1. В темное время суток, при неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег, туман и т.п.) передвижение группами допускается только в исключительных случаях с соблюдением дополнительных мер безопасности (светоотражающие устройства, фонари, факелы и т.п.).

2. Передвижение разрешается только вместе с сопровождающими: 2 взрослых - на 30 детей. У сопровождающих в руках должны быть красные флажки.

3. В населенных пунктах группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам по 2 человека в ряд.

Вне населенных пунктов движение группой разрешается по обочине в направлении транспортного потока.

4. Сопровождающие (педагоги, воспитатели и т.д.) выбирают маршрут движения пешей колонны с учетом перехода дороги по пешеходным переходам, подземным пешеходным переходам, регулируемым перекресткам.

В населенных пунктах при отсутствии регулируемого перехода, переводить детей через дорогу необходимо по подземному пешеходному переходу, месту, обозначенному знаком "Пешеходный переход" с нанесенными на проезжей части специальными линиями разметки.

В местах, где движение регулируется, необходимо руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.

В сельской местности, при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка, разрешается переходить дорогу в местах, хорошо просматривающихся в обе стороны. Группа пересекает дорогу под прямым углом к краю проезжей части.

5. Для безопасного перехода группы детей через проезжую часть следует придерживаться следующего порядка:

Первый сопровождающий, убедившись в безопасности своих действий, с поднятым флажком доходит до середины дороги и, предупреждая водителей о переходе колонны, размахивает флажком над головой;

Второй сопровождающий, убедившись, что все транспортные средства остановились, начинает перевод колонны; дойдя до середины проезжей части, он останавливается с другой стороны от первого сопровождающего и пропускает вперед колонну. Когда проходит последняя пара детей, оба сопровождающих уходят вместе с ней.

6. На проезжей части нельзя задерживаться или останавливаться без необходимости.

7. Ожидать маршрутное транспортное средство разрешается только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

Выходить на проезжую часть для посадки разрешается только после остановки транспортного средства.

8. В случае перевозки детей пассажирскими маршрутами, необходимо предупредить водителя о посадке детей и выходе группы. После высадки из маршрутного транспортного средства, необходимо освободить проезжую часть, отведя группу детей на тротуар, обочину, посадочную площадку.

Если пешеходный переход находится рядом с остановкой, то прежде чем переводить группу детей на противоположную сторону, следует дождаться отхода транспортного средства, чтобы был хороший обзор в обоих направлениях.

В этом блоке мы поговорим о понятиях, связанных с особыми условиями (режимами) движения и использования транспортного средства.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА

Движение – это естественное состояние транспортного средства. Однако весьма часты случаи, когда водитель прекращает движение и переводит свой автомобиль в режим неподвижности. Причем делает это преднамеренно, запланировано, по своей воле. Это и называется остановкой или стоянкой.

Даже беглый анализ этих двух понятий позволяет сделать вывод о том, что остановка – это нечто менее продолжительное по времени, нежели стоянка. Стоянка, в свою очередь, — это более основательное (с хронологической точки зрения) мероприятие.

Действительно, одним из критериев разграничения этих понятий является время.

«Остановка» - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут…

«Стоянка» - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут…

Как видно из определений, водоразделом в квалификации остановки и стоянки является 5-минутный временной промежуток. Иными словами, прекратив движение, водитель первые 5 минут всегда совершает остановку, а впоследствии переходит в режим стоянки.

И все было бы просто замечательно, если бы не существовало еще одного критерия. Дело в том, что остановку и стоянку разграничивает также и факт выполнения определенных процедур – посадки (высадки) пассажиров и загрузки (разгрузки) грузов.

Попробуем разобраться.

«Остановка» - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Стоянка» - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Иными словами, всегда, когда водитель совершает посадку-высадку пассажиров или погрузку-разгрузку транспортного средства, он совершает ОСТАНОВКУ. Причем абсолютно неважно, сколько времени это будет занимать.

Давайте попробуем смоделировать ситуацию. Водитель остановился, припарковавшись на краю проезжей части, и отправился в торговый центр за строительными материалами, которые уже были приобретены и оплачены заранее. Водитель вернулся с грузом через 4 минуты 30 секунд.

То есть все это время его транспортное средство находилось в режиме остановки. После этого водитель стал загружать свое транспортное средство купленными строительными материалами. Этот процесс занял у него около получаса.

Но все это время его автомобиль продолжал находиться в режиме остановки. После загрузки водитель решил вернуться в торговый центр и побродить по нему, планируя очередные покупки. И вот только в этом случае автомобиль стал совершать стоянку.

Почему мы об этом так подробно? Хотя бы потому, что есть два запрещающих знака – « » (3.27) и « » (3.28). Первый знак запрещает и остановку, и стоянку (ибо нельзя совершить стоянку, не совершив остановку).

А вот второй знак запрещает только стоянку, но разрешает остановку.

Таким образом, остановка и стоянка – это естественные и необходимые режимы использования транспортного средства. Просто их не следует путать.

ВЫНУЖДЕННАЯ ОСТАНОВКА

Однако транспортное средство может перейти в режим неподвижности и не по воле водителя. Этот режим называется вынужденной остановкой.

«Вынужденная остановка» - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Как видно из определения, главный критерий вынужденной остановки – ее объективный характер (не зависящий от воли водителя). Причем Правила достаточно четко прописывают случаи «вынужденности»:

1. Техническая неисправность транспортного средства (в подавляющем числе случаев);

2. Опасность для движения, создаваемая перевозимым грузом;

3. Опасность для движения, обусловленная состоянием водителя или пассажира;

4. Опасность для движения, связанная с препятствием на дороге.

Согласитесь, все четко. Во всех перечисленных случаях водитель совершает именно ее – незапланированную и непреднамеренную «остановку» транспортного средства.

Водитель должен помнить, что в случае совершения вынужденной остановки в тех местах, где остановка запрещена, необходимо включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

Еще один ВАЖНЫЙ момент. Очень часто несведущие водители совершают досадную ошибку: они полагают, что «остановка» перед перекрестком или пешеходным переходом (с целью пропустить участников дорожного движения, пользующихся приоритетом), так же является вынужденной остановкой. Это – ГРУБАЯ ОШИБКА.

Дело в том, что в описанном случае водитель не совершает ни остановку, ни вынужденную остановку. По Правилам он продолжает находиться в режиме движения. Просто в данных обстоятельствах он уступает дорогу тем, кто пользуется преимуществом.

ПРЕПЯТСТВИЕ

Раз уж мы затронули понятие препятствия, давайте рассмотрим его детально.

«Препятствие» - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Давайте рассмотрим первую часть этого понятия. Итак, согласно ПДД, препятствием называется неподвижный объект, находящийся на проезжей части и не позволяющий водителю продолжить движение по той полосе, по которой он двигается в настоящий момент.

Этим самым неподвижным объектом могут быть:

1. Неисправное (поврежденное) транспортное средство (например, находящееся в режиме вынужденной остановки);

2. Дефект проезжей части (например, ямы и ухабы на асфальтобетонном покрытии);

3. Посторонний предмет на проезжей части (например, результат падения камней).

4. Прочие сходные условия.

Очень важным критерием препятствия является то, что этот самый неподвижный объект НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПРОДОЛЖИТЬ ДВИЖЕНИЕ по прежней полосе. Например, неровность на проезжей части, которая может быть преодолена транспортным средством с соблюдением мер предосторожности, не будет считаться препятствием.

Вы спросите, почему мы столь подробно рассматриваем это, на первый взгляд, несущественное понятие? А дело состоит в том, что Правилами предусмотрен весьма интересный случай объезда препятствия.

Так, при наличии препятствия на уклонах, которые обозначены знаками « » (1.13) и « » (1.14), водитель, движущийся на спуск, обязан уступить дорогу водителю, движущемуся на подъем.

Почему Правила предусматривают такой – достаточно опасный – случай приоритетности, мы рассмотрим в комментариях к 11 разделу ПДД. Здесь лишь позиционируем этот принцип.

И еще один существенный момент. Препятствиями не являются:

2. Транспортное средство, которое остановилось на полосе движения без нарушения Правил (например, для того, чтобы пропустить пешехода).

Иными словами, в этих двух случаях объезжать транспортные средства, а тем более воспользоваться приоритетом на крутом подъеме, водителю не придется. Важно помнить это и никогда не нарушать Правил.

А теперь давайте поговорим о понятиях, связанных с маневрированием, то есть изменением траектории движения транспортного средства.

Как бы не хотелось водителю двигаться всегда прямолинейно, с одной скоростью и на заранее выбранной передаче, реализовать это не представляется возможным: приходится кого-то опережать или обгонять, что-то объезжать и т.д.

Все эти маневры очень часто (практически – всегда!) связаны с перестроением из одной полосы в другую.

ПЕРЕСТРОЕНИЕ

«Перестроение» - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Иными словами, перестроение связано с изменением прямолинейной траектории движения (или движения по своей полосе).

Перестроение имеет самые разные цели:

  1. Опередить впереди движущееся транспортное средство;
  2. Занять крайнее положение на проезжей части при повороте или развороте;
  3. Объехать препятствие и т.д.

Более подробно мы поговорим об этом в комментариях к разделу 8 ПДД.

ОПЕРЕЖЕНИЕ

«Опережение» - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

В принципе, все понятно. Впереди движущееся транспортное средство не удовлетворяет Вас своими скоростными характеристиками и двигается слишком медленно? А Вы рассчитываете на то, что на дорогу потратите значительно меньше времени? Выход один – опережение впереди движущегося транспортного средства.

И вот здесь – самое главное. Опережение бывает двух видов:

1. Без выезда на полосу встречного движения;

2. С выездом на полосу встречного движения.

У подобного маневра есть специальное название — обгон. Давайте поговорим о нем.

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Водителю необходимо четко помнить, что обгон – это маневр опережения, связанный с обязательным выездом на «встречку». Иными словами, если Вы при опережении не выехали на «встречку», то, следовательно, и не совершали обгона.

Зададимся конкретным примером. Допустим, Вы двигаетесь в зоне действия знака « » (3.20).

Если ширина полосы движения позволяет Вам опередить транспортное средство без выезда на «встречку», то требований знака Вы не нарушите, ибо не совершите обгон.

Знать это просто жизненно необходимо. Хотя бы для того, чтобы уберечь себя от произвола ГИБДД.

В данном блоке мы рассмотрим еще три понятия, связанные с особыми режимами движения. Они стоят неким особняком от других понятий.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОЛОННА

«Организованная транспортная колонна» - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

Организованная транспортная колонна – это нормальное и естественное явление на дороге. Дети направляются в летний оздоровительный лагерь. Военные следуют к месту учений и дислокации.

Федеральные чиновники едут проверять своих коллег из субъектов Федерации. В последнем случае – жизнь в провинции будет кипеть и бурлить хотя бы некоторое время…

Критериями этого режима движения — организованной транспортной колонны — являются:

во-первых, наличие группы из трех и более транспортных средств с включенным ближним светом фар;

во-вторых, их следование только друг за другом по одной полосе движения;

в-третьих, движение во главе группы транспортного средства с цветографическими схемами (например, наклейками-надписями «ДПС») и проблесковыми маячками красного и синего цвета.

Рядовому водителю запрещается пересекать организованные транспортные колонны и занимать в них место.

В случае приближения организованной транспортной колонны (с дополнительно включенным специальным звуковым сигналом на спецавтомобиле – сиреной или «крякалкой»), рядовой водитель обязан уступить дорогу колонне.

В этом же случае водителю категорически запрещается выполнять обгон организованной транспортной колонны.

Водитель должен помнить, что организованная транспортная колонна – это особый режим движения, требующий четкого и неукоснительного соблюдения Правил.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ПЕШАЯ КОЛОННА

Помимо организованной транспортной колонны, существует организованная пешая колонна, состоящая, как уже понятно, из пешеходов.

«Организованная пешая колонна» - обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

Данный способ перемещения граждан может осуществляться только по правой стороне дороги (то есть попутно движению транспортных средств). Количество человек, выстроенных в ряд, не должно превышать четырех. Кстати, водителю транспортного средства запрещается пересекать и организованные пешие колонны, а также занимать в них место.

Для обеспечения безопасности движения организованных пеших колонн и своевременного информирования водителей спереди и сзади организованных пеших колонн должны двигаться сопровождающие лица с флажками красного цвета. В темное время суток, в условиях недостаточной видимости вместо флажков необходимо использовать фонари белого (спереди) и красного (сзади) цвета.

Согласитесь, сегодня подобное явление будет, скорее, исключением из правил.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ПЕРЕВОЗКА ГРУППЫ ДЕТЕЙ

Правилами предусмотрен еще один режим движения, при котором осуществляется перевозка детей в учебные или дошкольные учреждения, в летние оздоровительные лагери, на экскурсии и пр. Этот режим называется организованной перевозкой группы детей.

«Организованная перевозка группы детей» - организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

Для организации и проведения указанного режима движения существуют специальные правила.

Во-первых, транспортное средство, осуществляющее организованную перевозку группы детей, должно быть оснащено спереди и сзади опознавательным знаком «Перевозка детей».

Во-вторых, при посадке и высадке детей на транспортном средстве должна быть включена аварийная сигнализация.

В-третьих, любой водитель при приближении к такому транспортному средству, осуществляющему посадку и высадку детей, должен снизить скорость, а при возникновении необходимости даже остановиться и пропустить детей.

Естественно, подобные меры являются заботой о детях и их благополучии.

Подведем общий итог. В пятом блоке понятий мы рассмотрели особые режимы движения и использования транспортных средств. Как оказалось, дорожное движение изобилует различными способами передвижения, остановки и стоянки.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Доброго времени суток, классный сайт, как только появляется свободная минутка, сразу к вам и УЧУСЬ, УЧУСЬ, все просто и понятно, даже с юмором, хотелось бы пожелать, если конечно это возможно сделать, выделять каким-то образом, цветом или шрифтом, в тексте ответы на вопросы по билетам, что бы сразу обратить внимание, ага, значит есть такой вопросик, надо запомнить!!! Я только начинаю учиться. Спасибо!!!

прочитал про вынужденную остановку и не только на вашем сайте, но так исчерпывающего объяснения нигде не нашел, да и в автошколе как то невнятно пояснили или я не очень внимательно прослушал эту тему.А волнует меня одна ситуация на дороге, если на пути следования моего авто на моей попутной полосе вынужденно остановилось авто с включенными аварийными сигналами, нашу полосу от встречной разделяет сплошная разметка, справа высокий бордюр у обочины.Как мне выйти из такой ситуации, можете прояснить...буду очень благодарен.

  • Если видите, что перед вами авто остановилось надолго, то смело объезжайте слева по встречке. Если же он включил аварийку, чтобы высадить пассажира, то лучше подождите эти несколько секунд.

5.6.22 Знак 5.15.8 Число полос применяют для указания числа полос в данном направлении и режимов движения по полосам. Знак устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50-150 м от начала участка дороги, на котором соответствующими знаками с табличками 8.14 вводятся режимы движения по полосам. Знак устанавливают над проезжей частью. Знак допускается устанавливать справа от дороги вне населенных пунктов на дорогах, имеющих перед перекрестком не более трех, а в населенных пунктах — не более двух полос движения в данном направлении.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Комментарии к пункту 4.2

Следует помнить, что пешая колонна приобретает черты «организованной» только при наличии спереди и сзади колонны сопровождающих с сигнальными устройствами:

днём - с флажками красного цвета;
ночью - с фонарями соответствующего цвета.
Движущиеся по проезжей части организованные пешие колонны:

создают серьезные помехи для движения транспортных средств;
приводят к значительному сужению проезжей части;
усложняют маневрирование;
резко снижают пропускную способность дороги.
В связи с этим ПДД ограничивают движение организованных пеших колонн следующими условиями:

двигаться следует только по направлению движения транспортных средств. Это условие по своей сути также запрещает пропуск пеших колонн по улицам с односторонним движением в случаях, если их движение должно быть направлено навстречу транспортному потоку;
колонна по ширине должна быть организована не более, чем по 4 человека в ряд. Как правило, руководитель колонны выстраивает людей исходя из следующих соображений: чем уже дорога и труднее транспортным средствам огибать колонну, тем меньше человек должно стоять в ряду.
сопровождающие колонну лица должны двигаться спереди и сзади колонны по линии ее левого края. Идеальное расположение сопровождающих -10 метров от передней и задней частей колонны.
При движении в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости свет фонарей должен быть ориентирован определенным образом:

свет белого фонаря переднего сопровождающего - вперёд (относительно направления движения)
свет красного фонаря заднего сопровождающего - назад.
В любом случае движение организованных пеших колонн по проезжей части допускается как исключение из общего правила. Следовательно, если есть возможность провести группу людей по тротуару или обочине, то проводить её надо именно там.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. Порядок сопровождения взрослыми групп детей при следовании их по обочине должен соответствовать порядку сопровождения организованных пеших колонн.

Наказания и штрафы к пункту 4.2

Нарушение пешеходом правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности:
– причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо принудительными работами на срок до 2-х лет, либо арестом на срок до 4-х месяцев, либо лишением свободы на срок до 2-х лет (УК, ст. 268, ч.1);
– смерть человека, наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок (УК, ст. 268, ч.2);
– смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до 5 лет либо лишением свободы на срок до 7 лет (УК, ст. 268, ч.3).

Нарушение пешеходом Правил Дорожного Движения влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 200 рублей (КоАП, ст. 12.29, ч.1).

Нарушение ПДД пешеходом, повлекшее:
– создание помех в движении транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере 300 рублей (КоАП, ст. 12.30, ч.1);
– причинение по неосторожности легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечёт наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей (КоАП, ст. 12.30, ч.2).

Памятка движение организованной групп детей пешком

ПАМЯТКА

по обеспечению безопасности при передвижении организованной группы обучающихся по улицам и дорогам города.

Чтобы обеспечить безопасность обучающихся при передвижении организованной группы по улицам и дорогам города прочитайте внимательно эту памятку.

Рассмотрим термин из пункта 1.2 правил дорожного движения:

Таким образом, организованная пешая колонна должна обладать следующими признаками:

  • Несколько человек, которые идут в одном направлении. Количество участников явно не указано, поэтому вполне достаточно и двух человек.
  • Спереди и сзади колонны должны идти сопровождающие с красными флажками. Для организации движения достаточно 2-х сопровождающих, один из которых идет впереди, а второй — сзади. В центре колонны, сопровождающие лица не требуются.
  • В темное время суток или в условиях недостаточной видимости сопровождающие должны иметь фонари. Белый — спереди, красный — сзади (аналогично цветам автомобильных фар и фонарей).

Получается, что организованной колонной могут объявить себя любые 3 человека с флажками и/или фонарями. Для чего им это может понадобиться? Например, чтобы походить по проезжей части не нарушая правил дорожного движения.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

Обратите внимание, в отличие от движения пешеходов, организованная колонна должна идти по попутной стороне проезжей части, т.е. в одном направлении с транспортными средствами.

Перечисленные выше требования относятся исключительно к движению по проезжей части. Если организованная колонна идет по тротуару, то направление движения и количество людей в ряд могут быть любыми.

ИНСТРУКЦИЯ

1. Правила передвижения детей в группах

Порядок организации и построения групп детей для следования по улицам и по дорогам.

Общее количество детей в группе определяется администрацией школы и согласовывается с ответственными лицами, сопровождающими группу.

1. Детей во время любых прогулок или экскурсий должны сопровождать не менее двух взрослых.

2. Один из сопровождающих назначается старшим. Старший сопровождающий должен быть представлен группе, дети должны знать его в лицо и выполнять только его указания.

3. Дети строятся в колонну по два и берут друг друга за руки. Желательно, чтобы во время движения колонной в руках у них не было никаких предметов или игрушек.

4. Один сопровождающий находится впереди группы,второй- позади.

5. Каждый сопровождающий должен иметь красный флажок. Группа должна быть обозначена красными флажками, которая несут первая и последняя пара детей.

2. Порядок следования по улицам и дорогам.

2.1. Маршрут движения группы составляется до его начала и должен предусматривать возможно меньшее число пересечений проезжей части и по возможности использования только регулируемых переходов.

2. Группа детей должна двигаться по тротуару или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны.

3. Если тротуар или пешеходная дорожка отсутствует, разрешается вести группу детей по левой стороне обочине на встречу движений транспортных средств. Движение по обочине разрешается только в светлое время суток.

3. Порядок перехода проезжей части.

3.1. Перед пересечением проезжей части группу следует остановить на тротуаре, чтобы растянувшийся строй сгруппировался

3.2. Пересекать проезжую часть, разрешается только по обозначенным пешеходным переходам, а если их нет — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

3.3. На регулируемом переходе пересечение проезжей части разрешается только по разрешающим сигналам светофора или регулировщика. Начинать движение можно только одновременно с включением разрешающего сигнала. Во время движения группы через проезжую часть дороги оба сопровождающих должны стоять на проезжей части по обеим ее сторонам лицом на встречу движению транспортных средств, с поднятыми красными флажками. В случае смены сигналов до окончания пересечения группой проезжей части, сопровождающие остаются на ней, до окончания движения группы и покидают проезжую часть после последней пары детей.

3.4. При пересечении проезжей части не регулируемых перекрестков и пешеходных переходов, группу следует остановить на тротуаре. Перед началом перехода сопровождающие должны выйти на обе стороны проезжей части с поднятыми красными флажками, чтобы привлечь внимание водителей, и, только убедившись, их сигналы восприняты, старший сопровождающий разрешает переход. Сопровождающие покидают проезжую часть после последней пары детей.

3.5. Пересечение проезжей части вне обозначенных пешеходных переходов или перекрестков разрешается только как исключение только в одном случае: вне населенных пунктов при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка.

3.6. Пересекать проезжую часть разрешается под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограничений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. 7. Перед началом пересечения групповой проезжей части сопровождающие выходят на нее, становятся с поднятыми красными флажками лицом на встречу движению транспортных средств. Убедившись в безопасности перехода, старший сопровождающий подает команду, разрешающую начало перехода.

4. Правила перевозки детей в транспорте общего пользования.

1. Посадка и высадка должна осуществляться только через передние двери. О выходе старший сопровождающий должен предупредить водителя.

2. Перед посадкой детям надо объявить название остановки, где они будут выходить, разъяснить, что посадка и высадка осуществляется только по команде старшего сопровождающего и что во время всей поездки следует выполнять только его распоряжения, объяснить порядок посадки, высадки и поведения в салоне.

3. Первым садится в вагон один из сопровождающих, которым руководит размещением детей в вагоне. Второй сопровождающий садится после того, как все дети вошли в вагон.

4. За одну остановку до конца поездки всем детям объявляется о выходе на следующей остановке.

5. Выход из вагона детей осуществляется в том же порядке, как и при посадке: первым выходит один из сопровождающих, второй следит, чтобы все дети вышли, и выходит последним.

6. Движение от тротуара на посадку и к тротуару после высадки осуществляется в полном соответствии с правилами пересечения проезжей части

7. На тротуаре после высадки производится пересчет детей.

gym1538sz.mskobr.ru

Организованная пешая колонна

Добрый день, уважаемый читатель.

Сразу же хочу отметить, что многим водителям не доводилось двигаться в организованных пеших колоннах. И только единицам приходилось такие колонны организовывать.

Однако соответствующие правила дорожного движения знать все же нужно. Хотя бы для того, чтобы в случае ДТП с участием пешей колонны суметь отстоять свои права.

Организованная пешая колонна — явление не очень распространенное. Чаще всего такие колонны используются при передвижении большого количества военных. Также в виде колонн могут передвигаться и дети школьного возраста. Если Вам доводилось встречать на практике организованные пешие колонны, состоящие из взрослых гражданских лиц, то напишите об этом в комментариях к статье.

Организованная пешая колонна — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Таким образом организованная пешая колонна должна обладать следующими признаками:

  • Спереди и сзади колонны должны идти сопровождающие с красными флажками. Для организации движения достаточно 2-х сопровождающих, один из которых идет впереди, а второй — сзади. В центре колонны сопровождающие не требуются.
  • В темное время суток или в условиях недостаточно видимости сопровождающие должны иметь фонари. Белый — спереди, красный — сзади (аналогично цветам автомобильных фар и фонарей).
  • Правила движения организованной колонны

    Согласно пункту 4.2 ПДД:

    Кроме того, на проезжей части можно выстроиться не больше, чем по 4 человека в ряд. Сопровождающие в это число не входят, т.к. человек не может быть одновременно и в колонне, и сзади (спереди) от нее.

    Правила движения детей в организованной колонне

    Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

    Причем при движении по обочине в качестве сопровождающих должны выступать взрослые (с флажками), а движение возможно только в светлое время суток.

    Обратите внимание, если дети просто идут по тротуару или обочине, то они не являются организованной группой. Соответственно, им не требуются сопровождающие, а движение возможно в любое время.

    В кодексе об административных правонарушениях нет штрафов, предназначенных непосредственно для организованной пешеходной колонны.

    Во второй статье серии «Правила пешехода на дороге» речь пойдет о движении пешеходов в организованной колонне.

    Напомню, что в предшествующей статье речь шла об элементах дороги, предназначенных для движения пешеходов: «Где можно двигаться по дороге?».

    Что такое организованная пешеходная колонна?

    Солдаты, как правило, движутся в колоннах по приказу командования. Обратите внимание, если солдаты идут колонной по дороге, то это еще не означает, что их колонна является организованной с точки зрения ПДД. Организованных колонна должна обладать некоторыми признаками. Рассмотрим их подробнее.

    Как обозначается организованная колонна?

    Обратите внимание, в отличие от движения пешеходов, организованная колонна должна идти по попутной стороне проезжей части , т.е. в одном направлении с транспортными средствами.

    Согласно пункту 4.2 правил дорожного движения:

    Таким образом, движение детей по проезжей части в любом случае запрещается. Дети должны идти только по тротуару, пешеходной дорожке или обочине.

    Кроме того нужно иметь в виду, что движение детей в организованной группе не дает им никакого преимущества.

    Штрафы при движении организованной пешей колонны

    Однако если колонна не обозначена флажками и фонарями, либо в ряд в ней идет по 5 человек или более, то она не является организованной. А на участников такой прогулки по проезжей части могут быть наложены следующие штрафы:

    Движение в группах: колонной пешком, перевозка детей, транспортная колонна в Правилах дорожного движения

    КоАП 12.15 ч.1

    Движение военнослужащих в составе пешей колонны

    Отряды военнослужащих не проходят по тротуарам строем в ногу, продираясь массой сквозь толпу пешеходов, давя и расталкивая их от себя, и не прижимаются к обочине, кидаясь в сторону от проезжающего мимо транспорта. Военнослужащим положено строго двигаться организованной колонной по проезжей части дороги.

    Движение религиозных паломников в составе пешей колонны

    Многолюдные крестные и пасхальные ходы на дальние расстояния, иные хождения людей с паломническими, религиозными целями не означают массовое беспорядочное движение людской толпы по дороге вперемешку с автомобилями, или нескончаемой вереницей по обочине. Организаторам религиозных шествий необходимо организовать пешую колонну по несколько человек в ряд на проезжей части дороги, и назначить ответственных за порядок во время движения. Обычно, подобные колонны сопровождаются полицией, движущейся на автомобиле с включёнными спецсигналами во главе колонны.

    Движение школьников, туристов в составе пешей колонны

    При проведении многолюдных шествий, слётов, игр, экскурсий предусматривающих пешее движение по дорогам, на определённых этапах пути, необходимо организовать пешую колонну и поддерживать в ней порядок.

    В случаях, когда специально оборудованные места отсутствуют, допускается передвижение на перекрестках по линиям обочин или тротуаров. Помимо этого, для граждан предусмотрено еще одно важное ПДД. Как правильно пропускать пешеходов, обязан знать любой водитель, однако это не снимает ответственность с остальных участников движения. Прежде чем пересекать проезжую часть, люди обязаны оценивать реальную обстановку на дороге и идти дальше, только убедившись в безопасности своих действий. Для транспорта предусмотрена проезжая часть, для пеших граждан – обочины и тротуары. Однако иногда у человека появляется необходимость попасть по другую сторону дороги и единственное, что он может сделать, – ее пересечь. Водители подобный вариант развития событий должны предусматривать, быть начеку и знать назубок, как правильно пропускать пешеходов.

    Организованная пешая колонна

    Внимание

    УК, ст. 268, ч.2); – смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до 5 лет либо лишением свободы на срок до 7 лет (УК, ст. 268, ч.3). Нарушение пешеходом Правил Дорожного Движения влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 200 рублей (КоАП, ст.


    12.29, ч.1). Нарушение ПДД пешеходом, повлекшее: – создание помех в движении транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере 300 рублей (КоАП, ст. 12.30, ч.1); – причинение по неосторожности легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечёт наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей (КоАП, ст.

    Как доказать свою невиновность за непропуск пешехода

    Перед началом движения воспитатель (учитель) обязан напомнить учащимся о необходимости соблюдения дисциплины в составе группы, быть внимательным и осторожным, идти шагом, не отвлекаться и не задерживаться на проезжей части. Нельзя выходить из группы. Правила безопасного движения с группой детей по улицам города Группу детей необходимо построить парами.

    Двигаться следует только по тротуару. Для сопровождения группы детей должно быть, как минимум, четверо взрослых: один идет впереди, один сзади и двое – по бокам (в середине колонны). Следует снабдить движущуюся группу красными флажками, которые будут находиться в руках у всех сопровождающих, что позволит обозначить границы колонны, повысить безопасность идущих.
    Флажки сигнализируют водителям о необходимости сконцентрировать внимание.

    Следовательно, если есть возможность провести группу людей по тротуару или обочине, то проводить её надо именно там. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

    Порядок сопровождения взрослыми групп детей при следовании их по обочине должен соответствовать порядку сопровождения организованных пеших колонн. Наказания Нарушение пешеходом правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности: – причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо принудительными работами на срок до 2-х лет, либо арестом на срок до 4-х месяцев, либо лишением свободы на срок до 2-х лет (УК, ст.

    Как правильно пропустить пешехода на пешеходном переходе — пдд и рекомендации

    Важно

    Как правильно пропускать пешеходов на переходе, которые передвигаются по другой полосе движения? В такой ситуации все зависит от направления людей. Если они прошли автомобиль водителя и продолжают движение по остальным полосам, дожидаться, когда пешеходы дойдут до противоположного тротуара, не нужно.


    Инфо

    Аналогичный ответ касается и движения по части встречного направления (при условии, что дорога ограничена разделительными полосами). Однако в обратном случае, когда пешеход пересекает трассу и движется по направлению к машине, водитель обязан остановиться с остальными автолюбителями.


    Попытка «прошмыгнуть» и пересечь переход перед носом у людей расценивается как грубое нарушение норм правил дорожного движения. Трамвайные пути Еще один спорный вопрос предыдущего свода ПДД касался рельс в черте города.

    Правила безопасного перемещения детей в составе пеших колон и групп

    Пешеходы являются равноправными участниками движения, и они могут быть оштрафованы за нарушение Правил. Ответственность не только на водителе Невнимательные или спешащие переходы часто забывают о возможных последствиях пренебрежительного отношения к дорожному движению.


    Законы физики никто не отменял, и какой бы не был современный автомобиль, ни одна тормозная система не в состоянии мгновенно его остановить. В результате нарушений ПДД РФ пешеходами нередко происходят аварийные ситуации и ДТП с их участием.
    Даже учитывая тот факт, что водитель по умолчанию управляет источником повышенной опасности, существуют прецеденты, когда к ответственности привлекали пешеходов за пересечение дороги вне зебры ил в ином неположенном месте.

    403 - доступ запрещён

    Для организации движения достаточно 2-х сопровождающих, один из которых идет впереди, а второй — сзади. В центре колонны сопровождающие не требуются.

    • В темное время суток или в условиях недостаточно видимости сопровождающие должны иметь фонари. Белый — спереди, красный — сзади (аналогично цветам автомобильных фар и фонарей).

    Получается, что организованной колонной могут объявить себя любые 3 человека с флажками и/или фонарями. Для чего им это может понадобиться? Например, чтобы походить по проезжей части не нарушая правил дорожного движения.
    Правила движения организованной колонны Согласно пункту 4.2 ПДД: 4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

    Пункт 4.2 — движение организованных пеших колонн

    Новая поправка в ПДД подобный выбор исключает, обязав автолюбителей уступать проезжую часть гражданам, переходящим ее или только вступившим, и устранив тем самым неоднозначность вопроса, как правильно пропустить пешехода. Правила ПДД теперь оговаривают и случаи, когда в соседней полосе движения перед гражданами тормозит авто.

    И если раньше достаточно было убедиться в том, что перед капотом автомобиля не наблюдается пешехода, сейчас правило сформулировано более жестко: замедляется соседняя машина – ее примеру следуют все остальные участники движения (в случае, когда причина остановки связана с пешими гражданами, а не аварийной ситуацией или поворотом, например). Продолжать путь допустимо только после того, как проезжая часть освободится.

    Уступить или пропустить? Ранее, в 2010 году, перед водителями стояло строгое правило – пропускать пешеходов, уже вставших на проезжую часть.

    Наказание за непропуск пешехода

    • колонна по ширине должна быть организована не более, чем по 4 человека в ряд.

      Как правило, руководитель колонны выстраивает людей исходя из следующих соображений: чем уже дорога и труднее транспортным средствам огибать колонну, тем меньше человек должно стоять в ряду.

    • сопровождающие колонну лица должны двигаться спереди и сзади колонны по линии ее левого края. Идеальное расположение сопровождающих -10 метров от передней и задней частей колонны.

    При движении в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости свет фонарей должен быть ориентирован определенным образом:

    • свет белого фонаря переднего сопровождающего — вперёд (относительно направления движения)
    • свет красного фонаря заднего сопровождающего — назад.

    В любом случае движение организованных пеших колонн по проезжей части допускается как исключение из общего правила.

    Так, пункты 14.5–14.7 предусматривают обстоятельства-исключения, в которых рассматривают вопрос, как правильно пропустить пешехода, двигающегося по проезжей части в неположенном месте. Во-первых, водители обязаны пропускать слепых граждан, сигнализирующих о своем маршруте белой тростью.

    Во-вторых, автолюбители должны быть бдительнее, проезжая мимо транспорта, помеченного опознавательным знаком «перевозка детей». В случае включенных аварийных сигналов такого авто, остальные участники движения должны убавить скорость или, при необходимости, остановиться, чтобы пропустить детей.

    Помимо этого, водители обязаны пропускать и организованные пешие колонны. Как правило, это военные, школьники или маленькие дети.

    Но не всякая упорядоченная толпа является колонной – только та, что передвигается по правилам: рядами до 4 человек и в сопровождении двух ответственных лиц с сигнальными флажками.

    Требуйте соблюдения всех действий при составлении протокола инспектором, фиксируйте их на видео или аудио-приспособления:

    • Полицейский обязан представиться, предъявить удостоверение, объяснить причину, почему он вами заинтересовался.
    • Инспектор должен опросить не только вас, но и пешехода, и занести в протокол показания.
    • При нарушении пешеходом правил перехода проезжей части требуйте составления отдельного протокола и для него – это снимет с вас часть вины.

    Конечно, невиновность водителя автомобиля при наезде на пешехода на пешеходном переходе – понятие очень шаткое. Человек за рулем обязан предусмотрительно сбавить скорость, убедиться в отсутствии желающих перейти дорогу, ведь он управляет средством повышенной опасности и травматизма.

    Даже при отсутствии вины в совершении ДТП водителя обяжут возмещать потерпевшему расходы на его лечение, согласно ст.

    В сопровождении сотрудников дорожной полиции могут двигаться организованные колонны, перевозящие группы детей, военнослужащих, заключенных и иных лиц. Зачастую, такие колонны движутся со значительно меньшей скоростью, чем у общего транспортного потока.

    Можно ли обогнать машину ДПС и сопровождаемые ею транспортные средства, и, если нет, что за это будет?

    Определения

    Организованная дорожная колонна, согласно положениям данного пункта, это группа, состоящая из 3-х или более механических ТС, движущихся друг за другом по одному и тому же ряду движения с включенными фарами ближнего света, в сопровождении ТС с запущенными проблесковыми маячками синего и красного оттенка, на кузов которого нанесены особые цветографические схемы.

    Обгоном признается опережение 1-го или нескольких автомобилей, осуществляемое с выездом на встречку, с дальнейшим возвратом на ранее занимаемую полосу.

    Основная информация

    Судя по определению, которое дают Правила, идентифицировать колонну можно по следующим признакам:

    • в одном и том же ряду движутся как минимум 3 транспортных средства;
    • впереди них едет автомобиль патрульной службы с включенными маячками;
    • сопровождающий автомобиль имеет специальную окраску, означающую его принадлежность к определенному ведомству.

    В определении, данном Правилами, указано, что на автомобилях, входящих в организованную колонну, должен быть включен ближний свет.

    Данное положение несколько устарело, ведь, согласно п. 19.5. Правил, в светлое время на всех едущих ТС должны быть запущены ходовые огни или лампочки ближнего света. Также допускается вместо ближнего применять противотуманки (аб. 3 п. 19.4. Правил).

    Таким образом, организованную колонну можно отличить по 3-м основным идентифицирующим признакам. Особое внимание заострим на автомобиле сопровождения – если его не будет, колонна уже не будет организованной, и обгон будет осуществляться согласно общему порядку, установленному в Разделе 11 Правил.

    Законодательство

    Порядок осуществления обгона регламентируется Разделом 11 Правил “Обгон, опережение, встречный разъезд”. Однако нормативные положения, указанные в данном Разделе, применяются в общем случае – при обгоне обычных транспортных средств, не входящих в состав организованной колонны.

    В нашем случае Правилами установлена специальная норма, содержащаяся в п. 3.2.

    ПДД

    В Разделе 3 Правил “Применение специальных сигналов” говорится об автомобилях с проблесковыми маячками, отличительными надписями на кузове, и о преимуществе таких ТС перед иными участниками дорожного движения.

    Так, согласно п. 3.1. Правил, включенный маячок синего цвета, или одновременно и синего, и красного, позволяет водителю такого автомобиля отступать от требований разметки, дорожных знаков и др.

    Чтобы получить преимущество (к примеру, проехать первым перекресток, двигаясь по второстепенной дороге), водители спецмашин должны включить специальный звуковой сигнализатор.

    В п. 3.2. Правил прямо указано про обязанность автомобилистов пропускать авто с запущенными маячками и звуковым сигналом. В случае невыполнения данного требования водителя ожидает ответственность согласно ст. 12.17. КоАП (далее – Закон) в виде штрафа 500 рублей или аннулирование прав на общую продолжительность до 3 месяцев.

    Тут же, в п. 3.2. Правил, указано, что не допускается обгонять ТС, имеющее отличительные цветографические схемы, нанесенные на кузов, с включенным маячком и звуковым сигналом. Это же требование распространяется и на случай, когда такая спецмашина сопровождает иные, причем обгонять уже нельзя ни спецмашину, ни сопровождаемые ею ТС.

    А это значит, что Правилами вносится прямой запрет на осуществление обгона организованной транспортной колонны, однако только в случае, если у авто сопровождения включен звуковой сигнал.

    Итого, обгон организованной колонны воспрещен при наличии 4 идентифицирующих признаков:

    • по одной полосе движутся 3 или более ТС;
    • впереди них едет авто сопровождения с нанесенными на поверхность кузова особыми цветографическими схемами;
    • на авто сопровождения включены проблесковые маячки;
    • и спецмашина впереди едет со включенным звуковым сигналом.

    Штрафные санкции за обгон организованной колонны

    И хотя п. 3.2. Правил вносит прямой запрет на обгон организованной дорожной колонны, специальной нормы в Законе на этот случай нет.

    Например, ч. 1 ст. 12.15. Закона приводит санкции за пересечение дорожной или пешеходной колонны, либо за занимание места в ней. Состав данного правонарушения не образуется при попытке обогнать колонну.

    Ч. 4 и ч. 5 ст. 12.15. Закона указывают, что состав правонарушения образуется при выезде на встречку в нарушение Правил. Поскольку п. 3.2. воспрещает обгонять колонну, представляется, что наказание для водителей будет наступать именно по этим частям ст. 12.15. Закона.

    Несмотря на это, в п. 8 Постановления ВС РФ № 18 от 24 октября 2006 года “О некоторых…”, среди перечня разъяснений дорожных ситуаций, при возникновении которых образуется состав по ч. 4 и ч. 5 ст. 12.15., обгон организованной дорожной колонны не указан.

    Стоит отметить еще и то, что обгон может быть запрещен разметкой или дорожными знаками. Поэтому, прежде чем обгонять колонну, ведущий автомобиль внутри которой едет без включенного звукового сигнала, следует обратить внимание на наличие или отсутствие указателя 3.20., либо же автодорожной разметки 1.1. и 1.3.

    В случае, если у ТС сопровождения не включен звуковой сигнал, а разметка и знаки позволяют совершить обгон, маневр смело можно выполнять.

    Размер

    Ч. 4 ст. 12.15. предусматривает две возможные санкции:

    • денежное взыскание в размере 5 тыс. рублей;
    • либо аннулирование удостоверения водителя на общее время от 4 до 6 месяцев.

    На основании ч. 2 ст. 23.1. Закона, такие дела рассматривает судебная инстанция, если должностное лицо, то есть инспектор дорожной полиции, передаст административные материалы дела в суд. В таком случае, именно суд будет принимать решение о сроке лишения ВУ.

    Однако работник ГИБДД может выбрать и штраф 5000.

    Наложение денежного взыскания вместо лишения возможно, если водитель:

    • впервые совершил обгон в нарушение Правил;
    • имеется одно или несколько смягчающих обстоятельств в соответствии со ст. 4.2. Закона.

    Если обгон будет зафиксирован камерой, аннулирование ВУ последовать не может – только штрафное взыскание в размере 5000 рублей, без каких-либо иных вариантов.

    Если обгон совершается во 2-й раз, то есть в течение 1 года после предыдущего обгона, образуется состав правонарушения по ч. 5 ст. Закона. Санкция зависит от того, кем именно был зафиксирован проступок:

    • если сотрудником ГИБДД, применяется лишение удостоверения на 1 год;
    • если камерой, накладывается штрафное взыскание 5000 рублей.

    Лишение прав

    Аннулирование ВУ возможно в случаях нарушения правил обгона организованной колонны:

    • если сотрудник ДПС выберет лишение, а не штраф, и передаст дело по ч. 4 ст. 12.15. в судебный орган;
    • или если автомобилист повторно сделает обгон в нарушение Правил, и данное нарушение будет зафиксировано не камерой.

    Можно ли оспорить

    Оспаривание представленного нарушения производится согласно общему порядку, регламентированному Главой 30 Закона, то есть:

    • направление в вышестоящий суд (если было лишение, а не штраф), либо же вышестоящему должностному лицу (если был штраф) в течение 10 суток с момента получения копии постановления;
    • ожидание, пока протест будет рассмотрен судом в течение 2 месяцев или должностным лицом в течение 10 суток;
    • получение решения суда или должностного лица;
    • при необходимости, подача протеста на вынесенное решение в порядке, предусмотренным в ст. 30.9. Закона.

    Понятно, что опротестовывать постановление разумно лишь тогда, когда:

    • есть доказательства, что у автомобиля сопровождения не был включен звуковой сигнал, ведь тогда обгон колонны будет разрешен согласно Правилам;
    • отсутствуют иные признаки организованной колонны (например, по одной полосе движутся менее 3 автомобилей, у них не включены ближний свет фар и др.);
    • разметка или знаки не запрещали исполнять маневр.

    Формально, организованную колонну нельзя обгонять только при наличии 4-х признаков, которые мы указали выше (включенные маячки и звуковой сигнал, наличие не менее 3 автомобилей, движущихся в 1-м ряду и др.).

    Однако на практике лишь немногие автомобили сопровождения включают особый звуковой сигнализатор. В соответствии с Правилами, обгон в таких случаях разрешен.

    Но вряд ли кто-то будет разбираться с этими нюансами. Скорее всего, водителя сразу же привлекут по ч. 4 ст. 12.15. Закона, предусматривающей в лучшем случае 5000 рублей, а в худшем – лишение удостоверения на полгода.

    Несмотря на то, что суд будет оценивать ситуацию комплексно и анализировать все имеющиеся доказательства, судебная практика показывает, что, по большей части, решения выносятся не в пользу автоводителей.