Государственный символ - это установленный конституцией или специальным законом особый исторически сложившийся отличительный знак конкретного государства, олицетворяющий его национальный суверенитет, самобытность, а иногда также несущий определенный идеологический смысл.


К государственным символам любой страны относятся, прежде всего, государственный герб, флаг и гимн. Есть они и у нашей Родины. Эта триада символов возникла не сразу. И только в ХХ в. во всём мире установилась обязательная традиция - каждой стране иметь свои герб, флаг и гимн.

Каждый гражданин России обязан знать эти символы. Знание государственных символов - почетная обязанность каждого гражданина страны, показатель уважения и любви к своему государству.

Но для образованного человека важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории. О том, как возникли эти государственные символы.

  • Что же такое символ? (условный знак, обозначение),
  • Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн),
Российский герб
  • Что такое герб? (эмблема государства),
  • Как переводится слово герб? (наследство),
  • С какими традициями связано рождение гербов? (с рыцарскими традициями),
  • Как называется наука о гербах? (геральдика),
  • Назовите дату появления российского Государственного герба? (1497г.),
  • Кто изображён на гербе России? (орёл),
  • Откуда пришло на Русь изображение двуглавого орла? (из Византии),
  • При каком императоре была проведена геральдическая реформа (количество гербов на крыльях орла увеличивается)? (при Александре II),
  • При каком императоре на грудь орла вернулась Андреевская цепь и при каком императоре она исчезла? (при Петре I - появилась, при Александре I – исчезла),
  • При каком императоре появляется точное описание герба в Своде законов Российской империи? (при Александре III, в 1892г.),
  • Кто вернул России в качестве герба двуглавого орла? (Ельцин Б.Н.),
  • Сколько голов у орла? (две),
  • Что расположено над головами орла? (три короны),
  • Что сжимает орел правой лапой? (скипетр),
  • Что у орла в левой руке? (держава),
  • Когда отмечалось 500 лет государственного герба России? (в 1997г.),
  • Назовите имя художника, выполнившего современный рисунок герба? (Е.И. Ухналев),
  • Что символизирует двуглавый орел на нашем гербе сегодня? (двуглавый орел символизирует государственность Российской Федерации, ее суверенитет (независимость), единение народов европейской и азиатской частей современной России),
  • Назовите девиз советского герба? («Пролетарии всех стран соединяйтесь!»),
  • Есть ли девиз у современного российского герба? (нет),
  • Где можно увидеть герб? (на флагах, монетах, печатях, и официальных бумагах, паспорт).
Российский флаг
  • Что такое флаг? (прикреплённое к древку полотнище определенного цвета или нескольких цветов),
  • Какое старинное русское название флага? (стяг),
  • Как называется наука, изучающая знамена? (вексиллология),
  • Что такое ТРИКОЛОР? ((фр. TRICOLORE - три цвета) - флаг, состоящий из трех горизонтальных или вертикальных полос разных цветов. Различают вертикальные и горизонтальные триколоры),
  • Когда впервые появился трехцветный флаг? (трехцветный флаг впервые появился во времена престола царя Алексея в 1668 г.),
  • Кого принято считать законодателем трехцветного российского флага? (принято считать Петра I),
  • С каким событием связано появление красивого трёхцветного полотнища? (со строительством в России мощного военного флота),
  • Когда Петром I был издан Указ, согласно которому "на торговых всяких судах" должны поднимать бело - сине - красный флаг? ((20) 31 января 1705 г.),
  • До какого года использовался трехцветный государственный флаг России? (до 1918 г.),
  • В апреле 1918г. по предложению Якова Свердлова был утвержден флаг, позаимствованный у европейских социалистов прошлого века. Как он выглядел и до какого времени просуществовал? (красный флаг, в левом верхнем углу золотая звезда серп и молот. До августа 1991г.)
  • Когда вышло Постановление ЦИК СССР, СНК СССР "О флагах и вымпелах Союза Советских Социалистических Республик"? (29 августа 1924 г.),
  • В каком году флаг стал таким, каким мы видим его сейчас? (в ноябре 1990 г.),
  • В каком году впервые официальный флаг Российской Федерации, который заменил государственный флаг СССР был поднят над белым домом? (в 1991 г.),
  • В каком году согласно Указу Президента РФ был учрежден праздник - День Государственного флага Российской Федерации? (в 1994 г.),
  • Сколько цветов у российского флага? (три),
  • Из каких полос сверху вниз состоит современный государственный флаг России? (белой, синей, красной полос),
  • Что означает красный цвет российского флага? (отечество, мощь государства и пролитую за страну кровь),
  • Что обозначает белый цвет российского флага? (мир и свободу),
  • Что обозначает синий цвет российского флага? (стабильность),
  • Когда отмечается День Государственного флага Российской Федерации? (22 августа),
  • Где можно увидеть флаги? (на кораблях, правительственных зданиях и т.д).
  • В каком году был принят закон, который получил название «О Государственном флаге Российской Федерации»? (в конце 2000 года),
  • На протяжении скольки лет менялся облик Российского флага? (облик флага менялся практически на протяжении 150 лет),
  • В случае если необходимо установить два флага, например на здание, то где должен быть размещен Российский флаг справа или слева? (Российский флаг должен размещаться слева),
  • Если размещается три флага, то где должен быть размещен главный флаг? (главный флаг должен быть размещен посредине),
  • Если четное количество флагов, то где размещается Российский флаг? (Российский флаг должен размещается левее от центра),
  • Может ли по размеру, Российский флаг быть меньше остальных флагов? (нет не может),
  • Может ли Российский флаг быть размещен ниже остальных флагов? (нет не может).
Российский гимн
  • Каково происхождение слова "гимн"? (торжественная песнь),
  • Какой гимн стал первым гимном СССР? ("Интернационал"),
  • Кто его авторы? (музыка - П. Дегейтер, слова - Э. Потье),
  • Кто перевел текст «Интернационала» на русский язык? (А.Я. Коц),
  • Сколько лет "Интернационал" был гимном СССР? (с 1922 по 1944; 22 года),
  • Во время каких событий был принят новый гимн СССР? (Великая Отечественная война),
  • Когда был утвержден современный гимн России? (в последних числах 2000 года и прозвучал в новогодний праздник),
  • Кто написал музыку и слова современного гимна? (слова С.В. Михалкова, музыка А.В. Александрова),
  • Каковы правила поведения граждан при исполнении государственного гимна? (присутствующие встают, военные отдают честь или салютуют оружием),
  • Где её можно услышать? (на торжественных встречах, международных соревнованиях, встречах президентов и т.д.).

Помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна, каждая страна имеет и ряд других национальных символов, которые обозначают специфические для каждой страны историю, культуру и быт. Россия не исключение.


Национальные символы России
  • Какое дерево всегда считалась символом России? (береза),
  • Как называется главная площадь нашей страны? (Красная площадь),
  • Самая популярная в мире русская игрушка? (матрёшка),
  • Какое животное символизирует силу и мужество нашей страны? (медведь),
  • Какая русская упряжка символизирует стремительное движение, развитие России? (тройка),
  • Какой предмет стал для русского человека своеобразным сим­волом семейного очага, уюта, дружеского общения? (с амовар),
  • Какой предмет считают символом точности, надежности и незыблемости России? (часы - Кремлевские куранты),
  • Самый популярный герой русских былин? (Илья Муромец).

В заключении хочется сказать, правовая культура – это то, чем должен обладать гражданин Российской Федерации. С малых лет закладываются в нас основы гражданского и патриотического воспитания.

Государственную символику нашей страны нужно знать, любить и гордиться так же как и нашей Родиной – большой и малой.

Ведь человек, не знающий своих корней, не изучающий историю своей Родины, не может любить и понимать её.

Вступительное слово:

К государственным символам любой страны относятся, прежде всего, государственный герб, флаг и гимн. Есть они и у нашей Родины. Эта триада символов возникла не сразу. Только в ХХ в. во всём мире установилась обязательная традиция - каждой стране иметь свои герб, флаг и гимн.

Жители разных стран по праву гордятся своими государственными символами. Но важно не только знать, как выглядят герб. Флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории. О том, как возникли эти государственные символы и какой путь прошли сквозь века.

Цель викторины - проследить историю государственных символов России. Участники: 2 команды (по 10 человек).

Блицопрос

ВОПРОС ОТВЕТ
Что же такое символ? условный знак, обозначение
Что такое герб? эмблема государства
Где можно увидеть герб? на флагах, монетах, печатях, и официальных бумагах, паспорт
Что такое флаг? прикреплённое к древку полотнище определенного цвета или нескольких цветов
Где можно увидеть флаги? на кораблях, правительственных зданиях и т.д.
А что такое гимн? торжественная песня
Где её можно услышать? на торжественных встречах, международных соревнованиях, встречах президентов и т.д.

2. "История Флага".

Задание №1

Команды получают одинаковые карточки с заданиями, кто быстрее и правильно сделает, получает 5 баллов.

ВОПРОС ОТВЕТ
Что такое ТРИКОЛОР и правильно ли только Российский флаг так называть? ТРИКОЛОР (фр. TRICOLORE - три цвета) - флаг, состоящий из трех горизонтальных или вертикальных полос разных цветов. Различают вертикальные и горизонтальные триколоры.
С каким событием связано появление красивого трёхцветного полотнища? со строительством в России мощного военного флота
Какое старинное русское название флага? стяг
Когда впервые появился триколор? в конце XVII века
Кто ввёл порядок расположения цветов? Пётр I
Когда мы отмечаем День Государственного флага? 22 августа
Какой цвет считался императорским (царским) и какой цвет считался символом вечности? красный, золотой
Как назывался флаг, белый с Лазоревым крестом, который в 1712 г. взвился над военно-морскими кораблями? Андреевский
Сколько флагов было в период царствования Петра I? три
В апреле 1918 г. по предложению Якова Свердлова был утвержден флаг, позаимствованный у европейских социалистов прошлого века. Как он выглядел и до какого времени просуществовал? красный флаг, в левом верхнем углу золотая звезда серп и молот. До августа 1991

Задание № 2

(Каждый правильный ответ приносит командам 1 балл)

1. Флаги каких стран здесь приведены в качестве примеров?

1 - флаг Армении, 2 - флаг Эстонии, 3 - флаг Франции, 4 - флаг России.

2. Назовите европейские государства, которые используют ТРИКОЛОР из тех же цветов, что и Российский флаг: белый - синий - красный, в любой последовательности.

  1. Россия,
  2. Словения (1991 г.),
  3. Словакия,
  4. Сербия,
  5. флаг Государственного Сообщества Сербии и Черногории,
  6. Люксембург, Нидерланды,
  7. Хорватия,
  8. флаг республики Герцег-Босна в мусульманско-хорватской федерации Республики Босния и Герцеговина.

3. На флаге какого государства эти три цвета (белый - синий - красный) раположены не горизонтально, а вертикально?

На флаге Франции.

4. На флаге какого государства эти три цвета (белый - синий - красный) раположены в виде горизонтальных полос и треугольника? Чешская республика.

5. Как моряки назвали флаг России?

Как - флаг Голландии (Нидерландов)?

Подсказка: название получается из букв цветов флага при перечислении их сверху вниз.

Российский флаг - БЕСИК (БЕлый + СИний + Красный).

Голландский флаг - КРАБЕС (КРАсный + БЕлый + Синий).

6. Флаги каких европейских государств похожи на Российский флаг?

(т.е. цвета расположены сверху вниз: белый-синий-красный)

Словения, Словакия.

7. Как менялся Российский флаг со времен Петра до наших дней?

(перечислите номера по порядку через тире)

1 - 4 - 5 - 3 - 2 - 1

3. "История Российского герба"

(Каждый правильный ответ приносит командам 1 балл)

ВОПРОС ОТВЕТ
Назовите дату появления российского Государственного герба? 1497 год
Как переводится слово герб? наследство
С какими традициями связано рождение гербов? с рыцарскими традициями
Как называется наука о гербах? геральдика
Откуда пришло на Русь изображение двуглавого орла? из Византии
При каком императоре была проведена геральдическая реформа (количество гербов на крыльях орла увеличивается)? при Александре II
При каком императоре на грудь орла вернулась Андреевская цепь и при каком императоре она исчезла? при Петре I - появилась, при Александре I - исчезла
При каком императоре появляется точное описание герба в Своде законов Российской империи? при Александре III, в 1892г.

4. "Главная песня"

(Каждый правильный ответ приносит командам 1 балл)

5. Подведение итогов.

Награждение.

Заключение.

Сегодня мы узнали и вспомнили основные этапы истории государственных символов России.

Каждый гражданин России обязан знать эти символы. Знание государственных символов - почетная обязанность каждого гражданина страны, показатель уважения и любви к своему государству.

Виктория Загоруйко
Методическая разработка. Викторина «Герб и флаг России»

Конспект викторины «Герб и флаг России »

Программное содержание :

Формировать устойчивый интерес и желание изучать государственную символику России ;

Расширять и обогащать знания детей о гербе и флаге России ;

Обобщить элементарные представления детей о происхождении и функциональном назначении российского герба и флага , символическом значении цвета и образов (орёл, всадник) ;

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, высказывать собственное мнение;

Закрепить умение и навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое представление, добиваясь

выразительности;

Воспитывать чувство патриотизма, любви к России , родному городу, гордости за родное отечество.

Наглядные пособия и материалы :

Рисунки герба и флага России ; эмблемы детских команд; фишки для викторины ; изобразительный материал; музыкальное сопровождение.

Материал и оборудование :

Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, цветные карандаши и т. д.

Ход викторины:

Звучит музыка, жюри из трёх человек проходит на свои места, участники игры заходят в зал.

Ведущий :

Россия ! Родина моя!

Храни себя!

Свои просторы голубые,

До боли милые, родные.

Россия ! Родина моя! Твоя и наших близких.

За всё спасибо говорим

И кланяемся низко!

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный день! Впервые в нашем детском саду собрались ребята из двух групп, чтобы принять участие в очень интересной и познавательной викторине , которая называется «Герб и флаг Росси » .

Две замечательные команды «Карандаши» и «Кисточки» приготовили друг другу свои приветствия :

1. Команда «Карандаши» , ваше приветствие соперникам :

Чудо – цветные карандаши

Детям и взрослым очень нужны!

2. Команда «Кисточки» , ваше приветствие соперникам :

Кисти и краски наш мир оживят,

И листик бумаги в мечту превратят.

(Дети садятся) .

Ведущий :

Перед вами строгое и справедливое жюри (представить членов жюри – из педагогов и родителей.)

А теперь послушайте правила игры :

Оценкой за правильный ответ будут фишки. Чья команда наберёт больше фишек, та и будет считаться победителем. Ведущий задаёт вопросы по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит. Ответить на заданный вопрос может любой участник команды, но при этом нужно поднять руку. Если команда не сможет ответить на вопрос, право ответа передаётся другой команде.

За правильный ответ выставляется фишка рядом с вашей эмблемой. Ответ должен быть ясный и чёткий.

1 тур викторины .

Ведущий :

И так, мы начинаем нашу викторину .

(Звучит веселая мелодия, в зал забегает Незнайка.)

Незнайка :

Подождите, как это начинаем? А я? Как это, без меня? Здравствуйте! Это детский сад «Незнайка» ? «Сказка» ? Ой, правильно - это же я Незнайка, а искал я как раз детский сад с названием «Сказка» . Меня прислали к вам мои друзья коротышки из «Цветочного города» как самого умного, самого умного, умного.

Ведущий :

Погоди, погоди, по-моему, ты хвастаешь. Незнайка :

Ничего я не хвастаю, вот у меня и письмо от коротышек, они узнали про вашу игру и решили послать меня, чтобы я научил вас рисовать.

Ведущий :

Ребята, послушайте лучше, что пишут жители «Цветочного города» : «Дорогие ребята! Посылаем к вам Незнайку, чтобы он вспомнил, что такое герб и флаг , и научился рисовать».

Незнайка :

Я умею рисовать, просто всем коротышкам почему-то не нравится. Вот (показывает свои смешные рисунки) .

Ведущий :

Ты знаешь, Незнайка, это очень хорошо, что ты именно сегодня попал к ребятам. Если ты будешь сейчас внимательно слушать и запоминать, что будут говорить и делать дети, ты обязательно всё вспомнишь и научишься рисовать правильно. Так что устраивайся удобнее и внимательно слушай.

Итак, внимание, вопросы викторины :

Какие отличительные знаки нашей Родины вы знаете? (Флаг и герб )

Что означает Российский флаг ? (Единство страны)

Сколько цветов в Российском флаге ?

Что означает белый цвет? (Мир и чистоту совести) .

Синий цвет? (Небо, верность и правду) .

Красный цвет? (Огонь и отвагу) .

Что изображено на гербе ? (Двуглавый орел) .

Что изображено на монетах?

Как называются монеты, на которых изображён всадник? (Копейка) .

Для чего нужен герб ? (Чтобы отличить одно государство от другого, монеты своей страны от иностранных монет, для печатей и т. д.)

Игровая разминка «Необычный рисунок» .

Ведущий :

Ребята, с помощью чего мы можем рисовать? (Ответы детей) .

Молодцы, но, оказывается, рисовать можно еще одним очень интересным способом - с вашей помощью, с помощью вас самих.

Первая команда рисует круг, ёлочку.

Вторая команда - из самих себя квадрат, ежа. (Можно при выполнении задания садиться, стоять и даже лежать) .

2 тур викторины .

Ведущий :

Послушайте следующее задание : нужно разложить рисунки с гербами и флагами по группам :

1 группа - государственные флаги ;

2 группа - государственные гербы .

Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

3тур викторины .

Ведущий :

Объявляется последний 3 тур викторины «Рисуем сами» . Теперь вы будете художниками.

Незнайка :

А можно я тоже с ребятами попробую порисовать?

Ведущий :

Хорошо, но сначала послушайте задание. Мы сегодня с вами, ребята, вспомнили о флаге России . Нужно нарисовать правильно, передавая определённые цвета флага нашей Родины - великой России . (Звучит спокойная музыка) .

Незнайка садится рисовать вместе с детьми. Работы выставляются перед жюри.

Подведение итогов викторины и творческого конкурса.

Слово жюри. Подведение итогов.

Поздравление победителей, вручение призов.

Ведущий :

Ну, вот и закончилась наша игра.

И в шесть, и в десять лет, и в пять –

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует!

Незнайка :

Цветы и птицы,

Лес и сказки.

Все нарисуем, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Дети : И мир в семье и на земле!

Незнайка : До свидания, мои дорогие, спасибо за хороший урок и за ваши

Я у вас многому научился! До новой встречи!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Герб. Флаг. Гимн» Тема: «Государственные символы России - Флаг, Герб, Гимн» Цель: Дать детям более расширенные знания и представления о государственных символах.

Конспект занятия «Москва-столица России. Герб Москвы» Программные задачи: Образовательные: 1. Создать условия для получения детьми знаний о таких понятиях как столица, герб, объяснить символику.

Флаг российский гордо реет, Он в чужой стране согреет Он поддержит и поможет, Подарить надежду может! В море он, на корабле Гордо реет.

Композиция с цветными полотнами на песню «Флаг моей России» Участвуют 6 детей- три мальчика и три девочки. Фанфары- дети стоят за кулисами.

Конспект НОД для детей среднего возраста «Государственная символика России» Флаг России Тема:Флаг России Цель: Познакомить детей с флагом России, Дать знания о символическом значение цвета российского флага, Формировать эстетическое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Герб, флаг, гимн России» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Герб, флаг, гимн России» Старшая логопедическая группа «Непоседы».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Гимн, флаг, герб» в подготовительной группе НОД по патриотическому воспитанию «Гимн, флаг, герб» в подготовительной группе Подготовила воспитатель Мизунова М. Ю. Цели занятия:.

Предварительная работа: 1. Экскурсия по селу, на предприятия, на площадь мира, на водоём, в лес, в музей, в церковь. 2. Знакомство с картой,.

Летний досуг по патриотическому воспитанию «Цветы России - наш флаг» Летний досуг по патриотическому воспитанию «Цветы России – наш флаг» воспитатель: Терехина И. В. Цель: Закрепить знание детей о государственной.

Знакомство дошкольников с историей страны. Герб, флаг, гимн России. Тема: История России. Символика страны - герб, флаг, гимн. Цель: Познакомить детей с историей возникновения страны, ее символикой. Задачи:.

Библиотека изображений:

Описание : Данный материал был подготовлен ко Дню государственного флага Российской Федерации. Подходит для проведения в любом звене школы и на летней площадке.

Автор: Середа Мария Николаевна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО ДДТ станицы Калининской.
Назначение : данный сценарий можно провести в летнем лагере, может быть интересен воспитателям детского сада, педагогам дополнительного образования, работникам, которые ведут работу с детьми во время летних каникул, учителям обществознания, истории, начальных классов.
Цель: расширение представления детей о Государственном флаге Российской Федерации
Задачи:
1. Способствовать воспитанию патриотизма, уважения к Государственному флагу Российской Федерации.
2. Развивать коллективное и индивидуальное творчество детей.

План занятия:
1. Организационный момент
2. Практическая часть
3. Итоги занятия
Оборудование: маршрутные листы, цветные полоски, цветные мелки или ватман с карандашами, флажки синего, красного и белого цветов, музыкальный центр, листы с текстом Гимна РФ, загадки, сладости, медали победителей и участников.

1. Организационный момент

Ведущий:
День 22 августа – необычный. В 1991 году Верховный Совет Российской Федерации постановил считать трехполосное знамя официальным национальным флагом России. В этот же день было постановлено считать 22 августа Днем государственного флага России. Вас, ребята, ждет веселый квест. Сейчас вы отправитесь в путешествие по станциям. Просим командира каждой команды получить маршрутные листы!
(Каждая команда получает маршрутный лист, на котором указано, на какую станцию следует идти. Время работы на станции – 10 минут. Ответственный по станции организуют соответствующую работу, ставит баллы в маршрутном листе.).

2. Практическая часть.

Станция первая «Собери флаг»


Государственный флаг - это символ государства. Вам, должно быть, хорошо знакомы цвета нашего флага? Предлагаю вам из разноцветных ленточек, которые лежат перед вами собрать российский флаг и объяснить значение каждого цвета. Максимальный балл – 5.
(Дети собирают флаг из предложенных цветных ленточек)
Ведущий: А теперь послушаем правильный ответ.
Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,
Я – синий цвет – покров родной страны,
Я – красный цвет – могучая держава,
Все вместе мы – едины и сильны!
(Л. Максимчук)

Станция вторая «Художественная»


Если позволяет погода, то дети рисуют цветными мелками на асфальте рисунки по теме «Моя Родина – Россия». Обязательно, чтобы в каждом рисунке присутствовал Государственный флаг РФ. Если данный конкурс проходит в помещении, то можно предложить нарисовать на ватманском листе. Максимальный балл – 10.

Станция третья «Танцевальная»
Ведущий: Чтобы Родину защищать и достойно флаг Российский в руках держать, нужно силу воли показать, сильным ловким смелым быть, свою Родину любить!
(Ведущий по очереди поднимает флажки, а дети выполняют движения под музыку, соответствующие цвету одной из полос Российского флага).
Красный – маршируют на месте.
Синий – хлопаеют в ладошки
Белый – Легко кружатся (снежинки, облака).
Максимальный балл – 5.

Станция четвертая «Музыкальная»


Детям раздаются листы с текстом гимна России и каждая команда должна исполнить его. Учитывается правильность произношения, мотив, громкость. Чем дружнее и задорнее поют ребята, тем больше получают баллов. Максимальный балл – 5.

Станция пятая «Самые внимательные»


Ведущий предлагает в течение определенного отрезка времени изучить на себе все предметы одежды и, если на ней присутствуют все цвета государственного флага, каждый такой участник приносит команде 5 баллов.

Станция шестая «Умники и умницы»
Ведущий: А теперь ребята, отгадайте загадки о символах России. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете … (БЕЛОМ)

Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в … (СИНИЙ)

Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко.. (КРАСНЫМ)

У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный... (ФЛАГ!)

На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)

Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её. (ГИМН)

Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава. (ГИМН)

Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны. (ГИМН)

Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

Символ мудрости и власти.
Отгоняющий напасти,
Что крыла свои развёл...
Он - двуглавый птах - ... (ОРЁЛ)

Во главе Державы,
Избранный по праву
На четыре года
Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)

Уважаемый в округе
За огромные заслуги,
Управляет нашим краем,
Мы его в лицо все знаем. (ГУБЕРНАТОР)

Чтоб город стал краше,
Он принял сто мер,
«Отец» горожан всех –
Заботливый... (МЭР)

Этот важный документ
Подготовил Президент.
Личной подписью скрепил,
Чтобы в силу он вступил. (УКАЗ)

Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)

3. Итоги занятия

Ведущий: Ну что, ребята, вы прошли все станции, рисовали, танцевали, пели, отгадывали загадки и получали за это баллы. Теперь мы их подсчитаем.

(Идет подсчет баллов. Победители награждаются шуточными медалями и сладостями. Все участники получают медали знатоков символов Российской Федерации).

Ведущий: Послушайте пожалуйста это стихотворение и запомните дату 22 августа – День Государственного флага Российской Федерации.

КО ДНЮ РОССИЙСКОГО ФЛАГА
Российский флаг - Петра творенье,
Недавно был твой юбилей.
Три сотни лет уже нетленно,
Ты гордо реешь на земле.

Земле славянского народа,
Исконно русских городов.
Ты - символ мира и свободы,
Умытый кровью за нее...

Российский флаг - Сибирь, Камчатка,
Алтай, Карелия, Ямал.
Руси просторы. Ты - лампадка
Тебя тушили - оживал.

И семь десятков лет забвенья,
Но снова реешь над страной.
Петра Великого творенье,
Ты - символ наш, ты - символ мой.
А. Латаев

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».