23.07.2013 15:13:05 Рубрика: Жилищные услуги

Относительно недавно вступило в действие Постановление Правительства РФ «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». Долгожданный документ, определяющий требования пункта 1.2. статьи 161 , который еще должны были принять до конца 2012 года. Многие очень ждали данный документ, который должен быть определить минимальные работы, которые необходимо осуществлять обслуживая многоквартирный дом, но дождавшись не получили не чего нового.

Что определяет Постановление Правительства РФ 03.04.2013г. № 290?

Определяет данный нормативный акт только абстрактно сформированный перечень работ и услуг необходимый к выполнению при обслуживании многоквартирного дома. И по обывательскому мнению обычных жителей все нормально, есть перечень работ и услуг, который нужно осуществлять и все. Мне как специалисту в области ценообразования, данный документ кажется на половину бессмысленным, так как в нем не определена периодичность оказания работ и услуг в соответствии с данным перечнем. И снова встает вопрос, есть перечень работ и услуг, а как часто я должен этот перечень выполнять? Не определив периодичность оказания работ и услуг, наш законодатель снова определяет большое поле для споров и разбирательств.

Хотя стоит отметить, что в первоначальных периодичность, все таки была определена. Также примерная периодичность была определена в постсоветских нормативных актах.

Как же должна определяться периодичность в минимальном перечне работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме

Параллельно с утверждением минимального перечня, Постановление Правительства РФ «Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме». В данных правилах, законодатель и попытался в п.2 определить, как часто должен выполняться минимальный перечень работ и услуг.

Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:

а) в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме - в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;

б) в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией;

в) в порядке, определенном уставом товарищества или кооператива, - в случае, если управление общим имуществом в многоквартирном доме осуществляется непосредственно товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

г) в договоре оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме - в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

Подводя итоги этого пункта, мы снова возвращаемся к обязанности определения перечня и его периодичности на общем собрании собственников многоквартирных домов. То есть, вроде есть перечень, а вот периодичность определяйте сами, ну естественно с учетом всех особенностей Вашего многоквартирного дома. В итоге, с учетом неграмотности нашего населения, снова кучу вопросов и неопределенностей, которые еще вызовут массу споров.

Возникает вопрос, конечно у каждой категории людей свои требования к качеству обслуживания, но почему не утвердили параллельно с минимальным перечнем, минимальную периодичность. К примеру, кто-то хочет, чтобы его дворник подметал двор раз в неделю, кто-то каждый день. Но какие-то рамки должны быть, и для более четкого понимания законодатель и должен был определить.

Кусочек минимального перечня работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме

Для наглядности возьмем работы и услуги из перечня относительно уборки нашего двора в летнее время. Все мы представляем перечень работ и услуг дворника. Что написано в перечне:

25. Работы по содержанию придомовой территории в теплый период года:

подметание и уборка придомовой территории;

очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов, и уборка контейнерных площадок, расположенных на территории общего имущества многоквартирного дома;

уборка и выкашивание газонов;

прочистка ливневой канализации;

уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка.

А как часто дворник должен, к примеру, подметать и убирать придомовую территорию? Ну и конечно остальные работы? Да конечно, все мы это должны определить на общем собрании, которые проходят по всей стране с грубыми нарушениями, если в обще эти собрания проходят.

С точки зрения ценообразования

Читая и вникая в данный перечень, как и во многие современные нормативные акты, возникает вопрос, а почему ни кто не придерживается наименований, текста из предыдущих нормативов. В нашу организацию поступают заказы по расчету размера платы, в соответствии с минимальным перечнем. Но в нормативах по ценообразованию работы и услуги разные по названию, и по количеству работ и услуг. К примеру, взять того же дворника, у него 15 наименований работ в летнее время, в зимнее 24 (итого 39 наименований). Если проанализировать, как описаны эти работы и услуги в Постановлении Правительства РФ 03.04.2013г. № 290, то возникает больше вопросов, чем ответов…

Как-то в нашем государстве все странно, вроде делается все для народа, происходит развитие, но как то все время, что-то не доделываем, что-то забываем. И по факту никаких изменений…