;
  • штучными формами в соответствии с ГОСТ Р 53170.

Чтобы придать ДР световозвращающие свойства, используются микроскопические шарики (см. ГОСТ Р 53172).

Обращаем внимание, что ГОСТом Р 51256-2011 предусматривается требование к максимальному отклонению 1.4. и 1.10. в продольном направлении относительно осевой линии по проезжей части – не более 1 метра. Предъявляются и иные требования (например, к цветности, яркости и др., подробности далее).

Вафельница

Постановлением была утверждена новая разметка – так называемая “Вафельница”.

Применять эту ДР правомерно по истечении 180 дней, отсчитываемых со дня опубликования Постановления официально (первое опубликование состоялось 30 октября 2017 года на Портале правовой информации).

Представленная разметка обозначает место на перекрестке, на которое воспрещается выезжать водителю в том случае, если впереди образовался затор, и выезд вынудит других водителей, движущихся в поперечном направлении, остановиться или изменить направление движения.

Несложно догадаться. что применение ДР 1.17. осуществляется совместно со следующими дорожными указателями (или без таковых):

“Вафельница” может применяться вместе со знаком 1.35. либо отдельно от него.

1.35. сложно не заметить – он всегда устанавливается на границе перекрестка. Если в связи с организацией движения на перекрестке установить указатель на границе не представляется возможным, допускается устанавливать на расстоянии не свыше 30 метров от границы.

Требования к нанесению разметки

Основные требования к нанесению 1.4., 1.10., 1.17. и 1.26:

  • при нанесении 1.4., запрещающей остановку ТС, толщиной более 0,15 см и более, разрешается применять технологические разрывы, имеющие длину не свыше 5 см с расстоянием между такими разрывами не менее 20 метров;
  • любая горизонтальная ДР, в том числе, и имеющая желтый цвет, не должна выступать над грунтом более, чем на 0,6 см (включая высоту выступов разметки с профильной поверхностью);
  • долговечность ДР, выполненной краской или эмалью, должна составлять не менее 3 месяцев, при использовании для нанесения термопластика с толщиной нанесения свыше 0,15 см, функциональная долговечность должна быть не менее 12 месяцев;
  • после нанесения обновленной разметки (в связи с устареванием старой) следы последней не должны выступать за пределы новой ДР более, чем на 5 см по длине штрихов линий и не свыше, чем на 1 см – по прочим геометрическим параметрам;
  • в соответствии с ГОСТ Р 54809, горизонтальная разметка подвергается контролю по коэффициентам цветности, яркости и световозвращения – необходимые параметры представлены в Таблице В.1, В.2 и В.3 ГОСТа Р 51256-2011.

Штрафы за нарушение правил ПДД по желтой разметке

Если водитель проигнорирует требования ДР 1.4. или 1.10., которые запрещают остановку и стоянку соответственно, санкции наступят (далее – Закон) – штраф 1500 рублей.

Ч. 5 ст. 12.16. Закона гласит, что аналогичное правонарушение, но совершенное в городе федеральной значимости (в Москве или Санкт-Петербурге), карается уже в 2 раза большим штрафом – 3000 рублей.

Обоснование – по ст. 12.19. привлекаются нарушители, которые не исполнили требования Раздела 12 Правил. А именно в Разделе 12 сказано, что ближе 15 метров от места остановки маршрутных ТС останавливаться (и стоять) нельзя.

За данное нарушение последует санкция в виде штрафа в размере 1000 рублей (в силу ч. 3.1. ст. 12.19. Закона). Согласно ч. 6 этой же статьи, штраф будет в 3 раза выше (3000 рублей), если соответствующий проступок будет совершен в городе федеральной значимости.

Наказание для водителей, которые выехали на “вафельницу” в том случае, если впереди затор, регламентируется нормами ч. 1 ст. 12.13. Закона – штраф в размере 1 тыс. рублей.

Дорожная разметка — действенное средство регулирования движения ТС и пешеходов. Наибольшее значение имеет горизонтальная разметка. С ее помощью обозначаются полосы движения, места парковок, края проезжей части, пешеходные переходы, островки безопасности.

Горизонтальная разметка выполняется в двух цветах – белом и желтом. Причем в подавляющем числе случаев – в белом цвете. И только 3 варианта разметки представлены в желтой цветовой гамме. Еще в одном варианте разметки допускается использование желтого цвета как дополнительного.

Есть ли в этом логика, магия цвета? Есть! Желтая разметка на дороге указывает на:

  • участок дороги, связанный с остановкой или стоянкой;
  • участок трассы, на котором (или запрещаются).

Водитель, увидев желтую разметку, может сразу же сделать для себя вывод: он подъехал к участку дороги, на котором в отношении остановки или стоянки действуют особенные правила регулирования. В основном – запрет на осуществление остановки-стоянки.

Важно помнить «золотое правило» безопасности: когда водитель сомневается в своих знаниях и не помнит требований ПДД, касающихся правил парковки на таких участках дороги, — тогда следует отказаться от планов по остановке-стоянке в местах нанесения любого вида желтой разметки.

Итак, сделаем первый вывод: три вида желтой разметки на дороге связаны с остановкой-стоянкой, где вводятся ограничения на их осуществление.

Виды желтой разметки

1. «Одинарная желтая сплошная линия» — это сленговое название . Она наносится на краю проезжей части, по верху бордюра тротуара (или на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Зона действия знака в таком случае ограничивается местом нанесения разметки.

Итак, сделаем третий вывод: разметка 1.10 в месте своего нанесения запрещает стоянку ТС, но разрешает остановку.

3. «Одинарная желтая ломанная» линия разметки (1.17) обозначает участок дороги, на котором организована остановка маршрутных ТС (автобусов, трамваев, троллейбусов) или стоянка легковых такси.

Помните, что запрещается осуществлять остановку и стоянку ТС на таких участках и за 15 метров до и после них (за исключением остановки с целью посадки-высадки пассажиров и при условии, что не создается помех маршрутным ТС).

Помимо этого, в месте расположения остановок маршрутных ТС недопустимо совершать:

  • движение с применением заднего хода.

На таких участках, которые расположены в населенных пунктах, водитель обязан уступать дорогу маршрутным ТС, отъезжающим от обозначенной остановки.

Итак, сделаем четвертый вывод : в местах нанесения «желтой ломаной» запрещаются разворот, движение задним ходом, остановка-стоянка ТС (кроме остановки для посадки-высадки пассажиров, когда не создается препятствий маршрутным ТС).

Разметка «желтая зебра»

Для улучшения видимости пешеходного перехода и повышения безопасности при проезде таких участков, для уменьшения скольжения на них, в качестве дополнительного компонента применяется разметка в виде чередующихся желтых полос, подобных белым полосам «зебры» (разметка семейства 1.14, обозначающего пешеходный переход).

«Желтая зебра» (точнее – «бело-желтая зебра») наносится на любой : и регулируемый, и нерегулируемый. Желтый цвет призывает водителей усилить бдительность на переходе и быть особенно осторожными.

Итак, сделаем пятый вывод : в местах нанесения «желтой зебры» водитель должен помнить об ответственности при проезде пешеходного перехода. Добавочный желтый цвет зебры свидетельствует об особенности такого перехода – повышенной интенсивности движения перехода или иной сложности.

Административная ответственность водителя за нарушение желтой разметки

Сразу оговоримся: не будем затрагивать уголовную и гражданско-правовую виды ответственности водителя, а акцентируем внимание на самой «водительской» — на административной ответственности за нарушение желтых разметок.

  1. Нарушение требований разметки «одинарной желтой сплошной» и «одинарной желтой прерывистой» влечет за собой административный штраф 1500 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Кроме того, ТС задерживается и помещается на штрафстоянку.
  2. За непредоставление преимущества маршрутному ТС, когда оно выезжает с «одинарной желтой ломанной» разметки – штраф 500 руб.
  3. За непредоставление преимущества пешеходам, двигающимся по «желтой зебре» — штраф 1500 руб.
  4. За нарушение правил остановки-стоянки в пределах «желтой зебры» и «одинарной желтой ломанной» — штраф 1000 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Помимо этого, ТС задерживается с помещением на штрафстоянку.
  5. За нарушение правил разворота и движения задним ходом на «желтой зебре» и в пределах «одинарной желтой ломанной» — штраф от 500 руб.
  6. За нарушение правил обгона на «желтой зебре» — штраф 5000 руб. или лишение водительских прав на 4-6 месяцев. При повторном нарушении – лишение ВУ на 12 месяцев или штраф 5000 руб.

Итак, сделаем шестой вывод : административная ответственность водителя за нарушение варьируется (в зависимости от тяжести совершенного проступка) от штрафа 500 руб. до штрафа 5000 руб или лишения прав до 1 года.

Видео: Дорожная разметка

Что означает желтая полоса на обочине? Она наносится по краю проезжей части вне черты города. В данном случае её пересечение, остановка или парковка рядом будут нарушать ограничения, выдвинутые к движению по обочине. Далее, где разметка прерывается, можно припарковать автомобиль.

Желтая зигзагообразная полоса 1.17 по краю дороги определяет место остановки маршрутных автобусов и такси. Её протяжённость не должна быть меньше, чем сама посадочная площадка, и определяется числом одновременно останавливающихся или уже стоящих автомобилей.

Что означает желтая прерывистая линия и сплошная линия разметки

Если предыдущие линии разметки сигнализировали о запрете остановки и парковки, то такой тип как зигзагообразная линия вдоль бордюра означает специально предусмотренное место для остановки маршрутного транспорта. Движение задним ходом на подобном участке дороги запрещено. Помимо этого, парковка и остановка ТС в местах за и до её территории нанесения запрещается, кроме тех случаев, когда такое транспортное средство высаживает пассажиров и не мешает транспортному потоку.

Иногда встречается желтая сплошная разделительная полоса по середине дороги, она наносится в случаях, когда на дороге ведутся ремонтные работы, специальные службы наносят линии желтого цвета либо выставляют соответствующие знаки. Поэтому на данном участке дороге приоритетом будет пользоваться разметка именно этого типа.

Что значит желтая разметка на дороге по ПДД

Автолюбителям следует разбираться в назначении желтой разметки на дороге и что значит ее нанесение. В противном случае транспортные средства, припаркованные не в предназначенном для этого месте, согласно правил ПДД могут быть эвакуированы и вывезены на стоянку.

На территории РФ желтая разметка по центру дороги может быть нанесена посредством любых материалов, соответствующих установленным требованиям: краски, термопластика, полимерной ленты, не выступающей более 6 мм над поверхностью дороги. ГОСТом устанавливается коэффициент сцепления с поверхностью (25%), а также срок долговечности красящего материала (от 6 месяцев).

Желтая разметка, нанесенная на дороге, – что это значит

Поэтому при парковке будьте внимательны. Бывали случаи, когда краску вовремя не обновляли, и разглядеть ее цвет можно было с трудом. Тем не менее вам будет достаточно сложно доказать собственную правоту инспектору. Поэтому в случае возникновения каких-либо сомнений, лучше всего перепарковать свой автомобиль где-нибудь в другом месте. В крупных населенных пунктах неправильно оставленное авто вполне могут забрать с помощью эвакуатора.

В большинстве случаев она бывает привычного всем белого цвета. Такой разметкой разделяют проезжую часть на полосы движения и обозначают края автодороги. В зависимости от ситуации, линия может быть сплошной или прерывистой. Первую, как известно, пересекать нельзя. Ну а наиболее серьезные штрафы выписывают, когда водители транспортного средства совершают какой-либо маневр через двойную сплошную. Также разметкой белого цвета обозначают пешеходный переход и стоп-линию, в том числе, и перед светофорами.

Желтая линия разметки вдоль обочины и бордюра

  • 1.4 - сплошная линия, которую преимущественно наносят на небольшом расстоянии (10-20 сантиметров) от бордюра или обочины. Ее наличие свидетельствует о том, что на данном участке запрещено совершать остановку. Она может обозначать зону действия знака 3.27. Таким образом, на выделенном промежутке нельзя останавливаться, а тем более оставлять машину дольше, чем на 5 минут;
  • 1.10 - прерывистая линия. Предупреждает водителя, что на отмеченном отрезке проезжей части запрещена парковка (дополняет или наносится отдельно от знака 3.28);
  • 1.17 - зигзагообразная линия. Ее рисуют на асфальте там, где останавливаются маршрутные транспортные средства для перевозки пассажиров или такси. Согласно ПДД здесь также запрещена стоянка.
  • белая - постоянная, с ее помощью нанесена большая часть всех обозначений - сплошная, прерывистая, разделительные полосы, зебра, стоп-линия и пр.;
  • оранжевая - временная, если вы ее видите, значит, где-то рядом ведутся дорожные работы и нужно руководствоваться требованиями именно оранжевых линий;
  • желтая - тоже относится к постоянной, ее используют исключительно ради удобства и хорошей видимости, она наносится в большинстве случаев в зоне остановок маршрутного транспорта.

Экзаменационные билеты по ПДД

Разметка 1.18 обозначает разрешенные направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен. Поэтому автомобиль может продолжить движение прямо или повернуть налево во второй проезд.

На среднем рисунке изображена разметка 1.4, которая обозначает место, где запрещена остановка и стоянка транспортных средств. На левом рисунке изображена разметка 1.10.1, которая запрещает стоянку транспортных средств. Остановка для высадки или посадки пассажиров разрешается. На правом рисунке изображена разметка 1.17, которая обозначает место для остановки только маршрутных транспортных средств и такси. Поэтому неправильно остановились водители мотоцикла и грузового автомобиля.

Штраф за пересечение сплошной линии разметки

По количеству ниток различают одинарные и двойные сплошные линии. Одиночная сплошная линия вдоль трассы используется для разделения полос противоположного движения, когда их общее количество не превышает трёх. На двухполосной дороге разделительная линия проходит по её центру и исполняет роль осевой линии шоссе. Двойная непрерывная линия (линия 1.3 горизонтальной разметки) применяется для разделения полос противоположного движения на широких автотрассах, где общее количество полос автомобильного трафика составляет не менее четырёх.

Для предупреждения водителей о приближение сплошной линии разметки, применяется специальная разметка (длинные «штрихи»). Это когда короткие отрезки прерывистой линии постепенно удлиняются, становятся длинными прерывистыми линиями и затем переходят в сплошную линию. Это должно уберечь водителей от непродуманного начала обгона. Отсутствие данной разметки может стать существенным подспорьем для нарушителя в ходе судебного разбирательства о лишение права на вождение автомобиля. При этом на решение суда могут оказать влияние такие факторы, как наличие и состояние разметки и знаков, их соответствие ГОСТам. На обжалование решения суда предоставляется 10 дней со дня его принятия. Более подробно узнать как не лишиться водительского удостоверения при завершение обгона на сплошной можно здесь.

Можно пересекать сплошную желтую линию на дороге

  1. Он должен доказать инспектору ГИБДД, что пересечение сплошной линии разметки было намеренным и связано с тем, чтобы не допустить появления аварийной ситуации, столкновения с идущим пешеходом.
  2. Разметочная линия стертая, ее трудно различить или она вообще не видна (например, в дождливую, заснеженную погоду).
  3. Дорожная разметка пропадает в отдельных местах.

Многие россияне намеренно, неумышленно или по причине отсутствия опыта в вождении допускают грубую ошибку – пересекают сплошную полосу. Независимо от того, разделена дорога одной или двумя сплошными полосами, пересекать их категорически запрещено. Но что будет, если человек, совершая крутой маневр, обгон или разворот попался в объектив камер или на глаза инспекторов ГИБДД? Грозит ли ему штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2019 году и если да, то в какой форме и в каком размере? Виды сплошных линий и их особенности Сплошная линия разметки бывает нескольких типов:

Дорожная разметка красного цвета

К примеру, при ремонтных работах горизонтальная линия оранжевого цвета может пересекаться с полосой разделения встречных потоков. Но пересечение даже двойной сплошной линии белого цвета в таком случае не является нарушением, если автомобиль не покидает границ, обозначенных временными указателями. Напомним, что руководства временных дорожных указателей имеют преимущество над дорожной разметкой и постоянными знаками. Такие указатели могут дублировать временную разметку либо выступать обособленно.

Временная маркировка дорожного полотна свидетельствует о реорганизации движения автотранспорта. Это означает, что разметка такого типа может противоречить постоянной маркировке и даже знакам ПДД. В таком случае водитель обязан руководствоваться временными указателями.

Автошкола онлайн

Разметка 1.5 (прерывистая продольная линия, у которой промежутки в три раза длиннее штрихов) – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.

Правила, как и всякий Закон, разрабатываются не на голом месте. В процессе разработки используется весь накопленный к данному моменту опыт, но самое главное – всё содержание Правил должно соответствовать ГОСТу. Только этим обстоятельством можно объяснить появление в Правилах ещё одной разметки для обозначения края проезжей части.

05 Авг 2018 562