Линейка, посвященная Всемирному дню памяти жертв ДТП «Безопасность на дорогах»

Выходят под музыку «Мы маленькие дети»

1. - Здравствуйте, взрослые!

2. - Здравствуйте, дети!

3. - Здравствуйте все, кто живёт на планете!

4. - На сцене не шутки и не приколы.

Все: Пред вами ЮИДовцы 2-й школы!

5. - К чему сегодня будем призывать?

6.- Напомним мы про то…

Все: Что каждый должен знать.

Звук метронома

7 . - Каждый день в мире в результате ДТП погибают более трёх тысяч человек

8 .- В год потери составляют более миллиона человек погибшими и более пятидесяти миллионов ранеными.

9.- Каждый год страна не досчитывается целого класса детей.

10. - В 2017 году в нашем крае произошло 266 дорожно-транспортных происшествий с участием детей

11 .- Из них – 12 детей погибли.

12 .- 283 ребёнка получили травмы различной степени тяжести

13 .- Внимание, помните! Безопасность на дорогах зависит от нас всех:

Все: Водителей, пешеходов, пассажиров!

14 .- Помните, знайте, все люди в мире, правила движенья, как дважды два – четыре!

1 .- Могут спасти они жизнь человека, жителя 21 века.

2 .- Их твёрдо выучи на пять,

Все: Ведь это каждый должен знать.

3 .- В жизни каждого из нас есть давняя мечта

Иметь бы свой автомобиль в дальнейшем, а пока… Музыка….. (перестроение)

4.- Дело было вечером, делать было нечего.

5.- ( Стасик сел на стул сбоку)

6.- Никита пел, Васёк молчал, Стасик наш ногой качал.

7.- Инна села у забора, Вика углубилась в чат.

8.- И сказал ребятам Коля, просто так

Коля: А у нас машина есть – это раз! Папы дома нет как раз!

И ключи могу достать – это два, покатаемся, братва!?

9. -А восемнадцать есть тебе? – это раз! Есть - ли у кого права? – это два!

Коля: Мы с усами и без прав! Я ведь прав?

Стас: Конечно, прав! Музыка из к/ф Берегись автомобиля»- тема угона

10 . - И друзья пошли на дело! Открыли гараж весьма умело… (Коля покрутил ключи на пальце)

11. - Отправляются в полёт. Только жаль, что до педалей наш пилот не достаёт.

12. - Друг на выручку придёт, Стасик давит на педали, ну, а Коленька ведёт. (садится на колени Стасику) (остальные шагнули назад) Музыка из к/ф Берегись автомобиля»- основная тема

Коля: Вот в машине мы сидим на дорогу мы глядим

Стас: Едет вот большой КАМАЗ пробибикал нам сто раз

13. - Шустро Коля крутит руль, петляет старенький Жигуль

Коля: Нам красным глазом светофор кричит сердито: (все) «Стойте!»

Стас : Где тут тормоз? Где тут газ? Совсем запутался сейчас! (звук аварии, ребята закрывают глаза, дети окружают мальчишек, Стас и Коля надевают на головы повязки из бинтов) Музыка

14. Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел

1. - Все друзья собрались в свет, только Стаса с Колей нет.

2.- Зато теперь из их окна голова в бинтах видна.

3. - И долго ещё вечером им делать будет нечего.

Коля . (возвращаются в ребятам) Все запомните друзья: «Нам пока за руль нельзя!»

Стас: А кто по улице идёт, тот зовётся (все) пе-ше-ход !

4. - Чтоб путь стал безопасным и учёба не напрасной, пешеходы, без сомненья,

Все: Знайте правила движенья! Песня на мотив «Мы маленькие дети»

Всем людям на планете давно пора понять:

Дорога не игрушка, и с ней нельзя играть!

(по очереди рассказывают свои слова и выстраиваются в одну линию)

5. Если вышел ты из дома, правила ты должен знать

Все: На дороге очень строго нужно всем их соблюдать!

6. – Разве КРУТО невинным людям на дорогах погибать?

7. - Разве СТИЛЬНО дорогу перед машиной перебегать?

8. - Разве КЛЕВО с травмами в больнице лежать?

9. - Разве ВЗРОСЛО на скутерах без прав и шлемов гонять?

10. - Разве МОДНО на машинах битых разъезжать?

Все: ОЧЕНЬ ГЛУПО - ПДД не соблюдать!

11.- Вот наши причины соблюдать безопасность на дорогах!

12. - Я хочу быть красивой, успешной, здоровой, любимой и счастливой!

13. - Меня очень любят родители, и я не хочу заставлять их страдать!

14. - Я не хочу потерять близких для себя людей!

1. - Я не хочу быть инвалидом! (музыка «Когда на город опускается туман»)

2. - Пускай все будут живы и здоровы! Все: Пускай!

3. Лишь правила дорожные ты не нарушай!

4. - Ребята! Все: Скажите себе: «СТОП!» (поднимают символ) .

5. - Когда вы решили идти на красный сигнал светофора!

6. - Ребята! Все: Скажите себе: «СТОП!» (поднимают символ) .

7. - Когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом!

8. - Ребята! Все: Скажите себе: «СТОП!» (поднимают символ) .

9. - Когда превращаете проезжую часть в игровое поле!

10. - Ребята! Все: Скажите себе: «СТОП!» (поднимают символ) .

11. - Когда устраиваете беспорядочные гонки на велосипеде по дворам и улицам!

Все: Соблюдайте правила дорожного движения, подумайте о близких.

Песня «Правила Дорожного Движения»

Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения

Светофор нам мигнёт зелёным глазом,
И замрут машины сразу,
И пойдем мы на урок.
Красный свет - надо вам не торопиться,
Надо всем остановиться,

Это Правило дорог

Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения

Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения

(на проигрыш) Все (по группам, поднимают символы):

Мы – за здоровье!

Мы – за счастье!

Мы против боли и несчастья!

За трезвый разум, и ясность мысли!

За детство, юность, за радость жизни!!! .

Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения

Пешеходы и шофёры, Правила Дорожного Движения

Все: Нет ничего дороже жизни. Так береги ее дружок. И правила движения выучи ты на зубок!

26 апреля 1986 года, на четвертом реакторе Чернобыльской АЭС произошел взрыв, выброс радиации от которого был в 90 раз мощнее, чем после взрыва атомной бомбы в Хиросиме. В последствии в зоне отчуждения оказалось более 160 тысяч квадратных километров территории Украины и Белоруссии. Для ликвидации этой аварии было привлечено более 100 тысяч человек, все из которых получили различную степень облучения радиацией. Многие, из которых умерли, а часть осталось инвалидами.
Решением правительства России от 26 апреля 1993 года, установили данный день, как день памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах в России. Был внесен и одобрен закон о компенсационных выплатах всем участникам различных радиационных катастроф произошедших на территории СССР и являющихся гражданами Российской Федерации.
Ежегодно к этому дню приурочены траурные митинги, шествия и возложения венков к памятникам и мемориальным плитам всех кто отдал жизнь ликвидируя последствия радиационных катастроф.
День памяти включен в реестр памятных дат России и не является выходным днем (если приходится на будний день).
Отмечается в России, Украине и Белоруссии.


Поделись с друзьями в социальных сетях! -

Во всем мире 19 ноября отмечается день памяти жертв ДТП. Именно автоаварии остаются главной причиной гибели молодых людей в возрасте 15-29 лет. Эксперты уверены: исправить плачевную ситуацию в России может только снижение допустимой скорости на дорогах и осознание неотвратимости реального наказания на ДТП.

Во всем мире в каждое третье воскресенье ноября проходит Всемирный день памяти жертв ДТП. Эта дата закреплена в резолюции Генассамблеи ООН . По данным нового доклада Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) «Регулирование скорости», чрезмерная или ненадлежащая скорость становится причиной каждого третьего случая смерти в результате ДТП в мире.

При этом, несмотря на улучшения в области безопасности дорожного движения, в результате ДТП ежегодно погибает около 1,25 млн человек.

Несмотря на эти цифры, как правило 40-50% водителей превышают установленную максимальную скорость.

Согласно докладу ВОЗ , водители мужского пола, молодые люди и лица, находящиеся под воздействием алкоголя, с большей вероятностью попадают в аварии, обусловленные нарушением скоростного режима.

ДТП остаются основной причиной смерти молодых людей в возрасте 15-29 лет. По оценкам, ДТП обходятся странам в 3-5% ВВП и являются причиной обнищания многих семей.

Тем не менее, лишь 47 стран в мире следуют надлежащей практике в отношении одной из основных мер по регулированию скорости, которая заключается в установлении максимальной скорости в городских пределах на уровне 50 км/час или менее и в наделении местных властей полномочиями для введения дополнительных скоростных ограничений на дорогах рядом со школами, жилыми домами и предприятиями.

В качестве меры по регулированию скорости в ВОЗ называют строительство или перестройку дорог с добавлением компонентов, сдерживающих транспортное движение, таких как кольцевые транспортные развязки и искусственные возвышения.

Также в числе мер - установление скоростных ограничений в соответствии с функциональным предназначением каждой дороги, обеспечение соблюдения скоростных ограничений в рамках использования ручного и автоматизированного контроля и оснащение новых автомобилей бортовыми технологиями, такими как технологии поддержания разрешенной скорости движения и автономного экстренного торможения.

Кроме того, в ВОЗ считают необходимым повышать осведомленность в отношении опасностей, связанных с превышением скорости.

Эксперты напоминают, что до сих пор наблюдается большой разрыв между странами с высоким уровнем дохода и странами с низким и средним уровнем дохода, где происходит 90% случаев смерти в результате ДТП при том, что на них приходится только 54% транспортных средств в мире.

Так, уровни смертности в результате ДТП в Европе в три раза ниже, чем в Африке.

Наибольших успехов в области значительного снижения уровней смертности и травматизма в результате ДТП, по данным ВОЗ, в течение последних десятилетий добились те страны, которые применяют всесторонний подход к этой проблеме. В их число входят Нидерланды, Швеция и Великобритания. В этих странах приоритетное внимание уделяется безопасной скорости в качестве одного из четырех компонентов подхода, основанного на безопасных системах. Тремя другими компонентами являются безопасные дороги и тротуары, автомобили и безопасные пользователи дорог.

В результате снижения скорости и повышения безопасности население таких городов получает дополнительные преимущества, связанные с расширением масштабов передвижения пешком и на велосипедах и снижением уровней загрязнения воздуха и шума.

Напомним, что согласно «Глобальному докладу о состоянии безопасности дорожного движения в мире в 2015 году», 47 стран имеют надлежащие законы, определяющие национальную максимальную скорость в городских пределах на уровне 50 км/час и наделяющие местные власти полномочиями для введения дополнительных скоростных ограничений.

Россия: к ДТП приводят пьянство и плохие дороги

Согласно отчетности ГИБДД России, которую изучила «Газета.Ru», в период с января по октябрь 2017 года включительно, в стране зафиксировано 138 337 ДТП, в которых погибло 15 447 человек, еще 176 144 получили ранения.

Причинами подавляющего числа ДТП, в том числе со смертельным исходом, стали нарушения водителями ПДД. Для сравнения, в 2016 году было произошло 173 639 ДТП с 20 308 погибшими и 221 140 пострадавшими.

Основными причинами гибели людей в ДТП в России являются низкое качество дорожного полотна и вождение в состоянии опьянения. При этом, в текущем году в ГИБДД фиксируют снижение аварийности на федеральных российских дорогах.

Отметим, также что в 2017 году особый резонанс вызвала волна смертельных аварий с участием пассажирских автобусов, в которых, в том числе гибли дети, которые направлялись на спортивные мероприятия или же просто добирались на школьных автобусах к месту учебы.

Свечи и белые шары: как в России вспоминают жертв ДТП

Для того, чтобы почтить память погибших в ДТП, а также напомнить водителям и пешеходам о том, что любое нарушение ПДД может стать для них последним, по всей России уже вовсю проходят различные акции. Так, в Новосибирске студенты поддержали проект «Живая статистика»: 236 студента выстроились на главной площади Новосибирска и остановились на несколько минут, подняв плакаты, демонстрирующие число погибших на дорогах в 2017 году - 236.

Участники акции были одеты в специальные костюмы, символизируя обезличенный образ погибшего человека, на месте которого может оказаться каждый. Одновременно патрульные автомобили Госавтоинспекции включили звуковые сигналы и проблесковые маячки.

В Иркутске полицейские провели флешмоб, выстроив 30 патрульных автомобилей на площадке для дрифта в виде фразы «Нет ДТП» и сняли эффектное видео. А в Бурятии школьники собрались вместе и запустили в небо 13 воздушных шаров в память о своей погибшей в аварии однокласснице: 13-летняя девочка попала под колеса пьяного водителя.

В Тамбове школьники также вспоминали своих погибших товарищей: в память одного из них они выпустили черные шары - 13-летний мальчик решил покататься на квадроцикле, но врезался в припаркованную «Газель»: он скончался в больнице. В Самаре на одном из шоссе города установили несколько побывавших в ДТП автомобилей, а в Кургане сотрудники Госавтоинспекции организовали автопробег по местам, где в автомобильных авариях погибли люди.

Без неотвратимости наказания акции не работают

Глава Союза пешеходов Владимир Соколов в беседе с «Газетой.Ru» рассказал, что сам участвовал в нескольких подобных акциях, например, в Иваново.

«Там стали сажать деревья каждый год в память о погибших, - рассказал Соколов. - Но место в парке быстро кончилось. Россия в три раза обгоняет развитые страны по количеству смертей на дорогах. Мы - единственная страна в мире, где за скорость 80 км/час в городе не будут штрафовать, а виновникам смертельных ДТП за гибель, фактически за убийство человека, дают 1-3 года колонии-поселения. Это невообразимая мягкость, а пострадавшим приходится многие годы вести судебные тяжбы, которые тянутся по 3-4 года. Исправить ситуацию смогло бы снижение допустимой скорости в городе и неотвратимость реального наказания. Кроме того, в автошколах нужно готовить людей к стрессовым ситуациям, учить их не мстить на дорогах, не отвечать негативом на негатив».

МИНСК, 19 ноя — Sputnik. Мир вспоминает сегодня жертв дорожно-транспортных происшествий. Несмотря на все усилия Госавтоинспекции, количество смертей на дорогах по-прежнему остается высоким: кто-то попадает в ДТП по неосторожности или из-за нарушения правил, другие - в пьяном виде, а третьи же становятся жертвами из-за роковой случайности.

В День памяти жертв ДТП Sputnik вспомнил несколько наиболее громких аварий на белорусских дорогах за 2017 год.

Январь: девушка не справилась с управлением

Широкий резонанс получило ДТП, которое произошло во второй половине января в Чаусском районе.

Как рассказывали тогда в ГАИ, 25-летняя девушка-водитель не справилась с управлением своим ВАЗ, после чего . В результате жуткой аварии ее машину буквально смяло.

© Photo: УГАИ УВД Могилевского облисполкома

В результате ЧП погибла и сама девушка, и ее 31-летний пассажир.

Апрель: по ошибке врезался в машину МЧС

Во второй половине апреля в Борисовском районе в ДТП : в их машину врезался автопоезд в составе тягача Renault Premium.

Как выяснили правоохранители, трагедия произошла из-за неправильного применения приема управления автопоездом. В результате его водитель выехал на "встречку", где и столкнулся со служебной машиной МЧС.

Виновник страшной аварии находится под стражей. Его ждет суд.

Июль: на М1 жертвой стала пешеход

Летом на трассе М1 столкнулись грузовая фура и легковой автомобиль - около остановки общественного транспорта "Перки".

© Sputnik

Последствия аварии почувствовали на себе многие, кто в тот день планировал поехать по трассе в белорусскую столицу, однако результат ее был страшнее.

В результате аварии погибла 19-летняя пассажир такси, а спустя несколько часов, в больнице - и 25-летний водитель такси.

УГАИ ГУВД Мингорисполкома

Как позже показали результаты экспертиз, водитель такси в момент аварии был пьян. Возможно, иначе этой трагедии и не произошло бы.

Сентябрь: страшная гибель на ЖД-переезде

В сентябре вся страна обсуждала жуткое ДТП в районе агрогородка Бродница, который находится в Брестской области.

Вечером на железнодорожном переезде . В результате аварии погибли молодой водитель, а также трое несовершеннолетних: 16-ти, трех и двух лет. Еще двое детей были госпитализированы с тяжелыми травмами.

Во всем мире в каждое третье воскресенье ноября проходит Всемирный день памяти жертв ДТП. Эта дата закреплена в резолюции Генассамблеи ООН. По данным нового доклада Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) «Регулирование скорости», чрезмерная или ненадлежащая скорость становится причиной каждого третьего случая смерти в результате ДТП в мире.

При этом, несмотря на улучшения в области безопасности дорожного движения, в результате ДТП ежегодно погибает около 1,25 млн человек.

Несмотря на эти цифры, как правило 40-50% водителей превышают установленную максимальную скорость.

Как в мире снижают скорость

Согласно докладу ВОЗ, водители мужского пола, молодые люди и лица, находящиеся под воздействием алкоголя, с большей вероятностью попадают в аварии, обусловленные нарушением скоростного режима.

ДТП остаются основной причиной смерти молодых людей в возрасте 15-29 лет. По оценкам, ДТП обходятся странам в 3-5% ВВП и являются причиной обнищания многих семей.

Тем не менее, лишь 47 стран в мире следуют надлежащей практике в отношении одной из основных мер по регулированию скорости, которая заключается в установлении максимальной скорости в городских пределах на уровне 50 км/час или менее и в наделении местных властей полномочиями для введения дополнительных скоростных ограничений на дорогах рядом со школами, жилыми домами и предприятиями.

В качестве меры по регулированию скорости в ВОЗ называют строительство или перестройку дорог с добавлением компонентов, сдерживающих транспортное движение, таких как кольцевые транспортные развязки и искусственные возвышения.

Также в числе мер — установление скоростных ограничений в соответствии с функциональным предназначением каждой дороги, обеспечение соблюдения скоростных ограничений в рамках использования ручного и автоматизированного контроля и оснащение новых автомобилей бортовыми технологиями, такими как технологии поддержания разрешенной скорости движения и автономного экстренного торможения.

Кроме того, в ВОЗ считают необходимым повышать осведомленность в отношении опасностей, связанных с превышением скорости.

Эксперты напоминают, что до сих пор наблюдается большой разрыв между странами с высоким уровнем дохода и странами с низким и средним уровнем дохода, где происходит 90% случаев смерти в результате ДТП при том, что на них приходится только 54% транспортных средств в мире.

Так, уровни смертности в результате ДТП в Европе в три раза ниже, чем в Африке.

Наибольших успехов в области значительного снижения уровней смертности и травматизма в результате ДТП, по данным ВОЗ, в течение последних десятилетий добились те страны, которые применяют всесторонний подход к этой проблеме. В их число входят Нидерланды, Швеция и Великобритания. В этих странах приоритетное внимание уделяется безопасной скорости в качестве одного из четырех компонентов подхода, основанного на безопасных системах. Тремя другими компонентами являются безопасные дороги и тротуары, автомобили и безопасные пользователи дорог.

В результате снижения скорости и повышения безопасности население таких городов получает дополнительные преимущества, связанные с расширением масштабов передвижения пешком и на велосипедах и снижением уровней загрязнения воздуха и шума.

Напомним, что согласно «Глобальному докладу о состоянии безопасности дорожного движения в мире в 2015 году», 47 стран имеют надлежащие законы, определяющие национальную максимальную скорость в городских пределах на уровне 50 км/час и наделяющие местные власти полномочиями для введения дополнительных скоростных ограничений.

Россия: к ДТП приводят пьянство и плохие дороги

Согласно отчетности ГИБДД России, которую изучила «Газета.Ru»,

в период с января по октябрь 2017 года включительно, в стране зафиксировано 138 337 ДТП, в которых погибло 15 447 человек, еще 176 144 получили ранения.

Причинами подавляющего числа ДТП, в том числе со смертельным исходом, стали нарушения водителями ПДД. Для сравнения, в 2016 году было произошло 173 639 ДТП с 20 308 погибшими и 221 140 пострадавшими.

Основными причинами гибели людей в ДТП в России являются низкое качество дорожного полотна и вождение в состоянии опьянения. При этом, в текущем году в ГИБДД фиксируют снижение аварийности на федеральных российских дорогах.

Отметим, также что в 2017 году особый резонанс вызвала волна смертельных аварий с участием пассажирских автобусов, в которых, в том числе гибли дети, которые направлялись на спортивные мероприятия или же просто добирались на школьных автобусах к месту учебы.

Свечи и белые шары: как в России вспоминают жертв ДТП

Для того, чтобы почтить память погибших в ДТП, а также напомнить водителям и пешеходам о том, что любое нарушение ПДД может стать для них последним, по всей России уже вовсю проходят различные акции. Так, в Новосибирске студенты поддержали проект «Живая статистика»: 236 студента выстроились на главной площади Новосибирска и остановились на несколько минут, подняв плакаты, демонстрирующие число погибших на дорогах в 2017 году - 236.

Участники акции были одеты в специальные костюмы, символизируя обезличенный образ погибшего человека, на месте которого может оказаться каждый. Одновременно патрульные автомобили Госавтоинспекции включили звуковые сигналы и проблесковые маячки.

В Иркутске полицейские провели флешмоб, выстроив 30 патрульных автомобилей на площадке для дрифта в виде фразы «Нет ДТП» и сняли эффектное видео. А в Бурятии школьники собрались вместе и запустили в небо 13 воздушных шаров в память о своей погибшей в аварии однокласснице: 13-летняя девочка попала под колеса пьяного водителя.

В Тамбове школьники также вспоминали своих погибших товарищей: в память одного из них они выпустили черные шары - 13-летний мальчик решил покататься на квадроцикле, но врезался в припаркованную «Газель»: он скончался в больнице. В Самаре на одном из шоссе города установили несколько побывавших в ДТП автомобилей, а в Кургане сотрудники Госавтоинспекции организовали автопробег по местам, где в автомобильных авариях погибли люди.

Без неотвратимости наказания акции не работают

Глава Союза пешеходов Владимир Соколов в беседе с «Газетой.Ru» рассказал, что сам участвовал в нескольких подобных акциях, например, в Иваново. «Там стали сажать деревья каждый год в память о погибших, — рассказал Соколов. - Но место в парке быстро кончилось. Россия в три раза обгоняет развитые страны по количеству смертей на дорогах.

Мы - единственная страна в мире, где за скорость 80 км/час в городе не будут штрафовать, а виновникам смертельных ДТП за гибель, фактически за убийство человека, дают 1-3 года колонии-поселения.

Это невообразимая мягкость, а пострадавшим приходится многие годы вести судебные тяжбы, которые тянутся по 3-4 года. Исправить ситуацию смогло бы снижение допустимой скорости в городе и неотвратимость реального наказания. Кроме того, в автошколах нужно готовить людей к стрессовым ситуациям, учить их не мстить на дорогах, не отвечать негативом на негатив».