1. Иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

3 - 3.2. Утратили силу с 1 марта 2015 года. - Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Размер арендной платы определяется договором аренды.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Арендатор земельного участка, за исключением резидентов особых экономических зон - арендаторов земельных участков, участников свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, которым земельные участки предоставлены в аренду без проведения торгов для реализации договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне, заключенных в соответствии с Федеральным законом частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия арендодателя при условии его уведомления , если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка, за исключением передачи арендных прав в залог. При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется.

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Передача арендатором, являющимся лицом, с которым заключен договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного ему для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования (за исключением передачи арендных прав в залог или обращения взыскания на переданные в залог арендные права в порядке, установленном Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"), допускается только в случае передачи указанным лицом прав и обязанностей по указанным договору об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договору об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования. Передача арендатором, являющимся некоммерческой организацией, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного данной некоммерческой организации для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования (за исключением передачи арендных прав в залог или обращения взыскания на переданные в залог арендные права в порядке, установленном Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"), не допускается.

6. Арендатор земельного участка, за исключением резидентов особых экономических зон - арендаторов земельных участков, участников свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, которым земельные участки предоставлены в аренду без проведения торгов для реализации договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", а также субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих земельные участки, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия арендодателя при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков, предусмотренные настоящим Кодексом.

(см. текст в предыдущей редакции)

7 - 8. Утратили силу с 1 марта 2015 года. - Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пунктах 5 и настоящей статьи, без согласия арендодателя при условии его уведомления. Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав его арендатора не допускаются. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим федеральным законом, досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.

ЗК РФ Статья 39.8. Особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

(введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

1. Условия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяются гражданским законодательством, настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

2. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного для проведения работ, связанных с пользованием недрами, должен предусматривать проведение работ по рекультивации такого земельного участка.

4. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, заключается при условии обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае предоставления юридическому лицу земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для комплексного освоения территории указанное юридическое лицо должно заключить договор о комплексном освоении территории одновременно с заключением договора аренды такого земельного участка.

7. Договор аренды земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории, за исключением случая предоставления земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, должен предусматривать обязательство сторон договора аренды такого земельного участка обеспечить осуществление мероприятий по освоению территории (в том числе строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства) в соответствии с графиками, содержащимися в договоре о комплексном освоении территории, в отношении каждого предусмотренного мероприятия с указанием сроков начала и окончания проведения соответствующих работ, а также ответственность сторон за невыполнение указанного обязательства и право сторон на расторжение этого договора аренды в одностороннем порядке в случае невыполнения указанного обязательства.

7.1. В случае, если на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее - приведение в соответствие с установленными требованиями), договор аренды, заключаемый в отношении такого земельного участка, должен предусматривать обязательство арендатора за свой счет и (или) с привлечением средств других лиц осуществить снос самовольной постройки в срок, не превышающий двенадцати месяцев, если было принято решение о сносе самовольной постройки, а если было принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, - обязательство арендатора осуществить снос самовольной постройки или представить в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденную проектную документацию по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий двенадцати месяцев, и осуществить последующее приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий трех лет.

8. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается:

1) на срок от трех до десяти лет в случае предоставления земельного участка для строительства, реконструкции зданий, сооружений, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и настоящего пункта и пунктом 9 настоящей статьи;

2) на срок до сорока девяти лет для размещения линейных объектов;

3) на срок двадцать лет в случае предоставления гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства или земельного участка в границах населенного пункта для ведения личного подсобного хозяйства;

4) на срок от трех до пяти лет в случае предоставления земельного участка юридическому лицу для комплексного освоения территории;

(см. текст в предыдущей редакции)

5) на срок, не превышающий срока действия договора аренды земельного участка, являющегося исходным, в случае предоставления в аренду земельного участка, образованного из исходного земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок предоставлен юридическому лицу для комплексного освоения территории;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) на срок до трех лет в случае предоставления земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства, для завершения строительства этого объекта либо на срок, указанный в пункте 9 настоящей статьи, в случае, если право собственности на объект незавершенного строительства приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

7) на срок действия охотхозяйственного соглашения в случае предоставления земельного участка лицу, с которым заключено охотхозяйственное соглашение;

8) на срок действия концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве в случае предоставления земельного участка лицу, с которым заключены указанные соглашения;

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1) на срок действия договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования в случае предоставления земельного участка лицу, с которым заключен такой договор;

8.2) на срок, определенный законом субъекта Российской Федерации, в случае предоставления земельного участка некоммерческой организации, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования;

8.3) на срок действия договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка лицу, с которым заключен данный договор, в соответствии с подпунктами 13.2 и 13.3 пункта 2 статьи 39.6 настоящего Кодекса;

9) на срок, не превышающий оставшегося срока действия договора аренды земельного участка, досрочно прекращенного в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд, но не менее чем на три года в случае предоставления лицу земельного участка взамен земельного участка, право аренды на который прекращено в результате изъятия такого земельного участка;

10) на срок, превышающий не более чем на два года срок действия лицензии на пользование недрами, в случае предоставления земельного участка для проведения работ, связанных с пользованием недрами;

11) на срок от трех до сорока девяти лет в случае предоставления земельного участка для сельскохозяйственного производства, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 12 настоящего пункта;

12) на срок не более чем три года в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества;

13) на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;

14) на срок реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией резидента зоны территориального развития, включенного в реестр резидентов этой зоны, в случае, если земельный участок расположен в границах зоны территориального развития;

15) на срок действия решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование, договора о предоставлении рыбопромыслового участка или договора пользования водными биологическими ресурсами в случае предоставления земельного участка лицу для осуществления деятельности, предусмотренной указанными решением или договорами;

16) на срок в пределах минимального срока и (или) максимального срока аренды земельного участка в случае, если федеральным законом установлены минимальный срок и (или) максимальный срок аренды земельного участка;

17) на срок до сорока девяти лет в случае предоставления земельного участка в аренду собственнику здания, сооружения, расположенных на таком земельном участке, или помещений в них, а также в иных случаях, не предусмотренных настоящим пунктом;

18) на срок реализации резидентом свободного порта Владивосток соглашения об осуществлении деятельности, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток";

19) на срок реализации участником свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", если меньший срок не заявлен таким участником.

9. В случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев проведения аукционов в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса), договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок, превышающий в два раза срок , установленный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в качестве срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений. При этом, если в соответствии с основными видами разрешенного использования земельного участка предусмотрено строительство нескольких зданий, сооружений, договор аренды такого земельного участка заключается исходя из наибольшего срока, установленного для таких зданий, сооружений в соответствии с положениями настоящего пункта. В случае, предусмотренном пунктом 7.1 настоящей статьи, срок договора аренды земельного участка устанавливается также с учетом срока, необходимого для осуществления сноса самовольной постройки или реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Договоры аренды земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории, заключаются на срок в пределах минимального срока и (или) максимального срока аренды земельного участка в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается с победителем аукциона либо с лицом, которым подана единственная заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, с единственным принявшим участие в аукционе его участником на условиях, указанных в извещении о проведении этого аукциона.

12. При заключении договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов (за исключением случаев заключения договора аренды с лицом, которым подана единственная заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником) срок этого договора устанавливается по выбору арендатора с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи.

12.1. В случае, если после заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен публичный сервитут в соответствии с главой V.7 настоящего Кодекса, арендатор вправе требовать внесения изменений в договор аренды земельного участка в части увеличения срока этого договора на срок, в течение которого использование земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением публичного сервитута. Арендодатель не вправе отказать во внесении указанных изменений в такой договор. Данный срок определяется в соответствии с соглашением об осуществлении публичного сервитута независимо от срока, установленного пунктом 8 настоящей статьи.

13. В случае, если земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, полностью или частично расположен в охранной зоне, установленной в отношении линейного объекта, договор аренды такого земельного участка должен содержать условия допуска представителей собственника линейного объекта или представителей организации, осуществляющей эксплуатацию линейного объекта, к данному объекту в целях обеспечения его безопасности.

14. В договоре аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не могут устанавливаться требования к выполнению каких-либо работ или оказанию услуг, влекущих за собой дополнительные расходы арендатора, не связанные с предметом этого договора, если иное не установлено федеральным законом.

15. Арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов.

16. В случае, если в аренду предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированный для государственных или муниципальных нужд, договор аренды такого земельного участка должен предусматривать возможность досрочного расторжения этого договора по требованию арендодателя по истечении одного года после уведомления арендатора такого земельного участка о расторжении этого договора.

17. Внесение изменений в заключенный по результатам аукциона или в случае признания аукциона несостоявшимся с лицами, указанными в пункте 13 , или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в части изменения видов разрешенного использования такого земельного участка не допускается.

Согласно статье 606 Гражданского кодекса (ГК) согласно договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение или во временное пользование.

Договор аренды в настоящее время - наиболее распространенный инструмент вовлечения земельных участков в оборот.

        Содержание договора аренды земли
При рассмотрении особенностей заключения договора аренды земельных участков необходимо обратить внимание на содержание данного договора, которое позволяет отграничить его от других видов договоров, предусмотренных действующим законодательством.

В соответствии со статьей 607 ГК в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. Предметом договора аренды может быть земельный участок, который индивидуализирован, т.е. определен на местности. Рассматривая в качестве предмета земельные участки, необходимо отметить, что в качестве предмета договора аренды нельзя рассматривать земельную долю, находящуюся в общей долевой собственности, поскольку данный земельный участок не обладает признаками, установленными в законодательстве.

Обращая внимание на особенности заключения данного договора, необходимо отметить, что на практике многие земельные участки не выделены из общей площади земель сельскохозяйственного назначения и не имеют индивидуализирующих признаков. Так, органами местного самоуправления в нарушение действующего законодательства предоставляются в аренду земельные участки, расположение которых надлежащим образом не определено на местности.

Согласно действующему законодательству арендодателем может быть собственник имущества, земельного участка. Под понятием "собственник" понимаются физические, юридические лица, а также государство и органы местного самоуправления, которые обладают правомочиями владения, пользования и распоряжения земельными участками. Нельзя рассматривать в качестве арендодателя иностранного гражданина или лицо без гражданства, поскольку законодательство запрещает указанным гражданам приобретать, а, соответственно, владеть земельными участками на праве собственности, что является совершенно справедливым.

        Аренда иностранцами и лицами без гражданства
Согласно закону арендатором может быть лицо, которое изъявило желание и заключило договор аренды земельного участка. При рассмотрении субъектного состава договора аренды земельного участка особое внимание нужно уделить иностранным гражданам, которые в соответствии с Земельным кодексом (ЗК) имеют право заключать договоры аренды земли, находящейся в собственности как у физического лица, так и в собственности муниципального образования
.
Субъектам РФ предоставлено право установления особенностей предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, лицам без гражданства, а также юридическим лицам, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50%.

Остается весьма неопределенным в законодательстве вопрос по поводу заключения иностранными гражданами, лицами без гражданства договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной, муниципальной собственности. Статья 38 ЗК предоставляет право на приобретение данной категории земель как в собственность, так в аренду, но ничего не говорит о приобретении указанной категории земель иностранными гражданами. На практике подобные договоры заключаются, и правоприменитель, преодолевая пробелы в праве, применяет положение статьи 38 ЗК к договорам аренды, где арендатором является иностранный гражданин.

Поскольку в данном случае объектом аренды является земля, находящаяся не только в государственной собственности, но и в муниципальной собственности, законодательным органам субъектов РФ необходимо предусмотреть и закрепить на законодательном уровне порядок предоставления указанной категории земель в аренду иностранным гражданам.

В соответствии с ГК в случае, если срок в договоре не определен, договор считается заключенным на неопределенный срок. Законом установлены максимальные сроки данного договора - 49 лет.

Предоставляя иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам землю на правах аренды, законодатель не предусматривает предельный срок аренды, в течение которого иностранный гражданин вправе использовать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.

Законодатель, предоставив гражданину, юридическому лицу, иностранному гражданину, лицу без гражданства право аренды земли на срок 49 лет, практически закрепил за арендатором землю на праве, которое в дальнейшем может перерасти в право частной собственности, поскольку 49 лет - это немалый промежуток времени, в течение которого на современном этапе могут возникнуть новые правоотношения, которые, в свою очередь, станут причиной изменения действующего законодательства.

Необходимо также отметить, что современное законодательство ничего не говорит о минимальных сроках заключения договора аренды земельного участка.

Федеральным законом от 18 июля 2005 г. №87-ФЗ п. 3 статьи 9 ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" был дополнен положением, согласно которому минимальный срок аренды земельного участка сельскохозяйственных угодий устанавливается законом субъекта РФ в зависимости от разрешенного использования сельскохозяйственных угодий, передаваемых в аренду.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "


В лице таковых могут выступать: граждане, предприниматели, организации, а также иностранные граждане. Приобретение земли иностранными гражданами и юридическими лицами в Болгарии Адрес приобретенной недвижимости можно указать как официальное местонахождение фирмы. Не обязательно регистрировать фирму до приобретения недвижимости. Вы можете зарезервировать выбранную недвижимость за определенную сумму, а уже потом зарегистрировать фирму до подписания нотариального акта о купле-продаже. Обычно процедура регистрации фирмы длится от 2-х до 4-х недель. Законодательство Республики Покупка земли иностранцами Федеральным законом от 24 июля 2002 г.

Post navigation

Помимо сокращения объемом продажи земель иностранцам, в поправках ведомство предлагает сделать обязательным раскрытие бенефициаров при подаче документов в Росреестр на регистрацию сделок с землей. Иностранцам запретят брать в аренду землю на длительный срок Согласно документу, иностранные граждане будут обязаны передать уже имеющиеся территории в собственность государства. Помимо этого, в законопроекте прописываются новые условия аренды сельхозугодий: от 3 до 49 лет - для российских граждан (по действующему законодательству.
- «

Внимание

Известия»), а также от 3 до 10 лет - для иностранных компаний. Проблема иностранного присутствия в агропромышленном комплексе страны возникла давно. Права иностранных граждан на приобретение в собственность земельных участков определяются в соответствии с Земельным кодексом РФ и другими федеральными законами (п.2 ст.5 Земельного кодекса РФ).

Российские земли во владении иностранцев

Минсельхоз указывает, что, по данным Росреестра, по состоянию на июль 2015 года площадь земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности или предоставленных в аренду иностранным лицам, составляет около 12 миллионов гектаров. «По данным Россельхознадзора, земли, предоставленные иностранным лицам, особенно гражданам КНР, используются варварским способом: захламляются отходами производства, плодородный слой перемешивается с полиэтиленовой пленкой, применяются пестициды, не имеющие государственной регистрации на территории РФ, или нарушается регламент их применения» , - указывает министерство.

Права иностранных граждан на землю в российской федерации

Важно

N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установлено, что иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50%, могут обладать земельными участками или долями в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды. Аренда земли иностранными гражданами Ссылаясь на Росреестр, Минсельхоз оценил площадь земельных участков, находящихся в собственности или аренде иностранцев, в 12 млн га. Общая площадь земель сельхозназначения в России - 386,5 млн га, в том числе 196,1 млн га - сельскохозяйственных угодий.

Особенности покупки земли в россии нерезидентом - как это провести правильно

Как указано в абз. 8. п. 2.3 Постановления Конституционного Суда РФ от 23.04.2004 года № 8-П «По делу о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Мурманской областной Думы», указанное правовое регулирование имеет целью обеспечить суверенные права Российской Федерации на все ее природные богатства и ресурсы, защитить интересы российской экономики в переходный период, гарантировать российским гражданам и юридическим лицам относительно равные условия конкуренции с иностранным капиталом и тем самым - реализацию ими конституционного права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. В соответствии с п. 1 ст.

Могут ли иностранные граждане или иностранные фирмы покупать землю в россии?

Однако собственность, хотя и является самым важным и надёжным титулом в системе прав на землю и выступает стабилизирующим фактором российского рынка земли, является далеко не единственным правом на землю в системе таких прав по российскому законодательству. Кроме права собственности в законодательстве существует целый ряд других титулов для владения, пользования и распоряжения земельными участками. Из всех этих титулов иностранные граждане и юридические лица могут владеть земельными участками только на праве аренды или выступать залогодержателями земельных участков.
Не вдаваясь в описание довольно сложных и многообразных ипотечных (связанных с залогом недвижимости) правоотношений, хотелось бы остановиться на отношениях по аренде земли с иностранным участием. Так, ст.

Может ли нерезидент рф купить землю в россии?

Гражданского кодекса РФ, если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок. Таким образом, земельные участки, расположенные на приграничных территориях, входящих в утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 09.01.2011 года № 26 Перечень, и находящиеся на праве собственности у иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, должны быть отчуждены в установленном российским законодательством порядке как имущество, которое в силу закона не может принадлежать указанным лицам.

Гражданское и арбитражное право рф

Кроме того, иностранные граждане, иностранные юридические лица, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц составляет более чем 50 процентов, не могут на праве собственности обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения. Такие земельные участки передаются им только на праве аренды. В собственность иностранных граждан и иностранных юридических лиц могут быть предоставлены земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Предоставление таких земельных участков в собственность возможно только за плату. Размер платы специально устанавливается законодательством России.
При этом практика применения рассмотренных норм Земельного кодекса и ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса» исходит из того, под термином «предоставление земельных участков иностранным лицам» понимается передача их иностранцам по различным основаниям государством (ст. 28 ЗК РФ). Что касается приобретения иностранцами земли у частных лиц, то такое приобретение юридически возможно даже в приграничных территориях. Таким образом, участие иностранцев на российском рынке земли возможно, за некоторыми вполне оправданными и диктуемыми соображениями государственной безопасности ограничениями, и те препятствия, которые связаны с особенностями российского чиновничьего менталитета, являются вполне устранимыми при судебном обжаловании действий чиновников.

Какие земли двнаходятся в аренде у иностранцев

В собственность иностранным гражданам и иностранным юридическим лицам могут предоставляться земельные участки сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «для садоводства и огородничества». Исключение составляют случаи, установленные законодательством России. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений имеют право на приобретение земельных участков в собственность в порядке, установленном законодательством России.
Иностранные граждане и иностранные юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений, находящихся на чужом земельном участке, имеют преимущественное право покупки или аренды земельного участка в порядке, установленном законодательством.
Последние два года в Российском обществе велась оживлённая дискуссия по поводу земельных прав иностранных граждан по российскому земельному законодательству. Из-за исторически обусловленной актуальности вопроса о земле для нашей страны споры приобретали порой ожесточённый характер. Вы можете записаться на консультацию к адвокатам коллегии адвокатов»Правовая защита» по тел.
8 495 691 38 72, 8 495 787 75 07. С принятием в 2001 году и последующем вступлением в силу Земельного кодекса РФ многие вопросы участия иностранных граждан и юридических лиц на российском рынке земли были разрешены, чем была снята полная юридическая неопределённость в вопросах земельной собственности этих лиц в России.

  • паспорт государства, с которого он прибыл, а также его перевод, заверенный нотариально (российским юристом);
  • виза (требуется в том случае, если у страны, из которой прибыл покупатель, открыт с Россией визовый режим);
  • документы, которые подтверждают официальное пребывание на российской территории гражданина (для стран с безвизовым режимом);
  • документ о регистрации на территории РФ (прописка может быть как постоянной, так и временной).

Статья 22

5. Арендатор земельного участка, за исключением резидентов особых экономических зон — арендаторов земельных участков, вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка, за исключением передачи арендных прав в залог. При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется.

Статья 22

3.1. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, заключается на срок, продолжительность которого не может превышать срок резервирования таких земель.

Статья 22

4.2. Когда граждане и юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, желают осуществить свое исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права их аренды (п. 1 статьи 36). Данная норма получила дальнейшее развитие в ст. 28 (п. 3) Федерального закона от 21 декабря 2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» . Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, за исключением случаев, предусмотренных в Федеральном законе.

Приграничные земли предлагают в аренду иностранцам за бесценок

Корпорация Zoje Resources Investment намеревалась арендовать в Забайкалье то ли 115, то ли все 200 тыс. гектаров залежных земель и пастбищ за смехотворные 250 рублей за гектар в год. Общая сумма за 49 лет составила бы 1,5 млрд рублей. Это, простите, слёзы. Правда, китайцы намеревались инвестировать в сельское хозяйство региона ещё 24 млрд рублей, но слово «инвестировать» в данном случае едва ли корректно. Эти деньги получили бы китайские граждане, «хуацяо», осваивающие российскую землю.

Предоставление физическим и юридическим лицам земельных участков в аренду по итогам торгов на право заключения договоров аренды земельных участков, за исключением земельных участков, предоставляемых для строительства, реконструкции, приспособления

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, предоставляющего государственные услуги. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Ограничения прав нерезидентов на землю в РФ

  • до 1 года — для добычи полезных ископаемых на основании предоставления краткосрочного права пользования участками недр;
  • до 5 лет — для геологического изучения;
  • до 25 лет — при совмещении разных видов пользования;
  • до 25 лет — для добычи подземных вод;
  • для добычи полезных ископаемых — на срок отработки месторождения полезных ископаемых, исчисляемый исходя из технико-экономического обоснования разработки месторождения полезных ископаемых, обеспечивающего рациональное использование и охрану недр;
  • без ограничения срока могут быть предоставлены участки недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, связанных с захоронением отходов, строительства и эксплуатации нефте- и газохранилищ, а также для образования особо охраняемых геологических объектов и иных целей.

Вопросы и ответы

На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

Приобретение земельных участков иностранными гражданами и лицами без гражданства

В настоящее время вопрос о приобретении земель иностранными гражданами и лицами без гражданства довольно актуален, так как многие иностранцы хотели бы приобрести земельные участки в Российской Федерации. Но одни источники считают, что эта процедура не совсем благоприятно скажется на территориальном устройстве, а также на функционировании земель и будет ограничивать права граждан Российской Федерации. А другие источники говорят о том, что приобретение земель, например, для сельскохозяйственных нужд может довольно-таки неплохо сказаться на развитии инфраструктуры и сферы услуг в стране, а также снижению монополизации на рынке.

Все о договоре аренды земельного участка

9) Срок договора. Данный пункт сам по себе является очень важным. Но еще нужно учитывать особенности заключения договоров аренды на срок до одного года или более одного года - нужно будет проводить регистрацию договора, или - нет. В договоре также нужно определить, с какого момента договор вступает в действие, когда заканчивается, условия продления договора на новый срок.

Может ли нерезидент РФ купить землю в России

  • землях сельскохозяйственного назначения: иностранцы могут ее использовать исключительно на правах аренды (ФЗ №101 «Об обороте земель сельхозназначения»);
  • территориях приграничных зон в России (Ст. 15 Земельного кодекса РФ);
  • участках с классификацией недр и континентального шельфа;
  • фондах государственных заповедников, водных объектов, лесной зоны;
  • территориях инфраструктурного назначения;
  • участках закрытых административных территорий (согласно перечню населенных пунктов в Постановлении Правительства от 05.07.2001 №508).

Аренда земли сельскохозяйственного назначения у государства (муниципалитета)

Иностранные юридические лица, лица без гражданства и иностранные граждане тоже могут брать в аренду земли сельхозназначения , но без права выкупа. Ограничения распространяются и на российские компании, уставный капитал которых состоит из доли более 50 % лиц без гражданства, иностранных физических и юридических лиц.

Медведев утвердил список районов, где иностранцам запрещено покупать землю

— В соотвествии с гражданским земельным законодательством на приграничных территориях существуют ограничения, связанные с обеспечением безопасности страны, — пояснил » КП » председатель комитета Госдумы по по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников. — Ограничения также касаются иностранных граждан. В этом нет чего-то необычного, точно такие же ограничения действуют и в других странах мира. Перечень приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, сообщается на сайте Кремля. Республика Алтай 1. Муниципальное образование «Кош-Агачский район». 2. Муниципальное образование «Усть-Канский район». 3. Муниципальное образование «Усть-Коксинский район». Республика Бурятия 4. Муниципальное образование «Джидинский район». 5. Муниципальное образование «Закаменский район». 6. Муниципальное образование «Кяхтинский район». 7. Муниципальное образование «Окинский район». 8. Муниципальное образование «Тункинский район». Республика Дагестан 9. Муниципальное образование «Ахтынский район». 10. Муниципальное образование «Бабаюртовский район». 11. Муниципальное образование « Дербент ский район». 12. Муниципальное образование «Докузпаринский район». 13. Муниципальное образование «Карабудахкентский район». 14. Муниципальное образование «Каякентский район». 15. Муниципальное образование «Кизлярский район». 16. Муниципальное образование «Магарамкентский район». 17. Муниципальное образование «Рутульский район». 18. Муниципальное образование «Тарумовский район». 19. Муниципальное образование «Тляратинский район». 20. Муниципальное образование «Цумадинский район». 21. Муниципальное образование «Цунтинский район». 22. Муниципальное образование «Город Дагестанские Огни». 23. Муниципальное образование «Город Дербент». 24. Муниципальное образование «Город Избербаш ». 25. Муниципальное образование «Город Каспийск ». 26. Муниципальное образование «Город Махачкала ». Республика Ингушетия 27. Муниципальное образование Джейрахский район. Кабардино-Балкарская Республика 28. Чегемский муниципальный район. 29. Черекский муниципальный район. 30. Эльбрусский муниципальный район. Республика Калмыкия 31. Лаганское районное муниципальное образование Республики Калмыкия. Карачаево-Черкесская Республика 32. Зеленчукский муниципальный район. 33. Карачаевский муниципальный район. 34. Урупский муниципальный район. 35. Карачаевский городской округ. Республика Карелия 36. Муниципальное образование «Беломорский район». 37. Муниципальное образование «Калевальский район». 38. Муниципальное образование «Кемский район». 39. Муниципальное образование «Костомукшский городской округ». 40. Муниципальное образование «Лахденпохский район». 41. Муниципальное образование «Лоухский район». 42. Муниципальное образование «Муезерский район». 43. Муниципальное образование «Сортавальское городское поселение». 44. Муниципальное образование «Суоярвский район». Республика Саха (Якутия) 45. Муниципальное образование «Аллаиховский улус». 46. Муниципальное образование «Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский) улус (район)». 47. Муниципальное образование «Булунский улус (район)». 48. Муниципальное образование «Нижнеколымский улус (район)». 49. Муниципальное образование «Усть-Янский улус (район)». Республика Северная Осетия – Алания 50. Муниципальное образование Алагирский район. 51. Муниципальное образование Ирафский район. 52. Муниципальное образование Пригородный район. 53. Муниципальное образование город Владикавказ. Республика Тыва 54. Муниципальное образование «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва». 55. Муниципальное образование « Монгун -Тайгинский кожуун Республики Тыва». 56. Муниципальное образование «Овюрский кожуун Республики Тыва». 57. Муниципальное образование «Тере-Хольский кожуун Республики Тыва». 58. Муниципальное образование «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва». 59. Муниципальное образование «Эрзинский кожуун Республики Тыва». Чеченская Республика 60. Муниципальное образование Итум- Калинский муниципальный район Чеченской Республики. 61. Муниципальное образование Шаройский муниципальный район Чеченской Республики. Алтайский край 62. Муниципальное образование Бурлинский район Алтайского края. 63. Муниципальное образование Змеиногорский район Алтайского края. 64. Муниципальное образование Ключевский район Алтайского края. 65. Муниципальное образование Кулундинский район Алтайского края. 66. Муниципальное образование Локтевский район Алтайского края. 67. Муниципальное образование Михайловский район Алтайского края. 68. Муниципальное образование Рубцовск ий район Алтайского края. 69. Муниципальное образование Славгород ский район Алтайского края. 70. Муниципальное образование Табунский район Алтайского края. 71. Муниципальное образование Третьяковский район Алтайского края. 72. Муниципальное образование Угловский район Алтайского края. 73. Муниципальное образование Чарышский район Алтайского края. 74. Муниципальное образование «Город Рубцовск» Алтайского края. 75. Муниципальное образование город Славгород Алтайского края. 76. Муниципальное образование город Яровое Алтайского края. Забайкальский край 77. Муниципальный район «Акшинский район». 78. Муниципальный район «Борзинский район». 79. Муниципальный район «Газимуро-Заводский район». 80. Муниципальный район «Забайкальский район». 81. Муниципальный район «Калганский район». 82. Муниципальный район «Город Краснокаменск и Краснокаменский район». 83. Муниципальный район «Красночикойский район». 84. Муниципальный район «Кыринский район». 85. Муниципальный район «Могочинский район». 86. Муниципальный район «Нерчинско-Заводский район». 87. Муниципальный район «Ононский район». 88. Муниципальный район «Приаргунекий район». Камчатский край 89. Алеутский муниципальный район. 90. Елизовский муниципальный район. 91. Карагинский муниципальный район. 92. Олюторский муниципальный район. 93. Пенжинский муниципальный район. 94. Соболевский муниципальный район Камчатского края. 95. Тигильский муниципальный район. 96. Усть-Большерецкий муниципальный район. 97. Усть-Камчатский муниципальный район. 98. Вилючинский городской округ закрытое административно-

Аренда земли иностранными гражданами

Пункт 3 ст. 15 ЗК РФ исключает иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц из круга собственников земельных участков, находящихся на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Закон о земле аренда иностранцам

Сегодня Минсельхоз РФ предлагает ограничить право иностранных граждан владеть землями сельскохозяйственного назначения, ограничив сроки аренды земли и площадь арендуемого участка, говорится в проекте федерального закона. Изменения предлагается внести в федеральный закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Минсельхоз указывает, что, по данным Росреестра, по состоянию на июль 2019 года площадь земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности или предоставленных в аренду иностранным лицам, составляет около 12 миллионов гектаров.