Паспорт федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
II. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, отражающие ход ее выполнения
III. Мероприятия Программы
IV. Ресурсное обеспечение Программы
V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления реализацией Программы, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия государственных заказчиков Программы
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Приложение № 1. Целевые индикаторы и показатели федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" по годам ее реализации
Приложение № 2. Мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения
Приложение № 3. Мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении
Приложение № 4. Мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, их активной и пассивной безопасности
Приложение № 5. Мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий
Приложение № 6. Мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
Приложение № 7. Мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на совершенствование нормативно-правового, организационного и методического обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
Приложение № 8. Объемы финансирования федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников по направлениям расходования средств
Приложение № 9. Объемы финансирования федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников по годам
Приложение № 10. Распределение объемов финансирования федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" за счет средств федерального бюджета между ее государственными заказчиками
Приложение № 11. Методика детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
Приложение № 12. Методика оценки эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
Приложение № 13. Расчет социально-экономической эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
Приложение № 14. Расчет бюджетной эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
Приложение № 15. Методика оценки социально-экономической и бюджетной эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"

МАОУ лицей имени Героя России Веры Волошиной

Программа по безопасности дорожного движения

Пояснительная записка

Увеличение числа автомобилей, интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий с участниками дорожного движения, особенно с детьми и подростками. Часто это происходит потому, что дошкольники и учащиеся не владеют правилами безопасного поведения во дворах, на улицах современных городов и, нарушая их, не осознают возможных опасных последствий.

Сегодня в Российской Федерации особо остро стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм, достигающий в настоящее время масштабов национальной катастрофы. Ежегодно в Российской Федерации в результате ДТП погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек. На дорогах за последние семь лет погибли 7,9 тыс. детей, были травмированы более 166 тыс. детей.

Цифры, за которыми стоят слезы матерей, искалеченные после ДТП детские судьбы, а зачастую гибель маленьких участников движения страшны.

Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактике детского дорожно-транспортного травматизма подчеркиваются высокими статистическими показателями. В дорожно-транспортные происшествия (ДТП) ежедневно попадают в среднем 75 детей, в том числе и школьники. Каждые 6 часов гибнет ребенок, а через каждые 20 минут дети получают травмы различной степени тяжести. Многие навсегда остаются инвалидами. Школьники, как правило, попадают в ДТП в силу своих психофизиологических и возрастных особенностей поведения на улицах и дорогах, если они находятся без присмотра взрослых.

Сегодняшнее состояние детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что дети не обладают крайне необходимыми для современных условий жизни навыками безопасного поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Для получения настоящих знаний и навыков безопасного поведения на дороге, способных повлиять на снижение тяжести их последствий, необходима система обучения, составляющими которой являются: программное обучение, преемственность обучения, регулярность обучения правилам поведения на дорогах. На занятиях по программе «Безопасность дорожного движения» идет воспитание у детей культуры поведения на дорогах и выработка устойчивых умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Программа «Безопасность дорожного движения» ориентированна на решение проблемы по предупреждению и снижению детского дорожно-транспортного травматизма в МАОУ лицее имени Героя России Веры Волошиной.

Содержание программы соответствует Закону Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, типовому положению об общеобразовательном учреждении, действующим Правилам дорожного движения, реальным условиям дорожного движения регионального характера. Программа учитывает психофизиологические и возрастные особенности учащихся, опирается на Федеральной закон «О безопасности дорожного движения».

К проведению занятий привлекаются работники ГИБДД по Наро-Фоминскому району Московской области, работники правоохранительных органов, медицинские работники.

Школа является основным звеном системы обучения и воспитания учащихся, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Данная программа является актуальной и востребованной для учащихся школы, так как:

Углубляет предметные знания и создает базу для дальнейшего изучения учебных дисциплин в средней школе;

Ориентирует на мотивацию познавательной деятельности детей;

Учит самостоятельному поиску знаний.

Основными причинами ДТП, в которых страдают дети и подростки, являются их недисциплинированность, незнание ими Правил дорожного движения Российской Федерации.

Задача взрослых, родителей и педагогов состоит в том, чтобы не только самим оберегать и защищать ребенка, но и подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их исполнением.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

В соответствии с вышеизложенным предлагается данная программа, обеспечивающая непрерывность обучения детей правильным действиям на улицах и дорогах.

Обязательными принципами в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении должны быть:

  • Взаимодействия школы с социально-педагогической средой;
  • учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей и подростков.

Реализуя программу, необходимо также учитывать:

Общественно и личностно значимые мотивы деятельности;

Соответствующие организационные формы и методы обучения;

Использование методов программного обучения в начальных классах и межпредметной интеграции в начальной, основной и средней школе;

Закрепление получаемых знаний путем формирования специальных умений и навыков во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения.

Анализ работы по профилактике ДТП позволяет сформулировать основные направления обучения детей Правилам безопасности дорожного движения:

  1. Должны быть определены дорожные ситуации, наиболее опасные для детей.
  2. Обучение безопасному поведению на дорогах должно выработать у детей навыки осознанного понимания дорожных ситуаций и самостоятельного принятия адекватного решения в непрерывно меняющихся условиях движения.
  3. Успех обучения невозможен без обязательного и активного участия в нем взрослых, в первую очередь родителей.
  4. Действия всех служб и организаций, привлекаемых к работе по профилактике ДТП должны быть скоординированы, носить единый, целенаправленный характер.

Цель программы: предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма; формирование у обучающихся МАОУ лицея имени Героя России Веры Волошиной сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения; пропаганда Правил дорожного движения; формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах и улицах; воспитание негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения.

Задачи программы:

Образовательные

  • повысить у обучающихся уровень знаний по правилам дорожного движения Российской Федерации;
  • помочь обучающимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедистов;
  • оказать содействие обучающимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

Развивающие

  • развивать у детей умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • способствовать развитию у обучающихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательные

  • воспитывать у детей дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
  • вырабатывать у обучающихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
  • сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

В данную программу вошли теоретические и практические знания об оказании первой медицинской помощи пострадавшим. Программа построена таким образом, чтобы учащиеся не только усвоили информацию, но и воспользовались ею в реальной жизни.

Прогнозируемые результаты программы

  • снижение ДТП с участием детей и подростков;
  • повышения качества результативности мониторинга знаний Правил дорожного движения;
  • создание условий по формированию правовой культуры, активной гражданской позиции в молодежной среде;
  • воспитание грамотных сознательных участников дорожного движения, которые не только сами не попадают в ДТП, но и помогут друзьям и знакомым стать внимательными, спокойными, тактичными и грамотными пешеходами.

Используя программу и учебно-методические комплекты, преподаватель может самостоятельно выбирать для занятий необходимые ему материал.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Данная программа опирается на минимальный запас знаний Правил дорожного движения и умений их выполнять, полученных в школе и семье. Программа построена по нарастающей степени сложности и разбита на три блока, которые дополняют друг друга.

Первый блок - для учащихся начальных классов по изучению Правил дорожного движения в школе.

Второй блок - основы Правил дорожного движения - для учащихся основной школы.

Третий блок - для отряда «Юный инспектор движения».

Четвертый блок - для учащихся средней школы.

Форма организации занятий

Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Программа реализуется за счет часов, отведенных на изучение предметов «Окружающий мир» в 1-4 классах, ОБЖ в 5-9 классах, ОБЖ и курса профессионального обучения «Тракторист категории С» в 10 - 11 классах, а также в рамках дополнительного образования - программы ЮИД, внеклассной работы, проводимой классными руководителями 1-11 классов. Реализация данной программы позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на работе и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Так как программа больше всего уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий, как выступление агитбригады, театрализованное представление, КВН, рейд, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.

Методы и средства обучения

С л о в е с н ы е - рассказ, объяснение, беседа.

Н а г л я д н ы е- показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов.

П р а к т и ч е с к и е - игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание Правил дорожного движения, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу и району с целью изучения программного материала.

На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.

С этой целью должны быть оформлены и подготовлены:

  • уголки безопасности дорожного движения;
  • изображение дорожных знаков согласно Правилам дорожного движения;
  • кроссворды, загадки, сочинения по Правилам дорожного движения;
  • уголок с информацией по оказанию первой медицинской помощи.

В образовательном процессе можно использовать «Правила дорожного движения Российской Федерации» (последняя редакция), плакаты с изображением знаков дорожного движения, аптечку водителя для оказания первой медицинской помощи.

Данная программа способствует:

  • умственному развитию - учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
  • нравственному воспитанию - на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям. Члены отряда ЮИД ведут пропагандистскую деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
  • эстетическому воспитанию - учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом. Члены отряда ЮИД выступают с агитбригадой перед детьми и родителями;
  • трудовому воспитанию - учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям;
  • Физическому воспитанию - на каждом занятии с детьми проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

Первый блок.

Правила дорожного движения для учащихся начальных классов

1.На улицах города.

Город, посёлок, в котором мы живём. Улица. Тротуар. Проезжая часть улицы. Перекрёстки. Почему на улице опасно? Правила поведения учащихся на улице. Где нужно ходить по улицам? Дисциплина на улице - залог безопасного движения.

2.Мы идем в школу.

Рассказ о микрорайоне, в котором находится школа. Мы переходим улицу. Наиболее безопасный путь - самый лучший. Где и как надо переходить улицу, дорогу?

3.Это должны знать все.

Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах? Как нужно ходить по улице группами? Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой дороге?

4.Наши верные друзья. Где можно играть?

Сигналы для регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы: красный свет запрещает движение («Стой»), желтый свет предупреждает о смене сигналов светофора и запрещает движение («Внимание»), зеленый свет светофора разрешает движение («Путь открыт»). Сигналы регулировщика и их значение. Пешеходный светофор и его сигналы. Почему нельзя играть на дорогах? Места для игр и катания на самокатах, велосипедах, санках, коньках.

5.Мы знакомимся с дорожными знаками.

Дорожные знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «пересечение равнозначных дорог», «светофорное регулирование», «Пешеходный переход». (Предупреждающий знак). «Дети», «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Место остановки автобуса, троллейбуса», «Место стоянки», «Подземный переход», «Пункт первой помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Питьевая вода».

6.Мы пассажиры.

Общественный транспорт: автобус, троллейбус. Правила пользования общественным транспортом и поведение в нем. Остановка общественного транспорта. Дорожные знаки «Место остановки автобуса и троллейбуса». Как надо обходить троллейбусы, автобусы и автомобили?. В чем опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего у обочины транспортного средства.

7.На загородной дороге.

Дорога. Обочина, пешеходная дорожка - места для движения пешеходов. Правила движения по загородной дороге. Где можно пересекать загородную дорогу? Переход через железнодорожный переезд. Место перехода через железнодорожные пути. Дорожные знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Запрещение хождения по рельсам, насыпи, запрещение игр вблизи железнодорожных путей.

8.Мы учимся соблюдать правила движения.

Закрепление знаний и умений по всем темам программы.

9. Экскурсия по городу.

10.Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм.

Повторение правил безопасного движения на улицах и дорогах, пройденных в 1 классе. Примеры дорожно -транспортных происшествий с детьми в городе. Наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы. Разбор конкретных маршрутов учащихся в парк, театр и т.д.

11. Движение пешеходов по улицам города.

Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов. Движение пешеходов по тротуару улицы и обочине дороги. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов на улицах города. Происхождение этого правила. Особенности движения пешеходов на загородных дорогах. Выбор наиболее безопасного пути в школу.

Элементы улиц: проезжая часть, тротуар. Ограждение тротуаров от проезжей части. Рассказ о дороге и её главных составных частях: проезжая часть, обочина, кювет, велосипедная и пешеходная дорожки. Дорожная разметка (разделение встречных потоков транспортных средств сплошной или прерывистой линией, линии пешеходного перехода, посадочная площадка).

13.Сигналысветофора и регулировщика.

Назначение светофора. Зелёный сигнал и его значение. Красный сигнал и его значение. Жёлтый сигнал и его значение. Значение дополнительных секций в светофорах. Пешеходные светофоры и значение их сигналов. Регулировщик. Положение и жесты регулировщика, которые соответствуют красному, жёлтому и зелёному сигналам светофора.

14.Правила перехода улиц и дорог.

Правила перехода улиц и дорог. Места, где разрешается переходить улицы (дороги): пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход. Переход улиц и дорог по сигналам светофора и регулировщика. Переход улицы с односторонним и двусторонним движением. Особенности пересечения загородной дороги при отсутствии обозначенных пешеходных переходов. Выбор наиболее безопасных переходов улиц и дорог по пути в школу.

15.Перекрёстки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

Поведение пешеходов на перекрёстках. Подача водителями предупредительных сигналов световыми указателями поворотов транспортных средств или рукой. Значение этих сигналов для пешеходов.

16.Дорожные знаки.

Предупреждающие: «Приближение к железнодорожному переезду», «Выброс гравия», «Дикие животные», «Падение камней», «Дорожные работы», «Пересечение с велосипедной дорожкой». Запрещающие: «Движение запрещено». Информационно- указательные: «Начало населенного пункта», «Конец населенного пункта». Сервис: «Больница», «Место отдыха».

17.Обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки из общественного транспорта. Правила пользования городским и железнодорожным транспортом. Правила поведения учащихся в городском и в железнодорожном транспорте. Правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях.

Правила перехода улицы после высадки из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси. Правила перехода загородной дороги после высадки из автобуса и других транспортных средств.

Тема занятия

Форма проведения занятия

Количество часов

На улицах города

экскурсия

Мы идем в школу

Практическое занятие

Это должны знать все

викторина

Как правильно себя вести на дороге

Наши верные друзья. Где можно играть?

Практическое занятие

Мы знакомимся с дорожными знаками

Мы пассажиры

На загородной дороге

Виртуальная экскурсия

Правила дорожного движения и безопасность езды на велосипеде.

Мы учимся соблюдать правила дорожного движения.

Экскурсия по городу

Виртуальная экскурсия

Требования к знаниям и умениям учащихся 1 класса

Должен знать

Должен уметь

Название и назначение дорожных знаков для пешеходов

Опасность игры вблизи проезжей части. Места для игр и езды на велосипеде.

Тема занятия

Форма проведения

Количество часов

Берегись автомобиля.

Практическое занятие

Школа пешехода

Практическое занятие

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка

презентация

Правила перехода улиц и дорог

викторина

Перекрёстки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

презентация

Дорожные знаки.

Мы зрители и пассажиры

Обязанности пассажиров.

Правила перехода улицы (дороги) при высадке из транспортных средств.

Практическое занятие

Требования к знаниям и умениям учащихся 2 класса

Должен знать

Должен уметь

Опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах

Переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также на проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов)

Безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне

Правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде

Типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям

Опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением

Места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.

Тема занятия

Форма проведения

Количество часов

Чтобы путь был счастливым

Основные правила поведения на улице. Детский дорожно-транспортный травматизм.

Практическое занятие

Дорожные знаки

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

Практическое занятие

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка

презентация

Сигналы светофора и регулировщика

Кто нас защищает?

Урок. Защита проектов

Наша безопасность

Урок - викторина

Обязанности пассажиров.

Правила перехода улицы (дороги) при высадке из транспортных средств.

Практическое занятие

Требования к знаниям и умениям учащихся 3 класса

Должен знать

Должен уметь

Опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах

Переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также на проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов)

Безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне

Правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде

Типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям

Переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки

Опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением

Ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней

Места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.

Определять опасные и безопасные участки дорог и улиц

Название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей

Дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне транспорта

Остановочный и тормозной путь

4 класс

Тема занятия

Форма проведения

Количество часов

Наш путь в школу. Новые маршруты.

Практическое занятие

Движение учащихся по группам и в колонне

Труд водителя

Классный час

презентация

Предупредительные сигналы водителей

презентация

На железной дороге

презентация

Практические занятия на специальной площадке

Практическое занятие

Требования к знаниям и умениям учащихся 4 класса

Должен знать

Должен уметь

Опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах

Переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также на проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов)

Безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне

Правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде

Типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям

Переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки

Опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением

Ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней

Места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.

Определять опасные и безопасные участки дорог и улиц

Название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей

Дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне транспорта

Остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов он зависит

Осуществлять посадку и высадку из транспорта

Ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением

Переходить железнодорожные пути

Второй блок.

Изучение правил дорожного движения для основной школы.

Тема занятий

Количество часов

Наш путь в школу и новые маршруты

Проверка знаний дорожного движения

Движение учащихся в группах и колоннах

Труд водителя

Перевозка учащихся на грузовых автомобилях

Предупредительные сигналы водителя

Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами

Практические занятия на специально размеченной площадке

Экскурсия по городу (посёлку)

Итоговое занятие

Тематический план (уроки ОБЖ)

Современный транспорт - зона повышенной опасности. Правила пешеходов

Безопасность в общественном и личном транспорте.

Правила езды на велосипеде.

Сигналы регулировщика

Требования к знаниям и умениям учащихся 5 класса

Должен знать

Должен уметь

Где в городе находятся улицы с наиболее интенсивным движением транспорта и пешеходов

Грамотно (с учетом требований безопасности) составлять маршрут «дом - школа - дом»

Предназначение и задачи ГИБДД

В качестве пассажиров транспортных средств

Дорога - зона повышенной опасности. Что такое дорога. Почему дорога опасна. Дорога школьника из дома в школу и обратно. Дорога школьника маршрутному транспорту

Ориентироваться в дорожных ситуациях

(распознавать опасности и принимать адекватные решения)

Назначение дорожной разметки, сигналы светофора

На остановках маршрутного транспорта, при посадке и высадке из него

Группы дорожных знаков. Назначение дорожных знаков. Места их установки

Некоторые краткие сведения и технические характеристики транспортных средств. Основные сведения о требованиях безопасности, предъявляемых к транспортным средствам

Что такое чрезвычайная ситуация на транспорте. Автомобиль и другие наземные транспортные средства. Метро. Железнодорожный транспорт. Водный транспорт

Где можно кататься на роликах, скейтах

и других самокатных средствах, а также

на санях, лыжах, коньках и т.п.

Требования безопасности при катании

на всех видах указанных самокатных

средствах. Требования к экипировке

катающихся и к техническому

состоянию и оснастке средств катания

Требования безопасности и правила

движения для велосипедистов.

Требования безопасности к экипировке

велосипедиста и к дополнительной

оснастке велосипеда

Об ответственности за нарушение ПДД

Правила оказания первой медицинской

6 класс

Тематический план (внеклассная работа)

Тема занятия

Количество часов

Наш город, посёлок, район

Причины дорожно-транспортных происшествий

Назначение дорожной разметки

Сигналы светофора с дополнительными секциями

Сигналы регулировщика

Езда на велосипеде

На железной дороге

Участие школьников в пропаганде правил безопасности поведения

Отряды юных инспекторов движения

Итоговое занятие

Тематический план (уроки ОБЖ)

Езда на велосипеде

Назначение дорожной разметки

Правила пешехода

Сигналы светофора и регулировщика

Требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса

Учащийся должен знать

Учащийся должен уметь

Что такое дорожно-транспортное происшествие. Виды ДТП. Причины и последствия ДТП

Применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и ЧС в качестве пассажиров транспортных средств

Государственные службы безопасности и спасения. Государственная противопожарная служба. Государственная инспекция безопасности дорожного движения и милиция. «Скорая медицинская помощь». Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения». Закон - основа безопасности. Правила дорожного движения - нормативный документ и основа дорожной грамоты

Управлять велосипедом с соблюдением правил и требований безопасности движения

Применять приемы оказания первой (доврачебной) медицинской помощи

Основные пути обеспечения дорожной безопасности. Организация и регулирование дорожного движения

Требования к водителям и пешеходам.

Ответственность пешеходов за нарушение ПДД

7 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематический план (внеклассная работа)

Тема занятий

Количество часов

Правила безопасности движения

Движение транспортных средств

Тематический план (уроки ОБЖ)

Движение транспортных средств

Правила безопасности в городском общественном транспорте

Правила для велосипедистов.

Влияние лекарственных и наркотических средств на безопасность дорожного движения

Требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса

Учащийся должен знать

Учащийся должен уметь

Правила оказания первой медицинской помощи

Соблюдать требования правил безопасности

О влиянии состояния здоровья, лекарственных и наркотических средств, употребления алкоголя на безопасность движения

Применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП

Вызывать государственные службы безопасности и спасения

Ориентироваться в дорожных ситуациях (распознавать опасности и принимать адекватные решения)

Применять приемы оказания первой (доврачебной) медицинской помощи

8 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятий

(Внеклассные мероприятия)

Количество часов

Роль автомобильного транспорта в экономике страны

Как ты знаешь правила безопасного движения

Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах, скутерах

На сельских дорогах

Проезд железнодорожных переездов

Поведение учащихся при дорожно - транспортных происшествиях

Практические занятия по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи.

Практические занятия с велосипедистами на специально размеченной площадке.

Итоговое занятие

Правила для велосипедистов

Правила для роллинга

Безопасное поведение на улицах и дорогах. Дорожные знаки.

Правила оказания первой медицинской помощи

ВСЕГО

Требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса

Учащийся должен знать

Учащийся должен уметь

Об обязанностях участников дорожного движения, их ответственности за нарушение ПДД

Применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП

Формы регулирования движения. Дорожные знаки

Переключать внимание на зону повышенной опасности. Уметь предвидеть и предугадать возникновение опасности

Типичные опасные ситуации на дорогах, их причины

Вызывать государственные службы безопасности и спасения

Технические требования, предъявляемые к велосипеду, мопеду. Дополнительные требования к движению велосипедистов

Ориентироваться в дорожных ситуациях (распознавать опасности и принимать адекватные решения)

Правила безопасного катания на роликах

Управлять велосипедом с соблюдением правил и требований безопасности движения

Применять приемы оказания первой (доврачебной) медицинской помощи

9 класс

Тема занятий

(Внеклассные мероприятия)

Количество часов

Правила безопасности движения

Викторина «Как ты знаешь правила безопасности поведения на улицах и дорогах»?

Движение транспортных средств

Остановочный путь транспортных средств. Назначение номерных знаков, опознавательных, предупредительных знаков и надписей на транспортных средствах.

Дополнительные требования, предъявляемые к велосипедистам

Технические требования, предъявляемые к велосипедистам

Движение группы велосипедистов

Самостоятельная работа учащихся по Правилам безопасного поведения на улицах и дорогах

Тематический план (уроки ОБЖ)

Дорожные знаки

Ответственность несовершеннолетних за нарушения ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта Возрастные требования к водителю мотоцикла

Азбука спасения при дорожно-транспортных авариях

Требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса

Учащийся должен знать

Учащийся должен уметь

Основы правильного поведения на улице и дороге

Соблюдать требования правил безопасности

Что такое вандализм на дорогах и транспорте. Его последствия

Принимать адекватные решения в дорожных ситуациях (психологическая готовность и понимание ситуации)

Ответственность несовершеннолетних за нарушения ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта

Применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП

Как избежать опасности на дороге. О чем говорит дорожная статистика, анализ состояния и причин детского дорожно-транспортного травматизма. Бытовые привычки, опасные на дороге. Как распознать и предвидеть опасность. Принятие решений в различных ситуациях: психологическая готовность и понимание ситуации

Применять приемы оказания первой (доврачебной) медицинской помощи

Требование к водителям и пешеходам

Возрастные требования к водителю мотоцикла

ПРОГРАММА ЮИДД

Программа «Юные инспектора дорожного движения» является программой внеурочной деятельности, предлагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков.

Программа составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ"Об образовании вРоссийской Федерации", федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения а также дополнительной образовательной программы по изучению основ безопасности дорожного движения.

Программа реализуется за счет часов дополнительного образования. Срок реализации 1 год. Всего часов: 68, в неделю 2 часа

Цель программы:

развитие культурной личности, умеющей адаптироваться в современной дорожно-транспортной обстановке.

Задачи программы:

обучение осознанию ценности жизни, как главной категории;

создание условий для развития и совершенствования знаний по ПДД и оказанию первой медицинской помощи (ПМП); повышение эффективности работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и привлечение обучающихся к пропаганде правил дорожного движения среди детей и взрослых;

воспитание культуры поведения на улицах и дорогах;

повышение их интереса к регулярным занятиям велоспортом.

Основными направлениями работы являются:

изучение ПДД;

оказание доврачебной помощи;

пропаганда ПДД: юные корреспонденты, агитбригада, плакат;

изучение истории ЮИД, ПДД, ГИБДД.

Формы подведения итогов реализации программы: фронтальный опрос, контрольные конкурсы по безопасности дорожного движения, выступление агитбригады в школе.

Результативность:

По окончании первого года обучения дети должны

права, обязанности и ответственность участников дорожного движения;

где и как переходить улицу, правила движения пешеходов;

правила пользования транспортом;

элементы улиц и дорог;

особенности движения транспортных средств и пешеходов на мокрой, скользкой и заснеженной дороге;

что такое первая медицинская помощь (ПМП).

пользоваться дорожными знаками и дополнительными средствами информации на улицах и дорогах;

самостоятельно переходить улицу в указанном месте;

уметь пользоваться телефоном вызова экстренной помощи;

определять безопасные места для игр, езды на велосипеде, на роликах.

Занятие № 1 Введение. Положение об отрядах ЮИД. Определение состава и структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя, командиров групп. Разработка символа отряда, выбор девиза, разучивание отрядной песни. Выбор редколлегии, печатного органа отряда. Задание: изготовить и вывесить в школе многоцветный плакат о целях и задачах ЮИД. Приобрести брошюры с текстом Правил дорожного движения, форму для ЮИД, рабочие тетради.

Занятие № 2 Правила дорожного движения. История автомототранспорта и безопасности движения. Автомобили, мотоциклы и велосипеды. Правила дорожного движения, их история. Задание: прочтение пособия М.Л. Форштат «Учись быть пешеходом», энциклопедия из серии «Я познаю мир» - «Автомобили» и др. Сфотографировать на улицах города или села автомобили различных марок и видов. Поместить фотографии автомобилей в рабочие тетради или на стенд. Провести с учащимися 1 - 2-х классов беседы по истории советских и российских автомобилей, сопроводить беседы фотоснимками.

Знакомство с Правилами дорожного движения. Основные термины и понятия: участник дорожного движения, дорога, проезжая часть, тротуар, обочина (п. 1 ПДД).

Занятие № 3 Обязанности пешеходов. Пешеходные переходы и остановка маршрутных средств. Движение пешеходов. Движение организованных пеших колонн (п. 4 ПДД). Обязанности пассажиров (п. 5 ПДД). Возможные опасные ситуации, возникающие при переходе дороги. Разбор ситуаций-ловушек: «Обзор закрыт», «Внимание отвлечено», «Середина проезжей части», «Пустынная улица» и др. (Использование плакатов или стендов «Кажется безопасно? Нет - опасно!», плакатов «Улица без опасности» - изд. «Третий Рим»).

Занятие № 4 Светофор. История регулирования. Сигналы регулировщика. Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. Значение сигналов светофора (п. 5 ПДД). Предложить темы доклада, реферата, беседы, сообщения по правилам дорожного движения для детей. Тема определяется учителем в соответствии с желанием ребенка. С разработками учащиеся выступают перед школьниками младших классов и сверстниками. Выступления проходят в период подготовки к школьным каникулам в ходе «Недели безопасности дорожного движения».

Изготовить макет светофора и продемонстрировать его работу в младших классах и детском саду. Написать рассказ или стихотворение о светофоре.

Предупредительные сигналы автомобиля.

Задание: изучение и тренировка подачи сигналов регулировщика Наблюдение за работой регулировщика.

Патрулирование отряда ЮИД по улицам микрорайона. Посещение ГИБДД и присутствие на разводе инспекторского состава.

Занятие № 5 Дорожные знаки. Классификация дорожных знаков: Предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков. Разметка дороги (проезжей части).

Занятие № 6 Обязанности водителей (п. 2 ПДД). Правила движения велосипедистов, требования к управлению велосипедом, мопедом, возраст, разрешающий движение по проезжей части, движение колонн велосипедистов (п. 24 ПДД).

Занятие № 7 Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств (П. 14 ПДД). Виды пешеходных переходов. Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы. Задание: начертить перекресток с пешеходными переходами и изучить с детьми Правила перехода дороги. Сфотографировать пешеходов, пользующихся подземными переходами, придумать под этим снимком интересную подпись. Сфотографировать пешеходов, нарушающих ПДД, и придумать под снимками интересные подписи. Из картона изготовить макет перекрестка с разметкой проезжей части, дорожными знаками, использовать макет при проведении занятий и игр с учащимися младших классов по безопасности движения.

Занятие № 8 Маневрирование, обгон. Начало движения. Сигналы велосипедиста при поворотах, разворотах и остановке. Перестроение (п. 8 ПДД). Расположение транспортных средств на проезжей части. Особенности движения по узкой проезжей части, многополосной дороге, дороге с тремя полосами движения (п. 9 ПДД). Обгон, встречный разъезд (п. 11 ПДД).

Занятие № 9 Перекрестки и их виды. Проезд перекрестков (п. 13 ПДД).

Задание: изучить разметку проезжей части. Начертить схемы перекрестков различных видов. Сфотографировать движение на одном из перекрестков. Придумать и провести в подшефном классе игру «Наш перекресток». Написать в школьную газету заметку под названием «На перекрестке».

Занятие № 10 Движение через ж/д переезды (п. 15 ПДД), в жилых зонах (п. 17 ПДД). Приоритет маршрутных транспортных средств (п. 18 ПДД).

Занятие № 11 Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами (п. 19 ПДД), применение спецсигналов (п. 3 ПДД).

Занятие № 12 Буксировка, перевозка людей и грузов (п. 24).

Занятие № 13 Решение задач, повторение изученного (решение тестов, представленных в методическом пособии «Подготовка к конкурсу-фестивалю ЮИД «Безопасное колесо»: методическое пособие для руководителей отрядов ЮИД/Авт.-сост. Хамитова Э.А., Митрофанова О.Н. - Самара, 2007).

Занятие № 14 Зачет.

Занятие № 15 Основы доврачебной помощи. Травмы (открытые, закрытые): ушибы, переломы, вывихи. Первая помощь при переломах. Транспортная иммобилизация (наложение шин), правила ее проведения, особенности иммобилизации при различных повреждениях. Правила переноски пострадавшего. Задание: наложение шин.

Занятие № 16 Раны и кровотечения. Виды ран. Виды кровотечений (артериальное, венозное, капиллярное). Способы остановки кровотечения. Наложение повязок. Правила бинтования, виды повязок. Задание: наложить различные виды повязок.

Занятие № 17 Ожоги. Виды ожогов. Степени поражения при термических ожогах. Первая помощь при ожогах.

Занятие № 18 Комплектация индивидуальной аптечки.

Занятие № 19 Обморок, стресс. Тепловой и солнечный удары. Холодовая травма.

Занятие № 20 Алгоритм оказания помощи при ДТП. Оценка тяжести состояния пострадавшего. Сердечно-легочная реанимация. Проведение искусственного дыхания и наружного массажа сердца.

Занятие № 21 Отравление. Первая медицинская помощь при отравлении.

Занятие № 22 Устройство и вождение велосипеда. Общее устройство велосипеда. Классификация велосипедов. Основные части велосипеда, их назначение, расположение. Техническое обслуживание, регулировка, мелкий ремонт велосипеда.

Занятие № 23 Учебная езда. Вводный инструктаж. Ознакомление с условиями соревнований «Безопасное колесо» (трассой, системой штрафов).

Занятие № 24 Фигурное вождение велосипеда. Установка трассы для фигурной езды на велосипеде. Ускорение, замедление. Правила вождения велосипеда по пересеченной местности. Вождение велосипеда в автогородке. Отработка упражнений «Змейка», «Качели», «Узкий проезд», «Габаритные ворота», «Проезд по ребристой доске», «Проезд через песок» и др.

Занятие № 25 Творческая деятельность. Подготовка выступления для этапа «Визитная карточка» районного конкурса-фестиваля

Занятие № 26 Участие в районных соревнованиях

Календарно-тематический план

№ занятия

Наименование разделов, тем

Всего часов

Практика

Введение

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения - законы улиц и дорог. Для чего нужно соблюдать ПДД. История возникновения ПДД.

Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров. Разбор ситуаций-ловушек.

Светофор. История регулирования. Сигналы регулировщика.

Дорожные знаки. Дорожная разметка.

Обязанности водителей. Движение велосипедистов.

Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств.

Маневрирование, обгон.

Проезд перекрестков.

Движение через ж/д переезды, в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств.

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами, применение спецсигналов.

Буксировка, перевозка людей и грузов.

Решение задач, повторение изученного.

Повторительно-обобщающий занятие. Зачет

Безопасные дороги - детям.
Совместный проект Госавтоинспекции МВД России и газеты "Добрая Дорога Детства"

Обучение детей основам безопасного поведения на дорогах - важная часть воспитания грамотных и законопослушных граждан своей страны. Дети с юных лет должны понимать и соблюдать Правила дорожного движения. Причём соблюдать осознанно, чтобы уметь принимать правильные решения в сложной транспортной обстановке. Задача взрослых - родителей, педагогов в образовательных организациях, сотрудников Госавтоинспекции донести до детей эти правила. Чем раньше ребёнок усвоит, что он важная фигура на дороге и от его поведения зависит безопасность окружающих, тем меньше вероятность, что он станет участником ДТП.

Участвуя в дорожном движении, все мы бываем пешеходами. И, передвигаясь пешком, мы чаще всего ходим по тротуарам или пешеходным и велопешеходным дорожкам, а для того чтобы перейти проезжую часть, пользуемся пешеходными переходами.

Безопасность детей на дорогах – одна из актуальных проблем сегодняшнего времени. Зачастую ДТП происходят не только по вине водителей транспортных средств, но и по неосторожности детей-пешеходов. Происходит это потому, что школьники, к сожалению, получив теоретические знания ПДД не всегда могут правильно их применить, и не осознают, к каким последствиям может привести подобная беспечность. И в этой деятельности главными помощниками являются юные инспекторы движения.

У человека на дороге только три роли: водитель, пассажир или пешеход. И последняя роль, как ты уже догадался, является самой незащищённой, поэтому сегодня мы решили рассказать тебе о новых изобретениях, созданных специально для безопасности пешеходов.

Наверняка перед поездкой куда-нибудь с классом ты тщательно готовишься: заряжаешь телефон, берёшь бутерброды, воду, леденцы, чтобы не укачивало. И это правильно, ведь даже небольшое путешествие с друзьями не должно омрачаться мелкими неприятностями, которые можно было заранее предусмотреть! Взрослые тоже об этом знают и тщательно заботятся о твоей безопасности не только во время движения, но и до его начала. О том, какую процедуру подготовки проходит автобус, прежде чем пригласить тебя в салон, ты узнаешь прямо сейчас.

Знаешь ли ты, юный друг, о том, что автокресло, в котором ты ездишь на заднем сиденье автомобиля, в 90% случаев способно удержать твоё тело при резком торможении? Знаешь? Отлично! А известно ли тебе, что из 100 случаев аварий, произошедших на скорости 60 км/час, мягкие боковые элементы автокресла снижали или вообще предотвращали у своих пассажиров травмы головы и шеи? Как? И об этом ты догадывался? Ну тогда пригласи, пожалуйста, к чтению своих маму и папу, чтобы и они тоже узнали о том, почему тебе в автомобиле необходим настоящий автотрон.

Наверняка ты слышал о том, что стать настоящим профессионалом можно, только обладая знаниями и навыками. Без них ты как лилипут в стране Гулливеров: уязвим, слаб и беззащитен. И потому мы решили, что в самый разгар летних каникул было бы неплохо подбросить в твою копилку знаний качественной информации о безопасном управлении двухколёсным транспортом! Причём речь пойдёт не только о велосипедах, самокатах и гироскутерах. Как безопасно ездить на машинках помощнее, ты также узнаешь из этой статьи.

Велосипеды, мопеды, скутеры и ставшие в последнее время очень популярными гироскутеры и сигвеи - всё это альтернативные виды транспорта. Они помогают нам двигаться быстрее, чем пешком, занимают немного места в гараже или в квартире и, конечно, имеют определённые правила эксплуатации, которые записаны не только в их инструкциях, но и в Правилах дорожного движения.

Самый простой способ сделать свою поездку в автомобиле безопасной - это использовать ремни безопасности. Причём совсем не важно, на каком сиденье ты ездишь - на переднем или на заднем. Пристёгиваться нужно всегда: это средство защиты в несколько раз уменьшает риск гибели и травмирования людей при аварии.

Если измерить протяжённость всех автомобильных дорог планеты, мы получим гигантскую цифру - 31 000 000 километров. По такой длинной трассе можно было бы обогнуть экватор почти 800 раз! Удивительно и то, что на каждом континенте о безопасности на дорогах заботятся по-своему.

Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах»

Знания - сила. Ты наверняка слышал эту фразу от учителей или родителей. С каждым годом мы узнаём всё больше об окружающем мире: о городах и странах, о животных и растениях, об истории и традициях разных народов. Эти знания расширяют кругозор, а есть и такие, от которых зависит наша безопасность. Например, Правила дорожного движения. И учат им не только в автошколе.

В автобусе нужно соблюдать определенные правила поведения. Они простые и помогут сделать поездку безопасной. Не переживай, впечатлений правила не испортят.

Лето в самом разгаре, а это означает, что дни полны новых открытий и радостных поездок на машине к озеру или речке, а может быть и к морю. Это также повод вспомнить несколько простых правил, которые сделают поездки не только приятными, но и безопасными.

Семинар «Обмен опытом по обеспечению безопасности дорожного движения и внедрению на региональном и муниципальном уровнях результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», состоялся 21-22 декабря 2015 года на базе Московского финансово-юридического университета (МФЮА).

Прежде чем проводить беседу с родителями, доведите до их сведения ту информацию, которую вы преподаёте детям. Это может быть памятка или краткое изложение «Каверз зимней дороги»

Тест на знание правил безопасного поведения на зимней дороге

В этом разделе методического пособия собраны те правила безопасности, которые особенно актуальны зимой

Целью Программы является сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 8 тыс. человек (28,82 процента) по сравнению с 2012 годом. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.10.2016 N 1031)

Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:

создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

повышение культуры вождения;

развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.

Задачи Программы позволят создать скоординированную систему направлений деятельности и детализирующих их мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма в России, а также обеспечить:

условия для грамотного, ответственного и безопасного поведения участников дорожного движения;

переход от принципа функционального управления ресурсами к проектному финансированию конкретных направлений деятельности;

активное вовлечение в реализацию мероприятий Программы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и негосударственных организаций;

сотрудничество и партнерство с участием всех заинтересованных сторон в государственном, муниципальном и частном секторах с привлечением гражданского общества.

Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей Программы:

число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения);

транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств).

Целевые индикаторы и показатели Программы по годам ее реализации приведены в приложении N 1.

Программа рассчитана на 2013 - 2020 годы и будет осуществляться в 2 этапа.

1- й этап - 2013 - 2015 годы;

2- й этап - 2016 - 2020 годы.

На 1-м этапе Программы планируется реализация следующих мероприятий:

сокращение влияния наиболее весомых факторов, вызывающих дорожно-транспортную аварийность и снижающих возможность и качество оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно- транспортных происшествиях;

изменение общественного отношения к проблемам безопасности дорожного движения;

стимулирование ответственности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за снижение дорожно-транспортной аварийности;

совершенствование механизмов работы с субъектами Российской Федерации.

В 2015 году необходимо проанализировать результаты реализации 1- го этапа Программы и подготовить предложения по корректировке показателей, индикаторов и перечня мероприятий Программы.

В рамках первого этапа (2013 - 2015 годы) Программы общее кассовое освоение средств федерального бюджета составило 4494,8 млн. рублей. Одновременно субъекты Российской Федерации обеспечивали реализацию собственных государственных программ (подпрограмм) по повышению безопасности дорожного движения, что позволило на условиях софинансирования привлечь средства региональных и местных бюджетов на сумму 9008,8 млн. рублей и 73,7 млн. рублей из внебюджетных источников.

За счет средств федерального бюджета приобретены и поставлены в субъекты Российской Федерации свыше 2,3 млн. единиц материально-технических ресурсов на сумму 1345,5 млн. рублей.

Для обучения детей дошкольного и школьного возраста навыкам безопасного поведения на дороге поставлено 17 мобильных автогородков, 1725 единиц оборудования, позволяющего в игровой форме вырабатывать указанные навыки, и свыше 2,8 млн. единиц светоотражающих приспособлений для распространения среди указанной категории несовершеннолетних.

Закуплено и передано 2540 комплексов фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме.

Осуществлялось обустройство улично-дорожной сети современными техническими средствами организации дорожного движения, повышающими безопасное участие водителей и пешеходов в дорожном движении.

На участках улично-дорожной сети городов и населенных пунктов установлено 348 тыс. пог. метров пешеходных ограждений, модернизировано 2211 нерегулируемых пешеходных переходов и 2281 светофорный объект, обустроено 58 пересечений автомобильных дорог, оборудовано искусственным освещением 65 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Создавались условия для совершенствования деятельности экстренных служб на месте дорожно-транспортного происшествия. Закуплено 35 специализированных автомобилей для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий. В пос. Дивногорск Красноярского края построен учебно-тренировочный комплекс для подготовки сотрудников МЧС России и отработки действий экстренных служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий в Сибирском федеральном округе.

Таким образом, результаты первого этапа Программы позволили достичь прогнозных значений целевых показателей и индикаторов Программы:

число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях (2013 год - прогнозное значение 27580, фактически достигнуто 27025; 2014 год - прогнозное значение 27251, фактически достигнуто 26963; 2015 год - прогнозное значение 26814, фактически достигнуто 23114);

число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях (2013 год - прогнозное значение 935, фактически достигнуто 872; 2014 год - прогнозное значение 901, фактически достигнуто 878; 2015 год - прогнозное значение 872, фактически достигнуто 737);

социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) (2013 год - прогнозное значение 19,7, фактически достигнуто 18,8; 2014 год - прогнозное значение 19,3, фактически достигнуто 18,4; 2015 год - прогнозное значение 18,9, фактически достигнуто 15,8);

транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) (2013 год - прогнозное значение 6,09, фактически достигнуто 5,6; 2014 год - прогнозное значение 6,08, фактически достигнуто 5,3; 2015 год - прогнозное значение 5,88, фактически достигнуто 4,3).

На 2-м этапе Программы предусматривается реализация мероприятий, которые направлены на продолжение поступательного достижения целевого состояния аварийности на российских дорогах и преодоление дисбаланса в ситуации, связанной с аварийностью в регионах, и основаны на дифференцированном подходе к задачам по снижению дорожно-транспортного травматизма для каждого субъекта Российской Федерации и экономически выгодных механизмах софинансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.10.2016 N 1031)