Перспективное планирование по ОБЖ 1 младшая группа Образовательная деятельность Игры «Айболит спешит на помощь» Программные задачи: 1. Познакомить детей с понятием «Здоровье». 2. Формировать представление о здоровом питании. Д/и «Третий лишний», «Покормим Куклу» «Путешествие по групповой комнате» Программные задачи: 1. Познакомить с обстановкой группы. 2. Закрепить умение ориентироваться в группе. Игра «Спрячь зайца», «Найди медведя» С.р.и. «Семья» «Девочка чумазая в гостях у Мойдодыра» Программные задачи: 1. Учить соблюдать правила личной гигиены. 2. Развивать понимание необходимости гигиенических процедур. Игры «Убери на место» знакомить с правилами безопасности в быту, «Чего не стало» развивать внимание, учить Проблемные ситуации, этюды Ноябрь Моделирование Ситуации «Кукла съела много конфет и у нее заболели зубы» Чтение Рус. нар. сказка «Сорока белобока» Пальчиковая игра «Компот» - Закрепление названий фруктов. Декабрь Моделирование ситуации «Путаница» К. «Где мы, положим Чуковский (посадим) куклу» Январь Моделирование ситуации: «Каждой вещи - свое место» Знакомить с правилами хранения предметов. «Мойдодыр» К. Чуковский, чтение потешки: «Водичкаводичка, умой мое личико», «Гусилебеди летели» Рассматривание, наблюдения Беседы Экскурсия в мед. кабинет «Если хочешь быть здоров – мой руки», «Солнце. Воздух и вода – наши лучшие друзья» Наблюдение за трудом няни. «Что можно, что нельзя». Обогащение знаний детей о правилах поведения в саду. Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Досуг «Встреча с Мойдодыром» Закреплять знания о пользе воды, прививать первоначальные навыки личной гигиены. правильно произносить название предмета, знакомить с тем как он используется. «Такие разные машины» Программные задачи: 1. Знакомить с видами транспорта. 2. Дать общее представление о способе передвижения людей и транспорта. «Не шали с огнем» Программные задачи: 1. Дать детям понятия о пользе и вреде огня. 2. Знакомить с опасностью, исходящей от огня. Февраль Д/и « Собери Моделирование ситуации: картинку» «Объясним зайчику, где систематизиров можно переходить дорогу» ать Знания о различных видах транспорта, «Собери светофор», п/и «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», с.р.и. «Пешеходы» Март Д/и Моделирование ситуации: «Правильно «Можно-нельзя», «Опасно Неправильно» - не опасно» -формировать П/и «Найди у детей понятия «опасные свой цвет». предметы» «Грузовик» А.Барто Рассматривание иллюстраций с изображением различного транспорта. Экскурсия к проезжей части, светофору. «Безопасность на дороге» - учить правилам поведения на дороге. «Путаница» К. Чуковский, чтение потешки «Тилибом, тили-бом…» -уточнить как героям удалось потушить пожар. Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности», «Не шали с огнем»: как избежать неприятностей. «Ни ночью, ни днем не играй с огнем...» «Культура поведения за столом» Программные задачи; 1. Знакомить с культурногигиеническими навыками поведения за столом, формировать понятия о полезной пище, продолжать знакомить с предметами посуды. «Нам на улице не страшно» Программные задачи: 1. Знакомить с правилами дорожного движения, тротуаром. П/и «Чего не стало» - развивать внимание, учить правильно произносить названия предметов, д\и «Накормим куклу» С. р. и. «Шоферы» - знакомить с простыми правилами движения Апрель Моделирование ситуации «Федорино горе» «Как правильно вести себя К. Чуковский за столом в гостях» - учить правилам поведения за столом. Май Этюд «Стоп машина! Тише Отрывок ход! На дороге пешеход» «Айболит» (про зайчика) К. Чуковского, «Машины» Я. Пишумов. Закрепление правила «пропусти машину, а потом иди» Рассматривание сюжетной картины «За обедом», иллюстраций с изображением предметов личной гигиены. «В мире опасных предметов» - учить правилам безопасности в быту. Рассматривание иллюстраций различного транспорта. Наблюдение «Машины на нашей улице» - знакомить с видами транспорта. «Не попади в беду на дороге» - Закрепить правило «Не гуляй на дороге - будь внимателен»

Наташа Владимировна Романченко
Проект «Безопасность и дорога» в первой младшей группе

Проект «Безопасность и дорога » в первой младшей группе

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно -транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неуте-шительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.

Причиной дорожно -транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения , безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части . Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста , мало считаются с реальными опасностями на дороге . Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке . Поэтому они без-мятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Знакомить детей с правилами дорожного движения , формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения , культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице . Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения .

Проект Безопасность и дорога » был выбран не случайно. Мы хотели детям дать элементарные представления о правилах дорожного движения и безопасном поведении . А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

Вид проекта :

творческо-игровой

Длительность проекта :

две недели (краткосрочный) с 8.02 по 18.02. 2016 г.

Участники :

дети ясельной группы «Солнышко» , воспитатели, родители.

Цели и задачи :

познакомить детей с видами транспорта;

учить различать и называть составные части транспорта;

познакомить с профессиями людей, управляющими транспортом (шофер, машинист) ;

дать представление о том, что узкая дорожка для людей , широкая дорожка – дорога для транспорта ;

дать представление о светофоре;

закрепить знание цвета : красный, жёлтый, зелёный;

закрепить умение ориентироваться в пространстве – низ, верх, близко, далеко;

развивать наблюдательность, способствовать ознакомлению детей с элементарными правилами поведения на дороге .

Подготовительный этап :

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о ПДД, автотранспорте.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

4. Консультация для родителей «Дорожная азбука » .

Основной этап :

1. Чтение : «Мы играли в паровоз» А. Усачева, «Песенка друзей» С. Михалкова, «Шофёр» Б. Заходера, «Ничей» (отрывок «Щенок и грузовик» ) Е. Каргановой, чтение и заучивание потешки «Еду, еду к бабе, к деду» .

2. Подвижные игры : «Самолеты» , «Мы шофёры» , «Машины едут» , «Воробышки и автомобиль» .

3. Дидактические игры : «Найди транспорт, который назову» , «Подбери пару» , «Разрешено-запрещено» , пазлы «Транспорт» .

4. Наблюдение за транспортом.

5. Рисование и лепка : «Колеса для машины» , раскрашивание предметных картинок «Машины» , «Рисуем дорогу » .

6. Аппликация : «Светофор» , «Машины едут по дороге » .

7. Конструирование : «Широкая и узкая дорожки » .

Речевое развитие : «Самолет : у-у-у» , «Паровоз : чух-чух» , «Машина : пип-пип, д-д-д»

Продукт проектной деятельности :

Аппликация «Машины едут по дороге » .

Ожидаемый результат :

Дети знакомы с видами транспорта, с его составными частями.

Имеют представления о том, для чего нужна грузовая машина и легковая, как называются профессии людей, управляющих транспортом.

Знают, что широкая дорога для машин , узкая для пешеходов.

Имеют представление о светофоре.

Знают цвета : красный, зеленый, жёлтый.

Дети ориентированы в пространственных отношениях.

Знают, как вести себя у проезжей части .

Заключительный этап :

Подведение итогов проекта .

Общесадиковское родительское собрание.

Результативность проекта :

Благодаря проекту дети получили знания о внешнем виде автотранспорта и названиях его частей;

Дети получили элементарные знания о том, где ездят машины, а где ходят пешеходы, что означают сигналы светофора.

Знают как вести себя рядом с проезжей частью , переходить дорогу держась за руку родителя.

Ориентируются в пространственных отношениях, знают : низ-верх, далеко-близко.

Имеют представление о скорости : машина едет быстро.

Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности.

В ходе проекта у детей продолжилось формирование потребности в двигательной активности через подвижные игры

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «Безопасность на дороге» Интеграция образовательных областей (ОО) : «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», "Физическая культура". Доминирующая.

Проект по ПДД в старшей группе «Дети-дорога-безопасность» МАДОУ детский сад №5 «Теремок» Воспитатель: Еременко Мария Васильевна Проект по ПДД в старшей группе «Дети-дорога-безопасность» Актуальность.

Педагогический проект в младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» муниципального района Давлекановский район Республика.

В октябре, мы начали знакомить детей с правилами дорожного движения, в результате чего решили провести данный педагогический проект. Ежегодно.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Перспективный план по формированию основ безопасности (младшая группа) Месяц Тема Содержание Художественная литература Сентябрь 1. Беседа «Что такое улица?» Цель: Дать представление детям об улице (дорога, тротуар, дома). Формировать элементарные знания о правилах поведения на улице. Д/и «Расставь человечков в городе» Цель: учить на макете расставлять фигурки на тротуаре. Рассматривание иллюстраций. Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома. Безопасность личной 2. Беседа «Мы гуляем по улице» Цель: Формировать знания о том, что улица делится на 2 части: тротуар и проезжая часть. Д/и «Каждому свое место» Цель: Учить расставлять фигурки на тротуаре и транспорт на. С/р игра «Поездка по городу». Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку. 3. Беседа «Как вести себя в лесу?» Цель: Познакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не убегать, не кричать). Д/и «Потерялись в лесу» Цель: Учить вести себя правильно в лесу. Если потерялись находить друг друга. С/р игра «Лиса». Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного (лисята). Учить с мамой лисой «делать» норку, складывать припасы и пр. 4. Беседа «Опасные предметы» Цель: Объяснить детям, что есть предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, ножи, иголки, ножницы). Дать представление об их опасности для детей. Д/и «Найди картинки» Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей. С/р игра «Семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, учить правильно называть себя в игровой роли.

2 Октябрь Безопасность личной Беседа «Как перейти дорогу» («Зебра») Цель: Обучать детей переходить дорогу по «зебре» на пешеходном переходе. Д/и «Переходим дорогу» Цель: Учить детей переходить дорогу по зебре. С/р игра «Шоферы». Цель: Познакомить детей с профессией шофера, учить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Беседа «Пешеходный переход» (Знак) Цель: Формировать представление детей о знаке «Пешеходный переход». Д/и «Угадай знак» Цель: Учить детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди других незнакомых знаков. С/р игра «Семья. Прогулка» Цель: Побуждать детей воспроизводить в игре прогулку с семьей, учить объединять несколько игровых действий единым сюжетом. Беседа «Такие разные грибы» Цель: Познакомить детей со съедобными грибами (боровик, лисичка, подберезовик) и ядовитыми (мухомор, поганка) Д/и «Съедобные - несъедобные» Цель: Учить определять съедобные и несъедобные грибы на карточках. С/р игра «Ежиха с ежатами» Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного, воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми. Беседа «Один дома» Цель: Познакомить с правилами поведения, если оказался дома без взрослых (не открывать окна, не включать электроприборы, не открывать никому дверь). Д/и «Можно-нельзя» Цель: Учить правильно ответить на вопрос «Если дома один?» Игра-драматизация (сценки) по р.н.сказке «Волк и семеро козлят» Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности.

3 Ноябрь Беседа «Светофор» (цвета) Цель: Формировать элементарные представления о светофоре, его цветах и их расположении. Д/и «Зажги светофор» Цель: Учить различать цвета, называть их, располагать в определенном порядке. С/р игра «Поездка по городу». Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку. Беседа «Светофор» (значение сигналов) Цель: Познакомить детей со значением сигналов. Учить понимать значение красного, желтого и зеленого сигналов. Д/и «Разрезной светофор» Цель: Учить собирать светофор из трех частей, располагая в определенном порядке. Рассматривание и обсуждение иллюстраций. Цель: Учить обсуждать ситуации на, действия пешеходов на определенные сигналы светофора. Беседа «Съедобные ягоды и ядовитые растения» Цель: Обучать внимательно относиться к растениям в природе, познакомить с ядовитыми растениями, учить узнавать их. Д/и «Верно не верно» Цель: Учить находить, по картинкам, съедобные и несъедобные ягоды. Развлечение: «Прогулка в лес» Цель: Формировать элементарное представление о правилах поведения в лесу в игровой форме. Беседа «Лекарства и витамины» Цель: Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. Д/и: «Витаминки» Цель: Учить детей складывать «витаминки» - бусинки в пузырек. С/р игра «У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

4 Декабрь Беседа «Городской транспорт» (легковой, грузовой, пассажирский). Цель: Формировать у детей представления о грузовом, легковом, пассажирском транспорте. Д/и «Посмотри и назови» Цель: Учить различать и называть транспорт; развивать память, внимание, мышление. С/р игра «Автобус» Цель: Обучить новым игровым действиям; развивать познавательные способности детей; формировать умение выполнять взаимосвязанные игровые задачи. Беседа «Машины на нашей улице» Цель: Познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина) Д/и «Кого везет машина?» Цель: Учить называть и различать специализир. транспорт, и кто в нем едет. С/р игра «Шоферы». Цель: Продолжать знакомить детей с профессией шофера, учить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Беседа «Контакты с животными» Цель: Объяснить, что иногда животные могут быть опасны; нельзя подходить к чужим собакам и кошкам. Д/и «Правильно-неправильно» Цель: Учить определять правильные и неправильные поступки детей при встрече с животными. С/р игра «Кошка с котятами» Цель: учить принимать на себя роль животного, развивать интерес и желание участвовать в игре; обогащать игровой опыт детей. Беседа «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности (не играть со спичками, не трогать зажигалку, не подходить к костру); объяснить правила поведения при пожаре (не прятаться, выбегать на улицу, звать на помощь). Д/и «Что делать?» Цель: Обучать правилам поведения при возникновении пожара. С/р игра «Семья. Пора обедать» Цель: Формировать у детей желание играть совместно с воспитателем; помочь в развитии игрового сюжета; воспитывать умение уступать и договариваться.

5 Январь Беседа «Мы в транспорте». Цель: Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Д/и «Подумай и скажи» (ответы на вопросы) Цель: Учить правильно отвечать на заданные вопросы по правилам поведения в транспорте. С/р игра «Троллейбус» Цель: Обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; развивать интерес и желание участвовать в игре. Беседа «Правила поведения в личном транспорте» Цель: Обучать детей правилам поведения в личном транспорте (кресло, ремень безопасности, сидеть тихо и не мешать). Развлечение: «Путешествие в страну «Светофорию» Цель: Учить детей действовать по правилам дорожного движения в игровой форме. С/р игра «Медвежонок и зайка моют машины» Цель: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, формировать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Беседа «Снег-снежок» Цель: Формировать элементарное представление о безопасных играх со снегом. Д/и: «Да - нет» (ответы на вопросы) Цель: Учить выбирать правильный ответ об играх со снегом по картинкам. С/р игра «В травмпункте» Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг с другом; обогащать жизненный опыт детей. Беседа «На кухне» Цель: Познакомить детей с предметами на кухне, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Д/и: «Что хранится на кухне» Цель: Учить выбирать из предложенных предметов кухонные принадлежности. С/р игра «Мама пришла с работы» Цель: Расширять запас игровых действий с игрушками; учить переносить в игру увиденное детьми в процессе наблюдений и общения со взрослыми.

6 Февраль Беседа «Дорога зимой» Цель: Формировать элементарное представление о зимней скользкой (можно подскользнуться и упасть перед машиной; машина не может сразу остановиться и т.д.) Д/и: «Найди контур» Цель: Учить к изображению транспорта подбирать контурное изображение. С/р игра «Ремонт машин» Цель: Формировать у детей умение брать на себя роль, развертывать игру, выполнять ролевые действия; стимулировать творческую активность детей в игре. Беседа «Работа водителя» Цель: Познакомить детей с работой водителя и с трудностью его работы. Д/и: «Каждой машине свое место» Цель: Учить расставлять цветные автомобили по стоянкам своего цвета (красный, желтый, синий, зеленый) Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией шофера, учить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Беседа «Если на улице метель» Цель: Дать детям знание о правилах поведения во время метели (одеваться тепло, не кричать, рот прикрывать шарфом, держать за руку взрослого). Д/и: «Зимние приметы» Цель: Учить детей называть зимние приметы по картинкам (снегопад, метель, сугроб, сосулька, снежинка, лед). С/р игра «На приеме у врача» Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; обогащать жизненный опыт детей. Беседа «Незнакомые люди» Цель: Обучать детей правилам личной безопасности при встрече с незнакомыми людьми, формировать чувство опасности. Дать знания о том, что опасно подходить и брать у чужих людей что-либо, садиться в чужую машину. Д/и: «Разрешается-запрещается» Цель: Обучать правилам личной безопасности при встрече с чужими людьми. Игра-драматизация (сценки) р.н.сказки «Кот, петух и лиса» Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности.

7 Март Беседа: «Правила поведения на улице» Цель: Углублять представления об улице. Формировать элементарные знания о правилах поведения на улице и у дороги. Д/и: «Улица» Цель: Учить называть части улицы (дорога, тротуар, дома, светофор, пешеходный переход). С/р игра «Поездка по городу». Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку. Беседа «Переходим дорогу» Цель: Уточнить, как и где можно переходить дорогу. Д/и: «Собери картинку» Цель: Учить собирать знак «Пешеходный переход» из 4-х частей. С/р игра «Семья. Прогулка» Цель: Побуждать детей воспроизводить в игре прогулку с семьей, учить объединять несколько игровых действий единым сюжетом, стимулировать творческую активность детей в игре. Беседа «Мой домашний любимец» (собака, кошка) Цель: Формировать у детей правила поведения с домашним любимцем (не дразнить, не целовать, не тянуть за хвост). Д/и: «Подумай и ответь» Цель: Учить правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными. С/р игра «Больница для животных» Цель: Обучить новым игровым действиям; развивать познавательные способности детей; формировать умение выполнять взаимосвязанные игровые задачи. Беседа «Опасные предметы» Цель: Расширить знания детей о том, что есть предметы, которыми запрещается пользоваться, что они опасны (иголки, ножи, спички, электроприборы). Д/и: «1, 2, 3 что может быть опасно найди» Цель: Уточнить знания детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание. С/р игра «Семья. Готовим обед» Цель: Формировать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры; способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения; развивать творческие и коммуникативные способности.

8 Апрель Беседа «Волшебные полоски» Цель: Продолжать формировать знания детей о «зебре» и знаке «Пешеходный переход» Д/и: «Найди знак и закрой «фишкой»» Цель: Обучать находить знак «Пешеходный переход» на картинке и закрывать его фишкой. С/р игра «Автобус» Цель: Закрепить ранее получение знания о поездке в автобусе; формировать у детей умение перевоплощаться в роль, самовыражаться в процессе игры. Беседа «Светофор» (цвета, значение сигналов) Цель: Углублять знание о светофоре. Повторить цвета светофора и их значение. Д/и: «Собери светофор» Цель: Продолжать учить собирать светофор из карточек, называя цвета и их значение. С/р игра «У светофора» Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность, готовность прийти на помощь, закреплять знания о ПДД. Беседа «Опасные насекомые» Цель: Формировать представление детей об опасных насекомых, которые могут укусить (пчела, комар, оса) Д/и: «Насекомые» Цель: Учить узнавать и называть насекомых. С/р игра «В травмпункте» Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг с другом; обогащать жизненный опыт детей. Беседа «Лекарства» Цель: Расширить знание детей о том, что лекарства можно принимать только с разрешения взрослого. Д/и: «Разложи таблетки по коробочкам» Цель: Учить раскладывать цветные кружки по соответствующим коробочкам. Развлечение: «Один дома» Цель: Закреплять в игровой форме правила поведения, если дома остался один.

9 Май Беседа «Какие бывают машины» Цель: Расширять представления о разных машинах (Грузовые, легковые, для перевозки пассажиров и специальные) Д/и: «Узнай машину» Цель: Продолжать закреплять знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. С/р игра «Ремонт машин» Цель: Формировать у детей умение брать на себя роль, развертывать игру, выполнять ролевые действия; стимулировать творческую активность детей в игре. Беседа «Мы-пассажиры» Цель: Продолжать формировать навыки поведения в общественном и личном транспорте. Д/и: «Топай-хлопай» Цель: Учить детей давать правильный ответ (да-хлопать, нет-топать) на вопросы по правилам поведения в транспорте. С/р игра «Троллейбус» Цель: Поощрять участие детей в совместной игре, формировать умение взаимодействовать в сюжете с несколькими действующими лицами; учить использовать в речи этикетные обороты. Беседа «Осторожно, гроза!» Цель: Формировать представление о грозе, ее опасности, о поведении во время грозы. Д/и: «Гроза» (ответы на вопросы) Цель: Учить детей отвечать на вопросы о правилах поведения во время грозы. С/р игра «Прогулка в лес» Цель: Развивать интерес и желание участвовать в игре; обогащать игровой опыт детей; формировать способность становления эмоционального контакта с товарищами; стимулировать творческую активность детей в игре. Беседа «Жаркое солнышко» Цель: Формировать представление детей о правилах поведения в жаркие летние дни. Д/и: «Оденем куклу на прогулку» Цель: Учить детей одевать куклу по сезону и не забывать про головной убор. С/р игра «Поезд» Цель: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, формировать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 94» Перспективный план работ по формированию основ безопасности на дорогах Вторая младшая группа Подготовила: Воспитатель Кудинова С.А.

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во 2 младшей группе Дата проведения Сентябрь Тема занятия Цели занятия Содержание «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на

Рабочая программа по области «Социально-коммуникативное развитие» к основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ детского сада комбинированного вида 3 города Данкова Липецкой области

Перспективный план работы по ПДД в младшей группе «Солнышко» на 2017 2018 год Цель работы: 1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. 2. Выработать навыки

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 36» поселка Новопокровка. Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения во второй младшей группе на 2017

Перспективный план работы по ОБЖ Задачи: 1. Дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения. 2. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.

Игры по правилам дорожного движения для детей младшей и средней группы ДОУ «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете (красный, желтый, зеленый). Материал:

План кружка «Азбука безопасности» КРУЖОК «Азбука безопасности учебный год Количество занятий - 1 раз в неделю Возраст детей 6-7 лет Количество детей 8 человек Место проведения - группа (для детей подготовительной

1 Раздел программы Ребѐнок и другие люди Ребѐнок и природа Здоровье ребѐнка Ребѐнок на Перспективное планирование занятий по ОБЖ во 2 мл. группе Тема занятия Программные задачи Форма проведения. Рекомендации

ИГРЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Светофор» ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете (красный, желтый, зеленый).

Перспективное планирование занятий по ОБЖ в 1 мл. группе Перспективное планирование занятий по ОБЖ Раздел программы Ребёнок и другие люди Ребёнок и природа Здоровье ребёнка Ребёнок на улице Тема занятия

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа 2053» ПОЗНАВАТЕЛЬНО ИГРОВОЙ проект для детей дошкольного возраста «ГОРОД ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ПЕШЕХОДОВ» Автор - инструктор по физической культуре Воробьева

План проведения общегородской акции «Москвичи с рождения за безопасность дорожного движения» в ДО 4 ГБОУ СОШ 354 им. Д.М.Карбышева в 2015-2016 уч.году Время проведения: Третий вторник каждого месяца Сентябрь

Сентябрь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 3 4 ЛЕТ (МЛАДШАЯ ГРУППА) месяц Не- Задачи по ПДД Содержание занятия (цель) Совместная деятельность Виды деятельности деля воспитателя и детей I Закрепить знания

П/п 1. 2 младшая группа Раздел Месяц Тема Цель Сентябрь «Безопасность» предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от 2. Октябрь «В мире опасных вещей» Продолжать знакомить

Утверждено приказом заведующего от 07.09.2016 г. 86 Перспективный план работы с детьми по ОБЖ МБДОУ ДС 2 «Рябинка» на 2016-2017 учебный год Перспективный план работы по ОБЖ в старше - подготовительной

Ноябрь октябрь сентябрь Перспективный план по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности в младшей группе «Пчѐлки» на 2018-2019 учебный год. Тема: Программное содержание: «Здравствуй

Перспективный план по формированию основ безопасности (старшая группа) Месяц Тема Содержание Литература Сентябрь 1. Беседа «Что может быть горячим». Цель: уточнить представление детей о правилах безопасного

Перспективный план По основам безопасности жизне и сохранению здоровья детей В старшей группе 1 МБДОУ 224 Воспитатели: Сазонова Е.С. Эбель Т.А. Учебный 2015-2016г. Красноярск 2015г. СЕНТЯБРЬ Направление

1. Ребенок и другие люди формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми. 2. Ребенок и природа развитие основ экологической

Перспективный план по ПДД во 2группе раннего возраста «Пчёлки» МБДОУ Детский сад «Теремок» 27 п. Комсомолец Сентябрь Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Мы знакомимся

Задачи: 1. Продолжить работу педагогического коллектива по профилактике ДТП, ознакомлению детей с правилами дорожного движения. 2. Продолжать развивать у детей элементарные навыки самостоятельного и безопасного

Конспект занятия в старшей группе «Правила безопасного поведения». Подготовила: Видман Дарья Васильевна Дата проведения: 02.12.2015. Тема: «Правила безопасного поведения в быту и на улице» Цель: закрепить

1 1. «Улицы нашего города» 1. Расширять знания детей об улице на примере близлежащей. Закреплять знания о перекрестке концентрацию и переключение внимания; сравнения, обобщения, установления причинноследственных

УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДрУ^д/с 3 «Солнышко», Морозова В.И. «J$Q>» 2016 г. План мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2016-2017учебный год. М еся ц С одер ж ан и е З адач и О

ГОРШЕНИНА Наталья Борисовна, воспитатель ЗОТКИНА Оксана Финогеновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 251», г. Новокузнецк, Россия ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВАМ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Перспективный план работы по ПДД в средней группе 2015-2016 уч. год Месяц Работа с детьми Работа с родителями Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1. Д/и «Угадай транспорт» Цель: закреплять представления детей

Пояснительная записка. Уровень перспективного планирования базовый. Соответствует программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной. Москва «Детство-

Перспективный план во 2 младшей группе по ПДД, ППБ. Тема Цель Форма работы Улица. Пассажирский транспорт (занятие) Грузовой транспорт (занятие) Выработать привычку играть в строго определенном месте. Дать

Месяц тема цель сентябрь Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой пользования водой в доме. Воспитывать осторожность при обращении с водой. октябрь Беседа «Что такое светофор?» Детские шалости с огнем

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 51» муниципального образования города Братска. Консультация для педагогов «Варианты перспективного планирования

Утверждаю Заведующий МБДОУ ЦРР детским садом 55 Долгополов В.В. от " " 2016 г. План работы по ОБЖ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детский сад 55

Сентябрь Перспективный план работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группе «Пчѐлки» на 2018-2019учебный год Месяц Тема Улица. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт. Цель образовательной

Утверждаю: Утверждаю: начальник отдела образования заведующий МКДОУ д/с 237 администрации Нестеренко Л.И. ского района 2016 г. Рудницкая Л.Ф. План работы МКДОУ «Детский сад 237 комбинированного вида» по

ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Младшая группа Формы работы с детьми и родителями Сентябрь Содержание знаний Конструирование. Тема: «Улица» Цель: Учить строить

Перспективное планирование по ОБЖ в младшей группе 2015 2016 уч. год. Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 1. Ребенок на улицах города. Прогулка «Знакомство с улицей» Рассматривание иллюстраций «Ядовитые

Дидактические игры по ПДД «Можно - нельзя, правильно - неправильно» Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. Карточки с правильным

Перспективный план по ПДД в младшей группе на 2014-2015 уч. год. Сентябрь Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт. Цель образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных

Конструирование «Строительство дорожек для пешеходов и машин» Цель: Формировать представление о протяженности предметов. Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов.

Перспективный план по правилам дорожного движения в младшей группе «Веселые ребята» на 2017-2018 учебный год Сентябрь Тема Улица. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт. Цель образовательной деятельности,

Отчет о проведении Единого дня профилактики детского дорожно-транспортного травматизма 04 сентября 2018 года На основании письма Начальника Управления образованием городского округа Истра от 24 августа

Согласовано Утверждаю Заведующая МДОУ «Парус» Копашилова Т.С. План мероприятий МДОУ «Беломорский детский сад «Парус» по профилактике ДДТТ на 2016 2017 учебный год. Задачи Образовательные области. Познание:

Образовательная программа по изучению правил безопасного поведения на дорогах «Островок безопасности» на 2012-2015 гг. МБОУ «Малокуликовская СОШ» (Дошкольная группа) Пояснительная записка Окружающая ребенка

ПРОЕКТ «ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Вид проекта: познавательно игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный. База для реализации проекта: средняя группа Участники проекта: дети,

М Занятия Методические приемы СЕНТЯБРЬ «Правила безопасного перехода через улицу» - закреплять представление детей о правилах поведения на улице города. Закреплять знания о правилах движения, о сигналах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Задачи: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях. Сентябрь -Тема:

Кружковая работа по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» в средней группе Сентябрь Тема:«Наш друг светофор» -Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов - Продолжать работу по ознакомлению

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Берёзка» общеразвивающего вида Перспективный план по ПДД в средней группе «Ручеек» Составила: Воспитатель Арутюнян Н.В г.гусиноозёрск

Первая младшая группа Программное содержание: Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Литература: 1. Степанкова Э.Я., Филенко М.Ф.

«Зеленый огонек» МБДОУ «ДСОВ 20» г. Усинска Вторая младшая группа 6 Воспитатель: Джалилова Н.С Участники проекта: воспитатели, родители, дети младшей группы, инструктор по ФИЗО Срок реализации: один месяц

Проект для средней группы «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Авторы проекта:полагенко Е.В., Эшмирзоева С.В. Вид проекта: познавательно - игровой Участники проекта:дети средней группы,

Перспективный план по ПДД в старшей группе на 2016-2017 учебный год Цели ПДД Содержание НОД Методические приемы Закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам, переходят

Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (вторая младшая группа) День недели Понедель ник Вторник Среда Тема недели Первая половина дня Вторая половина дня «Светофор»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района г. Санкт-Петербурга. Картотеку подготовила и выполнила: воспитатель Котова Ольга Александровна.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Реутов «Детский сад комбинированного вида 11 «Колокольчик» Перспективное тематическое планирование по теме: «Обучению правилам

Проект по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Проект по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну ПДД» ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПДД» Тип проекта: познавательно игровой

Проект «Неделя безопасности» Паспорт проекта Название проекта: «Неделя безопасности» Участники проекта: педагоги, воспитанники и родители По продолжительности краткосрочный (1 неделя с 26.09.16 по 30.09.16)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 318» г.о.самара УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ В.Н.Степыкина План работы по профилактике дорожно-транспортного

Согласовано Утверждаю Заведующая МДОУ «Парус» Копашилова Т.С. План мероприятий МДОУ «Беломорский детский сад «Парус» по профилактике ДДТТ на 2017 2018 учебный год. Задачи Образовательные области. Познание:

Филиал «Радуга» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 1 «Чебурашка» Ржаксинского района Тамбовской области в р.п.ржакса Рассмотрена и рекомендована к утверждению

Цели ПДД Содержание НОД Методические приемы Закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть

1.Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и программы «Детство: примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского муниципального района «Беломорский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития

План мероприятий МДОУ «Беломорский детский сад «Парус» по профилактике ДДТТ на 2018 2019 учебный год. Задачи Образовательные области. Познание: 1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект открытого занятия «Дорожная безопасность» по правилам дорожного

МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» Презентация занятия «Мы-знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе Воспитатель Хороших Наталья Александровна 2015год Цель занятия: создать условия

Отчет по акции «Внимание-дети!» в весенний период (средняя группа «Колокольчик») В рамках акции «Внимание - дети!» в группе «Колокольчик» были проведены следующие мероприятия: Понедельник: Беседа «Всем

Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дорогах» Воспитатель средней группы: Папина Е.Г. 2016г. Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными

Картотека дидактических игр Средняя группа «Четвертый- лишний» Цель: закреплять правила безопасного поведения в быту. Материал: кукла, кубики, пирамидка, книжка, мячик, игрушечные инструменты, спички,

1 младшая группа

Организация работы по разделу «Безопасность»

Интеграция по задачам и содержанию психолого-педагогической работы

Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Здоровье» - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

«Физическая культура» - использование игр, игровых упражнений, импровизаций для формирования способности наиболее адекватно использовать имеющиеся двигательные возможности в условиях, моделирующих сложные и опасные жизненные ситуации.

«Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество» - использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира

«Физическая культура» - развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья.

«Социализация» - формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения.

«Труд» - формирование представлений и освоение способов безопасного поведения в процессе трудовой деятельности.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому.

«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с программой Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», предполагающей содержание знаний и навыков детей по несколь-ким блокам. В предлагаемом варианте перспективного планирования выделены 4 блока, раскрывающие вопросы здоровья ребенка, его безопасного поведения дома и на улице, его общение с незнакомыми людьми. Содержание программы по обеспечению комфортного пребывания ребенка в детском саду и общения его с природой раскрывается в других бло-ках перспективного плана или в календарном планировании.

Младшие дошкольники недостаточно самостоятельны в своих действиях, в большей степени, как правило, находятся под присмотром взрослых. В связи с тем, что дети младшего дошкольного возраста обладают ограниченными возмож-ностями общения с незнакомыми людьми в отсутствие родителей или воспитателей, этот блок представлен не ежемесячно.

Темы

Методические приемы

Сентябрь

«Ребенок и его здоровье»

Хорошо быть здоровым. Овощи и фрукты

Рассказ воспитателя о здоровье. Рассматривание овощей и фруктов.Рассматривание иллюстраций. Беседа «Вкусные и полезные фрукты».Дидактические игры: «Назови правильно овощи и фрукты»,«Найди картинку».Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».Продуктивная деятельность: «Консервированные овощи в банке»Чтение: 3. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Узнай и назови овощи», «Куда положить урожай зайчика», «Угадай на вкус», «Назови правильно»

«Ребенок на улице города»

Мы по улице идем

Рассказ воспитателя о правилахдорожного движения

«Безопасность ребенка в быту»

Огонь-наш друг и враг

Рассказ воспитателя о правилахпожарной безопасности

«Ребенок и другие люди»

Ты приходишь

в детский сад

Беседа детском саде, его работниках.Беседы: «Что где лежит»,«Как мы убираем игрушки». Дидактические игры: «У нас порядок», «Куда положить предмет».Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Октябрь

«Ребенок и его здоровье»

Как надо одеваться, чтобы не болеть

Показ последовательности одевания.Рассказ воспитателя.Чтение потешек.Дидактические игры: «Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться», «Оденем куклу на прогулку».Сюжетно-ролевая игра «Семья».

«Ребенок на улице города»

Какие бывают машины

Целевая прогулка по улице.Рассматривание иллюстраций.Беседа «Машины на нашей улице».

Дидактические игры: «Найди и назови», «Найди такой же».Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк».

Продуктивная деятельность: «Построим автобус (машину)»

«Безопасность ребенка в быту»

Съедобные и несъедобные грибы

Рассказ воспитателя.Рассматривание иллюстраций.

Продуктивная деятельность: «Красивый, но опасный

мухомор», «Съедобные грибы»Рассматривание иллюстраций.Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем».Конструирование: «Больница для зверюшек»

«Ребенок и другие люди»

Родители и чужие люди

Беседа «Моя семья и другие люди»

Ноябрь

«Ребенок и его здоровье»

Чистота и здоровье: важность гигиени-ческих процедур

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын».Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Продуктивная деятельность: «Нарисуем красивые полотенца»

«Ребенок на улице города»

Кто водит машину

Наблюдение за транспортом.Рассматривание иллюстраций.Рассказ воспитателя.Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»,Б. Заходер «Шофер».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

«Безопасность ребенка в быту»

Домашние животные - наши друзья

Рассматривание иллюстраций.Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем».Конструирование: «Больница для зверюшек»

«Ребенок и другие люди»

Можно - нельзя

Беседа о правилах поведения в группе. О взаимоотношениях с детьми и взрослыми

Декабрь

«Ребенок и его здоровье»

Царица-водица

Беседа о пользе водных процедур, о пользе и вреде воды. Д.уп. Хорошо-плохо»;сиуация «Поможем Мишутке вылечить горло». С.Р.И. «Пачечная»; опыты с водой.

«Ребенок на улице города»

Поведение в транспорте

Рассматривание иллюстраций.Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте».Моделирование проблемных ситуаций

«Безопасность ребенка в быту»

Опасные красивые игрушки

Рассматривание ёлочных игрушек. Беседы «Осторожно, стекло!»; «Разноцветные хлопушки».

Продуктивная деятельность «Нарядим ёлку»

«Ребенок и другие люди»

Доброжелательное отношение

к товарищам

Наблюдение за играми детей.Рассматривание иллюстраций об играх детей.Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками.Дидактические игры: «Как мишка играл с белочкой», «Нельзя драться»

Январь

«Ребенок и его здоровье»

Мое тело: знание о частях тела

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Игра-шутка «Мое тело»

«Ребенок на улице города»

Как вести себя на улице

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы»

«Безопасность ребенка в быту»

Спички не тронь, в спичках огонь

Рассматривание иллюстраций.Рассказ воспитателя.

Чтение: К. Чуковский «Путаница»

«Ребенок и другие люди»

«Мы дружные ребята»

Рассказ воспитателя. моделирование ситуаций. Д.упр. «Разреши спор», беседа «Как вести себя, если кто то дерётся?» «Ссора и опасность», просмотр м/ф.

Февраль

«Ребенок и его здоровье»

Чтобы вырасти большим

Рассказ воспитателя о правильном питании и соблюдении режима.

Дидактическая игра «Что мы делаем утром (днем, вечером)»

«Ребенок на улице города»

Сигналы светофора

Целевая прогулка к светофору.Рассматривание иллюстраций «На улице города».Беседа «Как переходить улицу».Чтение: Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор»,О. Тарутин «Переход».Дидактическая игра «Что говорит светофор».Сюжетно-ролевые игры: «Разные машины едут по улице,пешеходы идут по дорожке», «Автобус».Продуктивная деятельность: «Построим машину», «Автобус»

«Безопасность ребенка в быту»

Опасные таблетки

Беседа о правилах обращения с лекарствами

«Ребенок и другие люди»

Если ты потерялся

Моделирование ситуаций. Упр. «Поможем кукле Кате найти маму».Чтение отрывка из стих. С.Михалкова «Дядя Стёпа»

Март

«Ребенок и его здоровье»

Витамины полезны для

Рассматривание овощей и фруктов.Рассматривание иллюстраций.

здоровья

Рассказ воспитателя о витаминах.Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди и назови»,

«Покажи такой же».Сюжетно-ролевая игра «Больница».Продуктивная деятельность: «Слепим витаминки»

«Ребенок на улице города»

Правила перехода через дорогу

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как нужно переходить через дорогу». Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность: «Сделаем «зебру»

«Безопасность ребенка в быту»

Чтобы не было беды

Рассматривание иллюстраций.Рассказ воспитателя о правилах обращенияс электроприборами.

Дидактические игры: «Найди и назови», «Что для чего»,«Можно- нельзя»

«Ребенок и другие люди»

Угощенье от незнакомца

Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций. Рассматривание иллюстраций.

Апрель

«Ребенок и его здоровье»

Мы любим физкультуру

Рассматривание фотографий занятий физкультурой. Беседа «Как мы занимаемся физкультурой»

«Ребенок на улице города»

Если ты потерялся на улице

Рассказ воспитателя. Упражнение «Если ты потерялся»

«Безопасность ребенка в быту»

Опасные предметы, правила обращения с ними

Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголка и т.п., беседа по ним.Дидактическая игра с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя»

Май

«Ребенок и его здоровье»

Мое тело: знание об органах чувств

Рассматривание иллюстраций.Рассказ-беседа «Что для чего».Дидактическая игра «Покажи, что я назову у мишки (куклы,зайца)»

«Ребенок на улице города»

Правила пешехода

Рассказ воспитателя.Беседа «Вспомним важные правила».Чтение: А. Барто «Грузовик», С. Михалков «Моя улица»

«Безопасность ребенка в быту»

Безопасность при

Общении с незнакомыми животными; насекомыми

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака

с щенками».»Пчёлы».Рассказ воспитателя.

Чтение: загадки о собаке и кошке. Подвижные игры.

«Ребенок и другие люди»

Мы едем отдыхать

Беседа о поведении с незнакомыми людьми

Июнь - август

«Ребенок и его здоровье»

Мы выросли

и стали крепкими

и сильными

Рассматривание фотографий.Беседа о здоровье.

Знакомые дидактические игры по желанию детей

«Ребенок на улице города»

Пешеходы-малыши

Целевая прогулка к светофору.Рассматривание иллюстраций.Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте.Дидактические игры: «На чем люди ездят», «Найди и назови».Сюжетно-ролевые игры: «Поедем на дачу», «Едем в автобусе»

«Безопасность ребенка в быту»

Играем с песком

Беседа о правилах обращения с сыпучими материалами, камушками.игры с песком.

«Ребенок и другие люди»

Закрепление полученных знаний

Рассматривание иллюстраций. Знакомые дидактические игры

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Цели:

Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности;

Формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

приобщение кправилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Напоминать детям о том, что кататься на велосипеде можно только под присмотром взрослых, не мешая окружающим.

Учить правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых).

Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.

О правилах безопасности дорожного движения .

Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».

Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.

Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только с взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрос-лых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).

Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке.

Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спо-койно (не бегать, неходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на про-езжую часть, не мусорить, не кричать).

Формирование предпосылок экологического сознания

Продолжать формировать элементарные представления о способах вза-имодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося имвред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.

Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их - они могут оказаться ядовитыми.

Формировать привычку экономить воду - закрывать за собой кран с водой.

К концу года дети 4-5 лет имеют представление:

об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

о правилах безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациям.


сентябрь - ноябрь

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Месяц

Лексическая тема

Задачи

Сентябрь

Правила дорожного движения

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

Беседа:

«Правила поведения в группе»

Углублять представления детей о семье, о правилах общения с незнакомыми людьми.

Беседы:

«Знакомые и незнакомые люди»

«Опасность непослушания»

Октябрь

Огород. Овощи

Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т.д.

Беседы:

«Правила поведения в песочнице»

«Опасный инвентарь»

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.

Беседа:

«Правила поведения в подвижных играх»

Сад. Фрукты

Учить пользоваться ножницами (в присутствии взрослых).

Беседа:

«Правила безопасности при работе с ножницами»

Лес. Грибы. Ягоды

Воспитание основ безопасного поведения в лесу

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Беседа: «Машенька заблудилась»

Ноябрь

Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных»,ломанных и разбросанных игрушках.

Беседы:

«У нас в группе порядок», «Опасные игрушки»

Дидактические игры:

«Что где лежит»

«Каждой вещи свое место»

Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними.

Беседа:

«Колючие опасности»

Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.

Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами.

Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы»

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду, при одевании и раздевании.

Беседа:

«Правила поведения в раздевалке при одевании и раздевании»

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторож-но спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

Беседа:

«Правила поведения в детском саду»


Знакомство с правилами безопасного дорожного движения.

Месяц

Задачи

Сентябрь

Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый - готовятся к движению, на зеленый - двигаются).

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

Целевая прогулка к светофору; по улице

Рассматривание иллюстраций «На улице города».

Беседа:

«Как переходить улицу по светофору»

Конструирование: «Наша улица»

Чтение :

С. Михалков «Светофор»;

М.Дружинина «Наш друг светофор».

Н. Павлова «На машине»

О. Тарутин «Пешеход»

Сюжетно-ролевые игры: «Улица»

Игровые ситуации: «Мишка заболел», «Улица»

Подвижные игры:

«Светофор», «Стоп»

Езда на трехколесном велосипеде, повороты направо, налево.

Октябрь

Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, или пешеходному переходу «Зебра», по светофору.

Целевая прогулка по улице

Рассматривание иллюстраций «На улице города».

Беседа:

«Что мы видели на улице»

Дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Собери машину»,«Сломанный светофор», «Можно – нельзя»

Конструирование: «Наша улица»

Чтение :

С. Михалков «Моя улица»;

В.Лебедев – Кумач «Про умных зверюшек»

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по улице города»

Игровые ситуации: «Мишка идет по улице», обыгрывание ситуации «Обзор закрыт 1», «Мы по улице шагаем»

Подвижные игры:

«Автомобили – пешеходы», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»

Ноябрь

Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пункт оказания первой медицинской помощи»

Целевая прогулка пешеходный переход.

Рассматривание иллюстраций с дорожными знаками.

Беседа:

«Как переходить дорогу»

Дидактические игры и упражнения: «Собери знак»

Сюжетно-ролевые игры: «Улица»

Игровые ситуации: «Поучим зайку переходить дорогу»

Подвижные игры:

«Автомобили – пешеходы»

Старшая группа

Пояснительная записка

Работа по освоению образовательной области «Безопасность» направлена на формирование у детей первичных представлений о здоровом образе жизни; развитие желания сохранять и укреплять своё здоровье (соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом); основ экологической культуры; систематизацию знаний о безопасном поведении на улицах города; воспитание культуры поведения на улицах и в общественном транспорте; закрепление правил безопасного обращения с бытовыми приборами; формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности; расширение знаний детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи; формирование умения обращаться за помощью к взрослым; закрепление правил безопасного поведения во время игр в разное время года.

При реализации этих цели и задач обязательно соблюдается принцип возрастной адресности. Одно и то же содержание по теме используется для работыв разных возрастных группах с большим или меньшим наполнением и воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям.

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания.

*формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них;

*приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

*передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

*формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Целевые ориентиры

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет назначение. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи». Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, «Зебра». Знает и соблюдает элементарные правилаповедения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Месяц

Навыки безопасного поведения в природе

Правила пожарной безопасности

Основы безопасности собственной жизнедеятельности

Правила дорожного движения

Сентябрь

Беседа с детьми.

Экскурсия в парк

«Времена года» П.И. Чайковского, другой музыки. Чтение и беседы после чтения о способностях животных приспосабливаться к среде обитания (В. Зотов «Жирафа и окапи». М., 1981)

Беседа «Пожарный – профессия героическая», Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», П/и «Кто быстрее?»

Безопасность в доме».Острые, колющие и режущие предметы.

Электрические приборы.

« Я пешеход – я пассажир».

Целевая прогулка к пешеходному переходу.

Чтение произведений: Г Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».

Октябрь

Планета Земля

Игра «Найди ошибку».

Знакомство со службой«01».Игровые тренинги с телефоном. Д/и «Что нужно пожарному?». Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки».

Лекарства и бытовая химия.

Д/и «Что лишнее?»

«Безопасность в доме». Газ.

Правила поведения на дороге».

«Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»

Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»

Ноябрь

Подготовка диких животных к зиме

Беседа: «Эта спичка-невеличка». Чтение С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Д/и «Пожароопасные предметы».

Балкон. Лестничные перила

Д\и «Высоко – низко». «Личная безопасность в доме»

«О полосатой «зебре» и одорожном знаке «Пешеходный переход».

Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно»

Декабрь

Беседа Беседа о лесе

Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку». Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.). Д/и «Горит – не горит».

Беседа Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный)

Д/и «Доскажи словечко»,Д/и«Наблюдайка»

«Красный, желтый, зеленый».

Д/и «Покажи такой же знак», «Найди по описанию».

Январь

Кто и как спасает лес от пожара

«Откуда может прийти беда?» или«Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Чтение С.Маршака «Кошкин дом»

Беседа Зимние забавы (правила безопасности во время проведения зимних игр)

Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки.Д/и «Так – не так»

Безопасность в общественном транспорте.

Беседа «Что такое перекресток».

Д/и «Если ты переходишь черезулицу».

Февраль

Бережное отношение к живой природе

В природе все взаимосвязано

Беседа «О добром и злом огне». Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара».

Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг»

Беседа Безопасность на льду»

Знакомство с правилами.

Д/и «Так – не так». Чтение стихотворений по теме. Рассматривание иллюстраций. Картинок. Решение проблемной ситуации: Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся

ходить к проруби?»

«Безопасность при общении с животными».

Знакомство с правилами.

Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным вПростоквашино. Беседа«Кошки тоже могут быть опасны»

Беседа «Как работает светофор».

Д/и «Кто чем управляет».

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно – ролевая игра «Трамвай».

Коллективная аппликация «Улица нашего поселка».

Март

Контакты с животными и насекомыми

Д/И Угодай по описанию.

Беседа «Если в доме случился пожар». Телефон «01». Чтение и обсуждение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство». Д/и «Кому что нужно для работы».

«Чтобы нам не болеть» (формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья).

С/р игра «Больница», д/и «Зажги фонарик» (лекарственные растения).Моделирование ситуации: Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку…

Беседа «Пора не пора, нре ходи со двора».

Д/и «Найди и расскажи», «Назови знак».

Апрель

Ядовитые растения и грибы

Рассматриваниеиллюстраций.Просмотр видеофильма

«Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.

Рисование «Пожарная машина»

Беседа Ядовитые грибы и растения.

Знакомство с правилами.

Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов.

Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки».

Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)

Беседа «Если ты гуляешь один».

Д/и «Разложи знаки».

Май

Правила поведения на

Первая помощь

Д/И «Помоги другу»

« Опредиличто означает знак»

Беседао правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения

«Безопасность в природе»

Знакомство с правилами.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Д/и Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»

С/р игра «Едем на дачу»

«Безопасность на воде»

Беседа «Важные правила для пешеходов».

Д/и «Светофор».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«БЕЗОПАСНОСТЬ В НАШЕЙ ГРУППЕ»

Раздел программы

Познавательная деятельность

Воспитание основ здорового образа жизни у малышей

Тематическое поле

Название проекта

«Медвежонок в гостях у детей»

Актуальность проекта

Дети в недостаточной степени имеют представление об окружающем мире опасных предметов в группе детского сада. Дети не владеют навыком, убирания за собой игрушек на место.

Тематическое поле

Работа над закреплением и упрочением знаний детей и познавательных умений.

Образовательные области

Тип проекта

Краткосрочный

Продолжительность проекта

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательная

Цель деятельности педагога

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Формировать начальные основы безопасности жизнедеятельности дошкольника в группе детского сада.

Декорации, реквизит

Обстановка групповой комнаты, на ковре разбросаны игрушки; ножницы(макет) розетка, игрушка Мишка, атрибуты

  • Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада.
  • Познакомить и показать детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними надо обращаться.
  • Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к игрушкам, и желание всегда за собой убирать игрушки на место.

Мероприятия

Формы работы с детьми

Игровая деятельность.

Подвижные игры : «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Медведь и добрые зайчата».

Речь и речевое общение.

Дидактические игры лото «Маша и Медведь»,

«Парные картинки».

Познавательное развитие.

Рассматривание иллюстраций, картинок опасных предметов.

Беседа: «Я знаю что можно, и что

нельзя!».

Эстетическое развитие.

Художественная литература.

Загадки о медведе.

Чтение, знакомство с произведениями о медведе.

Русская народная сказка «Три медведя»

О. Иванова «Мишка косолапый»

Предварительная работа над проектом

Рассматривание картинок опасных предметов.

Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!».

Чтение, знакомство с произведениями о медведе:

Русская народная сказка «Три медведя»,

О. Иванова «Мишка косолапый».

Подвижные игры : «У медведя во бору», «Медведь и добрые зайчата»

Дидактические игры : лото «Маша и Медведь»

Ход проекта:

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).

Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).

Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый. (Загадка):

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Медвежонок!

Мишутка в первый раз в детском саду, и поэтому хочет, чтоб ему показали, как вести себя в группе, что можно и что нельзя. Давайте расскажем и покажем?

(Помощник воспитателя помогает организовать выполнение утренний зарядки)

Утром мы делаем зарядку!

Построение в круг. Ходьба на месте. Мы шагаем друг за другом,

лесом и зеленым лугом.

Ходьба на носках, руки в стороны. Крылья пестрые мелькают.

Махи руками вверх и вниз. В поле бабочки летают.

1.2.3.4 полетели, закружили.

Ходьба, высоко поднимая колени. А теперь пройдем немного,

Поднимая выше ноги.

Ходьба, поднимая прямые ноги, как солдаты на параде.

не сгибая их в коленях. Мы шагаем ряд за рядом.

Пойдём Мишутка, мы познакомим тебя с нашей группой!

Воспитатель с Мишуткой идут по группе, по дороге, Мишутка «хочет» взобраться на подоконник.

Воспитатель: Нельзя залезать на подоконник, а то упадешь!

Мишутка: На окно не залезаю:

Я не птица, не летаю.

Упаду - не полечу,

Шишку на лоб получу!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?

(Помощник воспитателя помогает организовывать)

Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает - в корзиночку кладет,

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою - топ. (Повторить 2 раза.)

Воспитатель подходит к электрической розетке, Мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.

Воспитатель: Запомни милый мальчик,

Не суй в розетку пальчик!

Там живет его Величество-

Колючее, злое электричество!

Воспитатель: А вы, ребята, будете трогать розетку? Кто живёт в розетке?

Воспитатель подходит к ковру, на котором разбросаны игрушки.

Воспитатель: Милый мой Мишутка,

Убери игрушку,

Об неё споткнешься-

Слёз не оберешься!

Воспитатель: Не хочет Мишутка убирать игрушки, пошел по ковру и споткнулся, упал и ушибся. Давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.

Пальчиковая игра: «Игрушки»

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)

Есть у нас игрушка:

Это - погремушка,

Это - толстый мишка,

Это - чудо-книжка,

Это - неваляшка,

Это - кукла Машка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова проверять!

(разводим руки в стороны)

Воспитатель с медведем подходит к столу, берет ножницы, показывает, какие они острые.

Мишутка: Ножницы стригут отлично,

Но и колются прилично.

Не играйте ножницами

С острыми концами!

Дидактическая игра: «Парные картинки»

Воспитатель: Как вы думаете, прав медвежонок? Ребята, скоро Надежда Викторовна (помощник воспитателя) принесет горячий обед и будет разливать суп по тарелкам. Расскажите медвежонку, где он должен находиться в это время, чтоб не обжечься?

Мишутка: Играй споконо на ковре:

Суп горячий на столе.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с Мишуткой.

Подвижная игра: «Медведь и дети» (физминутка):

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет).

Воспитатель: Тише, дети, тише,

В группе не кричат,

От такого крика

Ушки заболят!

Воспитатель: Правильно, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь!

Рефлексия:

Ребятки, а теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать в группе и чего делать нельзя!

1. Нельзя залезать на подоконник! 2. Нельзя сувать в розетку пальчики! 3.Можно всегда убирать за собой игрушки. 4. Нельзя играться с ножницами. 5. Можно в группе детского сада вести себя спокойно, не кричать и не шуметь, не бегать!

Вы сегодня очень хорошо занимались! Мне понравилось, как вы рассказывали и показывали Мишутке столько всего интересного и полезного. Мишутке очень понравилось у нас в группе!