Соглашение о сотрудничестве

между МБУК «ЦГБ имени Л.С. Мерзликина» в лице директора … и МБОУ «Березовская СОШ» в лице директора …

от «__»__________2016г.

МБУК «ЦГБ имени Л.С. Мерзликина», именуемая в дальнейшем «Библиотека», и МБОУ «Березовская СОШ», именуемая в дальнейшем «Школа», заключили настоящий договор о нижеследующем:

  1. Предмет Соглашения

В целях укрепления взаимодействия и взаимовыгодного сотрудничества между библиотекой и образовательным учреждением (ОУ), стороны обязуются координировать свою деятельность в области патриотического воспитания молодежи, способствовать консолидации деятельности библиотеки и ОУ по решению программ патриотического воспитания, осуществлять организационно - методическое обеспечение совместных мероприятий.

  1. Обязанности сторон

Школа обязуется:

  • координировать свою деятельность с деятельностью библиотеки по реализации воспитательной программы и плана воспитательной работы;
  • обеспечивать возможность проведения библиотечных уроков с учащимися научными сотрудниками библиотеки;
  • обеспечивать участие учащихся в мероприятиях, инициатором которых является библиотека.

Библиотека обязуется:

  • участвовать совместно с учителем в разработке программ и проектов в области духовно-нравственного воспитания и образования;
  • оказывать учителю методическую, консультационную, организационную помощь в образовательной и культурно-просветительской деятельности;
  • создавать условия для ознакомления с историческими, культурными и духовными ценностями, находящимися в ведении библиотеки.

3. Заключительные положения

Настоящий договор вступает в силу с момента его заключения.

Договор прекращается по соглашению сторон.

МБОУ «Березовская СОШ»

адрес

ИНН:

КПП:

Директор Директор

____________ _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Договор о сотрудничестве школы с МУ спорткомплексом "МЕТЕОР

Договор о предоставлении школе спортивных объектов для проведения занятий по физической культуре....

ДОГОВОР О СОВМЕСТНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ

Посредством заключения настоящего Договора «стороны» консолидируют усилия, направленные на:· осуществление учебно-практического сотрудничества «ст...

Договор о сотрудничестве.

Договор о сотрудничестве МАОУ "Уватская СОШ", Уватского муниципального района и Уватского лесничества по организации деятельность добровольного объединения Школьное лесничество "Лесной дозор"....

ДОГОВОР о сотрудничестве муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Ярослава Василенко» п. Пурпе и филиалом Комплексного Центра социального обслуживания населения п. Пурпе.

Образец договора

о сотрудничестве учреждения дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

и средней общеобразовательной школы № 1 п. Ханымей

на 2011-2012 уч.год

«___» ____________ 20___г.

Учреждения

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»__п.Ханымей, ул. Мира, 2 в лице директора О.С.Тимофеевой, действующей на основании Устава и

Муниципальное образовательное учреждение Ханымейская средняя общеобразовательная школа №1, в лице директора Г.А.Литвишко, действующей на основании Устава

Заключили настоящий договор о сотрудничестве и творческих контактах.

1 .Предмет договора

1.1. Предметом настоящего Договора является предоставление образовательных услуг Домом детского творчесва по образовательным программа согласно Приложения №1 к настоящему договору, в рамках реализации учебного плана согласно ФГОС второго поколения, а так же в целях профессиональной ориентации учащихся начальной школы.

2.Общие положения

      Образовательная деятельность связанная с усвоением обучающимися программ дополнительного образования осуществляется педагогами дополнительного образования на базе МОУ ДОД «Дом детского творчества» п.Ханымей.

      После окончания работы группы продленного дня воспитатель ГПД МОУ ХСОШ №1 передает обучающихся педагогам ДО согласно списочного состава учебных групп (ежедневно). С момента передачи воспитателем ГПД обучающихся педагогам ДО, педагоги ДО несут ответственность за жизнь и здоровье детей.

3.Права и обязанности сторон

3.1. Участники договора имеют право:

3.1.1. Направлять учителей/педагогов ДО, реализующих программы дополнительного образования, в образовательное учреждение МОУ ХСОШ №1/ ДДТ для организации непрерывного образовательного процесса в рамках настоящего договора.

3.1.2. Получать дополнительную информацию и консультации о реализации образовательных программ.

3.2. Школа обязуется:

3.2.1. Создать необходимые условия для интеграции образовательной деятельности между Домом детского творчества и школой.

3.2.3. Обеспечивать своевременный приход детей на занятия, согласно утвержденного расписания (Приложение №2).

3.3.Учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» обязуется:

        Организовать работу педагогов ДО согласно приложения №1

        Обеспечить программно – методическое сопровождение деятельности педагогов.

        Контролировать выполнение образовательных программ, в соответствии с учебным планом.

    Условия договора:

4.1. Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

4.2. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение времени, необходимого для реализации образовательной программы.

4.3. Договор, может быть, расторгнут по инициативе одной из сторон, о чем она должна уведомить другую сторону не менее чем за три месяца до расторжения договора.

4.4. Все дополнения, соглашения принятые для развития данного договора, оформляются в письменном виде и скрепляются подписями и печатями обеих сторон.

Юридические адреса сторон:

МОУДОД «Дом детского творчества» МОУ ХСОШ № 1

Образовательные учреждения Российской Федерации, на основании закона «Об образовании», имеют право подписывать между собой различные соглашения о сотрудничестве, направленные на развитие детей и улучшение уровня восприятия образовательного процесса в целом и по каждому направлению по отдельности.

По сути, образовательные учреждения РФ имеют полное право заключать между собой различные соглашения о сотрудничестве , именуемые как сетевое взаимодействие.

В частичности речь идет о сотрудничестве в таких направлениях, как:

  • научно-исследовательское;
  • физкультурно-спортивное;
  • дополнительное образование.

Перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен иными видами, по которым желают сотрудничать определенные образовательные учреждения.

Научно-исследовательский

Договор по данному виду сотрудничества может быть подписан между высшим учебным заведением и школой. Основным его предназначением принято считать:

  • подготовка учеников к поступлению в высшее учебное заведение, с которым подписано соглашение о сотрудничестве;
  • принятие активного участия в научно-исследовательских работах учеников средних образовательных учреждений и студентов ВУЗов.

Все условия сотрудничества определяются подписанным договором между образовательными учреждениями.

Физкультурно-спортивный

К этому варианту сотрудничества часто прибегают те образовательные учреждения, которые не в полном объеме могут обеспечить достойное физическое развитие своих учеников, в том числе подготовить к каким-либо спортивным мероприятиям.

К примеру, среднее образовательное учреждение может обратиться к другому образовательному учреждению с целью предоставления последним обустроенной спортивной площадки либо же посещения бассейна, расположенного на их территории.

Если учреждение не против предоставить такую возможность, возникает необходимость в подписании договора о сотрудничестве.

Сетевое взаимодействие

Под определением «сеть» подразумевается совокупность образовательных учреждений. В образовательной сфере она имеет вид нового механизма с определенными параметрами, а именно:

  • постановка единой цели;
  • получение необходимых ресурсов для достижения поставленной задачи;
  • наличие общего центра управления.

Рассмотрим данный вариант сотрудничества подробней.

Особенности сетевого взаимодействия

Изначально необходимо понимать, что модели сетевого взаимодействия напрямую зависят от того, какими именно ресурсами будет осуществляться обмен. Ключевой задачей полноценной системы считается достижение первоначально планируемой цели.

В зависимости от того, какие основные проблемы в сетевом взаимодействии образовательного процесса выбраны ключевыми, к системе постепенно будут подключены и определенные разновидности самих учреждений в сфере образования.

Стоит помнить, что основным органом управления в данной системе принято считать местные органы самоуправления (региональные либо районные).

Главные проблемы в сетевом взаимодействии образовательного процесса напрямую связаны с удаленной привязанностью по территориям (учреждения часто находятся на большом расстоянии друг от друга). По этой причине используются современные компьютерные технологии.

Инклюзивный вариант

Наибольшее внимание уделяется работе с теми детьми, у которых наблюдаются серьезные проблемы со здоровьем. Такая категория детей из-за медицинских противопоказаний не способна посещать образовательные учреждения. По этой причине Министерством образования был разработан уникальный проект – сетевое взаимодействие в инклюзивном образовании .

В данном случае подразумевается общение педагогического состава с детьми в удаленном режиме, с использованием современных компьютерных технологий. Однако все не так просто: изначально педагоги должны пройти специальные курсы подготовки. В первую очередь они необходимы для преодоления психологического барьера, с которым могут столкнуться даже опытные специалисты.

Данный подвид сетевого взаимодействия в образовательном процессе – это, в первую очередь, комплекс мер, которые должны быть направлены на проведение уроков в удаленном режиме с детьми, у которых наблюдаются проблемы со здоровьем.

Основной задачей координационного центра является формирование расписания, где прописаны временные рамки того или иного урока, в том числе с учетом индивидуальных особенностей детей.

Сам же алгоритм приема педагога на такой вид трудовой деятельности полностью аналогичен стандартному. Если кандидат успешно прошел тестирование и занял должность удаленного педагога, незамедлительно начинается образовательный процесс.

Использование сетевого взаимодействия в дополнительном образовании включает в себя определенные параметры, а именно:

  • базирование на совместном процессе как взрослых, так и детей;
  • наличие косвенного либо прямого воздействия всех субъектов образовательного процесса друг на друга, что позволяет добиться полноценной взаимосвязи;
  • наличие больших вероятностей в достижении реальных преобразований не только в познавательной сфере, но также и эмоциональной, волевой и так далее;
  • во внимание берутся персональные характеристики всех участников образовательного процесса, что позволяет достичь успешного освоения обучающимися лицами социальных навыков;
  • обязательное применение принципов творчества и доверия, в том числе сотрудничества и паритетности;
  • взаимодействия образовательного процесса полностью построено на доверии и взаимопонимании.

Сетевое взаимодействие учреждений в дополнительном образовании позволяет в полной мере объединить всевозможные усилия разнообразных клубов, школ и даже секций, которые направлены на гармоническое развитие личностных качестве каждого отдельно взятого учения.

Формирование системы, задачи и цели

Если брать во внимание тот факт, что сетевое взаимодействие в сфере дополнительного образования направлено на формирование базы для формирования личностных качеств ребенка в полной мере, в регионах, в том числе и районах, были введены в эксплуатацию центры, способствующие получению дополнительного образования.

В учреждениях такого рода учащимся предлагается возможность участия в различных спортивных секциях, музыкальных и танцевальных кружках и так далее.

При вступлении в один из таких центров, ребенку, в том числе и его родителям сотрудники проводят экскурсии, рассказывая в процессе о каждом отдельно взятом направлении.

На основании выбора учеником нескольких секций, его обучающий процесс выстраивается таким образом, чтобы у него появилась возможность не только посещать образовательное учреждение без пропусков, но и выбранные секции.

Исходя из всего этого можно сделать вывод, что сетевое взаимодействие в дополнительном образовании направлено на возможную корректировку разработанного графика внеурочных занятий с учетом тех, которые созданы в среднем общеобразовательном учреждении.

Образцы

В зависимости от разновидности взаимодействия между образовательными учреждениями, предусмотрены и определенные образцы соглашений:

  • образец договора о сотрудничестве в физкультурно-спортивном направлении;
  • образец сотрудничества между образовательными учреждениями в сфере подготовки квалифицированных специалистов в определенном направлении.

Как видно, вариантом взаимовыгодного сетевого сотрудничества между образовательными учреждениями может быть что угодно. Главное, что необходимо помнить при разработке договора – интересы детей, для которых, в первую очередь, и формируется это сотрудничество.

Реализация договора о сетевом взаимодействии — в данном видео.