Правительство России 8 января 2015 г. концепцию федеральной целевой программы развития образования на годы. Об этом говорится в сообщении на сайте правительства. Как отмечается, цель концепции заключается в обеспечении условий эффективного развития российского образования, формирования конкурентоспособного человеческого потенциала и повышения конкурентоспособности российского образования на всех уровнях, в том числе международном. В сообщении говорится о том, что в программу включены пять основных задач. В частности, создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики, развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования, реализация мер популяризации среди детей и молодежи научно- образовательной и творческой деятельности. Концепция предусматривает комплексные проекты по переходу к системе эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками, совершенствованию системы оценки качества профессионального образования.

Презентация на тему: Профилактика правонарушений несовершеннолетних среди учащихся














1 из 13

Презентация на тему: Профилактика правонарушений несовершеннолетних среди учащихся

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Статистика С 2003 г. отмечается рост преступлений несовершеннолетних, и к 2004 г. их число увеличилось на 3,9 % и составило 154,4 тыс. преступлений, в 2005 г. - 154,7 тыс. преступлений. Однако, снижение на 3,9 % уровня рассматриваемого вида преступности в 2006 г. (148,6 тыс. преступлений)" и регистрация в 2007 г. 139,1 тыс. преступлений, совершенных несовершеннолетними, может свидетельствовать о формировании положительной тенденции, которая по Центрально-Черноземному региону (ЦЧР) в целом совпадает с общероссийской. Так, в 2004 г. уровень преступности несовершеннолетних вырос на 18,5 % (с 0,96 тыс. преступлений в 2003 г. до 1,16 в 2004 г.), в 2005 г. зарегистрировано 1,26 тыс. преступлений. Но в 2006 - 2007 гг. отмечено снижение преступности данного вида на 10 % (1,1 тыс. преступлений).Доля совершенных грабежей в структуре преступности несовершеннолетних возросла с 10,1 % в 2002 г. до 14,6 % в 2005 г. и 16 % в 2006 г.; разбоев - с 3,2 % в 2001 г. до 4,1 % в 2006 г.; убийств - с 0,9 % до 1,1 %; причинений тяжкого вреда здоровью - с 1,5 % до 2 % соответственно".в Воронежской области в 2004 г. 51,1 % несовершеннолетних совершили преступления совместно со взрослыми, в 2005 г. - 47,8 %, в 2006 г. - 43,3 %, а в 2007 г. - 49,2 %. Несовершеннолетними совместно со взрослыми совершены более 50 % тяжких преступлений и 60 % - особо тяжких.

№ слайда 3

Описание слайда:

Профилактика преступлений и иных правонарушений среди несовершеннолетних – это процесс устранения из жизни причин и условий, способствующих отклонению в поведении подрастающего человека и совершению преступлений, а также создание социально-педагогических условий формирования высоконравственной личности.

№ слайда 4

Описание слайда:

Основными задачами деятельности школы по профилактике правонарушений являются: - обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействия);- предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;- принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений;- обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;- воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка;- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

Лица, с которыми осуществляется профилактическая работа: Безнадзорные;Беспризорные;Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении; Несовершеннолетние, совершающие антиобщественные действия; Несовершеннолетние, совершающие правонарушения; Семьи, находящиеся в социально опасном положении.

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

Описание слайда:

Нормативно-правовые документы федерального, регионального и муниципального значения Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от1999 г.Закон «Об образовании» РФ от 12.10.96 г.Конвенция о правах ребенкаНациональная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.Федеральный закон об ограничении курения табака от 10.06.01 г. № 87-03Постановление Правительства РФ «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы»» от 11.07.05 № 442Приказ МОиПО РФ «О мерах по предупреждению злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи в 1999-2000 годах» от 23.03.99 № 718Приказ ГУО « О мерах по активизации профилактической работы, направленной на предупреждение злоупотребления наркотическими средствами и психоактивными веществами учащимися ОУ Воронежской области в 2008-2009 учебном году» от 18.08.08 № 928 Об областной целевой программе "Профилактика правонарушений в Воронежской области на 2007 - 2011годы". Областную целевую программу "Профилактика правонарушений в Воронежской области на 2007 - 2011 годы Областную целевую программу "Профилактика правонарушений в Воронежской области на 2007 - 2011 годы Государственная программа «Развитие воспитания детей в Российской Федерации до 2010 года»Федеральной целевой программы "Дети России" на 2003-2006 годыПисьмо "О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении"Письмо Минобразования РФ от 02.04.2002 г. -№ 13-51-28/13Национальная доктрина образования в российской Федерации УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»24 июля 1998 г., № 124-ФЗ, принят Государственной Думой 3 июля 1998 г., одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 г. (В ред. Федерального закона от 20.07.2000 № 103-ФЗ) Нормативно-правовые документы школьного уровня: Устав МОУ СОШ № 71Программа развития школы.Локальный акт «Положение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности».Локальный акт «Положение проведении внеурочных мероприятий».

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Доклад на тему: «Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в МОУ СОШ №3» Докладчик: Социальный педагог И.В. Шалова Презентация: Заместитель директора по ВР Е.С. Ершова Сентябрь, 2015 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

2 слайд

Описание слайда:

В ходе российских реформ - государственного, политического и хозяйственного переустройства России - выявилось множество проблем, затрагивающих различные сферы жизнедеятельности человека: образование, труд, свободное время. И одной из актуальных стала проблема общения с «трудными» детьми.

3 слайд

Описание слайда:

Находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, подростки не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивных веществ и алкоголя, повышение количества правонарушений, вследствие безнадзорности детей. Преступность молодеет.

4 слайд

Описание слайда:

Поэтому профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних стала сегодня главным, самым приоритетным направлением в деятельности государственных структур и общественных институтов по борьбе с преступностью. Одна из самых главных задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики.

5 слайд

Описание слайда:

И на педагогов возложена огромная ответственность за воспитание личности с социально-активной позицией, формирование у учащихся понятия «свобода слова», умений правильно вести дискуссию, спор, умение аргументировано отстаивать свою позицию, умение слушать других и быть услышанным другими, умение сказать «НЕТ» негативным проявлениям, умение словом и делом помочь другому. .

6 слайд

Описание слайда:

Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем.

7 слайд

Описание слайда:

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности.

8 слайд

Описание слайда:

Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних обучающихся МОУ СОШ №3 является одним из важнейших направлений воспитательной работы, цель которого - создание условий для формирования у обучающихся норм нравственного поведения.

9 слайд

Описание слайда:

Данная цель достигается решением следующих задач: 1.отслеживание, предупреждение и анализ нарушения учебной дисциплины, режимных моментов и основных норм поведения обучающихся; 2.оказание психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в учебной деятельности и поведении; 3.выявление несовершеннолетних, семей, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации; 4.оказание помощи родителям несовершеннолетних в вопросах воспитания и обучения; 5.проведение мероприятий по реализации программ и методик, направленных на формирование нравственного поведения несовершеннолетних и их родителей.

10 слайд

Описание слайда:

Решение этих задач происходит на разных уровнях: -Индивидуальные беседы с учащимися, беседы в присутствии родителей; -Беседы с родителями; -Психологические занятия; -Классные часы; -Родительские собрания; -Профилактическая работа с приглашением инспектора ОДН; -Приглашение на Совет профилактики; -Наблюдения в урочное и внеурочное время.

11 слайд

Описание слайда:

В целях профилактики правонарушений среди несовершеннолетних используются различные методы работы: анкетирование; тестирование; наблюдение; опрос; беседа; рефлексия; убеждение; социальное проектирование; анализ документов; социометрия; метод поощрения; метод убеждения; методика организации коллективной творческой деятельности; индивидуальная консультация; создание ситуации успеха в социально-значимой деятельности и др.; тренинги социальных навыков и модификации поведения; индивидуальная педагогическая поддержки.

12 слайд

Описание слайда:

В работу по профилактике правонарушений несовершеннолетних вовлечен весь коллектив. Классный руководитель осуществляет систематический контроль за посещением занятий, организует досуг детей через различные мероприятия, своевременно «обнаруживает» отклонения в поведении ребенка и их причины, принимает меры по их устранению, проводит консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения.

13 слайд

Описание слайда:

Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

14 слайд

Описание слайда:

Педагог-психолог, педагог, ответственный за работу с детьми «группы риска», классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ОДН, внутришкольном учете.

15 слайд

Описание слайда:

В начале учебного года классные руководители посетили семьи обучающихся с целью изучения жилищно-бытовых условий. Особое внимание уделялось вновь прибывшим обучающимся. На основе данных обследования, а также на основе наблюдения за обучающимся в процессе урочной и внеурочной деятельности был составлен банк данных школы; составлены планы индивидуальной работы с обучающимися, состоящими на учете КДН/ОДН и внутришкольном учете.

16 слайд

Описание слайда:

Важным звеном в профилактической деятельности МОУ СОШ №3 выступает социально-психологическая служба, на которую ложится диагностическая и коррекционная работа с несовершеннолетними обучающимися, а также работа с педагогами и родителями школы. В школе создан Совет профилактики.

17 слайд

Описание слайда:

Немаловажной частью профилактической работы является обеспечение занятости обучающихся. Для этого среди обучающихся была проведена работа по привлечению к занятиям в кружках, секциях. В школе организованы кружки и элективные курсы. Наши ребята занимаются также в ДХШ, ДЮСШ, ЦДК, ЦДТ. В целом, охват дополнительным образованием составляет 84,3%. Особое внимание уделяется обучающимся, состоящим на учете КДН и ВШУ. Динамику учета несовершеннолетних, состоящих на особом контроле, нельзя назвать положительной, но следует отметить, что количество детей, состоящих на учете в КДН, в этом учебном году увеличилось за счет учащихся, пришедших к нам из других школ – МОУ СОШ№7 и Панинской ООШ.

18 слайд

Описание слайда:

Анализируя склонности детей к преступному поведению, прослеживается значимость недостатков, упущений семейного воспитания и такие факторы, как распад семьи, потеря подростком одного или двух родителей, если это не компенсируется своевременной помощью в общественном воспитании. Так 14 учащихся из 21, состоящих на внутришкольном учете, проживают в неблагополучных семьях.

19 слайд

Описание слайда:

Из 10 случаев семейного неблагополучия, 7 связаны с педагогической некомпетентностью родителей, что говорит о недостатках и упущениях воспитания в неблагополучных семьях, причем наиболее пагубное влияние на детей оказывает конфликтная атмосфера таких семей, которые отношением и поведением прививают им грубость, жестокость, неуважение к нормам поведения и другие отрицательные качества.

20 слайд

Описание слайда:

Поэтому необходимой формой работы с такими семьями является проведение индивидуальных консультаций по темам: «Психологические особенности современного подростка», «Социализация подростка», «Особенности современного воспитания», «Профилактика аддиктивного поведения», «Как правильно любить детей», «Акцентуации характера», «Детская одаренность», «О СПИДе и не только», «Как помочь подростку», «Хроническая неуспешность», «Аддиктивное поведение: проблемы и причины», «О проблеме пивного алкоголизма», «Суицид: проблемы и решения», «Права ребенка в семье», «Давайте задумаемся», «О правовой ответственности родителей», «Нравственное воспитание в семье».

21 слайд

Описание слайда:

Для обучающихся были проведены единые классные часы «Агрессия и жестокость в детском мире», «Жить по правилам – осознанный выбор», «Что такое «хорошо», что такое «плохо», «Подросток и закон», «Как возникают правовые отношения», «Дела красят человека» и др. Одной из действенных форм с трудными детьми, направленными на информирование и консультирование, являются дистанционные видео-уроки. Организован просмотр вебинаров: «Семья без насилия», «Имею право знать», «Спайсы. Мифы и реальность», «Наркотики: ситуация в регионе» и др. На них были приглашены специалисты Ивановской области.

22 слайд

Описание слайда:

Проводятся и другие мероприятия по профилактике правонарушений и других негативных явлений в среде несовершеннолетних: месячник правовых знаний, месячник гражданской защиты, месячник ПДД, месячник безопасности детей, месячник здорового образа жизни. В течение года к работе привлекаются специалисты служб профилактики: Инспектор ОДН, инспектор по пропаганде ПДД, специалисты медико-педагогической школы, врач-нарколог, сотрудники МО МВД «Фурмановский».

23 слайд

Описание слайда:

Ежегодно проводится совместная работа с органами исполнительной власти (Отдел социальной защиты, КДН, ОДН, ЦЗН, СРЦН). Результатом данной работы является: сбор и накопление информации о многодетных и социально незащищенных семьях, обеспечение пособиями детей из многодетных семей, помощь в преодолении негативных явлений в семье, коррекции поведения ребенка. Для детей из опекаемых и многодетных семей организуется бесплатное питание.

24 слайд

















1 из 16

Презентация на тему: Профилактика правонарушений

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Отклонения в поведении детей и подростков Социальные факторыНеодобряемое поведение – поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством.Порицаемое поведение – поведение, вызывающее более или менее резкое осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности).Девиантное поведение – нравственно отрицательные действия и поступки (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность, воровство).Предпреступное поведение – поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм и требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе: хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т.д.).Противоправное или преступное поведение – поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

Неблагоприятные условия семейного воспитания Асоциальное поведение родителей – пьянство, разврат, проявление жестокости, совершение правонарушений и преступлений.Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей.

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

Гиперопека Родители так боятся, что их дети наделают ошибок, что полностью их контролируют, что рождает инфантильность, несамостоятельность, личную несостоятельность.При ослаблении контроля старших ребёнок оказывается дезориентированным в своём поведении. Такие дети часто оказываются вовлечёнными в противоправные действия.

№ слайда 8

Описание слайда:

Чрезмерное удовлетворение потребностей ребёнка. В семьях, где детям ни в чём не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие всё новых удовольствий и благ. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает в них уверенность в своей безнаказанности.Отсутствие привычки к разумному ограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые ими под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.

№ слайда 9

Описание слайда:

Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей Излишняя суровость, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребёнка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания.Всё это разрушает атмосферу доверия и взаимопонимания, нередко толкая детей на преступления.

№ слайда 10

Описание слайда:

Поиск конструктивного взаимодействия семьи с ребёнком (советы классного руководителя) Сохраняйте спокойствие и достоинство: криками и угрозами вы ничего не добьётесь.Разберитесь в ситуации. Не делайте категоричных выводов.Сохраните доверие ребёнка к себе. Поговорите с ним на равных. Вполне возможно, что ребёнок ведёт себя вызывающе, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму.Узнайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребёнком. Не верьте ему полностью – правда лежит где-то посередине.Измените своё отношение к ребёнку, признав, что он уже взрослый и сам может отвечать за свои поступки.Не позволяйте собою манипулировать.Не исправляйте за ребёнка его ошибки.Меньше говорите, больше делайте.Установите разумные границы контроля.Помогайте ребёнку изменить жизнь к лучшему.Постарайтесь восстановить взаимопонимание с ребёнком.

№ слайда 11

Описание слайда:

Недостатки в учебно-воспитательной работе. Стрессогенные технологии проведения уроков и оценивания знаний учащихся. Готовность замечать прежде всего недостатки, скорее ругать, чем хвалить.Негативные установки в отношении некоторых учащихся (отождествление личности ученика и его поведенческих проявлений: навешивание ярлыков, отсутствие чуткости, индивидуального подхода).Низкий профессиональный уровень учителя (отсутствие дифференцированного подхода, перегруженность на уроке и дома).Недостатки организационного характера в работе с детьми в группе риска (запоздалое выявление, поверхностное изучение, отсутствие продуманного плана работы, шаблонность форм воспитания, непривлекательность мероприятий).

№ слайда 12

Описание слайда:

Виды реагирования учителя на поведение ученика Предписывающие замечания:Приказы, команды, указания-Выплюнь сейчас же резинку-Прекрати вертеться!Предостережения. Угрозы.-Ещё раз придёшь без дневника – будешь стоять перед директором.Нотации,. Проповеди.-Ты бы лучше учился, а не за девчонками подглядывал.Поучения.-Книги для чтения, а не рисования.Советы. Предписания.-Девочки, обсудите свои проблемы на перемене. Подавляющие замечания.Обвинение. Осуждение.-Когда в школе драка, я знаю, что ты там.Обзывание. Насмешка.-Вы скачете, как стадо диких обезьян.Интерпретация. Анализирование.-Написано неплохо, хорошо бы твои недюжинные способности распространялись и на орфографию.Поощрение. Авансирование.-У тебя достаточно ума, чтобы стать отличником.Допрашивание. Расследование.-Кто это сделал? Отвечайте! Косвенные замечания, включающие в себя насмешку, поддразнивание.-Подождём, когда наш клоун закончит выступление.

Описание слайда:

Изменение характера личных отношений педагогов и воспитанников Эмпатическое слушаниеНастройтесь на слушание, забудьте о своих проблемах.Реагируйте на слова ребёнка, продемонстрируйте, что вы поняли его чувства и приняли их.Держите паузу. Пауза необходима ребенку, чтобы разобраться в себе.Не говорите много, дайте высказаться ребёнку.Эту методику стоит применять, только если ребёнок сам хочет высказаться.

№ слайда 15

Описание слайда:

Стихийно-групповое общение Общение вне школы и семьи с близкими по духу людьми, где никто не ругает за плохую успеваемость или проступки. Напротив, там «понимают», одобряют и поддерживают.Учёные установили, что в группе более ярко выражено отрицательное отношение к моральным и правовым нормам общества, чем в каждом её представителе отдельно.

№ слайда 16

Описание слайда:

Вовлечение учащихся в различные виды положительной деятельности Вовлечение в сферу дополнительного образованияУчастие в органах самоуправленияОрганизация любительской самодеятельностиСоциально-ориентированное творчество (детские социальные проекты)Изменение отношений «педагог-ребёнок»

«Нынешняя молодёжь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу и изводят учителей?»

/Сократ 5 век до н.э./


Кто-то, когда-то должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной, как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

С миром оборваны тонкие нити.

Словно стена без дверей, без окон.

Вот они, главные истины эти:

«Поздно заметили» «Поздно учли»

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

С. Давидович


Подростки решают судьбы

Серьёзных взрослых людей.

В своих одиноких прогулках,

В компании шумной своей.

Они намечают цели,

Они выбирают пути

От этого выбора взрослым

Порой никуда не уйти.

/Валентин Берестов/



Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся

это система

социальных, правовых, педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с учащимися и семьями, находящимися в социально – опасном положении.


  • Закон Об образовании в РФ
  • Закон Об образовании Пермского края
  • Устав школы
  • Семейный кодекс РФ. Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
  • Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
  • Закон Пермского края «О системе профилактики детского и семейного неблагополучия в Пермском крае» от 19 июня 2014 года

  • Конвенция о правах ребенка.
  • Закон Пермского края N 844-ПК «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»
  • Постановление КДН ПК № 7 от 14.07.2014 г.

«Об утверждении порядков межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия, по работе с несовершеннолетними, совершившими общественно опасные деяния, преступления, регламентов проведения субъектами профилактики профилактических мероприятий с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также снятыми с учета социально опасного положения»

  • Приказы управления образования, направленные на повышение эффективности профилактической работы в образовательных учреждениях
  • Положение о педагогическом консилиуме
  • Положение о совете профилактики
  • Положение о конфликтной комиссии
  • Положение о школьной службе примирения
  • Положение об Управляющем Совете
  • Положение о ШСП

ФЗ №120 от 24.06.1993г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» В компетенцию образовательных учреждений входят следующие задачи:

  • 1) Оказание социально – психологической помощи и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
  • 2) Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
  • 3) Выявление семей, находящихся в социально – опасном положении;
  • 4) Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
  • 5)Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на законопослушное поведение.


Работа с родителями

Профилактическая работа

Социально-педагогическая служба

Организация досуговой деятельности

Правовой всеобуч

Кружки, секции, дополнительное образование

Совет по профилактике правонарушений

Изучение конвенции о правах ребенка

Работа с детьми девиантного поведения

Посещение на дому РК, кл. руководителем,

социальным педагогом инспектором ПДН

Консультации для родителей, кл. руководителей, учителей

Работа по выполнению прав и обязанностей учащихся школы

Беседы «Здоровый образ жизни »

Проведение вечеров, дискотек

Консультации, беседы, родительские собрания

Тематические классные часы

Организация каникул

Оказание помощи в сложной жизненной ситуации

Беседы с инспектором ПДН

Взаимодействия с врачом

Работа органов ученического самоуправления


Взаимодействие субъектов профилактики

внутри школы

Директор

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по УВР

Социальный

предметники

Классные

руководители

Ученик

Семья

Педагоги

дополнительного

образования


Виды наблюдения

Работа в школьном коллективе

включенное

Работа с семьей

Работа в социуме

систематическое

Социальный педагог

Организационная деятельность

Диагностика деятельности

несистематическое

Охранно-защитная деятельность

Предупредительно-профилактическая деятельность

Работа с трудновоспиту-емыми детьми

ситуативное

анкетирование

интервью

убеждения

Коррекция развития

тестирование

Поддержка личности

Преодоление конфликтов


Межведомственное взаимодействие субъектов профилактики

Центр социально-

психологической помощи

КДН и ЗП

Центр

занятости населения

ШКОЛА

Участковый

инспектор

Управление

образования

Опека

и соцзащита

ЗДОРОВОХРАНЕНИЕ


Социальный состав ученического коллектива 2015-2016 учебный год

Общее число учащихся – 136 + 20 ф

  • из неполных семей – 47 (30%)
  • из малоимущих семей – 87 (56%)
  • из многодетных семей – 34 (22%)
  • опекаемые – 11 (4%)
  • семья СОП – 5 (3%)
  • на внутришкольном учете – 24 (15%)
  • на учете в ОДН – 2 (1,3%)
  • подвозимые дети – 42 (27%)

Семья СОП

  • Всего 5 семей
  • Воспитываются 6 несовершеннолетних:

5 – учащиеся и 1 дошкольник

  • Все семьи неполные, воспитательный потенциал родителей низкий
  • Образование родителей – неполное среднее
  • Родители не имеют постоянную работу
  • Зависимые от алкоголя - 2 семьи

Внутришкольный учет

  • На учете 24 обучающихся (22 семьи), из них:
  • 3 ребенка – воспитываются в опекаемых семьях, 11 – в неполных семьях.
  • Причины постановки на учет:
  • Поведение (дисциплина) – 9
  • Пропуски – 3
  • Успеваемость – 9
  • Правонарушения – 2
  • ПАВ(токсикомания) – 1
  • Всего родителей – 30
  • Родители имеют постоянную работу в 8 семьях
  • Воспитательный потенциал семей низкий.
  • Зависимость от алкоголя - 6 семей
  • Образование родителей:

высшее -0; среднее профессиональное – 9;

среднее – 8; неполное среднее – 11;

коррекционная школа – 2.


СЕМЬЯ – основа основ

  • Семья – базисная основа первичной социализации личности. Именно в семье начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей
  • Семья закладывает основы формирования личности и обеспечивает важнейшие условия ее развития
  • Семья – это основа, где дети приобретают соответствующий возрасту жизненный опыт
  • Семья является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребенка

Взаимодействие школы и семьи