Реорганизация в структуре МЧС. Почему почти 2 тысячи югорских пожарных должны снять погоны?
25.05.2012 Договорные подразделения МЧС России в Югре готовятся к реорганизации. Уже 1 июля пожарные-договорники должны будут снять погоны. Почти 2 тысячи спасателей из разряда военнослужащих перейдут в статус вольнонаёмных.

Сергей - командир отделения договорного подразделения в Сургуте. Оно охраняет районную электростанцию, отдалённый от Сургута посёлок и, при необходимости, выезжает для подкрепления на пожары Сургута. Подразделение это военизированное, все пожарные носят погоны, имеют звания и соответствующие льготы. Как военнослужащий, Сергей рассчитывал выйти на пенсию уже через пару лет, а в ближайших планах - очередной льготный отпуск.

Серегей Косуха, командир отделения ПЧ 134 г. Сургута: «Эта развоеннизация предоставила мне огромный минус, даже хотя-бы по отношению к отпуску. У нас опасная работа, и по отношению даже к нашей опасной работе, неужели мы не заслужили? Конечно, можно было бы перейти на другую работу, но кроме этой работы, что я ещё могу делать?»

По поручению Президента России и в соответствии с приказом министра МЧС страны, уже 1 июля все договорные подразделения МЧС будут реорганизованы. Только в Югре погоны снимут порядка 1800 пожарных - это больше 60% личного состава девяти крупных подразделений Нижневартовска, Мегиона, Лангепаса, Когалыма, Лянтора, посёлка Фёдоровского, Сургута, Нефтеюганска и Югорска. Из органов внутренних дел они перейдут на обычные гражданско-трудовые отношения.

Алексей Голиков, начальник управления по кадровой и воспитательной работе ГУ МЧС РФ по Югре: «Численность общая договорных подразделений ОФПС остаётся неизменной, то есть рабочих мест меньше не будет. Всем желающим будут предложены должности по их квалификации. В принципе, чем они занимались, тем и будут заниматься, только в новом качестве».

В Югорском управлении МЧС России говорят - раз численность останется прежней, значит и пожарная безопасность в Югре не пострадает. Заработная плата у пожарных без погонов почти не изменится. Правда льготный отпуск будет раз в два года, а не каждый год. Те же, кому до минимальной пенсии осталась пара лет, на особом контроле. Им предлагается перевод в резерв других подразделений МЧС в Югре. Но и здесь, жалуются пожарные, тоже свои трудности.

Серегей Косуха, командир отделения ПЧ 134 г. Сургута: «Ребята должны переходить в другие подразделения для того, чтобы доработать, а это значит, что очень много работы нужно сделать: ездить договариваться постоянно, упрашивать кого-то ну и так далее».

У командира отделения сургутской пожарной части Сергея Косухи служебные обязанности без погонов не изменятся и работы меньше не станет. Вот только стимул работать, говорит, у его ребят после реорганизации может пропасть./ugra-tv.ru/

Большой респект командиру отделения, что выразил свое мнение не втихую в курилке, а на ТВ. Вот если бы все, да хором так, возможно быи захлебнулась эта реформа объектовки. Лично я считаю, что организации градообразующие, стратегичские, в том числе в экономическом плане должны охранятся государтсвенной противопожарной службой, людьми в погонах, без базара. Вернуть НПБ 201-96 в его первоначальной редакции и соблюдать свято, а отменившего его главжопинспектора Кирилова к ответу.
Голиков и тот слился, место терять не хочет.

Москва. 27 июля. ИНТЕРФАКС - Вопросы повышения готовности подразделений, а также сокращения текущих затрат обсудило руководство МЧС России на заседании коллегии в среду, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе министерства.

"Повышение уровня готовности реагирующих подразделений системы МЧС России, а также улучшение социально-экономического положения сотрудников - это приоритетные направления нашей деятельности", - сказал глава МЧС России Владимир Пучков.

Он сообщил, что специально созданная комиссия под руководством заместителя министра Олега Баженова проверила выполнение территориальными органами МЧС России принятых решений.

"В ходе проверок были выявлены должностные лица, которые подошли к исполнению поручений формально, без должной инициативы", - сказал он.

Министр напомнил, что квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, будут проверены у отдельных руководителей в ходе очередного заседания центральной аттестационной комиссии.

Члены коллегии особое внимание уделили выполнению социальных обязательств перед личным составом министерства в современных экономических условиях.

Кроме того, они обсудили реализацию государственной социальной политики. На заседании коллегии также обсуждались вопросы принятия дополнительных мер по повышению уровня заработной платы в договорных подразделениях Федеральной противопожарной службы и социальной защиты работников.

В.Пучков отметил, что от уровня оплаты труда сотрудников напрямую зависит боеготовность дежурных караулов к решению задач в области обеспечения пожарной безопасности.

"Вопрос заработной платы в договорных подразделениях ФПС требует комплексного подхода. Для решения данной проблемы необходимо наладить тесное взаимодействие с руководителями охраняемых объектов, проработать вопросы по дополнительному финансированию данных подразделений в полном объеме с учетом повышающего коэффициента и других выплат", - сказал министр.

Он добавил, что в МЧС России поэтапно реализуются комплексные меры, направленные на стимулирование личного состава договорных подразделений ФПС сверх установленного фонда оплаты труда за счет средств охраняемых организаций.

Договорными подразделениями ФПС обеспечивается прикрытие около 235 объектов важнейших стратегических отраслей народного хозяйства, включая машиностроение, энергетику, металлургическую и нефтегазовую промышленность. В районе выезда договорных подразделений ФПС находится 2 тыс. 55 населенных пунктов, в которых проживают около 10 млн человек.

Вот такие письма были разосланы в ГУ областей в конце декабря:

Довожу до Вашего сведения, что в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации из Правительства Российской Федерации направлены письма о рассмотрении вопроса передачи полномочий совместного ведения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти.
В связи с вышеизложенным, предлагаю:
1. Убедиться в получении писем из Правительства Российской Федерации.
2. Сопровождать подготовку документа, в соответствии с официальной позицией МЧС России.
3. После подписания ответа в Правительство Российской Федерации направить копию письма в Северо-Западный региональный центр МЧС России (через управление оперативного планирования).
4. Начиная с 12.01.2012 и до окончания данной работы направлять еженедельные отчеты (по четвергам) о проводимой работе в Северо-Западный региональный центр МЧС России (через управление оперативного планирования) по форме согласно приложения.

П/п зам. нач-ка регионального центра.

А собственно и само письмо в Минрегион 25.11.2011 №43-4985-7.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(далее – МЧС России) во исполнение протокола заседания рабочей группы по правовым вопросам перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления от 26 октября 2011 г. № 2 рассмотрело вопрос о возможной передаче на региональный уровень полномочий Министерства и сообщает следующее.
Сложившаяся в Российской Федерации система обеспечения пожарной безопасности и предупреждения чрезвычайных ситуаций доказала свою эффективность. Начиная с 2002 года обстановка с пожарами в стране существенно улучшилась. Количество пожаров снижено на 31 %, число погибших при них людей сократилось на 35,2 %. Более чем в два раза уменьшилось гибель людей на водных объектах, более чем в шесть раз уменьшилась аварийность, связанная с маломерными судами. Разрушение существующей системы крайне негативно скажется на вопросах организации борьбы с огнём и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, что приведет к невосполнимым потерям.
В целях повышения эффективности решения вопросов защиты населения и территорий МЧС России по инициативе высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в 2010 - 2011 годах заключили соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий, которые утверждены распоряжениями Правительства Российской Федерации.
Данные соглашения в полном объёме учли все требования нового бюджетного законодательства Российской Федерации, предотвратили развитие негативной динамики в области пожаротушения, позволили повысить эффективность совместной деятельности по осуществлению контрольно-надзорной работы, выстроить единую вертикаль управления силами и средствами, задействованными в ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушении пожаров и спасении на воде, объединить усилия федерального центра и субъектов Российской Федерации в развитии материально-технической базы пожарных и спасательных сил. Соглашения заключены на период до 31 декабря 2016 г. с возможностью их пролонгации до 2020 года.
Сотрудники МЧС России в отличие от противопожарных служб субъектов Российской Федерации осуществляют тушение пожаров в крупных городах, в том числе категорированных по гражданской обороне, и на опасных объектах. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляется в условиях угрозы жизни и здоровью сотрудников, требует особых физических и психологических нагрузок. Поэтому, для них установлен специальный порядок прохождения службы, в том числе в части медицинского и пенсионного обеспечения, а также социальных и правовых гарантий, как сотрудникам, так и членам их семей. Эти положения не могут реализовываться в субъектах Российской Федерации.
Передача полномочий по осуществлению надзора во внутренних водах Российской Федерации за пользованием маломерными судами приведет к значительному возрастанию угрозы жизни и здоровью жизни людей на водных объектах, существенному увеличению количества аварий и катастроф с маломерными судами.
Президент Российской Федерации своими поручениями от 18 октября 2011 г. № Пр-3116 и от 30 сентября 2011 г № Пр-2938 поддержал подходы и предложения по оптимизации системы МЧС России.
На основании вышеизложенного МЧС России считает нецелесообразной передачу полномочий Министерства на уровень субъектов Российской Федерации.

Приложение:
Основные проблемы принятия решения о передаче полномочий МЧС России на уровень субъектов Российской Федерации на 5 л., в 1 экз.

В.А. Пучков

Почитайте!!! Оказывается у нас пожарный надзор пожары тушат!Вешают правительству лапшу на уши! Как не хотят кормушку в регионы отдавать. Смех да и только!

Сегодня в Национальном центре управления в кризисных ситуациях под руководством главы чрезвычайного ведомства Владимира Пучкова состоялось заседание Коллегии МЧС России, на котором были рассмотрены вопросы реализации дополнительных мер по повышению готовности к действиям по предназначению территориальных органов и подразделений МЧС России, повышения эффективности бюджетных расходов и сокращения текущих затрат в системе МЧС России по итогам работы в первом полугодии и задачах на второе полугодие 2016 года. Также обсуждались вопросы принятия дополнительных мер по повышению уровня заработной платы в договорных подразделениях ФПС и социальной защиты работников. Коллегия дала оценку проведенной работе по вводу в эксплуатацию объектов МЧС России, строительство которых было начато в 2010-2014 годах, реализации решений коллегии МЧС России, принятых в 2016 году, а также рассмотрела вопросы назначения стипендий Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и МЧС России и дооснащения современными образцами техники, материально-техническими средствами подразделений МЧС России, обеспечивающих безопасность проведения чемпионата мира по футболу FIFA - 2018.

В ходе заседания Владимир Пучков подвел итоги работы за первое полугодие по реализации мероприятий, направленных на повышение готовности территориальных органов и подразделений МЧС России и оптимизацию бюджетных расходов. Открывая заседание Министр напомнил членам Коллегии, что нормативными и распорядительными документами был определен ряд задач и поручений, направленных на повышение эффективности работы ведомства в современных условиях.

«Повышение уровня готовности реагирующих подразделений системы МЧС России, а также улучшение социально-экономического положения сотрудников - это приоритетные направления нашей деятельности», - сказал в своем вступительном слове Владимир Пучков. - Специально созданная комиссия под руководством заместителя Министра Олега Баженова проверила выполнение территориальными органами МЧС России принятых решений. В ходе проверок были выявлены должностные лица, которые подошли к исполнению поручений формально, без должной инициативы».

Министр напомнил, что квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей будут проверены у отдельных руководителей в ходе очередного заседания центральной аттестационной комиссии.

Члены Коллегии уделили особое внимание выполнению социальных обязательств перед личным составом министерства в современных экономических условиях. Обсуждалась реализация государственной социальной политики, определенной Указами Президента Российской Федерации, а также оптимизационные процессы, позволяющие экономить бюджетные средства по всем направлениям деятельности.

В ходе заседания Коллегии были рассмотрены вопросы принятия дополнительных мер по повышению заработной платы в договорных подразделениях ФПС и социальной защиты работников. Министр отметил, что от уровня оплаты труда сотрудников напрямую зависит боеготовность дежурных караулов к решению задач в области обеспечения пожарной безопасности.

«Вопрос заработной платы в договорных подразделениях ФПС требует комплексного подхода. Для решения данной проблемы необходимо наладить тесное взаимодействие с руководителями охраняемых объектов, проработать вопросы по дополнительному финансированию данных подразделений в полном объеме с учетом повышающего коэффициента и других выплат», - сказал Владимир Пучков. Он добавил, что в МЧС России поэтапно реализуются комплексные меры, направленные на стимулирование личного состава договорных подразделений ФПС сверх установленного фонда оплаты труда за счет средств охраняемых организаций, без возмещения соответствующих финансовых затрат из федерального бюджета РФ.

Договорными подразделениями ФПС обеспечивается прикрытие около 235 объектов важнейших стратегических отраслей народного хозяйства РФ, включая машиностроение, энергетику, металлургическую и нефтегазовую промышленность.

В районе выезда договорных подразделений ФПС находится 2055 населенных пунктов, в которых проживают около 10 млн. человек, из которых 202 населенных пункта с населением более 244 тыс. человек прикрываются только силами договорных подразделений ФПС и другие виды пожарной охраны на указанных территориях отсутствуют.

Огнеборцы данных подразделений за последние полтора года ликвидировали более 8300 пожаров и загораний, приняли участие в ликвидации последствий 913 дорожно-транспортных происшествий. Это позволило спасти более 430 человек и не допустить значительного материального ущерба охраняемым организациям.

В ходе заседания было принято решение о создании совместной рабочей группы, в которую войдут представители МЧС России, Минфина и крупнейших охраняемых организаций. Эксперты разработают предложения по дополнительному финансированию договорных подразделений ФПС в полном объеме.

Коллегия МЧС России рассмотрела вопрос о вводе в эксплуатацию объектов МЧС России, строительство которых было начато в 2010-2014 годах. В план передачи объектов незавершенного строительства территориальным органам и учреждениям МЧС России было включено 118 строительных объектов.

В ходе заседания министр обозначил основные проблемные вопросы по данной теме, оценил состояние объектов и определил дальнейшие пути решения данного вопроса.

«Напомню всем руководителям о персональной ответственности за выполнение мероприятий по вводу объектов МЧС России в эксплуатацию», - обращаясь к Коллегии сказал Владимир Пучков.

Для дальнейшего эффективного выполнения плана передачи объектов сотрудники Управления капитального строительства МЧС России совместно с Административно-правовым управлением разработали и утвердили современный алгоритм действий.

Эксперты определили порядок организации работы по приемке - передаче объектов капитального строительства, разработали формы типовых дополнительных соглашений к государственным контрактам о передаче функций государственного заказчика, утвердили перечень первичных документов по передаваемым объектам капитального строительства, проектно-изыскательным работам, а также определили сроки подписания документов должностными лицами территориальных органов, которым передаются объекты.

В рамках выполнения государственных контрактов проведена актуализация дел по 108 объектам строительства, организованы мероприятия по выполнению контрольных обмеров на 50 объектах, передана проектно-сметная документация по 36 объектам.

Коллегия поручила Управлению капитального строительства до конца октября текущего года завершить работу по передаче объектов соответствующим территориальным органам и организациям центрального подчинения МЧС России, всей необходимой документации, затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета.

На заседании глава МЧС России потребовал от руководителей структурных подразделений неукоснительного выполнения решений Коллегии МЧС России в установленные сроки.

« Напомню, решения Коллегии являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами, нарушение сроков их реализации недопустимо», - сказал министр. Он добавил, что вопросы реализации решений Коллегии МЧС Росиии в 2016 году будут взяты на особый контроль.

В ходе заседания Коллегия рассмотрела вопросы назначения стипендий Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и МЧС России. В целях сохранения и развития интеллектуального потенциала Российской Федерации и усиления государственной поддержки обучающихся в ВУЗах МЧС России в чрезвычайном ведомстве разработаны соответствующие программы.

Указом Президента Российской Федерации учреждены президентские стипендии, претендентами на которые могут быть студенты, курсанты, слушатели, аспиранты и адъюнкты, осваивающие образовательные программы высшего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, выдающиеся успехи которых в обучении и научных исследованиях подтверждены дипломами победителей всероссийских и международных олимпиад, творческих конкурсов, фестивалей, или являющиеся авторами открытий, двух и более изобретений, научных статей, опубликованных в центральных изданиях Российской Федерации и за рубежом.

«Работа по данному направлению позволяет поддерживать обучение лучших курсантов и студентов, готовить высококвалифицированные кадры, обладающих знаниями и навыками, необходимыми для эффективной деятельности по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в условиях обостряющейся конкуренции», - отметил Владимир Пучков.

Ученые советы ВУЗов МЧС России отобрали наиболее достойных кандидатов и представили их к назначению стипендий Президента Российской Федерации. Также были выбраны наиболее достойные стипендиаты, которые получат специальные государственные стипендии Правительства Российской Федерации и стипендии МЧС России.

В целях реализации Комплексной программы мер по обеспечению безопасности в период подготовки и проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA - 2018 года, а также Кубка Конфедераций FIFA - 2017 года в МЧС России разработаны комплексные меры по формированию плана закупок на 2016 год современных образцов техники, пожарно-технического вооружения, авиационной техники, средств связи и необходимого оборудования и другого имущества для реагирующей группировки МЧС России, задействованной в обеспечении безопасности при подготовке и проведении чемпионата мира по футболу 2018 года.

На заседании были рассмотрены первоочередные меры, проводимые МЧС России в период подготовки и проведения Чемпионата Мира по футболу, которые позволят не допустить возникновения чрезвычайных ситуаций на спортивных объектах, местах проживания участников и гостей соревнований, а также свести к минимуму количество происшествий на территории Российской Федерации в повседневном режиме.

«МЧС Россииответственно подходит к подготовке, связанной с организацией и проведением ЧМ-2018. Нам необходимо заранее спланировать мероприятия по обеспечению безопасности участников и гостей Чемпионата Мира, с учетом успешного опыта проведения мировых спортивных соревнований в России», - сказал Владимир Пучков. Он добавил, что высокий уровень оснащения пожарно-спасательных подразделений - важнейшее условие обеспечения защиты участников и гостей соревнований.

«Оснащение подразделений МЧС России, задействованных в обеспечении безопасности ЧМ-2018, современными образцами техники позволит на высоком и современном уровне выполнить группировкой МЧС России задач по предназначению и недопущению возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий в период проведения мероприятий чемпионата мира», - подчеркнул Владимир Пучков. Он отметил, что МЧС России в период подготовки к Чемпионату Мира продолжит работу по дооснащению техникой подразделений МЧС России с учетом особенностей городов-организаторов ЧМ-2018.

Для этого в Минфине скорректированы в сторону увеличения финансовые средства для МЧС России по формированию Плана закупок современных образцов техники, которые позволят повысить уровень безопасности во время проведения мирового футбольного форума в 2018 году и свести к минимуму возникновение различных рисков.

В чрезвычайном ведомстве организовано взаимодействие с заводами и предприятиями-поставщиками техники и оборудования. На всю предлагаемую к закупке технику, оборудование и имущество получены гарантийные письма производителей о возможности исполнить заказы в текущем году.

Выполнение предлагаемого плана позволит продемонстрировать гостям и участникам ЧМ-2018 новую современную технику и оборудование, стоящую на вооружении в МЧС России, а также презентабельный вид модернизированных объектов МЧС России, задействованных в обеспечении безопасности ЧМ-2018.

В настоящее время МЧС России, учитывая опыт проведения Олимпиады 2014 года, разрабатывает образцы формы одежды и экипировки для личного состава, обеспечивающего безопасность проведения ЧМ-2018, и уже осенью этого года первые образцы новой экипировки поступят в реагирующие подразделения.

Члены Коллегии скорректировали схемы расстановки сил и средств МЧС России для прикрытия объектов принимающих ЧМ-2018 и утвердили План закупок материально-технических средств для обеспечения проведения мероприятий по подготовке к Чемпионату Мира - 2018 по футболу.

В завершение Коллегия приняла решение о дополнительных мерах по повышению готовности территориальных органов и подразделений МЧС России к действиям по предназначению, повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат в системе МЧС России по итогам работы в первом полугодии 2016 года, а также подвели итоги работы предыдущих решений Коллегии МЧС России.

МЧС России определилось с планами внутриведомственной реформы, которая должна зачистить структуру от подразделений со второстепенными, дублирующими и вспомогательными функциями. Освободившиеся деньги будут направлены на финансирование и социальную поддержку сотрудников центров управления в кризисных ситуациях, боевых подразделений, непосредственно работающих в чрезвычайных ситуациях и на пожарах, а также во внутриведомственную систему высших учебных заведений. По данным «Известий», МЧС «подрежет» на 10–20% штаты своего столичного главка, подразделений надзорной деятельности, обеспечивающих подразделений, гражданского персонала, а 60-процентный некомплект пожарных подразделений будет передан региональным властям для формирования отрядов добровольной пожарной охраны.

Впервые о планах оптимизации некоторых подразделений центрального аппарата МЧС объявило осенью 2013 года. Тогда на сайте ведомства появился доклад, согласно которому, к 1 января 2016 года планировалось почти на 10% сократить должности старших офицеров и на 16,5% - должности старших начальников в Федеральной противопожарной службе (ФПС). В частности, планировалось сократить должности военнослужащих и сотрудников ФПС управленческих и обеспечивающих подразделений, а также заменить офицерский состав на гражданский в тыловых, технических, медицинских, финансовых и юридических подразделениях. Освободившиеся штаты планировали направить на укрепление боевых частей.

В ноябре 2014 года правительство урезало финансирование федеральной целевой программы (ФЦП) по созданию системы вызова экстренных служб по единому номеру «112» с 40 млрд до 25 млрд рублей, а до 2017 года на нее должно быть выделено только 8 из 23 млрд рублей. Остальные деньги правительство предложило МЧС изыскивать у региональных властей.

В декабре 2014 года глава МЧС Владимир Пучков заявил, что никаких сокращений личного состава в МЧС не планируется, однако продолжается работа по сокращению обеспечивающих и вспомогательных структур. По его словам, в бюджет МЧС на 2015–2017 годы внесены корректировки с «учетом трудностей в экономике». Тогда же министр пообещал поддержать сотрудников МЧС, которые взяли различные кредиты, но из-за экономического кризиса оказались в сложном положении.

По данным «Известий», в начале января Владимир Пучков подписал распоряжение «О дополнительных мерах по повышению готовности органов управления и подразделений МЧС к выполнению задач по предназначению и улучшению социальной защищенности личного состава реагирующих подразделений».

В этом документе прописаны основные направления и параметры реформы.

В первую очередь в нем отражен запрет для руководителей центрального аппарата, территориальных подразделений и учреждений МЧС проводить «зачистки» в главных управлениях по субъектам РФ (кроме надзорных подразделений), среди личного состава боевых подразделений ФПС, поисково-спасательных отрядов, спасательных воинских формирований, военизированных горноспасательных частей, Госинспекции по маломерным судам (ГИМС). Также запрещено привлекать сотрудников этих подразделений к выполнению непрофильных задач.

До 30 января 2015 года кадровики МЧС должны подготовить документы о сокращении на 20% штатов Главного управления МЧС по Москве, на 10% - штатов надзорных подразделений в ГУ МЧС по субъектам РФ. На столько же будут сокращены штаты в центрах управления в кризисных ситуациях в региональных центрах и ГУ по субъектам РФ, а также в обеспечивающих подразделениях. На 15% «подрежут» гражданский персонал, который финансируется за счет бюджета спасательных воинских формирований МЧС. На 20% будет сокращено руководство ФКУ «Центр обеспечения деятельности ФМС ГПС МЧС». Сокращения затронут и сотрудников вспомогательных подразделений при высших учебных заведениях МЧС.

60% недокомплектных штатных единиц ФПС планируется передать для формирования из них корпуса сил добровольной пожарной охраны, - рассказал «Известиям» источник в МЧС. - Таким образом, за счет перераспределения финансирования в малонаселенной местности будут созданы актуальные там пожарные дружины.

Также в рамках реформы руководство МЧС планирует ликвидировать ФКУ «Центральная база материально-технического снабжения» в Москве, ее имущество передать в ФГКУ «Ногинский спасательный центр МЧС России», а ее функции - начальникам региональных центров МЧС. Также будут ликвидированы ФКУ «Финансово-расчетный центр», ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС». Функции первого передадут в ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС», а второго - в Управление капстроительства МЧС.

Перемены затронут и ведомственные дома отдыха. Так, оздоровительный комплекс «Спасатель» в Подмосковье и пансионат «Солнечный» станут единой структурой. ДПО «Омский учебный центр федеральной противопожарной службы» будет реорганизован путем присоединения к нему оздоровительного центра «Пламя». А ведомственный детский сад «Лесовичок» будет отдан властям подмосковной Балашихи. Туапсинский филиал Государственного центра аэромобильного спасательного отряда включат в состав Южного регионального поисково-спасательного отряда МЧС.

До 30 января 2015 года будут ликвидированы 12 производственно-технических центров ФПС с полным сокращением сотрудников, - добавил источник «Известий» в МЧС. - Ремонт и обслуживание пожарной техники будут производиться в подразделениях главных управлений МЧС по субъектам РФ. Вообще же персонал техцентров и техслужбы будет сокращен на 15%.

До 30 января департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС должен подготовить предложения по сокращению состава и численности судебно-экспертных учреждений «Испытательные пожарные лаборатории» с передачей их функций ФПС. К этому же сроку Управление специальной пожарной охраны должно сократить количество обслуживающих и вспомогательных структур в закрытых территориальных образованиях и на режимных объектах.

Также в двухмесячный срок будут ликвидированы филиалы профильных научных подразделений МЧС - Всероссийского ордена «Знак Почета» научно-исследовательского института противопожарной обороны и Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС. До 30 июня управление капстроительства и эксплуатации основных фондов совместно с региональными центрами МЧС передаст освободившиеся активы в субъекты РФ.

Этим же распоряжением глава МЧС Владимир Пучков поручает финансово-экономическому департаменту ведомства бережно относиться к бюджету и перенаправить высвобождаемые в ходе реформы деньги на дополнительное финансирование и социальную поддержку пожарных, спасателей, горноспасателей и других сотрудников, которые непосредственно ликвидируют последствия чрезвычайных ситуаций и тушат пожары.

Эксперты неоднозначно относятся к реформе МЧС.

С одной стороны, провозглашается, что пожар легче предотвратить, чем потушить, а с другой - сокращения касаются и тех подразделений, которые отвечают за профилактическую работу, - отметил политолог из Академии гражданской защиты МЧС Андрей Кошкин. - Это выглядит нелогично.

В качестве примера он привел опыт Японии, где в этой сфере больше всего средств тратится именно на обучение людей и на профилактику с тем, чтобы население умело действовать, оказавшись в зоне стихийного бедствия.

Сейчас в системе противопожарной службы насчитывается 85 тыс. гарнизонов, в которых служат 220 тыс. человек. В систему входят 13,6 тыс. различных зданий и сооружений, в том числе и 4 тыс. пожарных депо. В автопарке службы есть более 18 тыс. специальных автомобилей и 49 пожарных катеров. Противопожарные подразделения ежегодно совершают около 2 млн выездов, спасают от гибели и травм более 90 тыс. человек, а также материальных ценностей на сумму свыше 120 млрд рублей.

Общая численность спасательных формирований МЧС составляет более 7 тыс. человек.

Аналогичная оптимизация структуры сейчас проходит также в МВД и в Федеральной службе по контролю за наркотиками (ФСКН).